Arhiva Preafericitul Patriarh al Ierusalimului Teofil a sosit la Valaam 28 mai 2013 19:20 28 мая 2013 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, прибыл в Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь . Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви сопровождает делегация в составе митрополита Назаретского Кириака, генерального секретаря Иерусалимской Патриархии архиепископа Константинского Аристарха, Патриаршего наместника в Вифлееме архиепископа Иорданского Феофилакта, представителя Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрита Стефана (Диспиракиса), игумена монастыря в Рамалле архимандрита Галактиона (Авара), архидиакона Афанасия (Фемистоклеоса). От Русской Православной Церкви Его Блаженство сопровождают председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) , сотрудники секретариата ОВЦС по межправославным отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и А.Г. Чуряков. На Германовом поле Иерусалимскую делегацию, прилетевшую на вертолете из Кронштадта, встречали наместник Валаамской обители, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Троицкий Панкратий и директор православного культурно-просветительского центра «Свет Валаама» игумен Мефодий, которые преподнесли Блаженнейшему Патриарху Феофилу цветы. Его Блаженство приветствовал владыку Панкратия Пасхальным приветствием и рассказал о том, что принимал утром участие в освящении Никольского собора в Кронштадте, отметив, что это «двойной праздник: для Кронштадта и всего православного мира». Его Блаженство напомнил также слова апостола Павла о том, что, когда страждет один член тела, с ним состраждут и другие, и когда радуется один член — с ним радуются и другие (ср. I Кор. 12:26-27). Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь расположен на островах Валаамского архипелага в Карелии. Самый большой остров — Валаам, давший название архипелагу, второй по размерам — остров Скитский.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3006814...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Развитие православия в Северной Эстляндии в ведении Санкт-Петербургской митрополии Занятая столичными делами Санкт-Петербургская митрополия не могла уделять много внимания находящейся далеко на окраине немногочисленной пастве в Эстляндской губернии. Церковной жизнью руководили Санкт-Петербургские митрополиты, но в крае они бывали только дважды: в 1783 г. высокопреосвященный Гавриил (Петров) и в 1863г.— высокопреосвященный Исидор (Никольский), который освятил новый храм в Вейсенштейне и 10 сентября совершил литургию в Преображенском соборе Ревеля. Движение эстонских крестьян 1845–1848 гг. за переход в православие, охватившее юг Прибалтийского края, не распространилось на Эстляндию. Напуганные событиями в Лифляндии, помещики и пасторы приняли меры к тому, чтобы по возможности улучшить отношения с крестьянами, особенно с теми, кто сильно пострадал в результате неурожайных 1841–1844 гг. Под давлением правительства и местных властей Эстляндии Санкт-Петербургский митрополит не разрешил переход крестьян в православие в подвластной ему в церковном отношении губернии . Анализируя причины, по которым в Эстляндской губернии не возникло движение за присоединение к православию, историк Х. Круус писал о том, что в эти годы там «не оказалось хорошего православного епископа, который взял бы на себя труд записывать желающих» . У крестьян было стремление поправить свое экономическое и правовое положение, они также враждебно и недоверчиво относились ко всему немецкому и верили в русскую государственную власть , но, по мнению Х. Крууса, подобные настроения не сложились в единый порыв и не дали толчок развитию движения за присоединение к православию. Но и здесь как отголоски событий на юге вспыхивали волнения в отдельных имениях, например в 1847 г. в Тухала Ревельского уезда, в Раэ, в окрестностях Ревеля. Крестьяне отказывались от барщины, сопротивлялись приказам управляющих. Значительное влияние на эти события оказала революция 1848 г. в Западной Европе. Уже в марте генерал-губернатор сообщал в Санкт-Петербург, что крестьяне, эстонцы и латыши, обычно безразлично относившиеся к событиям за границей, активно обсуждали их на рынках и в других местах, где собирался народ.

http://sedmitza.ru/lib/text/430319/

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим и удостоил богослужебных наград ряд клириков г. Москвы 12 апреля 2014 г. 22:32 12 апреля 2014 года, в канун недели 6-й Великого поста (ваий), празднования Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Ейский и Тимашевский Герман ;  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ;  епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  архимандрит Игнатий (Бузин) , избранный во епископа Армавирского и Лабинского;  архимандрит Нестор (Люберанский) , избранный во епископа Кузнецкого и Никольского; клирики московских храмов. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи ряд клириков г. Москвы удостоены богослужебных наград: Права ношения наперсного креста удостоены: Права ношения камилавки удостоены:  Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к награжденным клирикам с кратким словом: «Дорогие братья, с особым чувством я сегодня возлагал на вас награды. Вы молодая часть московского пресвитерства, вы те священники, которые на большую чacmь XXI beka должны простирать свою пастырскую ответственность. Вы видите, как быстро меняется мир, за какие-то пять-десять лет он изменился до неузнаваемости. Мы не знаем, что нас ждет дальше. Но мы точно знаем, что если мы будем жить в соответствии с законом Божиим, если будем честно проповедовать Христа и словом, и делом своим, если будем вокруг собирать народ Божий, то такая Церковь будет непобедима и врата адовы ее не одолеют(см. Мф. 16:18)».

http://patriarchia.ru/db/text/3625259.ht...

Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил прибыл на Валаам 28 мая 2013 г. 19:20 28 мая 2013 года Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, прибыл в Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь . Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви сопровождает делегация в составе митрополита Назаретского Кириака, генерального секретаря Иерусалимской Патриархии архиепископа Константинского Аристарха, Патриаршего наместника в Вифлееме архиепископа Иорданского Феофилакта, представителя Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле архимандрита Стефана (Диспиракиса), игумена монастыря в Рамалле архимандрита Галактиона (Авара), архидиакона Афанасия (Фемистоклеоса). От Русской Православной Церкви Его Блаженство сопровождают председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) , сотрудники секретариата ОВЦС по межправославным отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и А.Г. Чуряков. На Германовом поле Иерусалимскую делегацию, прилетевшую на вертолете из Кронштадта, встречали наместник Валаамской обители, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Троицкий Панкратий и директор православного культурно-просветительского центра «Свет Валаама» игумен Мефодий, которые преподнесли Блаженнейшему Патриарху Феофилу цветы. Его Блаженство приветствовал владыку Панкратия Пасхальным приветствием и рассказал о том, что принимал утром участие в освящении Никольского собора в Кронштадте, отметив, что это «двойной праздник: для Кронштадта и всего православного мира». Его Блаженство напомнил также слова апостола Павла о том, что, когда страждет один член тела, с ним состраждут и другие, и когда радуется один член — с ним радуются и другие (ср. I Кор. 12:26-27). Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь расположен на островах Валаамского архипелага в Карелии. Самый большой остров — Валаам, давший название архипелагу, второй по размерам — остров Скитский.

http://patriarchia.ru/db/text/3002313.ht...

Болотско. Церковь Георгия Победоносца. Единоверческая церковь св. Георгия Победоносца /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1867 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Новгородская область, Солецкий район, Болотско Координаты: 58.150259, 29.969893 Проезд:до Болотско от райцентра г. Сольцы автобусное сообщение в направлении д. Толчино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Погост назван по селу Болотску, а село по болотной местности, наводняемой разливом рек Мшаги и Лютени. Церковь построена в 1867 г. прихожанами: крестьянами, купцами и мещанами деревень Болотска и Поречья, обратившимися из раскола. Церковь построена по благословению митрополита Исидора, без помощи казны и без архитектора. Освящена 26 января 1868 г. благочинным, Никольской Единоверческой церкви в Петербурге, протоиереем Афанасием Базаряниновым, во имя св. великомученика Георгия. На престоле находится антиминс старинный, холщевый. Длина храма 6 саженей (кроме алтаря), ширина 4 сажени, высота с крестом 7 саженей. Купол церкви увенчан осмиконечным, из белого железа, крестом; такой же крест и на колокольне, составляющей с церковью одно деревянное, на каменном фундаменте, здание. Высота колокольни с крестом 11 саженей. Храм снаружи обшит тесом и выкрашен белой краской, карнизы коричневой, кровля покрыта железом и выкрашена медянкой; восточная стена полукруглая, длина алтаря 2 сажени, ширина8 саженей; церковь теплая. Престол еловый, " удружен " па каменном фундаменте, верхняя доска его из ясени. Внутри стены обтянуты холстом и выкрашены голубой краской. Иконостас, высотою в З ½ саженей, в 4 яруса, столярной работы, выкрашен белой краской; 50 старинных икон для иконостаса пожертвовал митрополит Исидор. В 1871 г. приобретен серебряный, в полтора вершка, крест с частицами мощей священномучен. Вавилы, Елевферия, благов. князя Давида Ярославского и преп. мученицы Феодосии. По преданию, крест принадлежал князьям Омурским-Мирязевым, которые получили его в Палестине, при обращении своем в христианство. По указу духовной консистории от 16 ноября 1871 г, за 4731, крест внесен в церковь и хранится в ковчеге, на котором изображены вышеупомянутые святые.

http://sobory.ru/article/?object=34255

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Феодосийский и Керченский Платон ; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней ; митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Гаагский и Нидерландский Елисей ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Кронштадтский Назарий ; епископ Единецкий и Бричанский Никодим ; епископ Боровичский и Пестовский Ефрем ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Юрьевский Арсений ; епископ Луховицкий Петр ; епископ Петергофский Серафим , ректор Санкт-Петербургской духовной академии ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Кудряшов, почетный настоятель собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Никольского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Виктор Голубев, настоятель храма Святой Троицы «Кулич и Пасха» г. Санкт-Петербурга; протоиерей Василий Стойков, настоятель храма св. Иоанна Милостивого в г. Отрадное Ленинградской области; архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; протоиерей Виктор Московский, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Будников, благочинный Выборгского округа, настоятель храма святого пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Румянцев, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете; протоиерей Ипполит Ковальский, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского в Коломягах г. Санкт-Петербурга; протоиерей Николай Коньков, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище г. Санкт-Петербурга; протоиерей Александр Ганаба, настоятель Троицкого собора г. Подольска Московской области; архимандрит Нестор (Жиляев), почетный настоятель Троицкого храма с. Назарьево Одинцовского района Московской области; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, насельники Александро-Невской лавры в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5262860.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА ТВОРОЖКОВСКАЯ (фон Розе (Шмакова) Александра Филипповна; 5.04.1809, С.-Петербург - 17.03.1880, с. Творожково Гдовского у. С.-Петербургской губ. (совр. Псковская обл.)), мон., основательница Творожковского во имя Св. Троицы мон-ря (до 1887 община). Род. в дворянской семье. В 1823 г. окончила с отличием Смольный ин-т благородных девиц, в 1824 г. была выдана замуж за лютеранина К. фон Розе. В 1847 г., после 23 лет супружества, у них родилась дочь Мария, через год девочка умерла, и супруги впали в глубокое уныние. Под влиянием Александры Филипповны ее муж принял Православие с именем Николай. В 1858 г. он скончался, завещав жене основать жен. обитель в недавно купленном имении в с. Творожкове. Основание обители предсказывали блж. Терентий Творожковский и свящ. Иоанн, видевший огненный столп на месте буд. храма. В 1859 г. А. Ф. фон Розе подала прошение об устройстве обители митр. Новгородскому и С.-Петербургскому Григорию (Постникову) , но получила отказ. Она обратилась за помощью к еп. Ревельскому Агафангелу (Соловьёву) , вик. С.-Петербургской епархии, благословившему ее на устройство обители. Вскоре скончался митр. Григорий и А. Ф. фон Розе подала новое прошение. Митр. Новгородский и С.-Петербургский Исидор (Никольский) обещал ей содействие в открытии общины и разрешил начать строительство обители. В 1865 г. Святейшим Синодом было разрешено учреждение общины в с. Творожкове. К этому времени были построены домовая ц. в честь иконы Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радость» и деревянный корпус. В 1866 г. А. Ф. фон Розе приняла постриг с именем Ангелина. В общине все делалось руками сестер под руководством настоятельницы, к-рая сама выполняла всю черную работу. Стараниями А. Т. обитель пришла в цветущее состояние, были устроены приют для девочек и богадельня. Несмотря на болезнь, А. Т. не оставляла трудов, в часы отдыха вязала чулки, заработанные деньги отдавала нищим. По вечерам читала сестрам поучения святых отцов, была особенно добра к молодым и неопытным сестрам, по-матерински наставляла их. Была очень скромна в быту, раздавала бедным всю пенсию, назначенную ей после смерти мужа, лечила крестьян, любила животных. Была усердной молитвенницей и постницей. Похоронена при огромном стечении народа в Творожковской обители.

http://pravenc.ru/text/115068.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИКАВКАЗСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Грузинского Экзархата, существовало в 1875-1885 гг., включало в себя правосл. приходы в Осетии. В 1602-1829 гг. Сев. Кавказ являлся частью Астраханской епархии. Большую роль в распространении христианства среди народов Сев. Кавказа сыграло образование в 1745 г. Осетинской духовной комиссии, к-рая осуществляла свою деятельность гл. обр. в Кизляре и Моздоке. В 1793-1799 гг. существовало Моздокское викариатство Астраханской епархии, приравненное по статусу к епархии 3-го класса. Моздокскому епископу были поручены «все те обязанности, которые возложены были на Духовную Осетинскую комиссию»; в его ведении находились храмы и мон-рь в Кизляре и Моздоке с уездами, а также «все вновь устрояемые в тамошних пределах и в самой Осетии церкви». В 1810 г. закончился процесс вхождения Грузии в состав России, в 1811 г. был учрежден Грузинский Экзархат РПЦ. 15 сент. 1815 г. начала свою деятельность Осетинская духовная комиссия в Тифлисе, осуществлявшая христ. миссию на территории Юж. и Сев. Осетии, позднее также на территории Абхазии и Дагестана. С 1817 г. миссия подчинялась непосредственно экзарху Грузии. В 1836 г. во Владикавказе открылось уч-ще для осет. детей, задачами к-рого были «образование церковно- священнослужителей для осетинских приходов... приготовление некоторых воспитанников... к званию миссионеров, или проповедников, для горских же народов». В 40-х гг. XIX в. в связи с обострением военной ситуации на Кавказе и отпадением под действием призывов Шамиля мн. горцев в ислам остро встал вопрос о возведении миссии на более высокий уровень и реорганизации ее работы. В 1856 г. экзарх Грузии объединил приходы Сев. Осетии под управлением старшего благочинного, бывшего также миссионером. В 1857 г. была введена должность «управляющего осетинскими приходами и причтами и духовно-учебными заведениями во Владикавказском военно-осетинском округе», на к-рую назначили с возведением в сан архимандрита преподавателя Тифлисской ДС Иосифа (Чепиговского) . Одновременно экзарх Грузии митр. Исидор (Никольский) разработал план создания Общества восстановления православного христианства на Кавказе - организационного центра христ. просвещения, к-рый мог бы эффективно противостоять мусульм. пропаганде; учреждение Об-ва состоялось в 1860 г.

http://pravenc.ru/text/158946.html

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Архангела при Александровском механическом заводе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Эту местность по Шлиссельбургскому тракту именовали „русским Манчестером“ из-за множества фабрик и заводов. Располагался здесь и механический завод, перенесенный с Петергофской дороги после наводнения 1824 гю и с 1865 г. подчинявшийся Министерству путей сообщения. На этом заводе строились в основном паровозы. После отмены крепостного права село, где жили казенные рабочие, получило по заводу и местному храму название Александровского или Михаило-Архангельского. Рабочие молились в церкви Фарфорового завода, хотя еще в 1826 г. среди них возник замысел собственного храма. Архитекторы А.И. Постников, Р.А. Желязевич и Э.Х. Анерт (1836 г.) один за другим составляли соответствующие проекты. Через 30 лет из добровольных отчислений рабочих и служащих собралась довольно большая сумма, на которую в 1860 г. по проекту Б.Ф. Лорберга, архитектора департамента железных дорог, началась постройка однопрестольного храма с шатровой колокольней высотой в 16 саж. Храм освятил 23 сентября 1862 г. митрополит Исидор. На него пошло 48,5 тыс. руб. Во вместительном храме имелась богатая серебряная утварь и дарохранительница в виде пятиглавого собора. Иконы в трехъярусном иконостасе написали В.В. Васильев и П.И. Брусников. В 1867 г. у тракта была возведена Александровская часовня. Святынь в церкви не было, зато несколько раз в году устраивались крестные ходы: в шестое воскресенье после Пасхи и в Успенье – к часовне на заводском кладбище, где служилась вселенская панихида, 10 июля – на Глухоозерский цементный завод, 27 июля – к церкви вмц. Параскевы на Пороховых, 15 августа – по селу. К храму была приписана Никольская церковь при тюрьме уездного земства. С 1880 г. студенты Духовной академии вели для рабочих внебогослужебные беседы, сопровождаемые всенародным пением. Их инициатором был настоятель в 1880–1909 прот. Василий Петрович Мудролюбов. Его сменил прот. Владимир Иоаннович Полигнотов. С 1914 г. при церкви работало миссионерское братство.

http://sobory.ru/article/?object=35349

Статистика Феофан Затворник, свт. Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров; 10 января (или 8 января) 1815 — 19 января 1894) — епископ Православной Российской Церкви; богослов, публицист-проповедник. Прославлен в лике святителей. Родился в семье священнослужителя. Обучался в Ливенском духовном училище; с 1829 года — в Орловской духовной семинарии, гд еректорствовал тогда архимандрит Исидор (Никольский) (впоследствии митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский). По окончании семинарии, в 1837 году, как лучший из воспитанников своего курса, был направлен в Киевскую духовную академию. 15 февраля 1841 года в Киеве ректором КДА епископом Чигиринским Иеремией (Соловьёвым) был пострижен в монашество с именем Феофан; 7 апреля того же года рукоположён в иеродиакона, 7 июня — во иеромонаха. По окнчании академии, и 27 августа того же года определен и. д. ректора Киево-Софийских духовных училищ и преподавателем латинского языка. 7 декабря 1842 года определён инспектором Новгородской духовной семинарии; 18 декабря утвержден в степени магистра богословия. С 16 октября 1844 года — бакалавр Санкт-Петербургской духовной академии по Нравственному богословию; 22 марта 1845 года — помощник инспектора академии; 3 июля был назначен членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии учебных предметов. С 25 мая 1846 года — соборный иеромонах Александро-Невской лавры; 21 августа того же года подал прошение об увольнении его от должности бакалавра и помощника инспектора академии. 21 августа 1847 году назначен членом русской духовной миссии в Иерусалиме, возглавлявшейся архимандритом Порфирием (Успенским); 3 мая 1854 года миссия была отозвана в связи с Восточной войной; возвращался чрез Европу. По возвращении в Россию определён учителем в С.-Петербургскую духовную академию. 14 апреля 1855 года возведён в сан архимандрита; 15 сентября — ректор Олонецкой духовной семинарии. С 21 мая 1856 года назначен настоятелем русской посольской церкви в Константинополе, где по просьбе архиепископа Херсонского Иннокентия (Борисова) собирал сведения о назревавшем тогда болгарском расколе; в оценке последнего стоял на стороне болгар.

http://lib.cerkov.ru/authors/96

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010