Соч.: Просветитель или обличение ереси жидовствующих: Творение преподобного отца нашего Иосифа, игумена Волоцкого. Казань, 1857 (переизд.: 1904); Послания Иосифа Волоцкого . М.; Л., 1959; Слово об осуждении еретиков Иосифа Волоцкого //Памятники литературы Древней Руси: к. XV – 1-я пол. XVI в. М., 1984; Послание Иосифа Волоцкого кн. Голениной//Там же. Иеромонах Иоанн (Кологривов) Иосиф Песнописец (Иосиф, Смотрины ольховые) Народное название дня прп. Иосифа, Песнописца Сицилийского, 4/17 апр. К этому дню зацветала ольха. По обычаю, девушки выходили смотреть, как она цветет. Пчеловоды заранее готовились к этому дню, чтобы выпустить из ульев пчел. В это же время начинал петь домашний сверчок. Курлыкали журавли, возвращавшиеся с юга. В некоторых областях России у крестьянок было принято при пении журавлей выходить на ниву и семь раз кувыркнуться или покататься с боку на бок, заговаривая свою спину, чтобы она в страдную пору не болела. Ипат (Ипатий, Беды с домовым, огнище) Народное название дня св. мч. Ипатия Гангрского (ск. ок. 326) и прп. Ипатия Печерского (XIV), 31 марта/13 апр. По народным преданиям св. Ипатий Печерский считался покровителем плодородия. Ему молились женщины, не способные к деторождению, а также роженицы, у которых пропадало грудное молоко. Особо ему молились о разрешении «неплодства и бесчадия». Крестьяне считали, что в этот день с раннего утра до ночи бесятся домовые, не узнавая своих хозяев. Они злобствуют, чтобы извести всех домашних и даже разрушить дом. Поэтому следовало усердно молиться Ипатию Печерскому, чтоб он защитил от беснования домового. С заходом солнца многие крестьяне не выходили во двор, запирали весь скот и даже не подходили к окну. В этот же день с древности соблюдался обряд огнища в память о тех временах, когда крестьянам, чтобы создать пашню, приходилось вырубать и сжигать леса. Из дома выносили горящие головешки и угли, раскладывали их на поле и грядках, а затем поджигали от домашнего очага. Возникший костер считали очистительным огнем, через который проносили орудия труда, сохи и бороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковное предание свидетельствует, что во время Отечественной войны 1812 года страшное видение ужаснуло французов у гробницы святителя Ионы: чудотворец был обретен с поднятою, как бы грозящею рукой. Поэтому его серебряная рака и при ней подсвечник остались неприкосновенными. Архиепископ Августин несколько дней спустя после удаления неприятеля вошел в Успенский собор с робостью, опасаясь взрыва. И первое, что открылось его взорам, была уцелевшая рака, с почивающим в ней святителем Ионой, посреди общего запустения. Около стен собора стояли горны для плавки металлов; вместо огромного серебряного паникадила спускались со свода огромные весы; ободранные иконы были разбросаны по полу... И посреди ужасов святотатства серебряная рака святителя Ионы и подсвечник остались невредимыми. «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»,– воскликнул архиепископ Августин и со слезами припал к чудотворным мощам святителя Ионы. Это событие явилось знамением, что и по преставлении к Богу святитель Иона ограждает град Москву и всю страну от посягательства врагов. Преподобнаго Ипатия Целебника, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь, глас 1: Безначальнаго онаго и тихаго места,/идеже несть печали, ни воздыхания,/достигнути, преподобне, желая,/не дал еси себе зде покоя нимало,/но присно день и нощь в делех всяких/и жестоком житии трудолюбно подвизаяся, пребываеши,/тем желаемаго получил уже, Ипатие,/молися о душах наших. Кондак, глас 3: Труды ко трудом выну ради Господа прилагая,/никогдаже обрелся еси празден, Ипатие./Темже и в лепоту трудолюбив наречеся,/звание приемь от дел. Преподобный Ипатий Целебник Преподобный Ипатий Целебник подвизался в Киево-Печерской Лавре в XIV веке. После нашествия полчищ хана Батыя в 1240 году «древний Киев исчез и на века,– по словам автора «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина ,– ибо сия, некогда знаменитая столица, мать градов Российских, в четырнадцатом и пятнадцатом веке представляла еще развалины». Подверглась жестокому разрушению и святая Киево-Печерская обитель. Дикие орды завоевателей не пощадили ни каменных монастырских стен, ни церкви Пресвятой Богородицы Печерской, ни людей: кого убили, кого увели в плен, «весь монастырь со всеми украшениями и каменными стенами до основания искорениша и разметаша».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

20. Так как некоторые в день воскресный и во дни пятидесятницы: преклоняют колена, то, для соблюдения во всех округах согласия во всем, святой собор определил – стоя возносить (в сии дни) молитвы Богу. XII. Важнейшие лица, бывшие на соборе 35 . Епископы: Осия епископ кордубский. Александр епископ александрийский. Евставий епископ антиохийский. Леонтий епископ Кесарии каппадокийской. Макарий епископ иерусалимский. Евсевий епископ Кесарии палестинской. Николай епископ мирликийский. Спиридон епископ тримифунтский. Иаков епископ низибийский. Пафнутий епископ верхней Фиваиды. Павел епископ неокесарийский. Иоанн персянин. Феона епископ кизикский. Александр епископ солунский. Нунехий епископ лаодикийский. Протоген епископ сардикский. Цецилиан епископ кароагенский. Пист епископ маркианопольский. Ипатий епископ гангрский. Гарпократион епископ кинопольский. Из пресвитеров: Витон и Викентий, пресвитеры римские. Епископы неправославные: Евсевий никомидийский. Феогнис никейский. Марис халкидонский. Феона мармарикский. Секунд птолемаидский. Менофант ефесский. Патрофиль скифопольский. Наркисс неронийский. XIII. Послание Императора Константина к Александрийской церкви против Ария 36 . Константин Август – кафолической александрийской Церкви. Радуйтесь, возлюбленные братия! Божественное провидение, избавив нас от всякой лжи, даровало нам совершенную благодать исповедовать единую веру. Диавол в отношении к нам более ничего не может сделать. Что он ни злоумышлял против нас, все уничтожено в самом основании. Двоемыслие, расколы, те смятения, тот смертельный, так сказать, яд несогласия, – все это, по воле Божией, победила светлая истина. Так, Единому все мы покланяемся, и в бытие Единого веруем. Чтобы достигнуть этого, я, по внушению Божию, созвал в Никею весьма много епископов, с которыми и сам, подобно каждому из вас, (ибо я считаю за особенное утешение быть сослужителем вашим), принимал участие в исследовании истины. И что представляло повод к недоумениям и разногласию в мыслях, все то тщательно было исследовано и точно определено.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

533 Современные песнопения митрополиту Алексию несколько отличаются. См.: Минея, февраль 12. М., 1981. Т. 6. С. 417 и 426. 536 Полуоткрытые глаза Христа изображены на плащанице 1661 г. мастерской Анны Ивановны Строгановой, нередко подражавшей произведениям мастерской Дмитрия Ивановича Годунова. См.: Силкин 2002. Кат. 82, ил. на с. 273. 539 Об участии мастериц Евфросинии Старицкой после ее смерти в работе царицыных светлиц при Ирине Годуновой см.: Маясова 1976. С. 40. 540 Акт от 5/V 1920 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1920 г. д. 4, л. 20. О принадлежности произведения Успенскому собору Кремля свидетельствует Опись этого собора 1701 г. 541 Тропарь Иоанну Златоусту имеет здесь отличия от текста вв. Например, вместо «светолучная заря» в поздних текстах читается «светлость огня», вместо «сокровища положи» – «сокровища списка» и другое (см.: Ставровский 1914. С. 75). 547 В Каталоге костромского древлехранилища судари «Димитрий Солунский» и «Апостол Филипп» значатся как «двойная икона», заключенная в один киот. О мастерской Матрены Годуновой см.: Маясова 1984. С. 41–50. 548 Из той же мастерской вышли: судари (кат. 39,41); пелена «Троица в деяниях» (кат. 43); хранящиеся в Костромском музее сударь «Ипатий Гангрский» (инв. 6085) и пелена «Троица» (инв. 6088), а также сударь «Апостол Филипп» из ГИМ (инв. РБ-2601). 553 См.: Акт от 4/IX 1931 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1931 г., д. 14, л. 33 об. По Переписным книгам 1595 г. костромского Ипатьевского монастыря, пелена находилась в Троицкой церкви: «Против правого крылоса от царских дверей образ местной в киоте Живоначальные Троицы... а на исподи у образа прут серебрян, а на нем пелена прикладная, шита по камке по червчатой, а на ней вышито: образ Живоначальные Троицы, золотом и серебром и жемчугом сажен, а около образа вышито бытия во штинадцати местах по таусинной камке, а ненцы у Троицы и по нолям у бытьи венцы шиты золотом и сажены жемчугом, а около Троицы шито золотом и сажено кругом жемчугом в две нити; около бытьи шито золотом и сажено жемчугом кругом в две же нити; а подписи у Троицы и у Бытьи сажены жемчугом. Подложена тафтою светло-зеленою, у нее шесть колец серебряных, а на пелене сорочка тафта гвоздишная».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Агафоник, Принкипс и др., мучч. Силимврийские. 22 авг. Мучч. Солунские: Александр. 9 ноября. ДомнИн.10 окт. Зинон и Зина, мучч. Филадельфийские. 22 июня. Мучч. Халкидонские: 305–313.                  Солохон, Памфамир и Памфалон, воины. 17 мая. Севириан. 22 авг. Максим, Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские. 15 сент. Ардалион, муч. из лицедеев. 14 апр. Роман муч. 10 ноября. Ок. 315.       Ермил и Стратоник, мучч. в Мисии. 15 янв. Ок. 316.       Евстафий воин, муч. Анкирский. 28 июля. 319.            Феодор Стратилат, великомуч. в Ираклее Понт. 8 февр. 320.            Гордий, муч. Кесарийский в Каппад. 3 янв. Феоген, священномуч. Парийский. 2 янв. Сорок пять муч. Никопольских. 10 июля. Мучч. Севастийские: Севириан. 9 сент. Сорок воинов. 9 марта. Феодот, священномуч. Керинийский. 2 марта. Фока вертоградарь, муч. Синопский. 22 сент. 322.             Василий, еп. Амасийскиии, муч. Никомид., и св. дева Глафира. 26 апреля. Авив, муч. Едесский. 15 ноября. 308–323.       Иулиан пресв., муч. Анкирский при Ликинии. 13 сент. Селевк. Макровий и Гордиан, муч. Галатские. 13 сент. Аммун диакон и 40 дев постниц, мучч. Ираклийские. 1 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские. 10 мая. Акакий, муч. Милитский. 28 июля. Мучч. Севастийские: Власий еп., два отрока и 7 жен. 11 февр. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах. 13 сент. Дорофей, Агриппа, Виктор и Феодул мучч. 18 февр. 324.            Филогоний, еп. Антиох. 20 дек. 325.            Митрофан, патриарх Цареградский. 4 июня. Григорий, еп. Армении Вел. 30 сент. Никейский собор 1-й. 29 мая. 326.            Царица Елена. 21 мая. Ипатий, священномуч., еп. Гангрский. 31 марта. 327.             Иона, Варахисий и другие, муч. Персидские. 28 марта. 330.             Обновление Царьграда. 11 мая. Ахиллий, еп. Лариссы. 15 мая. Силвестр, папа Римский. 2 янв. 335.             Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 13 сент. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 14      сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В древнерус. искусстве изображения Е. известны в росписи ряда новгородских храмов: Успения Пресв. Богородицы на Волотовом поле (ок. 1363, не сохр.), Спаса на Ильине ул. (1378), св. Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре (кон. 60-х - нач. 70-х гг. XV в.). Изображение держащего Евангелие Е. с небольшой заостренной бородой помещено на раке с мощами свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Елевферия и прп. Феодосии девицы (ГММК, Благовещенский собор), созданной по повелению царя Бориса Годунова и его сына в 1603-1604 гг. Из московской надвратной церкви, освященной во имя этого святого, как полагают, по мирскому имени свт. Алексия, митр. Московского, происходит житийная икона «Сщмч. Елевферий» (30-е гг. XVII в., ГТГ). В поздней иконописи изображение Е. встречается на иконах, выполненных по заказам частных лиц, и на минейных образах: «Воскресение-Сошествие во ад, со Страстями Христовыми, годовой минеей и чудотворными иконами Богоматери» (1-я пол. XIX в., музей «Невьянская икона», Екатеринбург). Лит.: Ерминия ДФ. С. 162; Rice D. T. The Icons of Cyprus. L., 1937. Pl. 9. Fig. 7; Δρανδκης Ν. Β. Βυζαντινα τοιχογραφαι τς Μσα Μνης. Αθναι, 1964. Σ. 81, 408-409. Εικ. 23; Chatzidakis M., Pelekanidis S. Kastoria. Athens, 1985. P. 95, 25, 32, 36. Pl. 10, 17. (Byzantine Art in Greece: Mosaics, Wall Painting); Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989. С. 113; Jolivet-L é vy C. Les églises byzantines de Cappadoce: Le programme iconographique de l " abside et de ses abords. P., 1991. P. 78, 87, 104, 198, 269; Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XIII в. СПб., 2004. С. 130, 496-497, 519. Ил. 133. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.)

http://pravenc.ru/text/189703.html

В иконостасе кафоликона мон-ря сщмч. Ираклидия (слева от царских врат, за иконой Богородицы) находится поясной образ И. 1797 г. с частицей его мощей. Икона украшена сплошным окладом, оставляющим открытым лишь лик святителя. Рисунок оклада передает иконографию образа И., святителя, в фелони, омофоре, свободный конец к-рого перекинут через левую руку, в подризнике с мелким узором в виде крестиков, в поручах, с палицей, на к-рой виден фрагмент композиции «Воскресение Христово»; на груди - небольшого размера панагия с образом Богородицы; правой рукой он именословно благословляет, левой прижимает к груди Евангелие и придерживает посох. В картушах вверху помимо имени святого указаны чин святости (IEPOMAPT.) и то, что он был 1-м епископом г. Тамаса; рядом - дата создания иконы; на нижнем поле сделана надпись посвятительного характера. Еще одна икона 2-й пол. XVIII в. из синодикона мон-ря является работой монастырских иконописцев. Она отличается сложной программой, обусловленной желанием зафиксировать деятельность Кипрского архиеп. Хрисанфа по восстановлению и благоустройству обители. В нижней части иконы на фоне монастырских строений слева показан коленопреклоненный архиеп. Хрисанф, справа в 3/4-ном развороте к центру - И. Правой рукой святой указывает на архиеп. Хрисанфа, левая обращена к Спасителю в облачном сегменте, благословляющему обеими руками. Моление небесного покровителя мон-ря и его благотворителя не только выражено в жестах, но и сопровождается пространными текстами в свитках, расположенных рядом с фигурами просителей. В иконостасе совр. работы в парекклисионе св. Иоанна Предтечи справа от царских врат (за иконой Божией Матери) помещена традиц. иконографии поясная икона И., где он изображен в крещатой фелони. Лит.: Mouriki D. The Cult of Cypriot Saints in Medieval Cyprus as attested by Church Decorations and Icon Paintings//The Sweet Land of Cyprus: Papers Given at the 25th Jubilee Spring Symp. of Byzant., Stud., Birmingham, March 1991/Ed. A. A. M. Bryer, G. S. Georghallides. Nicosia, 1993. Р. 243-244; Stylianou A., Stylianou J. A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972. Ed. 2. P. 71, 88, 183, 218, 298, 304, 311; Ιερ Μον Αγου Ηρακλειδου. Λευκωσα, 2001; Papageorgiou A. The Monasmery of S. John Lampadistis in Kalopanayiotis. Nicosia, 2008. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/673835.html

В империи были случаи мученичества от рук раскольников новациан (сщмч. Ипатий Гангрский, Малая Азия, †326, память 31 марта) 275 . Борьбу с христианством вел император Юлиан Отступник (361–363), пытавшийся возродить в империи язычество. Но Юлиан «знал христианство изнутри и поэтому был убежден, что худшим оружием против него было бы гонение, сделавшее из “галилеян” мучеников» 276 . Преследования при нем не носили официального и массового характера, не были систематическим уничтожением христиан, совершались эпизодически и, образно говоря, в порядке самосуда. Тем не менее, и в его царствование церковный календарь пополняется новыми именами мучеников. К царствованию Юлиана относится подвиг очень почитаемого на Руси св. мч. Иоанна Воина (30 июля). Он служил в войске Юлиана и наряду с другими был послан преследовать христиан. Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, – освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу, за что был посажен императором в темницу. Когда в 363 году Юлиан был убит на войне с персами, св. Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Несмотря на мирную кончину (он умер в глубокой старости), св. Иоанн Воин причислен к лику мучеников за свое необычайное милосердие, за те мучения сердца, которые он испытывал, сострадая несчастным. Среди мучеников периода правления Юлиана Отступника – сщмч. Кириак, епископ Иерусалимский , престарелый иудей по имени Иуда, сообщивший св. царице Елене, что Животворящий Крест находится под языческим храмом богини Венеры на холме, над пещерой Гроба Господня. Иуда обратился ко Христу вместе со многими свидетелями воскресения мертвеца от прикосновения к нему Креста Господня и крестился с именем Кириак. После отсечения руки и других пыток он был брошен в кипящий котел по личному приказу Юлиана, когда тот прибыл в Иерусалим во время похода на персов. Память св. Кириака 28 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Думается, это число обязано своею победою количественному совпадению с цифрою верных рабов Авраама (Быт. 14:14) или мистическому значению греческих букв, изображающих это число TIU, т. е. соединение креста (Т) и имени Иисуса. Такое истолкование дал впервые Амвросий Медиоланский. По-видимому, число епископов в разное время соборных заседаний было различно, отсюда и проистекли все разноречия в показаниях историков. Что Арий был позван на Собор, об этом говорит Руфин (I, 1). Большинство из епископов Римского государства принадлежало греческой нации, из латинских было только 7: 1.  Осий Кордовский (из Испании); 2. Никазий Дижонский (из Галлии); 3. Цецилиан Карфагенский (из Северной Африки); 4. Домн Стридонский (из Паннонии); 5. Евстафий Миланский; 6. Марк Калаврийский (из Италии) и 7. представители Римского папы Сильвестра два пресвитера — Виктор или Витон и Викентий. Из западных латинских епископов выдавался Осий Кордовский; из греческих заслуживают особенного упоминания епископы апостольских кафедр — Александр Александрийский, Евстафий Антиохийский и Макарий Иерусалимский, потом следует упомянуть двух Евсевиев — Никомидийского и Кесарийского. Затем идут ряды чудотворцев и исповедников: Пафнутий из верхней Фиваиды, Спиридон , епископ острова Кипра, Иаков Низибийский, почитавшийся чудотворцем, способным воскрешать мертвых, Леонтий Кесарийский с пророческим даром, который, пред прибытием на Собор, крестил отца Григория Назианзянина, Потамон Гераклийский с выжженным глазом и подрезанными жилами в коленях, Павел Неокесарийский (из крепости на берегу Евфрата), который, во время Ликиниева гонения, был подвергнут пыткам горячего железа, вследствие чего его руки сделались как бы парализованными, Ипатий Гангрский и — согласно греческим минологиям/Происхождение миней относится к VII-VIII вв. Самая древная праздничная минея, известная нам по имени, относится к IX-мy веку, сирская. Криптофератские минеи дошли до нас от XI и XII веков, а декабрьская от XIII-ro (1266). Архиеп. Сергий , Полный месяцеслов Востока, т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Емилиан, муч. при Юлиане. Апокрифичные акты мученичества изданы в AASS., июль, IV, 373−376. Память 18 июля. Епифаний еп. Кипрский, † 403 г. (Болланд.). Происходил из финикийской деревни около Елевферополиса. Житие, составленное учениками Иоанном и Поливием, весьма интересное бытовыми подробностями, но содержащее целый ряд явных исторических измышлений (например, крещение Аркадия и Онория Епифанием, по исцелении их сестры, стр. 88) и заимствований из других житий, так, например, чудо с размытыми житницами богача (стр. 92), повторяет чудо Спиридона Тримифунтского. Напечатано у Migne, P.G., 41, 23−112 стр. Память 12 мая. Ефрем Сирин , преп. † 378 г. (Болланд.). Происходил из Эдессы. Подробная обработка сказаний о нём, принадлежащая Метафрасту, издана у Migne, P.G., 114, 1253−1268. Память 28 января. Игнатий патриарх Константинопольский, † 878 г. (Болланд.). Житие, написанное ритором Никитой Давидом Пафлагонским и содержащее подробный, враждебный Фотию, рассказ о придворно-церковных интригах эпохи. Издано у Mansi («Conciliorum amplissima collectio», XVI, 209−292) и Migne, P.G., 105, 488−574. Память 23 октября. Иларион Великий, преп. † 371 г. (Болланд.). Происходил из Газы от зажиточных родителей. Древнее латинское житие блаж. Иеронима, издано в AASS, октябрь, IX, 43 и сл., и у Migne, P.L. 23. Греческая обработка жития, сделанная Софронием (по свидетельству самого Иеронима: Migne, P.L. 23, 755 стр.), издана Пападопуло-Керамевсом в Аналектах, V 82−137. Память, 21 октября. Илия Новый, мученик, † 795 г. (Лопарев, Греческие жития, 406). Происходил из Илиополиса, жил в Дамаске. Интересное для истории византийской культуры в первые века по завоевании, житие, составленное в X в. (Лопарев, 407). Издано Пападопуло-Керамевсом в «Правосл. Пал. Сборнике», 1907, 42−59. Память, 1 февраля. Ипатий еп. Гангрский, жил при имп. Константии. Происходил из Пафлагонии от бедных родителей. Позднее, риторичное, наполненное классическими реминисценциями, житие (стр. 258, 260:267), рассказывающие о давно ставших преданием чудесах Ипатия (м. пр. чудо с драконом), напечатано в Mνημεα γιολογικ, 251−268. Память 31 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010