248. Кто не будет исполнять всего прописаннаго, тот подвигнет Бога на гнев. Я, Антоний, истину тебе говорю. Итак, преклони ухо твое к словесам моим и сокрой их в сердце своем; и знай, что этими заповедями я предаю тебя Творцу. Если ты сохранишь их, — будешь радоваться со всеми Ангелами, а всех злых духов поразишь скорбию. Ходи же в сих заповедях; и Бог будет с тобою и Ангелы Его будут сшествовать тебе; душа же твоя исполнится благоуханием святых и светом блаженных возсияет лице твое, и станешь ты святилищем Богу, как и все святые; и сретишь наконец Господа с веселием и радостию и услышишь глас оный, говорящий: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю; вниди в радость Господа своего (Мф. 25, 21). 249. Не отступай ни от одного из сих наставлений; и Господь наш Иисус Христос даст тебе покой, и совершит в мире дело, к какому приступил ты. Совершенные отцы наши, и те, которые подражали им, от исполнения их стали совершенными. 250. Если к сказанному захочешь прибавить какое–нибудь из добрых дел, прибавь; и непрестанное возсылай благодарение Господу нашему Иисусу Христу. 251. Каждую ночь слезами своими обливай ложе свое и смачивай постель твою, и смиряй себя пред Христом Господом, да изгладит Он грехи твои и тебя паки обновит, да подаст тебе помощь к совершению дел благих, и дарует в наследие царство Свое вечное. Ему буди хвала, честь, слава и поклонение, со всеблагим Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 4. Изречения св. Антония Великаго и сказания о нем. 1. Об отречении от мира. 1. Кто хочет с успехом совершать подвиг иночества, тому надобно совсем разсчитаться с миром, и блага его все оставить и делом из него выдти и всякое пристрастие к вещам его отсечь. Эту истину впечатлительно внушил св. Антоний одному брату, который, отказавшись от мира и раздав бедным все, что имел, удержал при себе малость некую на случай нужды какой, и пришел к св. Антонию. Старец, посмотревши на него, узнал, что в нем, и сказал ему: если хочешь быть монахом, поди в такое–то селение, купи мяса, разрежь его на тонкие куски, и, скинув одеяние, развесь на плечи и на руки, — и так приди сюда. Брат сделал, как велел ему старец; и тут собаки, птицы и шершни окружили его и ранами покрыли все тело его. Когда пришел он опять к старцу, сей спросил его, сделал ли он, что ему было приказано; он, жалуясь, показал раны свои. Тогда св. Антоний сказал ему: так бывает с тем, кто, оставляя мир, хоть малость какую из имения удерживает при себе: ранами покроют его демоны, и истерзанный падет он в бранях (Дост. сказ. 20; Patr. Graec. t. 40, p. 1099).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

3Цар.14:14 .  И восставит Себе Господь над Израилем царя, который истребит дом Иеровоамов в тот день; и что? даже теперь. 3Цар.14:15 .  И поразит Господь Израиля, и будет он, как тростник, колеблемый в воде, и извергнет Израильтян из этой доброй земли, которую дал отцам их, и развеет их за реку, за то, что они сделали у себя идолов, раздражая Господа; 3Цар.14:16 .  и предаст [Господь] Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввел в грех Израиля. Самая речь пророка Ахии делится на две части: ст. 7–11 и 12–16, из которых, каждая представляет периодическое построение. Ст. 7–9 говорят о преступлении Иеровоама: «ты поступал хуже всех, которые были прежде тебя, и пошел, и сделал себе иных богов и истуканов» (9 ст.). «Которые были прежде тебя» – не предшественники по царству, Саул, Давид и Соломон – они не могли быть названы образцами нечестия, – а вообще народоправители, руководители народа; «иные боги и истуканы» (евр. малекот, литые изображения) – может означать и культ золотых тельцов (хотя Иеровоам и израильтяне хотели чтить в них Иегову), так как тельцеслужение легко могло переходить в чистое идолопоклонство; впрочем, и последнее, вероятно, имело место в Израильском царстве при Иеровоаме (ст. 15). «Меня же (Иегову) отбросил назад» (буквально: «за спину»): выражение сознательного и упорного пренебрежения культом Иеговы. «Истреблю у Иеровоама до мочащегося к стене, заключенного и оставшегося в Израиле» (ст. 10) – выражение обычное в речи об истреблении дома, потомства, династии или народа ( 1Цар.25:22 ; 3Цар.16:11,21:21 ; 4Цар.9:8 ); «мочащийся к стене» – первоначально эпитет собаки, а затем мужского пола в отличие от женского; «заключенного и оставшегося» – евр. ацур веазув, LXX: πεχμενον κ. καταλελειμμνον, слав.: «держащагося и оставленнаго», Vulg.: clansum et novissimum, по вероятнейшему объяснению: «малолетнего и совершеннолетнего» (Sebast. Schmidt: puer qai domo adhuc detinetur et gui emancipatus est. По Филарету, «от младенца до совершеннолетнего»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

68. «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.» (Иак. 3:14). Злобная собачка Когда у мужа был выходной, и супруги оставались дома, они часто ссорились и в раздражении говорили друг другу много обидного. Не в силах сдержать гнев, муж уходил из квартиры, чтобы прийти в себя. Возле подъезда, на лавочке, когда погода была хорошая, часто сидела старушка в то время, как ее маленькая собачка бегала неподалеку. И вот муж заметил, что иногда эта собачка злобно лает на него, а иногда, когда он возвращается с работы, не обращает никакого внимания. Он решил спросить старушку о странном поведении ее собаки. «Ах, мой дорогой, – рассмеялась старушка. – Моя воспитанница хорошо чувствует людей, которые разгневаны или раздражены, и всегда лает на них. А когда люди спокойны, она их даже не замечает». 69. «…И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6:4). Тайное и явное К больному приходят мысли о его болезнях, К здоровому – о его женитьбе. К любителю удовольствий приходят мысли о наслаждении, К ищущему Бога – мысли о спасении. 70. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иак. 4:17). Причины вещей Оттого, что ветер дует, на мельнице мука мелется, Оттого, что мяч круглый, он всем нравится, Оттого, что человек мягкий, с ним можно дружить, Оттого, что человек верный, ему можно доверять. 71. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1Петр. 5:8). Если не быть осторожным Ветхая стена когда-нибудь обрушится, Высокая сосна когда-нибудь упадет, Змея, заползшая в дом, когда-нибудь укусит, Дурная мысль, если не быть осторожным, непременно доведет до гибели. 72. «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.» (Пс. 15:8). Непоколебимость Струи водопада непрерывно падают вниз, Но сам водопад не падает. С моря на берег постоянно набегают волны, Но само море никуда не движется. Познай глубину сердца – и не поколеблешься. 73. «Он создал сердца всех» (Пс. 32:15).

http://isihazm.ru/1/?id=105

— Каким образом? — Когда у человека так натянуты нервы, появление любой собаки может гибельно сказаться на его больном сердце. Мне думается, что в тот вечер сэр Чарльз действительно увидел нечто подобное в тисовой аллее. Я очень любил старика и, зная о его болезни, так и ждал какого-нибудь несчастья. — Откуда вы знали, что у него больное сердце? — От моего друга, Мортимера. — Следовательно, вы думаете, что на сэра Чарльза бросилась какая-то собака и он умер от страха? — Может быть, вы располагаете более достоверными сведениями? — Нет, я еще не успел прийти к определенным выводам. — А мистер Шерлок Холмс? На секунду у меня занялось дыхание от этих слов, но спокойное лицо и твердый взгляд моего собеседника говорили о том, что он и не думал застигнуть меня врасплох своим вопросом. — Доктор Уотсон, зачем нам прикидываться, будто мы не знаем вас? — сказал он. — Слухи о знаменитом сыщике проникли и в наши края, а разве вы можете прославлять его, сами оставаясь в тени? Мортимер не стал отрицать, что вы и есть тот самый доктор Уотсон. А если вы появились здесь, значит, мистер Шерлок Холмс заинтересовался этим делом, и мне, разумеется, любопытно знать его точку зрения. — Увы, я не могу ответить на ваш вопрос. — Тогда разрешите спросить: не удостоит ли он нас своим посещением? — Сейчас он не может уехать из Лондона. У него есть другие дела. — Какая жалость! Он мог бы пролить свет на то, что скрывается во тьме для всех нас. Но вы тоже ведете расследование, доктор Уотсон, и если я в состоянии хоть чем-нибудь содействовать вам, располагайте мной как угодно. Мне было бы достаточно одного намека, кого вы подозреваете, как намерены приступить к делу, и, может статься, я уже сейчас помог бы вам советом или указанием. — Уверяю вас, я просто приехал погостить у своего друга, сэра Генри, и никакой помощи мне не нужно. — Великолепно! — воскликнул Стэплтон. — Вы поступаете совершенно правильно: осторожность прежде всего! Я вполне заслужил такую отповедь за свою навязчивость и обещаю вам больше не касаться этого вопроса.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

А чуть раньше о значении этого события скажет романист Иван Петрович: " Я вздрогнул. Завязка целого романа так и блеснула в моем воображении. Эта бедная женщина, умирающая в подвале у гробовщика, сиротка дочь ее, навещающая изредка дедушку, проклявшего ее мать; обезумевший чудак старик, умирающий в кондитерской после смерти своей собаки!.. " (3, 298). Смерть Смита завязывает роман не в событийном (не только в событийном), но в идейном смысле, какая-то очень существенная мысль заключена в ней, может быть, мысль, ключевая для понимания романа. Смит умирает потому, что исчезло последнее, связывавшее его с горячо любимой дочерью, ибо все остальные связи он сам обрезал и не захотел восстановить. Жизнь иссякает, когда преградой любви становится гордость. Гордость - это такая поглощающая любовь к собственной самости, что ей в жертву приносится все, на эту самость посягающее; и, очевидно, самость - нечто довольно неустойчивое и хрупкое, ибо требует очень жесткого ограждения. Ради гордости человек прежде всего отказывается от любви - ибо первое, что делает любовь, это сокрушает все защитные валы, воздвигаемые вокруг себя самостью. От гордости больно страдает сам человек, его личность, живущая любовью, но все это приносится в жертву странному идолу самости. Самость - от самый и от сам, сам по себе. Искушение древнего змия - " будете как боги, знающие добро и зло " - сами по себе, без Бога, и самые-самые. Отдельность и самодостаточность - самые несубстанциальные качества человека, ибо приобретены лишь вместе с искаженной, падшей природой: именно поэтому они и требуют такой неусыпной охраны и защиты. Любовь, пропущенная сквозь призму самости, искажается в каких-то самых существенных своих свойствах: вместо настоящей любви - а любовь, согласно апостолу Павлу, " долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится " (1 Кор. 13, 4-8) - появляется " любовь " -присвоение, любовь направленная на скорейшее, полнейшее и нераздельнейшее обладание любимым. Старик Смит " любил дочь без памяти, до того, что замуж ее отдавать не хотел. Ко всякому жениху ревновал, не понимал, как можно расстаться с нею " (3, 336). Наташа, после разрыва с Алешей, рассказывает: " Почти с первой встречи с ним у меня явилось тогда непреодолимое желание, чтоб он был мой, поскорей мой, и чтоб он ни на кого не глядел, никого не знал, кроме меня, одной меня... " (3, 400).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

А это ведь грех, похоже, Что, боль чужую целя, Я в Царство Небесное, Боже, Щедро даю векселя. Я зренье слепцу обещаю, И встречу с умершим – родным, И без колебаний знаю – Страдалец не будет судим! Не женятся там человеки, Но я утверждаю: зато Всех здесь любивших, вовеки В раю не разлучит никто… И той, что должна годами Недвижно в тоске лежать, Твержу, как легко будет к маме По райским травам бежать!» Пусть это наивно немножко, Но я гарантирую: там Все наши собаки и кошки Радостно бросятся к нам! Вину признаю я, но все же… Но все же меня пожалей, Скажи мне с улыбкой, Боже: «Да будет по вере твоей». Нет, Господи, не так уж я и виновата. Ведь этой надеждой пронизано, как солнечными лучами, сверкающими из-за туч, все Священное Писание. И «последние будут первыми, а первые – последними». И – «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете». И – «Блаженны плачущие, ибо они помилованы будут». И – «Не слышало ухо, и не видело око, и не восходило то на сердце человека, что уготовил Господь любящим его». И так далее, и так далее… Мне хотелось бы поделиться со всеми родителями не верой даже, а непоколебимой уверенностью в том, что у любой, даже самой страшной земной истории может быть счастливый конец, что Ты, Господи, «нас ведешь на свет и радость путями скорби и любви». Может, не все со мной согласятся, но что же делать… Известно, что двери сердца открываются только изнутри. А пока мы «здесь и теперь» – дорогие мои, родные мои, прошу вас, верьте: ваш ребенок прекрасен! О «различении духов» Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1 Фес. 5:23. Почему-то разговор о вере применительно к проблеме «особых» или больных детей вызывает смущение и желание как-то оправдываться. Но ведь мы дожили до благословенного времени, когда «по мере освобождения от примитивного механистически-материалистического мышления (“психика – функция мозга, такая же, как выделение желчи – функция печени”) возникает признание духовных ценностей, духовных основ личности, не сводимых к физико-химическим процессам» (Д. Е. Мелехов).

http://pravmir.ru/razgovor-na-volnuyu-te...

Беззаконствуя в своих бесстыдных словах и поступках, еретики, как бешеные собаки, рвущие все своими зубами, оскверняли священные предметы, выбрасывая Честные Кресты и Божественные иконы в нечистые места. При этом еретики говорили, будто не следует поклоняться рукотворным вещам по заветам, данным Богом Моисею: «Не сотвори себе... всякого подобия» (См. Исх. 20:4). И еще: «Не делайте... богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе» (Исх. 20:23); и: «Не делайте себе кумиров и изваяний... чтобы кланяться пред ними» (Лев. 26:1).    Еретики спрашивают: «Почему вы, православные христиане, делаете себе многочисленные изображения, хотя Бог запретил это?»    Мы же, призвав Бога себе на помощь, ответим на это: рассмотрите со вниманием, безумные и нечестивые, что сказал Бог Моисею: «Не сотвори себе всякого подобия». Бог сказал: «всякого подобия»! Если бы Он сказал: «Не сотвори себе никакого подобия», то вы были бы правы. Но Бог сказал «Не сотвори себе всякого подобия», наподобие тех, какие делают язычники: они создают изображения волхвов, прелюбодеев, убийц, зверей, птиц, пресмыкающихся, потом называют их богами и поклоняются им со словами: «Вот наши боги и нет других богов, кроме этих». Потому-то Бог и сказал Моисею: «Не сотвори себе всякого подобия, и не поклоняйся им и не служи им» (См. Исх. 20:4—5), — за исключением достойного образа! Если ты сделаешь достойное изображение в честь и славу Божию, то ты не согрешишь.    Об этом свидетельствует Сам Бог, сначала сказавший «Не сотвори себе всякого подобия», — впоследствии же повелевший Моисею сделать многочисленные изображения. Во-первых, Бог повелел построить храм, или скинию, внутренность же храма Он повелел устроить как отображение небесного: поскольку на небе пребывают херувимы, Он повелел Моисею отлить херувимов из золота и поставить их внутри храма в том месте, куда запрещен доступ; Он повелел также сделать ковчег из негниющего дерева и принести Себе две каменные скрижали, на которых Бог Своим святым перстом написал десять заповедей; Моисей положил также в ковчег сосуд с манной и жезл Аарона; и многое другое Господь Бог заповедал устроить в скинии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Безнравственности израильтян дивились даже жившие бок о бок с ними языческие народы. Иезавель завела публичные культовые дома, в которых можно было общаться с демонами через проституток; устроила множество жертвенников в честь бесов. Ахав же, допустив это беззаконие, погубил свою душу. Иезавель относилась с неистовой злобой ко всем Божиим пророкам. Именно она хотела убить пророка Илию, жившего в то время. Но была наказана Богом. Во время государственного переворота царицу выбросили из окна, после чего ее заживо съели собаки. «И выбросили ее. И брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее. И пришел Ииуй, и ел, и пил, и сказал: отыщите эту проклятую и похороните ее, так как царская дочь она. И пошли хоронить ее, и не нашли от нее ничего, кроме черепа, и ног, и кистей рук. И возвратились, и донесли ему. И сказал он: таково было слово Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Илию Фесвитянина, сказав: на поле Изреельском съедят псы тело Иезавели, и будет труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, так что никто не скажет: это Иезавель» ( 4Цар.9:33–37 ). Так Бог показал, что она из-за своей крайней грешности и ожесточения не достойна быть принятой землей. Как эта история связана с Новым Заветом? Почему она обращена к Церкви? Дело в том, что уже в Фиатирской Церкви, во времена Иоанна Богослова, появилась некая лжепророчица из секты николаитов, которая учила, что все заповеди Ветхого и Нового Заветов отжили свое, в том числе и нравственные заповеди (о любви к Богу и ближним). Она лжепророчествовала, говоря, что можно есть идоложертвенное и развратничать. Таким образом, сама по себе Иезавель, согласно толкованию, является символом, и в Апокалипсисе под ее именем обличается одна из средневековых Церквей, которая признавала в качестве нормы блуд и стала служить вместо Бога – человеку. В это время в христианском мире происходит страшный раскол: от Вселенской Церкви отпадает Рим. Ересь Рима началась именно с блуда. IX-X века – крайне отвратительный период в истории Католической Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Бесполезно и даже нечестно судить о тех или иных событиях вне исторической перспективы. Допустим, является ли ужасной жестокостью, когда втыкают штык в живот двадцатилетнему белокурому юноше? Можно сказать, что да. Но, если этот юноша – немецкий солдат, а дело происходит в разгар боя в 1942 году, то мы понимаем, что такая жестокость была необходима для предотвращения не сопоставимого по масштабам зла. И человек, который заколол немецкого солдата, поступил правильно, и винить его не в чем. Так называемые жестокости Ветхого Завета – и суровые законы, и священные войны – были необходимы для предотвращения гораздо большей катастрофы, чем победа Гитлера во II Мировой войне. Если бы не эти крайние меры, призванные обеспечить выживание и религиозную дисциплину для народа Божия, то люди навсегда забыли бы об истинном Боге. И эра Евангелия, эра милосердия и прощения, могла бы никогда не наступить. Кроме того, вспомним о том, что для тех времен, когда происходили ветхозаветные события, нравы, приводящие Вас в содрогание, вовсе не были жестокими. Напротив, они были минимально грубыми по сравнению с окружающей языческой, бесопоклоннической действительностью, инфернальности которой мы даже и представить не в состоянии. Люди с более мягкими нравами в той действительности уже просто не имели бы шанса выжить. Поэтому «жестокости» Ветхого Завета – это вовсе не жестокости, а «необходимая самооборона» народа, единственным хранившего для всего человечества веру в истинного Бога посреди крайне жестокой и опасной реальности тех времен. С уважением, На самом деле, те примеры, которые приведены в вопросе, не являются характерными иллюстрациями так называемой «жестокости Ветхого Завета». Оскорбление родителей – слишком специфическое преступление, в патриархальном обществе подобное поведение подрывало все устои, потому требуется высшая мера наказания. Про быка – тут и вовсе особая ситуация: но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти . ( Исх. 21:29 ). Хозяин безусловно виноват, если, зная агрессивный характер своего животного, он не обуздывал его. Кстати, если сейчас чей-нибудь питбуль или хаски загрызет ребенка, разве хозяин собаки не будет достоин уголовного наказания (причем весьма строгого)?

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-zhest...

В Библии сказано: " Войдешь в Ковчег ты, сыновья твои, и жены сыновей твоих. Введи также в Ковчег (из всякого скота и из всех гадов) из всех животных и от всякой плоти по паре, чтобы они остались в живых с тобою, мужского пола и женского пола пусть они будут. Из (всех) птиц по роду их и из (всех) скотов по роду их " . " Ты же возьми себе всякой пищи, и будет она для тебя и для них пищей " (Быт. 6, 18-21; Быт. 7, 2-3). Те слова и фразы, которые указаны в цитате Библии в скобках, являются позднейшими вставками. Действительно, слово " всех " совершенно неуместно. В Библии сказано о зверях в скобках, означающих, что эти вставки толкователей и переписчиков, вероятно, были сделаны позднее. Впрочем, кошки, собаки и другие домашние животные тоже могли быть названы словом " звери " . Вот и все, кто был спасен в Ноевом Ковчеге, не более того: на них вполне хватало указанной Моисеем площади трех ярусов Ковчега и провианта на целый год [ 1 ]. Что именно Моисей подразумевал под " источниками великой бездны, из которой пришли воды Потопа на землю " ? Совершенно ясно, что это были воды великой бездны беспредельного океана, хлынувшие (пришедшие) на материк. А что при таких геологических катастрофах начинаются и атмосферные катастрофы, вполне естественно. Поэтому полились ливни, не прекращающиеся сорок дней и сорок ночей. " Вода же усиливалась на земле 150 дней " (Быт. 7, 24). За счет чего же, если дождь шел только сорок дней? Существует распространенное, почерпнутое из детских учебников мнение, что Потоп произошел потому, что дождь шел 40 дней и 40 ночей, как думают весьма многие и не верят в возможность такого явления. Но никому не приходит в голову взять Библию и прочесть, что дождь шел только в течение сорока дней, но что вода усиливалась 150 дней за счет вод океана, который Моисей назвал " великой бездной " , откуда вода Потопа и пришла на землю. Боговидец Моисей описывал величайшую геологическую катастрофу, а из этого сделали детскую сказку те, у кого ум был, как у детей. Потоп продолжался более года до времени, когда " вода постепенно возвращалась с земли и стала убывать " . Куда же вода могла возвращаться с земли, как не обратно в океан? Но это было возможно только в том случае, если поверхность земли вновь стала подниматься, ведь отхлынувшая вода не могла громоздиться выше уровня океана. Вот еще одно подтверждение того, что земная поверхность опускалась в начале Потопа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010