78 Хвалин А. Восстановление монархии в России: Приамурский Земский Собор 1922 г.: (Материалы и документы). М., 1993. С. 93. Цит по: Божией милостью архиерей Русской Церкви. С. 62–63. 83 См.: Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 193. 90 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 4. Л. 202 об. Опубликовано: История Русской Православной Церкви в XX в. С. 559. 96 См.: Стратонов И. А. Русская церковная смута (1921–1931)//Из истории христианской церкви на родине и за рубежом в XX столетии. М, 1995. С. 123. 101 1Петр.2:12–14 («...И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро»). 102 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 6. Л. 116. Это предложение зачеркнуто, по-видимому как не предназначавшееся к прочтению на заседании Синода. 108 Осенью 1965 г. икона после длительного пребывания в Гонконге была перевезена в США и помещена в нижнем храме в честь преп. Сергия Радонежского Синодального Собора Русской Зарубежной Церкви. Временами на поверхности этой иконы выделяется миро. 113 Цит. по: Там же. С. 142. По свидетельству протоиерея о. Ростислава Гана, в этот период в Харбинской епархии формула поминовения была следующей: «Святейшия Православныя Патриархи, господина Местоблюстителя Всероссийскаго Патриаршаго Престола Высокопреосвященнейшаго Петра, митрополита Крутицкаго, господина Высокопреосвященнейшаго Антония, митрополита Киевскаго и Галицкаго, и господина НАШЕГО Высокопреосвященнейшаго Мефодия, митрополита Харбинскаго и Маньчжурскаго...» (Протоиерей Р. Ган. О единообразии в богослужении//www.runet.dux.ru). 119 Якимова Н. С. Поселок Танехэ – одна из жертв большевиков//Православный Благовест. 1994. 24 (www.derbul.roof.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Более века назад Г. Гункель ( Gunkel. 1895. S. 320-323) назвал повествование о Д. и драконе «историзацией мифа», под мифом имея в виду ту часть вавилонского эпоса Энума Элиш , в к-рой рассказывается, как бог Мардук убивает Тиамат, первобытную богиню соленой воды. Критики этой теории указывают на то, что хотя Тиамат и представлялась как дракон жен. пола, однако этот образ вряд ли мог быть назван греч. словом δρκων, к-рое скорее обозначает змею; кроме того, нет никаких данных о почитании живых змей ( Landersdorfer S. Der Drache von Babylon//BZ. 1913. Bd. 11. S. 1-4). Прор. Даниил во рву львином. Роспись катакомб св. Каллиста в Риме. 1-я пол. III в. Прор. Даниил во рву львином. Роспись катакомб св. Каллиста в Риме. 1-я пол. III в. Др. объяснение связывает эти 2 истории с Иер 51. 34-35, 44: «Пожирал меня и грыз меня Навуходоносор, царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня. Обида моя и плоть моя - на Вавилоне, скажет обитательница Сиона, и кровь моя - на жителях Халдеи, скажет Иерусалим… И посещу Вила в Вавилоне, и исторгну из уст его проглоченное им, и народы не будут более стекаться к нему, даже и стены Вавилонские падут». Несмотря на отсутствие прямых свидетельств о создании историй о Виле и драконе в тексте прор. Иеремии, такое объяснение часто находит поддержку среди ученых ( Moore. 1977. P. 123). Существует теория, что эти тексты являются пародиями на идолослужение (idol parody) наподобие Ис 44 и 46 ( Roth. 1975. P. 43). Целью пародий могла быть агитация против идолослужения в среде егип. еврейства в I в. до Р. Х. Это мнение подтверждается тем, что в Египте был культ змеи. Слабое место теории, на к-рое указывают критики,- это предположение, что тексты были первоначально написаны по-гречески ( Moore. 1977. P. 119). При единстве сюжетной линии между 2 греч. текстами существуют нек-рые различия, причем история Вила лучше передана в тексте Феодотиона, рассказ о драконе ярче изложен в LXX. По сравнению с LXX в историю Вила в тексте Феодотиона добавлены эмоциональные оттенки: в ст. 7 Д. отвечает царю «смеясь» (γελσας, в синодальном переводе - «улыбнувшись»); в ст. 21 царь действует, «разгневавшись» (ργισθες); более точно указана хронология в стихах 15-16, при описании преступной ночной трапезы жрецов. Д. преследует врагов менее последовательно (в LXX он, а не жрецы показывает царю потайные двери), но зато его триумф полнее: царь не сам (как в LXX) разрушает Вила и его храм, а поручает это Д.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Захария умирает мученически между церковию и алтарем ( Мф.23:35 ), а Елисавета – в изгнании, в пустыне. Что иное мы должны видеть в таковой кончине их, как не то, что всем верующим «даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп.1:29 )? К младенцу Иоанну послан от Бога ангел, который воспитывал его в пустыне. Но и к каждому из верующих при крещении посылается от Бога ангел хранитель 120 , и пока мы невинны и безгрешны, ангелы наши, «на небесех выну видящия лице Отца небеснаго» ( Мф.18:10 ) – с нами; а когда мы впадаем в тяжкие грехи, ангел хранитель отходит от нас 121 . III. Праздник: собор Иоанна Предтечи а) История праздника Св. Иоанн Предтеча провел тридцать лет в пустыне; «в прознаменование проповедуемаго им покаяния имел одежду из власов (верблюда) согбеннаго животнаго» 122 ; имел кожаный пояс и питался акридами 123 и диким медом, который, по мнению св. Златоуста, был пчелиный 124 , а по мнению других, сок сахарного тростника 125 . Пустынную жизнь Иоанна Предтечи св. Златоуст описывает сими словами: «Живя в удалении от мира, он (Иоанн) и не пользовался ничем мирским. Он жил не в позлащенном чертоге, а в пещере, сделанной из самороднаго камня. Пол служил для него и столом, и скамьею, и ложем. Вместо мяса животных он употреблял в пищу акриды, вместо роскошных и сладких снедей – мед дикий. Чашею служила ему длань руки, а вместо вина пил он чистую, истекавшую из камня, воду» 126 . «Пред ним в пустыне благоговели звери, трепетали львы, страшились змеи и аспиды» 127 . В пятнадцатый год царствования Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп брат его четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захариину, в пустыне. Посему, Иоанн вышел из пустыни и начал проповедывать крещение и покаяние, в праздник сеней 128 . «Покайтеся, – говорил он всем, – ибо приблизилось царствие небесное!» Высокая его проповедь о покаянии скоро распространилась по всем окрестностям реки Иордана и по всей стране иудейской. К слушанию его проповеди и для крещения от него стекалось к нему великое множество народа из всей страны иудейской, иерусалимляне, и даже фарисеи и саддукеи. Сим последним, приходившим к нему, Иоанн говорил: «Порождения ехиднины! кто вразумил вас бежать от наступающаго гнева? Принесите плоды достойные покаяния, и не говорите в себе: мы отцем имеем Авраама: ибо сказываю вам, что может Бог из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде для покаяния: но Идущий за мною крепче меня; я не достоин Ему сапоги понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата в руке Его; и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу; а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:2, 7–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Lib. Pont. V. Silver., 6-7. Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959,  с. 294 Виктор Тонененский пишет по этому поводу: «Партией Феодоры Августы,  которая никогда не преставала быть тайным врагом Халкидонского собора, коварно подготовлялись проскрипции, и римский епископ Сильверий был сослан в изгнание, и на его место назначен Вигилий, от которого упомянутая Феодора Августа еще прежде, чем он был назначен, тайным образом добились письменного обязательства в том, что он, сделавшись папой, осудит три главы Халкидонского собора». (Vict. Tonnen., a. 542). – Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959,  с. 294 «Когда Велисарий приводил свое войско в порядок, римляне в страхе, чтобы с ними не случилось того же, что пришлось пережить неаполитанцам, подумав, решили, что для них лучше впустить войско императора в город. Особенно к этому их побуждал архиерей города Сильверий». – Цит. по:  Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., Изд. Академии наук СССР, I.14.4, c. 123 По одной из версий, Велисарий был подкуплен в Неаполе для устранения Сильверия. – The Book Of The Popes (Liber Pontificalis), I To The Pontificate Of Gregory I. New York. Columbia University Press, 1916,  p. 150 J. Chapin, Silverius, Pope, St.//New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., vol. 13 Sec-The, p. 123 По словам Либерата, в Италии ходили слухи о том, что письма эти были составлены «неким Марком Схоластиком и каким-то Юлианом-преторианцем». – Liberat., Brev., cap. 22, p. 136. – Цит. по:  Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 294 J. Chapin, Silverius, Pope, St.//New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 13 vol. Sec-The, p. 123 « Так как появилось подозрение, что архиерей города Сильверий замышляет измену в пользу готов, Велисарий тотчас выслал его в Элладу и немного спустя назначил архиереем другого, по имени Вигилия». – Цит. по: Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., Изд. Академии наук СССР, 1950,  I. 25.13-14, c. 154

http://bogoslov.ru/article/3200588

  Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ для публикации основных положений докторских диссертаций 7.             Мазырин А., свящ.Легализация Московской Патриархии в 1927 году: скрытые цели власти//Отечественная история. 2008. С. 114–124. (1,1 а. л.) 8.             Мазырин А., свящ.Участие украинских архиереев в делах высшего церковного управления Русской Православной Церкви в 1925–1937 гг.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 1 (34). С. 41–58. (1,3 а. л.) 9.             Мазырин А., свящ.Патриарший местоблюститель митрополит Петр (Полянский) и советская власть: Причины конфликта в 1925 году//Российская история. 2010. С. 147–157. (1,2 а. л.) 10.          Мазырин А., свящ.Вопрос о Патриаршем Синоде в «межсинодский» период 1925–1927 гг.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 2 (35). С. 61–78. (1,3 а. л.) 11.         Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 4 (37). С. 70–87; 2011. Вып. 2 (39). С. 89–130. (Авторский вклад – 1 а. л.) 12.          Мазырин А., свящ.О пребывании в обновленческом и григорианском расколах Преосвященного Мелхиседека (Паевского), его «митрополитстве» и автономии Белорусской Православной Церкви в 1920-е гг.//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 2 (39). С. 63–86. (1,8 а. л.) 13.         Требование заполнения анкеты сексота необязательно». Инструкция ГПУ Украины по организации групп «Живой Церкви»/Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 5 (42). С. 111–123. (Авторский вклад – 0,5 а. л.) 14.          Мазырин А., свящ.Вопрос о призвании служителей Церкви в эпоху гонений: два взгляда современников//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 6 (43). С. 70–82. (1 а. л.)

http://bogoslov.ru/person/325144

Лит.: Петров А. К истории букваря//Рус. школа. 1894. 4. С. 18-21; Никольский К. Т., прот. Материалы для истории исправления богослужебных книг: Об исправлении Устава церковного в 1682 г. и месячных Миней в 1689-1671 гг. СПб., 1896. С. 82-83; Ягич И. В. Рассуждения южнослав. и рус. старины о церковнослав. языке. СПб., 1896. С. 123, 368, 457, 501; Соболевский А. И. Славяно-русская палеография. СПб., 1902. [Т.] 2. С. 56-57; он же. Церковнославянские стихотворения IX-X вв. и их значение для изучения церковнослав. яз.//Тр. XI Археол. съезда, Киев, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 33, 35; Карский Е. Ф. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 192-193, 254; Сперанский М. Н. Тайнопись в юго-славянских и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 74-75; Селищев А. М. Старослав. язык. М., 1951. Ч. 1. С. 47, 50; Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956. С. 154-156, 243-244, 248-249, 361-362, 365-366, 378-381; Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1963. С. 159-176; Демкова Н. С., Дробленкова Н. Ф. К изучению славянских азбучных стихов//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 27-61; Г. Mopфoлoruja натписа на Балкану. Београд, 1974. С. 20; Загребин В. М. Заупокойные стихиры Азьбоуковне в сербском Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 65-92; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке према «Стихирима на и у српском препису//Там же. С. 93-121; Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. Науч. б-ки МГУ. М., 1981. С. 143; КМЕ. 1985. Т. 2. С. 23-25; Кобяк Н. А. Азбуки толковые в сборнике XVII в. собр. МГУ 1356//Из фонда редких книг и рукописей Науч. б-ки Моск. ун-та. М., 1987. С. 142-156; Лурье Я. С., Григоренко А. Ю. Курицын Федор Васильевич//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 504-510; Алипий (Гаманович), иером. Грамматика церковнослав. языка. М., 1991p. С. 18; Живов В. М. Буковница 1592 г. и ее место в истории русской грамматической мысли//The Language and Verse of Russia: In Honor of Dean S. Worth. M., 1995. C. 291-303; он же. Язык и культура в России XVIII в. М., 1996. С. 76-81; Плетнева А. А., Кравецкий А. Г. Церковнослав. язык. М., 1996. С. 247; Степанов Ю. С. Константы: Слов. рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997; Успен-ский Б. А. Доломоносовский период отеч. русистики: Адодуров и Тредиаковский//Избр. тр. М., 1997. Т. 3: Общее и слав. языкознание. С. 618; он же. История рус. лит. языка (XI-XVII вв.). М., 20023. С. 310, 330-332; Щепкин В. Н. Рус. палеография: Учеб. М., 1999п. С. 123, 127, 129, 131, 138, 143-145, 150, 156; Зализняк А. А. Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование// Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2000. Т. 10: Из раскопок 1990-1996 гг. С. 152-217; Гальченко М. Г. Второе южнослав. влияние в древнерус. книжности// Она же. Книжная культура, книгописание, надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М., 2001. C. 366-368. (Тр. ЦМиАР; Т. 1).

http://pravenc.ru/text/200119.html

Поэтому лучше предать родину (или кого угодно), но остаться в живых. Добродетель может пониматься только как полезность для человека, а критерием полезности для Валлы является наслаждение или не-наслаждение. Понятие нравственности из этой системы отсчёта просто исчезает: «…само понятие высокой нравственности является пустым, нелепым и весьма опасным и что нет ничего приятнее, ничего превосходнее наслаждения» (2, с. 95). Например, Валла негативно относится к таким понятиям, как целомудрие («Если мы хотим учитывать природу, то почему нападаем на прелюбодеев? Вообще нет никакой разницы, любит ли женщина мужа или поклонника» (2, с. 114)), трезвость («О, вино, создатель веселья! О, учитель радостей, спутник счастливого времени, утеха в несчастье!» (2, с. 106), и др. Лоренцо Валла явился ярким выразителем настроений народа во времена Возрождения. В атеистической литературе, начиная ещё с эпохи Просвещения, принято считать Возрождение временем расцвета искусств и наук, находившихся в небрежении во времена «тёмного Средневековья». Однако отказ от традиционно понимаемых христианских ценностей приводил многих и к отказу от общепринятых нравственных норм. Как пишет А.Ф.Лосев в исследовании «Эстетика Возрождения», «всякого рода разгул страстей, своеволия и распущенности достигает в возрожденческой Италии невероятных размеров» (3, с. 122). В главе «Оборотная сторона титанизма» этой книги он приводит множество поразительных примеров безнравственности, распущенности и жестокости не только среди простонародья, но и среди монахов, священников, аристократов и даже римских пап. По словам А.Лосева , «папа Александр VI и его сын Цезарь Борджиа собирают на свои ночные оргии до 50 куртизанок» (3, с. 123), «имели незаконных детей также и папа Пий II, и папа Иннокентий VIII, и папа Юлий II, и папа Павел III; все они – папы-гуманисты, известные покровители возрожденческих искусств и наук» (3, с. 123). Убийства и грабежи становятся обычным делом, чудовищная жестокость отличает многих правителей итальянских городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

13 Геруа Б. В . Воспоминания о моей жизни. Т. II. С. 140. 14 Брусилов А. А . Мои воспоминания. М. 2001. С. 188-189. 15 Там же. С. 189. 16 Николай II и Великие Князья. (Родственные письма к последнему Царю). С. 79. 17 Геруа Б. В . Воспоминания о моей жизни. Т. II. С. 142. 18 Берберова Н. Н . Люди и ложи. Русские масоны ХХ столетия. М. 1997. С. 43-45. 19 Маргулиес М . Талаат и Гучков//Последние новости. N 283. Париж. 1921. 2-3 марта. С. 2; Марков Н. Е . Войны темных сил. М. 2002. С. 161-163. 20 Брусилов А. А . Мои воспоминания. С. 158. 21 Деникин А. И . Путь русского офицера. С. 186. 22 Геруа Б. В . Воспоминания о моей жизни. Т. II. С. 171. 23 Из воспоминаний ген. А. С. Лукомского//Архив русской революции. Т. II. Берлин. 1921. С. 32. 4 Стремоухов П. П . Императрица Александра Феодоровна в Ее письмах//Русская летопись. Кн. 6. Париж. 1924. С. 85-86. 25 Геруа Б. В . Воспоминания о моей жизни. Т. II. С. 123. 26 Там же. С. 123, 124. 27 Керсновский А. А . История Русской Армии. Т. 4. С. 77-78. 28 Там же. С. 80. 29 Из боевого прошлого Русской Армии. Документы и материалы о подвигах русских солдат и офицеров. М. 1947. С. 322. 30 Керсновский А. А . История Русской Армии. Т. 4. С. 86, 89-90. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Примечания, за исключением отмеченных звездочкой, принадлежат автору. Все ссылки на сказки даются по изданию: Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. Т. I?II, М., 1987 2 Яркий пример такого совпадения между русской и норвежской сказкою приводится у Афанасьева в примечании к сказке 66. (Правда и Кривда). 17 Образцом может послужить, например, приводимая у Афанасьева немецкая сказка Daumendick (Мальчик с пальчик). См. 168, примечание. 45 Незнайко, 165, прим. См. у Афанасьева норвежский вариант на тот же сказочный мотив, 69, прим. 56 Известно, напр., что в сказках всех западных народов имеются семимильные сапоги (ср. 108–109, примеч.). О валахских и немецких вариантах ковра самолета, ср. 150, примеч. 59 Сказка о молодце-удальце и т. д., 104, а. Ср. вариант и только что приведенную сказку, 93, b. 60 Цитата из стихотворения А. С. Пушкина. «Пророк " (1826). Пушкин А. С. Собр. соч. В 10-ти т. М.,1981, т. II, с. 87. 70 Это же ощущение выражается и в тех сказках, где человеку открывается язык птиц, зверей и трав, 139 и 140. 71 Кащей Бессмертный, 93. Такой же допрос зверей в сказке «Пойди туда – не знаю куда», 122, а. 72 Илья Муромец и змей, 175; ср. 174, История о славном и храбром богатыре Илье Муромце (примеч.), ср. сказку 80, где сила вливается богатырю («Зорьке») через волшебный напиток. 90 Пойду туда, сам не знаю куда, 122. Мудрая жена, 123. Морской царь и Василиса Премудрая, 125, b. 103 Волшебное кольцо, 112. Предостережение против обманчивой ценности золота есть в сказках других народов (напр., в Кольце Нибелунгов у немцев). Ср. рус. сказку «Жар-птица», 103, и «Не бери золотого пера; возьмешь, горе узнаешь». 109 Морской царь и Василиса Премудрая, 125, d; а, b, e, f, g; ср. также Мудрая жена, 123, Пойди туда – не знаю куда, 122, а, b, c, d. Об этом Платон (устами Сократа, передающего слова Диотимы) рассказывает в диалоге «Пир», 203 в-е. См.: Платон. Собр. соч. М., 1993, т. 2, с. 113. Читать далее Источник: Иное царство и его искатели в русской народной сказке/Евгений Трубецкой. – Изд. Г.А. Лемана. - Москва : Тип. Боровинско-Валдайского т-ва, - 48 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

902 Впрочем, и церкви, построенные общинами, как их ктитории (см. сейчас ниже), если не всегда в действительности, по крайней мере, в идее имели то существенное отличие от нынешних, что составляли действительную полную собственность общин, причём священники были не более, как наёмниками последних, не имевшими никакого права мешаться в хозяйство церквей. (Известная нам отдельная область русская, в которой было так и в действительности, есть область Псковская. Обстоятельно скажем во 2 томе, а пока см. например, в Актах Истории т. V, и в Описании документов и дел св. Синода т. I, приложения ΧΧΧΙII). Мы сказали выше, что прихожане сами должны были находить себе священников. Но в действительности это составляло не только их обязанность, но и их право (как и частных ктиторов). 903 Κττωρ значит здатель, строитель; но так назывались не только действительные строители церквей, но и их потомки и вообще наследники и преемники, владевшие церквами, ими построенными. В ектенье: «ещё молимся о блаженных и приснопамятных создателях святого храма сего» разумеются именно ктиторы: τι δεμεθα πρ τν μακαρων κα ειμνστων κτιτρων το γου οκου τοτου. 906 Собора двукратного правило 1, cfr схолию к 1 гл. 2 титло Номоканова Фотиева, – у Ралли и П. I, 91 fin., и в Acta Patriarchat. Constantinop. Миклошича II, 323 sub fin., что, впрочем, как видно из указанного правила и из других свидетельств (напр. Acta Patriarchat. I, 77), не всегда было так. 907 Новелла Юстиниана 123, гл. 18, Вальсамон у Ралли и П. II, 651, – и, как подразумевается из сказанного, имея право смещать священников, которые бы оказались недостойными после посвящения, Вальсамон ibidd., Acta Patriarchat. Constantinop. Миклошича I, 569. 909 Ктиторское право было наследственно, по крайней мере, – со времён Юстиниана, – новелла 123, гл. 18; относительно позднейшего времени см. Acta Patriarchat. I, 138, 179, 231; II, 391 fin., 404, 405, 455 fin.. О продаже у Ралли и П. I, 91 fin., Acta Patriarch. I, 392; II, 322, 392. Ктиторское право оставлялось в наследство, отдавалось в приданое и продавалось не только всё в одни руки, но и по частям, см. предыдущие цитаты в Acta Patriarchat. и ещё II, 392 нач., 445 и 468.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010