...Ничто не дает покоя душевного, ничто не успокаивает совести и не услаждает мысли, как только справедливость, когда нет ничего, что бы причиняло мучение и возмущало ум (свт. Иоанн Златоуст , 49, 179). Если ты будешь справедлив только между добрыми и не будешь таким между прочими, то справедливость будет отчасти оскорблена (свт. Иоанн Златоуст , 49, 186). ... справедливости – желательную силу направлять к добродетели и к Богу... (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 174). Кто не нарушает справедливости ни из милости, ни по неприязни, ни из ожидания даров, тот – превосходнейшее правило справедливости и неподкупный судия в делах спорных (прп. Исидор Пелусиот , 61, 322). Источник. Не тому справедливо называться справедливым, кто лишен даже всякого случая сделать неправду, но тому, кто, имея и полную возможность, не подымет руки для неправого дела (прп. Исидор Пелусиот , 62, 377). Несправедливым правосудие должно воздать, и непременно воздаст правдивым наказанием, если только не будет несправедливо само правосудие, правдиво всем располагающее и имеющее великое промышление о правде (прп. Исидор Пелусиот , 62, 407). Не почитай справедливость неважным добавлением добродетели, потому что без нее всякое дело нечисто (прп. Нил Синайский , 72, 250). Источник. В житии святого Епифания говорится следующее: «Был в его епископской области человек, по имени Савин, диакон, который занимался писанием книг и отличался благочестием и мудростью. Ученостью своею он стал выше всех живших с ним монахов, и Епифаний, вследствие сего, поручил ведать ему церковным судом. И вот однажды пришли к нему судиться двое, богатый и бедняк. Савин стал на сторону нищего и решил дело в его пользу, тогда как на самом деле был прав богатый, а не бедняк. Епифаний, находившийся в сокровенном месте, слышал слова тяжущихся и Савина, миловавшего нищего на суде. Вскоре, когда он увидел неправо суд творившего диакона на чреде служебной, он подозвал его к себе и тихим голосом сказал: «Иди, чадо, и пиши книги и поучайся тому, что в них написано, чтобы через это сделаться мудрым в решении дел тяжебных, но на суде не милуй и нищего, раз он неправ, и не обижай богатого, если он в своем деле чист». С тех пор святой Епифаний отстранил Савина от производства дел судебных и уже всех приходивших к нему сам судил с утра до вечера, соблюдая при этом полное беспристрастие и не нарушая истины» (112, 264).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Оправдания мужа мудрого и правдивого таковы, что более сильных и представить было нельзя. И те, которые по любви к истине, но еще не ознакомившись с истиною, сперва говорили невыгодно о труде Иеронима, не только перестали обвинять перевод блаженного, но стали им пользоваться. Таков был между прочими сам блж. Августин, который, выслушав оправдания Иеронима, с радостью стал пользоваться новым переводом его 1369 . Другие не переставали в продолжении всей жизни блаженного повторять жалкие свои укоризны: но не потому, что будто не чувствовали справедливости оправданий Иеронима, а потому только, что хотели бранить. Это было известно Иерониму. «Люди завистливые, писал он, считают достойным порицания все, что пишу я. Иногда, вопреки совести публично терзают то самое, что читают тайно. И я вынужден взывать и молиться.... Господи! избави душу мою от уст нечестивых и от языка коварного» 1370 . Церковь , которая особенно имела нужду в исправном латинском переводе, после смерти блаженного оценила труд его. Перевод его одобрен и введен был в общее употребление, хотя люди опять впоследствии примешали к доброму делу довольно своего, человеческого. Григорий Двоеслов пользовался переводом Иеронима, наравне с церковным италийским 1371 . В начале 7-го века по свидетельству Исидора Севильского († 636), перевод Иеронима был уже в общем употреблении на Западе 1372 . Невежество писцов, дерзость незваных исправителей, заменявших в виде поправки, многие места Иеронимова перевода, местами старого италийского перевода 1373 и даже местами из Флавия 1374 , совершенно испортили святой труд Иеронима. При Карле Вел. ученый Алкуин принимался за восстановление текста Иеронимова 1375 ; за тем до 16 века было до 10 ученых рецензий 1376 . Понятно, что после всего того в Иерониме труде узнать блаженного и много сведущего Иеронима. Однако Триденский Собор (1545) объявил, что кроме Вульгаты всякий другой перевод ересь и это будто бы по мыслям древней Церкви и Иеронима 1377 . Но оставим человеческое при людях! Блж. Иероним свидетельствует в ответах Руфину: «Думаю, что не худо услуживаю моим латинянам, – потому что и греки, после стольких переводчиков, не гнушаются переведенным с латинского» 1378 . В другом сочинении он выражался о том же так: «не более ли должны бы быть благодарны латиняне, когда видят, что и Греция с радостью принимает от них, кое что» 1379 . В каталоге знаменитых мужей он пишет о Софронии: «малые труды мои перевел на греческий языком изящным, также псалтырь и пророков, переведенные мною с еврейского на латинский язык» 1380 . Софрониев перевод Псалтыри и пророков доселе не издан. Но известно, что Прокопий Газский и Исихий Иерусалимский пользовались Софрониевым переводом труда Иеронимова в своих толкованиях на Свящ. Писание. След. Церковь Греческая пользовалась трудом блж. Иеронима.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Филокалия — т. е. любовь к красоте. Антология святоотеческих текстов, собранных Никодимом Святогорцем и Макарием из Коринфа (впервые опубликовано в 1782г.). Истинная красота и Творец всяческой красоты — Бог. Тексты Добротолюбия созданы людьми, которые сполна приобщились этой Красоте и могут от своего опыта указать путь к Ней. Добротолюбие — самое авторитетное аскетическое сочинение Православия. Полное название Добротолюбия: «Добротолюбие священных трезвомудрцев, собранное из святых и богоносных отцов наших, в котором, через деятельную и созерцательную нравственную философию, ум очищается, просвещается и совершенствуется.» Амфилохий (Радович) писал о значении Добротолюбия: «Нет никакого сомнения, что Добротолюбие, как обожения орган, как справедливо назвал его преподобный Никодим Святогорец, является корнем и подлинным непосредственным или косвенным источником почти всех настоящих духовных всплесков и богословских течений в Православии с конца XVIII века до сего дня». Здесь представлен второй том Добротолюбия: Иоанн Кассиан Римлянин О святом Иоанне Кассиане краткое сведение Святого Иоанна Кассиана обозрение духовной брани 1. Цель и конец подвижничества (Соб. 1-е) 2. Смотря на сию цель надлежит определять и то, каково должно быть наше отречение от мира (Соб. 3-е) 3. Борьба плоти и духа (Соб. 4-е) 4. Общее очертание страстей и борьбы с ними (Соб. 5-е) 5. Борьба с восемью главными страстями 7. Борьба со всякого рода скорбями от бед и напастей (Соб. 6-е) 8. О Божественной благодати и свободном произволении как производителях духовной жизни 9. О молитве (Соб. 9) 10. О руководстве в духовной жизни – рассуждении с советом опытнейших (Соб. 2) 11. О степенях совершенства духовной жизни, по побуждениям к ней (Соб. 11-е) 12. О конце покаянных трудов (Соб. 20-е) Преподобный Исихий, пресвитер Иерусалимский Краткое сведение о преподобном Исихии Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве

http://pravbiblioteka.ru/book/dobrotolyu...

Перед началом отпевания в соборный храм прибыли представители Поместных Православных Церквей. В делегацию Константинопольского Патриархата, возглавляемую Святейшим Патриархом Варфоломеем, входят митрополит Транупольский Герман, архиепископ Американский Димитрий. От Александрийского Патриархата на отпевании почившего Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли митрополит Аксумский Петр, представитель Александрийского Патриарха при Московском Патриаршем Престоле епископ Киринский Афанасий; от Антиохийской Церкви — представитель Патриарха Великой Антиохии и всего Востока в Москве епископ Филиппопольский Нифон, архимандрит Исаак (Баракат); от Иерусалимского Патриархата — митрополит Капитолиадский Исихий и архимандрит Стефан (Диспиракис). В делегацию Грузинской Церкви вошли Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, архимандрит Давид (Чингараули), протоиерей Георгий Харазишвили. От Сербской Православной Церкви на отпевание Святейшего Патриарха Алексия прибыли председательствующий в Священном Синоде митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, архиепископ Охридский Иоанн, епископ Тузланский Василий, епископ Среднеевропейский Константин, епископ Бачский Ириней, епископ Валевский Милутин, епископ Моравичский Антоний, секретарь Кабинета Патриарха Сербского священник Небойша Тополич. Членами делегации Румынской Церкви, которую возглавляет Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, также являются митрополит Молдовы и Буковины Феофан, диакон Евгений Роготи. От Болгарской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя присутствуют митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский Кирилл, митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Проватский Игнатий, от Кипрской Церкви — митрополит Пафосский Георгий, протоиерей Кириак Хрисанфу; от Элладской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Закинфский Хризостом, митрополит Мантинийский Александр, архимандрит Прокопий (Петридис); от Албанской Церкви — Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Аполонийский Николай, от Польской Церкви — архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, протоиерей Александр Шеломов, от Православной Церкви Чешских земель и Словакии — Блаженнейший Митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, викарий Прешовской епархии епископ Комарнинский Тихон, представитель Православной Церкви в Чешских землях и Словакии при Московском Патриаршем Престоле протоиерей Алексий Ющенко; от Православной Церкви в Америке — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, Представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд), протоиерей Леонид Кишковский.

http://patriarchia.ru/db/text/506798.htm...

Принадлежность звезды – свет, что около ее, а благочестивого и богобоязненного принадлежность – нищета и смирение (прп. Исихий Иерусалимский , 86, 183). Слово есть нечто божественное, но божественнее добродетель и всего божественнее благочестие. Посему, кто украшен словом, делом и верою, тот непревосходим, славен и достоин высочайшего блаженства; а кто скуден в чем-либо из этого, тот в такой степени низок, в какой требует сего мера недостающего (прп. Исидор Пелусиот , 62, 169). Источник. Как искусный музыкант, если нет у него лиры, не выкажет своего искусства, так и благочестие, не выказываемое посредством дел, как посредством орудий, представляется мертвым и недейственным не только по суду мирских ученых, но и по словам Божественных Писаний, ибо сказано: вера без дел мертва есть ( Иак. 2, 26 ) (прп. Исидор Пелусиот , 63, 238). Скорбь по Богу есть неотъемлемая принадлежность благочестия, ибо истинная любовь испытывается противностями (прп. Марк Подвижник , 85, 526). Есть три вида благочестия: первый, чтобы не согрешить, второй – согрешивши, переносить приключающиеся скорби, третий же вид состоит в том, чтобы, если не переносим скорбей, плакать о недостатке терпения. Ибо неисправленное здесь приличными средствами примирения (с Богом) по необходимости навлекает на нас тамошний суд. Разве только Бог, увидев нас плачущих и смирившихся, как Сам Он ведает, всесильною Своею благодатию изгладит грехи наши (прп. Марк Подвижник , 85, 526). Источник. Соделаем себя сообразными с правилами благочестия, чтоб уклонившись в страсти, не отпасть от упования (авва Фалассий, 87, 338). Вводимому на путь благочестия не должно руководствоваться одною благостью к исполнению заповедей, но и памятованием о строгости судов Божественной правды почаще быть возбуждаемому на подвиги, чтоб как любовью вожделевать Божественное, так страхом воздерживаться от худого (прп. Максим Исповедник , 87, 248). Благочестие настоящее состоит не в том только, чтобы не делать зла, но чтобы и не помышлять о нем (прп. Симеон Новый Богослов , 75, 562). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Фантазия (греч. phantasia — воображение) — способность и продукт воображения . Чем фантазия отличается ото лжи? Ложь является преднамеренным искажением истины. Очень часто она используется для приобретения личной выгоды. Между  тем фантазия – свободный полет воображения. Причем, если ложь – это грех и вред для души, то фантазия может быть как вредной, так и полезной. Что плохого и что хорошего в фантазии? «В ней [фантазии] должно различать деятельность хорошую – дельную – и движения беспорядочные – самовольные…», – пишет свт. Феофан Затворник . С одной стороны, при правильном к ним отношении, фантазии могут перерасти в полезный проект, произведение искусства, даже могут быть использованы в науке. С другой стороны, фантазии опасны тем, что человек может «уйти» в них, может дать воображению управлять собой, потеряет реальность, погрузится в бездеятельную мечтательность, возгордится (начнет воображать о себе) и т. д. Что можно противопоставить фантазии, когда она принимает болезненные формы? Чрезмерной деятельности воображения, гипертрофированным фантазиям в Православии противопоставляется трезвение. «Один образ трезвения есть непрерывно смотреть за воображением, или иначе, за прилогами: ибо без воображения сатана не может созидать помыслов и представлять их для лукавого прельщения», – пишет прп. Исихий Иерусалимский . Можно ли читать детям сказки? Ведь в них содержатся подчас очень странные фантазии. «Сказка – ложь, да в ней намек…» Нужно понимать, что сказки – это не богословские труды, но жанр устного народного творчества. Если с точки зрения православного вероучения проанализировать, например, сказку «Царевна-лягушка», то на первый взгляд может показаться, что в ней ничего душеполезного, поскольку виртуальный персонаж этой сказки – красавица-оборотень, обладающая познаниями в колдовстве, принужденная жить в облике лягушки. Однако эта сказка учит бороться за свое счастье, не сдаваться и не отчаиваться. Другой пример. Маленькая, красивая, добрая девочка Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена каким-либо «ревнителям благочестия» (не по разуму) может показаться блудницей, сбежавшей от своего законного мужа-крота, пусть и скупого. Проблемы семейной жизни она решает, не прибегая за помощью к Богу. Ее избранником становится сластолюбец-эльф – поскольку он король, можно предположить, что и для него этот брак уже не первый. Однако, следуя такой логике, можно отказаться вообще от всякой культуры, кроме церковной. Психике человека, не достигшего святости, последствия такого самоограничения нанесут куда больший урон, чем та же сказка «Дюймовочка», которая в действительности учит добру (Дюймовочка ухаживала за ласточкой). Поэтому не стоит предъявлять излишних требований к сложившимся в сказки фантазиям тех или иных авторов или народов. В крайнем случае, всегда можно найти такие сказки, которые, по нашему мнению, окажутся для ребенка более душеполезными. Хорошо ли, когда фантазируют дети?

http://azbyka.ru/fantazija

Разделы портала «Азбука веры» Пасха – 1) главный церковный Праздник Светлого Воскресения Христова (по слову св. Григория Богослова , Пасха – «праздников праздник и торжество торжеств», в котором христиане празднуют «само воскресение , не ожидаемое ещё, но уже совершившееся и примиряющее собой весь мир»); 2) Господь Иисус Христос , как принесший Себя в Искупительную Жертву , победивший ад , поправший смерть; 3) ветхозаветный праздник, связанный с воспоминанием об Исходе Израиля из Египта. История главного церковного праздника Праздник Пасхи пришел из Ветхого Завета . Он совершался в память Исхода богоизбранного народа из Египта. Ключевым моментом Исхода было заклание беспорочного агнца для спасения первенцев от смерти. Оно было пророческим прообразом иной, высшей Жертвы , давшей новую жизнь всему человечеству. Такую Жертву принес Воплотившийся Бог на Голгофском Кресте за всех людей. Праздник Пасхи – один из древнейших церковных праздников. Его празднование установлено самими апостолами . Точное время празднования Пасхи определил I Вселенский собор, постановивший всем христианам праздновать Пасху в 1й воскресный день после весеннего равноденствия и 1го мартовского полнолуния. Богословское содержание Подобно неповинному агнцу, Иисус Христос был совершенным Человеком без греха и порока, ибо в Нем человеческое естество соединилось с Божественным. Лишенный всякого греха, Он добровольно отдал Себя на страдание за спасение человечества. Своим страданием Он искупил человеческий род от греховного проклятия и власти смерти. Обладая Святостью Бога, Он стал выше смерти : «Как мертвого погребал Его Иосиф, но, погребенный как человек, Он, как Бог, обезоружил смерть» (св. Исихий Иерусалимский ). Снизойдя в ад, Он вышел из него, ибо в Нем не найдено никакой вины. « Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих», – говорит пророк Исайя. «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!» – восклицает апостол Павел. « Воскрес Христос, и ад низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, – первенец из умерших », – говорит св. Иоанн Златоуст . Духовное средоточие празднования Пасхи

http://azbyka.ru/pasxa

Самонадеянность ...Во всяком случае отсекай волю свою, не надейся на свою правду, но всегда имей перед очами грехи свои (прп. авва Исаия , 59, 208). Кто надеется на правду свою, и последует воле своей, тот не избежит козней вражеских, не найдет себе покоя, не уразумеет своих недостатков, и трудно ему получить милость Божию в час исхода своего из тела (прп. авва Исаия , 89, 59). Не надейся на силу свою – и помощь Божия будет сшествовать тебе (прп. авва Исаия , 89, 351). Горе тому человеку, который полагается на собственную силу свою, или на подвиг свой, или на природные свои дарования, а не возлагает всей надежды своей на Бога; потому что от Него единого крепость и сила (прп. Ефрем Сирин , 35, 464). Да не надеемся же на самих себя, ибо Писание говорит, что надеющийся на себя самого падет падением ужасным (см.: Притч. 11, 28 ) (прп. Исихий Иерусалимский , 90, 174–175). Источник. ...Прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 3–4). ...Но слышу, что иные из вас, по самонадеянности, держат себя небрежно: смотрят бесстыдно друг на друга, пустословят и смеются; иные же сплетают руки с руками и прикасаются устами к устам и щеками к щекам. Плача сие достойно. Ввяжет ли кто огнь в недра, риз же не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? ( Притч. 6, 27–28 ). Так и такие дела делающий не останется без падения... (прп. Феодор Студит , 92, 309). Источник. Не увидеть тебе двора мира в благостыне помыслов и не войти в храм любви с радостию во всякой милостивости и тихости сердца, пока надеешься на себя и на дела свои (прп. Никита Стифат , 93, 95). Хотя бы ты все, относящееся к деятельной жизни, прошел, не надейся на себя при этом, будто достиг уже бесстрастия и можешь беззаботно вращаться в мире; чтобы в таком случае, набрав страстных видов, по возвращении к себе, не встретил ты в этом чего-либо неблагоприятного порядкам жизни своей. Но всегда, под пестунством страха, усердно пекись о своем изменчивом и превратном естестве, благоразумно удаляясь от причин страстей. Ибо бесстрастие, в высшей степени неизменное, бывает лишь в достигших совершенной любви и непрестанным созерцанием держимых выше всего чувственного и восшедших на верх смирения, которых уже не касается пламя страстей, пресекаемое гласом Господа, ради преложения их (совершенных) в нетление (прп. Феогност, 91, 384–385).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Государства Израиль Ш. Пересом 11 ноября 2012 г. 17:28 Встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Президентом Израиля Шимоном Пересом состоялась 11 ноября 2012 года в резиденции главы государства в Иерусалиме. Во встрече участвовал Предстоятель  Иерусалимской Православной Церкви   Блаженнейший Патриарх Феофил . Его сопровождали митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинский Аристарх, представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис). В числе участников мероприятия также были члены официальной делегации Русской Православной Церкви, в составе которой — председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. На встрече присутствовали Посол России С.Я. Яковлев, начальник  Русской духовной миссии  в Иерусалиме  архимандрит Исидор (Минаев) , его заместитель игумен Феофан (Лукьянов). В обращении к Предстоятелю Русской Православной Церкви Шимон Перес отметил, что рад приветствовать Святейшего Патриарха Кирилла как духовного лидера миллионов людей. «Мы ценим и уважаем Вашу деятельность», — сказал он. «Ваш визит, Ваше Святейшество, — замечательная возможность выразить глубочайшее уважение, которое мы питаем к православной вере», — отметил Президент. Он подчеркнул, что Государство Израиль готово сделать все для того, чтобы обеспечить православным и представителям других религий возможность в мире и безопасности жить и молиться на этой земле в соответствии с их установлениями.

http://patriarchia.ru/db/text/2585530.ht...

Состоялась встреча Предстоятелей Русской и Иерусалимской Православных Церквей 9 ноября 2012 г. 23:09 9 ноября 2012 года в Тронном зале Иерусалимской Патриархии состоялось братское собеседование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и  Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила . На встрече присутствовали члены Священного Синода  Иерусалимской Православной Церкви : митрополит Назаретский Кириак, митрополит Капитолиадский Исихий, драгоман (ответственный за внешние связи) митрополит Элевферупольский Христодул, митрополит Филадельфийский Венедикт, архиепископ Авилонский Дорофей, генеральный секретарь Синода архиепископ Константинский Аристарх, архиепископ Фаворский Мефодий и другие члены Синода. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие: председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. С приветственным словом к Патриарху Кириллу обратился Предстоятель Иерусалимской Церкви. «С чрезвычайной радостью, братской, искренней и совершенной любовью и особым почтением мы принимаем, приветствуем и обращаемся со словами " добро пожаловать " к Вам, весьма возлюбленному и вожделенному о Христе собрату, Патриарху Святейшей братской Русской Церкви, — сказал Блаженнейший Патриарх Феофил. — Вы, Ваше Святейшество, возлюбили селения Святого Сиона, неоднократно посещали их в прошлом, прибыли же и сегодня, дабы посетить их также и в рамках установленного порядком нашей Православной Церкви " мирного визита " . Это происходит после Вашего достойного избрания кормчим Церкви такой великой и благочестивой страны, как Россия, и Вашего от Бога призвания вести ее новым путем возрождения и обновления, которым она следует после жестоких против нее гонений». Как отметил Блаженнейший Владыка, гонения не смогли одолеть Русскую Церковь, и «из испытаний она вышла более сильной и славной».

http://patriarchia.ru/db/text/2579714.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010