IV.   Итак, в этот именно момент, когда весь народ был переселен, город опустошен и Святое разрушено – во исполнение слова Господня, произнесенного устами Иеремии пророка, говорившего, что будет в запустении святилище семьдесят лет 30 , – мы и встречаем в Вавилоне блаженного Даниила, изрекающего пророчества и охраняющего права Сусанны. V. Ведь Писание говорит: «И бе муж живый в Вавилоне; имя же ему Иоаким. И поя жену, ейже имя Сосанна, дщерь Хелкиева, добра зело и боящися Бога. Родители же ея праведна, и научиста дщерь свою по закону Моисеову» 31 . Этот рассказ, собственно, помещен позднее, но выдвинут в этой книге на первый план 32 . Ведь у писателей было обыкновенным явлением случившееся позднее помещать в своих произведениях раньше. И у пророков также мы встречаем некоторые такие видения, которые были первыми, а исполнились только впоследствии, и наоборот, такие (видения), которые упоминаются в связи с позднейшими событиями, а были, собственно, первыми. Все это совершалось, конечно, по промышлению Духа ( οκονομα το πνεμαο) с той целью, чтобы диавол не уразумел всего изреченного пророками в приточной форме и, опутавши человека своими кознями, снова, во второй раз не убил бы его VI. А начало книги 33 следующее: О пленении царя Иоакима и сынов Иудиных (и) города Иерусалима. В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму, и осадил его. И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего 34 " Все это в Писании передано с той целью, чтобы показать бывшее пленение народа, когда именно были переселены Иоаким, сын Иоакима 35 , и трое юношей, захваченных вместе с ним и с Даниилом. Этот именно Иоаким и был мужем Сусанны. VII. И говорит (далее) Писание: И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из (числа) пленных сынов израилевых, из рода царского и княжеского – вообще из сынов знатных людей – привел отроков, в которых нет никакого порока, красивых по наружности, способных на всякую науку, разумных и вникающих во всякую премудрость и вполне сильных для того, чтобы служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку халдейскому. И назначил им царь ежедневную пищу с царского стола и вино, которое сам пил, и велел воспитывать их (таким образом) три года, по истечении которых они должны были предстать пред царем. И были между ними из сынов Иудиных Даниил, Анания, Азария и Мисаил 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

VII. Ноэт говорит, что (Христос) Сам сказал: Я и Отец едино есмы 77 . Но пусть он обратит внимание и поймет, что (Христос) не сказал: «Я и Отец – единое Я (и εμι)»; но – «едино есмы» ( σμи). Выражение же: «есмы» не говорит об одном; напротив, в нем Христос указал на два лица ( π δο προσωπα), но на одну силу ( δиа μιи μιаи). Это Он и Сам объяснил, когда сказал Отцу об учениках: «славу которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино (и). Я в них и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня» 78 . Что могут сказать на это ноэтиане? Все мы не суть ли единое тело по сущности (кат т и о σаи) и не становимся ли единым, благодаря силе (т δυνμει) и расположенности к единомыслию (т διаФ σει т ς μо φρоииа ς)? Точно так же и Сын ( πας). Посланный и не познанный теми, которые находились в мире, Он исповедал, что Он во Отце по силе ( δυνμει) и расположению ( διαФ σει) 79 . В самом деле, единый разум (ио ν) Отца составляет Сын ( πας). И мы, имея разум (ио и) Отца, таким образом, веруем (в Сына); но так как (ноэтиане) этого разума не имеют, то они отвергли и Сына. Правда, вместе с Филиппом, который спрашивал об Отце, ноэтиане желают в данном случае говорить: Покажите нам Отца, и довольно для нас 80 . Но ведь Господь Филиппу ответил: «Столько времени Я с вами, Филипп, и ты не знаешь Меня!... Видевший Меня видел Отца.... Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне» 81 ? Ноэтиане говорят, что этими словами подтверждается их учение ( δγμа), так как в них, будто бы, Он исповедует Себя Отцем. Но пусть они узнают, что в данном случае они сами же себе причиняют величайшее затруднение. Ведь изречение (Христа) изобличает их. В самом деле, когда Христос сказал и показал, что Он во всех отношениях ( и πσι) – Сын; когда в данном случае (ученики) не признали и не могли воспринять и узреть Его силы и когда, в частности, Филипп, не вместивши того, что ему было возможно видеть, пожелал узреть Отца – Господь сказал, обращаясь к нему: «Филипп! столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?... Видевший Меня видел Отца». То есть, если ты видел Меня, то через Меня мог бы познать и Отца. Ведь чрез образ, составляющий полное подобие 82 , Отец легко может быть постигнут. Если же ты не познал Образа, Которым является ( от ιи) Сын, то как же ты выражаешь желание видеть Отца? Все это 83 , конечно, бесспорно. В этом убеждают и все те места (Священного Писания), которые примыкают к данному изречению и составляют его основание. А они показывают, что Сын, Который был предложен (т и πрок ειμεиои) 84 , был послан от Отца ( πар Патр ς) 85 и к Отцу грядет 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

VI. Что же касается слов апостола: «их ... отцы, ... от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки» 70 , то в них прекрасно и выразительно повествуется таинство истины (т т ληФ εας μνστр ιои). Ведь этот, сущий над всеми, есть Бог, так как Он осмеливается говорить: «Все Мне передано Отцем» 71 . Он, сущий над всеми благословенный Бог, рожден и, хотя сделался человеком, но есть (в то же время) Бог во веки. Так действительно и Иоанн говорит: Тот, Кто есть, и Кто был, и Кто имеет прийти – Бог Вседержитель 72 . Прекрасно назвал (апостол) Христа Вседержителем. Ведь в данном случае он сказал то, что, конечно, засвидетельствует ему и Христос. А Христос, свидетельствуя, сказал: «все Мне передано Отцем» 73 . И над всем Христос господствует: Его Отец поставил Вседержителем. В самом деле, и Павел научает, что все Ему передано; он так говорит: «Первенец Христов; потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу; когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. И если сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» 74 . Итак, если все покорено Ему, кроме Того, Кто покорил, то Он над всем владычествует, а над Ним – Отец, чтобы во всем оказался ( φаи ) единый Бог, Которому все покорно вместе со Христом. Христу же Отец все покорил, кроме Себя Самого. Это утверждал и Христос, когда в Евангелии исповедал Своего Отца и Бога. Он сказал: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» 75 . Если же Ноэт осмеливается говорить, что Христос и есть Сам Отец, то к Какому Отцу, – скажет он, – идет Христос по Евангельскому слову? Если он хочет, чтобы, оставив Евангелие, мы поверили его безумию, то напрасно он старается. Ведь должно повиноваться больше Богу, чем человеку 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

XII. Пребывавшее же в них Слово говорило о Себе. Оно было провозвестником Самого Себя и открыло, что среди людей имеет явиться Слово. А Оно провозглашало так: Я открылся тем, которые Меня не искали; нашли Меня те, которые обо Мне и не спрашивали 92 . Кто же Тот, Который явился, как не Отчее Слово, посылая Которое, Отец явил людям Свою власть ( ξо υа ιаи)? Вот таким-то образом и произошло явление Слова, как говорит блаженный Иоанн, предлагая вкратце сказанное пророками и показывая, что Слово есть Тот, чрез Которого стало все. Он так говорит: Слово было изначала и «Слово было у Бога, и Слово было Бог . Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть " 93 . И ниже: «мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» 94 . Следовательно, если мир, – как говорит, – чрез Него начал быть; если, как утверждает и пророк: Словом Господа небеса утверждены 95 , то Он и есть То Слово, Которое открылось ( μφаи ς δειки μενος). А вследствие этого мы видим Слово воплощенным, чрез Него познаем Отца, веруем в Сына, поклоняемся Святому Духу. Рассмотрим же, как в Писании было провозглашено имевшее последовать явление Слова. XIII. Иеремия говорит: кто состоял в существе ( и πо σт μαти) 96 Господа и видел Слово Его 97 ? Слово же Божие и есть только видимо, тогда как слово человеческое слышимо. Следовательно, если (пророк) говорит, что видел Слово, то я и вынужден верить, что Оно было послано видимым. А послан был, конечно, не кто-либо иной, как Слово. В самом деле, о том, что Оно было послано, свидетельствует Петр в своей речи, обращенной к Корнилию сотнику: Бог послал Слово Свое сынам Израилевым чрез благовествование Иисуса Христа. Он есть Бог, всех Господь 98 . Итак, если Слово посылается чрез Иисуса Христа, то Иисус Христос есть воля (т Ф λημα) Отца. XI. Итак, вот что, братья, показывают Писания. Такое же домостроительство (о αιкоио μιаи) передает нам и блаженный Иоанн, когда свидетельствует в Евангелии и исповедует это Слово Богом в следующих словах: «В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог» 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   Мысль о взаимосвязи окончания благодатного царства Христова с Всеобщим судом и кончиной мира совершенно ясно выражена в словах ап. Павла (см.: 1 Кор.15:22-26). Из этих слов следует, что Христос предаст Царство Богу и Отцу (1 Кор.15:24), только тогда, когда последний враг истребится — смерть (1 Кор.15:26). Враг же этот упразднится, когда, с одной стороны, все люди воскреснут и станут нетленными и бессмертными, а с другой — когда тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.8:21).    Священное Писание учит, что окончание царства благодати будет означать откровение Царства славы (см.: Мф.13:43; Лк.13:28-29; 2 Пет.1:11; 2 Тим.2:11, 4:18). Согласно с Божественным Откровением учили об этом и отцы Церкви.    Таким образом, изречение Никео-Константинопольского Символа веры, согласно которому Царствию Христову «не будет конца», относится к Царству славы, о котором архангел Гавриил благовествовал Богоматери: Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк.1:32-33). 2.7. Ложное учение хилиазм    Хилиазм (от греч. χιλιας — тысяча) — это учение о тысячелетнем царстве Христовом, сущность которого состоит в том, что прежде кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит из мертвых только праведников и устроит на земле новое царство, в котором праведники в награду за свои страдания и подвиги будут царствовать вместе с Ним в течение 1000 лет. По прошествии этой исторической эпохи последует второе всеобщее воскресение мертвых и Всеобщий суд.    В древности учение о тысячелетнем царстве Христовом существовало в двух видах. Одни сторонники этого заблуждения представляли тысячелетнее царство в ветхозаветных тонах, считая, что Христос восстановит Иерусалим, возродит закон Моисея во всей полноте, включая и ветхозаветные жертвы, а удовольствия в новом царстве будут главным образом плотские и чувственные. Такие представления были характерны в основном для еретиков (Керинф, монтанисты, Аполлинарий Лаодикийский). В то же время хилиастические представления встречаются и у некоторых православных авторов II-III вв. (Папий Иеропольский, св. Иустин Философ, сщмч. Ириней Лионский, сщмч. Ипполит Римский, Лактанций и др.), которые, однако, не связывали установление тысячелетнего царства с повторным введением норм и правил Моисеева закона. Однако ни в одном ни в другом виде хилиазм не может быть принят православным вероучением, поскольку он

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Попутно заметим, что в загадочном Павловом тексте об «удерживающем» (2 Фес. 2:7: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь)» он склонен видеть намек на «четвертого зверя» — державу римлян, которая, как мы говорили выше, дожила до нашего времени в лице западноевропейского мира.    Ипполит Римский внимательно исследует предсказание Спасителя о «мерзости запустения... на святом месте» (ср. Мф. 24:15), подразумевающее Даниилово пророчество (см. Дан. 9:27, 12и др.), и различает «мерзость погибели» и «мерзость запустения». Первая «мерзость» — это осквернение и разорение главной святыни евреев, Иерусалимского храма, греко-сирийским царем Антиохом IV Епифаном; вторая — воздаяние в нем Божеских почестей антихристу, о чем говорит и двадцать седьмой стих девятой главы книги Даниила: «И утвердит завет мнозем седмина едина; в пол же седмины отъимется жертва и возлияние, и во святилища мерзость запустения будет, и даже до скончания времене скончание дастся на опустение». Но седмина (семилетие), разделенная пополам, — это и есть «время, времена и полвремени» Иоанна Богослова и составляет сорок два месяца, то есть тысячу двести шестьдесят дней, или три с половиной года, в течение которых будет попущено действовать антихристу. В первой половине седмины явятся два свидетеля истины — Енох и Илия, о чем говорит и пророк Малахия: «И се, Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго, иже устроит сердце отца к сыну» (Мал. 4:5—6). Оба пророчества святой Ипполит связывает с предсказанием Иоанна Богослова о двух свидетелях Божиих, которые «будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» (Откр. 11:3), и о том, что по окончании их свидетельства «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» (Откр. 11:7).    Описывая личность и деятельность антихриста, святой подчеркивает его духовное родство с сатаной, под влиянием которого он и будет действовать как не боящийся ни Бога, ни людей. Выходец из иудеев, этот всесветный лжец к ним первым обратится за поддержкой и, как сведущий в Писании, при всемерном содействии сатаны постарается убедить их, что в нем одном — исполнение всех ветхозаветных предсказаний об избавителе-мессии. Поэтому и пришествие его будет во всем по видимости напоминать Пришествие Господне. «Спаситель мира... родился от непорочной и девственной Марии чистой... также и диавол родится в обольщении от девицы... И как Христос избрал апостолов, так и он изберет себе целый народ в качестве учеников, которые будут подобны его злодеянию... Вместе со всем... совершит знамения и страшные чудеса, но не истинные, а ложные, для того, чтобы обольстить подобных ему нечестивцев... А на первых порах он будет милостивым, любвеобильным... миротворцем; будет с ненавистью преследовать несправедливость и гнушаться даров».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

А что Отец действительно воздвиг Своего Сына в правде ( и διка ιо σи ης), об этом свидетельствует апостол Павел в словах: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, живет в вас, то воскресивший Иисуса Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» 56 . Таким образом (апостол) подтвердил то, что сказано чрез пророка: «Я воздвиг с правдою». А что касается слов: «В Тебе – Бог», то ими указывается на таинство домостроительства, именно на то, что и после воплощения и вочеловечения Слова Отец был в Сыне и Сын в Отце, хотя Сын и обращался уже с людьми. А это 57 именно и было показано, братья. В самом деле, таинством домостроения ( μηστριои о ιкоио μας) – от Духа Святаго и Девы – на самом деле ( ит ως) соделалось ( и) то Слово, Которое обрелось (в одно и то же время) и единым Сыном у Бога 58 . Это говорю не я, но свидетельствует Тот Самый, Кто сошел с неба. А Он так говорит: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах» 59 . Итак, зачем же искать более того, что сказано? Неужели скажет кто-нибудь, что плоть была на небе? Ведь существует только плоть, которая была принесена, как дар, Отчим Словом, – та плоть, которая (была) от Духа Святаго и Девы, – этот обретшийся ( ποδεδειγμеио ς) совершенный (т λειος) Сын Божий. Итак, ясно, что Он Сам принес Себя Отцу. Прежде Него не было на небе плоти. Следовательно, кто же был на небе, как не бесплотное Слово, Которое было послано для того, чтобы показать, что, находясь на земле, Оно в то же время существует и на небе? Действительно, (там) было Слово, был Дух, была Сила. Не будучи еще человеком, но искони ( π’ р χς) называясь Сыном человеческим, ввиду имеющего быть, Он один воспринял на Себя это общее и употребительное у людей имя 60 , как свидетельствует в данном случае и Даниил в словах: я видел, и вот на облаках небесных шел как бы Сын человеческий. (Даниил), конечно, справедливо выразился, что Сущий на небесах, то есть Слово Божие, искони ( π’ ρχς) называлось таким именем, так как Оно и было им искони 61 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Апостол Павел в послании к Ефесеям пишет: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефес. 3. 18-19). Вот как это место понимает священномученик Ириней Лионский: «Послушанием, в котором Он был тверд до смерти, повешенный на древе, Он разрушил древнее, связанное с деревом непослушание. Ибо Он Сам — Слово всемогущего Бога, Которое невидимым образом распространилось в нас и вообще во всем этом мире и проходит его долготу и ширину, и высоту, и глубину, ибо через Слово Божие поддерживается прочность бытия всей вселенной , и в ней Сын Божий распят, крестообразно запечатленный на всем. Ибо надлежало Ему, после того, как Он сделался видимым, открыть крестное общение с Ним всех, чтобы показать то Свое действие в видимом, посредством видимого образа. Ибо Он есть Тот, Который поставил во свет высоту и продолжил глубину, которая лежит далеко под землей, и длину простер от востока до запада, и прошел север и юг, и рассеянных со всех сторон созвал к познанию Отца» . Здесь Крест уже не ужасное деревянное орудие страданий, но орудие, « поддерживающее прочность бытия всей вселенной ». В том же послании апостол Павел говорит, что распятие разрушило преграду, стоявшую между людьми Ветхого Завета и язычниками, а также стоявшую между Богом и человеком, объединив собою всех. «Вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (φραγμσ), упразднив вражду Плотию Своей, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2. 14-16). Образ этого единения во Христе святитель Ипполит Римский объясняет через образ крестообразного благословения Иаковом своих детей: «Тем, что [Иаков] поменял руки, и младшего сына [из сыновей] Иосифа (…) переместил в правую руку, а Манассию, первородного, в левую, он указал на два признания и на два народа, [ныне] существующих: на младший народ, который через веру оказался в правой руке Христа, и на старший [народ], хвалящийся законом, который был перемещен в левую руку .

http://bogoslov.ru/article/6176142

Апостол Павел некогда говорил: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим. 6:10 ). Это будут хорошо знать антихрист и лжепророк. А потому лжепророк сделает то... что никому нельзя будет ни покупать ни продавать кроме того, кто имеет это начертание . Легче всего заставить человека согрешить «ударом по карману», экономическим давлением. Человек прилепился к земному так, что ради него он готов и душу свою продать. Не принявшие начертания антихриста окажутся, собственно говоря, вне общества, а таковых общество всегда карало. Как сейчас без документов, удостоверяющих личность, человек фактически в обществе жить не может, так будет и тогда. Без начертания имени антихриста нельзя будет ни покупать ни продавать , а значит, нельзя будет пользоваться ничем, что имеет общество. Только пустынные места, пещеры и ущелья гор приютят тогда верных Христу. Мужайся, душа, и готовься к великим испытаниям! Если теперь даже приносившие жертвы идолам и отрекавшиеся от Христа и Бога могут покаяться и получить прощение от Бога и Церкви, то принявший начертание зверя становится при жизни сыном геенны. Это будет смертельный грех, которому нет прощения ни в сем веке, ни в будущем. Это будет хула на Духа Святого и всю Пресвятую Троицу в высшей мере ( Мф. 12:31–32 ), ибо антихрист отверз «уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (13,6). Это же должны будут сделать все, принимающие его начертание. Поэтому о принявшем печать антихриста Ипполит Римский пишет: «Прелестнику приложится, и тому единому послужит, понеже таковому покаяния несть: всяко убо яве, яко погибе от Бога и от человек». Откр.13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. В кончину века имеющие мудрость христиане смогут и по имени определить антихриста. Это будет для них окончательным удостоверением в том, что явившийся владыка мира и есть антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Беседа 30. Чем заняться в Раю? Какая прописка лучше московской. Логика рождающегося младенца. Жизнь с перерезанной пуповиной. Совершилось! Боязливых – в горящее озеро. Небесный град из драгоценных камней. Сегодня мы будем изучать 21 главу Книги Откровение Иоанна Богослова. И мы читаем 1 стих: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» ( Откр.21:1 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Здесь тоже говорится не об уничтожении твари, а о перемене на лучшее. По свидетельству апостола сама тварь освободится от работы истления в свободу славы чад Божиих. И Божественный псалмопевец говорит: “Яко одежду свиеши я, и изменятся” ( Пс.101:27 ). Обновление строго значит не уничтожение, но только устранение устарелости и морщин». То новое небо, и ту новую землю, что увидел Иоанн Богослов, не надо разуметь, как что-то совершенно новое, ибо произошло изменение прежнего мира, прежней земли, прежнего неба, изменение произошло через огонь, через уничтожение прежней системы вещей, и мир становится иным, он видоизменяется. То есть как мы с вами изменимся в День Воскресения, точно так же и мир, в котором мы с вами живем, претерпит очень серьезные, кардинальные изменения, «ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» . Вот эти слова, «моря уже нет» , Андрей Кесарийский поясняет так: «Потому что море будет не нужно, когда людям не нужно будет плавать по нему, ни перевозить и доставлять произведения земли в отдаленные страны, и тогда не нужно его, если оно означает бурную и полную волнения жизнь, ибо у святых не останется тогда ни малейшего страха или смущения». То есть, с одной стороны, прекратится море тех чувств, что постоянно нас травмируют, а с другой стороны, сами моря, которые сейчас служат связующими артериями между странами и людьми, станут ненужными. Мы с вами беседовали о том, что люди, которые будут жить в новом Божьем мире, смогут перемещать свое тело движением мысли. Ипполит Римский говорит, что люди смогут перешагивать море. И расстояние между землей и небом уже не будет непроходимым; движением мысли, наподобие ангельского стремительного перемещения, человек может оказаться в любой точке Вселенной. Мы будем постигать смысл многих миров: для чего Господь их создал, какая тайна заложена во всем Божьем мироздании.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010