Волосы твои будут заплетены у тебя и обувь твоя на ногах твоих и ты не будешь утешаться устами их и не будешь есть хлеба людей. Я сказал народу утром, что Он повелел мне, а вечером умерла жена моя, и сделал я утром так, как было повелено мне. И сказал мне народ: не объявишь ли ты нам, что означает то, что ты делаешь? И сказал я им: ко мне было слово Господне, говорящее: скажи дому Израилеву: так говорит Адонаи Господь: вот Я оскверню святыни Мои, гордость силы вашей, утеху очей ваших и то, что щадят души ваши. Сыновья ваши и дочери ваши, которых вы оставили, падут от мечи, и вы будете делать тоже, что сделал я. Вы не будете утешаться устами их и не будете есть хлеба людей, и волосы ваши [будут] на головах ваших и обувь ваша на ногах ваших. Вы не будете сетовать и плакать, и будете погибать от беззаконий ваших и каждый будет утешать брата своего и будет Иезекииль знамением для вас. Вы будете делать все то, что он делал. И когда настанет это, вы узнаете, что Я Адонаи Господь. А что касается тебя, сын человеческий, в день, когда Я возьму силу у них, гордость славы их, утеху очей их и гордость славы их, сыновей и дочерей их; в тот день придет спасшийся к тебе, чтобы дать вест тебе: в день тот откроются уста твои для убежавшего, и ты будешь говорить, и не будешь более безмолвным, и будешь для них знамением, и узнают, что Я Господь.    Выше поджигание горшка и котла означало осаду города; теперь пророческая речь свидетельствует, что он взят и разрушен, а весь народ или истреблен Мечом или отведен в плен. Сперва, согласно с нашим обычаем, положим исторические основания. Сын человеческий! вот Я возьму, говорит, с глаз твоих то, что служит утехою для тебя, и возьму чрез удар или, как перевели LXX. при приготовлении, то есть приготовив тебя не делать того, что обыкновенно делается при оплакивании. Не стенай, и не плачь и пусть потоки слез не обнаруживают сердечной боли; но если тобою овладеет слишком сильная печаль, то вздыхай молча и пусть она не выражается в словах. Не делай плача по умершим или, как перевели LXX: стенание крови, плач чресл, чем дает знать, что жена его умрет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Восхищен был до третьего неба». Апостол говорит языком священного Писания: может быть Коринфяне имели понятие о третьем небе из устных бесед Павла. В священном Писании упоминается три неба: первое – небо воздушное, в котором носятся облака и летают птицы ( Пс. 13:9 ); второе – звездное или твердь ( Быт.1:6.8 ), в котором движутся солнце, луна и звезды; третье, которое Псалмопевец называет небом небесе ( Пс. 67:34; 113:24 ) или высочайшим небом, а Апостол – раем (ст. 4), есть жилище блаженных духов. Это – обители Отца небесного, о которых Иисус Христос говорит: в дому Отца моего обители, многи суть ( Ин. 14:2 ). Там все святые духи блаженствуют во свете славы Божией. А сам Триипостасный Бог своим существом обитает превыше всех небес, во свете неприступном ( 1Тим. 6:16 ). И о третьем небе, как жилище блаженных духов, надобно судить не по законам внешнего пространства, как бы оно было выше звездного неба: где Бог, там есть не только высочайшее небо, но и состояние превысшее неба. Состояние нравственного существа тем более возвышается, чем более оно удостаивается приближения к Богу. Человек будет на третьем небе, или в раю, если Богу угодно будет открыть ему столько своей славы, сколько участвуют в ней святые Ангелы и блаженные души. 3. И вем такого человека: аще в теле, или кроме тела, не вем: Бог вест. 4. Яко восхищен бысть в рай, и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати. «И знаю о таком человеке (только не знаю, в теле, или вне тела, Бог знает), что он восхищен был в рай, и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». Апостол повторяет сказанное с небольшим изменением и прибавлением некоторых выражений. Повторением этим показывает он свою уверенность в том, что говорит, и вместе обращает особенное внимание читателей на то, что он говорит. «Восхищен был в рай». Прежде сказал: восхищен был до третьего неба, а теперь говорит: восхищен был в рай. Первое выражение не показывало определенно, куда восхищен был Павел; а второе прямо говорит, что он восхищен был в рай, т.е. в страну блаженных духов, или в блаженные обители небесные. Иисус Христос покаявшемуся на кресте разбойнику сказал: днесь со Мною будеши в рай ( Лк. 23:43 ). Пребывание Павла в раю показывает, что он не только созерцал небесные предметы, но и наслаждался блаженством святых небожителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

е) Отчего иногда дети не почитают своих родителей? Взрослые и семейные уже люди, оказывая непочтительность своим престарелым родителям, дают гибельный пример собственным детям и в лице их готовят для себя заслуженную кару. Поясним это примером: некогда среди одного дикого племени, у которого был бесчеловечный обычай обессилевших стариков вывозить в лес, или в глубокий ров, и там бросать на съедение зверям, сын отвез своего отца на лубке в глубокий ров и бросил его вместе с лубком же, а внучек, бывший при этом, достал лубок и принес его обратно домой. Когда отец спросил сына: «для чего ты взял лубок из рва?» последний отвечал: «когда ты, батюшка, состаришься, так на этом же лубке и я тебя отвезу под гору». Задумался отец над словами своего сына к под влиянием жалости к самому себе снова дал приют своему престарелому, немощному отцу. 169 («Церк. вест.» 16, за 1885 г.). 2. Грех неповиновения предержащей власти (царю) а) Повиноваться верховной власти научают и слово Божие изображения здравого разума. аа) Учение слова Божия о повиновении предержащим властям. Когда к Иисусу Христу обратились фарисея с вопросом: должно ли иудеям (как народу Божию) платить дан кесарю, языческому государю? – Отдавайте, отвечал Он им, кесарево кесарю, а Божие Богу, т. е.: вы подданные кесаря, а подданные обязаны повиноваться признанной ими над собою власти; так отдавайте тому, кого признаете своим государем, должное государю. Это не препятствует нам служить верховному Царю и Господу вашему; верность Богу не требует от вас неповиновения кесарю: отдавая кесарево кесарю, Богу отдавайте Божие. Тоже правило подробнее раскрывают св. апостолы: всякая душа да повинуется высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены... Посему надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести ( Рим. 13, 1 – 5 ). Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от Него поставленным, для наказания преступников и для поощрения делающих добро... Бога бойтеся, царя чтите ( 1Петр. 2, 13, 14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О покаянии Священник верит в то, что всякая сердечная молитва доходит до Бога, всякое усилие пастыря созидает Царствие Божие. Усилие – это молитвенное предстательство перед Богом за согрешившего человека, собственное покаянное делание и воплощенная в реальность любовь к Богу и человеку. Священник должен постоянно помнить о том, что своей жизнью он являет пример созидания красоты. Человек был сотворен по образу и подобию Божию, в раю у него было полное единение с Богом. Как человек потерял эту связь? Диавол внес прежде всего недоверие – а что если Бог неправ? Что плохого, если люди будут есть с дерева познания добра и зла и станут, как боги? Появилось колебание в душе Евы, поселилось недоверие. А недоверие – это уже отчуждение от Бога, и вследствие этого отчуждения она взяла и ела, поверив клевете. И когда дала своему мужу, он тоже ел, в результате они спрятались от Бога в кустах. Возникло разделение. Бог воззвал: Адам, где ты? Люди, вместо того чтобы покаяться, стали отпираться: Ева сказала, что змей меня соблазнил; Адам сказал, что жена, которую Ты дал мне. В конце концов они обвинили Бога в своем же грехе, в итоге получилась трагедия. Фактически грех – это разобщение с Богом: именно разобщение с Богом ведет к греховным поступкам. Человек, потерявший связь с Богом, с Творцом, с Источником жизни, – это духовный труп. Надо помнить: грех не есть только то, что мы называем поступком, грех – это следствие разобщенности с Богом. Человек жив и красив прежде всего связью с Богом. Общение с Ним – это то, что необходимо человеку как высшему творению Божию. Восстанавливает связь человека с Богом покаяние, то есть возвращение к Богу, как блудный сын вернулся к отцу. Надо начинать с покаяния, тогда всё встанет на свои места. Когда человек с Богом, то он уже и смотрит на всё иначе, у него совесть чуткая. Голос Божий в душе – со-вест, то есть совместное знание, но можно сказать и так, что это как бы совещание: человек совещается с этим голосом, что хорошо делать, а что нет. В Евангелии: Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути… А если ты не примиришься, он тебя отдаст судье, судья – слуге, и посадит тебя в тюрьму, и ты не уйдешь оттуда, пока не расплатишься (см. Мф.5:25–26 ). Соперник в данном случае совесть, а дорога – путь жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/byt...

Так Господь учил Свой народ, в котором должно было начаться спасение и всех остальных народов. Но и о тех Господь никогда не забывал. И хотя ни не видели всего, что дано было видеть народу израильскому, но Дух Святой устами Апостола свидетельствует: «что можно знать о Боге, явно для них: потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны». Вот, Богодухновенный Апостол указывает на весь мир, как на откровение Божие, как на величайшее и бесконечное чудо, где на всем видна печать Божьего могущества, премудрости и единства. Апостол утверждает, что видящие творение и не познавшие Творца – безответны, то есть не могу иметь никаких оправданий. Мы знаем, что среди язычников всегда были люди, которые очень правильно учили о Боге. Один греческий мудрец так писал еще за несколько веков до пришествия Христова: «Один есть Бог, ни видом, ни мыслию не похожий на смертных; Он вест – зрение, весь – слух, весь – мысль. И без труда Он господствует над миром Своим умом». Но так думали немногие. В основном же люди «осуетились в умствованиях своих», и мы видим в истории огромное разнообразие заблуждений: от совершенного безбожия – и до всяких извращенных понятий. Люди «славу нетленного бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца». Поэтому и «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою», – как на иудеев, так и на язычников. Ведь всякое ложное понятие о Боге неизбежно влечет духовное и телесное растление. Когда человеческая природа теряет в Едином Боге центр своего бытия, она начинает расползаться во все стороны; она становится беззащитной пред всевозможными хищниками: и бесами, и страстями. Это неизбежно само по себе, и Бог может либо временно приостановить, либо – предать закономерному ходу. Гнев Божий и заключается в том, что Он предает все идти своим путем. Так и о Своем народе Он однажды говорил через пророка: «Истреблен будет народ мой… Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся… Блуд, вино и напитки завладеют сердцем их», – и все это именно «за недостаток ведения», за то, что «оставили служение Господу» ( Ос. 4:6:10:11 ). Когда Господь предает богоотступников самим себе, тогда их греховное растление выступает во всей неприкрытой, безобразной наготе, так что они «сквернят сами свои тела», разжигаются «похотию друг друга, мужчинах на мужчинах, делая срам, и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». Так что едва человек отступил от Бога, – «тайна беззакония уже в действии» ( 2Сол. 2:7 ). И если еще сохраняется внешнее благообразие, значит, Господь по Своей милости еще не дал пожать посеянное. А рассуждая при этом о нравственности, гуманности и духовности, мы только подбираем желуди, некогда упавшие на землю с древа Божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Этому своему учению они пытаются придать силу и авторитет, прибегая к своеобразному толкованию ветхозаветных пророчеств Даниила (2, 7, 8, 9 и 11 главы), пророчеств Христа Спасителя ( Мф. 24 , Мар. 13 , Лук. 21 гл.) и пророчеств Апокалипсиса (гл. 13-я и др.). Господь Бог , учат адвентисты, дал в образе истукана ( Дан. 2: 31–44 ) пророческое изложение истории мира. Начиная с Вавилона, должны были следовать большие 4 царства: Вавилонское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское, которые в 7 главе Данила представлены под образом четырех зверей. Четвертый зверь означает четвертое всемирное Римское царство. Рим соответствует пророчеству тем, что он был отличен от других царств благодаря жестокости своей железной власти и те, что он был царством всемирным. Десять рогов ( Дан. 7; 7 ) у четвертого зверя означают десять царей, или царств, возникших между 356 и 483 годами по Р. Хр. из Римского царства (Гуны, Ость-Готы, Вест-Готы, Франки, Вандалы, Свены, Бургунды, Герулы, Англосаксы и Лонгобарды), из которых в позднейшее время образовались западно-европейские государства. Возникший между рогами, маленький рог с величайшей точностью соответствует, по своим приметам, папской власти: он говорил высокомерные слова против Всевышнего и превозмогал святых. Тот же характер его описан и в Откровении (13; 6–7): «и отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми». Ап. Павел так говорит об этой власти: «сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего называемого Богом или святынею» ( 2Фес. 2; 1–4 ). Титул, принятый римскими папами и право, присвоенное ими себе, прощать грехи прежде чем они совершены, достаточно ясно изображают истинный характер сей власти. Папа Иннокентий III писал: «Он (Христос) поставил одного человека над миром, назвав его Своим наместником на земле, и как колена всех живущих на небе и на земле и под землею преклоняются пред Ним, точно также должен каждый быть послушным и служить Его наместнику, дабы было одно стадо и один пастырь».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Обозрен. 1896 г. 8), Запретные идеи (Богос. Вест. 1896. 8 и 12), в разборе кн. Гирна «Анализ вселенной в ее элементах» (Бог. Вест. 1898, 11 и 12). Космогоническая и телеологическая проблемы рассматривались нами только с точки зрения общих представлений о мире и его законах, но эти проблемы вызывают много частных недоумений, возражений и споров. Попытки разбираться в последних были предприняты нами в работах: Новая теория происхождения мира (Правос. Обозрен. 1889 1), Гадания ученых о происхождении мира (Вера и Разум. 1897, 19 и 23), Происхождение жизни (Христ. Чтен. 1898, 2, 7, 8, 9, 10), О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого (Москва. 1894). Это – по вопросам о происхождении. Вопросы о целях и их достижении (свободном под водительством Промысла) мы пытались обсуждать в следующих трактатах: Чудо и Наука (Бог. Вест. 1893, 6), Вопрос о безсмертии души (Вопросы философ. и психол. 1893, кн. 19 и 20), Конец земли (Бог. Вест. 1894, 4 и 11), Астрономия и Богословие (Бог. Вест. 1897, 9–11). «Доказательства бытия Божия, говорит Гегель, это – изложения, описания более или менее неполные того движения, которым дух поднимается от мира к Богу» (Гегель, Логика, Введение § 50 примечание и § 68). Мы думаем, что пути, которые в таковом движении к Богу для различных лиц являются удобнейшими, весьма различны. Представив в данном исследовании путь, которым шла наша мысль, мы предлагаем теперь краткое обозрение различных направлений философской мысли в ее исканиях Бога, как эти направления являлись в хронологической последовательности в истории. Мы привели уже (в третьей главе) доказательство бытия Божия предложенное Сократом Аристодему Малому. Ученик Сократа Платон (427–347 до Р. X.) доказательствам бытия Божия отвел много места в своих сочинениях. По Платону, действительный мир не есть истинно сущий, он, как свое необходимое условие, предполагает мир высший, идеальный, мир идей образующих из себя систему или иерархию, во главе которой стоит идея Блага. Эта истинно сущая идея есть Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Весьма важно выяснить отношение Вальсамона к этим двум последним источникам в особенности, ибо в отношении к его комментарию они представляли особую важность. 14. Отношение Вальсамонова комментария к номоканону Веста. – Труд Веста мог быть полезен Вадьсамону при написании коментария на XIV титулов номоканона Фотия (на первую часть), ибо Вест в своем труде, как известно 2169 , не только вписывал в эту часть поцитированные в ней законы, но и указывал, находятся ли и где именно эти законы в Василиках, т. е. делал тоже, чем занимался и Вальсамон в упомянутой части своего комментария. Сравнивая эту часть комментария Вальсамона с номоканоном Веста, мы видим, что места из Василик приведенные или указанные у Веста, приводятся также и у Васальмона. На этом основании последний издатель номоканона в XIV титулах, Питра, прямо обвинил Вальсамона в литературном воровстве. Он говорит, что у Вальсамона будто бы нет ни одной страницы, на которой бы он, умолчав о своем воровстве, не сделал заимствований из труда Веста (пе una quidem pagina illjus est, in qua, tacito fortasse furto, non multa ex nostris lucra sibi comparet, in qua Michaele (Севаст) optima spolia relaturus) 2170 . Однако еще по мнению Крюгера такое воззрение требовало точнейшего исследования и подтверждения 2171 . Наши русские исследователи при ближайшем рассмотрении дела приходят действительно к противоположному выводу, т. е. что комментарий Вальсамона написан им самостоятельно и что во всяком случае его нельзя обвинять в плагиате. Что у Вальсамона встречаются указания на те же места Василик, на какие указывает Вест, это ничего не доказывает 2172 ; ибо и при самостоятельной работе Вальсамона должен был получиться тот же результат, когда нужно было указать или привести одну и ту же главу Василик как Весту, так и Вальсамону. Однако у того и другого есть и случаи несогласия в показаниях различных мест, которые свидетельствуют о независимости Вальсамона от Веста. Во-первых, иногда Вест и Вальсамон разногласят в решении вопроса о том, помещено, или не помещено данное место номоканона в Василиках: иногда Вест говорит, что известное постановление помещено в Василиках и указывает где, а Вальсамон говорит, что не помещено (напр., I, 3; IX, 25, κεμ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Мелкие царства гибли мало-помалу в междоусобной борьбе. Первенство осталось за двумя областями, – за полу-английской Меркией и чисто-германским Вест-саксом. Немецкий патриотизм задним числом несколько раз высказывал сожаление о том, что судьба доставила окончательное торжество области, в которой будто бы германская стихия была затемнена стихиями чуждыми. Взгляд этот совершенно ложен. Беспрестанная борьба с Валлийцами и с горцами западными имела, разумеется, некоторое влияние на Вест-Саксов, но это влияние было незначительно и почти вся остальная Англия была гораздо более изменена примесью от довольно сильного и сравнительно образованного населения городов. Спор Меркии и Вест-сакса кончился в пользу последнего, и видимая случайность была действительно не случайностью. В ней появился закон, который так часто повторяется в истории, по которому области, наиболее окрепшие в военной борьбе и наиболее принявшие дружинный быт, первые вырываются на историческое поприще. В вест-саксонском королевстве преемство людей сильных духом было обеспечено самой опасностью, в которой постоянно находилась область, шаткостью престолонаследия и некоторой дикой энергией нравов. Эгберт и его ближайшие преемники соединили в одно целое разрозненные части восьмицарственного союза. Бесполезно рассматривать хронологию присоединения каждой отдельной части. Это нужно только для специальных историй. В самом же деле присоединения не выступает ни одно характеристическое обстоятельство. Новое царство не имело уже той рыхлости, которой обозначен был весь союз, даже в то время, когда он находился под главенством Бретвальдов. Эти верховные вожди имели только одно значение – сосредотачивать до некоторой степени силы восьмицарствия против свободных туземцев – и перестали являться в летописях задолго до Эгберта и именно в то время, когда Кельты были окончательно вдвинуты в свои родные горы. Борьба коренных жителей против пришельцев, давно уже невозможная, как по превосходству дружины саксонской, так и по теснейшему союзу Англо-Саксов в сравнении с разъединённостью Кельтов, сделалась уже просто ни чем иным, как обороной горных твердынь против осаждающего неприятеля; но оборона была ведена с редким упорством, достойным удивления. Большую часть гор успели отстоять потомки древних Бриттов не только против Англо-Саксов, но и против ещё сильнейших Норманнов и против ещё сильнейших веков. Уже с самого начала нашествия Англо-Саксов туземцы, очевидно разделённые тем духом кланства, который ещё недавно стал погасать в горной Шотландии, всегда готовые на кровавые междоусобия, редко соединялись (и то, разумеется, не все) под начальством одного какого-нибудь вождя, каковы были: Натанлеод и более или менее сомнительный Амвросий, пендрогон или Артур. Впоследствии эти союзы сделались ещё реже, хотя отчасти ещё проявляются при Кадваллоне и, сыне его Кадвалладуре. Позже они исчезают почти вовсе, между тем как единство неприятеля делается постояннее и крепче.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Он скомкал письмо и, проводив взглядом уходившего Уолтера, сунул его в карман, не сломав печати. — Вы говорили, что вам нужно послать кого-нибудь в Вест-Индию? — быстро сказал мистер Домби. — Да, — ответил Каркер. — Пошлите молодого Гэя. — Прекрасно, очень хорошо! Ничего не может быть легче, — сказал мистер Каркер, не проявляя ни малейшего изумления и беря перо, чтобы сделать на бумаге новую пометку так же хладнокровно, как сделал это раньше. — «Послать молодого Гэя». — Верните его, — сказал мистер Домби. Мистер Каркер поспешил это сделать, а Уолтер поспешил явиться. — Гэй, — сказал мистер Домби, слегка повернувшись, чтобы взглянуть на него через плечо, — есть… — Вакансия, — вставил мистер Каркер, растягивая рот до последних пределов. — В Вест-Индии. На Барбадосе. Я намерен послать вас, — сказал мистер Домби, не унижаясь до прикрашивания голой истины, — на должность младшего агента в торговом отделении на Барбадосе. Передайте от меня вашему дяде, что я выбрал вас для поездки в Вест-Индию. Дыхание у Уолтера прервалось от изумления, и он едва мог повторить: — …в Вест-Индию. — Кто-нибудь должен ехать, — сказал мистер Домби, — а вы молоды, здоровы и дела у вашего дяди идут плохо. Передайте дяде, что вы назначены. Вы поедете еще не так скоро. Быть может, пройдет месяц или два. — Я там останусь, сэр? — осведомился Уолтер. — Останетесь ли вы там, сэр? — повторил мистер Домби, слегка поворачиваясь к нему. — Что вы хотите сказать? Что он хочет сказать, Каркер? — Буду ли я жить там, сэр? — запинаясь, выговорил Уолтер. — Конечно, — ответил мистер Домби. Уолтер поклонился. — Это все, — сказал мистер Домби, возвращаясь к споим письмам. — Конечно, Вы объясните ему заблаговременно, Каркер, все, что касается необходимой экипировки и прочего. Он может идти, Каркер. — Вы можете идти, Гэй, — повторил Каркер, обнажая десны. — Если, — сказал мистер Домби, прерывая чтенье и как бы прислушиваясь, но не сводя глаз с письма, — если ему больше нечего сказать. — Нет, сэр, — отвечал Уолтер, взволнованный, растерянный и почти ошеломленный, в то время как всевозможные образы представлялись его воображению, среди которых капитан Катль в своей глянцевитой шляпе, онемевший от изумления в доме миссис Мак-Стинджер, и дядя, оплакивающий свою потерю в маленькой задней гостиной, занимали видное место. — Я, право, не знаю… я… я очень благодарен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010