Исидор Пелусиот

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСИДОР ПЕЛУСИОТИскать в Источникеpravenc.ru
... рождения И. П. устанавливается лишь предположительно. Агиографическая традиция изображает И. П. выходцем из благочестивой и богатой семьи, находившейся в родстве с Феофилом I, архиеп. Александрийским, и со свт. ( SynCP. P. 441; SynAlex ) Forget (. 1921. Vol. 1. P. 489; SynAlex. 1915. Vol. 3. P. 814) , однако нет оснований утверждать, что местом его рождения была Александрия. Язык писем И. П. свидетельствует о том, что он получил хорошее образование, изучал риторику и философию. Знание Свящ. Писания и начитанность в классической литературе также вполне подтверждаются формой и содержанием его писем. Согласно Житию (ркп. Ath. Cutl. 23, XII в. ; BHG, N 2209; Smith. 1958) , с юности И. П. был добродетельным и так усердно изучал Свящ. Писание и греч. философию, что современники называли его «живой библиотекой». Вероятно, И. П. подготавливал себя к светской карьере ритора или адвоката, что предполагало получение высшего образования в Александрии. Среди писем И. П. есть адресованные Ep. Ed. A. Garzya. R., 1979. P. 252-254 (. По завершении образования некоторое время И. П. занимал должность софиста) Ep. 62, 753 (II 253) , 857 (III 57) , 841 (III 41) (в Пелусии) Πηλούσιον (. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... — юрист; чиновник Азиатского департамента Министерства иностранных дел (с 1873 г.) ; вице–консул (с 1875 г.) и консул (с 1881 г.) в Йокохаме; позже — цензор Санкт–Петербургского Комитета Духовной цензуры (1887–1900) ; автор книг: «Прогрессирующая Япония» ( СПб., 1895 ) , «Очерки современной Японии» ( СПб., 1904 ) и воспоминаний «Во второй половине XIX века» (Голос минувшего. 1914. № 2–3) — 134, 173, 326 Пеликан Екатерина Дмитриевна — жена А. Пеликана; дочь Д. П. Победоносцева — 128, 134, 244, 273, 295, 305, 306 Пеликан Софья Гавриловна — см. Чеботарева С. Г. Пелусиот Преподобный — см. Исидор Пелусиот Перекусихина Мария Саввишна (1739–1824) — любимая камер–юнгфера императрицы Екатерины II — 158 Перелешин Владимир Петрович — полицмейстер Одессы; капитан–лейтенант — 314 Перовский Борис Алексеевич (1815–1881) — граф; генерал, начальник штаба Корпуса путей сообщения; член Государственного совета — 109 Перфильев Василий Степанович (1826–1890) — гражданский губернатор Москвы (1878–1887) ; камергер — 276 Перфильева Прасковья Федоровна (урожд. Толстая) (? –1887) — жена В. С. Перфильева — 264 Песлян — Песляк Наталья Александровна (урожд. Березина) (1823–1902) — 124 Петр — апостол, ... далее ...
Исидор Пелусиот. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Пелусиот. Творения После Исидора Пелусиота осталось около 10000 писем, из которых до нас дошло 2090. Они носят глубокий богословский характер, посвящены в основном экзегетическим и нравственным вопросам. Исидор Пелусиот принадлежал к антиохийской школе толкования Писания: он призывает «не насиловать смысла [Писания] по собственному произволу», для понимания Слова Божьего не достаточно одной только веры и благочестия, нужны разум, исторические и филологические познания. Те кто видят в Ветхом Завете одни лишь пророчества о Христе просто напросто ошибаются и дискредитируют веру: «Не безвинны те, которые относят весь Ветхий Завет ко Христу, — писал он, — ибо и язычникам, и не принимающим этого еретикам они доставляют помощь в борьбе с нами, так как, делая насилие тому, что о Нем не сказано, делают так, что и сказанное о Нем становится подозрительным» — надо видеть в Библии то, что там есть, а не «фантазировать» вокруг неё из «благочестия». Преподобный Исидор «добре подвизася в царство Феодосия юнейшаго» (восточно–римский Император Феодосий II Малый, 408–450) . Свои подвиги он совершал с таким пламенным горением духа, что вскоре снискал глубокое уважение братии, был ... далее ...
Вечны ли адские муки? Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... исчерпает себя и бесконечным пребудет лишь Бог, – значит забыть об абсолютном характере личной свободы: абсолютном именно потому, что эта свобода – по образу Божию» [25]. С точки зрения православного богословия, человеческая свобода, по точному выражению о. Георгия Флоровского, должна включать в себя и свободу принять решение даже против Бога, «ибо не насилием и самовластием, но убеждением и добрым расположением уготовляется спасение человеков. Потому всякий полновластен в собственном своем спасении, чтобы и увенчиваемые, и наказываемые справедливо получали то, что избрали» (преподобный Исидор Пелусиот) [26]. «Бог почтил человека, даруя ему свободу, – пишет святитель Григорий Богослов, – чтобы добро принадлежало лично тому, кто его выбирает, не меньше, чем Тому, Кто положил начало добра в природе» [27]. Упомянутый нами о. Сергий Булгаков, наиболее серьезно разрабатывавший «оптимистическую» аргументацию, признавал наличие такой проблемы. По его мнению, она должна была решаться тем образом, что «такая свобода… не имеет в себе устойчивости как напрягающаяся самость. Свобода во зле предполагает судорожное волевое усилие непрерывного бунта, почему с нее и можно сорваться. ... далее ...
Письма. Книга I - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первоначальники и вожди монашеского любомудрия, по тем борениям и подвигам, какие совершали они в наставление и научение наше, дали всему соответственные наименования, удаление от вещественного назвав отрешением и благопокорность – подчинением себя. Учителем в этом была у них единая природа; а мы, имея даже описания их деяний, мало заботимся о сем делании. Посему надобно, чтобы отрешение от себя было забвением прежнего образа мыслей и отречением от навыка, а послушание – омертвением и истлением удов, как написано, яже на земли ( Кол. 3: 5 ) . На слова: чаша в руце Господни ( Пс. 74: 9 ) Слова: чаша в руце Господни, вина нерастворена исполнь растворения, в Слове Божием означают праведное воздаяние, срастворяемое человеколюбием для побуждения грехолюбивых к покаянию. Ибо сказано: уклони от сея в сию, то есть от человеколюбия – в правдивый суд и заслуживаемое грехопадениями наказание. Но, чтобы по беспечности не оказались мы вовсе забывшими о наказании, присовокуплено: обаче дрождие его не истощися, потому что тот, кто будет совершенно пренебрегать своим спасением, в последствии не избавится от наказания. Сказано: чашу суда справедливо испиют вси грешнии земли. 10. ... далее ...
Систематический свод учения св. отцов Церкви о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех созданий, образ и подобие Божие. Теперь, приходящая благодать двумя лучами просиявает в душе; или от целого дерева озаряет две ветви; или от всего города – две сопредельные страны; но весьма многие части души одержимы еще грехом. Душа же думает, что она вся и всецело... в благодати во светлости». «Призри, – говорит Пророк, –... услыши мя» ( Пс.? 12,? 4 ) . «Чесо просишь ты? » – спрашивает свт. Иоанн Златоуст. «Того, чтобы просветились очи сердца моего, чтобы разсеялся мрак, объявший мыслительную часть души моей, помрачивший мое мысленное око». «Похотливому взору, – поучает св. Исидор Пелусиот, – услаждающемуся чужою красотою, Спаситель справедливо угрожал наказанием,... чтобы красота, вторгшись посредством очей... и заняв в душе существенные ее части, не убедила помыслы уступить место страсти». «Молю Твое благоутробие, о Создатель мой Господи! – взывает свт. Димитрий Ростовский. – Да уранитмися Твоею Божественною любовию душа, да уязвенно будет мое сердце,.. да пронзет и проничет всю душу мою всех частей, да ни едина часть, ни едина души моей останет, кроме ея». Свт. в (Как телесных членов много, и все называются одним человеком, так и у души много членов: ум, ... далее ...
Письма. Книга III - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... писал ты: если подобаше пострадати Христу, то почему наказаны распявшие? – ответствую на сие. Сказанное: подобаше пострадати, – указывает на вольное избрание страдания и на Божественное домостроительство, но не подает мысли об извинительности действовавших; потому что злонамеренность нечестивых не была в согласии с Божественным изволением. Она старалась даже разрушать то, что домостроительствовал Бог. Потому в злодеях действовало нечестие, а Богом совершено премудрое домостроительство и освобождение людей. Лукавство распинателей обращено в благодеяние человеческому роду, и плоть ехидны употреблена на приготовление врачебного пособия. 2. Пресвитеру Евдемону. О соборе в Никеи Как писал ты, одни из людей, а именно превзошедшие всех в нечестии, утверждают, что нет Бога; а иные – что, хотя Бог и есть, но не промышляет; другие же, – что, хотя и промышляет о земном, но не о всем, а только о царях и о начальниках; а другие, соглашаясь, что Бог промышляет о всем (потому что Промысл Божий простирается и на муравьев) , не поклоняются Единосущной Троице. Кто признает свободную волю, а кто судьбу. Одни думают, что Богом через одного Моисея дан закон, а другие – что он дан и иным ... далее ...
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чистоту; как девствующие – девственную и вдовствующие – вдовственную, так и состоящие в супружестве должны непорочно хранить супружескую чистоту, чтобы быть чистым храмом Святого Духа. Пред Богом как чистота не состоящих в супружестве похвальна, так и супругов честна (брак честен) ; первых приятна и других неотменная, как нескверная; та славна, но и эта имеет свою особенную славу, по слову Апостола: ина слава солнцу, ина слава луне, и ина слава звездам ( 1Кор. 15, 41 ) . Хотя и иная, однако ж слава каждому своя: солнцу своя, луне своя и звездам своя слава. Эти апостольские слова святой Исидор Пелусиот толкует так: «уподобляет Павел солнцу тех, которые возлюбили хранить девство: луне – тех, которые чисто пребывают во вдовстве, звездам – тех, которые в тесном супружестве соблюдают ложе свое нескверным. Как солнцу должно быть светлым, и луне светлой, и звездам нетемным, так и девствующим нужно быть чистыми, и вдовствующим – чистыми, и супружествующим – чистыми, чтобы все были храмом, достойным Святого Духа. Итак, научитесь все, что значит быть человеку чистым по духу и телу. Всякий человек сам по себе двоякий: внешний и внутренний, плотский и духовный. Внешний видим, ... далее ...
Письма. Книга II - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пресвитеру Феогносту. О трех днях и ночах пребывания Господа во гробе Крайне дивлюсь и изумляюсь несмысленности спрашивающих: по какой причине Христос воскрес прежде трех дней? Ибо если утверждают, что Он вовсе не воскрес, то для чего вдаются в исследования о времени? Если же воскрес, но раньше, нежели обещал, то да признают, что воскресением доказана вместе и несомненная истина изреченного Им. Ибо совершив то, что было и казалось (если судить по немощи человеческой) невозможным, конечно, не оказался бы Он немощным для совершения возможного. Хотя всего более показывало бы немощь, если бы Он воскрес позднее, а то, что воскрес ранее, служило доказательством самой великой силы. И потому, что Христос уничтожил тьмочисленные списки еллинских богов, ниспроверг всех идолов, истребил нечестивые жертвенники, обагренные человеческими кровьми, привел в бессилие диавола, обратил в бегство демонов, укротил дикие племена, Иудеев подверг весьма великим бедствиям, а уверовавших в Него возводит превыше неба, – надлежало бы поклониться Его Божественной и непреодолимой силе, а не спорить о часах. Ибо, что всего важнее и превышает всякий разум, то не может быть опровергнуто маловажным. Но, ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был, есть и будет; но лучше сказать, что Он всегда есть, потому что был и будет означают деления нашего времени и свойственное естеству преходящему, а Сущий – всегда» 175. Эту же мысль впоследствии Августин выразил в следующей очень наглядной и остроумной формуле. «Всякое прошедшее уже не есть существующее, а всякое будущее еще не есть существующее, следовательно, как прошедшее, так и будущее есть недостаток в бытии. Но в Боге ничего недостающего нет. Следовательно у Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а – одно настоящее» 176. Прямее же и положительнее мысль о вечности Божией раскрывает Исидор пелусиот, который определяет ее так: «вечность есть как бы присножизненность (άειζωότης) , почему понятие это прилагается обыкновенно к одному безначальному естеству, в котором все всегда – тоже и в том же виде. Понятие бессмертия может быт приписываемо и тому, что приведено в бытие и не умирает, напр. ангелу, душе. А вечность в собственном смысле принадлежит божественной сущности, почему и приписывается обыкновенно только достопокланяемой и царственной Троице, Которая не терпит выражений: прежде и после, не допускает понятий первое, второе и третье, потому что Божество превыше числа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Исидор Пелусиот
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера