Светлое Христово Воскресение   (Дея.1, 1–8; Ио.1,1–17). Пасха, Господня Пасха! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это “ангелы поют на небеси”, увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе в лице Господа Искупителя, во образе коего силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава, Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Нечеловеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!   Понедельник . (Дея.1,12–17;21–26; Ио.1,18–28). Благовествуя воплощение Господа, ангел говорит: “радуйся, Благодатная!” и, возвещая пастырям о рождении Христа Спасителя, тоже говорит: “се благовествую вам радость велию”. Но, возвещая женам о Воскресении Господа, ангел говорит только: “Его нет здесь, Он воскрес!” Не прибавляет “радуйтеся”, ибо радость сама собою исполнит сердце, коль скоро придет удостоверение, что воистину воскрес Господь. Тогда это удостоверение было осязательно: ангел предуготовил его, Господь явлением Своим завершил. И радость была у всех неистощимо полная! Ныне у нас церковь, жилища и площади — все облечено в одежду радования, и все увлекаются общим потоком радости. Но ты подвигни несколько мысль свою отвлечься от внешнего и, собравшись в сердце, восставь истину Воскресения во всей широте, глубине и высоте ее, чтобы не внешне только являться радующимся, но и в себе самом носить, исходящий извнутри дух радости, как ключ светлой воды, бьющий из недр земли.   Вторник. (Дея.2, 14–21; Лк. 24, 12–35). Тогда иудеи свет Воскресения Христова покушались затмить легким туманом лжи: “ученики украли”. Эту ничтожность легко было преодолеть, и истина восторжествовала. Но и по сие время враг не перестает туманить пред Солнцем Воскресения, надеясь затмить его. Никто да не смущается! От отца лжи чего ожидать, кроме лжи? Он многих из своих клевретов научил целые книги писать против Воскресения. Этот книжный туман книгами и рассеян. Не бери худой книги и не отуманишься, а случится нечаянно напасть на такую, возьми в противоядие книгу добрую и освежишь голову и грудь. Бывает другой туман от врага — в помыслах. Но и этот тотчас рассеется, как дым от ветра, от здравого рассуждения христианского. Пройди рассуждением все совершившееся и увидишь ясно как день, что всему этому совершиться иначе нельзя было, как силою Воскресения Христова. Это убеждение будет для тебя потом твердынею, установившись на которой, легко станешь отражать и поражать врагов истины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Сама по себе практика подобного цитирования довольно нормальна, например, для традиции талмудического или кумранского сведения воедино библейских «свидетельств», долженствующих сделать ясными исполнение пророчеств. С точки зрения секулярных норм греко-римской культуры она менее обычна; характерно, что Порфирий указывает на нее в целях антихристианской полемики, как мы узнаем из свидетельства бл. Иеронима (Tract. In Marcum, ad 1.). – Интересно совпадение между кумранским Уставом Общины (1QS 8, 12–14) и всеми четырьмя каноническими Евангелиями ( Мт 3:3 ; Мк 1:3 ; Лк 3:3–6 ; Ио 1:23) в привлечении в качестве такого свидетельства именно слов Ис 40:3 . В кумранском тексте мы читаем, что члены общины должны, отделяясь «от местопребывания людей Кривды», идти в пустыню, «чтобы уготовлять там путь Господу, как написано..». – и далее следует цитата. В Евангелиях слова пророчества отнесены, как известно, к Иоанну Крестителю. Это типичная стратегия того типа интерпретации, который на языке кумранских текстов назывался «пешер»: ее тема – актуальное исполнение древнего предсказания. О нем см. M. P. Horgan, Pesharim. Qumran Interpretations of Biblical Books, Catholic Biblical Quarterly Monograph Sйries, Washington, Catholic Biblical Association, 1979. – В Ио 3:28 слова Иоанна Крестителя содержат подразумеваемую отсылку все к тому же тексту Мал 3:1 , который включен здесь в цитату из Ис; притом, по-видимому, его греческая передача имеет в виду и доносит до нас какой-то альтернативный к Септуагинте перевод ВЗ («non-septuagintal version», см. J. А. T. Robinson, The Priority of John, London, 1985, p. 185). 1:6–7 Одежда из верблюжьей шерсти – едва ли из верблюжьей шкуры (δρριν, чтение D), поскольку это нарушало бы ветхозаветные предписания ритуальной чистоты; большинство рукописей дает чтение, предполагающее одежду из верблюжьего волоса, характерную для обитателей пустыни. Аскетический образ жизни Иоанна напоминает облик пророка Илии, каким его рисует 4 Книга Царств 1:8: «человек тот весь в волосах, и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Стать с истинною молитвою пред Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения.   Неделя св. Отец   (Дея.20,16–18,28–36; Ин.17,1–13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее — и христианству конец.   Понедельник. (Дея.21, 8–14; Ио. 14, 27–15, 7). Господь Иисус Христос — лоза, дерево виноградное; христиане — ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный — вертоградарь, который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, — ту Он отсекает; а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем.   Вторник. (Дея.21, 26–32; Ио. 16, 2–13). “ Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”. Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, — тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины — им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоющи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

на память святаго великомученика Пан делеимона преставися пресвященный Ио асафъ Митрополитъ и положенъ бы великой лавре Живона ныя Троицы Сергиева мона стыря”. Плита Первосвятителя имеет скромный орнаментальный фриз по своему периметру. Память Митрополита Иосафа отмечена в Лаврском Месяцеслове 13 , его имя входит в состав собора Радонежских святых 14 . Это был второй Предстоятель Русской Церкви, нашедший место упокоения в Троицком монастыре, так как ранее здесь был погребен скончавшийся Митрополит Феодосий (1461–1464; †1475) 15 . Но со временем гробница Митрополита XV века утратилась 16 , как обычно в силу разных исторических обстоятельств утрачивались со временем гробницы Предстоятелей Русской Церкви, которые были погребены не в Успенском соборе в Кремле. Однако благодаря почитанию святителя Иоасафа в Троице-Сергиевой Лавре как местночтимого святого память его сохранилась, и обнаружение его надгробной плиты, несомненно, является важным событием. Позднее, в XVI âåêå ïîáëèçîñòè îò íèõ áûë ïîãðåáåí åïископ Рязанский Филофей. Он скончался «3 января 1594 г. “в 14 час нощи” (то есть ранним утром 4 января) и погребен в каменной гробнице перед южными вратами Троицкого собора» 17 . Еще ранее в Троицкой обители были погребены Ростовские архиепископы Алексий (1543–1548; † после 1551) 18 и Никандр (1549–†1567) 19 , которых рукополагал святитель Макарий 20 . Новооткрытые плиты — голоса прошлого, которые из далекого XVI века свидетельствуют об известных в свое время именах и церковных событиях. Есть нечто общее в судьбе иерархов XVI века, Митрополита Иоасафа и архиепископа Серапиона. Скончавшись в разное время, они нашли упокоение рядом друг с другом и их надгробные плиты были открыты одновременно. Список сокращений ПСРЛ Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Троицкий Патерик, или сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 169–173.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

41:1, 5–7, 21–29, 42:8–17, 43:9–12, сл.). А Витринга думает, что Пророк говорит здесь об идолопоклонстве не своего, а будущего времени – для предостережения Иудеев от этого порока и от бедствий, угрожавших им за это от Бога. Некоторые думают, что проповеди, заключающиеся в первых 5 главах, Пророк Исаия написал в царствование Озии; потому что в следующей 6-й главе говорится о смерти Озии; 6-я глава написана при Иоаоаме, потому что в следующей 7-й главе означается время начала царствования Ахаза. Проповеди от 7-й главы до 28 ст. 14-й главы изданы в царствование Ахаза; потому что в 28 ст. 14 главы говорится о смерти Ажаза . Большая часть остальных проповедей, от 28 ст. 14 главы до конца книги, обнародована Пророком при Езекии. 12 По Переводу LXX 1-й стих читается так: сие прежде испий, скоро твори стране Завулоня... По объяснению св. Кирилла Александрийского смысл этих слов такой: страна Завулонова и Неффалимова! Пей вино веры, – прими спасительную проповедь, прими скоро, без всякого отлагательства. Из истории известно, что первые ученики скоро, с большою готовностью уверовали в Иисуса Христа; не нужно было долго убеждать их. Ст. 2. Людие, ходящие во тьме, видеша свет велий. Язычники ходили во тьме, потому что не имели в душе света истинного Богопознания, и потому самому, что были погружены в этот духовный мрак, жили как бы в сени смертной, были живыми мертвецами; потому что незнание истинного Бога есть истинная духовная смерть. Но вот и этим несчастным воссияла свет великий, когда принес его Иисус Христос и явил всем Евангельскою проповедью (Хр. Чт. 1845 г. Июнь, стр. 363). 13 Т.-е. Израильтян, которые часто называются и Ефремлянами ио имени более сильнаго, главнаго колена в числе 10 колен Израилевых. 14 Глаголы эти можно читать и в прошедшем и будущем времени. Пророки, предсказывая что-нибудь будущее, часто поставляли глаголы в прошедшем времени. Это делали и по ясности созерцания будущих событий, которые представлялись их взору как бы совершающимися, или уже совершившимися, и но уверенности в исполнении предсказываемых событий. 28 Церковь Иисуса Христа относительно благоустройства, безопасности и славы представляется в виде царства; относительно учения – в виде училища; относительно духовной пищи и утешения – в виде стада, сытно питаемого и безопасно возлежащего на приятных лугах; здесь она представляется в последнем отношении. 31 По другому переводу: осеняемая крыльями т.-е. тенями от гор, параллельно идущих по восточной и западной стороне Египта. 32 Иные переводят: И производит (или потом убирает) это в таком порядке, как научил его Бог его. 33 Иные переводят так: И рана от бича будет глубокая, которую Иегова нанесет ему при звук тимпанов и арфе, и сразится с ними в битвах всепотрясающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2019/03/22, 14:07:07 помоги мне и тем кто помогает моей маме Маргарите Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Божьей Матери Девы Марии убери всех кто против нас прочь с нашей Земли Господи 2019/03/15, 14:14:07 Господи Милосердный! Помоги моему сыну Игорю встать на правильный жизненный путь. Пусть он избавится от игровой компьютерной зависимости, от пристрастия к пиву.Ещё прошу молитв о примирении Игоря и Кристины, помоги понять им друг друга, простить и найти общий язык. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Благодарю. Галина 2019/03/14, 11:34:33 Господи помоги моей маме во всех делах и тем кто нам помогает подай силы мудрости справедливого решения в нашу пользу наконец уже Во Имя Пресвятой Юогородицы Пресвятой Пречистой Божьей Матери Девы Марии убери от наших мест кто беженцы паршивые они все зло убери их обратно в их места откуда они набежали всех разгони освободи нашу жизнь от общины беженцев вранья

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

К ст. 13. «Искушаем сатаною». Искушаем – испытываем. Сатана – еврейск. Сатана, собственное имя личного злого духа. Еврейское слово «сатана», в раннейшем употреблении, в качестве нарицательного, имеет смысл «противника», «врага», cp. 1Цар.29:4 ; 3Цар.11:14 ; Чис.22:22–32 , где вместо слов русск. перевода «чтобы воспрепятствовать» следует читать «противником», по-еврейски «сатаною»; таким образом, «сатаною» мог быть всякий добрый или злой дух и всякий человек; в подобном смысле Петр в Мф.16:22 . Затем это слово употребляется в приложении к определенному личному духу, предавшемуся вражде и клевете; отсюда. греч. Диавол (διβολος=клеветник). В этом смысле – в Иов.1:6 слл., с оттенком искусителя, Зах.3:1 сл. В более поздней книге 1Пар.21:1 – это уже собственное имя. В апокриф. «Книге тайн Еноха» рассказывается общеизвестная история его происхождения (бывший архангел Сатанаил). В Новом Завете Сатана – «Диавол», «лукавый», «древний змий», «враг» «князь мира сего», «Веельзевул, князь бесовский» и т. п.. «И был со зверями» – слова, рисующие обстановку пустыни с непривлекательной стороны: жуткий вой голодных хищников – гиен, волков, дерзких шакалов, обычных обитателей восточных, в частности, палестинских пустынь, – их светящиеся глаза и оскаленные зубы наводят ужас на случайных путешественников, остающихся на ночь в этих и без того страшных нежилых местах. К ст. 14. Галилея – одна из 3-х провинций, на которые была разделена западная Палестина ко времени земной жизни Спасителя, родина апостолов, отчасти и самого Господа, проведшего там большую часть Своей земной жизни и времени Своего служения. Живописная область с красивым и весьма разнообразным ландшафтом, с высокими холмами и глубокими долинами, с лесами, потоками и озерами, лугами и пастбищами, плодовыми садами и пашнями, – «несравненный сад Божий» по выражению древнего иудейского историка Иосифа Флавия. По разрушении Израильского царства (VIII век до P. X.) область эта была заселена пришельцами из Ассирии. Ио возвращении из Вавилона иудеев (VI век), последних там поселилось немного, да и те большею частью во времена Маккавеев переселились в Иудею. Во времена иуд. царя Иоанна Гиркана (135–105) часть их возвратилась оттуда и вскоре Галилея была присоединена к новому Иудейскому царству и была иудаизирована (от язычников требовалось исполнение закона Моисеева). Жители Галилеи не были, в такой мере, как жители Иудеи, приверженцами религиозно-политической теории иудаизма времен Христа, шедшей вразрез с учением о Царствии Божием, каким его проповедовал Христос. Отсюда презрение к ним со стороны иудеев и избрание Христом Галилеи местом Своего служения в описываемый период.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Сотрудники наши оказывают постоянную помощь, а женщины-миссионерки ведут работу блестяще. В окружном городе основана приличная воскресная школа с 400 учащихся. Помимо того в ноябре месяце были открыты мужские и женские библейские классы; последние продолжались до 1-го апреля. На строящуюся церковь собрано 2½ тыс. ен. В отчетах ежегодно упоминается о необходимости усиления работы в этом округе, равно как и в уездах: Мэн-сань, Синь-ге и Ио-пхо. В особенности ощущается недостаток в школах, которые подготовляли бы молодых людей к проповедническому делу. Господь дал нам способных молодых людей, и если мы в свою очередь дадим юношеству надлежащих учителей, то у нас появятся свои Wesley, Finney и т. п. Нам именно нужно готовить катехизаторов, а не таможенных служащих, рудокопов и проч. Южный округ. В округе состоялось шесть четвертных конференций, как в самом Сеуле, так и в других местах. Кроме столичной провинции ведению южного округа подлежит и Чхюн-чхёнская провинция. В обоих провинциях полных членов и испытуемых числится 1,800 человек. Для нужд церквей и на борьбу с голодом собрано 1,500 ен корейской монетой. Организовано проповедническое дело в 23-х новых пунктах, где уже записано 693 ищущих крещения. Всего же в округе миссионерских мест, малых и больших, – 43; воскресных школ – 10 с 494 учащимися, нормальных школ – 6, в которых состояло 64 учащихся обоего пола. В 18 местах имеются церкви или часовни; из них 14 заканчиваются постройкой в текущем году. В сел. Кон-доль великое множество разумных энтузиасток; они собрали деньги и начали строить часовню. В отчете южного округа упоминается между прочим о ревностных катехизаторах Чунь (его предположено назначить проповедником) и Ким Дон-хёнь. Имя последнего упоминается в рассказе о характерной покупке миссионерского участка в Су-уоне. После годового митинга, повествует Swearer, я предпринял попытку купить место в Су-уоне. В виду развитых в городе антииностранных чувств я послал туда с поручением приобрести участок г. Ким-Дон. Он успешно исполнил поручение: место, занимающее небольшой холм, было очень пригодно для наших целей. Лично осмотревши место и решивши выстроить на нем дом, я вернулся в Сеул, где скоро узнал, что г. Ким схвачен и заключен в тюрьму. К Киму обращались с требованием, чтобы он вернул документы и взял обратно деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

– Веровать вы можете по своему, – ответил я Поликарпу – но верование ваше не согласно с Словом Божиим. Христианам, конечно, в крещении прощаются все грехи. Но откуда же в них постоянная греховность после крещения ( Иак. 3:2 ; 1Ин.1:8 ; Лк.11:4 )? Зачем это даже такой праведник, как ап. Павел, «усмирял и порабощал» свое возрожденное благодатию Божией «тело», боясь, как бы через него ему «не оказаться не достойным " ( 1Кор.9:27 ср. 2Кор.5:2–3 )? Что значит и следующее предостережете ап. Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 )? Если вы вникните глубже в приведенные свидетельства Слова Божия, – вы поймете, что хотя через крещение люди омываются от грехов своих и перестают быть «чадами гнева» ( 1Кор. 6:11 сн. Еф. 2:3–5 ; Кол. 1:21–22 и др.), однако склонность ко греху в них остается. Эта склонность не замедляет переходить у христиан в греховные поступки ( Иак. 3:2 ; 1Ин.1:8,10 ). Вследствие того, она растравляет их залеченные благодатию Божиею греховные раны, – делает эти раны не только болезненными, ио и заразительными ( 1Кор. 5:6 ср. ст. 13; Иов. 16:14,15 ). С такою живою, растравленною склонностью ко греху родятся и христианские дети ( Ин. 3:6 ). Их, потому, нельзя считать чистыми и безусловно неповинными пред Богом ( Иов. 15:14,15 ). Рожденные от «хотения плоти» ( Ин. 1:13 ), во время страстных движений в крови родителей, – дети лишь не обнаруживают, на первых порах, скрытых в их сердце греховных влечений. Но как скоро пробуждается у них сознание, они тотчас же дают знать о своей греховности (Сн. Рим. 7:8,9 ). Они капризничают, упрямствуют, завидуют, сердятся даже, когда мать сделает что нибудь не по их желанно. Ужели сектанты не наблюдали этих общеизвестных явлений? И как объяснят они их без мысли о врожденности всем людям греховных влечений?.. Если ж так, – никто не говори, что христианские дети – святы без крещения, что они могут благополучно возрастать без благодатных соков «хорошей маслины» – Христа ( Рим.11:17,24 ). Это – одно самооболъщение. Пусть от слова Божия покажут нам, что православная церковь поступает незаконно и безцельно, крестя детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

готового христианского!) понимания в этом обороте еще нет и быть не может (как кстати, перевести на иврит или на арамейкий термин «ипостасный»?); поэтому они выводились за пределы горизонта размышлений о становлении самого языка начально-христианской проповеди. Что было уже неосмотрительно. Но об этом мы собмираемся говорить простаранно в другой работе. 18 Дерзнем сказать, что важная задача для православного богословия, которому свойственно эмфатически подчеркивать важность Священного Предания, – разработка хотя бы в самых общих чертах вопроса о Священном Предании Ветхого Завета во времена земной жизни Христа (богатство которого невозможно редуцировать к более позднему талмудическому В одном пункте между самой строгой православной догматикой и самым фактографически научным анализом есть совершенно очевидное согласие: Откровение, как оно живет в жизии народа Божия, не сводимо к одним только каноническим книгам, иначе мы приходим к уничижившей Предание формуле Лютера «sola Scriptural» («одно только Писание»), – а заодно теряем контакт с элементарными историческими реалиями. Никогда не забуду, как одна убежденная лютеранка, выдающаяся специалистка по теологии, сказала мне в доверительном разговоре: «Факты заставляют и наших [т. е. протестантских] теологов признать, что Писания без Предания никогда не было и быть не может». Вся логика православной мысли повелительно требует того же самого, к чему приводит анализ новозаветных текстов: сформулировать вышеназванное понятие. Тогда просвещенно-консервативный апологет здравого традиционализма поймет, что факты вербальных совпадений некоторых речений Христа с языком еврейской традиции вокруг Него, – когда мы встречаем в послебиблейских текстах и совет говорить вместо клятвы «да, да» и «нет, нет» (2 En. 49:1, ср. Мт 5:37 ), и заверение, что «для многих людей уготованы многие обители» (2 En. 61:2, ср. 1 En. 39:4–5, ср. Ио 14:2), и многое другое,–для него не помеха, а подмога, ибо они конкретно локализуют Того, Кто, по догматическому определению Халкидонского Собора, в своем Воплощении есть «воистину Человек» (ληθς νθρωπος), в земной жизни живший, как всякий человек, внутри пространства определенной культуры и говоривший совершенно новые вещи не на произвольно творимом, а на ее установившемся языке: «и да не рекутъ еретики, яко мечтанием воплотися (из песнопений на праздник Обрезания Господня).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010