Содержание Параграф I    Необходимость хр. апологетики, как научного самооправдания христианства. — Сравнение первых веков истории хр. Церкви с нынешним временем. — Материалистическое направление в современной жизни и в науке. — Проповедники монизма. — Критическое положение западно-богословских наук. — Общие выводы в отношении антихристианской научной полемики и её значение для практической жизни верующих. — Особенность этой полемики но сравнению с древне-языческими нападениями на христианство, — её отношение к простым классам. — Православная Церковь, как охранительница своих членов от неверия и её отношение к вероотступникам.    «Возлюбленнии, не всякому    духу веруйте, но искушайте духи,    аще от Бога суть: яко мнози    лжепророцы изыдоша в мир“    1 Ио. 4, 1.    «Слово ваше да бывает    всегда во благодати, солию    растворено» Кол. 4, б.    Не Господь всесильный «требует Себе служения рук человеческих» Деян. 17:25, а сам немощный человек постоянно нуждается в сторонней помощи для того, чтобы сохранить невредимыми святость своей жизни и чистоту мысли Ио. 14, 6. 1 Кор. 15:10. Кол. 2:18, 19. Поэтому, может быть, никто еще, как христианский апологет, не должен так неослабно переноситься своею мыслью к той памятной ночи, в которую один из самых первых и самых пламенных исповедников Христа решился было с оружием в руках защищать великого Страдальца. Тогда Господь сказал ап. Петру: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов» Мф. 26:52. 53? Сравнительно с такими защитниками Распятого не должен ли хотя бы и самый лучший апологет христианства исповедать свое ничтожество словами ветхо-заветного праотца: «аз же есмь земля и пепел“ Быт. 18:27, и с тем еще большим усердием отдаться заботам о немощных членах Христовой Церкви, раскрывая пред ними неизмеримую высоту и величие христианства, проявившиеся в нем высочайшую премудрость и благость Божию, и, тем самым утверждая верующих в истинности исповедуемой ими религии, с одной стороны, и, с другой, отражая многочисленные нападения на христианство со стороны его озлобленных врагов? «I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

I В дни земной жизни Спасителя Его окружало всегда множество народа ( Мф. 4, 25. 9, 36 . Лк. 6, 17 ) слушать божественное учение, зреть чудеса Его. Но среди этого, всегда сменяющегося, множества были и те, которые раз навсегда были удержаны в Его близости, «следовали за Ним и служили Ему» ( Мр. 15, 41 ). Были и такие избранники, которых любил Господь, «Марфу, сестру ее и Лазаря», (Ио. 11, 5. 11, 36), «друга» Господа («Лазарь, друг мой, уснул» Ио. 11, 11). И были, наконец, апостолы, нарочито призванные Им быть свидетелями «Его дел и учения» (Д. А. 1, 8), избранные Сердцеведцем от всех людей избранного народа. Их призвал Он лично и поименно ( Мф. 4, 18–21. 10, 1–5. 3, 16–19 . Лк. 6, 13–16 , Мр. 1, 16–19 ) особым торжественным избранием, в таких словах выраженном евангелистами: «взошел на гору и позвал их к Себе, кого Сам хотел – ος θελεν ατος и поставил – ποησεν – (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мр. 3, 13–14 ), причем, по свидетельству св. Луки, Он накануне этого дня провел всю ночь в молитве: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же наступил день, призвал учеников Своих и избрал из них – κλεσμενος π’ατν – двенадцать, которых и назвал апостолами» ( Лк. 6, 12–13 ). Их делал Он свидетелями чудес, к ним обращал Он свои поучения, Им наедине изяснял притчи, их Он посылал на проповедь ( Мф. 10, 5 слл. Мр. 3, 14–15 . Лк. 9, 1–6 ). Кроме двенадцати (ο δδεκα) были и еще другие семьдесят учеников, которые тоже посылаемы были на проповедь ( Лк. 10, 1–16 ) и о которых Сам Он свидетельствовал, что имена их написаны на небесах ( Лк. 10, 20 ). И к ним обращаясь, изрек Он: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10, 23–4 ). Св. апостолы и избранники Христовы составили Им установленную иерархию, степени которой и определялись приближением к Нему: не то были только следовавшие за Ним и служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 2–3 ), что апостолы, и не то семьдесят, что двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1 . – Каждый раз перед началом Евхаристического канона мы произносим наше исповедание веры. Только тот, кто верует, как в нем изложено, может участвовать в Евхаристии. Христологическая часть нашего « символа веры » содержит веру в предвечное и сверхъестественное рождение Христа, в Его распятие, погребение, воскресение и седение одесную Бога Отца, а также в Его славное второе пришествие: И паки грядущего со славою… Все эти части нашего исповедания веры неотделимы друг от друга и являются одинаково обязательными для всех. Кто верует, что «Слово стало плотью, и обитало с нами…» (Ио. I, 14), тот верует в Его второе Пришествие, и обратно, кто верует в Его славное Пришествие, тот верует, что Слово стало плотью. Конечно, никто из нас не скажет, что он не верует в грядущего Христа, если он исповедует Его Сыном Божьим, распятым и воскресшим при Понтии Пилате. Но что эта вера сейчас говорит нам, нашей мысли и нашему чувству? Если мы спросим об этом самих себя или других, то ответ, вероятно, получится весьма неопределенный. Если мы веруем во второе Пришествие, то как и в чем эта вера выражается в нашей жизни? Или она ни в чем не выражается, так как мы живем именно так, как будто этой веры нет. Для нас это некоторое туманное будущее, о чем мы предпочитаем не думать. Настолько далекое, что мы почти убеждены в том, что оно наступит не при нашей жизни, даже не при жизни ближайших поколений. Более того, мы можем поставить себе вопрос, действительно ли мы хотим, чтобы Пришествие Христа наступило. Нам уже непонятно чувство первых христиан, которые жили только мыслью о грядущем Христе. Эта надежда наполняла радостью их сердца, помогая им переносить испытания, гонения, мучения и смерть. Нам это непонятно, потому что мы скорее боимся и предпочитаем, чтобы Его пришествие было бы не завтра или послезавтра. «Множество моих лютых прегрешений помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне судного…». В этих словах молитвы сказывается наше чувство перед мыслью о Парусии, в котором преобладающее значение получил предстоящий Страшный Суд. Но и первые христиане знали, что «всем должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( II Kop. 5, 10 ). Зная это, мы уже не воздыхаем, как они, «Ей, гряди, Господи Иисусе», а только трепещем перед мыслью, что Он придет, чтобы судить живых и мертвых. И этот трепет относится не столько к Страшному суду во время Парусии, сколько к мысли о суде, непосредственно связанном со смертью. И когда мы в дни Страстной седмицы слышим: «Се жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща: недостоин, его же обрящет унывающа…», и здесь наша мысль двоится между грядущим пришествием Христа и нашей смертью, которая нам представляется более реальной и близкой, чем Парусия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней IV Учение старца IV YЧEHUE СТАРЦА       ПОМИМО рассказанного выше, читатель из Писаний самого Старца может ознакомиться с откровенными повествованиями о некоторых случаях из его жизни, мы же теперь позволим себе перейти к изложению учения Старца. Собственно, никакого учения, в обычном смысле этого слова, он не имел. То, что мы предлагаем здесь, есть попытка суммировать услышанное нами за годы общения с ним. Мы считаем невозможным объяснить, как и почему пришла нам вера Старцу, но сказать немногое о нашем подходе к нему, быть может, будет нелишним.       Темы наших бесед со Старцем очень часто вызывались нашей нуждой, нашим обращением к нему. Многое из того, что было затронуто в этих беседах, не вошло в Писания Старца. Обращаясь к нему с вопросами, или просто слушая его, мы сознавали, что слова его исходят из данного ему свыше опыта, и относились к ним до некоторой степени подобно тому, как весь христианский мир относится к Священному Писанию, которое сообщает нам об истинах, как о фактах познанных и несомненных. То, что говорил Старец, не было плодом «своего» умствования. Нет, его внутренний процесс был совершенно иным: действительный опыт и реальное познание предваряют его слова, благодаря чему эти последние носят характер положительного свидетельства о фактах духовного бытия. Ему было чуждо, как нечто излишнее, искание идущих снизу логических обоснований, как несвойственны таковые и Священному Писанию. Подобно Иоанну Богослову и он говорит: «Мы знаем». (1 Ио. 3, 14, и друг.). Возьмем такой пример из Писаний Старца:       «Мы знаем, что чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь»  .       Каждое из этих четырех положений могло бы явиться драгоценным увенчанием глубочайших и сложнейших философских, психологических и богословских изысканий, но сам Старец не имеет нужды в них и не нисходит до них.       Мы уже сказали, что общение со Старцем имело совершенно исключительный характер.

http://isihazm.ru/1/?id=1445

Образец заявления против закрытия лечебно-профилактического учреждения В связи с систематическим закрытием и слиянием лечебно-профилатических учреждений в России Александр Саверский, Президент Общественного совета по защите прав пациентов подготовил шаблон, по которому можно обращаться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ. 14 января, 2013 В связи с систематическим закрытием и слиянием лечебно-профилатических учреждений в России Александр Саверский, Президент Общественного совета по защите прав пациентов подготовил шаблон, по которому можно обращаться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ. В связи с систематическим закрытием и слиянием лечебно-профилатических учреждений в России Александр Саверский, Президент Общественного совета по защите прав пациентов подготовил шаблон, по которому можно обращаться в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ. В прокуратуру Х Уважаемый (ИО прокурора)! В нашем районе закрыто родильное отделение больницы Х (или больница, или ФАП). Это сделало оказываемые там виды медицинской помощи недоступными для жителей района Х. Теперь мы должны добираться за необходимой помощью за Х км, что ставит жизнь и здоровье людей под угрозу. Согласно п.1 ст. 10 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения. Согласно ч.1 ст. 16 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

http://pravmir.ru/obrazec-zayavleniya-pr...

День памяти святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Житие святителя Иоанна Воспоминания о святителе Иоанне Книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья» Публицистика Видео Записи богослужений 2 июля 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 2 июля 2023, 05:37 Святый Владыко отче Иоанне! Помолись о моей дочери Галине,приведи ее в храм,чтобы она воцерковилась,исповедоваоась и причащалась во оставление грехов и жизнь вечную,чтобы она знала,что без Бога жизни нет.р.б.Фаина Любовь 2 июля 2022, 10:35 Святитель Иоанн Шанхайский МОЛИ Бога о нас грешных. Спаси Господи за статьи что МОЖЕМ читать и молиться Диана 25 июня 2021, 07:57 Батюшка Иоанн, подскажи как жить? Как сделать ремонт, что будет с работой, стоит ли брать кредит? Александра 10 июня 2020, 11:46 Св.Иоанне, моли Бога о нас! Прошу помощи вразумить сына, помощи в нуждах житейских, помощи вернуть потерянное, здравия и сил Р.Б.Наталья 9 июля 2019, 17:59 Дорогой Владыка Иоанн, помолись о работе р. Б. Алексия. Прости нас грешных. Егор 3 июля 2017, 20:56 Когда я был в Шанхае то поехал в тот собор где служил преподобный владыка Иоанн и молился на ступеньках у входа об открытии этого собора для православных верующих. Ведь собор этот закрыт и там то ли склад то ли музей. Богослужения не проводятся, крест с собора снят. Православный храм работает только в Гонконге, и слышал что есть в российском посольстве в Пекине. Китайские власти не разрешают православие. Zlata 1 июля 2017, 23:25 Святителю отче Иоанне моли Бога о здравии чада моего Ноя. Дивен Бог во святых своих! Сергей 1 июля 2017, 23:25 Святителю Иоанне, моли Христа Бога о нас! Галина 14 сентября 2016, 23:00 Святый отче Иоанне, моли Бога о нас грешных Сергии и Галине! Драгомир 2 июля 2015, 13:12 Свети Jobahe моли Бога за mboje Србе и Cpбujy. Evgenya Nacheva 29 января 2015, 22:45 Вдадыко Иоане,моли Бога о новорожденном младенце Петре ио всех нас. Ekaterina Lushnikova 2 июля 2014, 16:34

http://pravoslavie.ru/35912.html

Протоиерей Николай Чернышев: Начало Церкви Божественное естество неизобразимо. «Бога не видел никто никогда». И до сего дня не отменяется заповедь, запрещающая изображение Божества. 8 июня, 2014 Божественное естество неизобразимо. «Бога не видел никто никогда». И до сего дня не отменяется заповедь, запрещающая изображение Божества. Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии рассказывает о иконе Пятидесятницы. Дары Духа Во время прощальной беседы с учениками после Тайной вечери Спаситель обещал им: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ио, 14, 16), и перед самым вознесением Господь прямо говорит им: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1, 8)… В десятый день после вознесения, в пятидесятый день после воскресения Христова исполнилось пророчество.  Праздник Пятидесятницы, древний праздник приношения Богу первых плодов, стал в Новом Завете днем сошествия Святого Духа. Сами апостолы стали первыми плодами Святого Духа. Они пережили необъяснимое, почувствовали то, что невозможно ни каким образом передать, никак изобразить. Они были объяты пламенем которое не сжигало их, а освящало, и просвещало, и вдохновляло, и даровало им новые и новые дары. В книге Деяний Апостолов мы читаем о том, что они получили возможность говорить новыми, доселе неведомыми им языками, — этот дар был дан им для того, чтобы они могли проповедовать всей вселенной. Сошествия Святого Духа на апостолов стало началом действия  Церкви в этом мире. Если мы говорили, что ее зарождением можно назвать Тайную Вечерею, когда каждый ученик принял в себя первые дары — Тело и Кровь Христовы, то сейчас произошла актуализация, то сейчас, благодаря сошествию Духа Святого, наступило начало непосредственного действия Церкви Божьей, Церкви Христовой. Единодушно вместе Но, посмотрим внимательней как же именно это явленно нам на иконе «Сошествия Святого Духа». Действительно ли невозможно изобразить то, что пережили Апостолы? Можно изобразить их единство, их пребывание вместе не только физическое, но и духовное. Можно изобразить цельность Церкви — то, что превыше каких бы то ни было исторических свидетельств.

http://pravmir.ru/prot-nikolay-chernyish...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН III († ранее 14.08.1091), митр. Киевский. Согласно Начальному летописному своду и «Повести временных лет» , вскоре после смерти митр. Иоанна II , в 1089 г., по-видимому осенью, дочь киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича прп. Анна (Янка) отправилась в Византию за новым предстоятелем Русской Церкви и в следующем году «приведе... митрополита Ио[анна] скопьчину». Приехавший митрополит был болен: по словам видевших его киевлян, «се мертвець пришел». И. занимал Киевскую кафедру, как сообщает летопись, менее года: «От года бо до года пребыв, умре». Судя по отсутствию имени И. в рассказе о перенесении мощей прп. Феодосия Печерского (14 авг. 1091), к этому времени митрополит уже скончался. Киевский летописец пишет, что И. был «мужь не книжен, и умом прост, и просторек» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 200; ср.: Там же. Т. 1. Стб. 208). По мнению А. Поппе , И. поставил на Юрьевскую кафедру еп. Марина («Мурин Гургевьскыи» впервые упом. в летописи в 1091 в связи с перенесением мощей прп. Феодосия - ПСРЛ. Т. 1. Стб. 211; Т. 2. Стб. 202). И. могла принадлежать печать с поясным образом Божией Матери «Никопея» и с греч. надписью: «Θ[εοτκ]Ε Β[ο]Θ[ει] ΤΩ ΣΩ ΔΟΥΛ[ω] ΙΩ[νν] ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΡΩΣΙΑΣ» (Богородице, помоги рабу Своему Иоанну, митрополиту Руси; см.: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 27-28; Булгакова В. Печать митр. Ioahha iз мamepiaлib Десятинноï церкви i проблема ampuбyцiï pahhix митрополичих мoлubдobyлib//Церква Бoropoдuцi Десятинна в До 1000-лimmя освячення. К., 1996. С. 87-89; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. 44). Печать также может быть атрибутирована и митр. Иоанну II. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 208; Т. 2. Стб. 200; Т. 38. С. 84; НПЛ. С. 18. Лит.: Poppe A. Pastwo i Koció na Rusi w XI w. W., 1968. S. 191; он же. Митрополиты Киевские и всея Руси (988-1305)// Щапов Я. Н. Гос-во и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 191, 194-195; он же. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальски Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси, 988-1237. СПб., 19962. С. 452-453. А. Ю. Карпов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/469574.html

Новозаветную историю исповедничества начинает креститель, «проповедник вкупе и Предтеча» Христов – Иоанн. Поистине, он является Предтечей не только Христовым, но в смысле исповедничества всех будущих исповедников, а поскольку исповедничество становится нравственной характеристикой всех сознательных христиан, то значит и Предтечей (по этой характеристике) и всех сознательных христиан. Предтеча первым показал, что подлинное исповедание всегда выражает смирение перед Богом, чистоту знания перед людьми, ищущими такого знания, включая знание и нравственное, и мужественную твердость перед силами зла, отвращающимися от исповедания истины. Предтеча открыто явил смирение перед Христом, сказав, что он не достоин развязать ремень обуви Его. В своем исповедании Предтеча явил чистоту и вероучительного знания, сказав об Иисусе: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ио.1,29); – и нравоучительного знания, предложив идущим креститься у него необходимые нравственные нормы. ( Лк.3,3–14 ) Вся история церкви апостольского времени – это история непрерывного исповедания и исповедничества. Мученичество – есть исповедничество по самой природе своей; мученики и исповедники неразделимы, и само слово мученик – o martirio. означает свидетель, т.е. исповедник. Сам факт преподобничества свидетельствует исповедание нравственного превосходства христианства. В Новом Завете предлагается ясное понимание содержания, духа, характера и особенностей исповедания Бога. Главное в исповедании Христа – есть исповедание Его Богом (Сыном Божиим), что составляет всегда подвиг ума и сердца, ибо Он и Его крест остается всегда для рационалистов – безумием, а для магических суеверов – соблазном, – поскольку люди непреобразившегося ума всегда либо рационалисты, либо магические суеверы. Выйти из греховного и ветхого состояния своего ума и признать Христа Богом – всегда подвиг, но особенным подвигом ума это было до Его воскресения. Евангелие показывает несколько случаев такого замечательного исповедания (самарянка и др.) Но наиболее примечательно из них – исповедание св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Мая 15-го, 1827 года 111. Марии Петровне Колычевой Слава Богу о всем! Утверждает Господь вся ниспадающия и восставляет вся низверженныя, как прорицает и свидетельствует Св. Пророк Царь Давид. Что вы поколебались в надежде неисповедимых и недоведомых судеб Божиих? И еще потерпите неотступно один год ради приобретения души, и узрите милость Божию. Сохраните к N. N. кроткое слово, и благоприятным обращением вашим удобнее можете приобрести его в послушание истины. Можете приятно предлагать вопросы и любезно рассуждать вместе с ним о его ответах: тогда он и сам невольно будет принужден познавать точнее и рассматривать истиннее. Спросите, что они разумеют под случаем и что есть в случай собственного? и как они разумеют о свободе и бессмертии? Ежели вины и причины приписывают случаю, то что же будет, или останется для воли человеческой! Когда, по их умствованию, человек подлежит случаю, то поэтому он невольник, заключенный в работу случая. Ио так думать безумно; все правомыслящие уверены в себе, что полной воле их есть побеждать благим злое помышление и дело. В такой надежде, при безропотном терпении, да поможет вам Господь и да примет ваше раскаяние и сожаление о вырвавшихся из ваших уст в бывшей немощи вашей ропотных словах на всевидящего и всеслышащего и правосудящего Господа, наказующего и милующего кающихся. Марта, 27-го, 1927 года 150. Марии Петровне Колычевой Христос посреди нас! Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание- сладчайшие плоды Духа Святого. Чтобы творить сии плоды, нужно непрестанно молиться Богу! О Христе любящий вас, гр. Георгий. 1юля 2-го, 1828 г. 157. Марии Петровне Колычевой Христос посреди нас! Весь свет пред Богом как ничто: а потому и милость и гнев людей пред Божиим гневом и милостию как ничтоже. 1 июля 14-го, 1828 г». 152. Марии Петровне Колычевой Христос посреди нас! Буди воля Божия; как Господу угодно, как Господь о мне устроит, так оно и будет. Сие обычно говорится, но, когда, сделавшие что-нибудь по своей воле оскорбительное бла-гочестию, тотчас говорят: знать, так Богу угодно, – то таким извинением человеческим оклеветывается воля Божия, воля благая, воля святая. Но чтобы выйти из заблуждения, поис-тине нужно искать и просить познания: что есть воля Божия? Что Господу угодно? И что есть Господне устроение о человеке?

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010