38    «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоан. 5:20). Люди нуждаются в абсолютной опоре для своих воззрений и жизни. И только в христианской вере есть эта надежная непоколебимая опора: это – Бог и вечная жизнь с Богом. А блаженная вечная жизнь с Богом — это самая радостная и счастливая жизнь, пред коей меркнет самая страстная любовь мужчины к женщине и всякое самое утонченное наслаждение от наук и искусств!..»    39    «Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исаи.20:7). А что же сказать о хульных словах на... Господа? В настоящее время появилась особая отвратительная и гнусная ругань «в Бога!» В тюрьме мне не раз приходилось слышать эту кощунственную ужасную брань. На меня находило тогда какое-то оцепенение!.. Замечательно, что эти гнилые слова появились у нас именно теперь, в дни открытого безбожия. И за этими наглыми и безумными криками потерявших всякий вид человеческий, бесноватых людей, – слышится взрыв дикой ненависти и неисправимой ожесточенности – самого сатаны: он этим выражает всю свою злобу к Господу Богу, Творцу и Промыслителю мира!.. Однако пусть знают эти кощунники, что хоть они и не ведают, что творят, но без наказания они не останутся... И дай Господи, чтобы это наказание они потерпели еще здесь, на земле, и покаялись в своем безумии, и вошли туда, куда вошел сначала хуливший Бога, но потом раскаявшийся благоразумный разбойник.    40    «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его (ни всякого скота его) ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). Все, что принадлежит нашему ближнему, всякая собственность – для нас неприкосновенна. Чужой копейки, гвоздика – нельзя нам брать самовольно: это есть беззаконие... А сколько грабительств теперь кругом у нас. Почему?— потому что люди провозгласили, вопреки Богу, что чужого нет, а все чужое можно спокойно брать. Среди простого народа это новое учение проявляется главным образом в воровстве, а среди интеллигенции — в разврате: в том, чтобы посягать спокойно на чужую жену, на честь девушки... Этот разврат, впрочем, перешел уже и в среду простых людей. Береги, возлюбленный, свою душу! Когда видишь чужую вещь – не трогай, она не твоя, а если возьмешь, – ты вор, преступник, враг Божий, как нарушитель Его святого закона... Спеши покаяться и дай себе слово, с Божией помощью, больше не грешить... Также, когда заметишь красивую женщину — не касайся её: она жена или невеста твоего ближняго. Кто живет незаконно – без брака церковного, – тот прелюбодей и грешен пред Господом... Храни чистоту души и тела!.. Слушайся Бога и Его слуг, а убегай злых людей, которые сами на гибельном пути и туда влекут и других!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но, конечно, та звезда, которая указывала волхвам путь от Иерусалима до Вифлеема и затем «остановилась над тем местом, где был Младенец,» уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением. Увидев эту звезду, волхвы «возрадовались радостью весьма великою,» несомненно потому, что в явлении этой звезды нашли новое подкрепление своей веры в действительное рождение необыкновенного Младенца. Далее сказано о волхвах, что они пришли в «дом» и там, «падши, поклонились» Новорожденному. Следовательно, волхвы пришли уже не в ту пещеру, в которой Христос родился; Младенец с Матерью могли к тому времени уже переселиться в обыкновенный дом. «Открывши сокровища свои,» волхвы «принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть.» Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. Бегство в Египет и избиение младенцев (Матф. 2:13-23). После ухода волхвов Ангел Господень, явившись во сне Иосифу, повелел ему, взяв Младенца и Матерь Его, бежать в Египет, что тот и исполнил, отправившись туда ночью. Египет находится на юго-западе от Иудеи, и до границы с ним надо было идти 100 верст. Он тоже был тогда римской провинцией, и в нем жило много иудеев; они имели там свои синагоги, но туда не простиралась власть Ирода, и святое семейство, остановившись у своих соотечественников, могло чувствовать себя в безопасности. На вопрос, почему Христос не спас Сам Себя от иродовых убийц, св. Златоуст отвечает: «Если бы Господь с первого Своего возраста начал творить чудеса, то Его не стали бы признавать за Человека» (Бес. на Матф. 7). О путешествии святого семейства в Египет сохранилось множество замечательных преданий. Одно из них гласит, что, когда Иосиф с Богомладенцем и Его Матерью вошли в идольский храм, где было 365 идолов, то все идолы пали на землю и разбились: так исполнилось над ними слово пророческое «Господь воссядет на облаке легком» (на руках Пречистой Девы Марии), «и потрясутся от лица Его идолы Египетские» (Исаи 19:1). В том, что Младенец-Иисус должен был бежать именно в Египет и затем вернуться оттуда, св. Евангелист видит исполнение пророчества Осии: «Из Египта вызвал Сына Моего» (11:1). У пророка слова эти относятся, собственно, к исходу еврейского народа из Египта, но так как избранный Богом народ еврейский был прообразом истинного первородного и единственного Сына Божия Иисуса Христа, то вывод еврейского народа из Египта послужил прообразом воззвания из Египта же Иисуса Христа. Как отмечает святой Златоуст, в событиях Ветхого Завета все имело значение прообразов, все послужило прообразами событий новозаветных.

http://sedmitza.ru/lib/text/430481/

По понятиям евреев того времени, существеннейшую часть Моисеева закона составляли постановления о жертвах, о постах, об употреблении или неупотреблении в пищу известного рода животных, субботе и наконец об обрезании. Иерусалимский храм, как единственное место законного совершения жертв, в глазах их был непременным условием истинного богослужения. Исполняя все эти постановления, они думали, что исполняли закон, и поэтому надеялись, что Христос придет наградить их за их праведность всеми благами мира. Господь Иисус учил, что они заблуждаются. Когда один книжник спросил Его, какая наибольшая заповедь в законе, Господь сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим ( Втор. 6:4–5 ), – вот первая и наибольшая заповедь. Вторая, подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя ( Лев. 19:18 ). На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Иной, большей их, нет». Книжник отвечал: «хорошо, Учитель, – истину сказал Ты; любить Бога всем сердцем и ближняго, как самого себя, больше всех всесожжений и жертв». Евангелиста Марк прибавляет, что Спаситель нашел ответ книжника разумным и заметил ему: «не далеко ты от царствия Божия» ( Мф. 22:35–40 ; Мк. 12:28–34 ). «Итак если ты принесешь дар твой к жертвеннику», учил Спаситель сообразно вышеизложенному, «и там вспомнишь что брат твой имеет что-нибудь против тебя; оставь там дар твой пред жертвенником, и поди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой» ( Мф. 5:23–24 ). Милости хощу, а не жертвы ( Ос. 6:6 ), говорил Господь при другом случае, приводя место из пророка Осии, которое читается далее: и уведения Божия, нежели всесожжения. После торжественного вшествия в Иерусалим, войдя в храм, Он выгнал из него всех продавцов и покупателей жертвенных животных, сказав словами пророков Исаи и Иеремии ( Мф. 21:12–13 ): писано есть: храм Мой – храм молитвы наречется (всем языком – Ис. 56:7 ), вы же сотвористе и вертеп разбойником ( Иер. 7:11 ). По указанию евангелия от Иоанна, Он делал это и прежде. Наконец Он проповедовал о предстоящем разрушении храма, с чем необходимо соединялось уже прекращение жертвоприношений, и, говоря об этом, указывал и пророчество Даниилово ( Мф. 24:2–15 ), в котром положительно предрекалось не только о разрушении храма, но и о наступлении времени прекращениия жертв с пришествием Христовым ( Дан. 9:25–27 ). Таким образом, по свидетельству древнейшего из всех евангелий – евангелия от Матфея (продолжение следует…)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/s...

Ещё одно слово. Книга Екклесиаст есть в некотором смысле исповедь великого царя пред своим народом после тяжёлой катастрофы, происшедшей в царстве, царь ещё не сошёл с трона.  В среде недовольного народа были ещё подданные, которые: уважая седую голову его, оставались ему преданными и верными. Натурально, что, говоря о многих делах своих и о своих погрешностях со всею откровенностью, о других, которые могли глубоко унижать его в глазах подданных, должен был высказываться с некоторой прикровенностью, только намёками, или перенося частные случаи из своей жизни и сознания в область общего факта и общего сознания. Так, наприм., сказавши, что желал бы он быть мудрым, но мудрость удалилась от него, хочет – далее-указать причину такой перемены в своей привязанности к женщинам, отнявшим у него здравый смысл; но это указание выражается только намёком, представляя, какое вообще зло происходит чрез женщину, от которого может обречься только преданный Богу (7, 23–26). Хотя цель этого замечания была скрыта под общим выражением его; но проницательный читатель мог тотчас понять смысл выражения. А ничто так не роняло царя в глазах подданных, ничто так не подрывало уважения их к нему, как безумное сладострастие, доведшее его до идослужения и пренебрежения уставов и обычаев отечественных. Соломон тотчас напоминает смысл слов и смягчает суровый взгляд человека, понимает смысл слов и смягчает суровый взгляд человека, который хотел бы судить беспощадно грешника, тем более царя, подвергшегося человеческой слабости, и отказать ему в уважении (8, 1). Я… (ст. 2). Здесь никакого глагола не следует прибавлять, как обыкновенно делают переводчики и экзегеты, по излишней и совершенно напрасной заботливости о грамматическом смысле речи. Это обыкновенная фигура умолчания (αποαιωπηακ), встречающаяся и в других священных книгах ( Быт. 17, 4 : ; Пс. 73. 2 : ; Исаи. 45, 12 : ; 49, 21: ; 59, 21: ; 66, 18: ; под. 27. 2. 30, 7. Езек. 34, 8). Недосказанная речь указывает на особенное значение для говорящего лица тех слов, какие следуют далее. Соломон чувствует, что своей развратной жизнь потерял право на уважение со стороны подданных; поэтому увещевает (не ради его, но) ради клятвы пред Богом хранить царское слово и не изменять царю в верности (2. 3). Мысль о клятве пред Богом, связывающей подданных с царём, тотчас воодушевлять Соломона, внушая ему сознание высокого права и силы царской власти (3. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

„Дивны дела Твоя, Господи! Дивны Твоя тайны, Богородице»! Кто слышит Твой тихий глагол в Твоей затворенной молитвенной храмине? Кто провидит, какие огромные дела ведет за собою твое малое слово? Мир ощущает ли сию минуту, в которую делается перелом всецелой судьбы его, в которую изменяются отношения между землею и небом? Знает ли мечтающий о всемирном владычестве Рим, что в одной из дальних областей его, некая дщерь царей, называющая себя „рабою Господнею», изрекла приговор, который готовит миру нового, лучшего, высочайшего Владыку, а Риму разрушение гордого и своенравного владычества? Гадают ли славные прорицалища языческих народов, что из уст безвестной Девы излетело прорицание, которое заставит их умолкнут, низринет кумиры и кумирницы, прекратить кровавые жертвы, уничтожит кровожадных жрецов? Домышляются ли мудрецы мира, что на глас Евреянки сходит с неба „неведомая дотоле» Премудрость, Которая обуит премудрость премудрых, и разум разумных отвергнет, но младенцам откроет тайны, для мудрецов непостижимые? – Что я говорю? – Иерусалим и колена Израилевы, которые от дальних предков знают и хранят обетование Божье о великом Избавителе и Умиротворителе, и „безпрестани день и нощь служаще надеются доити“ ( Деян. 26:7 ) до исполнения, – дослужились они до познания, что, пройдя обширную область обетования, в сей день или в сию нощь, внезапно приближались они к пределу исполнения и что предел сей поставлен в Назарете? Книжники, которые столько раз читали в книге Исаи: „се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и наречет имя Ему Еммануил», а едва ли они не столько же раз недоумевали о сем, – думают ли они, что провиденная пророком Дева и уразумела уже сие пророчество, и готовится исполнить оное? Знает ли хотя праведный Иосиф, уже не совсем чуждый тайнам Приснодевы, как обручивший Ее себе с тем, чтобы Ей пребыть девою, – знает ли, что вслед за сим Она обручается Духу Святому, чтобы соделаться Материю Господа? В целом мире никому, кроме единым, не ведомо благовещение Архангелово, когда оно совершается: а оно долженствует огласить весь мир, когда совершится

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Не единою же рече, но и многащи, яко от отца исходит, на загражение уст хотящих глаголати, яко и от сына исходить дух святый. Глаголют же неции, яко дунув Христос, рече учеником своим: «Приимите дух святый», и того ради глаголють, яко дух святый от сына исходить. О сем убо великый Афонасий глаголет: Подобает ведати, яко егда дунув Христос, рече учеником; «Приимете дух святый», не существо святаго духа подасть им, но дарование духовное, яко же сам свидетельствуеть глаголя: «Полезнее есть вам, да аз отиду. Аще бо аз не иду, утешитель не приидеть к вам». Тем же убо яве есть, яко Христос не бяше еще отшел, и не беше дуновение се пришествие утешителя, но дар благодати духовныа; рекшу бо ему: «Приимете дух святый», приложи же и се: «Аще кому оставите грехы, оставятся им, аще кому удръжите, удръжатся». Явьствено убо есть, яко вязати и разрешати грехы дарование духовно беше дуновение оно, а не състав и существо святаго духа. Обычай бо есть писанию духовныя дары духи нарицати, яко же Исайя пишет о Христе: «Изыдеть жезл ис корене Иосеева, и цвет от него изыдеть, и почиют на немь 7 духов, 7 дарований духовных». Да не мнять неции, яко 7 духов, сего ради протолкова сам, яко дух премудрости, дух разума, дух видениа, дух света, дух крепости, дух благочестиа, дух страха божиа. И Григорие Богослов глаголеть: «Действа, глаголю, духовныа духы любезно Исаи нарицати: духовно бо естество само не разделяется, но разделеет дарованиа». Егда же възнесеся на небеса, тогда прияша дух святый существене; глаголеть бо сам господь о сем: «Приимете силу, нашедшу святому духу на вы». Иже и бысть в день пятьдесятный, о нем же и Петр апостол сведетельствует, яко тогда приаша апостоли дух святый, сиречь в день пятьдесятный. Глаголеть бо сице: «Сего Иисуса въскреси бог, десницею убо божиею възнесеся, обетование же святаго духа прием от отца, и излиа ныне», сииречь в день пятьдесятный, а не тогда, егда дуну. Се убо сам господь бог нашь Иисус Христос сведетельствует, и великий Петр апостол тако же глаголет, яко от отца дух святый исходит, а не от сына, и яко в день пятьдесятный прииде дух святый, а не егда дуну на ученикы.

http://sedmitza.ru/lib/text/433586/

пред сим только жертвенником поклоняйтесь. Иными словами, Езекия запретил своим подданным поклонение, отличное от поклонения Богу в иерусалимском храме. 36 коней... всадников. В отличие от Ассирии, Иудея располагала только пешим войском. 36 Елиаким. См. ком. к 22,19.20. по-арамейски. В ветхозаветные времена арамейский был международным языком Ближнего Востока. 36 Езекия. Рабсак говорит о Езекии, не называя его титула, чтобы, унизив его, подчеркнуть царское достоинство Сеннахирима. 36 спасет нас Господь. В этих словах высказана главная мысль проповеди Исаии (гл. 7–35). 36 примиритесь. Букв.: «блаженствуйте». Рабсак предлагает иудеям возобновить союз с Ассирией. ест... пьет. Ассирийский военачальник соблазняет иудеев довольством и сытостью (37,30 и ком.) на родной земле, тем самым как бы заявляя, что жители Иерусалима не будут угнаны в плен. виноградной лозы... смоковницы. Рабсак предлагает Иудее то же, что обещано ей Богом ( Мих. 4,4 ), но не в его силах исполнить это обещание. 36 возьму. Данные слова напоминают об обычае ассирийцев уводить в плен покоренные народы (ср. 4Цар. 15,29 ). 36 Спасли ли боги народов..? Покоренным Ассирией народам не помогли их «боги», т.е. не защитили их от Ассирии. 3637,4 Народ Иерусалима отвечает на обольстительные слова ассирийцев. Глава 37 37 разодрал одежды свои и покрылся вретищем. Эти знаки скорби и раскаяния выражают смирение и осознание всецелой зависимости от воли Божией. 37 силы нет родить. Езекия подчеркивает тщету человеческих усилий в трудную минуту (см. ком. 26,17.18). 37 Бог твой. То, что Езекия использует эти слова вместо «мой (наш) Бог», может являться признанием им того, что в прошлом он полагался на Египет, а не на Господа (см. ком. к 36,6). хулить. Царь уверен, что Господь защитит Свое славное имя. Бога живаго. Данные слова выражают веру Езекии и его ревность об имени Божием. 37 возвратится... поражу. См. ст. 36,37. Передавая Езекии слова Бога, Исаи стремится укрепить веру царя. 37:8–13 Сеннахирим снова пытается соблазнить Езекию отречься от веры в Бога и подчиниться владычеству ассирийцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но довольно и этих указаний, чтобы видеть, что исламская богословская наука, усвояющая себе познание тысячи имен Бога, оказывается несостоятельною в верности своих показаний. В книжке, взявшейся передать тысячу имен Божиих, нет тысячи. «Сколько же их в ней?» спросит мусульманин. – Не вижу надобности считать их. Узнав количество и качество тысячи имен Божиих, на которые указывал мусульманин с намерением похвалиться превосходством своего познания о Боге пред познанием христианским, христианин видит, что мусульманин с и тысячью имен Божиих не высоко поднялся с Богопознании и своими сведениями беднее христианина. Христианин, е прибегая к правилам риторики, не ухищряясь в извитиях речи, просто мог бы более тысячи выражений выбрать из свящ. Писания, и список таких имен был бы лучше исламского. Так он мог бы взять из 93 псалма следующие выражения, в каких описывается Бог: Облеченный Величием, Препоясанный могуществом, Тот, которого престол стоит искони, Тот, который пребывает от вечности, Тот, которого свидетельства тверды. Мог бы изменить слова пророка Исаи (40:25–34) в имена: Сотворивший концы земли, Неутомляющийся, Неизнемогающий, Тот, которого разум неисследим, Дающий силу утомленному, Дарующий крепость изнемогшему; Изрекающий правду Иса. 45:19 Открывающий верное. Слова пророка Даниила (6:27. 7:0:22): Пребывающий во веки, Ветхий деньми. Выставил бы, как имена Бога, слова Псалма 146:6–10: Сотворивший небо и землю, Вечно хранящий верность, Оказывающий правосудие обиженным, Дающий хлеб алчущим, Разрешающий узников, Отверзающий очи слепым, Восстановляющий согбенных, Любящий праведников, Хранящий странников, Помогающий сироте и вдове, Низвергающий нечестивых. Из молитвы, читаемой священником на литургии во время 1-го антифона, передал бы, как имена, слова, в которых исповедуется, что Бог есть Тот, которого держава несказанна, Тот, которого слава непостижима, Тот, которого милость безмерна, Тот, которого человеколюбие неизреченно. Мог собрать из Писания много таких описаний Бога, каковы:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

57 Не по природе животные, от которых они отличаются нравственным инстинктом, но по образу своей жизни и действиям, терял этот инстинкт. Мысль Соломона прекрасно выражена в Пс. 48 нечестивые и надменные богачи называют скотами () людей честных, но бедных и незнатных (ст. 13). Псалмопевец, изобразив ничтожество этих надменных богачей, в заключении говорит: человек, который в чести, но ничего не смыслит, он-то и похож на скот () закалываемый (ст. 21). 58 … В 12, 7 Соломон утвердительно говорит: и возвратиться прах в землю, что он и был; а дух возвратиться в Богу, который дал его. Вопросной формой речи в настоящем месте столько же не отрицается бессмертие человеческого духа, сколько не утверждается и бессмертие души животных, а выражается только, как этот предмет, не изведанный ещё опытом, стоит в живом (практическом) сознании людей, особенно тех, коих Соломон изображает (материалистов в жизни). Вопросная форма употреблена здесь в том же смысле, в каком она встречается в Пс. 89, 11 . кто знает ( ) силу гнева Твоего и Твою ярость, чтобы достойно благоговеть пред Тобою? – Под. обор. В Притч. 31, 10 . Исаи. 58, 1.8 .   60 Перифразом передаём мысль 8 стиха, весьма сжато выраженную в еврейском тексте. буквальный перевод его такой престояние же страны во всем – это (или есть) царь для обрабатываемого поля с означает превосходство, преимущество над чьим или пред чьим ( Еккл. 2, 13. 3. 19, 6, 8 ), с   означает прибыль, выгоду, пользу, успех (1, 3. 3. 9). Иегова, Бог твой, с избытком даст тебе успех () во всяком деле ( ) рук твоих, в () плоде чрева твоего, в () плоде скота твоего и пр. (Второз. 30, 9) успех, крестьяне страны во всем. вм. существ. глагола ( Ewald , Lehrb . D . hebr Sprache § 297. Ausg . 8 ) Царь для обрабатываемого поля – как бы принадлежащей обрабатываемому полю, или, для того, – чтобы обрабатывалось поле, т.е. покровительствующий земледелию. Этот же смысл еврейского выражения заключается в греч. Переводе LΧΧ: και περιοσεια γης επι παντι εςτι βασιλευς του αγρου ‘ειργασμενου. Шлейснер переводит это magna est terrae felicitas, cujus rex agriculturae favet (Nov. Thesaur. Phil. Crit. V. T. P. IV. P.312.)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

Геннадий, Санкт-Петербург 16 марта 2020г. 15:26 В этом отрывке текста - пр.Исаи (7;16) - речь идет об Иисусе Христе, а не об обычном младенце, но и даже там младенец научается отделять доброе от худого не в момент зачатия. ( " Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе " ( Исаи 7.15 ) ). В отношении к метафизической «памяти» плоти двух опытов наших предков обнаружить что-то благое вообще невозможно, ибо родители принадлежат к падшему человечеству. Душа в момент зачатия должно отвергнуть все падшее бытие. То есть она, по-вашему, должно запретить себе рождаться, а в себе она должна обнаружить Нечто тождественное Богу. Геннадий, Санкт-Петербург 10 марта 2020г. 13:58 " Приведем слова ап. Иоанна, которыми заканчивается не только Откровение, но и все Священное Писание: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11). Данные слова определенно говорят о том, что однажды получивший свое направление духовный вектор не меняется в человеке в течение всей его жизни. " (с) Значит, протестанты, исповедующие доктрину предопределения, правы, ведь Ваш " духовный вектор " отражает состояние чистой души, сотворенной Богом ? иерей Сергей Пометнев 11 марта 2020г. 10:47 Геннадий, я уже писал вам выше, в контексте наших рассуждений, душа, которую дает Бог, лишь духовный потенциал имеющий возможность реализовать себя в плоти. Всякая душа, которая определила себя частью Бога, будет по слову апостола Павла, промыслом Божьим, приведена в обители Отца, то есть в Царство Небесное. Остальным, это Царство просто не нужно. В чем здесь протестантство? Геннадий, Санкт-Петербург 11 марта 2020г. 12:43 " Остальным, это Царство просто не нужно. В чем здесь протестантство? " (с) Ваш " Первый выбор " обусловлен состоянием души в момент зачатия. Этот выбор у Вас предопределяет судьбу человека. Какой душу сделали, в таком состоянии она и будет в момент зачатия. Кто душу создает, тот и предопределяет ее дальнейшую судьбу. Ваша теория " первого выбора " мало чем отличается от протестантской доктрины предопределения. У Вас слепой случай ( Ваши " 50 на 50 " ) предопределяет судьбу человека, а у них - Бог. Если бы у всех людей была счастливая судьба, то многие бы не возражали против протестантского учения о предопределении, а вот о Вашей теории такого сказать нельзя.

http://bogoslov.ru/article/6025345

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010