Бог один – Творец вселенной, и за это мы Его прославляем. 40 В настоящее время кафедры епископов есть только в главных соборных церквах, которые потому так и называются кафедральными. – Ред. 41 В древних городах ворота делались невысокими, с подъемным верхом. Когда левиты на плечах несли Ковчег Завета, то ворота Сиона оказывались недостаточно высокими, чтобы мог пройти восседающий на Херувимах Господь – Царь славы. Поэтому псалмопевец и возглашает: поднимите ворота.– Ред 42 Об этимологии слова «синай» не существует единого мнения. Одни утверждают, что оно происходит от семитского сен – зуб (ряды торчащих вершин похожи на зубы). Другие рассказывают, что до исхода евреев из Египта на этой горе располагалось святилище богини луны Син, потому и гора стала называться Синаем. Третьи говорят, что син – это терновник (от древнееврейского senen). Большинство же исследователей склоняется к тому, что слово «синай» переводится как «многовершинная гора». Если вы будете путешествовать по Синайскому полуострову, обратите внимание на то, что там горы сильно оплавлены, на них имеется множество застывших лавовых потоков невулканической природы. А когда подъедете к самой Синайской горе, увидите, что она вообще насквозь пробита молнией. 43 Образом этих труб являются наши колокола, поэтому мы просим Господа при освящении колоколов, чтобы Он даровал им благодать тех труб, которые были даны Моисею. При звоне колокола необходимо осенить себя крестным знамением, вспоминая о грядущем Судном Дне. 45 По-еврейски – «Назорей». В Евангелии сказано, что Иисус Христос, Сын Божий, наречется Назореем – и так исполнится реченное пророками. Пророк Исаия называет Его Великим Назореем за святость и всецелое посвящение Себя Богу в деле спасения рода человеческого, так как имя это означает Отрасль, из которой произойдет спасение всем. 46 Серафим – особо приближенный к Престолу Бога и Его прославляющий Ангел, имеющий человеческий образ (лицо, руки и ноги) и шесть крыл. – Ред. Читать далее Источник: М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. - 384 с. ISBN 978-5-4279-0021-8 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Притча о злых виноградарях Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:46 мин. Размер 7.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем притчу Господа о злых виноградарях . Эта притча имеет два уровня толкования. С одной стороны, это некий образ смерти Сына, Который был убит злыми пастырями-виноградарями за оградой виноградника. С другой стороны, эта притча – о душе каждого человека, от которой Бог ожидает духовных плодов. Весь рассказ притчи построен на деталях повседневного быта древних иудеев. В каждом винограднике был свой пресс, точило, в котором из виноградных гроздьев выдавливали сок, была сторожевая башня для охраны от воров и была изгородь, которая защищала от диких зверей и непрошеных гостей. Хозяева виноградников нередко сдавали их в аренду наемным управляющим, получая свою прибыль в виде денежной ренты или определенной части урожая. Все детали притчи взяты из общеизвестных фактов, которые не имели никаких вторых смыслов для тех, кто не читал Священного Писания. Однако не таковыми были слушатели, окружавшие Иисуса Христа. Начитанные в Законе первосвященники и старейшины (см.: Мф. 21: 23), конечно, догадались, что в данной притче следует искать иносказание. Образ виноградника был очень известным пророческим символом. Исаия прямо говорил, что «виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев» (Ис. 5: 7). Раз Хозяин виноградника – Бог, то виноградари – это религиозные руководители Израиля, на которых Бог возложил ответственность за благо народа. Слуги, которые были посланы один за другим, – это пророки, которых правители Израиля отвергли и убили. Сын, пришедший последним, – Сам Иисус Христос, Которого убили за стенами Иерусалима. Такое толкование образов не было изобретено Иоанном Златоустом или Феофилактом Болгарским. Евангелист Матфей пишет, что поняли эту притчу именно так первосвященники и фарисеи, притча о злых виноградарях была рассказана Господом для них (см.: Мф. 21: 45). И, как видно из текста Евангелия, они пришли в ярость не только из-за того, что причиной убийства прямо названа зависть по отношению к Сыну Человеческому («Пойдем, убьем его и завладеем наследством его». – Мф. 21: 38), но и то, что Христа им не одолеть. Он – краеугольный камень (см.: Мф. 21: 42). «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Лк. 20: 18).

http://pravoslavie.ru/73431.html

2. Кому же не ясно, что если бы Господь знал многих отцов и богов, то не заповедал бы Своим ученикам знать единого Бога и Его только называть Отцом? Он напротив различал тех, которые только на словах боги, от Того, Кто есть истинно Бог, чтобы они не заблуждались относительно Его учения и ни принимали одного за другого. Если же Он заповедал нам называть Единого Отца и Бога, а сам между тем по временам исповедует в том же смысле других отцов и богов, то Он окажется иное заповедующим ученикам и иное делающим. А это не свойственно доброму учителю, но обманщику и завистнику. И Апостолы, по их словам, оказываются преступниками заповеди, когда они Творца исповедуют, как я показал, Богом, Господом и Отцом, тогда как не Он один есть Бог и Отец. Иисус же у них будет виновником и учителем такого преступления, потому что заповедал называть Единого Отца, возлагая на них необходимость исповедывать Творца Своим Отцом, как уже показано. Глава II. Доказательства из свидетельств Моисея и других пророков, коих слова суть слова Христовы, что Един Бог Творец мира, Которого Господь проповедовал и называл Своим Отцом 1. Моисей, во Второзаконии, делая сокращенное повторение закона, полученного от Творца, так говорит: «внемли небо и я буду говорить; и да слышит земля слова из уст моих» ( Втор.32:1 ). Еще Давид, говоря, что помощь ему пришла от Господа, сказал: «помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» ( Пс.123:8 ). И Исаия признается, что слова (его) произошли от Бога, сотворившего небо и землю и владычествующего над ними: «слушай небо, – сказал он, – и внимай ушами земля, ибо Господь говорил» ( Ис.1:2 ). И еще: «так говорит Господь Бог сотворивший небо и утвердивший его, уставивший землю и то, что на ней, и дающий дыхание народу, живущему на ней и дух тем, которые ходят по ней» ( Ис.42:5 ). 2. Еще Господь наш Иисус Христос исповедует Того Самаго Отцом Своим, когда говорит: «славлю Тебя Отче, Господь неба и земли» ( Лк.10:21 ). Какого Отца должно разуметь нам по мнению этих негоднейших софистов Пандоры? Глубину ли, ими выдуманную, или Мать их или Единородного? Того ли, кого измыслили маркиониты или другие (еретики), – что он не Бог, это и показал уже подробно, – или чтб истинно, Творца неба и земли, Которого и пророки проповедовали, и Христос исповедует Своим Отцом и Закон возвещает, говоря: «Слушай, Израиль: Господь Бог твой Един есть» ( Втор.6:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Смысл этого величественного образа есть, очевидно, тот, что существо Божие непостижимо, что человек может созерцать только славу Божию, т.е. только внешние обнаружения свойств Его в природе и человеке. Таков именно характер и представляет собою ветхозаветное учение о свойствах Божиих. Оно поставляет их или в независимости от условий времени и пространства, т.е. в вечности ( Втор.32:40 . Пс.89:3 . Ис.40:28 . Иер.10:10 ), самобытности ( Исх.3:13–14 . Ис.43:10 . Пс.35:10 ) и вездеприсутствии ( Быт.31:44 . Быт.28:15 . Втор.4:39 . Пс.138:7–10 . 3Цар.8:27 ), или, по соотношению с духом человеческим, во всеведении Божием ( Быт.16:13 . 1Цар.2:3 . Иер.10:10 . Пс.37:10 . Иов.28:24 ), в самоизволении ( Притч.21:1 , Иов.23:13 . Иер.27:5 . Дан.4:32 ), всемогуществе ( Быт.18:14 . Пс.88:9 . Пс.23:10 . Иер.32:18 . Иов.42:2 ), истинности, неизменности ( Пс.30:6 . Иер.10:10 . Пс.24:10 . Числ.23:19 ), правде, правосудии ( Быт.18:25 . Пс.10:7 . Пс.9:9 ) и в благости Божией ( Пс.103 . Пс.135:25 . Пс.144:16 . Пс.117:1 . Пс.102:8 ). Особенно характерно в ветхозаветном учении название Бога „святым“. Оно усвоено Себе Самим Богом и положено в основу всей ветхозаветной религии. Святы будьте, говорит Господь чрез Моисея народу, ибо свят Я, Господь Бог ваш ( Лев.19:2 ). Обозначая словопроизводством своим 261 нечто выделенное, отрешенное, светлое ( Ис.10:17 ), чистое ( Лев.10:10 ), оно указывает на отрешенность Божества, во-первых, от всего тварного, от всего того, что не Он ( Исх.15:11 , 1Цар.2:2 ) и, во-вторых, от всякой тварной нечистоты ( Лев.11:44, 21:8 ). Все, поэтому, греховное, нечистое находит в нем, как святом, строгого для себя обличителя. Вознесется, говорит пророк Исаия, Господь Саваоф в суде и Бог Святый прославится в правде ( Ис.5:16 ). Здесь причина казни Содома и Гоморры ( Быт.18 ). Будучи, по Своей святости, праведен и правосуден, Он есть, в то же время, и милостив. Он обещает пощадить нечестивые города ради десяти даже в них праведников ( Быт.18 ). Он Сам приходит на помощь человеку и дает ему освящающие его средства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

6:9–10 Служение Исаии парадоксально, поскольку именно таково возвещаемое им слово Божие ( Мф. 13,13–15 ; Рим. 11,7–10,25 ). Пророческое слово скрывает путь Господень от религиозных и светских вождей (29,9–12) и открывает его смиренным и кротким (29,18;35,5; 42,7.16.18.19; 43,8). 6 десятая часть. Опустошение, вызванное ассирийским и вавилонским нашествиями, приведет к очищению остатка Израиля («десятой части»). святое семя будет корнем. Те из остатка народа, которые укоренены в вере, переживут все невзгоды и дадут новую поросль. Глава 7 711,16 Исаия изрекает ряд пророчеств о суде и надежде, относящихся к войне Иудеи с Израилем и Сирией (734–732 гг. до Р.Х.). 7 во дни Ахаза. Союз Сирии и Израиля против Иудеи существовал в период 734–732 гг. до Р.Х. Еще при жизни царя Иоафама, Факей, царь Израиля, и Расой (Рецин), царь Сирии, предпринимали совместные враждебные акции против Иудеи. К 734 г. до Р.Х. угроза со стороны сирийско-израильского союза стала еще более актуальной. 7 дому Давидову. Такое обращение к Ахазу служит напоминанием о завете, который Господь заключил с Давидом, пообещав даровать ему вечное потомство, престол и царство ( 2Цар. 7,12–16 ). Попытки свергнуть этот род и заменить его другим (родом «сына Тевеилова», ст. 6) не могут увенчаться успехом, поскольку обещания Господа неизменно верны. всколебалось... колеблются. Надменный царь Ахаз оказался неспособным успокоить свой народ. Реакция правителя вызвала панику у всего народа (см. 22,3 и ком.). 7 Шеарясув. Имя означает «остаток возвратится» (10,20–22). 7 не страшись. Цель этого ободрения состоит в том, чтобы обратить взор Ахаза от безнадежной политической ситуации к Божиему видению. от двух... дымящихся головней. Оба царства в скором времени были разрушены: Дамаск Феглаффелласаром III (Тиглатпаласаром) в 732 г. до Р.Х., а Самария Саргоном II в 722 г. до Р.Х. 7 Господь Бог... говорит. Сбудется только то, что говорит Господь; совет земных царей не может устоять перед Господом. 7 шестьдесят пять лет. Имеется в виду не разрушение Самарии, которое последовало через 13 лет после изречения этого пророчества (в 722 г. до Р.Х.), а депортация остатка израильского народа в Ассирию и заселение опустошенной территории Израильского царства переселенцами из Месопотамии при ассирийском царе Асархаддоне (см. ком. к 37,38; 4Цар. 17,24 ; Езд. 4,2 ). Таким образом, пророчество включает в эти 65 лет 14 лет правления Ахаза, 29 лет правления Езекии и 22 года правления Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

40 слово. Слово Божие соединяет в себе обетование и суд (55,8–11). 40 благовествующий. Т.е. несущий благую весть о спасении. вот Бог ваш! Эти слова, составляющие суть Благой Вести, получают дальнейшее развитие в ст. 10,11. 40 с силою... со властью. Бог утверждает Свою власть над всем творением и печется о Своем народе, повергая в прах его врагов, как истинный Бог Воинств (см. ком. к 13,4). мышца. Сила Божия. награда. Наградой в рассматриваемом стихе предстает сам спасенный народ, который, освободившись из плена, вступает в Царство Мессии. 40 пасти... водить. Метафора нежной, пастырской заботы Божественного Царя о Своем народе ( Пс. 22,1–4; 77,52; 79,1 ; Иер. 31,10 ; Иез. 34,11–16 ; Мих. 2,12 ; Ин. 10,11 ). 40:12–26 См. статью «Духовная природа Божества». 40 ничто... ничтожества. Мятежная и непостоянная природа человека не может препятствовать воле Божией. 40 уподобите. Таинственная природа Божия ни с чем не сравнима (ср. ст. 25; 46,5). См. статью «Духовная природа Божества». 40 серебряные цепочки. Эти цепочки поддерживали идола, не давая ему опрокинуться. 40 не знаете... не уразумели..? Это обвинение обращено к тем, кто не уверовал в откровение Божие. от начала... из оснований..? Слава и величие Божий открываются в явлениях природы ( Рим. 1,20 ). 40 восседает... раскинул. Господь царит над всем мирозданием (66,1). над кругом. Это слово означает здесь либо линию горизонта, либо небосвод. шатер. Творение Божие предстает здесь, как и повсюду в книге Исаии, как огромный, раскинутый Самим Богом шатер (42,5; 44,24; 51,13; Пс. 17,11; 18,4 ). 40 князей... судей. Эти слова относятся к земным правителям и к их подданным, ибо Господь воздает и тем, и другим одинаковой мерой (ст. 17; 2,22). 40 посажены... вихрь. Данный стих продолжает тему ст. 6,7. 40 Святый. См. ком. к 1,4. 40 Поднимите... посмотрите. Люди способны увидеть и воспринять откровение Бога в Его творении ( Рим. 1,18–32 ). воинство их. Звезды. 40 Иаков... Израиль. Здесь Исаия имеет в виду остаток народа Божия, пребывавший в плену.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Однако и в данном случае какую-либо неясность или ошибку следует искать, вероятно, не в библейской хронологии, а в вавилонской: библейская хронология отличается точностью до 4-го года Иоакима, совпадавшего с походом Фараона Нехао около 606 года (так именно выходит и по Библии, если считать год падения Самарии 6-м годом Езекии: 727–699 Езекия; 699–644 Манассия; 644–642 Аммон, 642–611 (610) Иосия и Иоахаз, царствовавший три месяца; 606-й год 4-й год Иоакима) и после 4-го года Иоакима, так как до 1-го года Кира (ок. 538 года) по Библии полагается 70 лет ( Иер.25:1, 2 ). Между тем в каноне Птоломея не дается места ассирийскому царю Сараку (и может быть, другим), царствовавшему после Асурбанипала, что едва ли понятно, если даже Набополассар овладел Вавилоном еще в 625 году 228 , если уже после Асурбанипала началась борьба Ассирии с Вавилоном. Нельзя ли предположить, что царей в Вавилоне после Асурбанипала действительно не было до Набополассара, и он управлялся наместниками, каковым был и Набополассар (может быть, еще с 639 года). Может быть, в конце царствования Асурбанипала началось 14-летнее господство над Вавилоном скифов, против которых довольно долго боролся Киаксар мидийский, и от которых обезопасить Вавилон, по свидетельству Абидена и Синкелла, царь ассирийский послал Набополассара 229 ? Может быть, Набополассар, изгнав в 625 году скифов из Вавилона, сделался царем Вавилона, а около 606 года до Р. X. вместе с Киаксаром мидийским (и царем Лидии) положил конец Ниневии? – Впрочем, при отсутствии точных сведений о последних годах царства ассирийского и о начале самостоятельного Вавилонского царства возможны в данном случае только более или менее вероятные предположения. Отдел 40–66 гл. Изложение его и исследование об его подлинности Предсказание Исаии о том, что спасет Господь Иерусалим от царя ассирийского, исполнилось ( Ис.37:35–37 ); но «спасение Божие», возвещать которое послан был пророк Исаия (6:9–13), тогда еще не могло явиться ( Ис.40:5, 10 ): так как еще не «прозрели очи слепых, не отверзлись уши глухих, сердца не открылись для разумения» ( Ис.6:10 и 42:19–20; 43:8.), чтобы обратиться к Господу («спасение Божие» – 6:10), и сама страна, разоренная Сеннахеримом, была как бы пустынею (6:11–13; 40:9, 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

6. Потому что, в основание сказанного апостол указывает на волю Божью об этом, открытую Им ещё в Ветхом Завете, – в Писании сказано: вот Я полагаю на Сионе камень краеуголен, – избран, честен, и уповающий на Него, утверждающийся на Нём не должен стыдиться ( Ис. 28:16 ) 181 . Пророк Исаия этими словами утешал и ободрял иудеев во время осады Иерусалима ассирийцами, разумея под краугольным камнем и зданием на нём обетованное Давиду царство, с его защитником и избавителем Мессией (см. 7–12 гл.). Ап. Пётр, таким образом, справедливо эти слова истолковывает в приложении к Христу и верующим. Далее, чрез противоположение тому, чем Христос стал для неверующих, – апостол ещё выразительнее указывает, что в Нём получили верующие 182 . 7. Итак, для вас, верующих – камень честный 183 драгоценный, а для неверующих (πειϑοσι для упорствующих против веры) – камень, который отвергли зиждущие, т. е. камень, не годный для основания здания, не стоющий, – Он для вас верующих сделался камнем во главу угла, краеугольным, основанием для здания, а для неверующих – камень (λϑος) преткновения и камень (πτρα...) соблазна, о который они претыкаются и который приносит им гибель (ср. Мф. 22:42, 44 : всяк падый на камени том, сокрушится, а на немже падет, стрыет его) 184 ; так что 8. Они 185 , не веруя, упорствуя в неверии слову евангельскому, претыкаются об этот камень... и разбиваются, на что, на каковое упорство (высшая степень наказания Божьего) и погибель, Бог в гневе Своём и определил их 186 . 9. Вы же, – торжественно и величественно изображает апостол высокое достоинство верующих, какое они получили во Христе, – не имея никакого родства между собой по плоти, принадлежа к различным племенам и народам, во Христе – один род Божий (ср. Ис. 43:23 ), избранный, возлюбленный, при том роду царский и священнический (ср. Исх. 19:6 ; Откр. 1:6; 5:10 ), одно племя (ϑνος язык, нация) святое (ср. Исх. 19:6 ), народ, взятый Богом в Свою собственность (ср. Исх. 19:5 ; Мал. 3:17 ; Ис. 43:21 ), как драгоценное владение, с высоким назначением – возвещать славу (по еврейскому тексту Ис. 43:21 ), совершенства и великую милость к вам грешникам (ср. 1:3; 2Пет. 1:3 ) Призвавшего вас из тьмы неведения и безнравственной жизни, из состояния греха и отчуждения от Него (ср. Кол. 1:13 ) в Свой чудный свет, в котором Он Сам обитает ( Иак. 1:17 ; 1Тим. 2:16 ) и который в мир принёс Его единородный Сын, Господь наш Иисус Христос ( Ин. 8:12 ). возвещать эту славу тем, которые находятся вне Церкви Христовой (ξαγγελητε).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

1:17), то правильно взирающий на тварь по необходимости усматривает создавшее ее Слово, а чрез Слово начинает уразумевать и Отца. Если же, по сказанному Спасителем, никто же знает Отца, токмо Сын, и если кому Сын откроет (Матф. 11:27), и на вопрос Филиппа: «покажи нам Отца» , не сказал Господь: смотри на тварь, но: «видевый Мене, виде Отца» (Иоан. 14:8, 9), то справедливо Павел обвиняет язычников, что, рассматривая стройность и порядок в твари, не домышляются о Зиждителе твари — Слове, потому что твари возвещают своего Зиждителя, чтобы через них уразумели истинного Бога и прекратили служение тварям. Апостол, давая разуметь о Сыне, сказал: «и присносущная сила Его и Божество» (Рим. 1:20). Святые же, говоря: «Сый прежде век» (Псал. 54:20), «Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2), тем не менее, благовествуют опять о всегдашнем бытии и о вечности Сына, чем и означают, что Он Бог. Исаия говорит: «Бог вечный... устроивый концы земли» (Ис. 40:28). Сусанна сказала: «Боже вечный» (Дан. 13:42). Варух написал: «возопию к Вечному во дни моя» (Вар. 4:20), и несколько ниже: «аз бо надеяхся на Вечнаго о спасении вашем, и прииде ми радость от Святаго» (Вар. 4:22). Поелику же и пиша к евреям, апостол говорит «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3), и Давид в восемьдесят девятом псалме воспевает: «и буди светлость Господа... на нас» (Псал. 89:17), и «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10), то будет ли кто столь неразумен, чтобы сомневаться в вечном бытии Сына? Ибо когда видел кто свет без светлости сияния, чтобы мог и о Сыне сказать: было, когда Его не было, или не был, пока не рожден? А сказанное Сыну в 144-м псалме «царство Твое царство всех веков» (Псал. 144:13), не позволяет никому представлять даже самомалейшей продолжительности, в которую бы не было Слова. Ибо если всякая продолжительность измеряется веками, а Слово есть Царь и Творец всех веков, то поелику нет и самомалейшей продолжительности прежде Слова, необходимо назвать это безумием, когда говорят: было, когда не было Вечного, и Сын из не сущего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2576...

24,6 Святой Израилев осудит гордых и прославит остаток. 2 во свете. Свет символизирует Божие присутствие, благословение и откровение (9,2; 30,26; 42,6.16; 58,8.10; 60,1.3). Господь есть свет и в благословении, и в наказании (10,17; 45,7; 60,19.20; ср. Ин. 1,4; 8,12 ). Люди, которые променяли Его свет на тьму своего извращенного ума (5,20; 8,20), понесут Божие наказание и будут жить отделенными от Бога (5,30; 13,10; 50,11; 59,9; ср. Ин. 3,19.20 ). 2:6–9 Исаия осуждает синкретизм, смешение языческого идолопоклонства с поклонением Богу. То, что избранный народ перенял у других народов (магия, чародейство, идолопоклонство и т.д.), противоречит истинному свету. 2 от востока... Филистимлян. Эти слова, прежде всего, имеют отношение к языческим культурам государств, расположенных к востоку (Ассирия, Вавилон) и к западу (Филистия) от Иудеи. 2 конями... колесницам. Народ Божий более полагался на свои собственные силы (30,16; 31,1.3), нежели на Господа (ср. Пс. 29,8; 36,17; 146,10 ). 2 в скалу. Во время Божиего суда люди будут искать убежища, однако никто не сможет скрыться от Бога. 2 высокое людское. Парафраз понятия «гордые» (ст. 17; ср. Иер. 49,29 ). в тот день. День Господень принесет наказание нечестивым, благочестивые же получат благословение, оправдание и полное спасение (ср. Иоил. 2,31 ; Соф. 1,7; 2,13–18 ). Эти слова применимы и к историческим событиям (падение Израиля, Ассирии и Иудеи), к будущему суду и спасению (3,7.17; 7,18–25; 11,10.11; 24,21; 27,1). 2:14–15 на... горы... на... стену. Символы убежища, защиты, безопасности. 2 в тот день. См. ком. к ст. 11. 2 человека... дыхание. Уповать следует на Бога, дающего дыхание жизни всему живому, а не на подвластного ему смертного человека. Глава 3 3 Господь Саваоф. См. ком. к 1,9; 1,24. посох и трость. Посох емкий символический образ. В руке царя посох символизирует власть, в руке странника опору. Трость обычно под этим словом подразумеваете мерило (и в прямом смысле и в переносном «мерило справедливости») и бич. Господь отнимет у царей иудейских власть, у судей право судить, народ лишит опоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010