Некоторые статьи Диева, также не попавшие в печать, хранятся в Императорской Публичной библиотеке в сборнике F. I. 588. Это: 1) Исторические сведения о с. Тетеринском, что близь г. Нерехты (л. 198–209 об.), 2) Сведения о роде блаженной памяти матери моей Дарьи Ивановны уроженки с. Тетеринского, что близь г. Нерехты (л. 210–227 об., – «собрано 1856 г.»), в 3) Платон Агриколянский (архим.-миссионер: ум. 1854 г. л. 240–242; о нём есть речь и в «Письмах Диева к Снегирёву», – см., напр., стр. 109 в др.). Говорят 46 , что часть рукописей М. Я. Диева должна быть в Костр. Ипатиевском монастыре, как убеждает в том каталог монастырской библиотеки; но теперь-де их уже нет там. Часть рукописей должна быть, кажется, в Костр. губ. Статистическом Комитете. Часть есть в библиотеке Св. Синода. Но об этих последних речь впереди. Служа Обществу истории и др. российских собственными статьями. М. Я. Диев брал также на себя по отношению к нему разные комиссии, посылал туда древние монеты, доставлял разные истории, материалы (напр. Воскресенскую Солигаличскую летопись, Шуйские грамоты и проч.) и т. д. См. «Письма Диева к Снегирёву» (стр. 16, 18, 20, 27, 28, 30, 31, 33, 34, 44, 45, 46, 47, 54, 60, 110 и 112) и «Труды и Лет. Общества ист. и др. росс.» (ч. VIII, с. 159–160, 187, 204, 210–211, 232, 237– 239, 248, 312–314 и 339–341). – «Несудимая грамота от патриарха всея России Филарета Песошенскому Игрицкому монастырю 1629 г., 30 авг.» напечатана М. Як-чем в Костр. Губ. Ведомостях, 1858 г.» 17. IV глава Говоря об историко-археологических и этнографических трудах М. Я. Диева, мы нарочно умолчали об его работах по Истории Российской Иерархии вообще и Костромской епархии и иерархии в частности, чтобы поговорить о них особо, и более всего об иерархических работах, касающихся нашей епархии. «В Историческое Общество (Моск.) давно ни чего не представлял я, писал Диев Снегирёву 11 мая 1836 г.; постоянно занимаюсь сочинением Истории о владыках Новгородских, в образец взял я сочинение о тамошних посадниках (Григоровича), теперь остановился на 1352 годе; скуден с пособиями, но скажу откровенно: никогда я не писал с такою охотою» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАДИШО ИЗ БЕТ-АРАМАЕ Дадишо из Бет-Арамае (ок. 529-604), мон.-несторианин, настоятель «Великого монастыря» на горе Изла (близ г. Нисибин, ныне Нусайбин, Турция). Представитель 2-го поколения восточносир. монашества, реформированного Авраамом Кашкарским , основателем «Великого монастыря» (VI в.). По сообщению Фомы Маргского (IX в.), Д. из Б.-А. в течение 7 лет был учеником некоего Стефана, затем стал первым учеником Авраама Кашкарского, длительное время подвизался вместе с ним, а после смерти наставника принял на себя управление монастырем. Ишодена Басрийский (IX в.) сообщает, что он был родом из региона Бет-Арамае, учился в школах Нисибина, Арбелы, затем удалился в горы, где жил в одиночестве. По пророчеству Авраама Кашкарского, через 3 месяца после его смерти он пришел в «Великий монастырь» и стал его настоятелем. Д. из Б.-А. прожил 75 лет, возглавляя монастырь до кончины. В соответствии с традицией в 588 г. Д. из Б.-А. ввел новые каноны для регулирования монастырской жизни, заменив общежительную форму монашества отшельнической (как образцы рассматриваются егип. монастыри). В канонах провозглашалась приверженность монахов антиохийской традиции богословия (Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуестийский и Несторий) и были четко прописаны обязанности братии и настоятеля. Известно, что Бабай Великий († 628), 3-й настоятель «Великого монастыря», написал несохранившееся Житие Д. из Б.-А. В Ассирийской Церкви Востока память Д. из Б.-А. совершается в один день с Авраамом Кашкарским - во 2-ю пятницу после дня Освящения храма (начало литургического года). Ист.: Chabot J. -B. Le livre de la chasteté/Composé par Jésusdenah, évêque de Baçrah. R., 1896. P. 24-25 [сир. текст], 246 [франц. пер.]; idem. Regulae monasticae saec. VI ab Abrahamo Fundatore et Dadjesu Rectore Conventus Syrorum in Monte Izla conditae. R., 1898. P. 39-59, 77-102. Лит.: Райт. Очерк. С. 90-91; Labourt. Christianisme dans l " empire perse. P. 318-319; Duval R. La littérature syriaque. P., 19073. P. 169; Hermann T. Bemerkungen zu den Regeln des Mar Abrahm und Mar Dadischo von Berge Izla//ZNW. 1923. Bd. 22. S. 286-299; Baumstark. Geschichte. S. 130-131; Vöö bus A. Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960. P. 163-175; Van Roey A. Dadišo//DHGE. Vol. 14. Col. 9; Ortiz de Urbina. PS. P. 135-136; Tamcke M. Der Katholikos-Patriarch Sabrisho " I (596-604) und das Mönchtum. Fr./M.; Bern; N. Y., 1988. S. 41-50; idem. Theology and Practice of the Communal Life According to Dadisho//The Harp. 1991. N 4. P. 173-188; LTK. Bd. 2. S. 1371-1372; BBKL. 2001. Bd. 18. S. 333-334. Г. М. Кессель Рубрики: Ключевые слова: ДАДИШО КАТРАЯ (2-я пол. VII в.), восточносир. мон. и аскетический писатель из региона Бет-Катрае (зап. побережье Персидского зал., совр. Катар), автор неск. сочинений аскетико-мистического содержания

http://pravenc.ru/text/168628.html

585 К числу городов, навсегда оставшихся за Россией после 1654 и 1655 г., принадлежал г. Красный. Но он скоро стал считаться простым дворцовым селом, куда в 1667 г. были выселены солдаты и сержанты из Люцина и Динабурга (П. Семенов. Геогр.-ст. словарь, II, 772), и, конечно, находился в Смоленской епархии. 586 Арх. М. Юст. (по Патр. Каз. Пр.) 302, лл. 1–55. В приходной книге отмечено «всего собрано с 169 церквей», тогда как по вышепредставленному количеству церквей по городам, уездам и станам получается до 200. По богаделенным ведомостям к 1679–1699 г. в Смоленской епархии значится 174 церкви (Арх. М. Ю. Кн. Патр. Каз. Пр. 97, 106, 132, 175 и др.). По отписке из смоленского архиерейского дома в монастырский приказ в 1706 г. в Смоленске с пригородами, в Дорогобуже, Белом, Рославле с уездами собрано данных с 201 церкви (Арх. М. Ю. – по арх. монастырск. прик., кн. 63, л. 221–224). Автор Истор.-статист. описания Смоленской епархии на основании того, что в 1681 г. предполагалось учредить епископию в Вязьме с подчинением её смоленскому митрополиту, напрасно г. Вязьму с 1681–1722 г. относит к Смоленской епархии (стр. 6). Вязьма в это время принадлежала Крутицкой митрополии (Арх. Мин. Ин. Дел. Дух. Рос. Дела 1681 г. сент. – окт.; Арх. Мин. Юст. по Мон. пр. приход. книга (7207 г.) 15). 587 Арх. Мин Ин. Д. Дух. Рос. Дела 1681–1682. Акт. Ист. V, 75. Почти в половине XVIII в., в 1745 г. Смоленская епархия состояла все из тех же четырех городов с уездами, только количество церквей несколько прибавилось. В Смоленске с уездом было 162 церкви, в Дорогобужском, Бельском и Рославльском уездах 80, всего – 242 (Истор.-стат. описание.... 187 стр.). 588 Материалы для истории раскола I, 12. Платон Любарский. Иерархия вятская и астраханская. Церк.-истор. сборник, стр. 2. 589 Макарий. История рус. церкви, XII, 298–299. Планы Никона не могли скрыться под серьезными мотивами открытия особой епархии на Вятке. Их понимали современники, и когда явилась возможность, поставили патриарху в вину захват Коломенской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Если вы так поступаете на своих трапезах, желаю, чтобы вы были учителями воздерживающихся». Необходимым условием совершения агап Григорий Великий поставляет только чтение Священного Писания, указывая на опасность спокойного для Церкви времени, когда особенно легко поскользнуться и упасть в нравственной области и когда, при отсутствии угрожающих обстоятельств, осторожность и чуткость понижается. «Если к утешению нашему приготовлено Священное Писание , то тем более мы должны читать его... Но необходимо заботиться вам, чтобы вы сами, которые составляете внутри св. Церкви лоно, жили так, чтобы противники ее не могли указывать на дурные нравы. Потому что если мы будем пылать не божественным желанием, но земными похотями и страстями, то сердце ее, внутри ее, поедят сыны чуждые» 584 . В 692 году Трулльский собор еще раз повторил правило Лаодикийского собора: «Не должно в местах Господних или в церквах устраивать так называемые агапы и вкушать в доме Господа и постилать ложе», причем прибавил: «Сие же творити дерзающие или да престанут или да будут отлучены» 585 . И 29-м правилом отменил то исключение для совершения евхаристии в великий Четверг, которое было сделано Карфагенским собором 586 . Эти правила являются последним известием об агапах на Востоке. В 743-м году Германский собор правилом 5-м вменяет епископам в обязанность следить за тем, чтобы «народ Божий не совершал языческих обычаев» и старательно запрещать «невежественные жертвы умершим,..., те кровавые жертвы, которые совершают подле церквей по языческому ритуалу глупые люди во имя святых мучеников или исповедников, вызывая на гнев Бога и святых Его» 587 . Запрещали агапы на Западе также соборы – Оксерский: 584 года, Литтихский 743 года, Ахенский – 846 года, папа Евгений в 862 году жаловался на беспорядки в совершении агап 588 и, наконец, Вюрцбургский 1298 года 589 . Не исчезли совершенно агапы и до наших дней. Особенно справедливо это сказать о так называемых поминках, прямой остаток агап в церемонии так называемого благословения хлеба, в чине отправления обычной трапезы в монастырях –ολουϑα τς τπεζας, чине о панагии в честь Пресвятой Богородицы и пасхальном артосе 590 . Агапы в их связи с таинством причащения до сего времени существуют у абиссинских христиан 591 и нечто подобное агапам в общинах гернгутеров 592 и методистов 593 . 14 Neander. Geschichte der Pflanzung und Leitung der cliristliche Kirche durch die Apostel. 5-Auflage Gotha. 1862. S. 39. 25 «Написано в 96–98 г. по Функу, 96–125 по Гарнаку»:– Е. Jacquier. La doctrine des douze apotres et ses enseignements. Paris. 1891. 13 p. 32 Приблизительно датируется 135 годом – Harnack–Die Lehre der zwlf Apostel. Leipzig. 1884. S. 100. 41 Минуц. Феликс–«Октавий». гл. 10 ср. Upuheй–II р. ересей– кн. V, 15–36 гл.; Тертуллиан – De oratione –5 с; De spectaculis– 30 с; Киприан Карфаг. De oratione Dominica–13 cap.; Евсевий– Церк. Ист. Ill, 20. 39; VI, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефана 1718 г. к членам Синода о недопущении Прокоповича к сану епископа прежде отречения его от заблуждений, показываемых в его сочинениях (рукоп. Моск. дух. акад.; у Румянц. 404: Словарь II, 261). д) Апология его о возношении в церковных молитвах имен патриархов восточных, предложенная от Синода Сенату июня 9-го 1721 г. Это против Феофанова сочинения: об оставлении возношения имен патриарших, напеч. 1721 г. СПб. (Царского 588). е) Письмо от 12 авг. 1721 г. к Казанскому митр. Тихону (Толстого IV, 39; автограф у Румянцева 404). ж) Письмо к Императору Петру 1, с просьбою об увольнении от дел, и завещание, оканчивающееся стихами (Царского 462). 2 Если Матфей слушал рассказ Петра в 1244 г., под которым записал его, то первое нападение татар на Россию, по словам Петра, было около 1218 г., и это показание немногим разнится от других известий. 3 «Фезир-хав» – Гулагу покоряет «Вавилонян» – Иран – Вавилонию и Персию; «Хури-хан» – Джагатай-хан овладевает Турками» – Туркестаном за Оксом; «Батхатар-хан» – Октай-хан остается в «Орнахи» – в Каракоруме и отсюда посылает Батыя с 800 тысяч опустошать Россию и другие западные страны. 4 Если Хир-хан – Чингис-хан, то «зять его Калаладин» – конечно тот, который у Де-Гиня называется «Поту-хан-каллата», третий из зятей Чингиса. 5 Вот что писали в виршах на погребение гетмана Сайгадачного, умершего 1620 г. «Шол потом до Острога, для наук уцтивых, Которыи там квитли за благочестивых Княжат, которыи ся в науках кохали, На школы маетностий много фундовали: Абы ся млад в науках уцтивых цветила, Церкви и тыж отчизне пожитечне была». Написано «у Академий Островьской»; так сказано в конце книжки: Календарь Римский новый, Острог, 1587 г. 6 У Максимовича (Книжная старина, во Временнике Общ. ист. I, смесь, стр. 5–8), показано 18 книг Острожской типографии и 3 Дерманской. Конечно, смерть благочестивого князя Константина и папизм сына его Януша были причиною тому, что книга Феодора Абукары против ересей магометан и иудеев, переведенная «единем от спудеов училища Острожского», которую приготовились издать 1611 г. в Остроге, осталась неизданною (Царского 668). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ист.: [Федотова М. А.]. Житие Ефрема Перекомского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 161-198. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 519; Ч. 5. С. 467-474; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 639-643; СИСПРЦ. С. 98-99; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 158-161; Ключевский. Древнерус. жития. С. 263-264; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 197-198; Зверинский. Т. 1. 416. С. 221, 588. С. 290; Т. 3. 1483. С. 38-39; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 50-51; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Май. С. 68-71 [Библиогр.]; Голубинский. Канонизация святых. С. 85, 104; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 211-213; Соколова Л. В. Роман//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 311-313 [Библиогр.]; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском мон-ре. СПб., 1996. С. 55-58; Бобров А. Г. Монастырские книжные центры Новгородской республики//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 86-87, 108-109; Федотова М. А. К вопросу о житии Саввы Вишерского//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 554-556; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 1. С. 658-666. А. А. Романова, М. А. Федотова Иконография В иконописных подлинниках XVII-XX вв. под 16 мая облик Е., как правило, уподобляется внешности прп. Ефрема Сирина: «Образом аки Ефрем Сирин, схима на плечах» (посл. четв. XVII в.- ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 111); «сед, брада с Николину, ризы преподобническия, в схиме, аки Сирин» (кон. XVIII в.- БАН. Строг. 66. Л. 107; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 55, 346; Большаков. Подлинник иконописный. С. 99). Иногда встречаются др. варианты: «Рус, брада с Сергиеву, на плечах схима, риза преподобническая» (20-е гг. XIX в.- РНБ. Погод. 1931. Л. 156); «Аки Димитрий» (40-е гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 157). В подлиннике 1910 г. предписано изображать Е. «типа русскаго, старец 80 лет, сед, борода малая, круглая; одежды монашеския, на голове схима. Можно ему писать хартию из тропаря: От юности весь Б[о]гови поработился и Того ради любве отечество и род оставил» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 282).

http://pravenc.ru/text/182091.html

Тихона. С. 599). 11 апр. 1928 г. митр. Сергий и Временный Синод при нем постановили еп. Иерофея «предать каноническому суду православных архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния или до решения дела судом архиереев» (Там же. С. 607). Тем не менее еп. Иерофей продолжал окормлять иосифлянские общины. В мае 1928 г. он был ранен при аресте и вскоре скончался. 22 марта 1933 г. Никольским викарием и временно управляющим Великоустюжской епархией назначен еп. сщмч. Николай (Клементьев ; впосл. архиепископ). 24 авг. того же года он был определен на Великоустюжскую кафедру. После этого Н. в. не замещалось. С нояб. 1933 по 22 апр. 1936 г. обновленческую Никольскую епархию в составе раскольничьей Северной митрополии возглавлял «епископ» Михаил Соколовский. Архиереи Еп. Варсонофий (Вихвелин; 14 сент. 1921 - кон. 1923), еп. Иерофей (Афонин; 19 марта 1924 - осень 1927), еп. сщмч. Николай (Клементьев; 22 марта 1933 - 24 авг. 1933). Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 24. Л. 132; Д. 218. Л. 178-180. Ист.: Акты свт. Тихона. С. 570, 577, 588, 589, 599, 600, 605-607, 609, 647, 827-829, 863, 936. Лит.: Иоанн (Снычёв). Церк. расколы. 1993. С. 191-192, 201; Бовкало А. А. Постановление 1919 г. об увеличении числа епископов//ЕжБК, 1992-1996 гг. М., 1996. С. 339-341; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез…»: Гонения на Истинно-Православную Церковь: По мат-лам следственных и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 15, 251-252; Лихачёв В. Положение и состояние РПЦ в 1918-1924 гг.: (По мат-лам арх. фонда канцелярии Свят. Патр. Тихона и Свящ. Синода): Курс. соч./СПбДА. СПб., 1999. Ч. 2. Ркп.; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 33, 54, 139-141, 285; Мазырин А. В., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006. С. 27, 70, 99, 187, 289, 333; Ради мира церковного: Жизненный путь и архипастырское служение свт. Агафангела, митр. Ярославского и Ростовского, исповедника. М., 2006. Кн. 2. С. 313, 336, 352, 353, 356-357, 360, 509; Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 2007. С. 154, 451, 459, 532, 546-547, 595; Наумов А. Н. Владыка Иерофей (Афонин), еп. Никольский. Петрозаводск, 2008; Поляков А. Г. Викторианское течение в РПЦ. Киров, 2009. С. 240, 264, 311; Православное церковное сопротивление в СССР: Биогр. справ./Авт.-сост.: М. В. Шкаровский и Д. П. Анашкин. М., 2013. С. 34-35; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 186, 376-377, 601, 640. (МИЦ; 54).

http://pravenc.ru/text/2566212.html

Д. О. при жизни прославился как провидец и чудотворец. Так, по его молитве инок мон-ря Каракал вернул похищенную им монастырскую казну. Он не только исцелял больных и изгонял злых духов, но и карал и вразумлял богохульников и нечестивцев. Д. О. предсказал, что спустя нек-рое время после его смерти 2 епископа укрепят мон-рь башнями (впосл. одну башню построил Китрский епископ, а другую - Платамонский). Узнав заранее о смерти, Д. О. дал последние наставления братии. Его тело было похоронено в нартексе собора Св. Троицы. Когда спустя неск. лет гробница была открыта, мощи Д. О. были обнаружены мироточащими и благоухающими. От них происходили многочисленные чудеса, и глава, челюсть и правая рука были вынуты из гробницы и помещены в особые реликварии, чтобы их можно было переносить для поклонения в др. места. В 1890 г. честная глава была украдена в г. Нигрита, где временно пребывала по просьбе верующих. Др. части мощей в наст. время хранятся на монастырском подворье Скала (Новый мон-рь прп. Дионисия Олимпийского), в 3 км от Литохоро. Пространное Житие Д. О. было составлено Дамаскином Студитом († 1577) на основе рассказов очевидцев. Др. несохранившееся Житие Д. О. было переведено на новогреч. язык мон. Агапием Ланд(ос)ом и включено в сб. «Неос Парадисос», (Новый рай). А. А. Главинас опубликовал краткое Житие Д. О. (по ркп. Ath. Doch. 180. Fol. 423-428), написанное непосредственно знавшими преподобного современниками. Первоначально память Д. О. отмечалась в день его преставления - 23 янв. Под 24 янв. Житие Д. О. ошибочно вошло в сб. «Неос Парадисос» и впосл. под этой датой память преподобного была помещена в большинстве агиографических сборников, в т. ч. в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца и в «Великом Синаксаристе» К. Дукакиса. Эта ошибка исправлена в издании, подготовленном кафигум. В. Матфеу. Ист.: BHG, N 2104; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 146; Афонский патерик. М., 1897, 20022. Ч. 1. С. 201-219; Ματθαου. ΜΣ. Αθναι, 19756. Τ. 1. Σ. 588-612; Γλαβνας Α. Α. Ανκδοτος βος το Αϒου ιονυσου δρυτ τς Ιερς Μονς Αϒας Τριδος Ολμπου//Γρηϒριος Παλαμς. 1983. Τ. 66. Σ. 18-26 [исслед.], 26-30 [Житие].

http://pravenc.ru/text/178473.html

Василия: воскресенье 11 дек. 1877 г.//Там же. 1878. С. 7-12; Вновь открытый церк.-ист. комитет в г. Рязани//Там же. 1879. Приб. 16. С. 413-417; Высокопреосв. Палладий, архиеп. Рязанский и Зарайский//Там же. 1882. Приб. 17. С. 493; 20. С. 573; Высочайший рескрипт//ЦВед. 1892. 43. С. 427-428; Добронравов М. Прощание правосл. паствы Грузинского Экзархата с его высокопреосвященством, высокопреосв. Палладием, бывш. экзархом Грузии, ныне митр. С.-Петербургским и Ладожским//ДВГЭ. 1892. 22/23. С. 1-35; Гортинский И. Очерк жизни и деятельности высокопреосв. экзарха Грузии до вступления его на кафедру митр. С.-Петербургского и Ладожского//Там же. С. 35-67; Именной высочайший указ//ЦВед. 1892. 43. С. 427; Преосв. митр. Палладий//Приб. ЦВед. 43. С. 1475-1478; Прибытие в С.-Петербург высокопреосв. Палладия, митр. С.-Петербургского и Ладожского//Там же. 47. С. 1658-1659; Новый регент митрополичьего хора//Петербургский листок. 1893. 16. С. 4; Абиссинское чрезвычайное посольство в СПб//СПбДВ. 1895. 27. С. 588-590; Лорд-епископ в Петербурге//Там же. 1896. 8. С. 148-149; Высочайший рескрипт государыни имп. Марии Феодоровны, данный на имя преосв. Палладия, митр. С.-Петербургского и Ладожского//Там же. 1896. 46. С. 901-902; Высокопреосв. Палладий, митр. С.-Петербургский и Ладожский: (К 30-летию служения его в сане епископа)//Там же. 1896. 50. С. 977-993; 51-52. С. 997-1013; 30-летие святительского служения высокопреосв. митр. Палладия//Там же. С. 1025-1026; Поднятие креста//Там же. 1897. 28. С. 546-547; Адрес духовенства Вологодской епархии высокопреосв. митр. С.-Петербургскому Палладию//Приб. ЦВед. 1897. 1. С. 21-23; 30-летие служения высокопреосв. Палладия, митр. С.-Петербургскаго и Ладожскаго, в сане епископа и архиеп. Рязанскаго и Зарайскаго//Рязанские ЕВ. 1897. Приб. 2. С. 41-45; Состав Свят. Правительствующего Всероссийского Синода и российской церк. иерархии на 1898 г. СПб., 1898. С. 4-5; П. Ф. З. Высокопреосв. митр. Палладий//Приб. ЦВед. 1898. 50. С. 1923-1929; Прот. А. С-кий. Кончина и погребение преосв.

http://pravenc.ru/text/2578737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН IV патриарх Иерусалимский (ок. 575-594). До Патриаршества был монахом мон-ря Акимитов в К-поле и, по-видимому, не имел прочных связей с Иерусалимской Церковью. После смерти патриарха Макария Иерусалимского возведен на престол, очевидно, решением Свящ. Синода К-польской Церкви и с одобрения визант. имп. Тиверия. Практика поставления епископов в Иерусалим из К-поля была распространена во 2-й пол. VI - нач. VII в., что было связано со стремлением центральной власти в Византии сохранить контроль над церковными делами в Палестине и не допустить раскола Церкви на православную и монофизитскую, как это произошло в Сирии и Египте. О времени Патриаршества И. известно мало. Средневек. хронисты упоминают, как правило, лишь о восшествии И. на престол и о его смерти, или его имя без дополнительных сообщений входит в списки Иерусалимских патриархов. Сведения хронистов об И. существенно различаются. Патриарх Никифор I К-польский (кон. VIII в.) указывает, что И. занимал престол 22 года; по Феофану Исповеднику (нач. IX в.) Патриаршество И. длилось 20 лет. В 588 г. И. присутствовал на К-польском Соборе, где председательствовал патриарх Иоанн IV Постник . В лат. хронике Псевдо-Фредегария (VII в.) есть упоминание о том, что в 590 или 591 г. в Яффе (Палестина) состоялось обретение Ризы Господней , которая была торжественно перенесена в Иерусалим, в храм Гроба Господня, в присутствии патриархов Иоанна К-польского, Григория Антиохийского и И. (в хронике он назван Thomas). Степень достоверности последнего сообщения неясна; др. источниками оно не подтверждается. Ист.: Evagr. Schol. Hist. eccl. V 16, VI 24; Fredegarius Scholasticus. Chronicum. II 127. IV 11/Ed. B. Krusch. Hannover, 1888. (MGH. Scr. Mer.; T. 2); Niceph. Const. Chronogr. 1880. P. 126; Theoph. Chron. P. 246, 270. Лит.: Le Quien. OC. T. 3. Col. 242-246; Муравьев А. Н. История св. града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. Т. 1. С. 265-266. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469636.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010