Блаженный Феофилакт под Рахилью понимает весь город Вифлеем. Рахиль, плачущая о детях своих, – это и символ безутешного горя о погибших детях (потерянных для иудаизма), которое сводит и саму мать их (то есть ветхозаветную церковь ) в могилу. Жизнь Рахили, жены патриарха Иакова, оборвалась внезапно между Вифлеемом и Иерусалимом, так и жизнь Господа Иисуса Христа – от Вифлеема (рождение) до Иерусалима (распятие). Этим евангелист Матфей как бы подсказывает нам, что не напрасно погибли Вифлеемские младенцы, за Него они умерли, и страдали, но это нисколько не спасло еврейский народ от духовной смерти, нечувствия Христа (Мессии). И далее мы читаем: Мф.2:19 . «По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте». Как известно: смерть грешников люта! Блаженный Феофилакт так описывает смерть царя Ирода: «Горькую кончину имел Ирод, извергнув свою злую душу горячкою, болью в животе, зудом, кривизной ног, гниением срамного члена, порождавшим червей, одышкою, дрожанием и судорогой членов» . Сразу же сказав о смерти тирана, апостол Матфей говорит о призыве к освобождению: Мф.2:19–20 . «…се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». Смерть тиранов, эксплуататоров и политических злодеев всегда оборачивается радостью для народа Божия. Известно, что святитель Василий Великий молился о смерти римского императора Юлиана Отступника. Следовательно, наша молитва за властей, если они нечестивы, ускорит их гибель, а если они благочестивы, продлит их правление. Сказано: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…» ( 1Тим.2:1–2 ) Конечно! Молитва – это доброе дело, но для нечестивых тиранов и эксплуататоров собственного народа она может оказаться началом их погибели. Сказано: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:20–21 ). Таким образом, наши молитвы, которые есть «благоухание Богу в спасаемых и в погибающих», то есть кающихся, для нераскаянных грешников – «запах смертоносный на смерть» ( 2Кор.2:17–16 ). Посему усилим наши молитвы за правителей и властей, при их благочестии эти молитвы принесут им благословение, равно как и при их злочестии принесут им смерть и проклятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Самария , столица царства 10-ти колен. Этот город был построен царем Израильским Амврием. Амврий купил у некоего Семира гору Семерон, за два таланта серебра, (и) застроил ее и назвал построенный город Самарией, по имени владельца горы ( 3Цар.16:24 ). В царствование Ахаава, Самария была осаждена царем Сирийским Венададом. Он сделал Ахааву предложение – отдать ему серебро, золото, жен и детей. Ахаав согласился отдать все свое имущество, но отказал ему в выдаче имущества подданных. Тогда Венадад поклялся обратить Самарию в пепел ( 3Цар.20:3–5 ). Но этой угрозе не суждено было исполниться. Бог , чтобы наказать Венадада, хвалившегося числом своих войск, колесниц и конницы, объявил Ахааву чрез пророка, что предаст ему армию Венадада, и что для одержания этой победы достаточно 232 слуг ( 3Цар.20:13–15 ). И действительно, Венадад был принужден снять осаду и бежать. 14 лет спустя, Венадад снова осадил Самарию, в которой тогда открылся такой голод, что ослиная голова продавалась по 80 серебряных монет ( 4Цар.6:24, 25 ). В это время одна женщина жаловалась Иораму на свою подругу; они, вынужденные голодом, сговорились съесть своих детей; жаловавшаяся сварила своего ребенка и съела вдвоем с подругой, а последняя спрятала своего сына ( 4Цар.6:26–29 ). Царь, в отчаянии от такого бесчеловечного поступка, хотел обвинить пророка Елисея в тех бедствиях, которые терпели осажденные ( 4Цар.6:31 ); но Елисей, по повелению Божию, объявил ему, что на другой же день хлеб будет продаваться в Самарии по самой дешевой цене. Слова пророка исполнились. На Сирийцев напал страх: им послышался стук колесниц, ржанье коней, шум большого войска, и они бежали, оставив в лагере большие запасы провизии ( 4Цар.7:6–8 ). Наконец, Самария была осаждена Салманассаром, царем Ассирийским, в девятый год царствования Осии. Осада продолжалась три года; Самария была взята и разграблена, дома сожжены, стены города разрушены, и жители уведены в плен в Ассирию. Так исполнились слова пророков: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены» ( Ос.14:1 ). «Сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее, и обнажу основания ее» ( Мих.1:6 ). Уведенные в плен никогда не возвратились в Самарию, а те, которых Аснафар послал туда, не заботились много о восстановлении ее. Они построили только несколько домов на развалинах Самарии ( 1Езд.4:17 ). Разрушенная еще раз Иоанном Гирканом, Самария была восстановлена Габинием, проконсулом Сирии. Ирод Великий возвратил ей древнее великолепие и назвал ее Севастою в честь Августа. В Новом Завете она известна только под первым своим именем. Самария была просвещена светом Евангелия чрез проповедь диакона Филиппа ( Деян.8:5 ). Апостолы, узнав, что Самария приняла слово Божие, послали туда Петра и Иоанна ( Деян.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Мехона , город, в котором Иудеи жили по возвращении из плена ( Неем.11:28 ). Фекоя , близ пустыни того же имени ( 1Мак.9:33 ), отечественный город пророка Амоса ( Ам.1:1 ). Иоав посылал в Фекою за мудрою женщиною, чтобы примирить Давида с Авессаломом. Фекоитянка пришла к Давиду и сказала: «Помоги, царь. Я – вдова; было у меня два сына; они поссорились в поле; некому было разнять их, и убил один другого. Теперь все родство восстало на меня и говорит: отдай убийцу брата своего, мы убьем его за душу брата». Давид сказал ей: «Иди спокойно домой, я дам приказание о тебе: не падет и волос сына твоего на землю». Тогда женщина сказала: «Произнесши это слово, ты себя обвинил, потому что не возвращаешь изгнанника своего». Давид сказал: «Не рука ли Иоава во всем этом?» Она отвечала, что ее, действительно, Иоав научил сказать притчу царю. Тогда Давид сказал Иоаву: «Вот я сделаю по слову твоему; пойди же и возврати Авессалома» ( 2Цар.14:2–21 ). Масада , крепость близ Мертвого моря, на неприступной скале, построенная Ионафаном Маккавеем. Ирод Великий, заметив важность этого пункта, укрепил Масаду еще более. Римляне, после взятия Иерусалима, осадили Масаду, и овладели ею только после невероятных усилий. Кеиль , город, освобожденный Давидом от Филистимлян в то время, когда он с 600 человек скрывался от Саула ( 1Цар.23 ). Зиф , город близ пустыни того же имени, в которой скрывался Давид, когда ушел из Кеиля ( 1Цар.26:2–4 ). Хеврон , один из самых древних городов в мире; он назывался прежде Кириаф-Арба ( Быт.23:2 ). Первоначально он был назначен колену Иудину, но потом был отдан Халеву ( Нав.14:15 ). Не знают, с которого времени он стал называться Хевроном; некоторые думают, что с тех пор, как был отдан Халеву, который будто бы назвал его Хевроном по имени одного из сыновей своих; но он назван так уже в первой книге Моисея ( Быт.13:18 ). Хеврон был местопребыванием Авраама, Исаака и Иакова. По завоевании земли Ханаанской, Хеврон был назначен для жительства левитов, потомков Каафовых, и был объявлен городом убежища ( Нав.21:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Иерихон , в 8 верстах от Иордана и в 20-ти верстах к северо-востоку от Иерусалима. Он находился в плодородной равнине, украшенной великолепными садами, и получил название города пальм ( Втор.34:3 ). Первый город, который Израильтяне должны были взять по переходе чрез Иордан, был Иерихон. Бог повелел Иисусу Навину обходить этот город в сопровождении ковчега завета с войском в течение 7 дней. В 7-й день, в который Израильтяне обошли город 7 раз, стены его, при звуке труб, пали сами собой. Когда город был разрушен, Иисус Навин сказал: «Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» ( Нав.6:25 ). В царствование Ахаава, Иерихон был построен снова Ахиилом Вефилянином; но Св. Писание говорит: «На первенце своем, Авираме, он положил основание его, и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его» ( 3Цар.16:34 ). После плена Вавилонского, Иерихон был знаменитейшим городом после Иерусалима. Ирод Великий украсил его великолепными зданиями и избрал его для своего местопребывания; в нем он и умер. Иисус Христос исцелил в Иерихоне двух слепых, которые взывали к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» ( Мф.20:34 ), и посетил дом мытаря Закхея ( Лк.19:2–7 ). В наши дни Иерихон только деревня (Рига). Михмас , город, в котором Филистимляне стояли лагерем в то время, когда Саул, намереваясь вступить в сражение, принес жертву, не дождавшись Самуила ( 1Цар.13:5, 11 ). Галгал , знаменитое место близ Иордана, против Иерихона. Здесь, по переходе реки, Израильтяне долгое время стояли лагерем. После на этом месте был построен город, известный несколькими происшествиями. Долгое пребывание в Галгале ковчега завета сделало это место часто посещаемым Израильтянами. В Галгале был помазан на царство Саул и здесь же этот царь возбудил гнев Божий, заклав жертву до прихода Самуила; здесь же Самуил разрубил Агага, царя Амаликитского ( Нав.4 ; 1Цар.11, 13, 15 ). Эммаус , селение в 10-ти верстах от Иерусалима, известное беседою Иисуса Христа, который, по воскресении своем, шел сюда с двумя учениками, бывшими в Иерусалиме по случаю праздника Пасхи ( Лк.24:13 ). Эммаус евангельский не должно смешивать с другим Эммаусом, который Римляне называли Никополем. И в том, и в другом Эммаусе были минеральные воды. В евангельском Эммаусе Юлиан отступник закрыл минеральный источник, потому что жители, вследствие посещения Эммауса Иисусом Христом, почитали этот источник чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

О значении города в последующие столетия говорит тот факт, что Давид сделал его своею столицей и семь лет правил своим царством отсюда – до того, как завоевал Иерусалим. Пещера Махпела Сакральным сердцем города на протяжении четырех тысячелетий является пещера Махпела – место погребения праотцев Авраама, Исаака, Иакова и их жен. Она расположена в самом центре Хеврона и представляет собой место, в равной степени святое для трех, как их называют, «авраамических» религий. Для евреев и арабов Авраам является – через Исаака и Измаила – прямым родоначальником, для христиан – мистическим «отцом верующих». О первоначальной истории Махпелы Библия повествует так: И умерла Сарра в Кириаф- Арбе, что ныне Хеврон... И пришел Авраам... оплакивать ее и сказал сынам Хетовым: я у вас пришелец и поселенец, дайте мне в собственность место для гроба между вами... И сказали ему: послушай нас, господин наш... в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою, никто из нас не откажет тебе... Авраам встал и поклонился народу земли той и сказал: если вы согласны... попросите за меня Ефрона... чтоб он отдал мне пещеру Махпелу, которая у него на конце поля... Ефрон же сказал: нет, господин мой... я даю тебе поле и пещеру, которая на нем, пред очами сынов народа моего дарю тебе ее. Авраам поклонился и сказал: если послушаешь, я даю тебе за поле серебро, возьми у меня, и я похороню умершую мою. Ефрон отвечал... земля стоит четыреста сиклей серебра, для меня и для тебя что это?.. И отвесил Авраам Ефрону серебра сколько он объявил... И стало поле Ефроново, которое при Махпеле, против Мамре... и все деревья, которые на поле во всех пределах вокруг, владением Авраамовым ( Быт. 23, 2–18 ). Так было положено начало оседлому пребыванию древнееврейского народа в Святой Земле. Пещера Махпела (в переводе «двойная») расположена с юго-западной стороны высокого холма. Никто не знает, как она выглядела первоначально, предположительно «двойная» могло означать: «одна глубже другой». Ирод Великий оградил священное место мощными высокими стенами, так что образовался прямоугольник, вытянутый с северо-запада на юго-восток (63 м в длину и 36 м в ширину). Толстые стены с широкими пилястрами сложены из типичных для Иродовых построек каменных блоков, напоминающих – особенно в нижней части – циклопические квадры Стены Плача в Иерусалиме. В результате образовалось святилище под открытым небом с шестью кенотафами (ложными гробницами), стоявшими на тех же местах, что и теперь, хотя выглядевшими, разумеется, иначе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

16) Вспомнил же я слова Господа, как Он говорил: «Иоанн при том крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым». 17) Итак, если Бог дал им такую же благодать, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, кто же был я, чтобы я смог возбранить Богу?» 18) Сие услышав, они умолкли; и прославили Бога, говоря: «Следовательно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь». 19) А те же, кто был рассеян от мучительства, бывшего при Стефане, прошли вплоть до Финикии и Кипра, и Антиохии, никому не возвещая слово, кроме только иудеев. 20) Были же некоторые из них мужи кипрские и киринейские, которые, когда вошли в Антиохию, говорили и к эллинам, благовествуя Господа Иисуса. 21) И была рука Господня с ними, и многое число верующих было обращено ко Господу. 22) Дошло же слово о них до ушей Церкви, что была в Иерусалиме, и послали Варнаву даже до Антиохии. 23) Он, когда прибыл и увидел благодать Божию, возрадовался; и увещевал всех с решимостью в сердце пребывать в Господе; 24) ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго, и веры. И приложилось много народу ко Господу. 25) Вышел же Варнава в Тарс, чтобы искать Савла, коего, когда нашел, привел в Антиохию. 26) И целый год собирались они там, в церкви, и учили многочисленную толпу, так что ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами. 27) Во дни же те, пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. 28) И встав, один из них, по имени Агав, предзнаменовал Духом, что по всему кругу земному будет великий голод, который и случился при Клавдии. 29) Ученики же, каждый в соответствии с тем, кто сколько имел, решили послать на служение [милостыни] братьям, живущим в Иудее, 30) что и сделали, послав [собранное] к старейшинам через руки Варнавы и Савла. Глава XII 1) В то же время царь Ирод поднял руки, чтобы причинить зло некоторым из [принадлежащих к] Церкви. 2) Убил же Иакова, брата Иоаннова, мечом. 3) Видя же, что угодил иудеям, вдобавок решил, чтобы взяли и Петра. Были же дни опресноков. 4) Коего, когда схватил, бросил в темницу, передав четырем четверицам воинов для охраны, желая после Пасхи вывести его к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Не спешат Божии часы и не отстают, как случается это с людскими хронометрами. В светлые минуты людям хотелось бы отсрочить перемену [к худшему], а в злосчастные – ускорить течение времени. Когда иудеи в вавилонском рабстве полагали, наслушавшись лжепророков и вещунов, что вскорости освободятся из плена и вернутся домой, святой пророк Иеремия глаголал им из Иерусалима: Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев... стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей... и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир... Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас... чтобы возвратить вас на место сие ( Иер.29:4, 5–6, 7, 10 ). Так и великий пророк Даниил возвестил своему нетерпеливому народу – в бедах и страданиях ставившему свои часы вперед и только вперед, дабы облегчить свои горести и дабы обетованный Мессия [и] Спаситель пришел как можно скорее, – что, по Божиим часам, должно миновать семьдесят седмин, и тогда [лишь] явится Святый святых ( Дан.9:24 ). Апостол Петр упрекает людей, которые из-за долгого ожидания начинают сомневаться в Божием обетовании, и говорит: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением ( 2Пет.3:9 ). Научившись из Священного Писания и накопив богатый опыт, сербский народ сложил и поговорку: «Бог знает время всему». После свершившегося поединка и победы над сатаной возвратился Иисус в силе духа ( Лк.4:14 ) и пошел вдоль Иордана, чтобы еще раз увидеться с дорогим Ему Предтечей и Крестителем Иоанном, последний раз на этом свете. И сказал Он ему и предвестил: сказал, что Иоанн должным образом свершил свою пророческую миссию, и предрек, что Ирод, лисица ( Лк.13:32 ), вскоре схватит его. По всей видимости, впечатляющим было расставание тех, которые еще в утробах своих матерей привязались друг к другу любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Исаак, воображая, что он благословляет Исава, очевидно считал его не вполне достойным для унаследования всей полноты благословения, и таким образом Иаков и Ревекка не вполне достигли того, чего добивались. Едва удалился мнимый Исав, получивший благословение первородства, как за получением его явился и действительный Исав. Если неблаговиден был поступок Иакова, то не менее подлежат порицанию и действия Исава, так как он не хотел сознаться, что давно уже продал право первородства своему брату Иакову. Когда Исаак узнал об обмане, он «вострепетал великим трепетом», но отказался уже отнимать данное благословение. «Я благословил его, он и будет благословен» сказал встревоженный патриарх. Исав поднял «громкий и весьма горький вопль» и просил Исаака, чтобы он благословил и его. «Неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня!» с плачем упрашивал Исав, и Исаак благословил его и сказал: «вот от тука земли будет тебе обитание твое, и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечем твоим, и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься, и свергнешь иго его с выи твоей». В этом благословении предсказана была вся дальнейшая судьба потомков Исава – эдомитян, которые долго находились в подчинении у потомков Иакова – иудеев, но впоследствии из них даже вышел царь, который подчинил себе последних (Ирод Великий, эдомитянин по происхождению). Потеряв право первородства, Исав возненавидел брата своего Иакова и замыслил даже убить его, как только умрет отец. Ревекка узнала об этой опасности и, зная буйный и неукротимый нрав Исава, решила отправить Иакова на некоторое время в Месопотамию к родному брату своему Лавану в Харране, пока не утишится ярость Исава. Но чтобы не тревожить своего престарелого мужа, она не сказала о кровожадном намерении Исава, а выставила пред ним другую причину для временного ухода Иакова из дома, именно, чтобы он мог жениться на ком-нибудь из ее родства, что несомненно было вместе с тем и истинным желанием ее сердца. «Я жизни не рада от дочерей хеттейских (жен Исава), сказала она; если Иаков возьмет жену из дочерей этой земли, то к чему мне и жить?» Исаак внял ее жалобе и отпустил Иакова к Лавану для отыскания себе жены, но вместе с тем уже сознательно повторил ему благословение, которое раньше дал по неведении, и притом усугубляя его всею полнотою данных Аврааму обетований. «Бог Всемогущий, сказал он, да благословит тебя, да расплодит тебя, и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама (отца моего), тебе, и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!» Таким образом Исаак прозрел от духовной слепоты и дал свое благословение достойнейшему, а Исав все более и более предавался чувственности и взял себе третью жену Махалафу, дочь Измаила, заключая родственный союз с тем, кого изгнал Авраам. Так духовная неспособность Исава к первородству обнаружилась во всей своей полноте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   Не один Ирод, а множество новых современных «иродов» стремятся теперь убить Христа в сердцах людей; не один Иуда, а множество новых «иуд» продают Христа, а заодно с Ним и свои души, за «сребреники» и всевозможные тленные блага, современным лютым врагам Христовым и безумным сатанистам-богоборцам. И что особенно страшно: эти сатанисты уже не скрывают себя, как это было прежде, боясь негодования людей, а открыто пропагандируют свои безумные идеи, получая даже признание и моральную поддержку со стороны власть имущих.    Что же делать нам, остающимся еще христианами? и чего можем мы ждать впереди? и каково должно быть наше отношение ко всему ныне происходящему в современном мире?    На это ясный ответ дает нам наш великий всероссийский пастырь святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, не случайно, а, конечно, по особому Промыслу Божию, прославленный в самое последнее время одной только нашей Русской Зарубежной Церковью, призванной вот уже целых пятьдесят лет благовестить миру чистую и безпримесную Правду Божию, о которой не смеют говорить другие, порабощенные явными или тайными сатанистами.    Вот как говорил он в своих замечательно-сильных и вдохновенных проповедях за 1906—1907 годы:     «По-видимому, скоро наступит день Второго Пришествия Христова, — ибо наступило предсказанное в Писании отступление от веры, хотя еще не открылся человек греха, сын погибели — антихрист ... Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь — Самодержец, удаления которого домогается известная публика, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус Христос убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действу сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины (слышите, за что?) для своего спасения. И за сие (слышите?) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, неверовавшие истине (Евангелия и Церкви), но возлюбившие неправду» ... — А теперь исчезла правда, и повсюду неправда и в печати и в жизни... Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет Полно глумиться над Богом, полно попирать Его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам его ... Может быть, скоро услышим мы грозную весть: «Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща ... Если не будет покаяния у русского народа, — конец мира близок».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

. (Быт 49:8–10)   Этот текст мессианский. Он является пророческим о колене Иуды, и его следует понимать таким образом: не отойдет скипетр от Иуды, т. е. из этого колена будут происходить все владыки Израиля, т. е. цари, которые будут царствовать над Израилем, будут из этого колена. О царях тогда не помышляли еще, поэтому слово «царь» здесь не употребляется, а говорится именно о скипетре, как символе власти. Примиритель есть Христос Спаситель, Мессия, и Ему покорность народов. Таким образом, это пророчество исполняется в эпоху, о которой мы уже вскользь упоминали, когда последним царем израильским был идумеянин Ирод Великий. Скипетр от Иуды отошел в тот момент, когда на землю пришел Христос Спаситель. Это исполнение пророчества. Читаю дальше текст:   «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы от молока» . (49:11, 12)   Это все относится к Иуде. Он называется «лев из колена Иудина», лев — это символ царской власти и показывается, что без воли Божией никто не может его сдвинуть с места, если не сам Господь. Действительно, это произошло уже гораздо позже.   «Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» . (Быт 49:13). Колено Завулоново так и жило в Тире и Сидоне и ряде других городов.     «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани» (Быт 49:14–15). Часто племя Иссахарово подвергалось нападениям, и многие представители этого племени были в услужении у других. «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь, Господи» (Быт 49:16–18)   Это очень страшное пророчество, о котором многие святые отцы и толкователи Библии говорят, что пророчество это о последних днях мира. Дело в том, что из колена Данова, возможно, произойдет Антихрист. И поэтому сказано, что Дан будет змеем на дороге и аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. Вот страшные испытания, предстоящие Церкви Христовой, народу Божию и всем людям доброй воли, живущим в чистоте сердца. А Сын Божий, придя на землю, найдет ли веру? Надеюсь, что найдет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010