Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 120–121). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 11. 28 (рус. пер.: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского рус. Пантелеимонова мон-ря. 3е изд. М., 1899 (репринт: М, 1991). С. 211). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71. См.: Там же. 1. 72. См.: Там же. 1. 66. Там же. 1. 72. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). См.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 12. Ex Origenis commentariis in Psalomos. Psal. CXXXIX. Vers. 3//PG. 12. Col. 1664B. (В настоящее время доказано, что автором этих “Схолий на Псалтирь”, которые, как считали, были выборками из сочинений Оригена (Selecta in Psalmos), является Евагрий Понтийский. — Ред.) Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 103). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 13. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 9 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 74 (рус. пер.: Указ. изд. С. 28). Там же. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 10 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Пимене. 149 (ср. рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 664). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 244).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

В умопостигаемом... естестве истинную жизнь составляет общение с Богом, а отпадению от Него название – смерть (свт. Григорий Нисский , 23, 135). Источник. ...В душу, исполненную гнева и зависти или имеющую в себе другой какой порок, не может вселиться благой Жених, ибо кто найдет способ согласить между собою то, что по естеству чуждо и не имеет ничего общего? Послушай Апостола, который учит, что нет никакого общения света со тьмою, или правды с беззаконием (ср.: 2Кор. 6, 14 ), или сказать кратко – всего того, чем представляется нами и именуется Господь по различию усматриваемых в Нем совершенств, – со всем тем, что но противоположности почитается злом (свт. Григорий Нисский , 24, 358). ...Невозможно иначе соделаться причастником Святаго Духа, как обитал на высоте сей жизни. Приобщаются Святаго Духа только те, кои мудрствуют горняя, преставив свое жилище от земли на небо, и живут в горнице высокого образа жизни (свт. Григорий Нисский , 25, 101). ...Кто удостоится иметь Его в себе, тот будет находиться в таком состоянии, как только лишь облеченный телом и ко всему человеческому будет показывать совершенное презрение (свт. Иоанн Златоуст , 48, 649). Быть со Христом или быть с демоном? Хочешь быть со Христом? Тогда хотя на остальное время жизни откажись от удовольствий и наслаждений... (свт. Иоанн Златоуст , 55, 937). Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира (прп. Исаак Сирин , 59, 10). Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом, приняв в себя ощущение оного услаждения, не порабощенного чувством? – Послужи милостыни (прп. Исаак Сирин , 59, 14). Источник. Если кто хочет, чтобы вселился в нем Господь, то принуждает он тело свое служить Господу и работает в заповедях Духа... (при. Исаак Сирин , 59, 117). Источник. ...Сношение с Богом посредством душевного памятования, внимательности в молитвах и всесожжения (прп. Исаак Сирин , 59, 299). Три есть способа, которыми всякая разумная душа может приближаться к Богу: или горячность веры, или страх, или вразумление Господне (прп. Исаак Сирин , 59, .404–305). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Искушения 269 . «Когда хочешь положить начало доброму деланию, приготовься сперва к искушениям, которые тебя постигнут, и не сомневайся в истине [того, что делаешь ради Бога]» (прп. Исаак Сирин . Слова, 57). 270 . «Никто не может ощутить немощь свою, если не будет попущено на него хотя бы малого искушения тем, что утомляет или тело, или душу. Тогда, сравнив свою немощь с Божьей помощью, [человек] познает ее величие. Но кто познал, что имеет нужду в Божией помощи, тот совершает много молитв. И в какой мере умножает их, в такой смиряется [его] сердце» (прп. Исаак Сирин . Слова, 61). 271 . «Нет человека, который бы не скорбел во время обучения; и нет человека, которому бы не казалось горьким время, когда испивает он яд искушений. Без них невозможно приобрести сильной воли… Многократно испытывая Божию помощь в искушениях, человек приобретает и твердую веру» (прп. Исаак Сирин . Слова, 37). 272 . «Без искушений… невозможно научиться премудрости Духа, нет возможности, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу, как чужой. Когда же входит в искушения по любви к Богу, и не поддаётся им, тогда ставится перед Богом как искренний друг; потому что, во исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим, и победил его (прп. Исаак Сирин . Слова, 5). 273 . «Побеждай искушение терпением и молитвою. Если же без них будешь сопротивляться ему, то оно ещё сильнее станет нападать» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.106). 274 . «Если придет на тебя неожиданное искушение, не вини того, через кого оно пришло, а ищи, для чего оно пришло; и найдешь исправление [душе своей]» (прп. Максим Исповедник . Главы о любви, 2.42). 275 . «Искушения наводятся на одних для очищения прежних грехов, на других – для прекращения ныне совершаемых, а на третьих, – для предотвращения будущих, кроме тех искушений, которые бывают для испытания [веры и добродетели] человека, как было с Иовом» (прп. Максим Исповедник . Главы о любви, 2.45). 276 . «Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви» (свт. Нектарий Эгинский . Путь к счастью, 4). Скорби

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Мое дело – затворять двери перед людьми и не дозволять им достигать Вечной Жизни» (свт. Иоанн Златоуст , 52, 876). Подлинно безумие и явная нелепость – наполнять одеждами сундуки, а не обращать внимания на того, кто сотворен по образу и по подобию Божию, и не имеет одежды, дрожит от холода и едва держится на ногах (свт. Иоанн Златоуст , 53, 207). ...Милосердие вложено природой во всех, даже в грубых и жестоких. И что удивительного, если мы оказываем (милосердие) людям? Мы и зверей милуем. В таком избытке вложено в нас милосердие! (свт. Иоанн Златоуст , 54, 255). ...Все мы, люди, природой побуждаемся к милосердию, и нет в природе нашей другого настолько доброго свойства, как это (свт. Иоанн Златоуст , 54, 255). ...Милосердие в том и состоит, что милует не тех, которые исправны, а тех, которые согрешили (свт. Иоанн Златоуст , 55, 101). Если ты помогаешь ослу, когда видишь, что он издыхает, и не спрашиваешь, чей он, то тем более не должно спрашивать о человеке, чей он; он Божий, хотя бы он был язычник, хотя бы иудей. Если он и неверный, но нуждается в помощи (свт. Иоанн Златоуст , 55, 101). Источник. Слеп милостивый, если он несправедлив; возделывает поле, с которого не может собрать жатвы (прп. Нил Синайский , 72, 250). Источник. Как нельзя пасти вместе овец и волков, так невозможно получить милость тому, кто коварно действует в отношении к ближнему своему (прп. Марк Подвижник , 89, 531). Человек милостивый – врач своей души, потому что как бы сильным ветром из внутренности своей разгоняет он омрачение страстей (прп. Исаак Сирин , 58, 178). Источник. ...Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием (прп. Исаак Сирин , 58, 220). Источник. Кто отвращает лицо свое от скорбящего, для того омрачится день его (прп. Исаак Сирин , 58, 253). Источник. ...Милостивый не только дает людям милостыню из своего собственного, но и с радостью терпит от других неправду и милует их (прп. Исаак Сирин , 58, 278). Источник. ...Кто милует нищего, тот попечителем о себе имеет Бога (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Против... беса, чрезмерную ревность возбуждающего, будем бороться усугублением смирения и любви... (блж. Диадох, 91, 72). Источник. За постоянство и ревность враги отмщают, заушая душу различными и несказанными искушениями (прп. Иоанн Карпафский , 91, 81). ...Добродетель, без которой не производится доброе... называется ревностью... (прп. Исаак Сирин , 58, 150). Источник. Огонь не возгорается в сырых дровах; и божественная горячность не возжигается в сердце, любящем покой (прп. Исаак Сирин , 58, 285). Источник. ...Дерзновение бывает следствием преспеяния в добродетелях и доброй совести (прп. Исаак Сирин , 58, 375). Источник. Ощутивши пламень , беги; ибо не знаешь, когда он угаснет, и оставит тебя во тьме (прп. Иоанн Лествичник , 57, 14). Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не выказывая сего во внешнем обращении, ни видом, ни словом каким-либо, ни гадательным знаком (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Источник. ...Сокровенной даже ревности последуй не иначе, как если ты уже перестал уничижать ближнего... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46–47). Источник. Ревностные наиболее должны внимать себе, чтобы за осуждение ленивых не подвергнуться самим еще большему осуждению (прп. Иоанн Лествичник , 57, 50). Источник. Нам дана ревность, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. На все стремительно готовый в братстве и по душевным подвигам, и по телесным трудам, как звезда небесная светит и световодит многих (прп. Феодор Студит , 92, 32–33). Будьте же тверды и утверждайтесь еще и еще, паче и паче, действуя усерднее, живее... (прп. Феодор Студит , 92, 142). Ревность, как огнь, да горит в утробах наших, и ничто не устоит перед очами нашими, но побегут даже и бесы... (прп. Феодор Студит , 92, 157). Добр убо пост, потому что укрощает страсти и плоть подчиняет духу; добры слезы, потому что омывают сердце от грехов и чистым его представляют Богу; добра молитва, потому что окрыляет ум и соделывает его собеседником с Богом; добра любовь, потому что всюду презирает свое в пользу ближнего; добра ревность, потому что облегчает труды и юным делает дух, и старца располагает с юношескою быстротою действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Своеобразный экзегетический метод прп. Ефрема 9 , позволяющий извлекать многозначный смысл из Священного Писания , также сближает между собой этих двух сирийских духовных писателей. Пример из пятого гимна «О рае» особо близок к методу чтения Писаний прп. Исаака Сирина . Цель чтения заключается в том, чтобы уму открылся путь тонкого созерцания 10 . Таблица 1 Прп. Исаак Сирин « Труд чтения есть дверь, через которую входит ум в Божественные тайны и приобретает силу для просветленности в молитве. И омывается он радостью ибо эти деяния заставляют нас пребывать непрестанно в изумлении …» 11 « И мостом к раю, и дверью в него была мне та книга; прошел я мост и вступил в рай . Око мое осталось вне, а ум вошел внутрь сие-то Писание привело меня к вратам рая, и едва вступил я, как оцепенел ум мой от удивления, потерялся изумленный рассудок …» 12 Прп. Исаак буквально вторит прп. Ефрему. Характерно, что у обоих авторов присутствует одна терминология: Писание является дверью, которая ведет к изумлению/оцепенению. Так же как и св. Ефрем, прп. Исаак считает, что смысл Священного Писания неограничен: ум, плавающий «на поверхности вод, то есть моря Божественных Писаний, не может уразуметь все сокровища, таящиеся в глубине его Душа пребывает в восторге при новых представлениях, встречающихся ей в море тайн Писания» 13 . Сабино Кьяла считает, что образы умного луча 14 и ныряльщика за смыслом Писания 15 , встречающиеся у прп. Исаака, восходят к прп. Ефрему Сирину 16 . Характерно, что прп. Исаак Сирин для того, чтобы извлечь смысл из «моря тайн Писания», часто прибегает к аллегорическому методу толкования. Такой же подход можно встретить и у прп. Ефрема. У сирийского поэта, как справедливо отмечает С.А. Аверинцев, «в определенном отношении понятие «таинства» сопоставимо с понятием «аллегория», поскольку и то и другое представляют собой некоторый модус сопряжения «невидимого» смысла и «видимой» вещественности» 17 . Далее мы приведем еще несколько аллюзий на прп. Ефрема Сирина , встречающихся у прп. Исаака. Прежде всего это аллюзии на «Комментарии на Диатессарону» – в науке они еще не были зафиксированы. 2. Аллюзии у прп. Исаака Сирина на «Комментарии на Диатессарон» 18 прп. Ефрема Сирина

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/vl...

Цит. по: Агапит (Беловидов), архим. Житие преподобного Амвросия старца Оптинскаго. - Козельск: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 309. Прп. Исаак Сирин. Слово 49//Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. - М.: Правило веры, 1998. С. 223. Св. Ефрем Сирин. О страхе Божием и о последнем Суде//Св. Ефрем Сирин. Творения. - М.: Отчий дом, 1995. Т. 4, с. 97. Цит. по: Агапит (Беловидов), архим. Житие преподобного Амвросия старца Оптинскаго. - Козельск: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 2001. С. 363. Свт. Иоанн Златоуст. Мы боимся людей более, чем Бога//Свт. Иоанн Златоуст. Собрание поучений. - М.: Изд. отдел Московского Патриархата, 1993. Т. 2, с. 489. Прп. авва Дорофей. Поучение 4-е. О страхе Божием//Прп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. С. 55. См. также: Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах//Свт. Василий Великий. Творения. - М.: Паломник, 1993. Ч. 5, с., 77 - 78. Прп. авва Херемон. Ответ о том, что тремя способами побеждаются пороки//Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 370 - 371. Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о страхе Божием и о любви Божией//Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. - М.: Донской монастырь; Правило веры, 1993. Т. 2, с. 61. Прп. авва Дорофей. Поучение 4-е. О страхе Божием//Прп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. С. 56 - 57. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М.: Православный паломник, 1996. С. 171. Прп. авва Дорофей. Поучение 4-е. О страхе Божием//Прп. авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. - Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1991. С. 54 - 55, 57. Прп. авва Херемон. О совершенстве//Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 373 - 374.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

21. 96 Лествица, Слово 28, 17. 97 Совет старца, иеромонаха Серафима Саровского. О том, что полезно молиться при закрытых глазах, сказано и в 11 наставлении его, о молитве. Издание 1841 года. Москва. 98 Прп. Марк Подвижник. О мнящихся от дел оправдатися, гл. 34. Доброт., ч.1. 99 Прп. Григорий Синаит. «О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитву». Доброт., ч. 1. 100 Прп. Каллист и Игнатий. О безмолвии и молитве. Слово 73. Доброт., ч. 2 и Лествица. Слово 28, гл. 42. 101 Лествица. Слово 28, гл. 45. 102 Прп. Максим Капсокаливи. Собеседование с прп. Григорием Синаитом. Доброт., ч. 1. 103 Прп. Симеон Новый Богослов. О первом образе молитвы у прп. Синаита, гл. 131. Доброт., ч.1. 104 Лествица. Слово 28, гл. 59. 105 Там же, гл. 1. 106 Вышеупомянутое стихотворение прп. Мелетия. Слово о сокровенном делании Феолипта, митрополита Филадельфийского. Доброт., ч. 2. 107 Св. Димитрий Ростовский, ч. 1. Внутренний человек, гл. 4. 108 Прп. Макарий Великий. Слово 3, гл. 1. Лествица. Слово 28, заглавие. Согласно сему поучают и другие Отцы. 109 Св. Исаак Сирин. Слово 5. 110 Св. Исаак Сирин. Слово 21. 111 Мнение прп. Пимена Великого. Алфавитный Патерик. 112 Слово св. Феолипта. Доброт. ч. 2. 113 Прп. Матой. Алфавитный Патерик Скитский, буква М. 114 Прп. Исаак Сирин. Слово 17. 115 Новая скрижаль, гл. 1. 116 Последование Утрени, тропарь по Славословии. 117 Сочинения Святителя. Ч. 1. Внутренний человек. 118 Прп. Макарий Великий. Слово 1, гл. 3; Слово 3, гл. 2 и 3. 119 Слово 40. 120 О семи службах см. Новую Скрижаль, ч. 1, гл. 13. 121 См. житие св. Игнатия Богоносца. Декабрь 20 д., св. Исаака Сирина, слово 71. 122 Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранениии и проч. 123 Внутренний человек, гл. 3. 124 Слово 40. 125 Св. Петр Дамаскин, О третьем видении. Доброт., ч. 3. 126 Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 127 Слово 31. 128 См. житие преподобного. 129 Рукописное житие прп. Илариона Суздальского. 130 1-я из молитв утренних: «От сна возстав...» 131 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже...»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3188...

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего (ср.: Гал. 1, 3 ). Кто имеет этот мир, тот не боится не только врага и варвара, но и самого диавола, а посмевается над всеми полчищами злых духов, бывает благодушнее всех людей, не обременяется бедностью, не изнуряется недугами и болезнями, и не смущается никакими другими человеческими, неожиданно случающимися, бедствиями, потому что он имеет душу, способную перенести все это мужественно и весьма легко, душу крепкую и здравую (свт. Иоанн Златоуст , 48, 33). Мир бывает следствием доброго порядка, а от мира рождается в душе свет; от света же и мира воссиявает в уме чистый воздух (прп. Исаак Сирин , 58, 401). Источник. ...Если сподобишься мира, то во всякое время радуйся (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. Если ты не миротворец, то не будь хотя любителем мятежа (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. Не смиренномудр, кто не мирен; и немирный не смиренномудр; и не мирен, если кто не радуется (прп. Исаак Сирин , 58, 416). Источник. На всех путях, какими ходят люди в мире, не находят они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога (прп. Исаак Сирин . 58, 416–417). Источник. Как долг неотложный имеет всякий христианин, когда потеряет сердечный мир, делать все от него зависящее, что может способствовать к восстановлению его, так не меньше того обязательно лежит на нем не допускать, чтоб какие-либо случайности текущей жизни возмущали сей мир, разумею: болезни, раны, смерть сродников, войны, пожары, внезапные, радости, страхи и скорби, воспоминания о прежних проступках и ошибках, словом – все, чем обычно волнуется и тревожится сердце. Потому обязательно не допускать тревог и волнений в таких случаях, что, поддавшись им, человек теряет самообладание и лишается возможности ясно понимать события и верно видеть подобающий образ действования, а то и другое дает врагу доступ взволновать его еще более и направить на какой-либо шаг, трудно поправимый или совсем непоправимый. Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать, и право действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе нравственно-религиозные чувства и расположения. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Лк. 6: 36 . См.: Максим Исповедник, святой. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. Гл. 25//Добротолюбие. Т. 3.  См.: 1Кор.3:18 .  См.: Иер.14:5 .  Видимо, старец Клеопа имеет в виду 1964 год, когда в Румынии объявили всеобщую амнистию и были выпущены на свободу посаженные в тюрьму за веру.  См.:  Иоанн , игумен Синайский, преподобный. Лествица. Слово 1, гл. 4.  См.:  Василий Великий , святитель. Подвижнические уставы.  См.:  Никодим Святогорец , преподобный. Невидимая брань. Ч. 2. Гл. 10–13.  Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. Четыре сотни глав о любви. Третья сотница. § 90; Четвертая сотница. § 22.  Ср.: Там же. Первая сотница. § 11.  Ср.:  Исаак Сирин,  преподобный. Слова подвижнические. Слово 16.  См.:  В асилий Великий,  святитель. Беседы на псалмы. Беседа на псалом 33. § 1//  Василий Великий,  святитель. Творения: В 2х т. М., 2008. Т. 1. С. 530.  См.:  Афанасий Великий ,  святитель. Житие преподобного отца нашего Антония. § 60//  Афанасий Великий,  святитель. Избранные произведения. М., 2006. С. 37.  См.:  Исаак Сирин,  преподобный. Слова подвижнические. Слово 16.  Ср.:  Нил Подвижник,  преподобный. 153 главы о молитве. § 117–120//Добротолюбие: В 5и т. М., 2003. Т. 2. С. 237–238.  См.:  Каллист и Игнатий Ксанфопулы,  иноки. Наставление безмолвствующим. § 64//Добротолюбие. Т. 5. С. 413.  Ср.:  Исаак Сирин , преподобный. Слова подвижнические. Слово 2.  См.:  Василий Великий,  святитель. Письмо 233 (225). К Амфилохию, вопрошавшему;  Его же.  Толкование на пророка Исаию. Гл. 13. § 273//  Василий Великий,  святитель. Творения. Т. 2. С. 813–814; Т. 1. С. 831.  Ср.:  Максим Исповедник,  преподобный. Вопросоответы к Фалассию. Ч. 1. Вопрос 55//  Максим Исповедник,  преподобный. Творения: В 2х кн. М., 1994. Кн. 2. С. 204.  Ср.:  Прп. Иоанн, игумен Синайский.  Лествица. Слово 27. § 56. С. 227.  Ср.:  Прп. Исаак Сирин.  Слова подвижнические. Слова 23, 41, 59. С. 177, 276, 541–544.  Ср.:  Прп. Иоанн, игумен Синайский.  Лествица. Слово 1. § 4. С. 3.  См.:  Прп. Ефрем Сирин.  133. Слово на Святый Пяток о Кресте и о разбойнике//  Прп. Ефрем Сирин.  Творения: В 8 т. М., 1994. Т. 3. С. 422–428.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010