От начала Евангелие Христово есть Евангелие Святой Троицы и о Святой Троице. Человек становится христианином, если принимает это Евангелие, и остается христианином, если живет по нему и оно пребывает в нем. И посредством Евангелия в человеке пребывает и живет только Святая Троица. Она одна дарует человеку силы жить по-евангельски. И что есть жизнь христианина? Постоянное личное единение (дословно – “причастие”) его с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. И это достигается с помощью Божественных таинств и святых добродетелей. “Вотроичение”, “троицетворение” – это бесконечная борьба христианина. И эта борьба является успешной, когда итог ее – достижение главной цели человеческого существования, вечной жизни.   2:25. Так выполняется каждое основное обещание Господа Иисуса Христа и Его Евангелия. Потому что все то, чем был Христос, все то, чему Он учил и что делал, имело одну цель – дать всем людям и утвердить в них уверенность в вечной жизни. И сие есть обетование, еже Сам обеща нам, живот вечный . (Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.)   2:26-27 . Сия писах вам о льстящих вас. И вы еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем . (Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.)  Человек, который живет в истине, удостаивается дарования защититься и сохраниться от всех искушений, какие выступают против него. Истина сама по себе защищает человека, который, живя в ней, превращает ее в свою природу.  Истина сохраняет и всегда будет сохранять человека от всякой лжи и неправды.  Истинно слово Истины: И уразумеете истину, и истина свободит вы (Ин. 8:32) от всякого греха, от всякого зла, от всякого дьявола.  Если только истина вселится в нас, она нас наставит посредством святых добродетелей и будет пребывать в нас с помощью святых добродетелей и Божественных таинств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Буквально – нет, но по сути именно о крещении там и говорится. Ведь это только в славянских языках «крещение» созвучно со словом «крест», а в греческом (опять же, оригинальном языке Евангелия) крещение – βπτισμα – значит «погружение в воду». В беседе с Никодимом Господь Иисус Христос излагает самый смысл крещения: это рождение свыше. Когда Никодим не понимает и переспрашивает: Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? – Христос отвечает теми словами, которые мы уже привели: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3: 3-7). Но, чтобы родиться заново, нужно сначала умереть… Разве нет? Крещение, согласно апостолу Павлу, – это и есть переживание смерти и рождения, по подобию смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? – пишет он в Послании к Римлянам.– Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения … Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним (Рим 6: 3-5, 8). Конечно, в крещальной купели человек не умирает и не воскресает телесно – речь идет не о биологической смерти и не о физической реанимации. Но речь не идет и о каких-то условных, символических вещах или художественных метафорах. Все, что происходит в таинстве, происходит реально, но касается в первую очередь духовной стороны личности. Из крещальных вод человек выходит возрожденным духовно: он готов заново начать свой духовный жизненный путь, происходит что-то вроде духовной «перезагрузки». Крещение Руси. В.И. Навозов В любом таинстве – и в крещении первом из них – человек встречается с действием Бога, которое христиане называют благодатью, благим даром. В крещении это благодатное действие Божие заключается в том, что человек освобождается от рабства греховным наклонностям, от «дурной наследственности», полученной от Адама. Теперь он в силах сопротивляться греховным привычкам и влечениям, ведь отныне у него новое родство – уже не с ветхим Адамом, а с новым, с Богочеловеком Иисусом Христом. Крещеный человек становится членом Церкви – сообщества верующих во Христа, которое апостол Павел называет телом Христовым. Таким образом он соединяется со Христом – Сыном Человеческим, а поскольку Христос одновременно Сын Божий, то и крестившийся человек усыновляется Богу Отцу и становится способным жить единой с Ним жизнью – той самой, вечной и радостной жизнью Царствия Небесного. Отныне он уже не просто творение Божие, а Его родной сын или родная дочь – и потому все, что есть у Отца, принадлежит и ему, и ей.

http://foma.ru/kak-hristiane-objasnjajut...

Василий 18 мая 2020, 02:41 Сергей17 мая 2020 " многодетность никакая не панацея " . Конечно не панацея. Многодетность, если речь идёт о православной семье, это свидетельство того, что супруги принимают каждого ребёнка которого им посылает Бог. Для страны где люди ежегодно убивают по 1 000 000 своих детей, это не мало. Natalie 18 мая 2020, 01:38 И.В.: Приведите, пожалуйста, цитаты из моих комментарий, где я говорила негативно о многодетных, а также о презрении к уборщикам. Я написала факты. Не додумывайте того, чего нет. Я уважаю многодетные и малодетные семьи и рада, когда у всех всё хорошо.Чего и вам желаю. Но главная Божия Заповедь не о детях, а о Любви. А это намного труднее исполнять. Будете спорить? Уборщиц я тоже уважаю, но эта не та профессия, чтобы приводить в пример, когда речь идёт о талантах и способностях. Будьте честными.Вы бы хотели, чтобы ваши внуки работали всю жизнь, убирая за кем то? Сомневаюсь. Не надо лицемерить. В основном, такого типа работы временные. Совершенствование во всём-цель! Алла 18 мая 2020, 00:48 И.В., ну вообще-то для работы бухгалтером нужны умение и опыт, в отличие от работы уборщицей. Бухгалтер может сделать успешную карьеру, как и фитнес-тренер, а вот " успешная уборщица " - это какой-то сюр. Алекс 18 мая 2020, 00:05 Сергей17 мая 2020, 00:40 " Почему заповедь " плодиться и размножаться " должна была во главе угла для христианина? Это Ветхий Завет " Может быть потому, что прежде чем претендовать на достижение Евангельских высот, хорошо бы для начала хотя бы ветхозаветный нравственный минимум выполнять? Христос вовсе не отменял Ветхий Завет: " Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. " (Мф. 5:18). Солнышкина 17 мая 2020, 21:43 Сергей, " Почему заповедь " плодиться и размножаться " должна была во главе угла для христианина? Это Ветхий Завет, задолго даже до Моисеева Закона, до Десяти Заповедей. Христос же вообще об этом ни разу не упомянул. " Отметая заповеди Ветхого Завета Вы здесь проповедуете ЕРЕСЬ! Причем ересь древнюю и уже осужденную Церковью. Гностическую маркионову ересь, отрицавшую спасительность Ветхого Завета. Вот что сказал о Ветхом Завете Сам Христос: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона " (от Матф. гл.5)

http://pravoslavie.ru/130841.html

Все это — характеристические черты жизни христианской. Следствием такой жизни является " мир Божий, который превыше всякого ума " , который соблюдет сердца ваши и помышления ваши , то есть все чувства и мысли от всякой беспорядочности, вызываемой страстями. Апостол не хочет больше ничего перечислять из того, что входит в обязанности христианина, учит в заключение помышлять о всякой добродетели: " что только истинно, что честно, что справедливо... " и тогда, говорит, " Бог мира будет с вами " (1-9). В послесловии Святой Апостол вспоминает о присланном ему пособии и выражает свою радость по поводу этой заботливости Филиппийцев. И хотя он ни в чем не нуждается, но ему приятна и дорога эта заботливость, которою Филиппийцы выделяются из всех церквей, и прежде не раз присылали ему помощь. Теперешний же дар, присланный с Епафродитом, Апостол принял, " как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу " . В заключение Святой Апостол велит приветствовать " всякого святого во Христе Иисусе " , т.е. всякого христианина и преподает обычное благословение (ст. 10-23). Послание к Колоссянам В третьей главе Святой Апостол, внушая Филиппийцам радоваться о Господе, предостерегает их от иудействующих. Иудействующие презрительно называли всех язычников и имеющих с ними общение евреев — псами. Апостол находит более справедливым применить эту кличку к ним самим, как имеющим тяготение к плоти. " Берегитесь псов " , пишет он: " берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания (отсечения) " . Истинно обрезанные, по словам Апостола, это — " служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся " (3:1-3). Обрезание здесь Апостол называет несколько иронически " отсечением " , желая его унизить, ибо оно потеряло уже свое значение: прежде оно было печатью избранного народа, а теперь стало простым отсечением плоти, без всякого значения. Далее Апостол говорит о себе, что он мог бы похвалиться плотскими преимуществами иудейскими, не меньше всякого другого, а может быть, даже и больше других, но он все это бросил, все оставил, " ради Христа : " — " все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Глава 31 ДУХОВНЫЙ РЕЖИМ ЖИЗНИ Раздавать им в свое время меру хлеба. Лк. 12, 42 Всем известно, что продуманный, правильный, медицински обоснованный и строгий режим жизни благоприятно влияет на здоровье тела человека, на его трудоспособность и долголетие. Совершенно аналогично благоприятно влияет на душу и на самочувствие христианина тщательно продуманный, правильный, обоснованный на опыте Церкви духовный режим. Счастлив тот христианин, который постоянно будет заботиться о своей душе и выработает для себя духовный режим, соответствующий его положению в обществе, духовному возрасту, здоровью и обстановке жизни. Конечно, для каждого христианина в миру у этого режима будут свои особенности. Однако общие положения остаются для всех одинаковы в соответствии с изложенными выше основами христианской жизни. Христианин задохнется духовно, если не приучит себя к постоянной непрестанной молитве в тех ее формах, какие были описаны выше. Вряд ли можно расти духовно, не питая себя регулярно истиной из книг Священного Писания, творений св. отцов Церкви и духовной литературы. Их могло бы заменить постоянное руководство духовно просвещенных пастырей или старцев — но как трудно их найти в настоящее время и как малодоступны они стали! Мы все призваны на брачный пир Агнца Божия (Мф. 22, 2), но горе нам, если на нас не будет «брачных одежд» — чистоты души (Мф. 22, 12). Чистота же одежд душевных сохраняется лишь при внимательности к жизни своей, немедленном покаянии перед Господом при каждом замеченном грехе и прегрешении и последующем открытии их перед священником в Таинстве исповеди («новом крещении»). Все мы так слабы и немощны духовно, а враг наш — темные силы — так силен. И как часто он владеет нами. Но у нас есть верное и испытанное оружие против него, на которое указал нам Господь: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). Можем ли мы поэтому пренебрегать постом и не приобщаться к нему (каждый в своей мере), следуя за многовековым опытом Церкви? Наконец — как можем мы сознавать себя духовно живыми (а не мертвыми во грехе), если не будем укреплять себя достаточно часто через Таинство Евхаристии, по заповеди Господней: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1873...

говорящей на этом языке, могли на родном для себя языке услышать благую весть? 3. Известны ли Вам православные верующие, в частности, православные священнослужители, которые придерживались точки зрения на спасение, противоположной Вашей? Знакомы ли Вы, например, с точкой зрения на этот вопрос А. Меня? Читали ли Вы что-либо из сочинений архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Д. А. Шаховского)? 4. Как согласуется с Вашим утверждением слова нашего Спасителя, записанные в Иоанна 5:24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»? Уточню вопрос: могут ли слова Христа «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня» быть отнесены к христианам других конфессий? Если нет, то не могли бы Вы указать причины, по которым Вы так считаете? И тот же самый вопрос к словам Христа из Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Могут ли слова «всякий верующий» быть отнесены к тем христианам, которые не принадлежат к Православной Церкви? Дабы не затруднять Вас, Михаил, ограничусь этими вопросами, хотя их ещё немало появилось в связи с Вашим утверждением. Лично я, будучи Свидетелем Иеговы, никогда не настаивал и не настаиваю на том, что необходимым условием спасения является принадлежность к Свидетелям Иеговы. Только Бог решает, кого Он посчитает достойным вечной жизни, поскольку только Он видит глубинную сущность человека. Жду Ваших ответов. Если Вы по какой-то причине не захотите их опубликовать на портале «Богослов», можете написать мне на почту: igor.v.lysenko@gmail.com . С добрыми пожеланиями, Лысенко Игорь Михаил, Пятигорск 11 февраля 2016г. 22:38 1. Выражаю святоотеческое учение. Выражено в Символе веры, Символических книгах, соборных постановлениях и учении свв.отцов Церкви. 2. Разумеется, вне Церкви нет спасения. Как не было спасения от потопа вне Ноева Ковчега. Миссия и внутренний нравственный закон, который приводит при исполнении его к Церкви Христовой, какова и есть Православная Церковь. Пример, вмч. Варвара. По заплведи Спасителя: " Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят " .

http://bogoslov.ru/article/4839154

Далее должно происходить поддержание установившейся органической связи верующего со Христом, так сказать, ассимилирование жизни человеческой с жизнью Богочеловеческой, действительное духовное питание ею, благодатное вкушение ее. И это питание, вкушение, причащение происходит реально в таинстве евхаристии, или причащения. В этом таинстве христианин действительно, а не символически лишь, принимает в себя истинное Тело и истинную Кровь Христа Спасителя, приобщаясь, таким, образом, Его человеческой природе, а через Нее, в силу неразрывного соединения в Лице Христа Божеской природы и человеческой, – становится «общником» и Божества Его. По словам св. И. Дамаскина, который в данном случае является точным выразителем православного, свято-отеческого учения, «причащением называется Евхаристия потому, что через нее мы причащаемся Божества Иисуса. А общением и называется, и поистине есть, вследствие того, что через нее мы вступаем в общение со Христом, принимая участие как в плоти, так и в Божестве Его» 284 . Вот почему, по учению Самого Христа Спасителя, вкушение Тела и Крови Его, приводящее к теснейшему, внутреннему единению с Ним, безусловно необходимо для достижения вечной жизни, для осуществления спасения. « Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно ( λιθς) есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне ( ν μοι’), и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня ( τρω/γων με) жить будет Мною» 285 . Соединяясь теснейшим образом со Христом через причащение Его Тела и Крови, христианин становится действительным участником Его божественной жизни, входит с Его Богочеловеческою Личностью в непосредственное общение, начинает жить со Христом одною жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Если же многих не послушает и всю Церковь Христову предаст, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Это не значит, что нужно вовсе отринуть грешника от христианской любви. Даже к явным врагам своим мы должны, по заповеди Господней, питать любовь и благое расположение сердца, всей душой молясь за них и желая их обращения к Богу, возращения на путь спасения. Господу под силу вразумить и язычников, и мытарей. Церковный суд и апостольская власть имеют важное значение. Сам Господь облек апостолов особой духовной силой и благодатью, приемниками которой стали в истории Церкви Христовой епископы и пресвитеры. Мы слышали сегодня в Евангельском чтении, как Иисус Христос говорит об этом: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Связание грехов, или неразрешение их, не кара, а вразумление грешника, стремление обратить его к добродетели. Когда же грешник приходит к Богу с искренним покаянием, то через служителя Божия посылается ему полное отпущение его грехов, разрешение от них. И через это действие возобновляется вся полнота его церковного общения и пребывание в Божественной любви. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Очень важно было нам сегодня, в День Святого Духа, услышать слова Божии о благодатности общей молитвы. Господь говорит в Святом Евангелии: Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Какое благословенное обетование! Вот она сила общего нашего моления! Но, естественно, просьбы должны быть добродетельными. Блаженный Феофилакт, поясняя это место Евангелия, писал, что под соглашающимися просить о всяком деле «разумеются сходящиеся не на зло, а на добро». О ком идет речь? О последователях Христа, людях верующих, чтущих закон Божий. Для успеха молитвы необходимо общее благоговение душ молящихся, единение во имя Господа нашего Иисуса Христа, несомненная вера и надежда на Его беспредельную милость и славу Божию. На всякое доброе начинание нас должно укреплять ощущение Божественного присутствия. Где соблюдаются условия христианской любви, там неизменно обретается Господь. Блаженный Феофилакт поясняет: «Господь не сказал: буду посреди их, но есмь, то есть тот час обретаюсь там».

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И как не знаем, когда нас позовет Господь к Себе, да будем всегда готовы, так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да будем каждый день и час готовы к Его встрече. Христианин! Видишь, что человек умирает тогда, когда не ждет, и отходит к тому веку. Так думай и размышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно услышится вопль: «вот, жених идет, выходите навстречу ему!» (Мф.25:6). Услышится глас трубный: восставайте мертвые! Идите на суд! «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:30, 27). Итак, как ожидаешь кончины своей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, так ожидай и пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в пришествии Его одесную Его встать и услышать со слышащими сладчайший глас Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). 41. Позванный на суд человек    Видим, что когда человек на суд зовется, о том только думает, все усилия прилагает, и с друзьями своими советуется, чтобы на суде не посрамиться и не осужденным быть. Христианин! Ты позовешься на суд не человеческий, а Божий. «Ибо всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор.5:10). Тем более должен ты готовиться и все усилия прилагать, чтобы на Суде том не посрамиться и не быть осужденным. Часто бывает, что человек от суда человеческого убегает. От того Суда никто сбежать не может, так как непременно он будет, и будет всем. Это истинно так, как истинно то, что день вчерашний был и сегодняшний есть. На суде человеческом для изыскания истины требуются свидетели, которые часто виноватого оправдывают. На том Суде не так. Судия Тот не требует свидетелей, но Сам все знает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ибо это и означают слова Спасителя: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно (ατς μνος μνει); а если умрет (ν δ ποϑν), то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин.12:24–25 ). Другими словами, если человек не возненавидит свою грешную душу, если самоотверженным подвигом веры не отречется от нее в ее греховной данности и не предаст ее Владыке Христу, то так и пребудет один – то есть закоснеет в одиночестве и изолированности, будучи беспомощным в своем грехе и в своей смертности, бесплодным и неплодоносным со всем своим умом и разумом, со всей своей волей и деятельностью. Если же подвигом над-умной веры умрет своему греху, своему эгоизму, своему греховному разуму и всю свою участь предаст в руки Владыки Христа, то – " мног плод принесет " : соблюдет себя, свою душу, свой разум для вечной жизни, приумножит и возрастит себя в бесконечном числе Христовых совершенств, в полноте (πλρωμα) жизни. Такова награда за самоотверженный подвиг евангельской веры. Посему апостол Павел, испытавший на себе самом весь трагизм и всю бессмысленность человека и мира без Христа и подвигом над-умной веры познавший всю «широту и долготу, и глубину и высоту» (ср. Еф.3:18–19 ) любви Христовой и после того всё почитавший тщетою и убытком «ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа своего» (ср. Флп.3:7–8 ), ради Которого от всего отказался, – проповедует, что долг христиан – пленять «всякое помышление в послушание Христу» (πν νημα ες τν παον το Χρστο), 2Кор.10:5 . Предав себя Господу Иисусу Христу и живя в Нем и Им, человек становится единым со Христом телом (см. Еф.3:6 ), приобщая к вечности свою душу и приобретая «ум Христов», по дерзновенному утверждению великого апостола: «А мы имеем ум Христов» (μες δ νον Χρστο χομεν), 1Кор.2:16 . Значит, ум христиан в Богочеловеческом Теле Христовом – Церкви – каким-то неизреченным, таинственным образом по действию благодати сочетается с умом Христовым и благодаря этому делается способным познавать Божественные Христовы истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010