Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Читинская епархия Дата создания: 1894 г. Описание: Входит в состав Забайкальской митрополии Важнейшим этапом распространения христианства на восток от Урала стало создание в 1620-1621 гг. в Тобольске первой Сибирской епархии, в состав которой входило Забайкалье. Православие в Забайкалье появилось вместе с отрядами казаков в начале XVII в. при присоединении Сибири к Российскому государству. Первым опорным пунктом при продвижении русских на восток стал Баргузинский острог, основанный русскими казаками и землепроходцами на севере Байкала в 1648 г. Задачей первой в истории Сибири духовной миссии (1681 г.) было распространение христианства среди местного населения. В это время были основаны Свято-Троицкий Селенгинский и Спасо-Преображенский Посольский монастыри. Последнему отводилась роль официального религиозного центра на недавно присоединенной к Российскому государству территории. В декабре 1706 г. была учреждена Иркутская епархия как викариатство Тобольской митрополии, а с января 1727 г. Иркутская епархия становится самостоятельной и включает в себя практически всю территорию Восточной Сибири. С XVIII в. Забайкалье стало входить в ведение Иркутской и Нерчинской епархии. Указом императора Николая I от 11 июля 1851 г. была учреждена Забайкальская область. Чита была возведена в степень областного города, а Троицкосавск, Кяхта и Усть-Кяхта составили особое градоначальство. В 1862 г. учреждаются Селенгинское викариатство Иркутско-Нерчинской епархии и Забайкальская духовная миссия с церковно-административным центром при Посольском Спасо-Преображенском монастыре. Первым епископом Селенгинским был назначен Вениамин (Благонравов) (1862-1868), вторым — Мартиниан (Муратовский) (1869-1877), третьим — епископ Мелетий (Якимов) (1878-1889). В 1880 г. кафедра епископа Селенгинского была перенесена в Читу. Четвертым епископом стал Макарий (Дарский) (1890-1892), пятым — Георгий (Орлов) (1892-1894). Забайкальская епархия появилась благодаря стараниям епископа Селенгинского Мелетия (Якимова).

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196345...

Курганская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Курганской области [ править править код ] Распространение христианства в Сибири и, в частности, на территории современной Курганской области началось одновременно с присоединением ее к России, с походов Ермака, который имел в своих отрядах подвижную часовню с иконами и священнослужителей. С постепенным освоением Сибири увеличивалось количество русских поселенцев. Заселение Сибири одновременно совершалось и в христианском отношении через сооружение часовен, церквей и монастырей. Там, где русские ставили острог или укрепление, - они строили церковь, а там, где основывали город, - возводили еще и монастырь. Одними из первых на территории Зауралья были основаны Успенский Далматовский монастырь (1644 г.), Рафаиловский монастырь (1651г.) и заимка Устюжского монастыря (1668 г.) на р. Исеть; Богоявленская церковь г. Катайска (1660-1670-е гг.), храм Святой Троицы в селе Маслянское (1700г.), Флоро-Лавровская церковь в крепости Белоярской (1711 г.), Кирилловская церковь в селе Кислянском (1721 г.), Богоявленский храм с. Усть-Миасское (1728 г.), церкви в селах Черемуховском и Усть-Суерском (1733 г.). С 1620 г. в Сибири была учреждена особая епархия с кафедрой в г. Тобольске, который с 1590 г. был назначен вместо Тюмени главным городом Сибири. Здешние иерархи сначала именовались Сибирскими и Тобольскими, а с 1721г. (после учреждения в Иркутске отдельной епархии) Тобольскими и Сибирскими. В 1782 г. после реформы местного управления Тобольская губерния была разделена на уезды, среди которых был и Курганский. Курган получил статус уездного города. В соответствии с этим была преобразована и церковно-административная система; появляется Курганский духовный заказ. К началу XIX века территория современной Курганской области входила в состав трех епархий: Тобольской, Оренбургской и Пермской, которые соответствовали Тобольской, Оренбургской и Пермской губерниям и Курганскому, Челябинскому и Шадринскому уездам. До середины XIX века население нашего региона было, в основном, православного вероисповедания. Но с 1863 г. после подавления восстания в Польше, в Зауралье резко возросло число ссыльных поляков, появились немцы, евреи, люди других национальностей, которые создавали свои религиозные общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Скачать epub pdf Руководство Основатель и духовный лидер – Береславский (Янкельман) Вениамин Яковлевич. Административный руководитель – отец Петр (Большаков Сергей Юрьевич, бывший программист и польский католик). Были посвящены в сан Тихоновской катакомбной Истинной Православной Церковью (ИПЦ), не признанной РПЦ. В своем Окружном послании от 21.5.1992 г. по старому стилю (3 июня по новому) глава Тихоновской ИПЦ схимитрополит Феодосий и митрополит Епифаний осудили учение БЦ и отлучили «от Святой Православной Церкви иеромонахов Иоанна Береславского, Петра Большакова и Серафима, ранее запрещенных в служении за отход от своих епископов в самочинное сборище, не подчиненное иерархии Тихоновской ИПЦ и распространение лжеучения о «Третьем Завете» 1015 . Духовный лидер «Богородичного Центра» Береславский В.Я., успевший издать более 20 книг об «откровениях», полученных им от иконы Богоматери «Одигитрия», с 3.02.1971 наблюдался в психоневрологическом диспансере по поводу хронического душевного заболевания в форме параноидной шизофрении, несколько лет являлся инвалидом 2 группы по психическому заболеванию, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г.Москвы, с 1990 г. психоневрологический диспансер посещать прекратил. Другие руководители – отец Серафим, Александр Долаберидзе. Месторасположение центров По утверждению руководства «Богородичного Центра», его поддерживают более 700 общин в России и СНГ, однако официальную регистрацию в России имеют только 4 общины. В Церкви Пресвятой Богородицы Преображающейся 7 епископов, около 100 священников, до 10 тысяч прихожан. В Чеховском районе Московской области приобретен обширный земельный участок, где будет располагаться монастырский комплекс и сельскохозяйственная ферма 1016 . Центры и общины богородичников расположены в следующих городах России: Воронеж, Иркутск, Краснодар, Москва и Московская область (Серпухов, Чехов, Люберцы и др.), Нижний Новгород, Пермь, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловская область (Каменск-Уральский), Улан-Удэ, Южно-Сахалинск и др. Численность адептов

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Александровское. Церковь Александра Невского (тюремная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1892 и 1896. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.А. Фиалковский, Г.В. Роден Адрес: Иркутская область, Боханский район, с. Александровское Координаты: 52.798636, 103.833301 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты При перестройке здания бывшего винокуренного завода в Александровскую центральную каторжную тюрьму в 1870-е гг. предполагалось устроить и домовую церковь «как место утешения, место духовной отрады». Согласно первоначальному плану, эта церковь должна была находиться во втором этаже здания, в левой его части (если смотреть со стороны главного фасада). Хотя было и другое предложение по ее размещению, принадлежавшее генералгубернатору Восточной Сибири Н.П. Синельникову и управляющему строительной и дорожной частями И.И. Шацу, которые считали, что она должна располагаться посередине, во всю высоту здания. Но на деле был осуществлен первоначальный замысел. Еще до окончания постройки всего здания тюрьмы, 31 января 1874 г. генерал-губернатор Н.П. Синельников заключил договор с иркутским цеховым Александром Иосифовичем Треуховым на изготовление иконостаса, состоящего из 14 икон. К октябрю того же года иконостас был готов. Из сохранившихся архивных материалов можно узнать, какие иконы были написаны мастером: 1) местная икона Спасителя с Евангелием в рост; 2) местная икона Пресвятой Богородицы с младенцем; 3) икона Св. Николая Чудотворца; 4) Св. Благоверного Князя Александра Невского; 5—6) пономарские: Св. Архангела Гавриила и Св. Архангела Михаила; 7—12) шесть икон на царские двери; 13) икона, изображающая Тайную вечерю; 14) нагорное место — образ Св. Троицы. Треухов не только написал иконы, но и выполнил столярные и резные работы иконостаса. За все сделанное мастер получил: за четырнадцать икон 850 руб. серебром, «за столярную работу и часть резной иконостаса 430 руб. сер., за позолоту, окраску — 350 руб. сер., за престол и жертвенник — 35 руб. сер., три аналоя — 16 руб. сер.; итого 1681 руб. сер.». Работа была закончена в срок, но из-за неготовности в то время помещения установить готовый иконостас оказалось невозможным.

http://sobory.ru/article/?object=39209

Александровское. Церковь Николая Чудотворца (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1828 и 1835. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Боханский район, с.Александровское Координаты: 52.791158, 103.836615 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX в. Александровский завод принадлежал к приходу Олонского селения, находящегося в 15 верстах от него, и своей церкви не имел. Это было крайне неудобно для всех жителей, да и для священников Олонской Благовещенской церкви, видимо, тоже, т.к. они должны были несколько раз в месяц приезжать на завод и совершать вечернее богослужение, сначала просто в доме управляющего заводом, а затем — в специально построенной часовне, очень тесной и холодной. Сохранившийся документ рассказывает, с каким «усердием» священники из Олонок выполняли возложенные на них обязанности. Мы приведем его целиком. «В Иркутскую Духовную Консисторию из конторы Александровского винокуренного завода Олонской Благовещенской церкви священнослужители нужных треб в здешнем заводе в настоящее время не исправляют. Случается нередко, что и по просьбам рабочих они приезжают в завод не инаково, как по делу и трем позывам, и тем самым отнимают время быть людям в казенных работах, о чем заводская контора долгом поставляет Иркутскую Духовную Консисторию уведомив просить: не благоугодно ли будет при известности усердия к прихожанам и деятельному исправлению треб приказать заведывать завод здешним священникам с Тельминской суконной фабрики или Быковской слободы. Правитель завода Петр Аленин (?) генваря 1-го дня 1811 г.» Но, видимо, и после этого положение не улучшилось. Управление завода возбудило ходатайство о строительстве в заводе собственной церкви. Государю императору Николаю I было угодно не только разрешить это строительство, но и Высочайше пожертвовать для этого в 1833 г. 6500 руб. Такой милости удостаивалось далеко не каждое храмовое сооружение. Помимо суммы императора, работы велись на деньги, полученные от «доброхотных дателей», и именно они легли в основу создания храма.

http://sobory.ru/article/?object=39212

Большеокинское (акватория Братского водохранилища). Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1906 и 1910. Год утраты:приблизительно 1960 Адрес: Россия, Иркутская область, Братский район, акватория Братского водохранилища близ с. Большеокинское Координаты: 55.842145, 101.776547 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Центром духовной жизни села была церковь. В 1731 г. по описи Илимского заказа церковь именуется Окинской Ильинской церковью. В 1776 г. крестьяне села Большеокинска добились у архиерея разрешения перенести церковь из Спасской пустыни в своё селение, где у них сгорела своя церковь в 1770 году. Прихожанами, кроме большеокинцев, являлись жители близлежащих деревень. Церковь была освещена в 1778 г. Сохранилось описание церкви: «церковь была одноэтажной, деревянной, в подвалах печка и кладовая. В пролёте между церковью и трапезной 4 колонны, в паперти – круглый столб. Стены обшиты и выбелены известью. Кровля на два ската. Две главы – на храме и на притворе… Колокольня круглая». Церкви в те времена строили в селениях, где насчитывалось несколько десятков дворов. Самыми населёнными из 34 деревень Братского Острога были к 1723 г.: Шамановский погост (27 дворов), село Братск (25 дворов), Долоново (18 дворов), Большой погост на Оке – Большеокинск (13 дворов). В Большеокинске существовала семейная преемственность церковных должностей, где наиболее распространённой среди клира была фамилия Тютиковых. С 1785 по 1786 год в Большеокинской слободе Ильинской церкви священником был Никифор Тютиков. В 1863 г. Большеокинская Ильинская церковь была приписана к Тулуновской Покровской церкви. Благочинным был священник Покровской церкви Иоанн Федорович Чирцов. Ильинская церковь находилась в 573 верстах от г. Иркутска. 15 мая 1863 г. священником Большеокинской церкви Петром Корнаковым просвящен в святом крещении еврей Янкель Иорт (Беркович) и наречен Александром.

http://sobory.ru/article/?object=39237

Братско-Острожное (акватория Братского водохранилища). Церковь Богоявления Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1843. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Братский район, Братско-Острожное (акватория Братского водохранилища) Координаты: 56.039085, 101.834084 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1843 году на территории Братского острога на средства прихожан была построена новая деревянная церковь. По просьбе жителей декабрист Петр Александрович Муханов, отбывавший в 1833-1842 гг. ссылку в Братске, выписал чертежи церкви, составленные неизвестным петербургским архитектором. По чертежам церковь должна была быть каменной, но строили ее из дерева. Имитация каменных форм была столь тщательной, что даже были воспроизведены сложно выполнимые в дереве цилиндрические формы барабанов. Рубленные из бревен стены были обшиты гладкими досками, и, вероятно, окрашивались с выделением деталей белым цветом. Строгие пилястровые портики по четырем сторонам подчеркивали монументальность и торжественность храма. Богоявленская церковь в округе была самой красивой и единственной в своем роде. В XX веке, при строительстве ГЭС селение было снесено вместе со всеми строениями, независимо от их охранного статуса (с 1948 г. согласно постановлению Совета Министров РСФСР Богоявленская церковь охранялась государством). На месте, где стоял Братский острог, разлилось водохранилище. Братский острог был основан в 1631 году русскими первопроходцами во главе с казачьим пятидесятником Максимом Перфильевым на правом берегу реки Ангары чуть ниже Падунского порога (ныне на месте порога створ Братской ГЭС). Острог несколько раз переносился с места на место, пока не был окончательно поставлен весной 1654 года отрядом казаков под командой Дмитрия Фирсова на левом берегу Оки в 2 верстах выше её впадения в Ангару.

http://sobory.ru/article/?object=38618

Годуново. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Казанской иконы Божией Матери , Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:Между 1809 и 1819. Адрес: 601614 Владимирская область Александровский район с. Годуново Координаты: 56.4875, 39.033 Проезд:Восточный выезд из Александрова по трассе Р75 направлением Кольчугино. Через 7км левый поворот на север, указатель " Годуново 15 " . Асфальтированный проезд до села, по селу ухабистный асфальт, местами щебёнка, последние 100м к церкви грунт. Изменить описание объекта Фрагмент карниза апсиды. Вогнутая стена под карнизом характерный элемент барокко. На фасадах хорошо заметны незаделанные нишки, оставшиеся от мест опирания на кладку экономных лесов при строительстве Олег Щёлоков 13 мая 2007 Карта и ближайшие объекты ГОДУНОВО. ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА Стоит на холме в центре села, рядом с дорогой и кладбищем. Построена на средства помещика И.И. Супонева в 1806—19 гг. вместо сгоревшего деревянного храма. Это село близ речки Киржач было подарено Иваном IV Борису Годунову, род которого владел им до кон. 17 в. К 1806 г. возвели южный теплый придел, обращенный продольным фасадом к оврагу; в 1819 г. - основной объем церкви. Тогда кирпичные стены были окрашены по кладке в голубой цвет, элементы декора выделены побелкой. В 1879 г., с повторением форм первоначального убранства, пристроили северный придел с крещальней (?) на западной стороне, заподлицо с узким нижним ярусом колокольни. Верхние ее ярусы разобраны в 1965 г.  Характерный образец сельского храма в стиле раннего классицизма; в композиции основного объема и алтаря еще сильны черты барокко. На двусветный кубообразный четверик поставлен широкий восьмерик, его основные грани завершены фронтонами. Крутую восьмилотковую кровлю венчает поднятая на глухом барабане луковичная главка с яблоком и крестом. Параллельные стены главного алтаря, пониженного и суженного относительно четверика, соединяются с лучковой дугой апсиды вогнутыми вставками.

http://sobory.ru/article/?object=06593

Дальним востоком Россия не кончается Недавно на Богословских курсах при Московской Духовной Академии прошла встреча слушателей с Архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Владыка рассказал о возрождении церковной жизни в Хабаровской епархии, а также о проблемах, актуальных сегодня для Дальнего Востока, ответил на вопросы слушателей. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из его выступления. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЭТО ОСОБЫЙ КРАЙ Владыка Марк Дальний Восток — это особый край. И нужно понимать, что Россия здесь не кончается, а начинается. Это русская земля, прославленная трудами наших многих первопроходцев, миссионеров, святых подвижников благочестия, напитанная кровью новомучеников российских, защитников Отечества. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителя Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского, Невельского, Пояркова… Сегодня, после мрачного периода безбожия, Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке. За последнее десятилетие совместными усилиями государства и Церкви в Хабаровском крае восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов. Среди них самый крупный православный храм России к востоку от Урала — Спасо-Преображенский кафедральный собор (одновременно под его сводами может поместиться более 3 тысяч человек) и собор Успения Пресвятой Богородицы (высота первого вместе с крестами составляет 98 метров, второго — 53 метра). Несколько слов о том, как я оказался в этом благословенном крае. Сам я из Москвы, учился в школе на территории Зачатьевского монастыря, затем в техникуме легкой промышленности. Потом два года в Гатчине под Питером служил в армии, работал в проектном институте, учился в финансово-экономическом институте. По благословению духовника поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, служил в Астраханской епархии, а в год окончания академии меня рукоположили в епископа и отправили служить на Дальний Восток. На тот момент во всей Хабаровской епархии — кстати, в ее состав входила еще и Еврейская автономная область — насчитывалось 24 священника и 18 приходов (около 100 храмов по Амуру было взорвано в безбожные времена).

http://pravoslavie.ru/466.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010