Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Ин. 10:17–18 ; Филип. 2:7–8 ) и из безмерной любви к роду человеческому, и Сам как человек, через страдания совершившись, Христос сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога первосвященником во век по чину Мелхиседека ( Евр. 5:9–10, 8 ; сн. Псал. 109:4 670 ). Так из Страдальца Мессия является Победителем смерти для дарования всем людям вечной жизни, Своей «смертью смерть поправ» 671 . А уже в этом начало царственной славы Его. 4) Царство Христово. Христос – Царь этого царства; основание, распространение и судьба последнего. Зах. 9:9 ; Псал. 67:19 ; ст. 2; – 23:9; – 109:1,4; Исак 9:6–7 (5–6); Иезек. 34:24; 37:23–24,25–26; Иерем. 3:17; Исаии 55:3–4; Псал. 2:6; 8:6–7 ; – 44:7; Дан. 7:14 ; Исаии 9:7; Псал. 117:22–23 ; Исаии 28:16; Втор. 30:12–14 ; Ав. 2:34 ; Исаии 45:23; – 59:20–21 (сн. 27:9); – 1:9; – 65:1; – 52:15; Втор. 32:21,44 ; Исаии 55:5; Мих. 4:1–2 ; Исаии 54:1;11:10; Псал. 116:1 ; Осии 2:1,25 (1:10; 2:23); Иерем. 31:31–34; Исаии 40:5; – 54:13; – 61:6; Иоиля 3:1–5 (сн. Исаии 58:11, 9; 55:1; 12:3; Зах. 14:8 ; Иезек. 47:1,12); Дан. 9:27 ; Агг. 2:6 ; Дан. 7:13–14 ; Иуды ст. 14–15 (сн. Быт. 5:25 ); Иоиля 2:1; – 3:14–16; Софон. 4:14–16 ; Исаии 26:19; Зах. 12:10 ; (сн. Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14 ); Дан. 7:10–12, 2 ; Исаии 66:16,24; – 25:8 (срав. 43:19; 65:17; 35:10); Осии 13:14 ; Псал. 94:7–11 . Уже и во время уничижения Своего Христос, согласно прямому предсказанию о Нем Захар. 8:9 672 , торжественно, как царь, входит в Иерусалим, Мф. 21:5 в конт. и Ин. 12:12  и дальн. 673 Затем царственная власть и слава Его обнаружилась при Его сошествии во ад и в пленении последнего ( Псал. 67:19 ; Еф. 4:8–9 ) по смерти 674 . Ибо смерть для Него была лишь переходом к воскресению таким образом, что Он не увидел тления ( Деян. 13:37  сн. Псал. 15:10  срав. таким Деян. 2:31 ), так как смерти невозможно было удержать Его ( Деян. 2:24 ). По воскресении же за претерпение смерти увенчан славой Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (сн. тал. 8:6), дабы Ему по благодати Божией, вкусить смерть за всех ( Евр. 2:9 ), почему Он и Сам тогда сказал ученикам Своим: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Поэтому самонадеянность, превозношение и стремление к преобладанию являются господствующими страстями в языческом мире при Исаии. При таком отношении язычников к своим божествам, естественны были в них всякие виды нравственного растления. Такое нравственное и религиозное состояние язычества отразилось и на политическом состоянии языческих народов. В век Исаии народы были в великом движении: сильнейшие стремились к преобладанию над всеми, a из слабейших каждый усиливался возвыситься на счет других, если с ним бороться было по силам, и вместе, с другой стороны, каждый должен был трепетать постоянно за собственную независимость и даже за самое политическое существование. Намеки и ясные указания на все это можем находить в книге пр. Исаии. Главные предметы пророчеств Исаии Книга пророка Исаии содержит в себе собрание речей, сказанных пророком перед царями и народом в разное время. Одни из этих речей сказаны в период, так называемый ассирийский и содержат в себе обличение нечестия иудеев и израильтян, ожидающий их суд Божий чрез ассириан. Другие заключают в себе предсказание о пребывании иудеев в плену вавилонском и об освобождении их персидским царем Киром. Третьи касаются судьбы языческих народов. Но самый главный предмет, сущность пророчеств Исаии составляют пророчества о Мессии. Отрасль Давида по человеческой природе ( Ис.4:2–6 ; Ис.11 ; Ис.12 ), но вместе Бог вечный, имевший родиться от Девы ( Ис.7:14, 9:1–6 ), пострадать, умереть для истребления грехов человеческих ( Ис.52:6–15 ; Ис.53 ), потом прославиться, основать на земле духовное царство и распространить его между всеми народами ( ; Ис.52 ; Ис.54 ; Ис.61:1–3 и др.), членов благодатного царства – верующих в него привести в счастливое состояние, излить на них превосходные блага, как временные, так особенно духовные и защищать против врагов – таков главнейший предмет пророчеств Исаии. Характер изложения книги пророка Исаии Особенности изложения речей пророка Исаии заключаются в глубине, и в тоже время, ясности его мысли, образности или картинности, живости, стройности речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Слово означает у Исаии обыкновенно: «полагать основание» чему-либо см. напр. 28:16; 54:11 и потому, кажется, скорее следует его перевести: отдал Ассур часть земли для того, чтобы на ней народ халдеев положил начало своему могуществу, – а не: «отдал», «определил для опустошения», для обитания «зверей пустыни». Но, по Негельсбаху. слова: означают: «Ассура – его отдал (народ халдейский» «зверям пустыни»; смысл всего стиха, таким образом, по Негельсбаху. следующий: «вот, земля халдеев; этого народа не было (т. е. доселе Ассур был «народом» могущественным в мировой истории; халдеи сделались таким «народом» после, доселе же как бы не были «народом»: , а не просто – не были народом могущественным в мировой истории); Ассура (абсолютно поставленный впереди объект при слове ; суффикс женск. рода при – «отдал его» объясняется тем, что пророк в понятии разрушаемого Халдеями Ассура разумел «землю Ассура» или «столицу» их Ниневию) – его отдал (народ халдейский) зверям пустыни» (слово в таком случае получает значение, которое оно обыкновенно имеет у пр. Исаии – 13:21; 34:14: ср. Иер.50:39 , Пс.73:14 ; только в псалме 71:9 это слово имеет значение: «жители пустынь»). Они (халдеи)... разрушают его (Тир)»... По Негельсбаху, следовательно, пророк Исаия здесь (в 23:13 и дал.) определил будущее значение Вавилона по отношению к Ассуру и Тиру: халдеи положат конец могуществу Ассура, они же разрушат и Тир. [Утверждать, что пророк Исаия мог предсказать падение Ассура от Вавилона, вопреки сомнению Делича (в 4 изд.) и др. возможно уже потому, что Вавилон, а не Ассирия у пророка представляется действительным владыкою народов и царств – 13:19; 14:4–6: 21:2; 47:5]. Пророк Софония во 2 главе, по словам Негельсбаха, имел в виду именно 23:13 из книги пророка Исаии и понял это место, как предсказание о разрушении Ниневии. В подтверждение своего понимания Негельсбах ссылается на его согласие с масоретской пунктуацией, указывает также на недоказанность мнения, что халдеи только незадолго пред тем – приблизительно при Салманассаре – явились в Вавилонии: они были там издавна (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

26:16; 27:5), или «твердость духа» (26:3). Наконец, в 24:6, 13–14 (ср. 28:6 ст.), и в 27:6 (ср. особ. 37:31 и 11:1) высказывается отличительная мысль пр. Исаии о спасении «остатка» Иакова или «отпрыска» его, , который «укоренится» , «прорастет». – Слововыражение отдела 24–27 носит столь живую печать сходства с прочими отделами, что объяснить его может разве внутреннее живое единство, а не искусственное подражание. О сходстве 9-го стиха 25-й главы, пророчества о Моаве 25:10–12, и главы 27-й, 9–10 с другими было уже говорено выше. Из других сходных мест можно указать особенно на следующие: ср. 24:4 и 33:9: «сетует, уныла земля»: 24:14: «они возвысят голос свой» ср. 13:2; 37:23: 40:9; 58:1; 24:23 – представление Господа как «Царя» ср. 6:5; 33:22; 41:21 и др.; 24:1 «предопределения древние» ср. с 37:26; 46:10, 11 и др.; 25:3 и 24:14–16 – «прославление Господа среди народов» ср. 12:4: 42:10–12; 45:22–25; 60:10–14; 25:4–5: образ защиты от зноя под тенью облака ср. 4:5–6; 32:2; 25:8: «слезы и утешение народа в Иерусалиме» ср. с 30:18–19; 61:1–3; 65:19; 66:10, 13 и др. 26:9 ср. с 33:2: «Господи! мы уповали на Тебя» «с раннего утра». 26:1 ср. 24:16 и 27:1 – «воспета будет песнь» ср. с 5:1; 12:1; 14:4; 30:29–32; 35:10; 42:10; 51:3, 11; 66:14 163 . Затем ср. 26:10 «не взирают на величие Господа» с 5:12; 31:1 и др. Гл. 26:17–18: образ напрасных трудов рождения – ср. с 23:4; 33:11; 37:3; 54:1; 66:7–9; 26:20: «мгновение», пока «пройдет гнев» – ср. с 10:25; 29:5; 30:13; 47:9 и др. 27:1: символы из животного царства – особенно – «змей» ср. с 11:8; 13:22 по евр. т. 30:6; 34:15; 59:5 и др. 27:8 «сильным дуновением Ты выбросил его» – ср. 30:33; 40:24; 57:13; 59:19 и др. Как трудно изъяснить отдел, относя его к послепленному времени, это открывается уже из выше упомянутого полного разногласия между толкователями в точном определении исторических обстоятельств, на которые указывается в гл. 24–27. В действительности, никаких следов послепленного времени в отделе нет. Стихи 12 и 13-й 27-й главы, в которых говорится о возвращении из плена Ассирийского из земли Египетской, (если не отрицается в принципе возможность пророчества), подходят более ко времени Исаии (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3й части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина. а не Вавилон Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно. а) Согласно отрывку 63, 7–54,11 Иерусалим и храм уже лежат в развалинах, т.е. указывается на время после катастрофы 587 г. б) Но из других отрывков следует, что храм восстановлен (56,5,7, 60,7), хотя городских стен еще нет (60,10), и ожидается их восстановление (62,6), что указывает на время после построения храма в 516 году, но до восстановления стен при Неемии 445 г. в) Обличительный отрывок (57,1–13), скорее всего, надо отнести к допленной эпохе. Из-за отсутствия хронологической последовательности и четко выраженного литературного единства мнения толковников расходятся. Один приписывает авторство этой части так называемому Ucaйu III (ученику Исаии II), другие – Исайе II. Последнее мнение находит себе подтверждение: а) в сходстве ряда отделов книги (60–62 глл.=40–55); б) единстве словарного состава всех 27 глав (с 40–66) и отличие их от словарного состава 1–39 глав. Это недавно подтверждено при помощи электронного компьютера. Следовательно, II и III части могли быть написаны одним автором – Исайей II в Вавилоне (вторая часть) и по возвращении из плена в Палестине (третья часть). Важно отметить, что согласно выводам современной критики соединение и окончательная редакция всех пророчеств, вошедших в книгу, были завёршены до перёвода Семидесяти (285 г. до Р.Х.) и до Сираха (180 г. до Р.Х.) ( Сир.48, 24–25 ), где все части приписаны великому Исайи. Это же утверждается и в Новом Завете: в свидетельстве Евангелиста, что писание Исайи ( Ис. 61,12 ) прочитанное Спасителем в Назаретской синагоге, исполнилось на Нем ( Лк. 4,17–22 ). В ссылках Христа на «пророчества Исаии» об иудеях ( Мф.15, 9 =ср. Ис 29,13 ; Лук. 22,37 = Ис. 53,12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3,3 = Ис.40,3 ; Мф. 4,46 = Ис. 9,12 ; Мф. 9,17 =53,4; Мф.12,17–21 = Ис.42,14 ; Ин.1,23 = Ис.40,3 ; Ин. 12,38–40 = Ис.53,1 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8,28,32–33 Ис.53,78 ; Рим. 9,27 Ис. 10,22–23 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

2.4.2 Модель продуктивного продолжения текста в главах 40–66 Книги Исаии Так как текст глав 40–55 содержит в себе множество соответствий с текстом глав 1–32 и тесно связан со всем текстовым комплексом, выдвигается альтернативная точка зрения, которая рассматривает главы 40–55, скорее, в качестве продолжения глав 1–32 и единого корпуса текстов. В качестве связующего звена между текстом, являющимся литературным наследием Исаии в Иерусалиме, и материалом, добавленном Девтероисаией в главах 40 и далее, служит глава 33, причем в ней практически не существует различия между тем, что было взято из традиции, и тем, что было привнесено им самим (H.G.M. Williamson). Так как далее главам 1–32 соответствуют не только главы 56–59, но также и главы 60–62, можно предположить, что в действительности Книга Исаии непрерывно увеличивалась, пока не достигла своего теперешнего объема. Маловероятным представляется параллельное и относительно независимое существование двух достаточно больших текстов соответственно, текстов глав 1–32(39) и глав 40–55 (+ 60–62). 2.5 (Приемлемая) синтетическая гипотеза (M. Sweeney) В комментарии, предложенном Суини, оставлен, относительно раздельного или совместного развития двух больших текстовых комплексов, помещенных в главы 1–39 и 40 и слл., и предлагается более простая модель становления Книги Исаии (M. Sweeney). Автор описывает четыре основные стадии создания книги: (1) Окончательная, включающая в себя главы 1–66, редакция книги, которая связана с реформами Ездры и Неемии, может быть датирована серединой или концом V в. В ходе этой редакции были написаны тексты глав 1:1, 19–20, 27–28; 2:1; 4:3–6; 33; 34; 56–59; 63–66). (2) Этой редакции предшествовало издание книги в конце VI в. (520–515). Она содержала главы 35–55 и 60–62. В данной редакции к более ранним материалам были присоединены новые тексты: (а) тексты о роли Сиона для Израиля и народов (2:2–4, 5; 4:2; 13:2–22; 14:1–2, 3–4а, 22–23; 24–26; 35 и 60–62); (б) тексты, в которых акцент делается на возвращение изгнанников (11:11–16; 27:12–13; 35:8–10; 40:1–11; 48:17–22; 52:11–12; 54:1–17; 55:12–13; 62:10–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Пророчества, содержащиеся в них, в Новом Завете отнесены к Иисусу Христу ( Лк.22:19–20,37 ; Мк.10:25 т.д.). Общий фон 40–55 глл. книги – Вавилон, а не Палестина. Пленение изображается как исторический факт. Иерусалим и храм лежат в развалинах и должны быть восстановлены через освободителя Кира (44:26–28; ср.45:13). Пленники ограблены вавилонянами (42:22–25; 47:6), на земле которых они находятся (48:20); приближается их скорое возвращение (40:1–11; 46:13; 51:3,14), Вавилон же будет наказан и уничтожен (43:14; 46–47). Об Ассирии, мировой державе 8-го века до Р.Х., подчинившей в дни Исаии Иерусалимского Сирию, Израиль и Иудею в 40–55 главах даже не говорится, за исключением одного места (52:4), где она упоминается как угнетательница в неустановленном прошлом. При чтении 40–55 глав создаётся впечатление, что они отражают время между приходом к власти Кира персидского и завоеванием им Вавилона (т.е. между 556–539 гг. до Р.Х.) и что они написаны автором пророком, знакомым с Вавилонией, её богатствами (45:3), судоходными каналами (43:14), переходимыми вброд и пересыхающими реками (42:2,27), наблюдавшим процессии ношения идолов и напрасно молившихся им язычников (45:20), видевшим вавилонских чародеев-обманщиков (47:9–15), а также хорошо знавшим духовное состояние вавилонских пленников: их страх (41:10,13; 44:2; 51:7,12; 54:4), отступничество (46:8; 48:1), духовную слепоту и равнодушие (42:18), склонность к идолопоклонству (48:3–11). В связи с этим большинство современных экзегетов полагает, что 40–55 главы были написаны в Вавилоне в 6 веке неизвестным по имени пророком, которого условно называют Исаией II (Девтеро-Исаией) или Исаией Вавилонским, – учеником и последователем школы Исаии Иерусалимского, хорошо знакомым с его богословием. 1: Или по другому: существует теория, возможно ложная, о существовании Исаии II. (Прим. редактора.) Исаия 56–66. Основная тема третьей части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Св.Духа среди языческих народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Они так же не многочисленны (ок. 35–40 слов), как и в Притчах, и почти все оскоблены в славянской Библии. Замечено и отмечено нами несколько уклонений в славянском переводе и в понимании существующего греческого текста (14:24; 19:2; 22:23; 24:1; 29:10; 42:9; 55:12; 63:2). Они еще менее многочисленны. Таким образом, по нашему детальному разбору, славянский перевод, как в Притчах, так и в книге Исаии, не дает права осуждать его ни со стороны точности, ни со стороны правильности. Остается лишь, естественная при его древности и буквализме, неудобопонятность, не подлежащая суду и критике, а тем более порицанию и хуле. Как при переводе Притчей, так и теперь признаемся в допущении невольных уклонений от буквы греческого и славянского переводов. Таковы, прежде всего, отклонения в переводе временных форм, наклонений, залогов глаголов. Так, согласно контексту, толкованиям, часто новозаветным цитатам, и по иным соображениям, нередко переводим прошедшее время будущим (напр. в 5:13–14; 25:29; 29:20; 33:5; 41:17; 42:1; 54:8 и мн. др.) и настоящим (2:8; 40:19,27; 56:10; 57:16; 59:8); и наоборот: будущее – прошедшим (1:8; 32:6; 38:14) и настоящим (5:24; 45:4,23; 56:10; 64:5). Настоящее время иногда переводим прошедшим (14:12–16) и будущим (65:23). Причастие иногда переводим повелительным (21:5), изъявительным (1:31; 4:1; 5:19; 11:10 и мн. др.) и неопределенным (22:24; 42:9; 61:5) наклонениями и даже именем существительным (17:7; 19:18; 21:2; 51:12,18; 54:5). Лица глаголов по контексту очень часто изменяются, причем подобная перемена иногда сопровождается подстрочною оговоркою, а часто и не сопровождается. В именах существительных и их числах допускались также невольные, по требованию русской речи, уклонения. Например: множественное число переводили единственным (γλσσαι – язык 3:8; σαρκν – плоти 10:18; ματα – слово 44:26 и мн. др.); и единственное – множественным (νθρωπος – мужи 5:7; χερ – руки 47:6; βουλ – советы 44:25; χρα – стрáны 19:9; 37:18 и мн. др.). Также и в значении существительных допускались неизбежные уклонения (πλεμος – войско 42:13; κρσις – закон 32:1; 58:2, – право – 10:2; 49:4; χειροποητα – идолы 2:18; 31:7; 46:6 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Также точно пророк Исаия в неоспоримо-подлинных речах описывает идолопоклонство своих современников. И он упоминает о священных рощах, высотах, пещерах, золотых и серебряных идолах. И он, хотя кратко, упоминает об изготовлении идолов бессильных перед могуществом Иеговы (1:21, 29, 2:8, 20, 17:8, 30:22). 54:5 =2:21. слово (пещера) мало употребляется в Библии . 46:7 =19:20, 30:1 (для изображения отношения богов и Бога к людям). 57:7 – - =30:25. 57:5 =1:29 (дерево, как предмет поклонения. Слово употребляется очень редко). 57:13 =30:19 (вопль людей пред Богом). Кроме идолопоклонства в 40–66 главах обличается лицемерие. Принося жертву идолам, путешествуя на высоты и в дубравы, Иудеи не забывали Иеговы. Упоминая о разрушении храма (64:11), пророк в тоже время говорит о многочисленных и обильных жертвах Иудеев Иегове, которые могли быть приносимы только 54 при храме. Иудеи закалали волов, агнцев и козлов, воскуряли фимиам в честь Иеговы. Но их жертвы, как лицемерные, не умилостивляли, а только противляли Господа (43:23–24, 66:2–3). Иудеи тщательно соблюдали праздники, установленные законом, соблюдали субботу, посты и пр. Но и этими лицемерными поступками они не умилостивляли, а прогневляли Господа (53 гл.). За эти поступки лицемеров соотечественников своих пророк называет «изменниками и лжецами пред Богом» (54:13, 57:4). Пророк Исаия также в своих неоспоримо подлинных речах обличает лицемерие своих соотечественников. Он запрещает им топтать двор храма, носить священные курения, праздновать новомесячия и субботы, соблюдать посты. Их лицемерным служением, по выражению Исаии, Иегова обременяется н оскорбляется. Они «изменники и лжецы» пред Иеговой (1:11–14, 28:15, 29:13, 30:9). 25:5 – =1:4, 5:24 (презирать Господа). 57:3 – =1:4. 58:2 – =1:4, 8:19, 30:2. Вся общественная и частная нравственная жизнь современников пророка искривлена, подобно неровной дороге (59:8–9). Они имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат, имеют разум и сердце и не понимают, сидят в непроглядной тьме (42:7, 18–21, 44:18). Нравственный организм их покрыт разного рода болезненными наростами (53:5, 57:18). Их поведение подобно нечистой женской одежде (64:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010