В Хабаровск доставлены мощи Киево-Печерских святых 6 сентября 2008 г. 14:22 6 сентября в г. Хабаровск доставлены святые мощи преподобных отцов Киево-Печерских. Святыни были встречены духовенством Хабаровской епархии , студентами и преподавателями Хабаровской духовной семинарии и мирянами на площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором, после чего в храме был совершен молебен святым угодникам Христовым. Ковчег, в котором размещается сто частиц святых мощей, доставил в Дальневосточную столицу архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк . Для хабаровчан знаменательно прибытие святынь из древнего Киева в год празднования 1020-летия Крещения Руси, 150-летия заключения Айгунского договора и образования города Хабаровска, а также накануне празднования 70-летия образования Хабаровского края. В числе святых отцов Киево-Печерских, чьи частицы переданы в Хабаровск — преподобные Алипий Иконописец, Ипатий Целебник, Илия Муромец, Нестор Летописец, Евфросиния Полоцкая, Иулиания княгиня Ольшанская, преподобномученик Феодор, князь Острожский,  12 греческих зодчих — устроителей Киево-Печерской лавры . Ковчег останется в Хабаровской епархии. «Православие на Дальнем Востоке»   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/456225.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Врачи свв. Описания иконы Врачи свв. - житие Бессребренники мученики Кир и Иоанн Святой мученик Трифон Мученик Фалалей Эгейский Преподобный Павел Коринфский Преподобный архимандрит Евфимий, Суздальский чудотворец Преподобный Агапит Печерский Св. мученик Диомид Преподобный Ипатий Целебник Святые безсребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Святая преподобномученица Елисавета Священномученик Зотик Сиропитатель Святой мученик и целитель Пантелеимон Святой мученик Орест врач Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1462

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИОСИФ (Шумлянский Иван; ок. 1643 - 1708), еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий (Западнорусская митрополия) ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ИРИНЕЙ (Фальковский Иван Иоакимович) (1762-1823), еп. Чигиринский, викарий Киевской митрополии, богослов, ректор КДА ИРОДИОН (Жураковский [Жураховский] Иван; † 1735 (по др. данным, 1736), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии, издатель

http://pravenc.ru/rubrics/121660_53.html

Uh. V . Наступила Пасха; Иисус Христос пришел в Иерусалим. Во время праздника Он посетил дом милосердия, называвшийся у евреев Вифездой. Это была больница, состоявшая из пяти крытых галерей, в которых помещались страдавшие тяжкими болезнями. Лечение их проводилось в Овчей купальне, имевшей чудные целебные свойства. В эту купальню, в известное время, сходил Господень Ангел, возмущал воду, и кто после сего первый входил в нее – мгновенно исцелялся от всякой болезни. Но так как вода возмущалась не часто и действовала только на первого входившего в нее по возмущении, то, естественно, из множества больных в Вифезде исцелялись очень немногие. Иисус Христос, обходя дом милосердия, нашел в нем больного, который лежал здесь уже тридцать восемь лет, все в ожидании чудесного исцеления. Овчая купель или Вифезда находилась у Овчих ворот и примыкала к северной стороне храма. Это был четырехугольный, выложенный камнем бассейн, имевший 120 футов длины, 40 ширины и 7 глубины. Гаваониты обыкновенно омывали в нем жертвы и потом перемывали их в «Медном море». Портившаяся от омовения кровавых жертв в купели вода каждый год чудесным образом через возмущение Ангелом очищалась и получала целебные свойства. Посему при ней и устроено было пять крытых галерей для больных. Из сих галерей до настоящего времени не уцелело ни одной, а видна только обширная яма, поросшая травой и окруженная развалинами. Напротив купели, говорят, находился дом св. Иоакима и Анны, в подземелье которого, составлявшем нижнюю часть жилища праведников, родилась св. Дева Мария. Господь остановился подле него и спросил: – Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал: – Хочу, Господи; но человека не имею, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус сказал ему: – Встань, возьми постель твою и ходи. Больной тотчас выздоровел, взял свою постель и пошел. Тогда была суббота. Увидев, что он несет постель, фарисеи вознегодовали и потребовали, чтобы он оставил ее. Исцеленный сообразил, что Уврачевавший одним словом его долговременный недуг, конечно, знал, что приказывал, и потому отвечал:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

В Иерусалиме близ храма у ворот, через которые прогоняли овец для жертвоприношения, находился особенный дом, в роде богадельни, называвшейся по-еврейски Вифезда (то есть дом милосердия). При нем была целебная купальня, а вокруг её пять крытых ходов (или галерей), в которых размещалось множество больных, расслабленных, слепых, хромых. Все они ожидали случая выкупаться в целительных водах купальни, чтобы исцелиться от своих болезней, потому что каждый год ангел Господень сходил в купальню и возмущал воду. Кто первый успевал броситься в воду тотчас по её возмущении, тот исцелялся, какою бы ни страдал болезнью. Тут же среди других находился расслабленный, т. е. разбитый, как у нас говорят, параличом. Тридцать восемь лет он ждал случая броситься в воду, как только услышит её движение, и не мог дождаться. И как трудно таким несчастным делать какие-либо движения? Родного близкого человека, кто бы мог пособить ему, у него не было. Положение жалкое, безнадежное. Однако же он надежды не терял. Уповал он на единого Бога. Чем меньше надежды на людей, тем сильнее вера и упование на Господа. «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь-ли быть здоров?» ( Ин. 5:6 ). Больной сказал Ему: «так, Господи: но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода. Когда же я прихожу, другой уже сходит раньше меня» ( Ин. 5:7 ). Какая кротость в ответе человеку незнакомому! Не напрасно прошли для больного эти тридцать восемь лет. Они воспитали в нем дух терпения и кротости. Не напрасно столько времени ждал и Господь, чтобы явить ему Свою великую милость. Иисус говорит ему: «встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас же выздоровел, и взял постель свою и пошел» ( Ин. 5:8 ). В наши дни явилась целебная купель от источника, вызванного, по молитвам Саровского подвижника преподобного Серафима, жезлом Богоматери из-под глубин земли. Тысячи приходящих к ней получают чудесное исцеление от болезней и немощей. Но в церкви совершается еще большее чудо. Не раз в год, а, ежедневно, и не ангел Господень, а Святой и Животворящий Дух сходит в купель крещения и духовно возрождает поврежденное грехом естество человеческое, от которого (греха) и все болезни происходят.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Добавим, однако, что тот же Иеремия говорит в другом месте о ранах и исцелениях души, на которой остались следы после того, как раны затянулись: «Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и веры 54 , и возвращу плен Иуды и плен Израиля» ( Иер.33:6–7 ). Итак, от пророка мы узнали достаточно о ранах и шрамах души, их лечении и исцелении, ниспосланном Богом, и теперь давайте рассмотрим душу, о которой Бог сказал: «Я исцелю ее раны» ( Иер.33:6 ). Когда грех ранит душу, Бог, без сомнения, приложит ей «пластырь и целебные средства» и уврачует ее и откроет ей «обилие мира и веры» (ср. Иер.33:6 ). Но если после познания Бога и Его лекарств, если после возвещения «мира и веры», которые мы принимаем от Христа, снова появятся какие-либо признаки прежнего греха или возвращения старой болезни, то на коже тела ср. Лев.13:3 ), которую первосвященник должен осмотреть согласно тому, что говорит Законодатель. 6 . Вот второй вид проказы: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, то он объявит больного чистым» ( Лев.13:12–13 ). «Но в тот день, когда окажется на нем живой цвет 55 , то он нечист» ( Лев.13:14 ), ибо появился на нем живой цвет, которого прежде не было. Об этом кто-то до меня сказал, что «живой цвет» указывает на разумность жизни человека; а так как она еще не запечатлелась в душе, раз какой-либо грех случается с ней, то он еще ей не вменяется, ибо тот, кто совершает проступок, видится еще не способным воспринимать разумность. Но когда разум обрел в нем время и место, если он делает что-то против разума, то по справедливости считается виновным. Поэтому мы, более усердно рассматривающие написанное, считаем таковых скорее теми, кого должно принимать как безумных или бесноватых или тех, чей рассудок помрачен, и поступают они против разума. Поэтому и объявляются они чистыми от проказы, то есть свободными от греха, ибо их действия и поступки неразумны. Когда же является на ком «живой цвет» тела, то есть разум вновь обретает в нем здравомыслие, и если после этого он совершает что-либо вопреки разуму и справедливости, говорят, что грешит он той своей частью, которая обрела «живой цвет», то есть чувство живого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

14) Почему в различных нуждах обращаются к разным святым: в болезнях обращаются к св. Пантелеимону, о благополучном плавании– к Св. Николаю и т. п.? Все святые должны одинаково помогать во всяких бедах. 14) В мире растительном есть много целебных трав, но каждая трава полезна только при известной болезни, и это так угодно было Богу. Ему же угодно, чтобы известный святой помогал людям в одних нуждах, а другой – в других. Дарования молитв и помощи у святых различны, но действует через них один и тот же Св. Дух, раздавая им эти дарования, как Ему Самому угодно: «Дары различны, учит ап. Павел, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор. 12:4–11 ). Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). 15) Святые – все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. 15) Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы – свв. Константин и Елена (21 мая), есть князья – свв. Владимир (15 июля), Александр Невский (30 авг.), есть воины – св. Георгий Победоносец (23 апр.), св. Иоанн Воин (30 июля), есть крестьяне – св. Иоанн Устюжский (28 мая), есть огородники – св. мученик Конон (5 марта), есть пастухи–муч. Власий (3 февр.) и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей» ( Втор. 18:22 ). Что касается причисления кого–либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он избрал в число «друзей» Своих, кого Он удостоил быть «первенцами Церкви, написанными на небесах», и постоянными ходатаями за нас на небе перед престолом Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

1-4). Участки определенного размера, находящиеся рядом, «против священного места, отделенного Господу», даются «во владение городу» и князю, «чтобы князья... вперед не теснили народа» (Иез 45. 5-8). Развивая эту тему, Иезекииль от имени Бога наставляет «князей Израилевых», убеждая их отложить «обиды и угнетения», творить «суд и правду» и прекратить «вытеснять народ... из владения его» (Иез 45. 9). Приводятся обязательства народа перед князем («приношение князю в Израиле» - Иез 45. 16) и князя перед Богом и Его народом («...он должен будет приносить жертву за грех и хлебное приношение, и всесожжение, и жертву благодарственную для очищения дома Израилева» - Иез 45. 17). Даются указания о жертвоприношениях на праздник Пасхи, которые должен совершать «князь за себя и за весь народ» в течение 7 дней (Иез 45. 21-24) при помощи священников (Иез 46. 2), а также «в субботний день» (Иез 46. 4-5), «в день новомесячия» (Иез 46. 6-8) и в др. праздники (Иез 46. 9-15). Иезекиилю были также показаны помещения, в к-рых «священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор» (Иез 46. 19-20), и затем во внешнем дворе - «поварни, в которых служители храма варят жертвы народные» (Иез 46. 21-24). Выйдя «к дверям храма», Иезекииль увидел текущую воду, по к-рой пророка повел сопровождавший его муж. Отходя от храма, муж отмерял неск. раз «тысячу локтей»; сначала «воды было по лодыжку», затем, после следующего замера,- «по колено», далее - «по поясницу». После того как муж отмерил 4 тыс. локтей, поток стал столь глубоким, что идти далее стало невозможно, и муж повел пророка «обратно к берегу этого потока» (Иез 47. 1-6), где росло много деревьев. Воды этого потока, вытекающего из храма, сойдут на равнину и затем - в море, «сделаются здоровыми», так что «куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез 47. 7-9). Даже деревья, стоящие на его берегах, будут производить каждый месяц новые плоды, и листья их будут иметь целебную силу и «не будут увядать» (Иез 47.

http://pravenc.ru/text/293579.html

1Кор.7:5 .  Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. «Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времене, да пребываете в посте и молитве: и паки вкупе собирайтеся». Человек почитает себя лишенным того, что отдает не по своей воле. Посему Апостол весьма кстати употребил сие слово об избирающих воздержание не по согласию. Ибо когда одна жена возлюбит воздержание, тогда муж огорчается тем, потому что жена воздерживается не по его воле; то же самое терпит и жена, когда муж один избирает лучшее. Посему справедливо Апостол сказал: «Не лишайте себе друг друга», и присовокупил: «точию по согласию»; зная же немощь естества, присоединил к сему: «до времене»; а как разумел время, объяснил, сказав: «да пребываете в посте и молитве», ибо должно чтить пост святостию жизни. После же поста дозволяет общение и выражает сие словами: «и паки вкупе собирайтеся». И объясняя, что узаконяет это, имея в виду другое, прибавил: «Да не искушает вас сатана». Показывая же, что сами мы увеличиваем его над нами владычество, присовокупил: «невоздержанием вашим». Поскольку живете беспечно и охотно порабощаетесь удовольствиям, то диаволу служит сие поводом вести с вами брань. А что Апостол соразмеряет законы с человеческою немощию, сие дал он видеть в последующих словах. 1Кор.7:6 .  Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 1Кор.7:7 .  Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. «Сие же глаголю по совету, а не по повелению. Хощу бо, да вси человецы будут, якоже и аз». Апостол и совершенство указал в воздержании, и снизошел к малым недостаткам. И слово его как предложило целебное врачевство немощи, так при избрании лучшего представляет образец. Образцом же предложил Апостол себя самого, будучи вынужден открыть нам богатство собственной своей чистоты. «Но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице». Утешил и живущих в супружестве, и брак назвав дарованием Божиим. Вспомоществуемый Божиею благодатию, человек и в брачной жизни преуспевает в целомудрии; благодать же помогает тем, которые привносят от себя доброе усердие, ибо сказано: «Просите, и дастся вам, ищите, и обрящете». Сказав сие в ответ на вопросы коринфян, постановив приличные законы живущим в супружестве, Апостол пишет, что надлежит делать тем, которые не приняли еще на себя супружеского ига или и приняли, но потом узы сии расторгнуты смертию и оплакивают они вдовство.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

22 января. «Так говорит Господь, создавший тебя, и образовавший тебя... не бойся... ибо Я излию воды на жаждущее и потоки на изсохшее» ( Ис. 44:2–3 ) Он понимает все наши нужды, потому что Он создал нас Своею рукою, образовал нас, как горшечник образует из глины все, что ему угодно. Создавший, без сомнения, и поддержит Свое создание. «Не бойся, ибо Я излию воды и потоки всюду», – вот что Он говорит нам; где жажда, там будут источники воды живой. Мы жаждем ежеминутно Его присутствия, Его мира, Его спасения, и Он обещает потоки! «Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим» ( Пс. 104:41 ). Только один Господь может это сделать. Тяжелый жизненный путь – это часто сухая, бесплодная пустыня, в которой изнемогают наши силы. Горе не всегда смягчает, а чаще ожесточает нашу душу; но когда Господь прострет руку Свою над нашим горем, когда Он достучится до нашего ожесточенного сердца, тогда, и только тогда, польются на нас целебные потоки воды живой, орошающие все сухие, бесплодные места. И если даже наши нравственные силы истощены до того, что мы сами не сознаем нашу жажду, поверим Ему, что мы земля иссохшая, нуждающаяся в небесной влаге, и попросим Его послать потоки вод, чтоб оросить и оживить пустыню. Он облегчит, восполнит нужду нашу обильнее, чем мы можем себе представить, и утолит всякую духовную жажду. В св. Писании сказано: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» ( Откр. 22:1 ). Пока река эта течет, все жаждущие души могут приступить к ней и пить эту воду сколько хотят, ибо: «из потока сладостей Твоих Ты напояешь их». ( Пс. 35:9 ). Полнота радостей бесконечных ожидает нас, когда все земные скорби пройдут и когда Господь найдет нас готовыми вкусить блаженство небесное, которое Он уготовал нам. Я ничего не имею 23 января. «Ты, Господи, не удаляйся от меня, Сила моя! поспеши на помощь мне!» ( Пс. 21:20 ) Спаситель! Я прихожу к Тебе не потому, что могу принести Тебе веру твердую, непоколебимую, сердце, полное упования и покорности. Нет! Я прихожу, потому что я ничего не имею, потому что я обнищал. Я терплю голод и жажду, и Ты один можешь насытить меня хлебом жизни и напоить источником воды живой.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010