Arhiva Exarhul Patriarhal al întregii Belarus a sfinit biserica cu hramul „Schimbarea la Fa a Domnului” din localitatea de tip orenesc Kopys, regiunea Vitebsk 30 septembrie 2018 12:48 29 сентября 2018 года, в субботу седмицы 18-й по Пятидесятнице, попразднство Воздвижения Креста Господня, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил чин великого освящения храма в честь Преображения Господня в городском поселке Копысь Оршанского района Витебской области и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Патриаршему экзарху сослужили: архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий , управляющий делами Минской экзархии архимандрит Сергий (Брич), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, настоятель храма протоиерей Сергий Воробьев, клирики епархии и приглашенные гости в священном сане. На богослужении присутствовали: помощник Президента Республики Беларусь — инспектор по Витебской области В.М. Вовк; председатель Витебского областного Совета депутатов В.В. Терентьев; начальник УВД Витебского областного исполнительного комитета И.В. Кубраков; председатель Оршанского районного исполнительного комитета И.В. Исаченко; и.о. заместителя председателя Оршанского районного исполнительного комитета В.С. Колочев; советник председателя Витебского областного исполнительного комитета М.Р. Даниленко; главный специалист отдела по делам молодежи, религий и национальностей Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи С.Н. Фадеенков; председатель поселкового сельского Совета городского поселка Копысь Оршанского района Е.Ф. Вацура и другие. Проповедь перед причастием произнес настоятель Покровского собора г. Витебска протоиерей Александр Сироткин. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Любови Галкиной. По заамвонной молитве архиереи и сослужащие им священнослужители совершили чин славления празднику. По окончании богослужения с приветственным словом к Патриаршему экзарху обратился архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий. Владыка экзарх поблагодарил архиепископа Димитрия за теплые слова, поздравил прихожан и духовенство храма с праздником и обратился к молящимся со словом назидания. По окончании проповеди митрополит Павел вручил церковные награды труженикам и благотворителям прихода. Во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви председатель правления ОАО «Белагропромбанк» А.А. Лысюк был удостоен ордена святителя Кирилла Туровского II степени, генеральный директор компании холдинга «Белорусская кожевенно-обувная компания " Марко " » Н.В. Мартынов — ордена святой преподобной Евфросинии Полоцкой, начальник региональной дирекции по Витебской области ОАО «Белагропромбанк» О.В. Жингель Олег Валентинович был удостоен грамоты Патриаршего экзарха. Владыка Павел поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5276389...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ГИМНАЗИИ 19 декабря в нашем храме прошла служба. В праздник святителя Николая Чудотворца (19 декабря по новому стилю) в православных храмах начинает петься стихира предпразднества Рождества - песнопение, призывающее готовиться к празднику. В этот день в школе было празднично, радостно, светло. Работала Рождественская почта. Почтальоны из 7 класса разносили письма адресатам. Их очень ждали и дети, и взрослые! Кстати, у нас есть несколько настоящих адресов бабушек и дедушек, которых кроме нас никто не поздравит с праздником! Может быть это сделаете Вы? (Готовы поделиться адресами - пишите нам на электронную почту school-radonezh@mail.ru) Продолжалась подготовка Рождественских Ангелов к конкурсу. Его итоги мы подведем в понедельник 22.12. До самого вечера пятницы трудились ребята! Лучшие Ангелы (по мнению жюри) украсят Елку гимназии. Четвероклассники вместе с классным руководителем Ниной Алексеевной Исаченковой репетировали спектакль и готовили школьный зал к празднику " В ожидании Рождества " . О чем же будет спектакль - пока секрет! Приходите во вторник 23 декабря в 12.30! Мастер-классы по изготовлению елочных игрушек прошли в первом и пятом классах.Они получились замечательные! Вы сможете купить эти игрушки на Рождественской ярмарке в среду 24.12. Ждём всех! Виктория Викторовна Рышкова (куратор 3 классов) собирает и другие разные разности для нашей благотворительной ярмарки накануне Рождества. Правда, пока Виктория Викторовна тревожится, что принесли не так много товаров, как ожидалось. Надеемся, что у нас есть еще два дня, чтобы ярмарочные закрома наполнились сувенирами, игрушками, книгами... Особенно рассчитываем на постное угощение (его так ждут все дети!), сделанное любящими руками мам и их дочек, бабушек и тетушек. А наш традиционный " детский глинтвейн " уже готовится!Спасибо за эту традицию Елене Борисовне Рогожиной! Итак, ждем Вас, дорогих гостей, на ярмарке в среду 24 декабря с 10 до 14 часов. И об ещё одной нашей школьной традиции... " От сердца к сердцу " . Наполняются постепенно коробочки с подарками для деток, которые встретят Рождество в Российской детской клинической больнице (у них страшные диагнозы). И мы от всего сердца хотим подарить им чуточку тепла и радости в святые дни. Ведь все христиане в дни поста стараются с особым усердием делать добрые дела. ...Незаметно пролетел еще один день, приближая нас к радостному дню Рождества Христова. А мы пока в ожидании... © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/718...

На этой неделе прошли у нас две конференции. Сложно было разместить, особенно иностранцев — им нужен ежедневный душ и прочее, а у нас этого нет. На вторую конференцию пригласили сорок священников. Для них я все приготовил, а они, многие, взяли и приехали с матушками и детьми. Это искушение! Ведь у нас для женщин нет общежития. Еле их устроил. На конференции решил выступить Владыка Василий (Родзянко) , да чуть не упал — закружилась голова. Хорошо успели подхватить и увели в постель. Восемьдесят лет — не шутка. Никак не составим договор на издание записанной программы духовных песнопений. Сегодня составлял уже четвертый вариант. Все не можем договориться. Каждый день гости. Лето — все едут, надо принимать, кормить и ублажать. В субботу приезжает американский хор — сто двадцать человек. Хотят петь и «славить Бога в святом месте». Я им сказал, что публики у нас сейчас нет, все на каникулах, так что выведу их на Лаврскую площадь у колокольни — пусть поют перед туристами. Еще одно трудное дело: пришли из милиции, какая-то миллионерша перевела на счет утонувшего отца Николая большие деньги, а теперь она села в тюрьму и стали разбираться, за что она платила отцу Николаю, а может быть, просто жертвовала? Надо ждать ректора, без него не разберешься. Мамуля, всех своих дел не перечислишь! Прошу помолиться. Всех крепко целую. Сергий. 16. 16 июля 1995 года Дорогая мамочка! Приехал Ярослав (семинарист. — Н. С.), я объяснил ему все наши проблемы и рад, что он готов вновь потрудиться. Ему в помощь я нашел еще одного семинариста, Петра Исаченко, он в этом году будет после Преображения поступать в академию. У него медицинское образование, и он неотлучно находился прошлый год у постели умирающей мамы Владыки ректора. Золотой парень, сам из-под Курска. У меня с двадцатого отпуск и, конечно, я постараюсь быть рядом с папочкой. Но ректор еще не вернулся, и надо будет ему еще сдавать все дела. Сегодня заезжают пятьдесят архиереев на Сергиев день. Хлопот будет много. Приехал и шестидесятисемилетний митрополит Санкт-Петербургский Иоанн, и я час назад случайно встретился с его медсестрой, которая его сопровождает везде из-за сахарного диабета. Мы разговорились, и я узнал, что у Владыки та же проблема с ногами, что и у папочки. Ноги отекают, и уже начинается отмирание, чернеют пальцы, но операцию медсестра делать не дает, а делает перевязки опухшей ноги с компрессом из кислого творога! Все отечности проходят. Она утверждает, что врачи могут даже «зачистить» больное отмершее место, но ампутировать ногу необязательно. Ведь болей нет, и пока на нее можно опираться, надо за нее побороться. Конечно, на все воля Божия, и я посылаю папочке иконочку святителя Николая. Будем надеяться на его помощь.

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

М., 1976. С. 44-47; Сазонова Л. И. Поэтическое творчество Евфимия Чудовского//Slavia. 1987. Ro. 56. Seš. 3. S. 243-252; она же. Евфимий Чудовский и новое имя в рус. поэзии XVII в.//ТОДРЛ. 1990. Т. 44. С. 300-324; Панич Т. В. Письмо Евфимия Чудовского Афанасию Холмогорскому//Обществ. сознание, книжность, литература периода феодализма. Новосиб., 1990. С. 155-161; она же. «Ответ» Евфимия Чудовского на «лжущее писание» Петра Артемьева//Общественное сознание и литература XVI-XX вв. Новосиб., 2001. С. 224-245; Лабынцев Ю. А. «Греко-славенские» эпитафии Евфимия Чудовского//Славяноведение. 1992. 2. С. 102-108; Исаченко Т. А. «Духовное завещание» и др. малоизвестные документы Евфимия Чудовского//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1994. Сб. 69. С. 171-179; Страхова О. Б. Пятая и шестая редакции Жития Алексия митрополита//Palaeoslavica. 1994. N 2. S. 127-195; Шевченко И. У истоков рус. византиноведения: Пер. стихотворений Мануила Фила (XIV в.) Евфимием Чудовским//Славяноведение. 1995. 5. С. 3-23; Strakhov O. B. Evangelienübersetzung des Jepifanij Slavynec " kyj, Moskau. 1673: Facsimile-Ausg. Paderborn, 2002. (Biblia Slavica. Ser. III, Ostslav. Bibeln; Bd. 3). Лит.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 11-12, 44, 67, 102, 119, 365, 484-485, 489-490, 600-601; Ч. 3. С. VII, 246-250, 451, 459, 477, 493, 811; Викторов А. Е. Опись б-ки иером. Евфимия//Летописи рус. лит-ры и древности, изд. Н. С. Тихонравовым. 1863. Т. 5. Отд. 3. С. 50-56 (3-я паг.); Брайловский С. Н. Отношения чудовского инока Евфимия к Симеону Полоцкому и Сильвестру (Медведеву): (Страничка из истории просвещения в XVII ст.)//РФВ. 1889. Т. 22. С. 262-290; он же. Очерки из истории просвещения в Моск. Руси в XVII ст.: Чудовский инок Евфимий//ЧОЛДП. 1890. 3. Отд. 1. С. 425-450; 9. Отд. 1. С. 361-405; Николаевский П . Ф. Московский Печатный двор при патр. Никоне//ХЧ. 1890. Т. 1. 1/2. С. 114-141; Т. 2. 9/10. С. 434-467; 1891. Т. 1. 1/2. С. 147-186; Т. 2. 7/8. С. 151-186; Соболевский А. И. Кто был первый рус. библиограф?//Тр.

http://pravenc.ru/text/187698.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События ПАЛОМНИЧЕСТВО В ХРАМ СВ.НИКОЛАЯ В КЛЕННИКАХ У наших младших школьников есть замечательная традиция - Великим Постом совершить паломничество.  В этот раз третьеклассники вместе с учителем Ниной Алексеевной Исаченковой, организатором Ириной Евгеньевной Воронковой и родителями поехали в Храм св.Николая в Кленниках. Порог храма мы переступили и попали прямо к началу молебна, который служил батюшка у мощей св.Алексея Мечева, после чего сподобились приложиться к мощам святого, которые открыли специально для нас. Это было, как сказал Исаев Егор, " немного страшно и волнительно " . Встречала нас матушка Елена (Елена Александровна Чернышова) как самых близких и настоящих друзей. Это было очень приятно и особенно приятно осознавать,что так принято здесь, наверное, со времен московского батюшки Алексия Мечева. Она показала нам храм, рассказала о жизни Алексия Мечева. Многое мы уже знали, так как готовились к поездке и дети читали рассказы о жизни святого. Потом мы поднялись на хоры, чтобы посмотреть на храм сверху и также увидеть ближе купол, где сохранились старые росписи... Помолившись Пресвятой Богородице, мы отправились в иконописную мастерскую, чтобы узнать, как создается икона. Детским вопросам не было числа. Терпеливо и радушно всё объясняла ребятам матушка Елена. Это оказалось очень интересно - узнать секреты иконописи! Еще нам предоставили возможность побывать в келье святого Алексия, после чего близкая родственница батюшки о.Алексия Мечева подарила каждому по вкусной конфете (ещё одна " живая " традиция этого храма одаривать всех в дни памяти святого!) Два часа пролетели незаметно. Столько радости, удивления, благодати!  Впечатлений очень много.  Вот, что сказали наши маленькие паломники: Исаев Егор: Мы были в храме Святителя Николая в Кленниках. Это очень красивый храм, там есть второй этаж и мы туда поднимались и смотрели с балкона вниз на иконы.  Мне очень понравилась келья Алексея Мечева. Мы прикладывались к его ризе, увидели его кровать, старые фотографии и листок из книги, написанный самим Алексеем Мечевым.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/637...

являвшемуся Местоблюстителем Патриаршего престола. Закончена была работа только над НЗ (РГБ. Ф. 310. 1291; факс. изд.: Новый Завет в переводе иером. Чудова мон-ря Епифания (Славинецкого), посл. треть XVII в./Подгот. текста, предисл.: Т. А. Исаченко. Paderborn etc., 2004. (Biblia Slavica. Ser. 3; Bd. 2). Перевод осуществлялся с неск. европ. изданий Септуагинты (Франкфурт, 1597; Лондон, 1600, и др.). Текст сверялся со мн. «древними книгами, рукописными и печатными», церковнославянскими и греческими, среди к-рых были «греческая на пергамене, писана прежде пятого Селенского Синода за два лета [т. е. 551 г. от Р. Х.]», Чудовский Новый Завет , Евангелие 1383 г., перевод прп. Максима Грека Бесед свт. Иоанна Златоуста на Евангелия от Матфея и от Иоанна, Беседы свт. Иоанна Златоуста на Послания ап. Павла (К., 1623), переводы Е. трудов святителей Григория Богослова, Афанасия Александрийского, Василия Великого и прп. Иоанна Дамаскина (М., 1665) (см.: Евгений. Словарь. 1995. С. 107-108). лежала грекофильская ориентация - убеждение в том, что церковнослав. язык должен выражать те же значения и по возможности тем же образом, что и греч. язык. В процессе справы книжники во главе с Е., в значительной степени сохраняя язык югозападнорус. оригиналов, изменяли его грамматический строй по ограниченному числу признаков с целью приблизить церковнослав. язык к греческому, что считалось Е. и книжниками его круга необходимым условием адекватной передачи содержания греч. текста (см. подробно в ст. Книжная справа никоновская ). Грамматическая грецизация церковнослав. текстов осуществлялась никоновскими справщиками с опорой на Грамматику Мелетия (Смотрицкого) издания 1648 г. (этот труд в равной степени был авторитетен как для югозападнорус., так и для московских книжников). Аргументация языковых исправлений в сочинениях Е. и его последователей носит преимущественно лингвистический характер, нормам, кодифицированным в справочниках (грамматике, лексиконах), придается большее значение, чем тексту.

http://pravenc.ru/text/190087.html

В Петербурге прошла конференция о религиозной жизни Коломны, старого городского района северной столицы 24 ноября 2008 г. 18:22 В рамках проекта «Память нации» 21 ноября в библиотеке-музее «Старая Коломна» прошла научная конференция «Религиозная жизнь православных и традиционных общин в Коломне XVIII-XX веков». Коломна — обширный по площади и по населению район Санкт-Петербурга, некогда захолустный, а сейчас входящий в исторический центр. Его сохранившимся и утраченным святыням был посвящен доклад «Градостроительная роль храмов в Коломне» художника и историка искусств Валерия Исаченко. Самый известный храм Коломны — Николо-Богоявленский морской собор. Почти весь XVIII век все жители района были его прихожанами, и хотя ныне он фактически находится за границами Коломны, здесь его по-прежнему считают «своим». Об истории памятника церковной архитектуры рассказал историк Сергей Боглачев. Другое заметное церковное здание Коломны — Свято-Исидоровская церковь, построенная в начале ХХ века для православных эстонцев. Первый взнос на ее строительство внес святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Храму пришлось пережить годы закрытия и осквернения, он был возвращен верующим в 1994 году. О том, как здесь начиналась, а позже возобновлялась молитвенная жизнь, рассказал клирик храма, кандидат богословия, иерей Константин Костромин. Не все храмы Коломны сохранились до нынешнего времени. Утраченной Воскресенской Мало-Коломенской церкви был посвящен доклад научного сотрудника ЦГИА, кандидата исторических наук Натальи Колышницыной. Председатель комитета по сохранению и возрождению святынь Санкт-Петербурга, лауреат Анциферовской премии Виктор Антонов посвятил свое выступление благотворительным организациям, существовавшим в Коломне до революции: некоторые из них существовали за счет частных лиц, другие поддерживались членами императорской фамилии. Многонациональной Коломне были посвящены доклады о жизни ее неправославных общин. О жизни католиков рассказали историк-архивист Наталья Корюкаева («Католический митрополит Станислав Богуш-Сестренцевич в Коломне») и сотрудник Русского музея, искусствовед Валентина Белковская («Приход и прихожане храма святого Станислава»). Лютеранскому приходу Коломны был посвящен доклад старшего преподавателя РГПУ имени Герцена кандидата культурологи Вероники Махтиной («История лютеранской церкви святого Иоанна»). Экскурсовод Ольга Дашевская рассказала об истории и современной жизни еврейской общины. На территории Коломны находится один из известнейших театров мира — Мариинский. Доклад на неожиданную тему «Императорские театры «во дни печальные Великого поста» заведующей сектором редких книг и рукописей Санкт-Петербургской государственной театральной библиотеки Ирины Боглачевой был подготовлен по архивным материалам. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/493180.htm...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил в Могилеве торжества в честь 30-летия прославления святителя Георгия (Конисского) 7 августа 2023 г. 11:17 6 августа 2023 года, в день 30-летия прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского и Белорусского, Патриарший экзарх всея Беларуси м итрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Могилева. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Туровский и Мозырский Леонид , викарий Гомельской епархии епископ Светлогорский Амвросий , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков, духовенство Могилевской епархии и приглашенные гости в священном сане. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.  Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Светланы Михайловой. Проповедь перед причастием произнес иерей Николай Антонов.  По отпусте Божественной литургии было совершено славление святителю Георгию. По окончании богослужения к собравшимся обратился архиепископ Могилевский Софроний, поблагодаривший митрополита Вениамина и архипастырей за совместное служение. Владыка Софроний также поздравил собравшихся на торжества. В свою очередь митрополит Вениамин поблагодарил архиепископа Софрония за теплые слова и обратился к верующим со словом назидания. В дар Могилевской епархии владыка экзарх преподнес факсимильное издание Жировичского Евангелия XVI века. Затем Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Далее возле памятника святителю Георгию, расположенного на смотровой площадке у городского парка Подниколье, был совершен соборный молебен с участием архиереев Белорусской Православной Церкви. Для приветствия митрополита Вениамина и участия в торжестве прибыли председатель Могилевского областного исполнительного комитета А.М. Исаченко, председатель Могилевского городского исполнительного комитета А.В. Студнев и другие представители власти. На соборный молебен крестным ходом также пришли прихожане Никольского женского монастыря. По традиции, заложенной в 1993 году, в этот день в Никольской обители всегда совершается крестный ход.

http://patriarchia.ru/db/text/6048320.ht...

Закрыть Татьяна Исаченко Читательский рейтинг: 21 Доктор филологических наук, ведущй научный сотрудник Российской государственной библиотеки 24.11.2021 795 Русь и Святой Афон в забытых «сказаниях» паломников конца XVII века Доклад доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Российской государственной библиотеки Т. А. Исаченко на международной научной конференции «Русь - Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (выездное заседание: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 22 сентября 2016 года) 20.12.2016 569 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/i/isachenko_ta...

С.К. Севастьянова 4 Библиография исследований о протопопе Аввакуме, изданий его сочинений обширна; см.: Шашков 1992. 23 – 30; Булинин 2004 г. 650 – 657. Эпистолярные тексты протопопа Аввакума в сопровождении историко-философического комментария издавались В.И. Мальцевый, Н.С. Дмковой, Н.К.Гудзием, В.Е. Гусевым, А.С. Елеонской, А.И. Мазуниным, А. Н. Робинсоном, А.Ф.Звмалеевым, Е.А. Овчинниковой и др. 6 Бубнов 1984, 39 – 46; Бубнов 1985, 37 – 58; Чумичева 1989, 59 – 76; Чумичева 1992, 87 – 135; Сапожникова 1998, 346 – 350; Сапожникова 2001, 350 – 357; Сапожникова 2005, 546 – 600; Панченко 2006,618 – 793. 7 Дущечкина 1978, 114 – 185; Кротов 1989, 149 – 175; Шунков, 1999, 176 – 184; Шунков 2006; Люстров 2000, 8 – 14; Гусев, 82 – 101. 8 Белокуров 1978, 79 – 80; Голубцов 1881, 327 – 381; Бухычев 1988, 187 – 196; Люстров 2000, 15 – 20. 13 Елеонская 1990; Сазонова 1990, 300 – 324; Панченко 1992, 309 – 313; Панченко 1998, 362 – 379; Исаченко-Лисовая 1992, 287 – 296; Исаченко 2005, 109 – 121; Сазонова 1998, 608 – 615; Сазонова 1991, 615 – 623; Панич 2004; Буланин 2004. 790 – 793; Буланин 2004, 700 – 701; Буланин 2004п, 695 – 698 а др. Читать далее Источник: Эпистолярное наследие патриарха Никона. Переписка с современниками: исследование и тексты/С. К. Севастьянова ; Российская Акад. наук, Сибирское отд-ние, Ин-т филологии. - Москва: Индрик, 2007. - 776 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010