Эфес (Сельчук). Церковь Иоанна Богослова. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:приблизительно не ранее 1. Адрес: Турция, провинция Измир, город Сельчук. St. Jean Sd. Координаты: 37.952601, 27.368332 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Апостол Иоанн стал автором одного из текстов Евангелия и Откровения (Апокалипсиса). Около 100 года он умер в Эфесе естественной смертью, единственный их всех учеников Христа. Существует предание, что Иоанну явился Христос с вестью о том, что забирает его к себе. Новость поразила Иоанна, но попросил своих учеников похоронить его еще до наступления смерти, накрыв покровом лицо. Апостола Иоанна похоронили на холме Аясулук в могиле в форме креста. Легенда гласит, что он не умер, а уснул, и над его могилой, как от дыхания, пыль то поднималась, то опускалась. Когда через некоторое время могилу святого Иоанна открыли, тела в ней не оказалось. В IV в н.э. над могилой Иоанна возвели мартирий (мартирион) – мемориальное здание над могилой христианского мученика или святого. Мартирий над могилой святого Иоанна Богослова считается одним из наиболее ранних сооружений подобного типа. В середине IV века мартирий переделали в базилику с деревянной крышей. В VI веке на месте небольшой базилики, пострадавшей от землетрясений, при императоре Юстиниане I и его супруге Теодоре была возведена в 527-565 гг. огромная базилика, известная ныне как церковь святого Иоанна (базилика святого Иоанна). В средине века базилика святого Иоанна была одной из крупнейших церквей христианского мира, привлекая большое количество паломников. В англоязычных и русскоязычных версиях истории Эфеса сообщается, что в 1330 году после того, как Сельчук стал столицей бейлика Айдыноглулар, базилика была преобразована в мечеть. А в 1402 году армия Тамерлана (Тимура) полностью разрушила здание. Упоминание об этих двух фактах в однотипной формулировке наводит на мысль о единственном источнике данного утверждения. В турецких источниках об этих фактах не сообщается. С 1330 по 1700 годы никаких упоминаний об Аясулуке и базилике святого Иоанна не обнаруживается. Анализ находок, обнаруженных при раскопках, свидетельствует о том, что базилика была разрушена в результате землетрясения, произошедшего до 1361 года (года, когда начала строиться мечеть Иса-бея, находящаяся неподалеку).

http://sobory.ru/article/?object=46948

Современная базилика VI–VII веков – это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода. Он не пострадал, так как место рождения Христа почитается и мусульманами, для которых Иисус Христос – это великий пророк Иса. Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII века игумен Даниил в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли». Сейчас базилика Рождества в основном находится в ведении Православной Церкви. Католической Церкви принадлежит придел Яслей: маленькая часовня, примерно 2x2 м, где находилась кормушка, в которую был положен Младенец Христос. Внутренняя часть Яслей после захвата Палестины мусульманами была вывезена в Рим и хранится в церкви Санта Мария Маджоре. Это деревянный «вкладыш» для каменного углубления в полу, который называется Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. В воспоминание Рождества по плоти Господа Иисуса Христа Церковью установлен праздник. Но день празднования был определен не сразу. В раннехристианской Церкви единого мнения о дне рождения Христа не существовало. В поместных Церквях Рождество чаще всего праздновалось 6 января вместе с Крещением. Этот объединенный праздник назывался Богоявлением. Повсеместно Рождество Христово стало праздноваться Вселенской Церковью 25 декабря только в IV веке, после прекращения гонений на христиан в 324 году. 25 декабря – самый короткий день в году, после которого день начинает прибывать, побеждая ночь и тьму. Дата глубоко символичная: Христос рождается, и мир озаряется «Светом разума» и «Солнцем Правды» – так тропарь Рождества называет Спасителя. Это естественное астрономическое событие, соединившись с Рождеством Христовым, сделалось мощным противовесом языческим празднованиям этого периода. 6 января (19 января по н.ст.) стали праздновать только Крещение Господне, за которым осталось название «Богоявление». Поклонение волхвов XII в. Фреска крипты церкви Св. Лаврентия и Богоматери в Таржилес-Аампьер. Франция Ученые полагают, что дата празднований Рождества была выбрана условно, в противовес римскому культу солнечного бога Митры.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

4. Лета 7120 (1612) году священ храм Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иса Ха Великого Московского царства при боярех и при Архиепископе Феодорите на память святого Апостола Филипиа ноября 14-йдень. (Крепок и явствен, без креста, с мощами). (Дело архиваСв. Синода 1841, 693). В Записках Археологического общества, в статье Пискарева: « Собрание надписей с пямятников Рязанской старины», по изложении надписей упомянутых антиминсов, сказано, вероятно, по недосмотру, что " все означенные антиминсы писаны на толстом холсте, с изображением только креста (т. X, стр. 309, 310). 127 Антиминс Х-го века, величиною в 1 / 4 аршина в длину и ширину, без св. мощей. На углах антиминса пришиты с лицевой стороны четыре наугольника, а посреди его изображен чернилами крест четвероконечный. Около креста начертаны трость и копие и обычныя слова и: ic хс ни ка. По краям антиминса надпись уставом в две и три строки. На верхней стороне: В лт г. тысячное, на другой строке той же стороны: Ц. ε. в освщна быст, потом на правой стороне: рквь сия стго никола, далее на нижней стороне: пршим архиепником ; на другой строке той же стороны: великого новогор влкою; на левой стороне: еоуфимием; на верхней стороне в третьей строке: мца иля ке на память, на правой стороне во второй строке: оусплени, на нижней стороне третьей строке: е стыя анны мтрб, на левой стороне во второй строке: стыя бцы. Из надписи видно, что антиминс этот освещен св. Евфимием Вяжицким (1429–1458) для Николаевского храма и престола, в котором найден. (Извест. Имп. Акад. Наук т. VI, вып. 1, стр. 90). Антиминс XVI-ro века, на суровой холстине, с святыми мощами на верхней стороне и с бывшими наугольниками с исподней стороны. Среди антиминса неясно изображен чернилами осмиконечный крест с обычною надписью по сторонам: ic хс ни ка. Вверху и по сторонам креста неясная полууставная надпись, которую можно прочесть в некотором отдалении от глаз, положивши антиминс на бумаге или на деке. Неясно начертанная надпись сия читается так: освятися олтарь га ба и спаса ншго съ хрта в цркви сты х аплъ а свщенна бысть цркъ сия при блговерном великом кнзи иванэ василеви всея руси и при архиепископе феодосии новгородском в ле :/:знг на память стго влкомчнка димитрия селунского октября ks. Из надписи этой видно, что антиминс освящен был в 1544 году архиепископом Феодосием (1542 – 1551), и подписан в той самой церкви, в которой найден. (Там же стр. 92).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Посему иудейский мудрец спиритуализует всю фактическую историю и не видит в ней просто аллегорического предзнаменования. У благовестника все заключается именно в последнем, и в напаявшем камне он усматривает предуготовления благодатного искупления Христова, в коем прошлое становится уже укором для еврейского религиозно – расовой косности и освещается сиянием своего универсального исполнения. В этом смысле все домостроительство будет внутренно единым по своему божественному фактору и основной цели, но разные стадии раскрываются для нашего разума лишь в процессе осуществления. До тех пор внешняя являемость часто не позволяет проникнуть во всю глубину и не покрывает ее всецело. Поэтому даже бывают как бы колебания и уклонения, между тем в результате получается, что – вопреки нашим расчетам и неведомо для нас – воля Божия достигала своих таинственных планов всемирного избавления. Все это Апостол постиг в созерцании крестного голгофского подвига, который был столь невероятен для человеческих помышлений, а между тем дивно сконцентрировал в себе все «концы веков» ( 1Кор. Х, 11 ) и озарил своим сиянием всю примрачность минувшего. И когда универсальное непослушание послужило интересам необъятного помилования, – св. Павел восторгается (в Puм. XI, 33. 34 ) словами пророка (Иса. XL, 13) по поводу неожиданности такого события, почему странно привлекать псевдо – соломоновские речи (IX, 13. 14) о известности дел и советов Божиих только предвечной премудрости. Аналогичная таинственность допустима и в самом царстве новозаветном до его совершеннейшего откровения. Натурально, что говорится о «тайне» ожесточения Израиля ( Puм. XI, 25 ), «изменения» всех людей при «парусии» ( 1Kop. XV, 51 ) и брачного союза ( Eф. V, 29 – 32 ) вопреки наружному несоответствию их с христианскими принципами и надеждами. Идея неизследимой сокровенности Божией не совпадает с этими христианскими концепциями, которых нельзя сближать с неканонической книгой (VI, 23 вследствие вербального созвучия еще и потому, что этот термин был совсем не редкостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

помещений, назначение которых остается неясным. Территория такого комплекса, включавшего также колодец и резервуар(ы) для воды, была огорожена стеной. В К. обнаружены и комплексы весьма крупных размеров, предназначавшиеся для нескольких (до 10) живших вместе иноков (самый большой - ком 219 в Кусур-эр-Рубаият, 45×60 м - см.: Kellia I. 1969). Развитие жилых комплексов К. может быть восстановлено по данным раскопок следующим образом. Жилища наиболее примитивной структуры, наполовину врытые в землю, известны лишь по раскопкам в Кусур-Иса; они датируются IV-V вв. В течение VI в. появилось множество строений различной планировки для 1 насельника и для старца с учеником или учениками (известны преимущественно на низменных территориях в Кусур-эль-Узайла). В VII-VIII вв. наблюдается, с одной стороны, усложнение внутренней структуры жилых комплексов, с другой - основание новых поселений, более тесно расположенных на единице площади, возникновение настоящих агломераций прилегающих друг к другу и различным образом ориентированных в пространстве строений. Для VII в. характерно появление в таких комплексах башен и мест отправления культа. На территории К. обнаружены руины немалого числа храмов, сильно различавшихся по величине и архитектурным особенностям. Древнейшей считается старая северная церковь в комплексе Кусур-Иса, возведенная вскоре после 400 г. Этот однонефный храм, вероятнее всего, имел крышу из деревянных балок, а его алтарь первоначально состоял из единственного прямоугольного в плане помещения. Впосл. к этому помещению были пристроены 2 боковые комнаты, южная с помощью узкого прохода соединялась с подземным убежищем. Над этой церковью в нач. VII в. (по всей видимости, после того как старое здание пришло в негодность) была надстроена еще одна, условно именуемая новой сев. церковью. Трехнефная юж. церковь была выстроена в кон. V в.; рядом с алтарем в ней был расположен баптистерий. В др. комплексах имелись свои храмы, остатки большинства из к-рых обнаружены археологами.

http://pravenc.ru/text/1684151.html

В большей части М. были мастерские, больницы, сады, цистерны, мельницы. Т. о., М. строились так, чтобы монахи могли иметь в них все необходимое для жизни и не выходить из М. Ограда М. была такова, чтобы через нее нельзя было перелезть, с одной дверью, которая доверялась почтенным монахам, никому не позволявшим выйти и войти ни днем, ни ночью без разрешения настоятеля. Вне ограды, возле М., находились школы, управляемые монахами, в них обучали детей грамоте и упражняли их в добродетелях. В каждом М. было кладбище для монахов и для лиц, заслуживших благодарность М. Возле М. строились благотворительные дома. В богадельнях, странноприимных домах служили по большей части монахи; при каждом М. был монах-гостинник, обязанный принимать странников, указывать им место, для них приготовленное, мыть им ноги и служить им с предупредительностью, а также доставлять им все необходимое. Это гостеприимство предлагалось всем. Еще имп. Елена велела построить госпиталь для стариков. Длинный ряд М. был построен на европ. берегу Босфора (в т. ч. монастырь св. Михаила, монастырь св. Феодора Тирона), на азиат. берегу был большой монастырь Акимитов (ок. 439). В X-XI вв. в К-поле были основаны или полностью перестроены мон-ри Липса Константина (Фенари-Иса-джами), Богородицы Евергетиссы, св. Георгия в Манганах, Пантократора (Зейрек-килисе-джами) (см. также ст. Константинополь , разд. «Каталог храмов и монастырей»). Крупнейший мон-рь Хора , построенный в кон. VI в., неоднократно претерпевал разрушения от землетрясений и вражеских завоеваний. В 1302-1321 гг. в М. были проведены масштабные реставрационные работы, и сооружения того времени в целом сохранились до наших дней. Особенно знамениты великолепные мозаики, украшающие интерьер храмов, в т. ч. изображение Христа в куполе. В 1316-1321 гг. стены монастырских храмов были украшены фресками. При взятии К-поля турками в 1453 г. мон-рь Хора был разграблен, а позже превращен в мечеть Кахрие-джами. При этом фрески и мозаики были замазаны и заштукатурены.

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Носимый херуви­мами и прославляемый серафимами (Иса. VI) сделался подобным нам ради нас. Он воссел на осляти и, когда слуги били Его по ланитам, тер­пел это ради домостроительства, чтобы исполнить всякую правду (Мф. III, 15). Это предали нам бывшие с самого начала самовидцами и служителями Слова ( Лyk. I, 2 ); это догматы прежнего (Никейского) и нового (Эфесского) соборов. Бывший ранее твоего благочестия епископом блаженной памяти Иоанн вместе с нами принял их и сообразовался с ними во всем. Я снова обращаюсь к тебе, благочестивый пастырь Антиохийский, и умоляю тебя (именем этого Иоанна), который не переставал укреплять согласие, какое существует между нами и вами, – и согласие это никто не в силах нарушить. Ведь немногого не достает, чтобы эти люди стали порицать мирное время, поскольку они не понимают, как хорошо жить в мире. Они составляют позорные сочинения и, как говорят, противные мне­ниям блаженного и славного отца нашего, епископа Кирилла. Это может служить доказательством, что эти сочинения действительно достойны по­рицания и несогласны со священными словами, ибо наш мудрый и знаме­нитый отец был учителем решительно во всем. Он писал право­славно и ясно – более, чем всякий другой человек, не потому только, что был художником в слове, но и потому, что был одарен благодатью свыше». Затем, после длинного панегирика св. Кириллу, Диоскор «с дерзновением и любовью, приличными братьям », от имени Египетского синода напоминает Домну об обязанности в точности выполнить пред­писание императора относительно Порфирия, Нестория и их последователей и требует, чтобы с возможною поспешностью был приведен в действие указ Феодосия против «богохульного и двубрачного Иринея, не­честивого и скверного участника гибельного учения» Несториева. Таким образом, пока Феодорит распоряжался в Антиохии, созревав­шая ненависть к нему нашла удобную точку приложения: монахи оклеве­тали его в Александрии, как извратителя догматов и главного виновника беспорядков 701 , а Диоскор вместе с ним завинил и всех «Восточ­ных», оказывая лишь некоторое снисхождение к пастырской слабости Домна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

523-524 524-526 526-527 527-528 528-532 532-533 533-535 535-544 544-545 545-548 548-549 549-551 551-553 553-554 554-556 557-558 558-559 559-561 ИОАНН XXII (1244/45 - 1334; до избрания папой - Жак Дюэз), папа Римский (с 7 авг. 1316) в период «Авиньонского пленения пап» 561-567 ИОАНН XXIII (ок. 1370 - 1419; до избрания папой - Бальтазар (Бальдасаре) Косса), антипапа т. н. пизанской линии (1410-1415) в период схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. 567-569 ИОАНН XXIII (1881-1963; до избрания папой - Анджело Джузеппе Ронкалли), папа Римский (с 1958), блж. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) 569-567 576-577 577-579 579-580 580-581 581-582 582-583 583-584 584-585 585-586 586-587 ИОАНН V [Йоханнан III; бар Ишо бар Авгаре (бар Хгире); араб. Юханна ибн Иса (ибн Марта) ибн аль-Арадж] ( 905), католикос-патриарх Церкви Востока (с 900) ИОАНН VI (Вранишковский Зоран; род. 1966), архиеп. Охридский, митр. Скопский, глава автономной Охридской Православной Архиепископии (ОПА), к-рая входит в состав Сербской Православной Церкви (СПЦ) 587-588 588-590 590-592 592-595 595-597 ИОАНН VII ПАЛЕОЛОГ (ок. 1370 - 1408), визант. имп. (1390), соправитель имп. Андроника IV (1376-1379), имп. Мануила II (с 1399) 597-598 ИОАНН VIII ПАЛЕОЛОГ (1392-1448), визант. имп. (с 1425), один из организаторов заключения Флорентийской унии К-польской и Римско-католической Церквей в 1439 г. 598-601 601-602 602-603 603-609 603-613 ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (1440-1505), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны 613-628 ИОАНН IV ВАСИЛЬЕВИЧ Грозный (1530-1584), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, 1-й рус. царь (с 1547) 628--648 648-649 649-650 ИОАНН III [Юхан, Йохан] (1537-1592), кор. Швеции в 1568/69-1592 гг., с 1577 или 1581 г. вел. князь Финляндский, церковный реформатор 650-652 ИОАНН I [Йоханнэс], царь Эфиопии (1667-1682), св. Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 15 хамле (9 июля)) 652-653 ИОАНН IV (1837 (по др. данным, 1831 или 1833) - 1889), имп. Эфиопии (с 1872), 2-й в череде правителей, восстановивших единство Эфиопии после феодальной раздробленности

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

c. 68, p. 240. Трифон говорит: «невероятное и почти невозможное нечто пытаешься ты доказать, что Бог претерпел рождение и стал человеком». Параллелями и подтверждением могут служить два места из Иерусалимского Талмуда. В одном (Taanith, сар. 2. sect. 1, в конце) ввиду Числ. 23, 19 говорится «сказал равви Абагу: если скажет тебе «человек» ( ): Бог ( ) я – лжет он, ( – человек не Бог), (и если скажет): сын человеческий ( ) я – раскается в конце (концов), – (и если скажет): я восхожу на небеса – Он ли (Бог) будет говорить и не сделает? – скажет и не исполнит» ( Числ. 23, 19 ) 36 В другом (Schabbath, cap. VI, sect. 8) назывется богохульной мысль, что Бог может иметь Сына 37 . В Таргуме Ионафана Иса. 11, 1 Мессия называется царем от сынов Иессея и от сынов сынов его, т. е. человеком, как все потомки Иессея. То же доказывают сопоставления Мессии с Езекией в Вавилонском Талмуде, причем высказывается мысль, что Езекия мог бы быть Мессией и он был назначен Богом на это, но синедрион ангелов не согласился на это (Sanhedrin 94.a ср. Berachoth 28.b). Он есть плотской сын Фареса и по своим достоинствам параллелизируется с Авраамом, Иовом и Езекией (Beresch. r. 12 и Bamm. r. 13 и 14). В Chagiga 14. а кверху (Holdschmidt, 828, 22 – 829, 1), по поводу упоминаемых в Дан. 7, 9 «престолы», а потом «престол Его» (един. и множ число), р. Акиба, устраняя это противоречие говорит: «один (престол) для Него (Ветхого деньми), а другой для (Мессии) Давида», на что Иосе Гал. восклицает: «Акиба! доколе ты будешь Шехину (Божество) профанировать! Напротив – один для Правосудия, а другой для Благости (олицетворение двух главных сил или свойств Божиих, как это находим и у Филона). В Псалмах Соломона Мессия также созерцается только как царь Израиля и сын Давида (XVII, 23 по изд. Swetë δ, Κριε, νστησον ατος τν Βασιλα ατν, ιν Δαυιδ, ες τν καιρν, ν δες συ, Θες – это Θες противопол. ιν δαυδ – το βασιλεσαι π σραλ παδ σου – ср. ст. 47), царь праведный наученный Богом (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Квэх на на эке э на эхме би кяхна. Ме хэ о ки эма лях на, ха бала кохэ дзо на кя идза ла кяхна. Та куа хвэ ка ли дзэ на, ля на ки эха хэ, ха нэ-ва мэ и ки ляхы, киа валя галяхы бэ, нэ валя хэ ки ляляхэ хо мы-ча. Валя ля ха. Taa kya na i gya yohvyi, Lya he ba vahmee dzo elya ne nah neve te . Nia mah me i hela. Valle lya yo o nya mgyulya, ha bala kola gyu yah vi. Kveh na na eke e na ehme bi kyahna. Me he o ki ema lyah na, ha bala kohe dzo na kya idza la kyahna. Ta kua hve ka li dze na, lya na ki eha he, ha ne-va me i ki lyahi, kia walya galyahi be, ne walya he ki lyalyahe ho mi-cha. Valya la ha. Прослушать аудио: 81. Отче наш на оромо Оригинальный текст Русская транскрипция Латинская транскрипция Yaa Abbaa keenya kan samii irra jirtu; Maqaani kee haa qulqullaa’uu; Mootummaani kee haa dhufuu; Fedhiini kee akkuma samii irratti ta’e sana lafa irrattis haa ta’uu. Soora keenna kan guyyuma guyyaan nu barbaachisu hardha nu kenni. Akkuma nu warra hammeenna nutti hojjataniif dhiifnuv atis hammeenna keenya nuu dhiisi. Isa hamaa irraa nu oolchi malee qoramatti nu hin galchin; Mootummaani, Humni, Ulfinnis barabaraan kan keeti; Aamiin. Я Апá кеня кан сами иррá джирту; Макáн-ки хá кулькулльау; Мóотуммáни ки ха дхуфу; Федхини ки аккума сáми иррáтти таье сáна лáфа иррáттис хá-тау. Сóра киннá кан гуйюма гуйян ну барбаáчису хардхá ну кéнни. Áккума ну щáрра хамминна нутти ходжáтанииф дхиíфнув атис хаммíнна киня нуу дхииси. Иса хамáа иррáа ну оолчи мали корамáтти ну хин галчин; Моóтуммаани, Хумни, Улфиннис бáрабарáан кан кити; Амин. Yá Apá kenyá kan samí irrá dzhirtú; Makán-ki há kulkúllaa’uu; Móotummáni ki ha dhufú; Fedhíni ki akkúma sámi irrátti ta’e sána láfa irráttis há-taú. Sóra kinná kan guyyúma guyyaán nu barbaáchisu hardhá nu kénni. Ákkuma nu wárra hammínna nuttí hodzhátaniíf dhiífnuv atís hammínna kinyá nuu dhiísi. Ísa hamáa irráa nu oolchí malí koramátti nu hin galchín;

http://azbyka.ru/otche_nash

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010