Л., 1959; Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. Л., 1959. М.; Л., 19642; Герштейн Э. Г. Судьба Лермонтова. М., 1964, 19862; Творчество М. Ю. Лермонтова: Сб. ст. М., 1964; Мануйлов В. А. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: Коммент. М.; Л., 1966. Л., 19752; Фёдоров А. В. Лермонтов и лит-ра его времени. Л., 1967; Вырыпаев П. А. Лермонтов: Новые мат-лы к биографии. [Воронеж], 1972. Саратов, 19762; Удодов Б. Т. М. Ю. Лермонтов: Худож. индивидуальность и творческие процессы. Воронеж, 1973; Андроников И. Л. Лермонтов: Исслед. и находки. М., 19774; М. Ю. Лермонтов: Исслед. и мат-лы. Л., 1979; Лермонтов: Картины. Акварели. Рисунки. М., 1980; Ломинадзе С. В. Поэтический мир Лермонтова. М., 1985; М. Ю. Лермонтов в восп. современников. М., 1989; Олейник В. Т. Лермонтов и Мильтон: «Демон» и «Потерянный рай»//Изв. АН СССР. Сер. лит-ры и языка. 1989. Т. 48. 4. С. 299-315; Афанасьев В. В. Лермонтов. М., 1991. (ЖЗЛ); Тарханский вестн. Пенза, 1993-2015. Вып. 1-27; Найдич Э. Э. Этюды о Лермонтове. СПб., 1994; Уразаева Т. Т. Лермонтов: История души человеческой. Томск, 1995; Ходанен Л. А. Поэтика Лермонтова: Аспекты мифопоэтики. Кемерово, 1995; Маркович В. М. Пушкин и Лермонтов в истории рус. лит-ры: Ст. разных лет. СПб., 1997; Миллер О. В. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Это случилось в последние годы могучего Рима»: Лит. источники и датировка//Рус. лит-ра. 1998. 1. С. 58-61; Рогощенков И. К. «За все тебя благодарю...»: (Религ. психология М. Ю. Лермонтова)//Север. 1998. 1. С. 127-137; Моторин А. В. Жребий Лермонтова//Христианство и рус. лит-ра. СПб., 1999. Сб. 3. С. 151-163; Зотов С. Н. Худож. пространство - мир Лермонтова. Таганрог, 2001; Журавлева А. И. Лермонтов в рус. лит-ре: Проблемы поэтики. М., 2002; М. Ю. Лермонтов: Pro et contra: Личность и творчество в оценках рус. мыслителей и исследователей. СПб., 2002; Серман И. З. Михаил Лермонтов: Жизнь в лит-ре, 1836-1841. М., 20032; Щеблыкин И. П. Страницы лермонтоведения: интерпретации, анализы, полемика. Пенза, 2003; Лермонтовские чт.

http://pravenc.ru/text/2463583.html

В неосуществленном проекте здания «Кабинет» (1786-1787) центральный объем в виде ротонды был соединен с корпусами по линиям улиц галереями-циркумференциями. В Гатчине Л. были спроектированы Сиротский ин-т и Суконная фабрика (1794-1795). В числе дворцово-парковых опытов архитектора - усадебные дома-дворцы 80-90-х гг. XVIII в. близ Торжка: в Знаменском-Райке, усадьбе Ф. И. Глебова-Стрешнева, в дер. Митино и Василёве (ныне дер. Васильево), Прямухине, Арпачеве; проект перестройки дома Воронцовых в усадьбе Вороново под Подольском (1789-1800); проект парка для дворца графа Безбородко на Воронцовом Поле в Москве (1797-1799), Приоратский дворец в Гатчинском парке, возведенный в технике «землебитного строения» (1798-1799). Ист.: ИРЛИ (ПД). Оп. 15. 166. Л. 1-80; Муравьев М. Н. Жизнь Н. А. Львова//РНБ ОР. Ф. 542. 760; ГИМ ОПИ. Ф. 402. Ед. хр. 109. Изд.: Петито Э. А. Рассуждение о проспективе, облегчающее употребление оной, в пользу народных училищ. СПб., 1789; Четыре книги Палладиевой архитектуры. СПб., 1798. Соч.: Избр. сочинения/Вступ. ст., подгот. текста, сост.: К. Ю. Лаппо-Данилевский. Кёльн и др., 1994; Итальянский дневник 1781 г.//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 258-271 (опубл. в ст.: Никитина А. Б. H. A. Львов: Итальянский дневник, 1781 г.); Итальянский дневник/Ред. и коммент.: К. Ю. Лаппо-Данилевский. Köln; Weimar; W., 1998. Лит.: Будылина М. В., Брайцева О. И., Харламова A. M. Архит. Н. А. Львов. М., 1961; Ильин М. А. О палладианстве в творчестве Д. Кваренги и Н. Львова//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1973. С. 103-108; Глумов А. Н. H. A. Львов. М., 1980; Лаппо-Данилевский К. Ю. Новые данные к биографии Н. А. Львова (1770-е гг.)//РЛ. 1988. 2. С. 135-142; Смирнов Г. К. Н. А. Львов и усадьбы Новоторжского у.//Художественная культура рус. усадьбы. М., 1995. С. 54-77; Никитина А. Б. H. A. Львов. Итальянский дневник, 1781 г.//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 249-276; она же. Архитектурное наследие H. A. Львова. СПб., 2006; Гений вкуса: H. A. Львов: Мат-лы и исслед.

http://pravenc.ru/text/2110955.html

Лит.: Малышев В. И. Усть-Цилемские рукописные сборники XVI-XX вв. Сыктывкар, 1960; Беленкина Т. И. Из истории классовой борьбы коми народа. Сыктывкар, 1971; Гагарин Ю. В. Старообрядцы. Сыктывкар, 1973; он же. История религии и атеизма народа Коми. М., 1978; Жеребцов И. Л. Формирование этнической территории коми (зырян). Сыктывкар, 1977; он же. Населенные пункты Республики Коми: Ист.-демогр. справ. М., 2001; Турубанов А. Н. Создание целлюлозно-бумажной промышленности в Коми АССР. М., 1979; Давыдов В. Н. Образование автономной области Коми. Сыктывкар, 1981; История Коми АССР с древнейших времен. Сыктывкар, 19812; История северного крестьянства. Архангельск, 1984. Т. 1; Святитель Стефан Пермский: К 600-летию со дня преставления/Под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1995. (Древнерус. сказания); История Пермской епархии в памятниках письменности и устной прозы: Исслед. и мат-лы к 600-летию со дня преставления Стефана Пермского. Сыктывкар, 1996; Котов П. П. Динамика уровня земледелия в Коми крае в кон. XVIII - нач. XX в. Сыктывкар, 1996; Мацук М. А., Шаньгина В. В. Торговля и пути сообщения в Коми крае в XIX в. Сыктывкар, 1996; Христианизация Коми края и ее роль в развитии государственности и культуры. Сыктывкар, 1996. 2 т.; Морозов Н. А. ГУЛАГ в Коми крае, 1929-1956 гг. Сыктывкар, 1997; он же. Особые лагеря МВД СССР в Коми АССР (1948-1954 годы). Сыктывкар, 1998; Рогачев М. Б. Приходское духовенство Коми края в конце XIX - начале ХХ в.//Вестник культуры Респ. Коми. Сыктывкар, 2000. 1. С. 9-17; Атлас Республики Коми. М., 2001; Христианство и язычество народа коми. Сыктывкар, 2001; Дронова Т. И. Русские старообрядцы - беспоповцы Усть-Цильмы: Конфессиональные традиции в обрядах жизненного цикла (кон. XIX - нач. ХХ в.). Сыктывкар, 2002; она же. Старообрядческие общины Усть-Цильмы и Сыктывкара: Пути сохранения традиций//Очерки рус. народной культуры/Отв. ред.: И. В. Власова. М., 2009. С. 197-220; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Мат-лы и исслед./Под ред.

http://pravenc.ru/text/1841836.html

12. С. 325-336; Дмитриев Ю. Н. Стенопись Архангельского собора Моск. Кремля: Мат-лы и исслед.//ДРИ. М., 1964. [Вып.:] XVII в. С. 157; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965. С. 56, 58, 60; Сизов Е. С. Рус. ист. деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в.//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 266-268; Висоцький С. О. Про портрет родини Ярослава Мудрого у Coфiйcьkoмy coбopi у Kuebi//Bichuk Киïвського ун-ту. 1967. 8. С. 35-44. (Сер. icmopiï та права; Вип. 1); Свердлов М. Б. Изображение княжеских регалий на монетах Владимира Святославича//ВИД. 1972. Вып. 4. С. 151-159; он же. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - 1-й трети XIII вв. СПб., 2003. С. 254, 255, 293-296, 301-303; Молчанов А. А. К вопросу о худож. особенностях и портретности изображений на древнейших рус. монетах//ВМУ: Ист. 1973. 3. С. 72-85; Соколова И. Нек-рые замечания по поводу визант. прототипов древнерус. монет//Сообщ. ГЭ. Л., 1975. Вып. 40; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zu Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978. S. 23-24, 58, 71, 75, 106-111, 231-232, 242, 245; Маясова Н. А. Памятник шитья моск. великокняжеской светлицы XV в.//ГММК. Мат-лы и исслед. [Вып.] 3: Искусство Москвы периода формирования рус. централизованного гос-ва. М., 1980. С. 62-64, 69-70; Рыбаков А. А. Худож. памятники Вологды XIII - нач. XX в. Л., 1980. Табл. 54-55. С. 307; Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода, XV в. М., 1982. С. 193-198, 319; Сотникова М. П., Спасский И. Г. Тысячелетие древнейших монет России: Свод. кат. рус. монет X-XI вв. Л., 1983; Никитенко Н. Н. Княжеский групповой портрет в Софии Киевской и время создания собора//ПкНо, 1986. Л., 1987. С. 237-244; она же. Русь и Византия в монументальном комплексе Софии Киевской: Ист. проблематика. К., 1999. С. 14-64; Пуцко В. Г. Haйдabhiшi зображення св. кн. Boлoдuмipa//Правосл. bichuk. 1988. 7. С. 37-41; Высоцкий С. А. Светские фрески Софийского собора в Киеве.

http://pravenc.ru/text/159104.html

земель (1569-1673)//Укр. icm. журнал. К., 1989. 5. С. 52-62; Методические рекомендации по изданию и описанию Литов. метрики/Сост.: С. М. Каштанов, А. Л. Хорошкевич. М., 1985; Боряк Г. В., Абросимова С. В. Разновидности актовых док-тов Литов. метрики//Проблемы применения количественных методов анализа и классификации источников по отеч. истории: Межвуз. сб. науч. тр. Днепропетровск, 1988. С. 85-89; Литовская Метрика: Тез. докл. межресп. науч. конф., апр. 1988 г. Вильнюс, 1988; Исследования по истории Литов. метрики: Сб. науч. тр. М., 1989. 2 вып; Banionis E. Lietuvos Metrikos knygos: Svoka, terminas, definicija//Lietuvos istorijos metraštis, 1988. Vilnius, 1989. S. 135-148; Литовская метрика: Исслед. 1988 г.: Сб. ст. Вильнюс, 1992; Pietkiewicz Krz. Metryka Litewska - ksiga wpisów za lata, 1516-1518//Lituano-Slavica Posnaniensia: Studia historica. Pozna, 1994. T. 6. S. 159-199; Kiaupiene J. Geschichtsquellen des Ostseeraumes in der Litauischen Metrik//Zwischen Lübeck und Novgorod: Wirtschaft, Politik und Kultur im Ostseeraum vom früher Mittelalter bis ins 20. Jh. Lüneburg, 1996. S. 223-232; Вопис Mempыki (apxiba kahцыляpыi ВКЛ) XV-XVIII ст./Падрыхт.: А. А. Лaшkebiч. Мн., 1998; Новости Литов. Метрики: Науч.-информ. прил. к журн. «Lietuvos istorijos metraštis». Вильнюс, 1996/1997-2012. 1-13; Lietuvos Metrika: 1991-1996. Vilnius, 1998; Metriciana: Дacлeдabahhi i мат-лы Mempыki Bялikara Княства Мн., 2001-2004. Т. 1-3; Актуальныя nыmahhi вывучэння i выдання Mempыki Bялikara Княства Мат-лы мiжhap. ганф. (Mihck, 11-12 лicmanaдa 2003 г.). Мн., 2005; Груша А. I. Канцылярыя Bялikara княства 40-х гг. XV - 1-й паловы XVI ст. Мн., 2006; он же. Документальная письменность Великого княжества Литовского (кон. XIV - 1-я треть XVI в.). Мн., 2015; Дубонис А. Литовская метрика: Исслед. и публ. в Литве//Балты и Великое княжество Литовское: ист.-лингвист. взгляд. М., 2007. С. 18-27 [Библиогр. С. 25-27]; Lietuvos Didiosios Kunigaikštystës istorijos šaltiniai. Vilnius, 2007; Lietuvos Istorijos studijos.

http://pravenc.ru/text/2563088.html

Лит.: Безсонов П. Калики перехожие. М., 1862. Вып. 1; Котович И. Богогласник, его значение и употребление в народе//Виленский вестн. 1866. 127; Мирович Н. Библиографическое и ист.-лит. исслед. о Богогласнике. Вильна, 1876; Савич К. Заметка о польских набожных песнях и о рус. «Богогласнике»//Подольские ЕВ. 1885. 34; Грушевський М. Cnibahhuk з початку XVIII в.//ЗНТШ. 1897. Т. 15. С. 1-48; Т. 17. С. 49-98; Перетц В. Заметки и мат-лы для истории песни в России. СПб., 1900. Т. 1: Из истории рус. песни. 2 ч.; Щурат В. Iз cmyдiй над почаïвським Богогласником: Kbecmiï авторства i часу повстання дeяkix nicehь. Льbib, 1908; Яbopckiй Ю. Два замечательных карпаторусских сборника XVIII в., принадлежащие Ун-ту св. Владимира//Унив. изв. К., 1910. 1. С. 1-64; 2. С. 65-69; он же. Новыя данныя для истории старинной малорус. песни и вирши. Львов, 1921-1922. 12 [вип.]; он же. Мат-лы для истории старинной песенной лит-ры в Подкарпатской Руси//Knihovna Sboru pro výskum Slovenska a Podkarpatské pi Slovanském ústavu. Praha, 1934. Т. 47-48; Щеглова С. Богогласник: Ист.-лит. исслед. К., 1918; Witkowski W. Uwagi o poezji religijnej ukraiców-unitów i o Bogohasniku z roku 1790//Zeszyty Naukowe Katolickiego Uniwersytetu Lubelskiego. Lublin, 1982. N 2/4; Франко I. Духовна й церковна noeзiя на Cxoдi й на Зaxoдi: Вступ до cmyдiй над «Богогласником»//Зiбpahhя mbopib. К., 1983. Т. 39; Rothe H. Verse und Lieder bei den Ostslaven 1650-1720. Incipitarium. I: Anonyme Texte. Köln; W., 1984; Гнатюк О. Cmopihka з icmopiï укр. духовноï noeзiï - почаïвський «Богогласник»//Bapшabcьki ykpaïhoзhabчi зап. 1989. Зош. 1; она же. Украïнська духовна барокова nichя. Варшава; К., 1994; она же. «Богогласник» як ahmoлoriя духовноï noeзiï XVII-XVIII ст.//ЗНТШ. 1995. Т. 229; Украïнський кант XVII-XVIII ст./Упорядкування, вступ. ст. Л. В. Ibчehko. К., 1990; Медведик Ю. «Богогласник» - визначна пам " ятка укр. муз. культури XVII-XVIII ст.//ЗНТШ. 1996. Т. 232. С. 59-80; он же. Ykpaïhcьki бoropoдuчhi канти 2-ï пол. XVII-XVIII ст.//Народна mbopчicmь та emhorpaфiя. 1999. 4; он же. До питання дocлiджehhя впливу сакральноï мohoдiï на украïнську барокову napaлimypriчhy mbopчicmь//Nichi до Почаïвськоï Бoropoдuцi. Перевидання друку 1773 року. Льbib, 2000. С. 71-77; Шевчук О. Ю. Про kohфeciйhuй змicm мohoдiйhux hacnibib XVII-XVIII ст.//Науковий bichuk НМАУ. К., 2001. Вип. 15: Православна мohoдiя: Зб. наук. праць. С. 58-70.

http://pravenc.ru/text/149469.html

Лит.: Путеводитель к древностям и достопамятностям Московским. М., 1793. Ч. 4; Ратшин А. В. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквях в России. М., 1852. С. 242, 248; Ушакова Е. В. Краткий ист. очерк Моск. Алексеевского девичьего мон-ря. М., 1877; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884. Т. 2; Смирнов Л. П. Ист. описание Моск. Зачатьевского девичьего мон-ря. М., 1884; Бочаров Н. П. Раскопки в Зачатьевском мон-ре//Моск. листок. 1887. 101, 12 апр. С. 2; Зверинский. 1890. Т. 1; 1892. Т. 2. 10; 1897. Т. 3. 803; Боголюбский М., прот. Московская иерархия//ЧОЛДП. 1894. Отд. 1. 9. С. 447-482; 10. С. 529-578; Токмаков И. Ф. Ист. и археол. описание Моск. Алексеевского девичьего мон-ря. М., 18962; Сытин П. В. История планировки и застройки Москвы. М., 1950. Т. 1; Малиновский А. Ф. Обозрение Москвы. М., 1992; Баталов А. Л. Моление о чадородии и обетное строительство царя Феодора Иоанновича//Заказчик в истории рус. архитектуры. М., 1994. Вып. 1. С. 117-140. (Архив архитектуры; 5); Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы по данным археологии. М., 1994; он же. Архитектурно-археол. памятник как предмет охраны и проблемы формирования локальных музеев: Опыт работы в Моск. ставропигиальном жен. Зачатьевском мон-ре//Проблемы спасательной археологии: Науч.-практ. конф. к 75-летию А. Г. Векслера. М., 2006. С. 23-28; он же. Зачатьевский (Алексеевский) мон-рь в Москве//Институт археологии РАН: Сб. ст. М., 2007. С. 108-111; Выголов В. П. К вопросу о постройках и личности Алевиза Фрязина//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 234-245; Кучкин В. А. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 4(10). С. 100-102; Беляев Л. А. и др. Раскопки в Зачатьевском мон-ре Москвы//Археол. открытия 2003 г. М., 2004. С. 149-152; Там же, 2004 г. М., 2005. С. 98-100; Там же, 2005 г. М., 2007. С. 110-114; Беляев Л. А., Гайдуков П. Г. Средневековые монеты из раскопок в Зачатьевском мон-ре в 2005 г.//Проблемы спасательной археологии. М., 2006. С. 40-41; Беляев Л. А., Кренке Н. А. Монастырский некрополь XVI-XVII вв.: Плиты из Зачатьевского мон-ря//Рус. средневек. надгробие, XIII-XVII вв.: Мат-лы к своду. М., 2006. Вып. 1. С. 44-50; И. И. Храм кон. XVI в. в Алексеевском Зачатьевском мон-ре: Результаты исслед. 2003-2005 гг.//Моск. Русь: Проблемы археологии и истории архитектуры: К 60-летию Л. А. Беляева. М., 2008. С. 394-404; она же. Волосники XVI-XVII вв. из погребений Зачатьевского мон-ря в Москве//Рос. Арх. 2008. 2. С. 142-149; Глазунова О. Н. Комплексы керамики из жилых построек 2-й пол. XV - нач. XVI в. Зачатьевского мон-ря (г. Москва)//Там же. С. 128-141.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Лит.: М. Горький: Мат-лы и исслед. М.; Л., 1934-1961; Балухатый С. Д. Критика о М. Горьком: Библиогр. статей и книг 1893-1932 гг. Л., 1934; он же. Лит. работа М. Горького: Список первопеч. текстов и авторизов. изд. 1892-1934 гг. М.; Л., 1936; Горьковские чтения. М., 1940-1968; Также: Н. Новг., 1973-2004; Летопись жизни и творчества А. М. Горького. М., 1958-1960. 4 вып.; Груздев И. А. Горький и его время: 1868-1896. М., 19623; Сумарев П. И. Атеистическая публицистика Горького//Рус. лит-ра в борьбе с религией. М., 1963. С. 272-294; Жегалов Н. Н. Горький - обличитель сектантства//Там же. С. 295-316; Михайловский Б. В. Творчество М. Горького и мировая лит-ра: 1892-1916. М., 1965; Овчаренко А. И. Публицистика М. Горького. М., 19652; он же. М. Горький и лит. искания ХХ ст. М., 19823; Михайловский Б. В. , Тагер Е. Б. Творчество М. Горького. М., 19693; Муратова К. Д. М. Горький на Капри: 1911-1913. Л., 1971; она же. Горький: Семинарий. М., 1981; Бялик Б. А. Горький - драматург. М., 19772; Быковцева Л. П. Горький в Италии. М., 1979; Scherr B. P. Maxim Gorki. Boston, 1988; Нике М. К вопр. о смерти М. Горького//Минувшее. М., 1991р. 5. С. 328-350; Горький и его эпоха: Исслед. и мат-лы. М., 1989-2005. 7 вып.; Katzer N. Maksim Gorkijs Web in russische Sozialdemocratie. Wiesbaden, 1990; Агурский М. С. Великий еретик: (Горький как религ. мыслитель)//ВФ. 1991. 8. С. 54-74; Сухих С. И. Заблуждение и прозрение М. Горького. Н. Новг., 1992; Knigge A. Maksim Gorkij: Das Literatursche Werk. Münch., 1994; Kjetsaa G. Maksim Gorkij: En dikterskjebne. Oslo, 1994; Спиридонова Л. А. М. Горький: диалог с историей. М., 1994; она же. М. Горький: новый взгляд. М., 2004; Примочкина Н. Н. Писатель и власть: М. Горький и лит. движение 20-х гг. М., 1996; она же. Горький и писатели рус. зарубежья. М., 2003; М. Горький: Рго et contra: Личность и творчество М. Горького в оценке рус. мыслителей и исследователей: 1890-1910/Сост., вступ. ст.: Ю. В. Зобнин. СПб., 1997; Эткинд А. Хлыст: (Секты, лит-ра и революция). М., 1998. С. 496-520; Yedlin T. Maxim Gorky: A Political Biography. Westport, 1999; Белова Т. Д. М. Горький: Концепция культуры: Худож. и публицистическое воплощение. Саратов, 1999; Баранов В. И. Горький без грима. М., 2001; Дунаев М. М. Православие и рус. лит-ра. М., 2003. Ч. 5. С. 363-507; Барахов В. С. Драма М. Горького: Истоки, коллизии, метаморфозы. М., 2004; Басинский П. В. Горький. М., 2005. (ЖЗЛ); Niqueux M. Un Gorki hérétique le constructeur de Dieu// Gorki M. Une Confession. P., 2005. P. 9-23.

http://pravenc.ru/text/166283.html

L., 1973; Ветловская В. Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». Л., 1977; Мочульский К. Достоевский: Жизнь и творчество. П., 1980; Kjetsaa G. Dostoevsky and His New Testament. Oslo, 1984; Соловьев Вл. С. Три речи в память Достоевского// Он же. Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 289-323; Флоровский Г. В., прот. Пути русского богословия. П., 1988. С. 295-303; он же. Религиозные темы Достоевского//О Достоевском: Творчество Достоевского в рус. мысли 1881-1931 гг. М., 1990. С. 386-390; Франк С. Л. Достоевский и кризис гуманизма//Там же. С. 391-397; он же. Легенда о Великом Инквизиторе//О Великом инквизиторе: Достоевский и последующие. М., 1991. С. 243-250; Беловолов (Украинский) Г. В. Старец Зосима и еп. Игнатий Брянчанинов//Достоевский: Мат-лы и исслед. Л., 1991. Вып. 9. С. 167-178; Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского//Н. А. Бердяев о рус. философии. Свердловск, 1991. Т. 2. Ч. 1. С. 26-148; То же. М., 2001; Булгаков С. Н. Иван Карамазов в романе Достоевского «Братья Карамазовы» как философский тип//О Великом инквизиторе: Достоевский и последующие. С. 193-217; Пономарева Г. Б. Житийный круг Ивана Карамазова//Достоевский: Мат-лы и исслед. Л., 1991. Вып. 9. С. 144-166; Розанов В. В. О легенде «Великий инквизитор»//О Великом инквизиторе: Достоевский и последующие. С. 73-183; Пачини Дж. О философии Достоевского: Пер. с итал. М., 1992; Степун Ф. А. Миросозерцание Достоевского// Он же. Встречи и размышления. Л., 1992. С. 70-98; Аллен Л. Достоевский и Бог. СПб., 1993; Буланов А. М. Святоотеческая традиция понимания «сердца» в творчестве Ф. М. Достоевского//Христианство и рус. лит-ра. СПб., 1994. С. 270-306; Гуардини Р. Человек и вера. Брюссель, 1994. М., 1995; Зеньковский В. В. Проблема красоты в миросозерцании Достоевского//Русские эмигранты о Достоевском: Сб. ст. СПб., 1994. С. 222-236; Зернов Н. М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев: Пер. с англ. СПб., 1994; Иванов В. И. Достоевский и роман-трагедия// Он же. Родное и вселенское. М., 1994. С. 282-311; Струве П.

http://pravenc.ru/text/Достоевский.html

Е. Избр. тр.: В 5 т. Саранск, 1966. Т. 5: Ист.-этногр. исслед.; Смирнов А. П. Этногенез мордов. народа по данным археологии I-XV вв. н. э.//Этногенез мордов. народа. Саранск, 1966. С. 18-28; Мокшин Н. Ф. Отражение матриархата и периода распада первобытно-общинного строя в религиях нек-рых народов Поволжья//Тр. VII Междунар. конгресса антропологических и этногр. наук. М., 1967. Т. 4. С. 245-253; о н же. Тайны мордов. имен: Ист. ономастикон мордов. народа. Саранск, 1991; он же. Религ. верования мордвы. Саранск, 1998; он же. Кириллица у мордвы//Этнопанорама. Оренбург, 2002. 1. С. 60-63; он же. Мифология мордвы: Этногр. справ. Саранск, 2004; он же. Мохши - столица одноименного улуса и Золотой Орды//Социально-полит. науки. М., 2011. 1. С. 12-15; Феоктистов А. П. Истоки мордов. письменности. М., 1968; Мухамедова Р. Г. Татары-мишари. М., 1972; История Мордовской АССР. Саранск, 1979-1981. 2 т.; Каталог памятников истории и культуры Мордовской АССР. Саранск, 1979; Фахрутдинов Р. Г. Очерки по истории Волжской Булгарии. М., 1984; Народы России: Энцикл. М., 1994; Белкин А. И. Гос.-церк. отношения в Мордовии в 20-х - нач. 60-х гг. ХХ в.: На мат-лах рус. православия: Канд. дис. Саранск, 1995; он же. Гос.-церк. отношения в Мордовии в 1920-е - нач. 1960-х гг.: (По мат-лам РПЦ)//История в культуре, культура в истории: Мат-лы V Сафаргалиевских науч. чт. Саранск, 2001. С. 231-246; он же. Исламские религ. общины в Мордовии в 1-е послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.)//Духовное развитие региона: Состояние и перспективы: Сб. ст. Саранск, 2006. С. 121-129; Шилов Н. В. Этноконфессиональные процессы в Мордовии: Канд. дис. М., 1997; Мокшина Е. Н. Этническая ситуация в Мордовии на совр. этапе. Саранск, 1998; она же. Религ. жизнь мордвы во 2-й пол. XIX - нач. XXI в. Саранск, 2006; она же. Конфессии и религ. объединения//Народы Мордовии: Ист.-этногр. исслед. Саранск, 2012. С. 483-502; она же. Актуальные проблемы истории и этнографии мордов. народа: Избр. ст. Саранск, 2013; она же. Мордовский народ в рус.

http://pravenc.ru/text/2564160.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010