Ульяновская прокуратура потребовала запретить игру про убийства в школе 19 ноября, 2018. Новостная служба В России с начала года произошло четыре случая нападений на учебные заведения 19 ноября. ПРАВМИР. Ульяновская прокуратура потребовала запретить игру про убийства учеников в школе. В Ульяновской области прокуратура Павловского района потребовала запретить интернет-игру, в которой игроку необходимо убить максимальное количество учеников и педагогов в школе. По данным прокуратуры, вход на сайт с игрой свободный, предварительная регистрация и пароль не требуются. Как сообщает пресс-служба ведомства, игра распространяется бесплатно, срок пользования ей не ограничен. Прокурор района направил в суд иск о признании этих материалов информацией, запрещенной к распространению на территории РФ. В мае игра-симулятор, в которой сюжет строился вокруг нападения на школу, была удалена из игрового сервиса Steam. Причиной стали жалобы пользователей. В России с начала года произошло три случая нападений учеников на школы: в Перми, Улан-Удэ и Стерлитамаке. В октябре в Керчи 18-летний студент колледжа открыл огонь из ружья по учащимся и преподавателям. В результате нападения погибли 20 человек, десятки были ранены. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2018 14 ноября, 2019 24 декабря, 2018 15 января, 2024 9 декабря, 2023 8 декабря, 2023 8 декабря, 2023 7 декабря, 2023 7 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ulyanovskaya-prokuratu...

—609— Кормч. гл. 48 и 49). Отсюда, конечно, должны были происходить несогласия в церковной практике. В Стоглаве принята, так сказать, средняя норма – предписано венчать отрока в 15 лет, девицу в 12; то же повторено и в 50-ой главе Кормчей, в статье „о тайне супружества“. Но Св. Синод в 1774 г. определил брачное совершеннолетие согласно с Эклогою. Наконец, именным указом, данным Св. Синоду 19 июля 1830 года, запрещено венчать браки, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. Но законом этим не вполне отменялось действие прежних церковных законов; с этого времени у нас установилось только различие церковного и гражданского брачного совершеннолетия: последнее есть общий закон империи, а первое в 1846 году (ук. 4 окт.) принято для природных жителей кавказского края, где, по местным климатическим условиям, половая зрелость наступает раньше, почему там и дозволено венчать браки, если жениху 15, а невесте 13 лет. Но церковное брачное совершеннолетие не утратило и общего практического значения, так как брак, повенчанный по достижении невестою и женихом этого (т.е. церковного) совершеннолетия, но до наступления гражданского, считается состоявшимся и не подлежит расторжению, как недействительный; только супруги, если брачное сожительство не имело последствием беременности жены, временно разлучаются до наступления гражданского совершеннолетия, по достижении которого они вновь соединяются уже без повторения церковного венчания (Уст. Дух. Конс. ст. 218 и 219; т. X ст. 37 и 39). Впрочем, и о браке лиц, не достигших церковного брачного совершеннолетия, в Уставе Дух. Консисторий (ст. 209) постановлено, что иск о признании такого брака недействительным может быть вчинен только тем из супругов, который вступил в брак во время этого несовершеннолетия, и притом под следующими двумя условиями: а) если истцу, не исполнилось еще гражданского брачного совершеннолетия и б) если брак не имел последствием беременности жены. Установляя наименьший возраст для вступления в брак, положительное право, церковное и гражданское, указывает и крайний предел старости, за которым заключение брака признаётся уже делом физически и нравственно невозмож- —610— ным.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

369 Изменения ( Иов.10:17; 14:14 ) – лучше всего принимать в нравственном смысле ­­ у них нет перемены в образе мыслей и чувств. – Простре по LXX и Вульгате нужно относить к Богу; по евр. к упомянутому в ст.13–15 главному врагу, который беззаконнует по отношению к своим друзьям, нарушает завет верности. 370 Потопи – низвергни и их в бездну, в море погибели; намек на Иск.16:32. Раздели языки их – намек на Быт.11:7,9 . Нечестивцы единодушны (имеют один язык), поэтому молитва, чтобы Бог разделил их и этим ослабил их силу. 371 Разделишася; с евр. ст.22 переводят: «уста их мягче сливок, между тем как они – острия мечей».. Приближашася сердца их у преосвящ. Порфирия: соблазнились сердца их. В Вульгате appropinguavit cor ilhus, т.е. Бога, в смысле приближения на суд над врагами огорченного сердца Божия. 373 С евр. надпись переводится: «О голубице безмолвствующей в удалении; таинственная песнь Давида, когда филистимляне захватили его в Гефе». Безмолвствующая горлица без сомнения – беззащитный Давид, находившийся вдали от своего народа и святилища между филистимлянами. LXX под «голубицею» вероятно разумели народ, находившийся в плену вавилонском (ср. 73:19, Ос.7:11 и др ); поэтому они перевели «о людех», т.е. о народе; вместо элем они могли читать меэл (вдали от Бога, т.е. от святилища – от святых – где обитал Бог . «О столпописании» см. к Пс.15 . Иноплеменницы – филистимляне. 374 Человек – люди (коллективно) дерзают нападать на меня, помазанника Божия. Врази – первее всего филистимляне; но в числе их нужно считать и Саула с его придворными. С высоты – надменно. В Вульгате и в некоторых греческих Псалтирях, с высоты соединяется с словом в день, и под высотою дня разумеется полдень, время, когда день (солнце) достигает наибольшей высоты: я боюсь светлого дня, потому что мне тогда более всего угрожает опасность, но я надеюсь на Тебя. Может быть слово день можно принимать в смысле дня суда, как 1Кор.4:3 : я боюсь высоты, т.е. величия Твоего суда, беспокоюсь, чтобы Ты в наказание за грехи мои не предал меня врагам; но нет! я надеюсь и т.д. В некоторых изданиях как напр, и в переводе преосв. Порфирия нет слов: «в день не убоюся»; они поставлены на полях в таком виде: «посему во все дни не убоюсь».

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Страсбургский суд счел правомерным наличие распятий в школах Италии 19.03.2011 Большая палата Страсбургского суда в пятницу постановила, что наличие распятий в школах Италии не противоречит Европейской конвенции по правам человека . " Тем самым Европейский суд по правам человека удовлетворил апелляцию Италии на предшествующее решение суда первой инстанции. Данное решение является окончательным и обжалованию не подлежит " , - сообщил " Интерфакс-Религия " представитель Русской церкви при Совете Европы в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). По его словам, это " принципиальная победа здравого смысла в правоприменительной практике Страсбургского суда в отношении религиозного измерения европейской культуры " . " Создан важный прецедент, который будет оказывать влияния на рассмотрение подобных вопросов в будущем. В этом деле, которое касается " не только Италии, но всей Европы и мира, мы защищали не распятие, оно в нашей защите не нуждается, потому что крест Христов - сам победа: победа жизни над смертью, добра над злом, правды над ложью, победа окончательная и вечная " . " Мы защищали самих себя, будущее Европы и европейской культуры, немыслимых без креста. Защищали возможность жить в том мире, где распятие присутствует или как религиозный символ и предмет поклонения, или как один из основополагающих и общепризнанных символов нашей культуры " , - подчеркнул собеседник агентства. Он назвал решение суда это ярким примером " результативного соработничества Церквей и государств Европы, совместного свидетельства Римско-Католической и Русской православной церквей " . 3 ноября 2009 года Европейский суд по правам человека запретил размещение распятий в итальянских государственных школах в ответ на иск гражданки этой страны Сойле Лаутси. Женщина жаловалась, что христианская символика в классах школы, где учатся ее дети, мешает им получать светское образование. Правительство Италии со своей стороны опротестовывало этот вердикт. Италию поддержали Россия и ряд других стран.

http://drevo-info.ru/news/10407.html

Бабушка сестер Хачатурян подала иск о выселении старшей внучки из квартиры 14 января, 2019. Новостная служба Причиной называют то, что девушка не оплачивала коммунальные платежи 14 января. ПРАВМИР. Бабушка просит суд выселить старшую сестру Хачатурян из квартиры. Бутырский суд Москвы проведет досудебную подготовку по гражданскому иску 21 января. Как сообщает ТАСС , заседание пройдет в закрытом режиме. Мать убитого тремя сестрами Михаила Хачатуряна просит прекратить право пользования ее квартирой для старшей из них — Крестины. Как сообщила телеканалу 360 сестра убитого Наира Хачатурян, причиной стало то, что Крестина не оплачивала коммунальные платежи. Адвокат девушки рассказал, что осенью 2018 года бабушка выписала из этой же квартиры мать девочек Аурелию и ее старшего сына Сергея. Сестер Хачатурян обвиняют в убийстве их 57-летнего отца. Девушки признают свою вину и объясняют, что у них с отцом сложились личные неприязненные отношения. По словам сестер, он первый напал на них с ножом, им пришлось защищаться. Правозащитники и СМИ выяснили, что девушки долгое время подвергались со стороны отца насилию: он запугивал их, бил и использовал практически как своих рабынь. В конце 2018 года девушкам продлили до 28 марта меру пресечения в виде запрета определенных действий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 августа, 2018 27 сентября, 2018 15 ноября, 2018 19 апреля, 2024 23 марта, 2024 3 марта, 2024 21 января, 2024 1 декабря, 2023 25 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/babushka-sester-hachat...

XXV . О вещах. Наследство (hereditas) – это вещь, которая со смертью кого-либо переходит к другому, либо отказанная по завещанию, либо удерживаемая владением. (...) (2) Вещами является то, что у нас находится по праву. Правовыми же называются те вещи, которыми мы законно владеем и которые не являются чужими. (3) Ведь вещь так зовется от правильного обладания, а право (ius) от справедливого владения. Ведь по праву владеют вещью, когда владеют справедливо, справедливо то, что хорошо. То, чем владеют плохо, является чужим. Плохо владеет тот, кто плохо пользуется своим или кладет глаз на чужое. Справедливо же владеет тот, кто не запутывается в сети алчности. Тот же, кто придерживается алчности, находится в ее владении и не является владельцем (possessor). (4) Добро (bona) есть у достойных и благородных людей, которое потому называется добром, что его не имеют для постыдного употребления, но пользуются им для добрых дел. (5) Пекулий – это принадлежность младших лиц или рабов. Ведь пекулий – это то, что отец или господин сыну своему или рабу позволяет держать за свое. Пекулий ведь говорится от слова «домашний скот» (pecudes), в котором в древности и состояло общее имущество. (6) «Владение добром» (bonorum possessio) – это право владения, которое приобретается в определенном порядке и при определенном правовом основании (titulus). (...) (9) Familia herciscunda – это разделение наследства между наследниками. Ведь разделение у древних называлось herciscunda. (...) (11) Иск о размежевании границ называется так потому, что с его помощью устанавливаются границы владений обеих сторон, чтобы те не разрушались, если только не будет спора уже в пределах пяти футов. (12) Locatio – это вещь, данная в пользование с определением вознаграждения. (13) Conductio – это вещь, принятая в пользование за установленную плату. (14) Res credita – это вещь, которая передается по обязательству таким образом, чтобы по истечении времени, о котором было договорено, нечто определенное было за нее должно. (15) Usura – это приращение процентов, названное так от использования меди 4 (usu aeris), данной в долг. (16) Commodatum – это то, что наше по праву и временно передано другому, с определением (cum modo) времени, в течение которого будет находиться у него, отсюда и называется коммодатум. (17) Прекарий – это когда кредитор, испрашиваемый с мольбой, позволяет должнику задержать у себя во владении должное ему поле и получать от него доход. И временное держание называется прекарием потому, что испрашивается с мольбой (ргесе). (...) (18) Заем называется mutuum, потому что то, что дается от меня к тебе, из моего делается твоим. (19) Депозит – это залог 5 , доверенный на время, как бы «надолго положенный» (diu positum). (...) (20) Ведь залог (pignus) – это то, что дается в обеспечение заемной вещи и залог удерживается до тех пор, пока вещь не будет отдана. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

19 марта Сегодня звонила Сторчак и сказала, что меня оформляют в Швецию на премьеру — 13 апреля. Конечно, ничего не сказали о приглашении двух организаций и Ларисы, и Тяпы. Сейчас они делают вид, что это все состряпано представителем «Совэкспортфильма » в Стокгольме, и хотят меня одного отпустить туда, т. к. поездка эта совпадает с разговором с итальянцами, которые приезжают для подписания контракта. Я один не поеду, а лишь с Тяпой и Ларисой. Или втроем в Стокгольм, или с Ларой в Рим. Разговаривал со Сторчак, которая делает вид, что совершенно не в курсе дела. Вечером был у Кочевриных. Милый вечер. Как будет себя вести Ермаш, узнав, что я отказываюсь ехать в Стокгольм? Насколько Швеция им важна теперь? Говорят, что только что провалились гастроли Тихона Хренникова в Швеции. Концерты проходили в пустых залах. 21 марта Вчера вечером пришло приглашение из Швеции, которое было отправлено по почте. Но было составлено бестолково: нет срока, на который меня приглашают шведы. Был у Сизова по его приглашению. Видимо, на этой встрече настаивал Ермаш. Все рассказал Сизову. Он ответил, что Ермаш 3 апреля собирается уезжать до 15-го. Мы попросили Игу передать Ясю о сложности этой ситуации со временем. Звонила София, которая на этот раз выступала как переводчик. Они уже послали приглашение второй раз через шведское консульство. София несколько раз спросила — я действительно хочу приехать? Лара ответила, что, конечно, мол. Сизов сказал, что чтобы помочь Солоницыну насчет квартиры, надо написать письмо Зимянину об этом и подписать четырьмя фамилиями, не больше. Он сказал, чтобы подписал я, Герасимов, Озеров и еще кто-нибудь. М. б., Юткевич? Или Зархи. Лучше Юткевич, по-моему. Предложения (Лондон): Читать курс лекций в Киноинституте. Делать фильм с Engel " ом. Делать фильм на деньги Шв[едского] к [ино] инст[итута]. Ставить «Гамлета». (М. б., Островский — «Поздняя любовь».) Сизов также рассказал, что студия оформила документы для того, чтобы Толя Солоницын получил звание засл. деят. иск. РСФСР. Мерзавцы! Надо было так тяжело, м. б. даже безнадежно, заболеть, чтобы получить звание!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии нерелигиозные «ничьи» достигли 1% населения и борются за признание в обществе и политике 13.10.2023 В Индии нерелигиозные «ничьи» ( атеисты , агностики , «религиозные вне обрядности», рационалисты и «духовные вне религии ») достигли 1% населения и борются за признание в обществе и политике, пишет apnews. Несмотря на тысячелетнюю историю нерелигиозных движений в Индии, большинство атеистов, «рационалистов» и агностиков предпочитают молчать о своем скептическом отношении к массовым религиям. Так им жить проще и не столь рискованно, как открыто выступать со своими духовными взглядами в одной из самых религиозных стран мира. Однако пространство свободомыслия для обсуждения религиозных авторитетов и убеждений в стране сокращается, считает «религиозный скептик» Авинаш Патил (Avinash Patil). Он родился индуистом, а ныне возглавляет «группу борьбы с суевериями» в одном из западных штатов страны. Его тревожит усиление межрелигиозной и общинной напряженности в стране за последнее десятилетие, а также явный рост индуистского национализма при нынешнем премьер-министре Нарендре Моди. Во многих странах мира наблюдается резкое увеличение безбожников и нерелигиозных, чуждающихся массовых форм религии – так называемых «ничьих» или «нонов» (nones). Они уже оформляются в целые движения. Весьма остро этот процесс протекает в США, где возникло и ширится целое движение «ничьих». Нарастающий исход населения в иные формы духовности резко меняет религиозный ландшафт Америки. «Когда вы открыто говорите о своих убеждениях, а тем более становитесь активистом, перед вами встают сложные и даже опасные задачи», - говорит Патил, председатель организации «ничьих» Махараштры Андхашрадха Нирмулан Самити (MANS). Организация по суду добивается справедливости по делу своего мученика – основателя организации, известного «рационалиста» Нарендры Дабхолкара (Narendra Dabholkar), которого застрелили в часы утренней прогулки в Пуне 10 лет назад. Его последователи подали иск в суд, и процесс по делу об убийстве продолжается. Тем временем организация провела всенощные бдения и митинги в годовщину убийства 19-20 августа в Мумбаи и Пуне.

http://drevo-info.ru/news/29403.html

Экологи требуют через суд освободить белух и косаток из «китовой тюрьмы» в Приморье 1 февраля, 2019. Новостная служба 11 косаток и 90 белух содержатся в «китовой тюрьме» с нарушениями действующего законодательства 1 февраля. ПРАВМИР. Экологи обратились в суд с требованием освободить белух и косаток из «китовой тюрьмы» в Приморье. Судебный иск подали представители трех общественных организаций: РОО «Экологическая вахта Сахалина», СООО «Друзья океана» и СООО Клуб «Бумеранг». Ответчиками по иску в защиту общественных интересов являются Росприроднадзор, а также Минсельхоз России и Росрыболовство. «Истцы требуют признать незаконным бездействие Росприроднадзора, обязать его безвозмездно изъять косаток и белух из незаконного владения коммерческих компаний и выпустить их в естественную среду обитания», – говорится в сообщении зоозащитников. Экологи также требуют признать незаконными ряд приказов Минсельхоза и Росрыболовства об утверждении общего допустимого улова косаток и белух в 2018 году, о распределении квот на их вылов и об утверждении планов осуществления рыболовства в культурно-просветительских целях. 12 косаток и 90 белух были  незаконно выловлены летом и осенью 2018 года для продажи в зарубежные дельфинарии и океанариумы.  Возбуждено уголовное дело. Все время расследования животные остаются запертыми в тесных вольерах в бухте Средней. Генеральная прокуратура России неоднократно заявляла, что  они содержатся в «китовой тюрьме» с нарушениями действующего законодательства. За это время три белухи бесследно исчезли из «центра адаптации», а состояние косаток значительно ухудшилось, одна из них близка к гибели. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 февраля, 2014 3 января, 2012 15 августа, 2016 7 мая, 2024 18 апреля, 2024 29 марта, 2024

http://pravmir.ru/ekologi-trebuyut-chere...

14 . (Павел). Нет различия между должником из деликта и должником из контракта. Должником наследства считается и тот, кто дал обещание (Например, обещание уплатить кому-либо определенную сумму) рабу, входящему в наследство, и тот, кто причинил ущерб раньше принятия наследства (наследником) 15 . (Гай) или похитил какую-либо вещь, входящую в наследство. 16 . (Ульпиан)... § 3. Наследство может быть истребовано не только от должника умершего, но и от должника наследства; наконец, Цельс и Юлиан считают, что наследство может быть истребовано от того, кто вел дела наследства, но никогда от лица, которое вело дела наследника: ибо от должника наследника наследство не может быть истребовано... 18 . (Ульпиан). Следует также рассмотреть такой вопрос: если владелец наследства после продажи наследства через посредство банкира потерял деньги у банкира, то отвечает ли по иску об истребовании наследства он, ничего не имеющий и ничего не могущий получить? Лабеон считает, что он отвечает, так как неосновательно доверился банкиру на свой риск. Но Октавен говорит, что он может уступить лишь свои иски (к банкиру) и лишь по поводу этих исков он может быть ответственным по делу об истребовании наследства. Но мне кажется правильным мнение Лабеона в отношении недобросовестного владельца, а в отношении добросовестного владельца следует, по-видимому, придерживаться мнения Октавена. § 1. Если лицо во время истребования от него наследства не являлось ни владельцем (наследственного) имущества, ни как бы владельцем права, а затем оно что-либо приобрело (из наследственного имущества), то отвечает ли оно по иску об истребовании наследства? И Цельс в 4-й книге дигест правильно пишет, что указанное лицо должно быть признано ответственным по иску, хотя бы сначала и не владело ничем. § 2. Теперь рассмотрим, на истребование чего направлен иск о наследстве. И признано, что этим иском объемлется совокупность наследственных вещей, как прав, так и телесных вещей. 19 . (Павел) и не только входящих в наследство телесных вещей, но и тех вещей, которые не являются наследственными, но ответственность за которые возлагается на наследника, как-то: вещи, данные умершему в качестве залога или данные в ссуду или на хранение...

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010