Тула. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 11-го пехотного Псковского полка. Полковая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1910 и 1917. Год утраты:1925 Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Адрес: г. Тула, угол пр. Ленина и улиц Тореза и Льва Толстого Координаты: 54.182505, 37.608937 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Временная деревянная церковь для расквартированного в Туле 11-го пехотного Псковского полка была построена в 1901 г. тщанием полков 2-й бригады 3-й пехотной дивизии. Храм был двухпрестольный - Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Николая Чудотворца. С 1901 г. и по состоянию на начало 1914 г. полковым священником был Николай Петрович Северов (1862-...) Новая каменная церковь для 11-го пехотного Псковского полка была торжественно заложена 19 сентября 1910 г. епископом Тульским и Белевским Парфением (Левицким). Церковь была построена по образцовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Ф.М. Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917 г. было выстроено не менее 69 таких церквей. К 1917 г. церковь была выстроена вчерне. К её отделке приступить не успели. В середине 1920-х годов эта церковь была разобрана. Кирпич от неё пошёл на строительство двух жилых домов, построенных в 1926-1927 годах на её месте (угол пр. Ленина, улиц Тореза и Льва Толстого). Источники: РГИА ф. 806, оп. 11, д. 70 Клировая ведомость церкви 11-го пехотного Псковского полка (1913 г.).  Цитовичъ Г.А. Храмы Армии и Флота. Историко-статистическое описание. Въ 2-х частяхъ. Пятигорскъ, 1913, с. 279.  Тульская молва, газета, 1910, 21 Сентября, 880, с.2   Деревянная церковь с Никольским приделом, построенная в 1901 г. для двух расквартированных в Туле пехотных полков. Сооружена на основе сруба церкви 1840-х гг. из Никольского. Закрыта вскоре после революции, позже сломана.

http://sobory.ru/article/?object=42494

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

" Мой муж за несколько лет до своего священничества получил некое уведомление от архимандрита Геннадия, что он из молодого человека по имени Володя превратится в иерея Владимира. Так и вышло. Но он стал священником в очень зрелом возрасте, когда проявил себя на профессиональном поприще литературного критика и издателя. А я к тому времени была писательница, довольно известная. Мы жили под Москвой, в Переделкине. Мне пришлось тогда послужить моему мужу в качестве шофёра. Машина, как ни чини, непрестанно ломалась. Дом ветхий и обшарпанный, не был пригоден для зимнего проживания. Так что жизнь в первые десять лет священства отца Владимира был а тяжёлая... " Лариса Первозванская Физик, окончила МИФИ. Супруг – протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала " Наследник " , девять детей. " У нас существует традиция. Час-два в день мы с мужем обязательно общаемся вдвоём: нам это необходимо. Познакомились мы ещё в студенческие годы на картошке. Я после школы хотела заниматься астрофизикой. Но получилось, что специализацией стала физика ядерная, что тоже очень интересно. Однако физиком у меня получилось поработать совсем чуть-чуть, потому что ушла в декрет. И с тех пор пребывала в декрете 15 лет. Вера в Бога не противоречит физике, наоборот – много объясняет. Они друг другу не мешают " . Ольга Ганаба Переводчик, окончила МГЛУ им. Мориса Тореза, супруга протоиерея Александра Ганаба, секретаря Московского епархиального управления, настоятеля Троицкого собора Подольска, четверо детей. " Господь соединяет людей разными путями. Когда мы познакомились с моим будущим мужем, мы нашли друг в друге очень много общего. Они были очень строгие, истовые верующие. Тогда даже было такое понятие – церковники. Александр дружил с моими старшими братьями и часто приходил к моему отцу для беседы. Я заканчивала институт, когда смертельно заболела мама. Было трудно. В один год всё соединилось-смешалось: мамина смерть, неожиданное для меня ухаживание, последний курс, диплом, работа. И свадьба! Мы родили нашего старшего сына, живя на дьяконскую зарплату и на мои переводы. Я работала, ездила в командировки, на шестом месяце беременности бегала на шпильках. Первый храм моего мужа был в селе. Жилых домов там было всего три. Прихожан практически не было – несколько бабушек из окрестных деревень, и всё. Но уже на первое Рождество появилась в храме молодёжь. В Москве было сложно ходить в храм, всё отслеживалось, а тут батюшка молодой и есть о чём поговорить. В семье мужа была традиция: старший сын всегда получал имя Александр или Владимир. И мне свёкор, когда я родила третьего сына, сказал: " Я думал, что хотя бы одного сына Владимиром назовёте! " Мне стало так стыдно. А ещё я поняла, как внимателен был ко мне супруг – он оставлял за мной последнее слово! "

http://religare.ru/2_98402_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Народный Собор» теперь и в Луганске 17 июня, в День всех Русских Святых, состоялась презентация Луганского отделения Движения «Народный Собор» Украины 20.06.2012 598 Время на чтение 3 минуты Промыслительным образом именно в день, когда мы празднуем духовное единство Святой Руси, произошло открытие отделения организации, которая тоже старается способствовать ее сплочению. К тому же Луганск расположен почти на границе Украины и России, является важным промышленным и культурным центром, расположенным на бывших землях Войска Донского. В этом месте давно назрела необходимость создания отделения «Народного Собора», вносящего существенный вклад в интеграцию искусственно разделенных частей Руси. Учредительное собрание прошло в центре города, в фешенебельной гостинице «Космос». В мероприятии приняли участие гости Луганска: председатель «Народного Собора» Украины Игорь Друзь, руководитель Белгородского отделения движения «Народный Собор» Петр Горбунов и его помощник Руслан Ляпин. Луганская же общественность была представлена активистами многих известных в городе и за его пределами организаций: Движение Владимира Мономаха «Русь», политический клуб «Альтернатива», «Русский союз Донбасса», «Здоровая Русь», «Родительский комитет Луганщины», «Общество Донских казаков», клуб исторической реконструкции «Дон» и др. Присутствовали представители духовенства, активные православные миряне. Присоединились к луганчанам соратники из близлежащих Донецка , Тореза, Алчевска, Красного Луча и Антрацита. Инициатором появления «Народного Собора» в Луганске стал председатель Движения Владимира Мономаха «Русь» Тихон Гончаров, который в своем выступлении отметил символичность начала деятельности Народного собора на Луганщине в день праздника Всех Русских святых, рассказал о мотивах выбора «Народного Собора» в качестве объединительной структуры патриотических сил Донбасса и призвал присутствующих к активизации совместных действий в деле восстановления нашего общего Отечества, возрождения нравственности, культуры, исторической памяти и справедливости: «Сегодня против всей исторической Руси идет война. Особый удар направлен на молодежь. Настало время, не смотря на какие-то второстепенные идеологические разногласия и личные амбиции, выступить единым фронтом в сражение за будущее Родины и наших потомков. Вместе за одно!»

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/20/na...

Сотрудник ДУМ РФ Дмитрий-Ахмад Макаров работал в разных сферах, однако ярче всего проявил себя как журналист. Как следует из его официальной биографии, он родился в 1969 в смешанной русско-татарской семье и при рождении получил двойное имя Дмитрий-Ахмад. С 1990 года Макаров заинтересовался исламом и начал сотрудничать с мусульманскими организациями России и арабских стран, преимущественно ваххабитскими. Он работал в «Исламском конгрессе России» и движении «Нур», затем стал ответственным секретарем исполкома ВКЦДУМР 224 . В 1996 году Макаров прошел обучение в Мекке, после чего сконцентрировался на журналистике и написал ряд статей под псевдонимом Ахмад Давлетшин. В 2011 году он окончил Московский исламский институт, параллельно работая ответственным редактором серии энциклопедических словарей «Ислам в Российской Федерации». В ДУМ РФ он специализируется на изучении этнологии и этнических процессов, снимает фильмы о выдающих мусульманах, включая неофитов 225 . Ученые Среди ученых-неофитов больше всех прославилась переводчица Корана Валерия Порохова. Ее книга «Коран. Перевод смыслов и комментарии» стала одной из самых тиражируемых русскоязычных версий священной книги мусульман и самой скандальной. Валерия Порохова родилась в 1940 году в городе Ухте. Ее мать была по происхождению немкой, а отец – немцем с английскими корнями. Порохова закончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза, после чего долго работала в Московском инженерно-физическом институте. В 1975 году она вышла замуж за гражданина Сирии Мухаммада Саида Аль-Рошда, выпускника факультета шариата Дамасского университета, который в то время был студентом, а потом стал аспирантом Московского инженерно-строительного института. Через несколько лет Валерия крестилась в Царскосельском Екатерининском соборе и с тех пор считала себя воцерковленной православной христианкой. Однако в 1985 году супруги переехали из Москвы в Дамаск, где спустя некоторое время под влиянием мужа Валерия приняла ислам и взяла имя Иман.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вместе с тем на сайте “Богородичного центра” сообщается, что Береславский родился в Москве, что в 1970 г. закончил наипрестижнейший (а в те годы — наиблатнейший) Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза. В 1990 г. в интервью Береславский уверял, что владел восемью иностранными языками, но последующие откровения настолько его изменили, что он забыл почти все. В начале 90-х гг. он озвучивал своим адептам еще одну версию своей биографии — то ли он учился в консерватории, то ли даже окончил ее. Проверить все эти взаимоисключающие заявления у нас возможности нет. Впрочем, детали его биографии не столь важны. Очевидно, что Береславский — человек достаточно эрудированный, по происхождению — то, что называется советский интеллигент. С 1971 по 1990 гг. Береславский наблюдался в психдиспансере по поводу хронического душевного заболевания — параноидной шизофрении, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г. Москвы, имел вторую группу инвалидности. С 1990 г. психоневрологический диспансер посещать перестал. По собственному свидетельству, Береславский с юности увлекался оккультизмом и теософией. В одной из проповедей он обращается к себе самому с такими словами: “Двадцать лет провел ты в школе оккультизма, под впечатлением " Тайной доктрины " . И еще двадцать лет бодхисаттствовал как учитель на подмосковной даче, в окружении десяти последователей”. Примерно в середине 70-х годов Береславский крестился в Православной Церкви, много странствовал по святым местам, побывал в разных монастырях. Из писаний Вениамина Яковлевича очевидно, что, и обратясь в Православие, он не оставил своих оккультных воззрений. По рассказам, какое-то время окормлялся у старца Наума в Троице-Сергиевой лавре. Позднее находился под духовным влиянием некой “почаевской старицы Евфросиньюшки”, которая под конец жизни объявила себя четвертой ипостасью Троицы и предрекла свое воскресение на 40-й день. Правда, в конце жизни Евфросинья прогнала Береславского, объявившего о собственных откровениях — очевидно, она не терпела конкуренции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Покойное, пер. Западный, д. 3 Заранее огромное вам спасибо! Будем ждать вашего ответа! Александр и Мария 2018/04/23, 14:37:31 Здравствуйте, Святые Отцы и братья монастыря Хиландар!!! Божьей помощи вам в ваших добрых делах!!! Мы с мужем в браке уже 10 лет, только недавно обвенчались (в октябре 2016), мы очень любим друг друга. Благодарю Господа Бога о даровании мне любящего и любимого супруга ежедневно. С самого первого дня семейных отношений я жила в ожидании беременности и рождения деток. С детства решила рожать столько деток, сколько Бог даст. Но, к сожалению, мне уже 41, и ни одной беременности не было. Муж относится к этому философски, приговаривая " На всё воля Божья " , а мне грустно до слёз. Я езжу в паломнические поездки, читаю акафисты Божьей Матери Нечаянная радость (соборная молитва вместе с общиной Болгары) и Тихвинская Божья Матерь Чадоподательница (соборная молитва с общиной села Три Озера), уже около двух лет. Очень долгое время врачи не могли поставить диагноз, и только в возрасте 40 лет я узнала о нашей несовместимости. Мы обратились в клинику для преодоления данной проблемы, но врачи шансы дают минимальные, учитывая мой возраст. Мы с мужем очень хотим родить своего ребёночка, но также думали об опеке, однако, ни один батюшка не благословил меня на этот шаг. Да и муж меня в этом вроде поддерживает, но я понимаю, что это для него станет серьёзной проблемой. Поэтому, невзирая ни на какие преграды, продолжаю надеяться на Божью милость. Очень просим вас, дорогие Святые отцы и братья, помолиться Господу Богу Нашему Иисусу Христу и Святому Сименону Мироточивому о прощении грехов рабов Божьих Алексея и Натальи и о даровании деток, чтобы я смогла принять семя мужа моего христианского супруга Алексея, зачать, благополучно выносить и родить младенца раба Божьего. Очень просим вас выслать веточку и плоды Святой Лозы Сименона Мироточивого. Наш адрес: Российская Федерация, 443069, город Самара, ул. Мориса Тореза, дом 47, кв.33. Благодарим за ваши труды, молитвы и помощь страждущим.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=2

Доселе мы слышим голос пастыря, читаем его книги и статьи. Он был против канонизации Григория Распутина и Иоанна Грозного, но поддерживал канонизацию нашего великого современника Евгения Родионова – страдальца за веру. А также он многое сделал для канонизации Царской Семьи. Вся Москва стекалась в храме святителя Николая в Пыжах к иконе Царственных Страстотерпцев. По молитвам перед этим образом происходило множество чудес. Это заслуги отца Александра. И сын у отца Александра, Сергей Шаргунов, замечательный писатель и общественный, политический деятель. Яблоко от яблони недалеко упало. Я знаю, как любят отца Александра, как он спокойно и негромко говорит, как всегда он точен. Отец Александр – ярчайший пастырь Русской Православной Церкви. В день юбилея мы его сердечно поздравляем, кланяемся ему, молимся за него и желаем многая и благая лета! Ангела Хранителя! Биографическая справка: Протоиерей Александр Иванович Шаргунов родился 31 декабря 1940 года в посёлке Труд 4 Нагорского района Кировской области. В 1958 - 1960 учился на журфаке УрГУ. В 1961 году поступил в Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени М. Тореза, который окончил в 1967 году (владеет свободно английским и французским языками). Занимался поэтическими переводами. В 1965 году принял крещение. С 1967 по 1968 год работал переводчиком в Госконцерте. С 1971 по 1975 год работал в Загранпатенте при комитете по изобретениям СССР . С 1974 года по 1976 год прислуживал в московском храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Именно в период пономарства в этом храме, настоятелем которого был протоиерей Николай Ситников, Александр Шаргунов окончательно определил свой дальнейший путь. В 1976 году, сдав экзамены за 1-й и 2-й классы, был принят в 3-й класс Московской духовной семинарии. По окончании 3-го класса сдал экзамены за 4-й класс и был принят на первый курс Московской духовной академии (МДАиС) в 1977 году. 27 марта 1977 года рукоположён в сан диакона, а 21 мая того же года и в сан священника. Служил в храме во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/30/ya...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010