Братство трезвости создано при Спасо-Парголовском храме мая 2017 Первая встреча братчиков состоялась 30 мая. Ее провел прихожанин храма Юрий Литвиненко, врач-психиатр, нарколог с 20-летним стажем работы, заведующий Межрайонного наркологического диспансера На встречу собрались представители трезвеннических общин города, члены семей, столкнувшихся с этим распространенным недугом, была и женщина, желающая изменить жизнь, сделав ее нормой трезвость. Юрий Литвиненко рассказал, что на еженедельных встречах братства будут обсуждаются аспекты алкогольной зависимости с постепенным формированием отрицательного отношения к любым спиртным напиткам. Поскольку выздоровление без Бога невозможно, в храме будут регулярно совершаться молебны перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , в честь которой названо братство. Также братчики будут молитьсяй друг о друге по Слову Божиему: " Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . (Мф. 18:19-20). Духовник братства протоиерей Кирилл Борисов благословил начало нового дела кратким напутственным словом. " Надеемся, что с помощью Божией и по молитвам Пресвятой Богородицы начатое дело послужит ко спасению людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации " , - сказал он. К участию в беседах проявили интерес и другие клирики храма, которые будут посещать встречи. Контактные телефоны: +7 921-325-19-38, +7-921-992-01-95, 554-1658, 513-2472. ИА " Вода живая " , 30.05.17 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 29 мая 2022 27 мая 2022 19 мая 2022 11 сентября 2021 23 мая 2021 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Евангелии находится много изречений, в которых Спаситель называет Себя Сыном Божиим. Так, в беседе с Никодимом Он говорил: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Здесь Иисус Христос прямо называет Себя единородным Сыном Божиим. Особенно же ясно Иисус Христос указал на Свое божество во время суда над Собою. Первосвященник, как известно, вопросил тогда Господа: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» И Господь ответил на это, что Он есть действительно Христос, Сын Божий. За это свидетельство первосвященник и старейшины иудейские осудили Спасителя на смерть как богохульника. Так Спаситель ту истину, что Он есть обетованный пророками Христос и Сын Божий, подтвердил Своею смертью. Подобно Богу Отцу и Дух Святой свидетельствует, что Иисус Христос есть истинный Бог. Об этом говорит апостол в следующих словах: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Значит, если святые апостолы свидетельствовали, что Иисус Христос есть истинный Бог, то это свидетельство производил в них Дух Святой, как и обетовал им Спаситель в словах: «не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Так Духом Святым и апостол Петр проповедовал о Христе, что «Он есть Сын Бога живого», и апостол Павел говорил, что во Христе обитает вся полнота божества телесно, и апостол Иоанн свидетельствовал, что Иисус Христос есть истинный Бог и жизнь вечная. Точно так же и ныне вся православная христианская церковь уже более 1900 лет утверждается в этом исповедании и будет держаться его вечно, ибо исповедание это производится в душах всех верующих Духом Святым. После всего сказанного становится понятно, как нечестиво учил некогда лжеучитель Арий, который утверждал, что Иисус Христос не есть истинный Бог, что Он не рожден из существа Бога Отца, а сотворен, и как истинно исповедание православной церкви, которая осудила Ария и во втором члене символа веры изложила веру «во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век… Имже вся быша».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

В святости Христа — источник святости христиан. Следуя за Христом, приобщаясь Его Божеству через принятие Святых Тайн, христиане движутся по пути к святости. Истинно христианская жизнь есть «богочеловеческая» жизнь в том смысле, что в ней происходит взаимодействие сил человеческих и силы Божественной, именуемой благодатью. Дар благодати — это излияние преизобильной любви Божией на человека (ср.: Рим 5:5 ). «Бог же силен обогатить» человека «всякою благодатью» ( 2Кор 9:8 ). Апостол Иоанн Богослов говорит о Господе Иисусе Христе: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин 1:16–17 ). Согласно блаженному Августину , «более сделал Христос для возрождения, нежели Адам навредил По слову святителя Иоанна Златоуста , благодатью истреблен не один грех Адама, но и все прочие грехи, «даже не только истреблены грехи, но и дарована Вместе с тем «обилие благодати» означает, что человек должен обрести не какую-либо одну добродетель, но многие добродетели, «дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной с Иисусом Христом, Господом нашим» ( Рим 5:21 ). Апостол Павел говорит о себе: «Благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор 15:10 ). Хотя духовное возрождение совершается Божественной благодатью, она не подавляет человеческую свободу. Благодать действует в человеке, если он добровольно принимает ее: идя по пути духовного возрождения, своим собственным подвигом человек открывает себя для действия благодати Божией. Почитание святых в Православной Церкви неразрывно связано с учением о всецелом соединении человека с Богом. Святые достигли уподобления Богу, соединились с Богом и приняли Его в свое сердце. Таким образом они, по словам преподобного Иоанна Дамаскина , «сделались по благодати тем, что Сам Он является по Поэтому «должно почитать святых как друзей Христовых, как чад и наследников Божиих… Господь во Святых Евангелиях говорит апостолам: “Вы — друзья Мои” ( Ин 15:14 ). Святые сделались внутренними жилищами Божиими и чистыми Его

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Все необходимые для нашего спасения истины христианской веры, в сжатом и сокращенном виде, заключаются в Символе веры . Слово Символ, но словопроизводству с греческого языка (σμβολον, от σμβλλω – «вместе бросаю», «сливаю»), имеет два значения: оно означает – а) «склад», «собрание» и б) «знак». В первом смысле этим названием указывается на содержание Символа веры , во втором – на то, что Символ веры , какой кто из христиан содержит, служит вернейшим признаком и указанием, к какому кто принадлежит вероисповеданию. Таким образом, « Символ веры есть, в кратких, но точных словах, изложенное учение о том, во что должны веровать Христиане» (слова Катехизиса); он, следовательно, служит способом или средством, коим Церковь вводит нас в учение о вере, – и есть руководство в нашей вере. Мы еще из самых первых наших уроков знаем, насколько необходимо для нас руководство в деле нашей веры, чтобы быть людьми действительно и истинно религиозными 77 . Теперь к сказанному прежде нам следует прибавить, что руководство это одинаково необходимо по отношению ко всем истинам христианской веры. Нельзя думать, чтобы из христианских догматов одни были главными и существенными, другие частными и несущественными, так чтобы одних из них следовало строго держаться, а другие оставлять на произвол каждого. Божественное откровение не может сообщить чего-либо несущественного; если Богу было угодно открыть ту или другую догматическую истину, то каждая из них не может быть несущественною сама в себе, или необязательною в отношении к принятию или непринятию её человеком. Кода мы будем излагать содержание христианских догматов отдельно, то увидим, что с изменением одного какого-либо христианского догмата потрясается вся вообще система христианского вероучения (разумеем догматы , отличающие западные христианские общества от нашей православной Церкви, каковы: догмат об исхождении Святого Духа, о таинствах и проч.). Истинная вера может быть только одна, т.е. без всяких произвольных прибавлений или изменений, как один Бог, давший её нам. Св. Апостол Павел говорит: один Господь, одна вера, одно крещение ( Еф. 4:5 ). Отсюда мы тем с большим вниманием должны выполнять заповедь сего Апостола, которую он дал ученику своему Тимофею, и которая относится и к каждому из нас. Держись, – писал Св. Апостол Епископу Ефесскому Тимофею, – образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христа Иисуса ( 2Тим. 1:13 ). К этому, в одной из дальнейших глав послания, прибавляет: ибо будет время, когда здравого ученья принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух, и обратятся к басням ( 2Тим. 4:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антиномичность или схематизм? По словам священника Александра Шумского, мы не имеем никакого права отправлять в ад всех без исключения христиан, которые не принадлежат к Православию 26.03.2016 2056 Время на чтение 5 минут После прочтения на РНЛ статьи священника Георгия Максимова «А что, если Бог сказал правду?..» , у меня возникло ощущение, что статья адресована не столько Сергею Худиеву с его статьей «Отвергает ли Христос католиков?», сколько авторам РНЛ, которые защищали Святейшего Патриарха Кирилла от нападок «ревнилюционеров» после его встречи с папой Римским в Гаване. Статья весьма пространная, но мысль в ней всего одна – вне Православной Церкви ни один человек спастись не может. Отец Георгий упрекает Сергея Худиева в том, что его материал не содержит серьезной аргументации. Но ведь и батюшка допускает известную тенденциозность при подборе аргументов в своем материале. Например, он цитирует Евангелие от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас» (Мф. 7: 21-23). Отсюда отец Георгий делает нужный ему вывод – ни один человек, исповедующий Иисуса Христа, но не принадлежащий к Православной Церкви, спасен быть не может. Его учесть одна – ад. Но ведь Евангелие – антиномично. И если бы отец Георгий учитывал это обстоятельство, то дал бы и другую цитату из Евангелия от Марка: «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему: ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк. 9: 38-41). Такая антиномичность Евангелия не имеет ничего общего с противоречивостью или релятивизмом. Такая антиномичность предостерегает человека от вынесения поспешного суда, тем более, когда речь идет о вечной жизни и о вечной смерти. Именно в таком сочетании евангельских текстов обнаруживаются подлинный объем и глубина смысла, позволяющие прийти к объективному пониманию. В противном же случае получается усеченность, грозящая перерасти в ересь.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/26/an...

И если когда, то именно в эти праздничные дни каждый истинно верующий во Христа должен посвящать себя на служение Богу, подобно тому, как христиане первенствующей Церкви посвящали эти дни преимущественному участию в молитве и богослужебных собраниях: Лк.24:53 ; Деян.20:7 . И потому никто да не осуждает нас (православных) за эти праздники ( Кол.2:16 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании праздничных дней О праздниках вообще Гал.4:9–10 . «Ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Объясн. Галаты приняли проповедь о Христе от апостола Павла, оставили язычество и утверждались в христианской вере. Но среди Галат, в отсутствии апостола, появились Иудействующие лжеучители: Гал.1:7 , которые старались унизить апостола Павла и убеждали Галат принимать обрезание и соблюдать закон Моисеев, т.е. чтить праздники и посты не христианские, а иудейские, посему апостол и укоряет Галат за их совращение: Гал.1:6 . Нужно было достигнуть того, чтобы Галаты держались главы – Христа, не обольщаясь и не надмеваясь самовольным и бесполезным служением: Кол.2:18–22 . К праздникам и постам христианским эти слова апостола не могут относиться уже по одному тому, что сам апостол соблюдал посты: 2Кор.6:5:11:27 , чтил богослужением «первый день недели» (Воскресение): Деян.20:7 , и повелевал не осуждать за праздник: Кол.2:16 . Кол.2:16 . «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу». Объясн. Здесь говорится о праздниках, которые суть – тень будущего: ст.17, т.е. праздниках ветхозаветных, как, например, Суббота: Исх.31:14 , Пасха: Исх.12:11–14 ; понятно, эти праздники не имеют места в христианстве, где уже сами апостолы заменили субботу следующим за ней днём воскресным: Деян.20:7 ; Откр.1:10 ; так же и Пасха наша, Христос, заклан за нас: 1Кор.5:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

На поставленный вопрос может быть дан только утвердительный ответ. Так на Господа нашего Иисуса Христа тотчас после Его крещения во Иордане сошел Дух Святой видимым и торжественным образом в виде голубя ( Мк.1:10 , Лк.3:21–22 ); кроме этого высочайшего примера есть еще и другие примеры: так на царедворца эфиопской царицы ( Деян.8:35–40 ) тотчас же по Крещении сошел Дух Святой; на тех 12 человек, которых крестил Павел в Ефесе ( Деян.19:1–6 ), нисшел Дух Святой и тотчас же после Крещения; самаряне, принявшие слово Божие и крестившиеся во имя Господа Иисуса. Христа, тотчас же после Крещения получили Духа Святого ( Деян.8:17 ). В. Историческая справка о происхождении внешней формы Таинства Миропомазания Замена возложения рук помазанием мира в Миропомазании совершилась еще в апостольское время. Что это действительно так, для подтверждения имеются сравнительно ясные свидетельства в самом Священном Писании . В первом послании Иоанна мы читаем: „вы имеете помазание от Святаго и знаете все; помазание, которое вы получили от него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: то самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и не ложно“ ( 1Ин.2:20 ; 1Ин.2:27 ). Подобно этому апостол Павел в Послании к коринфянам говорит: „утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши“ 8 . Употребляемое здесь выражение „χρισμα“ , как известно, в православной и римско-католической догматике относится к Миропомазанию или, по-западному, к конфирмации. Уж одно это дает понять, что в приведенных нами местах Писания идет речь именно о помазании в рассматриваемом Таинстве. Но это более получает вероятия, если обратить внимание на тот факт, что древние отцы и учители Церкви оба приведенные текста объяснили именно в смысле апостольских свидетельств о Миропомазании – в последующей форме его совершения 9 . Правда, нельзя отвергать того, что апостолы говорят здесь преимущественно о внутреннем действии Таинства, чрез которое преподается Дух Святой; но, с другой стороны, вполне естественно думать, что для выражения этого внутреннего действия они, желая быть понятными христианам, употребляли слова, заимствованные от общеизвестного внешнего действия, служившего видимым знаком первого 10 . Последнее предположение тем более возможно, что апостолы говорят здесь о помазании от Святого и запечатлении, как о вещи обыкновенной, всем известной и понятной, не требующей даже объяснения 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Памятуя об этом, любой верующей матери необходимо знать формулу Святого Крещения, поскольку, когда человеческой жизни грозит смертельная опасность, Церковь позволяет совершить Таинство Крещения мирянину. На этот скорбный, но возможный случай рекомендуется взять в роддом бутылочку со святой водой, лучше всего – крещенской. Брызгая или обтирая малыша троекратно святой водой, нужно произносить при этом: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» . Если младенец выживет, необходимо, чтобы священник затем дополнил Таинство Крещения Таинством Миропомазания. Если малыш родится здоровым, то строгих правил, когда нужно окрестить его в храме, нет. Но традиционно это происходит на 40й день его рождения. Время очищения матери завершается, она приходит в храм за разрешительной молитвой и часто приурочивает к этому дню Крещение новорожденного. Восприемниками (крестными) не могут быть дети моложе 12 лет, супруги – для одного младенца, люди, не принадлежащие к Православной Церкви. Крестить ребенка в Православную веру следует в младенчестве, не дожидаясь, пока он вырастет и сделает свободный выбор. Если ум младенца незрел, то его духовная, сокровенная от нас сущность (по Православному учению, не зависящая от развития мозга) – данная Богом душа – зрелая, вполне способная к полноценному Богообщению, что доказывает множество наблюдений. Православный христианин, с младенчества приобщая к вере своего ребенка, основывается на словах Господа Иисуса Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Евангелие от Марка, глава 10, стих 14), а также: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 3, 10). При крещении ребенку дается имя кого-либо из святых Православной Церкви, и этот святой становится небесным покровителем маленького христианина, молитвенником за него перед Богом. Иногда верующие родители дают ребенку имя особо чтимого в семье святого, но если они затрудняются в выборе имени, можно посоветовать назвать ребенка в честь того святого, чье празднование памяти пришлось на день рождения или крещения младенца. Глава 6. Кормление новорожденного

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Смысл православных праздников. Опубликовано: 19 августа 2022 Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. (Евр. 13, 14-15) Почему так много в Православной Церкви больших праздников? К чему это? Ведь таким образом пропадает масса времени, каждый нерабочий день приносит много убытков стране. Подобные вопросы возникали и раньше, не говоря уже о сегодняшнем дне. Как же отвечать на это православным христианам? Церковные праздники имеют целью отвлекать христианина хотя бы на короткое время от земли, ее интересов. Они напоминают нам, что мы не только граждане земли, а и неба (Евр. 13, 14). Они говорят нам о новой земле и новом небе, куда мы призываемся после смерти тела для вечной жизни (2 Пет. 3, 13). Земля и так уже заполонила нас, тянет к себе всеми своими способами, мы к земле прильнули и не желаем расстаться с ней. А расстаться необходимо, потому что смерть ожидает решительно всех. Как человек, привыкший жить в душной комнате, ленится выйти на свежий чистый воздух, так и люди в большинстве своем предались земным интересам, и не тянет их подышать чистым святым воздухом неба. Пусть неприятным будет напоминание всем, не признающим больших церковных праздников, пусть они уходят от Бога и вечной жизни, а Церковь Православная все же будет звать к Богу в дни своих праздников, потому что истинно Христово речение: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4; Втор. 8, 3). Праздники святые не только напоминают нам о Боге и вечной жизни за гробом, но вместе и приготовляют нас, сынов земли, к общению с Богом и вечной блаженной жизни. Всякое пребывание наше в храме Божием, соединенное с истинной молитвой и покаянием в своих грехах, а особенно в дни поста и очищения себя в Таинстве Исповеди и приобщения Христовых Таин, приближает нас к Богу и является этапом нашего внутреннего возрождения в духовной жизни. Ведь спасение наше – сложный духовный процесс: оно есть преображение наше из ветхого человека с его страстями – в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4, 24).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/752-...

« Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством , положившим начало мирозданию . Ведь заповедь субботствования обосновывается тем , что при сотворении мира « благословил Бог седьмый день , и освятил его , ибо в оный почил от всех дел Своих , которые Бог творил и созидал » ( Быт . 2, 3) . Сей день должен быть посвящен Господу , с тем чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца » , — написано в « Основах социальной концепции Русской Православной Церкви » . Но и здесь Господь предостерегает человека от буквализма и формализма : « Суббота для человека , а не человек для субботы » ( Мк . 2, 27) . Если кто - то в этот день нуждается в нашей помощи и милосердии , мы не должны отказывать ему в этом под предлогом праздности седьмого дня . В этот день можно навещать больных , заботиться о бедных . В православной традиции не считается грехом сделать в этот день какие - то неотложные дела . Но по возможности лучше брать пример с наших святых . В отрочестве святой Серафим Саровский не пропускал почти ни одного дня без того , чтобы не посетить храма Божия . Но он не мог быть у поздней литургии и вечерни по причине занятий в лавке , где он помогал своему старшему брату . Его отец был именитым купцом , имел кирпичные заводы , в качестве подрядчика строил каменные здания и церкви , а старший брат держал лавку в Курске . Тогда он вставал ранее других и спешил к утрене и ранней обедне , а , если не мог сделать и этого , восполнял это другими делами : на досуге непременно читал Евангелие и молился перед иконами . « Иго Моё благо , и бремя Моё легко », — говорил Спаситель . И это верно . Христиане , которые научились истинно любить Господа , сами не могут обойтись без постоянного общения с Ним . На всё , что они ни делают , они мысленно испрашивают благословение Божие , испытывая в этом потребность . Любой труд ради Бога ( пост , службы , молитва ), то , что вначале кажется бременем , впоследствии оборачивается радостью о Господе .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010