В Магдале - маленьком городке в пяти километрах от Тиверии - находится монастырь Русской духовной миссии в честь святой Марии Магдалины. Обитель построена недалеко от места рождения святой - там, где, по преданию, Господь изгнал из нее семь бесов. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке миссии в 1962 г. На территории подворья есть несколько целебных источников, один из них теплый, радоновый, в нем плавают яркие разноцветные рыбешки, и в его прозрачной воде можно увидеть свое отражение, как в зеркале. Капернаум И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). По преданию, у дороги рядом со входом в Капернаум мытарь собирал дань. Сейчас здесь мозаикой выложена надпись: «Capharnaum - the Town of Jesus» (Капернаум - город Иисуса). Капернаум - в прошлом богатый и процветающий город Галилеи. Когда-то он славился рыбной ловлей и рыбаками - оказывается, в библейские времена это занятие было не только очень прибыльным, но и почетным: им занимались как будущие апостолы, так и члены Синедриона. Здесь до сих пор стоят мраморные колонны синагоги, где проповедовал Иисус, молились евреи - первые христиане, проходили публичные диспуты... В Капернауме можно увидеть и черные базальтовые руины дома апостола Петра - по преданию, здесь Господь исцелил его тещу. Немного поодаль находится живописная греческая церковь Двенадцати апостолов - ее двенадцать красных куполов видны издалека. Территория рядом с храмом прекрасно ухожена: здесь цветут розы и фруктовые деревья, ходят павлины. Обширное хозяйство при храме содержит единственный монах, отец Иринарх из греческой Македонии. Гадара И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бе­сами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни (Лк 8:26-29).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В Магдале — маленьком городке в пяти километрах от Тиверии — находится монастырь Русской духовной миссии в честь святой Марии Магдалины. Обитель построена недалеко от места рождения святой — там, где, по преданию, Господь изгнал из нее семь бесов. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке миссии в 1962 г. На территории подворья есть несколько целебных источников, один из них теплый, радоновый, в нем плавают яркие разноцветные рыбешки, и в его прозрачной воде можно увидеть свое отражение, как в зеркале. Капернаум И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься (Мф 11:23). По преданию, у дороги рядом со входом в Капернаум мытарь собирал дань. Сейчас здесь мозаикой выложена надпись: «Capharnaum — the Town of Jesus» (Капернаум — город Иисуса). Капернаум — в прошлом богатый и процветающий город Галилеи. Когда-то он славился рыбной ловлей и рыбаками — оказывается, в библейские времена это занятие было не только очень прибыльным, но и почетным: им занимались как будущие апостолы, так и члены Синедриона. Здесь до сих пор стоят мраморные колонны синагоги, где проповедовал Иисус, молились евреи — первые христиане, проходили публичные диспуты... В Капернауме можно увидеть и черные базальтовые руины дома апостола Петра — по преданию, здесь Господь исцелил его тещу. Немного поодаль находится живописная греческая церковь Двенадцати апостолов — ее двенадцать красных куполов видны издалека. Территория рядом с храмом прекрасно ухожена: здесь цветут розы и фруктовые деревья, ходят павлины. Обширное хозяйство при храме содержит единственный монах, отец Иринарх из греческой Македонии. Гадара   И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бе­сами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни (Лк 8:26–29).

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

В руках ваших да будет всегда Священное Писание, в сердцах же воспоминание о Господе! Не переставайте молиться и продолжайте заниматься своим спасением, чтобы враг при искушении всегда находил ваши сердца огражденными и вооруженными. Святой Киприан Карфагенский (113, 48). Как царь, когда намерен кому-нибудь даровать свободу и помилование, обнародует свое повеление: придите ко мне и получите помилование. Если же они не хотят прийти к нему и воспользоваться даруемой им милостью, то бесполезно для них читать это повеление. Тем не менее они повинны смертной казни, потому что отказываются прийти и получить помилование от руки своего царя. И Священное Писаниеп подобная грамота Бога людям, в которой повелевает Он любящим Его, молящимся Ему с преданностью принять из божественной Его десницы небесное благо... Если же человек не приходит, не просит, не приемлет, то чтение Священного Писания не принесет ему никакой пользы. И он остается виновным, ибо не хочет принять от Царя Небесного даруемого блага (духовной) жизни, без которой невозможно быть причастником бессмертной жизни. Преподобный Макарий Египетский (113, 48). Священное Писание боговдохновенно и полезно и написано; содействием Святого Духа с тем намерением, чтобы каждая ищущая спасения душа могла во всякое время выбирать себе из него, как из общего хранилища лекарств, нужные для нее целебные средства. Святитель Василий Великий (113, 48). Упражняйся всегда и сердцем и устами в Священном Писании: Бог не забудет вознаградить этот твой труд. Некий тайный свет воссияет в твоей душе. И более того, благодаря этому устремится от преходящего к вечному. Святитель Григорий Назианзин (113, 48). Надо заботливо наблюдать, чтобы ложное толкование Священного Писания, подделываясь под чистое золото, не обмануло нас. Так, диавол старался искусить и Господа Спасителя, как простого человека, когда ...говорил: " Ангелам Своим заповедает о тебе- охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею " (Пс. 90, 11-12). Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Моисей 53, 184).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений. Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» (Мф.9:28). Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга — неверия. Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней — диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее «связал сатана» (Лк.13:16). Исцеления совершали также апостолы и многие святые. Для помощи больным уже в апостольское время существовало таинство, получившее впоследствии название Елеосвящения. О нем говорит Апостол Иаков в своем Послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14–15). Явно, что речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев, видевших в елее целебное средство, а об особом церковном таинстве, так как целительное свойство здесь приписывается не елею, а «молитве веры», совершаемой пресвитерами. Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании больного освященным елеем, невидимо сообщается ему благодать Божия, исцеляющая немощи душевные, а иногда и телесные. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, умягчение, оживление. Помазание маслом больных употребляли апостолы, как читаем у евангелиста Марка: «Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк.6:13). Апостол Иаков говорит не об особом «даре» исцелений; он предписывает священнодействие в определенной форме, которое должно войти в обычай Церкви: совершение его пресвитерами Церкви, молитву, помазание, соединяет с ним, как следствие его, облегчение телесной болезни и отпущение грехов. Нельзя также понимать указание апостола Иакова на помазание елеем, как на обычное — хотя бы для того времени — врачебное средство, так как елей, при всем его благотворном свойстве, не является врачебным средством от всех болезней. Апостолы не вводили ничего сами от себя, но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус Христос и что внушал Дух Святый, и называли себя не «установителями» Тайн Божиих, а только «строителями» Тайн и «слугами Христовыми». Следовательно, и Елеосвящение, заповедуемое здесь святым апостолом Иаковом, имеет Божественное установление.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

В этом аспекте благодать не зависит от личной святости и намерений ее носителя. Сам Святой Дух, подающий благодать, выступает здесь как сила, подчиненная Христу, обеспечивающая единство церковного тела и функционирование его органов. Такое присутствие благодати в Церкви может быть названо объективным. В пневматологическом аспекте присутствие благодати является «субъективным» или, лучше сказать, обоснованным избранничеством. Примеры такого присутствия: проявление благодати в мощах святых; в местах, освященных явлением Божией Матери или святых; в целебных источниках, чудотворных иконах, в особых благодатных дарованиях, в чудесах и, конечно, в человеческих личностях, стяжавших благодать. Святой Дух в данном случае действует как самостоятельное Лицо, не зависящее от Сына в Своем ипостасном бытии. Поэтому в церковных песнопениях Святой Дух называется «самовладычным». Наиболее ярко в Священном Писании о таком самовладычном действии Духа говорится в 1Кор.12:7–11 : Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости; другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Таким образом, присутствием Святого Духа в Церкви сообщается благодать отдельным личностям, каждому особо, и Сам Дух при этом выступает как самостоятельное Лицо, Которое действует, как Ему угодно. Помимо разделения духовных дарований, Святой Дух взращивает в членах Церкви духовные плоды. Среди них ап. Павел называет любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание ( Гал.5:22–23 ). Наконец, изливаясь в самое существо верующих, Святой Дух сообщает им Божественную благодать и, по мере усвоения ими благодати, соделывает их храмами Божиими: Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.3:16 ). Церковь – это не только единое Тело в Божественной Ипостаси Христа, но также и множество тварных ипостасей в благодати Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Великий угодник Божий прожил много лет в городе Мирах, сияя Божественною добротою, по слову Писания: «Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни» ( Сир. 50:6–8 ). Достигнув глубокой старости, святитель отдал долг человеческой природе и, после непродолжительной телесной болезни, добре скончал временное житие. С радостью и псалмопением он перешел в вечную блаженную жизнь, в сопровождении святых Ангелов и встреченный ликами святых. На его погребение собрались епископы Ликийской страны со всем клиром и иноками и бесчисленное множество народа из всех городов. Честное тело святителя с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии в шестой день декабря месяца 8182 . От святых мощей угодника Божия совершалось множество чудес. Ибо его мощи источали благовонное и целебное миро, которым помазывались больные и получали исцеление. По этой причине к его гробу притекали люди со всех концов земли, ища исцеления своим болезням и получая его. Ибо тем святым миром исцелялись не только телесные недуги, но и душевные, и были прогоняемы духи лукавые. Ибо святитель не только при своей жизни, но и по своем преставлении вооружался на бесов и побеждал их, как побеждает и ныне. Некоторые богобоязненные мужи, жившие при устье реки Танаиса, слыша о мироточивых и целебных мощах святителя Христова Николая, почивающих в Мирах Ликийских, задумали плыть туда морем на поклонение мощам. Но лукавый бес, некогда изгнанный святителем Николаем из капища Артемиды, видя, что корабль готовится плыть к сему великому отцу, и гневаясь на святителя за разрушение капища и за свое изгнание, замыслил воспрепятствовать этим мужам совершить намеченный путь и тем лишить их святыни. Он обратился в женщину, несущую сосуд, наполненный елеем, и сказал им: – Я желала бы принести сей сосуд ко гробу святителя, но очень боюсь морского путешествия, ибо опасно для слабой и страдающей болезнью желудка женщины плыть по морю. Посему умоляю вас, возьмите сей сосуд, принесите его ко гробу святого и вылейте елей в лампаду.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Великий угодник Божий прожил много лет в городе Мирах, сияя Божественною добротою, по слову Писания: Сирах. 50:6–8 — «Как утренняя звезда среди облаков, как луна полная во днях, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, и как радуга, сияющая в величественных облаках, как цвет роз в весенние дни, как лилии при источниках вод, как ветвь ливана в летние дни». Достигнув глубокой старости, святитель отдал долг человеческой природе и, после непродолжительной телесной болезни, добре скончал временное житие. С радостью и псалмопением он перешел в вечную блаженную жизнь, в сопровождении святых Ангелов и встреченный ликами святых. На его погребение собрались епископы Ликийской страны со всем клиром и иноками и бесчисленное множество народа из всех городов. Честное тело святителя с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии в шестой день декабря месяца От святых мощей угодника Божия совершалось множество чудес. Ибо его мощи источали благовонное и целебное миро, которым помазывались больные и получали исцеление. По этой причине к его гробу притекали люди со всех концов земли, ища исцеления своим болезням и получая его. Ибо тем святым миром исцелялись не только телесные недуги, но и душевные, и были прогоняемы духи лукавые. Ибо святитель не только при своей жизни, но и по своем преставлении вооружался на бесов и побеждал их, как побеждает и ныне. Некоторые богобоязненные мужи, жившие при устье реки Танаиса, слыша о мироточивых и целебных мощах святителя Христова Николая, почивающих в Мирах Ликийских, задумали плыть туда морем на поклонение мощам. Но лукавый бес, некогда изгнанный святителем Николаем из капища Артемиды, видя, что корабль готовится плыть к сему великому отцу, и гневаясь на святителя за разрушение капища и за свое изгнание, замыслил воспрепятствовать этим мужам совершить намеченный путь и тем лишить их святыни. Он обратился в женщину, несущую сосуд, наполненный елеем, и сказал им: — Я желала бы принести сей сосуд ко гробу святителя, но очень боюсь морского путешествия, ибо опасно для слабой и страдающей болезнью желудка женщины плыть по морю. Посему умоляю вас, возьмите сей сосуд, принесите его ко гробу святого и вылейте елей в лампаду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

Весть о поражении его разнеслась по всем окрестным народам, и этим несчастием не преминули воспользоваться аммонитяне и моавитяне, которые решили отомстить израильтянам за свое прежнее подчинение им. Соединившись с другими соседними племенами, они составили сильный союз против царя иудейского и сделали нашествие на богатую садами местность около Енгеди, к западу от Мертвого моря. Благочестивый Иосафат прибег к высшей помощи: объявил пост по всей стране и с пламенной молитвой обратился к Богу. Молитва его была услышана. Между союзниками-неприятелями произошли раздоры, они напали друг на друга, а иудеи воспользовались богатой добычей в оставленном ими лагере. Союз между двумя еврейскими царствами продолжался, однако же, и в течение короткого царствования сына и преемника Ахавова Охозии 230 . Он во всем следовал своему отцу и своей матери, «делая неугодное пред очами Господа». Упав однажды с балкона своей горницы, он отправил в филистимский город Аккарон послов спросить у славившегося своими целебными силами бога Веелзевула, выздоровеет ли он от ушиба. Тогда опять явился Илия, который, встретив послов, сказал им: «разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веелзевула, божество Ак-каронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты (Охозия) лег, не сойдешь с нее, но умрешь». Сказал и удалился. Устрашенные послы возвратились в столицу и донесли царю. Разъяренный царь приказал схватить Илию и привесть к себе. Два отряда войск по 50 человек подступали к нему на горе, но оба были уничтожены небесным огнем. Только на мольбу благочестивого сотника третьего отряда Илия согласился оставить свое неприступное убежище, явился к царю и бесстрашно повторил пред ним свое грозное предсказание. И вскоре Охозия умер, не оставив по себе прямого наследника, а на место его воцарился брат его Иорам. Вместе с тем, окончилось и земное поприще великого пророка 231 . Предчувствуя конец своей земной жизни, пророк Маня хотел закончить ее наедине с Богом, и с этою целию несколько раз пытался разлучиться с своим неразлучным спутником и служителем Елисеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Видишь ли, какой голод одолевает грешников? Видишь ли, какой голод усиливается в земле? Ибо те, кто от земли и «мыслят о земном» ( Фил.3:19 ) и не могут принять «того, что от Духа Божия» ( 1Кор.2:14 ), испытывают голод «слышания слов Господних», не слышат повелений закона; они не знают пророческих осуждений; им неведомы апостольские утешения; они не чувствуют евангельскую целебную силу. И по этой причине о них справедливо говорится: «Голод усилился на земле» ( Быт.43:1 ). Но для праведных, размышляющих о законе Господа «день и ночь» ( Пс.1:2 ), «Премудрость… заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу, послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских» ( Прит.9:1–3 ). Иными словами, если есть те, кто смирен сердцем, кто научился у Христа быть кротким и смиренным сердцем (ср. Мф.11:29 ), которые в другом месте Писания названы «нищие духом» ( Мф.5:3 ), но богатые верой, они собираются на трапезу Премудрости и, вкусив на ее пиршестве, изгоняют голод, который «усилился на земле». Смотри, как бы и тебе не оказаться египтянином и голод не одолел тебя; как бы, поглощенному мирскими делами или связанному узами жадности или ослабленному сумасбродством роскоши, не лишиться тебе пищи Премудрости, которую всегда подают в церквях Божьих. Ибо если отвернешься ты от этих слов, которые либо читаются, либо обсуждаются в церкви, то, несомненно, будешь страдать от голода «слышания слов Господних». Но если ты происходишь от рода Авраама и сохраняешь благородство племени Израильского, закон всегда напитает тебя, и пророки накормят тебя, и апостолы предложат тебе обильную трапезу. Евангелие пригласит тебя возлечь на лоно Авраама, Исаака и Иакова «в Царстве Небесном» ( Мф.8:11 ), чтобы там вкушать тебе «от древа жизни» ( Откр.2:7 ) и пить от истинной виноградной лозы (ср. Ин.15:1 ) «новое вино в Царстве Отца Моего» ( Мф.26:29 ). Ибо не могут «сыны чертога брачного» воздерживаться от этой пищи или страдать от голода, «пока с ними жених» ( Мф.9:15 ; ср. Лк.5:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Вот по этим камням, по этим мраморным плитам и они ступали - апостолы и святые, и многие мученики ради Христа... Вот знаменитая библиотека Цельса, а вот огромный театр, на двадцать пять тысяч зрителей - место зрелищ, и место казни христиан, где на них выпускались дикие звери. Здесь вся земля пропитана кровью мучеников... Про Эфес надо рассказывать отдельно, добавлю только, что давно пора организовать паломническую службу по нашим святым местам в Турции, наверно, можно как-то это было сделать. А тогда наша дама-девица экскурсовод показывала и рассказывала подробно, как были устроены римские туалеты, а про библиотеку Цельса (великую, вторую после Александрийской!) - что есть предание, будто от неё был прорыт подземный ход, по которому почтенные римские мужики, сказав супруге и деткам, что направляются в храм высокой науки и искусства, бегали в публичный дом... что, понятно, вызывало солидарные улыбки и смешки многих наших экскурсантов: «а-а, и тогда так же было...» Что они дома, вернувшись, расскажут об Эфесе, риторический вопрос. Через день после поездки в Эфес пришёл черёд Иераполя или по турецки Памуккале («хлопковый замок»), известного для народа (в основном зарубежного) своими геотермальными источниками, травертинами, обширными отложениями целебных калийных солей, куда приезжает лечиться множество людей... Ехать туда из Бодрума дольше, чем в Ефес, по турецким горам и высотным серпантинам, надо отдать должное местным водителям, которые по нескольку часов ведут автобусы с людьми по этим сложным трассам. А вот и открывается сам Иераполь - Памуккале, белой шапкой на горном массиве... Иераполь (или Иераполис - «священный город»), был основан в 190 г. до Р.Х. царём Пергама Евменом II, хотя первые постройки на этом месте датируются ещё II тыс. до Р.Х. Он находится в 17 километрах от Денизли, между Колоссами и Лаодикией, где была одна из семи церквей, упоминаемых в Апокалипсисе: «…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Некоторые толкователи, как известно, относят эту характеристику к Церкви последних времён...

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/27/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010