Московские епархиальные ведомости. 2007. 11-12 Московские епархиальные ведомости. 2007. 11-12 Бюджет Е. в. включал оплату работы цензора, обычно назначаемого из городских клириков, и выплаты гонораров авторам статей. Злободневные полемические заметки, др. статьи, выходившие за пределы программы издания, как правило, не оплачивались. Для мн. епархий Е. в. оставались единственным местным церковным журналом. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. в. составлял от неск. сот до 1-1,5 тыс. экз. Если в епархии еще не было своих Е. в., в ней временно могло распространяться издание одной из соседних епархий. Напр., в 1863-1879 гг. единственные в Сибири «Иркутские ЕВ» распространялись в неск. епархиях и помещали офиц. документы и др. материалы, касающиеся этих епархий. Если в издающей Е. в. епархии не было своей ДС, в них регулярно помещались сведения о семинарии, в к-рой обучались дети клириков и причетников этой епархии. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. были связаны попытки некоторых редакторов или новообразованных редакционных комитетов преобразовать Е. в. в «церковно-общественные» издания, что иногда приводило к их переименованиям. Так появились «Саратовский духовный вестник» (сент. 1905 - март 1913), «Православная Подолия: Орган духовенства Подольской епархии» (1906-1917), «Таврический церковно-общественный вестник» (в 1906-1917 выходил вместо неофиц. части «Таврических ЕВ»), «Нижегородский церковно-общественный вестник» (1906-1918), «Енисейский церковный вестник: Еженедельный церковно-общественный журнал» (янв. 1907 - июль 1908), «Калужский церковно-общественный вестник» (февр. 1907 - 1918), «Вестник Виленского православного Свято-Духовского братства» (в 1907-1916 выходил вместо неофиц. части «Литовских ЕВ», в 1907-1908 - также вместо неофиц. части «Гродненских епархиальных ведомостей» ), «Вера и жизнь: Журнал Черниговской епархии» (1912-1917), газ. «Черниговский церковно-общественный вестник» (1914-1917). В 1915 г. в связи с эвакуацией учреждений из оккупированных зап. областей перестали издавать «Гродненские ЕВ»; «Рижские ЕВ» выходили в Ярославле (1915) и Н. Новгороде (1915-1917), «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» (1915-1917), а также «Литовские ЕВ» (1916) - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Особенно обширной была география оконченных клириками Донской епархии духовных семинарий. На первом месте по количеству выпускников была Донская духовная семинария (459 выпускников и 122 не окончивших курс обучения, что составляет 30 % духовенства Донской епархии). После Донской духовной семинарии по количеству выпускников шла Воронежская духовная семинария: ее окончили 161 клирик и 22 не окончили курс обучения (9,4 %). Окончивших Воронежскую духовную семинарию с удовольствием принимали в Донскую епархию и в течение 2-х лет рукополагали в священника, хотя у выпускников Донской духовной семинарии этот процесс растягивался на более продолжительный период времени (имеются в виду окончившие семинарию по второму разряду). Астраханская духовная семинария дала Донской епархии 29 выпускников и 5 не окончивших курс; Тамбовская духовная семинария 25 и 3 не окончивших; Саратовская духовная семинария 11 и 1 не окончивший; Екатеринославская духовная семинария 9 выпускников и 4 не окончивших курс обучения. Как видно, донцы предпочитали обучаться в семинариях, удобно расположенных в географическом отношении. Перечисленные учебные заведения находились в пределах досягаемости как для детей духовенства Донской епархии, так и других жителей Области Войска Донского, желавших войти в духовное сословие. Прибывшие на Дон иногородние клирики были выпускниками Владимирской духовной семинарии (6 выпускников), Тульской (5 чел.), Александровской миссионерской духовной семинарии (4 чел.), Симбирской семинарии (4 чел.), Ставропольской (4 чел.), Киевской (3 чел.), Харьковской (3 чел.), Уфимской (3 чел.), Вологодской (2 чел.), Рязанской (2 чел.), Смоленской (2 чел.) По одному выпускнику дали Донской епархии Санкт-Петербургская, Московская, Волынская, Иркутская, Калужская, Минская, Новгородская, Одесская, Оренбургская, Орловская, Самарская, Томская, Холмская, Черниговская и Ярославская духовные семинарии 269 . Как видно, география духовных учебных заведений довольно обширна. Это было связано скорее не с желанием донского духовенства обучать детей в удаленных семинариях, но с притоком на Дон как лиц в священном сане, так и кандидатов на рукоположение из самых разных мест Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роковое событие ужасом поразило сибиряков, особенно компанейцев, так энергично добивавшихся учреждения епископии на американских островах в интересах Православия и для более прочного влияния России на дальнем северо-востоке близ берегов и на берегах Сев. Америки. Гибель епископа Иоасафа со всей свитой заглушила мысль о Кадьякской епархии; мало того, даже обычные действия миссии отодвинулись назад и остановились. Инициатор учреждения епископской кафедры на острове Кадьяке с другими компанейскими островами Гр. Ив. Шелихов не переживал страданий от ужасной катастрофы с епископом Иоасафом. Он не дожил даже до указа об учреждении Кадьякской епископии, скончавшись 20 июля 1795 года в г. Иркутске, где, очевидно, жил, дожидаясь решения живо интересовавшего его вопроса. После гибели епископа-миссионера Иоасафа местности и паства, предназначавшиеся в его ведомство, снова вошли в состав территории и паствы Иркутского епископа. 1127 Таким образом, самая отдаленная русская окраина, целое полустолетие добивавшаяся своего епископа, хотя бы викария, оказалась несчастной в этом отношении. Сначала Св. Синод как то безучастно отнесся к серьезной мысли известного миссионера Иоасафа Хотунцевского о назначении епископа начальником Камчатской миссии (1749 г.), затем вполне разработанный самим Св. Синодом доклад об учреждении Якутской и Камчатской епархии в 1784 году не был конфирмован Императрицей, 1128 наконец, когда правительство пошло навстречу частной инициативе и назначило епископа на Кадьяк, в качестве викария Иркутского, морская стихия разрушила уже сделанное дело. После рокового события с епископом Иоасафом необъятная Сибирь, перешагнувшая через компанейские острова в Великом океане на берега Северной Америки, осталась в ведении только двух самостоятельных архиереев Тобольского и Иркутского, не имевших, так нужных им, викариев. Даже сложные проекты передела епархий в 1764 году и после, соответственно губернскому делению, как-то обходили Сибирь. Об открытии особой Колыванской епархии, в пределах Колыванской губернии, заговорили в 1784 г., но скоро замолчали, найдя число церквей в ней недостаточным. Между тем еще в 1783 году число её жителей достигало 170 000. К концу века, это число несомненно возросло до 200 000. При таком количестве жителей самостоятельному епископу в Колыванской епархии было между кем потрудиться, особенно, если иметь в виду полуинородческое население губернии. Еще больше нужды было в открытии новой особой епархии в пределах Тобольской губернии, состоявшей из двух областей Тобольской и Томской с населением в 514 700 жителей, более, чем достаточным для составления двух епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович), архп.Волынский и Житомирский Родился 17 декабря 1823 года в семье священника с.Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии. В 1848 году окончил семинарию со званием студента. 17 дек.1848 года пострижен в монашество. 30 января 1849 года рукоположен во иеродиакона, а 2 февраля – во иеромонаха. С 1849 года – учитель певчих архиерейского дома. В 1854 году окончил Киевскую духовную академию и определен смотрителем Слуцких духовных училищ Минской епархии. 25 дек.1856 года возведен в сан игумена. 31 марта 1859 года удостоен степени магистра богословия. С 14 дек.1860 г. – инспектор Минской семинарии. 3 апр. 1862 г. возведен в сан архимандрита и 31 авг. – перемещен инспектором в Литовскую духовную семинарию. С 12 окт.1866 г. – инспектор Черниговской духовной семинарии. С II дек.1868 г. – ректор Иркутской семинарии. С 1871 года состоял редактором Иркутских Епархиальных Ведомостей. 10 апр.1877 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик.Пермской епархии. С 9 дек.1876 г. – епископ Люблинский, вик.Холмско-Варшавской епархии. С 7 июня 1885 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25 ноября 1889 года – епископ Волынский и Житомирский. 20 окт.1890 года награжден золотим наперстным крестом, украшенным бирюзой и бриллиантами. 15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 13 апреля 1902 года. В Волынской епархии заботился о восстановлении православия, оживлении историко-археологических воспоминаний, о возобновлении иноческих обителей и храмов. В личной жизни был строгий подвижник, обладал необыкновенной аскетической выносливостью и терпением. Труды: «О Слуцких князьях». « Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860. «Краткие сказания о жизни и подвигах преп.отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Киев, 1885. «Киев – о древнейшем существовании православия " · «О русской народности в Галиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Камчатский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Камчатском крае [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке, в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область , потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года. В начале 1930-х годов местные советские руководители отрапортовали в Москву, что Камчатка — первый регион, в котором полностью покончено с церковно-приходской жизнью . Через 40 лет в Петропавловске-Камчатском сложилась немногочисленная православная община. Более 10 лет она существовало полулегально — местные власти не разгоняли её, но и не регистрировали. Наконец, в 1985 году в Москве признали «камчатский случай перегибом», и община получила регистрацию . 22 февраля 1993 года самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Камчатской области была выделена из Магаданской . В 1995—1996 году состоялось рукоположение первых священников и диакона из прихожан камчатских храмов . Населённые пункты [ править править код ] Святыни Камчатского края [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Надо ли показывать больному человеку его болезнь, крупно и подробно?» Православные учителя Иркутска считают «Школу» безнравственным и социально дезориентирующим проектом 17.02.2010 552 Время на чтение 3 минуты Православные педагоги Иркутска возмущены трансляцией на Первом канале государственного телевидения получившего скандальную известность сериала «Школа», сообщает сайт Иркутской епархии. «Чтобы растение дало здоровый, сочный плод, оно должно, пока растет, напитаться солнечным теплом и светом. Так и ребенок, чтобы вырасти душевно и телесно здоровым, должен с раннего детства напитаться светом и теплом. И этому может способствовать все, что воспринимает его душа, все звуки и краски окружающего мира: встречи с прекрасными людьми, хорошая музыка, книги, театр и кино. Не секрет, что на современного ребенка эти «звуки и краски» льются в большей степени с экранов компьютера и телевизора. И чем они питают его хрупкую, растущую душу? Если бы светом и добром! Если бы примерами милосердия, мужества и любви!» - говорится в заявлении педагогов Православной женской гимназии г. Иркутска. «Сериал «Школа». О чем? Правда о нашей современной школе, о наших детях, о нас самих? Очевидно, именно такую цель ставили перед собой авторы фильма. «Посмотрите, уважаемые сограждане, до чего мы дошли! Ненависть, цинизм, разврат, равнодушие друг к другу... И в это все мы - от мала до велика». И показывают. Ежедневно (дважды!) по Первому каналу в очень удобное для просмотра время. Что дальше?.. Похоже, задача современного искусства не «чувства добрые пробуждать», а демонстрировать жизнь «без прикрас»? И демонстрировать так, как дано это искусству кино, даже самому немудреному, «сериальному» - подробно, ярко, натуралистично - со смаком. И пробуждать в молодых душах самые недобрые чувства, выдавая ненормальное за норму», - считают учителя. К тому же, справедливо отмечается далее, если реальность представляется только в черном свете, грубо и примитивно - «это уже не правда, это называется иначе и, верилось, что мода на подобные приемы в телеиндустрии уже в прошлом».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/17/na...

Иркутск не принял экуменистических взглядов московского журналиста Иркутск, 8 декабря 2005 г . В субботу 19 ноября в здании Дома Европы, которое находится на пересечении улиц Декабрьских Событий и Фридриха Энгельса, состоялась встреча представителей различных конфессий, сообщает пресс-служба Иркутской епархии . А пригласил всех на эту встречу известный московский журналист, специалист, постоянно освещающий внешнюю религиозную жизнь нашей страны, Максим Леонардович Шевченко. Вообще по его первому замыслу собраться должны были представители масс-медиа, постоянно пишущие на религиозные темы. Но так как таковых в Иркутском регионе замечено не было, он решил пригласить религиозных деятелей, которые, собственно, и пишут у нас по различным религиозным поводам. Нужно отметить, что представительство конфессий было достаточно широким. Не хватало, разве что, лидеров " Общества Сознания Кришны " и могущественной секты, которая сама себя называет " Свидетелями Иеговы " . Московский гость, сразу заявив, что он категорический противник экуменизма и попросив, чтобы мы не смущались, предложил для более успешной работы встречи общаться в форме круглого стола. Без обсуждения все гости согласились, представились и сразу перешли к сути встречи. Организатор предложил главную тему: " Возможны ли в настоящее время какие-либо социальные, гуманитарные, медийные и прочие совместные проекты между хотя бы некоторыми религиозными конфессиями в нашей области " . Не думаю, что тема повергла в недоумение, потому как она угадывалась в то время, когда нам представляли главного героя нашего круглого стола. Но затылки, все-таки, пришлось почесать всем (кроме, разве что, мормонов, они торжественно отрапортовав о своей исключительной " белоснежности " , " пушистости " и " мягкости " прямо заявили, что они всегда и со всеми готовы поучаствовать в каком-нибудь социальном проекте на благо людей). И дело даже не в том, что мы были не готовы к такой постановке вопроса, а в том, что уважаемый Максим Леонардович не объяснил сразу, зачем нам это нужно делать именно вместе, если мы вполне нормально это делаем по отдельности. Чтобы обозначить красную нить беседы пришлось задать ему этот вопрос " Зачем? " на что он не вполне вразумительно ответил о его личной вере в наш российский народ и в предстоящее этому народу светлое будущее. И что ради этого светлого общества обязательно должны консолидироваться, не смотря на то, мусульмане они или протестанты.

http://pravoslavie.ru/15424.html

Подписано соглашение о сотрудничестве между Иркутской епархией и Иркутским государственным техническим университетом 17 июня 2009 г. 13:15 Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим и ректор Иркутского государственного технического университета И.М. Головных подписали соглашение о сотрудничестве между университетом и Иркутской епархией . Документ был подписан на заседании Ученого совета ИрГТУ и продлил еще на три года взаимодействие технического университета и Иркутской епархии в области духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Начало такому сотрудничеству было положено в 90-е годы. Благодаря взаимодействию вуза и епархии организовывались лектории, семинары, концерты духовной музыки для студентов. В 2000 году был основан приход преподобного Сергия Радонежского на территории студгородка ИрГТУ. С 2002 г. взаимодействие ИрГТУ и Иркутской епархии закрепляется соответствующими соглашениями, в которых прописаны три направления работы: духовно-просветительской, культурно-массовой и социально-благотворительной. Итоги работы за предыдущий трехлетний период подвел ректор И.М. Головных. Он отметил, что совместная работа в области духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи очень важна и дает свои результаты. Нельзя преподавать науки, забывая о том, что выпускник университета должен быть прежде всего гражданином и патриотом, который осознанно будет работать на благо своей родной земли. Этого нельзя достичь, выпуская из виду такой аспект, как духовно-нравственное воспитание. Архиепископ Иркутский Вадим, выступая с трибуны Ученого совета ИрГТУ, проанализировал духовно-нравственное состояние общества на современном этапе и отметил, что в истории России всегда были ученые — специалисты по техническим дисциплинам, а также инженеры и изобретатели, которые  воплощали в своей деятельности высокие гуманитарные ценности. Он также подчеркнул, что те идеалы, которые содержит в себе Православие, должны послужить важному делу воспитания нового поколения духовно образованных людей. В этом, заключил он, и состоит задача совместной работы с вузом. В заключение архиепископ Вадим ответил на вопросы членов Ученого совета. Было подписано соглашение о сотрудничестве между университетом и Иркутской епархией. Сайт ИрГТУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/675462.htm...

Преосвященные согласно полагали, что пределы Якутской области должны быть пределами и камчатской епархии. Относительно же местопребывания камчатского преосвященного Иннокентий находил, что из городов его епархии самыми удобными для этого представляются Якутск и Аян, менее же всего удобным Новоархангельск. При этом он не преминул повторить свои проекты, касающиеся лучшего устройства камчатской епархии, как-то: об учреждении в Америке викариатства, об увеличении числа священников, об улучшении их нравственного и материального состояния, об устройстве подвижных церквей в Якутской области, о переводе на якутский язык богослужебных книг и т. п. Чтобы судить о степени основательности мыслей Иннокентия касательно вышеприведенных предметов, мы, для образца, приведем здесь его суждения о выборе места для пребывания камчатского архиерея и о необходимости учреждения викариатства в Америке. «Приличнее основать архиерейскую кафедру и семинарию – писал он – в г. Якутске, как месте более удобнейшем, в сравнении со всеми другими местами; Якутск есть город довольно древний, с несколькими церквами и монастырями; следовательно для занятия должностей по епархиальному управлению, если и надобно будет требовать духовных лиц из других епархий, то гораздо менее, чем в Новоархангельск и Петропавловск, и исполнение этого требования будет сопряжено с меньшими затруднениями и издержками. В Якутске жизненные припасы и материалы для построек и рабочие несравненно дешевле, чем во всех других местах камчатской епархии, и даже отчасти чем в Иркутске, и получение оных не сопряжено ни с какими затруднениями. Что же касается до неудобств, то сравнительно с другими местами камчатской епархии, можно сказать, Якутск не представляет никаких; ибо главное и почти единственное неудобство, которое представлялось при изложении моего мнения в 1847 году о перенесении архиерейской кафедры из Америки в Аян, т. е. не совсем постоянное правильное сообщение между Якутском и Аяном, в настоящее время устраняется почти совершенно учреждением почтовых станций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прежде нежели я буду излагать мои мысли, считаю необходимым сказать. что если обстоятельства Восточной Сибири устроятся согласно ожиданиям высшего Гражданского начальства, т. е. если будет возможно и удобно устроить порт и город близь устья реки Амура, (а это будет зависеть прямо от решения вопроса – удобно и свободно ли по реке Амуру, что принял на себя г. Генерал-Губернатор Восточной Сибири 92 , отправившийся из Иркутска в апреле за Байкал с тем, чтобы сплыть по Амуру); тогда несравненно будет полезнее, удобнее и сообразнее с положением тех краев – основать на востоке Сибири особую кафедру т. е. нынешнюю Якутско-Камчатскую епархию разделить на две епархии, одной из них подчинить собственно Якутскую область, состоящую из пяти округов (кроме Охотского), а другой – все приморские заморские и При-Амурские церкви и миссии, т. е. Камчатскую область, Охотский округ, Американские владения и места, занятые и занимаемые близ Амура. Исчислять здесь все удобства и пользу такого учреждения еще нет надобности, потому что все это большей частью зависит от решения вышеозначенного вопроса, а также и потому, что частью об этом сказано мной в донесении моем от 7 ноября 1851 года, за 384 в конце 2-й статьи. Здесь можно сказать только следующее: а) Архиерейская кафедра восточной епархии должна быть близь устья Амура – там, где будет главное местопребывание властей Гражданских, б) при удобстве сообщения водой и сушей и при единстве управления по гражданской части Забайкальским краем, гораздо удобнее подчинить восточной епархии если не весь Забайкальский край, то Нерчинский уезд и все При-Амурье, а при таком преобразовании само собой показывается, что должно быть из соседних Сибирских епархий, потому что тогда в Иркутской епархии число жителей будет очень не велико. И в этом случае мнение г. Генерала-Губернатора Восточной Сибири (прописанное в Указе Св. Синода ко мне от 14 мая 1851 г., за 3649) о подчинении Томских и Енисейских церквей Иркутской кафедре, может быть уважено, между прочим, и потому, что при этом положении дел число Сибирских епархий будет то же, что и ныне где, т. е. четыре, и в) Новоархангельская Семинария с большим удобством может быть перенесена туда же (на Амур), и между прочим потому, что ученики со всех мест могут быть доставлены водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010