Так Давид свидетельствовал о Святом Духе как о Боге, Творце и Зиждителе! Он знал, что там, где отступает Святой Дух, — всяческое растление и бедствия, поэтому Давид так молится Богу: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня”(Пс. 50, 12.). И еще: “Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня”(Пс. 50, 13.). Если, как сказал Давид, “дух правый обновишь внутри меня” и “Духа Твоего Святого не отнимешь от меня”, то воздам Тебе: “Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся”(Пс. 50, 15.). И еще пророк говорит: “Дух Твой благий да ведет меня в землю правды”(Пс. 142, 10.). Земля правды — обиталище праведных на Небе. И еще: “Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их”(Пс. 32, 6.). Как могут быть сотворены небеса и все воинство их произносимым словом и в воздухе растворяющимся дыханием? Давид называет Духа Святого Зиждителем и Творцом, ведущим в землю правды, словом, сотворяющим небеса и все воинство их, — как же могут говорить еретики, что Дух растворяется в воздухе? Исаия говорит: “Послал Меня Господь Бог и Дух Его”(Ис. 48, 16.); и “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня”(Ис. 61, 1.); и еще: “Дух Божий разгневался на дом Иакова”; об иудеях он говорит: “Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость”(См. Ис. 63, 10.). И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе? Елисей говорит Илии: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”(4 Цар. 2, 9.). Иезекииль сказал: “Был на мне Дух Господень”(Ср.: Иез. 2, 2.); и еще сказал: “И дам сердце новое и Дух Мой дам вам”(Ср.: Иез. 11, 19.); и он же сказал: “Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим”(См. Иез. 37, 1.); и еще: “И вошел в них Дух Божий, и они ожили”(Ср.: Иез. 37, 10.). Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки (Втор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

7) Поэтому святым и Ангелам должно покланяться: 3Цар. 18:7 ; 4Цар. 1:13; 2:15; 4:37 ; Дан. 2:46 ; Деян. 16:29 ; Чис. 22:31 ; Иис. Нав. 5:14–15 . Суд. 13:20 ; 1Пар. 21:16 ; Дан. 10:9–10 . 8) Их должно ублажать и просить о ходатайстве за нас перед Богом: Иак. 5:10–11 ; Рим. 13:7 ; Иак. 5:16 ; Пс. 33:16 . О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое» ( Ис.44:10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевой, в рождестве и по рождестве девство сохранившей, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве перед престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матвей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки» ( Пс. 44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

13. Радуйтеся небеса, и веселися земле, да отрыгнут горы веселие, и холми правду, яко помилова Бог люди своя, и смиренныя людей своих утеши. 14. Рече же Сион: остави мя Господь, и Бог забы мя. 15. Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего; аще же и забудет сих жена, но аз не забуду тебе, глаголет Господь. 16. Се на руках моих написах стены твоя, и предо мною еси присно. 13. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости: ибо утешил Господь народ свой, и помиловал страдальцев Своих. 14. А Сион говорил: оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня! 15. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалетъ сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. 16. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною. Ст. 13. Дело спасения пребывающих в рабстве греху и темнице духовной, устрояемое Отроком Господним, как восстанавливающее нарушенную в грехопадении гармонию мировых сил, радостно для мироздания. Ст. 14–16. Имя „Иерусалим и Сион, по словам блаж. Иеронима, в св. Писании должно быть понимаемо четверояко: во-первых, относительно иудейской столицы, о которой в евангелии скорбит Господь: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки, и камением побиваяй посланные к тебе ( Мф. 23:37 ) и в другом месте: егда же узрите обстоим Иерусалиме вои: тогда разумейте, яко приближися запустение ему ( Лк. 21:20 ); во-вторых, относительно общины святых, которые, находясь в мире с Господом и стоя на вершине добродетелей, справедливо называются Сионом, о котором говорится: основания его на горах святых: любит Господь врата Сиона, паче всех селений Иаковлих ( Пс. 86:2 ); в-третьих – относительно множества ангелов, господств и властей, и всех, состоящих на служении Богу, о каковом Иерусалиме говорит и апостол: а вышний Иерусалим свобод есть, иже есть мати всем нам ( Гал. 4:26 ), и в другом месте: но приступисте к сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному ( Евр. 12:22 ); в-четвертых – относительно Иерусалима, о котором иудеи и иудействующие из христиан, на основании Апокалипсиса Иоанна, которого они не понимают, думают, что он спустится с небес, очертания же и беспредельная широта которого, по мнению их, изображены в последней части Езекииля“. В данном стихе пр. Исаия под Сионом, по словам блаж. Иеронима, должно разуметь общину святых среди Иудеев. Подвергаясь разным гонениям и скорбям, Сион не должен считать себя оставленным и забытым Богом: Господь никогда не забудет его. Образ его начертан на дланях Господа, стены его всегда пред очами его. Св. Кирилл алекс. в выражении «се на руках моих написаны стены твоя», видит указание на страдания и распятие Христа Спасителя, в частности, на пригвождение его дланей ко кресту; под стенами же Сиона разумеет апостолов, евангелистов и святых вообще, присных Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

3) Клялись именем Божьим ветхозаветные святые и народ Израильский: Быт. 21:23–24; 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . 4) Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божьим у христиан: Иса. 45:23; 65:15–16. 5) Клятву именем Божьим употребил Христос: Мф. 26:63–64, ее употреблял ап. Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23  и придавали ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божьим и Ангелы От. 10:5–6. 6) Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . 7) Христос запрещает клятву ложную, – не именем Божьим, а различными предметами: Мф. 5:34–37; 23:16–22, как и ап. Иаков: 5:12. 8) Форма присяги перед Евателием и св. Крестом, взята из св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 29:37 ; как и обычай подымать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; От. 10:5–6. О позволительности войны и противлении злу «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему... И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею» ( Числ. 31:1–7 ). «Если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям» ( Иоан. 18:35–36 ). «Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:4 ). Что может быть ужаснее войны, когда люди, забыв, что все они братья и дети Божьи, забыв все человеческие и божеские законы, с яростью большей, чем у самых диких зверей, бросаются со смертоносным оружием в руках для истребления друг друга? Безжалостно опустошаются цветущие поля и плодородные нивы, предаются огню деревни, села и города, беспощадно убиваются не только взрослые мужи, но дряхлые старики, беззащитные женщины и невинные дети, и льется, потоками льется, человеческая кровь. И сколько вдов и сирот остаются беспомощными на всю жизнь, сколько прежде крепких людей превращаются в жалких калек, в живые трупы, сколько отцов и матерей, братьев и сестер, детей и друзей оплакивают своих близких, унесенных войной! Все ужасаются войны, все ненавидят ее, все проклинают этот ужаснейший бич человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Было бы совершенно неосновательным утверждать, будто подобный образ Раба Господня – Праведника чужд 1-ой части книги пророка Исаии. В ней не только встречается название «раб Господа», но и самое изображение раба Господня весьма сходно с изображением 2-ой части. Так например, называется «рабом Господа» Исаия (20:3), который «уповал на Господа» (8:17; 20:5–6, – в противоположность современникам, надеявшимся на помощь Египта), затем – Давид ( Ис.37:35 ), а во 2Пар.32:16 – может быть, на основании истории Исаии (ср. 32:32) – Езекия, который сам исполнен был живого упования или преданности Господу ( Ис.38:3; 38:18; 37:4, 15–21 ) и народу внушал надежду на помощь Божию (ст. 7–8). Правда, название «раб Господень» в собирательном значении не встречается в 1-ой части книги, но за то там встречаются другие названия подобного рода, напр. «Отрасль», «Камень краеугольный» (ср. «семя святое» в 6:13), которые прилагаются и к Мессии и ко всему народу. И наоборот, во 2-ой части на ряду с собирательным понятием: «раб Господа» встречается: «рабы Господа». Если, далее, сам Эммануил не называется в первой части книги Рабом Господа, то нравственный образ и деятельность Эммануила и «Раба Господня» описываются чертами весьма сходными. Так, уже изображая младенческий возраст Эммануила, пророк останавливается на том времени, когда младенец «будет разуметь () отвергать худое и избирать доброе» (7:15–16). В 9:6–7 Он называется «Советником», который «утвердит царство Свое судом и правдою». В 11:2, 5 говорится: «почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится... и будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина» (11:2, 3, 5). И вся «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (ст. 9). То же самое говорится о Камне краеугольном (28:16–17, нач. 29:24; ср. еще 32:1, 4, 16; 33:5); везде правда и познание Господа являются отличительными качествами Эммануила и царства Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И здесь мы с вами, братья и сестры, подошли к тому самому водоразделу между различными сомнениями, с которого начали этот разговор. К водоразделу, на котором кончается область «болезней роста» и начинается совсем другая – та, о которой так сурово сказал Господь: кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Да, необходимо помнить, что сомнения сами по себе вовсе не являются грехом, и не отчаиваться, если они приходят. Но важно также отличать добросовестные сомнения от недобросовестных – когда человек отрицает или просто не принимает нечто не потому, что по какой-то причине не может пока поверить в это, а потому, что не хочет верить. Потому, что эта вера вступила бы в противоречие с его любимыми греховными страстями, помешала бы практиковать их в свое удовольствие и подчиняться им. Такой человек, в отличие от добросовестно сомневающегося, добровольно порабощает себя греху через неверие. Именно за такое неверие – не искреннее заблуждение и непонимание, но добровольное отрицание истины – Господь в Евангелии обличает фарисеев, которым Его учение «мешало» предаваться своему любимому занятию: начетничеству, буквоедству, когда в жертву букве Закона приносится его дух, так что буква главенствует над смыслом. Как с горечью сказал об этом апостол и евангелист Иоанн в отрывке, который мы с вами сегодня читали за Литургией: Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ин.12:37–40 ). А вот что говорит в своем Слове на Вознесение Господне священномученик Фаддей Успенский об одной из причин того, почему Господь не остался после Своего Воскресения на земле телесно: «Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир ( Ин.16:8-10 )».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Р.Б.Ангелина Ангелина 2019/08/20, 04:33:37 Господи! Услыши мя! Воньми гласу моления моего! Прошу о нашем храме, о батюшке и матушке. Нет сил больше смотреть на это и молчать! Вразуми меня, грешную и гордую! Спаси и помилуй, Господи! р.Б.Инна 2019/08/19, 16:40:03 Господи Иисусе Христе,благодарю за услышанные молитвы, прости мои грехи вольные и невольные, помоги мне исцелиться от черной порчи, оккультного дара, исцелить позвоночник моей дочери, помоги исцелиться подруге дочери от онкологии, мне по жен.части и сердечной болезни, сделай так чтобы у меня не было никакой опухоли, помоги очистить и освятить мое жилище, оплатить побыстрее долги и выгодно продать квартиру, защити мой дом от плохих людей, от колдунов и дьявола, помоги вернуть в дом Божью благодать, радость, достаток, счастье, любовь, помоги мне оставаться молодой, красивой, полной сил и энергии. Господи, не дай построить за моим домом автостоянку, помоги установить новый электросчетчик и чтобы на меня не наложили штрафы, помоги отстоять здание муз.лицея, чтобы мой ребенок отучился в нем еще один год, создать семью. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Р.Б.Ангелина Ангелина 2019/08/16, 11:12:06 Посмотри Господи,на успех надменных сердец и на тщеславие высоко поднятых глаз.,,Во веки не помянется племя злодеев,,.Исаия,,Так как ты дорог в очах Моих,многоценен,и Я возлюбил тебя,то отдам других людей за тебя,и народы за душу твою.,,Даруй нам Господи,всемощное врачевание от недуг мира.Молю Тебя о устроении жития нашего согласно с волею Твоею.Прости меня за отверзание уст ко злу.Кто подобен Тебе,Отец милосердный,милостиво поминающий Свои создания к жизни.Спаси нашу семь от всех напастей постигающих мир.Аллилуия!!! р,Б.Лариса 2019/08/16, 06:28:43 Господи,Спаси и Сохрани,укрепи в Вере, даруй здравие душевное и телесное младенцу Иоану,р.б. Александру и мне много грешной р.б. Ольги. Р.Б.Ольга 2019/08/15, 08:57:45 Исус Христос,благодарю за всяческую помощь.Прости грехи вольные и не вольные.Моли Бога о здравии Татианы,Раисы,Юлии,Дарии,Ольги,Владимира.Помоги Юлии успешно пройти и окончить ординатуру в Тюмени.Помоги мне Раисе устроиться на работу которая мне нужна.Надо оплатить учебу дочки,вернуть долги.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=657&c_pid=2

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(аз) лукавое пред Тобою сотворил“. Сознание вины и покаяние в грехе заключают в себе и волю и обещание исправления. Этого именно и требует Господь от Израиля: сознай свои преступления, отстань от зла, начни делать добро и вот Господь идет уже на встречу грешнику и говорит ему, что все его грехи будут забыты, что они будут омыты и кровавые пятна греха исчезнут. Заметим, что стихи с 16 по 21-й этой главы, составляют Паремию в навечерие перед Богоявлением, так что Церковь несомненно признает в них пророчество, – не только относящееся ко временам нравственного поднятия Израиля (как при Езекии, при Ездре, при Маккавеях), но и пророчество вечное, Мессианское, вполне исполнившееся лишь в воплощении Сына Божия, крестившагося как человек от Иоанна Крестителя, и как человек за все человечество восприявшего благодать Духа Святого, во время крещения 247 . Багряные зловещие пятна, свидетельствующие о совершенных преступлениях, исчезают, омытые Господом,-если прежде того они подготовлены к омытию слезами покаяния.-Законы правды Господней неизменны, ибо истина Его от века в вечность: но открывались человеку тайны Божия милосердия лишь постепенно, до великой тайны любви: воплощения Сына Божия и страдания Его за человека ради спасения его. Не милосердый ли Сын Божий поведал нам, что грешника „приходящего ко Мне не изжену вон“ ( Ин. 6:37 ). Но чтобы придти к Господу надо начать идти, на это и указывал Исаия именем Господа в 16 и 17 стихах, прибавляя, что Господь только при этом условии обещает убелить грехи сознающих их и начинающих творить добро. Грядущий к Господу, как говорит Апостол ( Рим. 12:1–2 ) „преобразуется обновлением ума“. Но грядущего к Господу благодать освящает на труд обновления: Господь ему помощник. 19 . Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 . если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. „Вот я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие“,– говорил Моисей. „Благословение, если послушаете заповедей Господа Бога вашего....

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

б) Неудобоприемлемость или невместимость проповеди Евангельской в мире: Господи, кто поверил слышанному от нас, и кому отрылась мышца Господня? ( Ис 53:1 ) Евангелист Иоанн указывает исполнение сего следующим образом: Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи, кто поверил слышанному от нас , и кому открылась мышца Господня? ( Ин 12:37–38 ). Апостол Павел также заметил: не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? ( Рим 10:16 )? в) Понесение Мессией на Себе греха и последствий его, как то: болезней и немощей человеческого рода: Сей немощи наши взял и понес наши болезни ( Ис 53:4 ). Евангелист Матфей указывает исполнение сего следующим образом: привели к Нему бесноватых многих, и Он изгнал духов словом и всех больных исцелил, да сбудется реченное Исаием пророком сказавшим: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ( Мф 8:16–17 ). г) Страдание невинного Мессии за грехи и беззакония людей: но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Господь возложил на Него грехи всех нас… за преступления народа Моего претерпел казнь… не сделал греха, и не было лжи в устах Его. ( Ис 53:5–9 ). Исполнение этого пророчества указано Апостолом: я первоначально преподал вам, что и сам принял, что Христос умер за грехи наши, по Писанию ( 1Кор 15:3 ). Подобным образом Апостол Петр говорит: Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо ( 1Пет 2:24 ), также святой Иоанн Богослов: и вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха ( 1Ин 3:5 ). д) Необыкновенное смирение и кротость Мессии среди страданий. И хотя истязуем был, не отверзал уст Своих; как овца на заклание веден он, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих ( Ис 53:7 ). Исполнение этого можно видеть у Евангелистов в описании страданий Христовых, когда они указывают, что Господь не отвечал на выдвигаемые против Него обвинения к удивлению обвинителей и судей, как на допросе у первосвященника, так и на суде перед Пилатом ( Мф 26:63 ; 349 27:12–14; 350 Мк 14:61 ; 351 15:3–5 352 ); – также в словах Апостола Петра: ( 1Пет 2:23 353 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010