Вып. 8. С. 23-36, «Из колена Авакумова» - 1999. Вып. 12. С. 40-46, «Колодясцкий летописец» - 2000. Вып. 14. С. 94-112). Неоднократно в «Д. о.» помещались статьи и сообщения о Гуслице - центре «старой веры» в Подмосковье. Исследования, посвященные культуре старообрядчества, старообрядческой книжности и пению, представлены в «Д. о.» статьями совр. ученых и авторов нач. ХХ в. В вып. 4 (1995) - статьи Я. А. Богатенко «Методика изучения церковного пения» (С. 9-22), «Беседы о церковном пении» (С. 22-52) из журналов «Церковь» и «Слово Церкви» за 1909 и 1915 гг. и работа совр. музыковеда Л. А. Игошева «Наонное пение» (С. 54-63). В вып. 13 опубликована ст. А. Я. и В. А. Горячевых «Портреты книжников» (С. 36-49). Совр. жизнь старообрядчества отражена в рубриках «Лето Господне», «Письма в «Духовные ответы»», «Беспристрастный наблюдатель», «Воспитать христианина». Среди публикаций этих разделов можно отметить: «Суждение старообрядческой церкви о новом религиозном законодательстве [«О свободе совести и о религиозных объединениях»]» (Вып. 8. С. 2-9), статьи свящ. Геннадия Чунина «Налоговый номер и печать антихриста» (Вып. 14. С. 67-80), А. Шишкина и А. Кузнецовой «Ржевская обитель и ее обитатели» (Вып. 12. С. 21-39), а также интервью в вып. 16 с епископами Аполлинарием (Дубининым) (С. 36-54) и Антонием (Баскаковым) (С. 54-63), отделившимися от Русской древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ). В 2006 г. концепция издания изменилась в сторону большего внимания к современным проблемам старообрядчества, журнал приобрел подзаголовок: «Современная старообрядческая мысль». Отказавшись от перепечаток из дореволюционных изданий, от ответов на вопросы читателей, редакция помещает на страницах журнала размышления совр. апологетов старообрядчества на актуальные, по мнению редакции, темы (Вып. 17: Чистяков Г . Почему старообрядцы не соединились с православной Церковью после отмены клятв на Соборе 1971 г. (С. 5-9); Муравьёв А. Почему старообрядцы не проводят массовых канонизаций мучеников и исповедников, пострадавших в прошлом веке? (С. 10-21)). В «Д. о.» продолжается публикация материалов по истории РПСЦ. Лит.: Новые издания//Вестн. митрополии. 2000. 1. С. 16; [Волков В. В.]. Новые издания//Покровский вестн.: Церк.-обществ. газ. ржевской Покровской старообрядческой общины. 2007. Вып. 3, 7 янв. С. 15. В. В. Боченков Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/180667.html

София, 1985. Дмитриевский, 1882–1883 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков//ПравСоб. 1882. Вып. 2. С. 166–183; вып. 3. С. 252–296; вып. 9. С. 346–373; вып. 10. С. 149–167; вып. 12. С. 372–394; 1883. Вып. 7–8. С. 345–374; вып. 10. С. 198–229; вып. 12. С. 470–485. Дмитриевский, 1884 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Часть I: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Казань, 1884. С. 57–144, 419–427. Дмитриевский, 1889 – Дмитриевский А. А. Что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?//Руководство для сельских пастырей. К., 1889. С. 69–73. Дмитриевский, 1890 – Дмитриевский А. А. Рецензия на книгу Н. Ф. Красносельцева «Материалы для истории чинопоследования литургии святого Иоанна Златоуста : Вып. 1. Казань, 1890»//Богословский библиографический листок. К., 1890. Вып. 2–3. С. 88–94. Дмитриевский, 1895–1917 – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Τυπικ. К., 1895; T. 2: Εχολγια. 1901; T. 3: Τυπικ. Петроград, 1917. Дмитриевский, 1912 – Дмитриевский А. А. Отзыв о сочинении М. И. Орлова «Литургия св. Василия Великого … 1-е критич. изд. СПб., 1909»//Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академией наук: Отчеты за 1909 год. СПб., 1912. С. 176–347. Дмитриевский, 2004 – Дмитриевский А. А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/Подготовка текста и публикация А. Г. Кравецкого. М., 2004. Желтов, 2003 – Желтов М. С. Архиерейский чин Божественной литургии: История, особенности, соотношение с ординарным («иерейским») чином//Богословский сборник. М., 2003. 11. С. 207–240. Желтов, 2005 – Желтов М., диак. Чины рукоположений по древнейшему славянскому списку: Рукопись РНБ. Coф. 1056, XIV в.//ВПСТГУ I. 2005. Вып. 14. С. 147–157. Звегинцева, 1983 – Звегинцева О. В. Рукописные книги библиотеки Новгородского Софийского собора//Древнерусское искусство: Рукописная книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

М., 19563; Веселовский С. Б. Исследование по истории опричнины. М., 1963; Буганов В. И. Моск. восстания кон. XVII в. М., 1969; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972; Кирилов И. К. Цветущее состояние Всерос. государства. М., 1977; Шведова М. М. Маргиналии на книгах б-ки Новодевичьего мон-ря//АЕ за 1985 г. 1986. С. 86-88; она же. Царицы-инокини Новодевичьего мон-ря//Новодевичий мон-рь в рус. культуре: Мат-лы науч. конф. 1995 г. М., 1998. С. 73-93. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Семейный иконостас царя Алексея Михайловича как реликвия Дома Романовых//Тр. ГИМ. 2004. Вып. 143. С. 30-48; она же. Формирование местного ряда большого иконостаса Смоленского собора Новодевичьего мон-ря//Там же. 2007. Вып. 169. С. 55-91; она же. «Поставлен монастырь Девичь у града Москвы» М., 2009; Трубникова О. А. История некрополя Новодевичьего мон-ря//Моск. некрополь: История археология, искусство, охрана. М., 1991. С. 106-123; Трутнева Н. Ф. Некрополь Новодевичьего мон-ря (30-90-е гг. XX в.)//Там же. С. 124-130; она же. Е. С. Кропоткина, 1870-1944 гг. (Биогр. очерк)//Тр. ГИМ. 1995. Вып. 87. С. 116-124; она же. Игумении Моск. Новодевичьего мон-ря (1525-1920 гг.)//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. 1998. С. 57-69. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Новодевичий мон-рь глазами моск. школьниц 1920-х гг.//Моск. архив. М., 2002. [Вып. 3]. С. 179-210; Шлионская Л. И. Семейная усыпальница Прохоровых в Моск. Новодевичьем мон-ре//Тр. ГИМ. 1995. Вып. 87. С. 441-451; она же. Царские гробницы в Новодевичьем мон-ре//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. 1998. С. 94-113. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Два некрополя Новодевичьего мон-ря//Тр. ГИМ. 1999. Вып. 110. С. 254-269; она же. «Новые кладбища» Моск. Новодевичьего мон-ря//Там же. 2001. Вып. 126. С. 577-596; она же. Некрополь князей Волконских в моск. Новодевичьем мон-ре//Там же. 2010. Вып. 182. С. 340-365; Евсеева Л. М., Шведова М. М. Афонские списки «Богоматери Портаитиссы» и проблема подобия в иконописи//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Обычай участия священников на входе означал то, что на следующий день все они совершают литургию (вып. I, стр. 11). После ектении, по входе, «Сподоби» читал тот же диакон, который потом произносил: «Исполним вечернюю молитву» (вып. II, стр. 60). В конце вечерни всегда совершалась в нарфексе лития (вып. II, стр. 61:188; вып. IV, стр. 28:49, 82). Архид. Павел описывает это так: «на великий вход вышли шесть пар священников – каждая пара в одинаковых фелонях – и два дьякона с кадильницами. Наш владыка – патриарх, войдя, стал близ больших, главных (царских) дверей, а священники стали кругом него. После того, как оба дьякона окадили образа и патриарха в первый и во второй раз, потом предстоящих, один из них начал литийное прошение: «Спаси, Боже, люди твоя», затем отошел, а его товарищ сказал: «еще молимся о государях наших» и ушел, первый же докончил остальное. Патриарх прочел положенную молитву. Мы подвинулись вперед, и наш владыка – патриарх кадил вокруг пяти хлебов в хоросе» (вып. II, стр. 61), и читалась молитва благословения хлебов, но без хлебов (вып. II, стр. 160). Архид. Павел поясняет, что благословение хлебов было только под великие праздники (вып. II, стр. 160), в кануны же воскресного дня (вып. II, стр. 90) или малого праздника (вып. I, стр. 50) лития совершалась без освящения хлебов (вып I, стр. 50). Сообщение архид. Павла о том, что служились литии без благословения хлебов, возбуждает некоторое сомнение. Здесь нельзя видеть описку автора, потому что об этом он не раз говорит и даже пытается объяснить, почему иногда на литии не бывает благословения хлебов (вып. II, стр. 160). Свидетельство это можно объяснить таким предположением. По уставу полагалось после каждой воскресной утрени совершать литию. «По отпусте же (утрени) творим литию, поюще самогласную стихиру храму» 166 . Стоглавый собор это подтвердил таким постановлением: «да после заутрени пели бы молебны о многолетнем здравии... царя и царицы» 167 . По предписанию Собора лития эта представляла собою не что иное, как перифраз ектений, произносимых на литии. Следовательно, отцы собора разумеют здесь литию, положенную уставом петь в конце утрени, но они почему-то назвали ее молебном. На этой литии благословения хлебов не полагалось. И вот, по всей вероятности, накануне воскресных и праздничных дней, когда по уставу не положено литии с благословением хлебов, для большей торжественности, совершали эту литию на вечерни, тогда как ее следовало бы отправлять в конце утрени. Очевидно, в данном случае и имеет в виду архидиакон Павел эту именно литию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Воронежский губернатор Д. Н. Бегичев и его распоряжения при открытии мощей св. Митрофана и перенесении их из Архангельского собора в Благовещенский//Воронежская старина. 1914. Вып. 13. Отд. 2. С. 109-121; Лукомский Г. К. Воронежская старина: О нек-рых памятниках старинной архитектуры Воронежа. Пг., 1915; Как живут и работают концентрационные лагеря//Воронежская коммуна. 1922, 6 сент.; Успенский Ю. И. Старый Воронеж: Худож.-ист. очерк. Воронеж, 1922; Воронежские «чудотворцы». Воронеж, 1929; Загоровский В. П. История Воронежского края от А до Я. Воронеж, 1982; он же. Воронеж: Ист. хроника. Воронеж, 1989; Митин В. А. Постройки Джакомо Кваренги в Воронеже//Из истории г. Воронежа. Воронеж, 1984. С. 87-98; Крашенинников А. Ф. Неизвестный проект Кваренги ансамбля архиерейского двора в Воронеже//Архит. наследство. М., 1985. Вып. 33. С. 266-270; он же. Проекты архит. Кваренги для Воронежа//Воронежский краевед. сб.: Из истории культуры края. Воронеж, 1985. С. 163-191; Санин С. О воронежских концлагерях//Молодой коммунар. Тула, 1991. 15, 18, 20 июня; Бруин К., де. Путешествие в Московию//Воронежский край XVIII в. в описаниях современников. Воронеж, 1992. С. 13-35; В-ч В. Судьба воронежских святынь//Воронежский курьер. 1993, 18 нояб.; Акиньшин А. И. Храмы Воронежа. Воронеж, 1994. С. 143-155; он же. Митрофановский Благовещенский муж. мон-рь//Воронежская энцикл. Воронеж, 2008. Т. 1. С. 495; Тимофеев А. (псевд., Попов П. А.) Последний визит русского царя//Воронежский курьер. 1994. 10 сент.; Ист.-культурное наследие Воронежа. Воронеж, 2000; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003; Четкина Н. Невосполнимая утрата//Воронежский вестн. архивиста. 2006. Вып. 4. С. 199-204; Рылов В. Ю. Концлагерное «строительство» в Воронежской губ. в 1921 г.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 2010. Вып. 17. С. 153-156; он же. Принудительный труд и концентрационные лагеря в Воронеже, 1919-1922 гг.//Там же. 2011. Вып. 18. С. 233-248; он же. Концлагерь в мон-ре//1-е церк.-ист.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Орла. Орёл, 1874; он же. Ист. очерки г. Болхова и его святыни. Орёл, 1875; он же. Очерки религиозно-нравственного состояния Орловского края до учреждения самостоятельной епархии//Орловские ЕВ. 1880. 3, 12, 19, 23, 24; 1881. 13, 18, 20; 1883. 19; 1884. 6, 8, 13, 14, 22; 1885. 2, 12-14; он же. Мат-лы для истории мон-рей Севской епархии, упраздненных в 1764//Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 4. С. 5-40; он же. Ист. очерки Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1896; он же. Орловские кладбища и состоящие при них церкви и богадельни//Орловские ЕВ. 1898. Отд. неофиц. 10, 12-18, 20, 24-26, 28, 29, 31, 38, 43, 44, 51, 52; 1899. 1, 2, 8; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл. 1899; Денисов. С. 629-630, 637, 640-641, 642-643; Кондратенко А. И. Декрет о колокольном набате//Вече: Вестн. Обществ.-культурного центра Орловского отд. ВООПИК. 1991. 3. С. 3; он же. Правосл. пресса Орловщины//Сб. Орловского церк.-археол. об-ва. Орёл, 2001. Вып. 2(5). С. 105-110; Ливцов В. А. Успенский мон-рь: возрождаемая святыня//Орловский край: Опыт истории и перспективы развития: Мат-лы 2-й обл. науч.-практ. конф. Орёл, 1992. С. 94-102; он же. Монастырская старина//Культура и город: Мат-лы науч.-практ. конф. Орёл, 1994. С. 33-38; он же. Истоки просвещения Орловского края//Краевед. записки. Орёл, 1998. Вып. 2. С. 156-166; он же. Православие на земле Орловской//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 41-52; он же. Правосл. путь Орловщины//Краевед. записки. Орел, 1999. Вып. 3. С. 40-48; он же. Внешнецерковная деятельность орловских архиереев//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 2001. Вып. 2(5). С. 130-133; он же. Исследование истории православия в Орловском крае в кон. XVIII - нач. XX в.//Свет Христов просвещает всех: Мат-лы Орловской обл. науч.-практ. конф., посвящ. памяти прп. Макария Алтайского (Глухарёва). Орёл, 2007. С. 75-91; он же. Духовное просвещение вятичей как завершающий этап создания общецерк. единства Руси//Духовные начала рус.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Никита Стифат , преп. Сотницы. Ист.: PG. Т. 120. Col. 852–1009 ; Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. III. Афины. 1960. Ρ. 273–355. Перевод: Никиты преподобного, монаха и пресвитера святейшей обители Студийской, Сотницы//Добротолюбие. Т. 5. 1900. С. 82–161. О душе. Ист.: Nicétas Stéthatos.Opuscules et lettres. Texte grec et traduction par J. Darrouzès//Sources chrétiennes. 81. Paris, 1961. P. 56–153. Перевод: Преподобный Никита Стифат . Творения. T. 1: Богословские сочинения. Сергиев Посад: Издательство МДА, 2011. С. 7–60. Ориген Комментарий на Евангелие от Матфея. Ист.: PG. Т. 13. Col. 836–1600 . Перевод отсутствует. Беседы на книгу Левит. Ист.: Homélies sur le Lévitique. Texte latin et traduction par M. Boret//Sources chrétiennes. 286, 287. Paris, 1981. Перевод отсутствует. Беседы на Евангелие от Луки. Ист.: Homélies sur saint Luc. Texte et traduction par H. Crouzel, F. Fournier et P. Périchon//Sources chrétiennes. 87.Paris, 1962. Перевод отсутствует. Палладий, en. Еленопольский, свт. Лавсаик. Ист.: Histoire lausiaque. Texte grec, traduction par A. Lucot. «Hemmer et Lejay». Paris, 1912. Перевод: Палладий, en. Еленопольский. «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873 [репринт: М., 1992]. Петр Дамаскин , преп. Творения. Ист.: Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. III. Афины, 1960. P. 5–111. Перевод: Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1905 [Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009]. Симеон Новый Богослов , преп. Огласительные слова. Ист.: Catéchèses. Texte critique par B. Krivocheine, traduction par J. Paramelle//Sources chrétiennes. 96, 104, 113. Paris, 1963, 1964, 1965. Перевод полный отсутствует. Главы богословские, умозрительные и практические. Ист.: Chapitres théologiques, gnostiques et pratiques//Introduction, texte critique, traduction et notes de Jean Darrouzès, a.a. avec la collaboration de Louis Neyrand, s.j. Paris, 1958 (1980, 1996). Перевод: Преподобнаго отца нашего Симеона Нового Богослова Главы богословские, умозрительные и практические. Перевел иером. Иларион (Алфеев) . М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

25-го Марта праздник Благовещения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание возвещения Ангелом Пресв. Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя. (Ист.– Лук. 1, 24–38 .) Какой и в память кого установлен праздник 29-го Июня? 29-го Июня праздник С в. Апостолов Петра и Павла. Установлен в память сих Св. Апостолов. (Ист.– Избр. житие св.). Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Августа? Что приносится в храм в этот праздник для благословения? 6-го Августа праздник Преображения Господня. Установлен в воспоминание явления Господа Иисуса Христа трем апостолам Петру, Иакову и Иоанну на горе Фаворе в прославленном виде (Ист.– Матф. 17, 1–9 .) В этот праздник приносятся в храм поспевающие в это время на востоке виноград, у нас в России яблоки, для молитвы над ними, чтобы начать вкушение их с благословения Божьего. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 15-го Августа? 15-го Августа праздник Успения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание преставления Ея от земли на небо. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой праздник 29-го Августа? 29-го Августа праздник Усекновеняя главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. (Ист. – Марк. 6, 14–30 .) Какой праздник 8-го Сентября? 8-го Сентября праздник Рождества Пресв. Богородицы Девы Марии от праведн. Иоакима и Анны. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой и в память чего установлен праздник 14-го Сентября? 14-го Сентября праздник Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Установлен в память обретения креста царицею Еленою. (Ист. – там же.) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 1-го Октября? 1-го Октября праздник Покрова Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание видения св. Андреем юродивым в греческом храме Пресв. Богородицы, молящейся за христиан Ее Сыну, Господу И. Христу. (Ист.– там же.) Какой и для чего установлен праздник 22-го Октября? 22-го Октября праздник Казанской Чудотворной иконы Пресвят. Богородицы. Установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от Поляков в 1612 году. (Ист.– там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

21. 81. С. 92-103; Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 1: Описание обители; Ч. 2: Описание скита, с прил. вида его; Мат-лы для ист. описания мон-рей Калужской епархии: Калужская Тихонова пуст.//Калужские ГВ. 1857. 42. Ч. неофиц. С. 124-127; Обозрение Козельского Оптина мон-ря и бывших в нем до нач. XVIII ст. храмов. Калуга, 1857; Опись старопечатных и редких книг, состоящих в церквах и б-ке Козельской Введенской Оптиной пуст.//Калужские ГВ. 1857. Ч. неофиц. 31. С. 86-91; 32. С. 94-98; 33. С. 100-102 (отд. отт.: Калуга, 1857); Ист. описание Боровского Пафнутиева мон-ря. М., 1859; Последние дни Оптинского старца иеросхим. Макария//ДБ. 1860. 47. С. 587-594; 48. С. 599-604 (отд. изд.: М., 1860); Ист. описание Тихоновой Калужской пуст. СПб., 1862; Ист. описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьекл. мон-ря. СПб., 1863; Ист. описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежит. мон-ря. СПб., 1863; Летопись градо-калужских церквей//Калужские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. 5. С. 76-91; О упраздненных мон-рях в пределах нынешней Калужской епархии//Там же. 1863. 8. С. 127-131; 9. С. 145-153; 10. С. 167-171; Церковно-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-170; Ист.-стат. описание Белевской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865; Ист. описание Коренной Рождества Богородицы пуст. СПб., 1865; Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Отд. 4. С. 1-115; Волоколамская Левкиева пуст. и ее основатель прп. Левкий. М., 1870; Иерусалим, Палестина и Афон по рус. паломникам XIV-XVII вв.: Сводные тексты оных, с объяснительными примеч., основанными на местных исслед.//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-122 (отд. изд.: М., 1871); Описание славяно-рус. рукописей книгохранилища ставропиг. Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря и заметки о старопечатных церковнослав.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

1984. 2. С. 8-9; Выголов В. П. Никольский собор Антониева Краснохолмского мон-ря: (Посл. четв. XV в.)//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства: Пространство и пластика. М., 1991. С. 3-26; Каган М. Д., Охотина Н. А. «Летописец о зачатии Бежицкаго Верху Николаевского Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дани вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей»//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 263-267; Булкин В. А., Салимов А. М. Памятник каменного зодчества XV в.//Тверской археологический сб. Тверь, 1994. С. 249-255; они же. Архитектурно-археол. исслед. Никольского собора Антониева Краснохолмского мон-ря//Реставрация и архит. археология. М., 1995. Вып. 2. С. 37-50; они же. Исследования Никольского собора Антониева мон-ря в Тверской обл.//Археол. открытия, 1996 г. М., 1997. С. 165-166; они же. Никольский собор Антониева Краснохолмского мон-ря: Мат-лы исслед. М., 2001; они же. Трапезная Антониева Краснохолмского мон-ря//Архит. наследство. М., 2006. Вып. 46. С. 71-86; Кубарев А. Г. Калязинские храмы: (Кр. ист. очерк). М., 2001. С. 44; Подъяпольский С. С. О датировке Никольского собора Антониева-Краснохолмского мон-ря//Архит. наследство. М., 2001. Вып. 44. С. 26-31; Романенко Е. В. Прп. Антоний Краснохолмский//ПЭ. 2001. Т. 2. С. 669; Булкин В. А., Гадалова Г. С., Салимов А. М. Антониев Краснохолмский мон-рь//Рус. средневек. надгробие XIII-XVII вв.: Мат-лы к своду. М., 2006. Вып. 1. 286-291; Брагин В. И. Так погибали бежецкие церкви: Книга-покаяние. СПб., 2008; Край Краснохолмский: Исследования краеведов. Тверь, 2009; Алексеева С. В. Антониев Николаевский Краснохолмский мон-рь по воспоминаниям XIX в.//Тверская старина. Тверь, 2010. Вып. 32. С. 12-13; Тарасова Н. П. «Летописец о зачатии Бежецкого Верху Николаевского Антониева монастыря» как ист. источник//Проблемы ист. регионоведения: Сб. науч. ст./Отв. ред.: Ю. В. Кривошеев. СПб., 2012. Вып. 3. С. 179-189; Яганов А. В. Об источниках датировки памятников «Бежецкого Верху Николы чудотворца Онтонова монастыря»//Архит.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010