122 Meyer’s: Komment. üb. d. N. T. Εν. Matth. Вот сам текст гл. 5 ев. Мф.: Ст. 38. «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб ( Исх. 21, 24 ). 39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. 40. И кто захочет судиться с тобой, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. 41. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев. 19, 17, 18 )». Для определения правильного контекста этих стихов, особенно ст. 42-го, ср. по Евангелию от Луки: гл. 6, ст. 34–35. 123 Указание на Ев. Лк. 6:34–35 ст. по поводу связи ст. 42, 5 гл. Мф. у Stier’a: d. Reden d. Hern Jesu. 3 Aufl. 1865. S: 175–176. Сопоставление ст. 42, 5 гл. Мф. с Лк. 6:34–35 находится в синоптических таблицах Bunsen’a, Sevin’a u Tischendorf’a. Некоторые комментаторы указывают другую связь ст. 42 с 41 в 5 гл. Мф. Так Тн. Scott говорит: «Под различными предлогами могут быть некоторые неразумные требования от учеников Христовых, касающиеся разнообразных занятий, как общественных, так и частных, но если бывает требование, например – продолжать путь на милю дальше, чем нужно, то, конечно, лучше идти, нежели ссориться из-за того, – лучше давать и ссужать тем, кто неприязненно требует, чем отказывать с жестокостью или видимым самолюбием (selfishness), и тем более давать и ссужать там, где есть нужда, – в виду доброго дела. Само собою, очевидно, что при более широком применении этой заповеди в отношении к ближним должны быть допущены многие и большие ограничения». Commentary on the holy Bible. U. V: New Test. p. 22–23. 124 См. издания H. Зав. В. Walton’a: Biblia sacra Polyglotte; Stier’ und Theile: Polyglotten-Bibel; Tischendorf’a: Novum Testamentum graece; u Poly: Synopsis Londinensis in Nov. Testamentum. 133 См. изложение содержания Нагорной беседы в логической последовательности, например: у Ците. Киев. 1866. Рус. пер. Орды. Стр. 149–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

539 «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:3–4 ). 540 В главе 13 Послания к Римлянам ап. Павла, из которой взяты приведенные в двух предшествующих примечаниях слова, речь идет о необходимости послушания земным властям и исполнения закона, в то время как Христос утверждал, что его Царствие «не от мира сего». 541 Между прочим, приводимые вами слова Спасителя сказаны Им апостолам, которые пытались защищать Его в Гефсиманском саду (См.: Мф. 26:52–53 (примеч. 2 и 3 к «Открытому письму» В. П. Соколова), и распространительное их толкование не соответствует контексту и так же произвольно, как если бы кто-либо для противоположной цели стал цитировать слова Спасителя о «двух мечах»: «Продай одежду и купи меч» ( Лк. 22:35–38 ). 542 Сергий Радонежский (ок. 1321–1391) – основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Активно поддерживал объединительную и национально-освободительную политику князя Дмитрия Донского, к которому был близок. Благословил последнего на борьбу с татарами перед Куликовской битвой. Канонизирован Русской православной церковью. Дмитрий Донской (1350–1389) – великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.), сын Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа (1378). В Куликовской битве 1380 г. (верховья Дона) проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью. 545 Экхарт (Eckhart) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260–1327) – представитель немецкой средневековой мистики, приближавшийся к пантеизму; доминиканец, проповедовал на немецком языке. В учении об абсолюте выделял безосновное божественное ничто («бездну») как основу Бога и всего бытия. В 1329 г. папской буллой многие тезисы Экхарта объявлены еретическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Адам преступил заповедь Божию и смерть стала уделом людей. Не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды ( Пс.48:9–11 ). Одна участь праведнику и нечестивому… они отходят к умершим ( Еккл.9:2-3 ). Смерть – неизбежна и час ее скрыт от нас. Но страшно, если она застанет нас врасплох. Вы, братие, спросите, как же готовиться к ней? Ответ на это можно найти в житиях святых. Достигнув глубокой старости, преподобный Никон, ученик преподобного великого аввы Сергия Радонежского, когда почувствовал упадок сил и приближение смерти, причастился Тела и Крови Христовых и сказал братии: «Отнесите меня в светлую храмину, которую уготовили мне святого отца молитвы, потому что здесь я не могу больше жить». «И тако на мног час глаголя и братии мир дав, душу свою предаде Господеви». Вот и другой пример. Когда святителю Иоанну Златоусту было открыто Богом через апостолов Петра и Иоанна о близости смертного часа, то он совлек с себя все бывшие на нем одежды, облекся в светлые церковные ризы, причастился Тела и Крови Христовых, сотворил молитву и, сказав поучительное слово, уснул блаженным сном. А вот как готовился к смерти святой благоверный князь Александр Невский. Возвратясь из татарской орды, он через некоторое время почувствовал приближение смерти: тогда он изъявил желание постричься в монахи и принял великую схиму. Затем испросил у всех находившихся при нем прощение, простил всех сам, причастился Тела и Крови Христовых, благословил всех, осенил себя крестным знамением, воздел руки, помолился и предал дух свой Господу. Так, братие, готовились к смерти святые: все они считали непременным долгом причаститься Тела и Крови Христовых, так как твердо помнили слова Господа: Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день ( Ин.6:54 ). Кто будет так готовиться к смерти, для того она не страшна. Аминь (21) . Ад. Беседа преподобного Макария с черепом о вечных муках Однажды авва Макарий, ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп.

http://azbyka.ru/apokalipsis/posmertnyj-...

" Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые " (Мф. 7:15-17) Не оскудеет земля русская " талантами " ... Читать труды известного оккультных дел мастера, члена-корреспондента академий с громкими названиями (Академия Энергоинформационных наук, Академия Информатизации, Академия Наук Комплексной Безопасности и т.д.) Николая Левашова - дело неблагодарное. От красивой словесной шелухи на сотнях страниц начинает в прямом смысле мутить, голова тяжелеет, мысль теряет свою ясность. Бесконечный поток сумбурных, понятных только самому автору, псевдонаучных измышлений - типичный прием оккультистов всех времен и народов, опусами которых завалены полки в книжных магазинах. Что тут скажешь: " чем мутнее омут, тем больше утопших " . И все же Левашову нельзя отказать в " таланте " , который выделяет его среди прочих местных и забугорных " астралопитеков " (отдельное спасибо диакону Андрею Кураеву за термин - прим. автора). Например, потрясающее вранье господина академика. Так искренне врать и верить в свою ложь может только талантливый человек! Например, не краснея рассказывать о нейтрализации супершторма " Лили " в Америке силою одной только " левашовской мысли " или об абсолютном очищении всех (!) рек и водоемов Архангельской области за 5 минут. Но об этом чуть ниже. СМЕСЬ ГРАБОВОГО И ФОМЕНКО Оккультный академик прекрасно знает, что чушь оспорить сложно - научная методология просто бессильна при анализе бредовых измышлений. Улучшилась где-то экологическая обстановка, Левашов тут как тут: " это моих рук дело! " . Или, к примеру, бросается громкими историческими " фактами " : " на 80 процентов монголо-татарские орды состояли из русских казаков " , " Куликовская битва - кульминационный момент гражданской войны русских с русскими " и т.д. Особый талант проявляет в религиоведческих и богословских изысканиях: " Мусульманство - это протестантизм восточной христианской секты " . " То что Адам и жена его были наги и не стыдились... может означать ещё и то, что они были людьми чёрной расы и поклонялись Богине Кали - Чёрной Матери и не стыдились этого " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/18/...

Будет Царь в России! Беседовал заместитель шеф-редактора общероссийской газеты «КГБ-информ» Игорь Смыков Святая гора Афон, 23 августа 2013 год Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 106. Re: Будет Царь в России! Свет что к спасению ведёт сами во внутрь себя отыщите. Делай добрые дела, Свет увидишь тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Аминь. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 105. Ответ на 98., СТРОИТЕЛЬ: При первом царе Иоанне Васильевиче 90% дворян были не славяне. Всем известно, что более 500 дворянских родов имеют татарское происхождение еще со времен Золотой Орды. Только не понятно почему, тогда считается что русские - государствообразующий народ. Факты совсем другие! Какая глупость.По сегодняшним понятиям судите о том времени.Сейчас русские и государства-то не имеют.А тогда имели!И при чем тут происхождение?Были роды от древнего Египта,Византии...Какая разница? 104. Фролов Царь будет, когда весь народ покается в содеяном! Но до этого еще очень далеко. Лет может быть 100, а то и все 200! 103. Re: Будет Царь в России! Свет что к спасению ведёт сами во внутрь себя отыщите. Делай добрые дела, Свет увидишь тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Аминь. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 102. Re: Будет Царь в России! Прежде молитву творить, сделай доброе дело. Всякое доброе дело, делай как для Господа. Кто добрые дела не делает того молитвы пусты. 101. Фролов Статья 2013 года, еще до бандеровского путча на Украине. Под давлением Госдепа и Фанара Греция прекратить выдачу виз для россиян для посещения Афона и ваше дело заглохнет. Читайте статьи на РНЛ чтобы быть в курсе событий , а не пребывать вечно в 2013 году! 100. Re: Будет Царь в России! Истина; Неверующим доказывать себя наказывать... 99. Re: Будет Царь в России! Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина всё что вы делаете тайно то для Господа явно

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/17/...

Было около половины мая, и видимо разносился слух о приближении дикой орды, желавшей воспользоваться израильскими жатвами. Гедеон, украдкой и торопливо, молотил пшеницу, чтобы скорее укрыться от приближавшихся врагов. Работу эту он совершал в виноградном точиле. Точила в Палестине обыкновенно состояли из двух чанов неодинаковой глубины, как можно еще и теперь видеть, где они высечены в скалах и сохранились до настоящего времени 747 . Виноградные грозди давились в верхнем чане, а сок стекал, чрез сделанный в камне желоб, в нижний чан, который обыкновенно был больше, так что в нем можно было скрывать запасы и даже могли находить убежище люди 748 . Чтобы не быть замеченным мадианитянами, которые, быть может, уже рыскали кругом, Гедеон обмолачивал колосья не на открытом воздухе, но именно в точиле, и вероятно высыпал вымолоченное таким образом зерно в чан, предназначенный для вина. Рядом со скалою, где было высечено точило, возвышался величественный теревинф или дуб, который принадлежал также семейству Гедеона и теперь давал Гедеону защиту от палящего солнца. Занятый слышной работой, Гедеон не заметил, как под дубом появился какой-то путник. Но то был «Ангел Господень», который сказал ему: «Господь с тобою, муж сильный!» Приветствие это странно поразило Гедеона и болезненно затронуло в нем чувство угнетенного положения, в котором находился как он сам, так и весь народ. Не злая ли это ирония со стороны незнакомца? «Господин»! отвечал ему Гедеон, «если Господь с нами, то отчего постигло нас все это бедствие? И где все чудеса Его, о которых рассказывали отцы наши, говоря: из Египта вывел нас Господь? Ныне оставил нас Господь и предал в руки мадианитян», с грустью и отчаянием заключил Гедеон. Но Господь, «воззрев на него, сказал: иди с тою силою твоею и спаси Израиля от рук мадианитян. Я посылаю тебя». Такое поручение невольно смутило Гедеона, который, как и все великие люди, меньше всего сознавал свое величие и никогда не имел и мысли о столь великом своем предназначении. Поэтому он смущенно отвечал: «Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиино самое бедное, и я в доме отца своего младший». Но ангел дал ему ободряющее уверение: «Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян, как одного человека». В подтверждение этого призвания, Гедеону дано было чудесное знамение, в виде чудесного появления огня в принесенной жертве; тогда Гедеон убедился в своем высшем предназначении для избавления народа, и в его душе исчезла и та малейшая тень сомнения и отчаяния, которая начала было закрадываться и в его мужественный и верующий дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Быт.49:19 . Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам. Ст. 19, 20 и 21, содержащие пророчества о Гаде, Асире и Неффалиме, образуют введение к пророчеству об Иосифе. Гад, изображение боевого положения которого связывается здесь с этимологией его имени (иной в сравн. с Быт. 30:11 ), обитавший в Галааде, подвергался постоянным набегам арабских кочевых племен ( Суд. 10:7–8 ; 1Пар. 5:18–19 и др.), но их дикие орды всегда находили с его стороны готовый отпор, хотя бы только в виде партизанских преследований («по пятам»). Иеффай был гадитянин ( Суд.11:1 ). Быт.49:20 . Для Асира – слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства. Асиру обещается чрезвычайное плодородие почвы, обилие хлеба и пряностей, которые будут в употреблении и для царского стола (ср. Втор. 33:24–25 ). Действительно, территория Асира между Кармилом и Ливаном на границе с Финикией была плодоноснейшей в Палестине местностью, и произведения ее доставлялись ко двору царей израильских и финикийских. Быт.49:21 . Неффалим – теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви. Обычное чтение еврейского масоретского текста и переводов: «Неффалим – стройная лань; он говорит прекрасные изречения» (Акила: Ελαφος πεσταλμνος διδους χαλλονν), в чем толкователи усматривают намек на Варака из племени Неффалимова и вызванную его подвигами песнь Деворы ( Суд.4–5 ), в дальнейшем смысле – на начало евангельской проповеди в земле Неффалима ( Ис. 9:1 ; Мф. 4:15 ) – Галилее, откуда вышли и все апостолы. По чтению LXX (принятому в слав. и русск.): στλεχος νειμνον, πιδιδος ν τ γενματι κλλος «теревинф рослый, распускающей прекрасные ветви»; значение менее ясно, и (по блаженному Феодориту «приращение потомства») сравнение может быть рассматриваемо тогда, как переход к благословению Иосифа. Быт.49:22–26 . Иосиф – отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во время войны Ассирии с Вавилоном (652–648) царь скифов Мадиес (Мадий) подчинил себе мидян, а затем ворвался в Малую Азию. Благодаря помощи скифов ассирийцы в 626 году освободили Ниневию, осаждённую мидянами. Вскоре в Ассирии начались фатальные события, быстро приведшие её к гибели; скифы сыграли в них решающую роль. За время своего господства в Передней Азии скифы накопили баснословные сокровища. В конце XVII века до Петербурга дошли слухи, что в Южной Сибири, между Уралом и Алтаем, рыщут банды грабителей, которые выкапывают из курганов сказочные сокровища в виде золотых и серебряных предметов. Царь Петр I (1672–1725) приказал покончить с разбоем, отобрать находки и переслать их в Петербург. Ныне это прославленная на весь мир коллекция «Скифское золото», которая является гордостью петербургского Эрмитажа с.186]. Следы пребывания скифов в виде многочисленных курганов, хранящих поразительное количество предметов из золота, серебра, электра (сплав золота и серебра) и янтаря, находят сегодня помимо России также в Венгрии, Болгарии и Румынии. И кто знает, может быть, под одним из таких курганов археологам удастся обнаружить бесценные художественные изделия, которые скифы вывезли из разграбленной ими столицы Ассирии – Ниневии. Мы находим в Библии ещё одно описание диких, воинствующих скифских племён – у пророка Иезекииля (гл.38–39). Хотя он писал намного позднее Иеремии и предсказание последнего о Вавилонском плене уже исполнилось, можно предположить, что в ранней молодости он стал свидетелем скифского нашествия. Варварские орды он изобразил под именем «Гога в земле Магог» (38:2), с ним же, по словам пророка, «Гомер со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с (ним)» (ст.6). «И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю, – ты и все полчища твои и многие народы с тобою... И ты задумаешь злое предприятие и скажешь: поднимусь я на землю не ограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно... чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселённые развалины и на народ, занимающийся хозяйством и торговлею... И пойдёшь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное... И выведу тебя от краёв севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей и выброшу стрелы твои из правой руки твоей... И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле... и похоронят там Гога и всё полчище его...» (38:9–12,15. 39:2–3:11).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Все без исключения скифские племена были известны своей храбростью и воинственностью. Они были грозными воинами которым в искусстве верховой езды не было равных. Их сила заключалась в стреле, в полном колчане и в быстром, не знающем устали коне. Неотъемлемой чертой настоящего скифа была любовь к степным просторам, конной езде, своему луку и аркану для ловли зверей. Дикие и бесстрашные наездники, они, как смерч, мчались верхом, грабя и разбойничая по пути. Воевали скифы на манер киммерийцев, – набегами и грабежом. Не случайно пророк Иеремия писал: «...вижу поддуваемый ветром кипящий котёл, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных... и придут они...» (1:13–15). Первое упоминание о скифах в ассирийских хрониках относится к 722 году, а в первые годы пророческого служения Иеремии они уже постоянно терроризировали Юго-Западную Азию. Это было время могущества Скифии, когда их армии через Кавказ и Переднюю Азию вторгались и громили там такие «сверхдержавы», как Ассирия. Во дни царствования иудейского царя Иосии Ассирию постигло ужасное бедствие. Орды скифских всадников пронеслись по землям «Плодородного полумесяца» – между Евфратом и Нилом. Они разграбили приморские города вдоль всего средиземноморского побережья. Иудею, расположенную дальше от моря, скифы миновали. Ассирийский царь спрятался в Ниневии и спасся, но страна, разорённая нашествием, уже не смогла подняться, несмотря на то, что скифы через несколько лет вернулись к себе на родину. Пройдя территорию, подвластную Ассирии и опустошая всё на своём пути, они дошли до границ Египта. Фараон Псамметих I вынужден был уплатить им дань. Остаётся неизвестным, каким образом Палестина и Сирия избавились от этого ужасного нашествия. Ужас охватил всё население Передней Азии. «... вот идёт народ от страны северной и народ великий поднимается от краёв земли, – писал о скифах иудейский пророк Иеремия, – держит в руках лук и копьё; они жестоки и немилосердны, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек...» (6:22–23). Несколько глав Книги пророка Иеремии (гл.4–6) посвящены нашествию скифов, и он неоднократно указывает на то, что бедствие будет «от севера». «Бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель. Выходит лев из своей чащи и выступает истребитель народов... Вот, поднимается он подобно облакам, и колесницы его – как вихрь, кони его быстрее орлов; горе нам! Ибо мы будем разорены» (4:6–7:13). «Я приведу... народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его – как открытый гроб, все они – люди храбрые» (5:15–16).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Все скорби мира будут забыты тогда, когда Сам Бог Отец утешит нас, отрет слезу с лиц рыдающих людей, оплакивающих свои грехи. Как сказано:«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5:4 ). Многострадальный Иов говорил: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19, 25–27 ). Надежда на то, что Сам Бог утешит людей, и возвещается в Апокалипсисе. Утешение христиан придет от Святой Троицы. 54 Перед наступлением великих катастроф и бедствий Господь посылает на землю и пророков, и великих проповедников, чтобы таким образом выбрать людей, желающих войти в Царство Божие. 55 Некоторые книги Ветхого Завета написаны финикийским начертанием, где буква Тав похожа на Андреевский крест! – Ред. 56 Вавилон находится примерно в 90 км от Багдада. Саддам Хусейн, повешенный в Багдаде, пытался восстановить древний Вавилон, вопреки слову Божиему – ведь в Писании сказано, что Вавилон никогда не будет восстановлен. Саддам задумал воссоздать одно из семи чудес света – висячие Сады Семирамиды. Были изготовлены сотни тысяч кирпичей. На каждом кирпиче красовалась надпись: «Вавилон царя Навуходоносора был восстановлен во времена правления Президента Саддама Хусейна». Хусейн был абсолютно убежден, что он нужен арабскому миру так, как Навуходоносор – Вавилонской империи. 57 Неслучайно, заметьте, такое происходит с Иерусалимом. Сначала, действительно, Иерусалим, отрекшись от Бога, разрушается римскими властями и становится, в некотором смысле, центром язычества. На месте Храма Соломонова образуется капище, на месте Голгофы строится храм богини разврата, на месте Гроба Господня – капище Зевса. Потом приходит святой Константин и очищает город на 200 лет. И затем как будто невидимая рука гонит на Святой Город все новые и новые орды завоевателей, а позже из Аравийской пустыни выходит последний страшный враг – мусульмане, которые захватывают город и правят в нем. Христианам при крестоносцах не удалось продержаться в Иерусалиме и 100 лет. Христиане могли находиться в городе, но они всегда были в угнетенном состоянии, а иудеи вообще не могли жить в Иерусалиме вплоть до XIX века. Вот так исполняется евангельское пророчество Господа о том, что Иерусалим будет попираем язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010