Мы должны совершать до Его второго пришествия со славою вечерю в Его воспоминание, т. к. в ней и через нее возвращается к нам прославленный Христос. Совершая ее, мы собираемся в «Церковь Божию во Христе». «Когда вы собираетесь в Церковь…». Наша трапеза становится трапезой Господней. 4. Кто возглавил первую Евхаристию? Мы знаем, что первая Евхаристия была совершена после Пятидесятницы, т. к. только после ниспослания Духа эктуализировалась установленная Христом на Тайной вечери Евхаристия. Она не могла быть совершена до Голгофы, т. к. в ней мы «возвещаем смерть Господню, доколе Он приидет» «(1 Кор. XI:26). Но и трапезы, которые после Своего воскресения совершал Господь с апостолами, не были Евхаристическими собраниями, т. к. Христос не возшел «к Отцу Своему и Отцу нашему, Богу своему и Богу нашему» (Ио. XX, 17) и Дух, Которого Сын умолит у Отца, не нисшел на них (Ио. XIV, 16). На первой Евхаристии должен был предстоятельствовать один, т. к. одно только было место Христа, которое Он занимал на Тайной вечери. Почти с уверенностью можно сказать, что это место занял ап. Петр. Во всяком случае один из апостолов, т. к. только один мог возглавлять трапезу и только один мог произносить благодарение над хлебом и благословение чаши. В какой-то момент, который нам трудно определить, предстоятелем Евхаристического собрания Иерусалимской церкви сделался Иаков. Предстоятель Евхаристического собрания был предстоятелем Церкви, и обратно, предстоятель церкви был предстоятелем ее Евхаристического собрания. Это вытекало из природы самой Церкви.   Содружество Христа во время Его земной жизни с учениками обратилось через Духа в христианское содружество. Оно стало Церковью, как содружество народа Божьего во Христе. Как предстоятель содружества был предстоятелем трапез, так и предстоятель Церкви стал предстоятелем Евхаристического собрания. Так было не только в Иерусалимской церкви, но и во всех местных церквах, основанных апостолами. В каждой местной церкви предстоятелем ее Евхаристического собрания был предстоятель Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

Голубцов С. А. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. м., 1984. 208 с. (Машинопись). Краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.], т. II. ч. 5. 1-я КН. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я КН. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я КН. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я КН. Ст–Ш. 198, XII с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов – Каптерев. м., 1984. 193 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 2. Ключевский – Шостьин. м., 1984. 209 с. (Машинопись). Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 230–251. Дионисий (Шленов) , игумен (совместно с в. л. Шленовым). Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369. Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии, м., 1882. 315, XIV с. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. м.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887.167 с.; 375, 27, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАН (ум. между 1487 и 1490, Великое княжество Литовское?), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие ). Немногочисленные сведения об И. Ч. сохранились в его записях на рукописных книгах (где он трафаретно-униженно именует себя «Ивашко Чръной, якоже именем, такоже и делы», «Ио(анн) Чръны званием и деанми»), в посланиях Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) и в «Книге на новгородских еретиков» («Просветителе») прп. Иосифа Волоцкого. И. Ч. не следует смешивать (как это делал, напр., Е. Е. Голубинский ) с Иваном Самочёрным, братом архим. Юрьева новгородского мон-ря Кассиана, сожженным в 1504 г. из-за принадлежности к жидовствующим. Известен ряд книг, в переписке и сверке текста к-рых принимал участие И. Ч. и на которых он оставил записи с упоминанием своего имени: Летописец Еллинский и Римский 2-й ред. (РГБ. Пискар. 162/М. 597), 1485 г.; «Лествица» прп. Иоанна Синайского с копией записи митр. св. Киприана 1387 г. (ГИМ. Увар. 447-Q/Цар. 182), 1487 г.; Сборник ветхозаветных книг с Хронографом Троицким (РГБ. Унд. 1), посл. четв. XV в. И. Ч. использовал разработанный, достаточно мелкий и красивый полуустав, восходящий к рус. почеркам, сформировавшимся в 1-й пол. XV в., в эпоху второго южнослав. влияния (см. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру ). Редакторские пометы и правка И. Ч. обнаружены также на полях Сборника ветхозаветных книг кон. XIV (?) - нач. XV в. (РГБ. Троиц. Фунд. 2), послужившего оригиналом для рукописи РГБ. Унд. 1 ( Клосс. 1971; СКСРК, XIV, С. 175-176, 65). Нуждается в дополнительном исследовании вопрос о принадлежности И. Ч. глосс (в т. ч. «пермских») на полях рукописи РНБ. F. I. 3, содержащей ветхозаветные книги 16 пророков с толкованиями (см.: СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 394). Это украинско-белорусский кодекс с сильно болгаризированной орфографией (даже считающийся в литературе южнославянским или молдавским, см., напр.: ПССРК, XV. С. 87, 439 438); Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 165), который датируется не ранее рубежа XV и XVI вв. (ПССРК, XV. Доп. С. 47, 438); т. о., речь может идти о копиях глосс И. Ч.; факт, по-видимому, имеет значение для истории пребывания книжника в Литовском великом княжестве (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/200463.html

л. 520 об. Предисловие соборным посланием. Нач. Малым малая смеющим небоязнено. См. 71 л. 48. Тут же: Написание Иаковля послания. Нач. Понеже сам Иаков сию пишет. Там же л. 157. л. 523. Главы Иаковля епистолия. Текст пишется игольными зачалами, толкование отделено и приводится под буквами. Таким же порядком излагаются и прочие соборные послания. л. 583. Сказание известно иже по вся дни главам Деяний Апостол. См. 71 л. 411. л. 592. Соборник 12 месяцем, сказуя главы Апостолу. В конце: ини апостоли различни. Месяцеслов сокращенный; из русских святых упоминается 24 июля: св. мученик Бориса и Глеба. Января 30 записано: В томже день св. великих архиерарх Василиа Великаго , Григориа Богослова и Иоанна Златаустаго, а августа 16 одно слово: Убрусу. На втором листе внизу киноварью: Сия книга Троецкаа Сергиева монастыря. 119. (1828.) Апокалипсис толковый Андрея кесарийского с прибавлениями, на бомбицине, полууст. в два столбца, XIV века, в лист, 158 листа, заглавная заставка фигурная. л. 1 об. Главы явленые в Патме Опаколипси Иоану евангелисту. Оглавление, заключающее 72 главы. л. 4. Книги Апаколипсис имут 311 стих. Св. Андрея, архиеп. Кесария кападокийскыя, сказание Апокалипси св. апостола Ио(анна) Богословьца евангелиста. Вслед за сим предисловием (см. 83) идет самый текст с толкованием после каждого стиха. Прибавление: л. 86. Мес. майя в 8 день, Прохора в потребах самого 7-го поставленаго, петии же Стефану первомученику, списание о житьи и деянии единаго апостола Иоанна Богословца и евангелиста. См. 83 л. 32. л. 152 об. В святых отца нашего Иполита, епископа римьска и мученика, раздрешение неизреченного Откровения Иоанна Богословца, сказающь о скончании. То же, что под 84, последнее полное сказание. На лицевой странице первого листа другим почерком: Книга Апокалипси, в десть на бумазе, Киржацкая. 120. (1831.) Апокалипсис толковый Андрея кесарийского с прибавлениями, на бомбицине, полууст., исх. XIV века, в четверть, 139 листов. Начальные 8 листов (утраченные) – оглавление, предисловие и первая глава Апокалипсиса – приписаны скорописью в XVII веке на тряпичной бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

шир.), в два столбца, по 24 стр., на 194 л. очень мелким уставным письмом XIV в. Обложено по доскам голубою шелковою материею, от времени обветшавшею; застежки пергаминные, оконечности серебряные и петли также. Правописание русское. В рукописи довольно сокращений и буквенных титл, хотя меньше, чем в Чудовской рукописи. На первом порожнем листе подпись древняя: сдъ четвергное. на харас. никона чютворца. а не дати его ником . В начале рукописи указание евангельских чтений и краткий месяцеслов; памятей русских и славянских святых нет. В начале Евангелия помещено предисловие Феофилакта Болгарского к толкованию Евангелия от Матфея. Перве убо закона они божествении мжи ни грамотою. ни книгами учах. После Евангелия Иоанна помещены: 1) пасхалия в таблицах, На об. предпоследнего листа перечень месяцев года, начинающегося с марта. Любопытна приписка киноварью – тем же, что и вся рукопись мелким уставным письмом, на поле 161 л. об. против Еванг. Иоанна 8, 1–11 , в коем повествуется о жене, ятой в прелюбодеянии: Так в толковании Феофилакта Болгарского , по списку Моск. Синод, библ. 91, XV в. на Ио. 8, 1–11 нет ни текста, ни толкования, а в рукой. 94 один текст, с заметкою писца: (Опис. Син. рукоп. II. I, 136) – Леонид, архим. Слав, рукописи, хранящ. в ризнице Свято-Троицк. Серг. Лавры, М. 1880, стр. 23–24. Здесь показано в рукописи 189 л. (самая рукопись по листам не перенумерована). На об. 1-го л. показано 184 л., па об. последнего листа – 192. По моему нарочитому счету всех пергаминных листов (включая первый и последний порожние) 194.– Ближайшее детальное сравнение сего списка с Чудовскою рукописью Нового Завета показало, что переписчик Никоновского четвероевангелия или исправитель в значительной степени воспользовался новым переводом, содержащимся в Чудовской рукописи. Нет главы, нет ни одного евангельского чтения, в коих Никоновское четвероевангелие не представляло бы таких отличительных черт от древних списков и от нынешнего печатного текста, которые свойственны, как личные особенности, исключительно Чудовской рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

[О Требнике] . Греческий Евхологий распался на три Требника, указанные нами сейчас, уже в нашей Церкви не раньше XVII века. Так называемый Малый требник, весьма часто ныне употребляемый в нашей Церкви, выделился из Большого в 1662 году при патр. Московском Ио[а]сафе 581 , который сократил Большой требник, оставив в нем правила и молитвы, нужные для частого употребления священнику. Дополнительный же требник издан благословением Св. Правительствующего Синода и преосв. Арсения, митрополита Киевского и Галицкого, 1863 года и напечатан в Киево-Печерской лавре. До этого же времени все эти три Требника даже с присоединением литургиариона или Служебника, как у нас на Руси, так и у греков, составляли одно целое или одну книгу, носившую название εχολγιον-а. Впрочем, строго говоря, едва ли можно сказать, что греческий Евхологий древнейшего времени представлял собою совокупность всех трех Требников, потому что греческие Евхологии древнейшего времени удивительно разнообразны по своему составу. Евхологии, напр., XII–XIII века, как можно судить на основании Евхология Гоара и списка, принадлежащего М[осковскому] Румянц[евскому] музею, заключают в себе последования таинств, значительное число отдельных молитв на разные случаи, включая сюда и молитвы на вечерне, утрене и на песненном последовании. Но последования, находящиеся в этих памятниках, далеко не все достигли полноты и округленности в обрядовом отношении, и в некоторых из них записаны только одни молитвы без указания чина или обрядовой обстановки. Напр., молитвы над кающимся заменяют полный чин Покаяния, молитвы над больными – подробное изложение Елеосвящения, служба вечерни Пятидесятницы ограничивается одними молитвами коленопреклонения с немногими указаниями на ход самой вечерни, точно также как и чин умовения ног в Великий Четверг записывается под именем: τ διακονικ το νιπτρος. Из обрядов таинств подробно записывается только чин Крещения, но нет еще молитв над младенцем и родильницей. Обрядов Брака вовсе не записано, за исключением списков, изданных Гоаром, Елеосвящение представляется несколькими молитвами. В сравнении с Севастьяновским списком, Синодальный Евхологий Иоанна Кантакузена XIV века делает значительный шаг вперед: он представляет развитый и хорошо обставленный порядок обрядов в таких последованиях, для которых в севастьяновском Требнике положены одни только молитвы. Напр., Елеосвящение применительно к числу семи священников имеет семь чтений и столько же молитв, помазание больного происходит в семь приемов, но канона еще не записано. Этот канон с акростихом Арсения читается в Евхологиях XV в. Чин умовения ног в Великий Четверток, богоявленского водоосвящения и других последований также изложены подробно, читаются весьма близко к теперешнему Требнику и применены к обычаям устава Иерусалимского. В Евхологиях XV в. и особенно XVI в. развитие ритуальной части сказывается особенно заметно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

33 Слово «животность» может пониматься в смысле природы, свойственной животным, или в смысле страстности, грубости и даже кровожадности («зверинства»). Нормально человек должен был бы обладать животностью только в первом смысле. Григорий Нисский не различает указанных понятий. 34 Т. е. падшей человеческой природы. 35 «Простираться» соответствует греческому «епектейно» протягивать, вытягивать, стараться, усиливаться. Отсюда понятие вечного стремления к Богу можно выразить словом «эпектаз». Экстаз — есть единовременный «выход из себя”; эпектаз — непрерывно обновляющееся устремление ввысь. 36 Прочтите об этом первую главу книги Премудрости Соломона. Бог является верующим Ему. «В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святой Дух Премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований… Бог есть свидетель внутренних чувств…» 37 Например, св. Иоанн Дамаскин, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник. 38 Т. е. все положительные свойства нашего бытия. 39 См. Ис. XXXVII, XXXVII, хи, Х1Х Иез., XXVIII, Прем., XIII, XIV. 40 Абсолютное совершенство должно заключать все совершенства н потому может быть только одним; если два бога различны, то у одного из них недостает чего–то по отношению к другому и совершенство его ограничено. 41 По пророчеству ап. Павла о преображенном мире: «Бог будет все во всем» (Кор., XV, 28). 42 Первая и последняя буквы греческого алфавита. 43 Интересно, что Писание обычно говорит, что отец рождает детей от жены: мать как бы только осуществляет рождение. 44 Ср., Ио., IV, 10–14, V, 21, VI, 27–58, X, XV, 1–6. 45 Св. Максим Исповедник определяет жизнь, как природное, существенное и врожденное действие (энергия). 46 Монофелиты — еретики, утверждавшие, что во Христе одна воля. 47 В Боге «ипостаси нераздельны и неразлучны, а потому и един предмет воли», говорит св. Иоанн Дамаскин. 48 Жизнь в себе — абсолютное начало всякой жизни. 49 Однако тут же он говорит — «со страхом и трепетом совершайте свое спасение»… Наши желания и действия от нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Бог Отец не только знает все, но и все предвидит — весь ход мировой истории (Де., XV, 18, XVII, 24–31), и все пути Божии праведны и истинны (Ап., XV, 3, XVI, 7). Бог знает и сердце людей и все нужды их (Лк., XVI, 15, Мт., VI, 8, 32). Бог есть Источник истины для всего человечества и особенно для Церкви. Сын Божий есть Истина в преимущественном смысле, по самой личности Своей, ибо Он есть Логос Отчий, пребывающий в Отце; Им было все сотворено (Ио., I, 1–2). «Нет твари сокровенной от Него, но все обнаружено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр., IV, 13). Он есть Свет мира (Ио., I, 4–13 и др.). Он «осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (I Кор., IV, 5). В свете знания Божия исчезает всякая тьма — все сокрытое или неясное. В нем Истина (Еф., III, 21), Премудрость и ведение (Кол., II, 3). Он знает всех (Ио., II, 24–25) и самые помышления человеческие (Мт., XII, 25)… Истина и жизнь совпадают в Боге (Ио., VI, 40, XVII, 3 и др.). Истина Божия открывается в самых делах Христовых (Ио., X, 24–27, 36–38). И Дух Св. есть Истина (I Ио., V, 6) или Дух Истины (Ио., XV, 26). Дух Св. обладает совершенным знанием Бога, «ибо Дух все проницает, и глубины Бо–жии» (I Кор., II, 10), Бога никто не знает, кроме Его Сына и Св. Духа (Мт., XI, 27; I Кор., II, 11). Дух Св. есть Помазание, Которое учит всему, потому что Оно истинно и неложно (I Ио., И, 27). Он есть Источник истины для христиан. Божественная Премудрость принадлежит прежде всего Богу Отцу: Новый Завет трижды именует Его «единым Премудрым» (Иуда, 25; Рим., XIV, 26; I Тим., I, 17). Сын Божий есть Сама ипостасная «Божия Сила и Божия Премудрость» (I Кор., I, 24). Дух Св. есть Дух Премудрости (Еф., I, 17)… В Новом Завете говорится также о Премудрости Божией в связи с тем, что в Ней содержится предвечный план спасения мира через боговоплощение и Церковь (I Кор., II, 6–9; Еф., I, 3–10, III, 8–12). При этом ап. Павел называет Премудрость «многоразличной», т. е., очевидно, содержащей в Себе множество истин… С учением о Премудрости надо сопоставить у ап. Павла его слова об откровении в мире «вечной Силы и Божества» (Рим., I, 15–25). Истина Божья открывается в Церкви, потому что в церкви пребывает Христос и Дух Божий, она обладает «умом Христовым», ей вверено Писание, она хранит неповрежденным учение апостолов, поясняя его в творениях отцов, и православных богословов. «Дом Божий есть Церковь Бога живого — столп и утверждение Истины» (I Тим., III, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

есть сама Любовь Отца, ибо Св. Духом изливается любовь Отца в сердца людей (Рим., V, 5)… Сын Божий в Свою очередь любит Отца (Ио., XIV, 3) и радуется возвращению к Нему (XIV, 28). Мы уже говорили, что Бог Отец по Новому Завету — единый премудрый и истинный, обладающий всеведением. Но Он из вечности имеет Свое Божественное, ипостасное Слово (Ио., 1,1), и в личности Сына всецело выражает Свое существо. Отец знает Сына (Ио., X, 15, XI, 27, Мт., XI, 27); это знание есть несомненное, совершенное обладание Сыном, духовное единство с Ним… Отец знает и Св. Духа (Рим., VIII, 27). Истина открывается Духом (I Кор., И, 10). Не значит ли это, что и Логос Божий открывается Отцу в Духе Святом?.. Сын Божий есть Логос и Свет; в Нем Истина (Еф., IV, 21), и Он обладает всеведением; Он знает, откуда Он и куда Он идет (Ио., VIII, 14)… Истина в Сыне Божием есть и Жизнь; Он Слово Жизни (Ио., VI, 40, I Ио., I, 1–2, V, 20)… Сын Божий «изъясняет» Отца (Ио., I, 18) или «возвещает» Его (XVI, 25); Он видит Отца творящего (V, 19–20); все Его суждения от Отца (V, 30, VIII, 26, 40). Он знает Отца, потому что Он от Него (VII, 29) и проповедует то, что «слышит от Отца» (XV, 15)… Дух Св. есть Дух Истины, исходящий от Отца, но Истину Он имеет через Сына и в Сыне (Ио„ XIV, 16–17, XV, 26,7–15)… Бог Отец есть «единый Премудрый» (Рим., XIV, 26); Сын Божий — Божья Премудрость (I Кор., 1,24); Дух Св. — Дух Премудрости (Еф., I, 17). Все три Лица Божии святы, праведны и чисты. Достойно внимания, что Св. Дух именуется «Духом Святыни» (Рим., 1,4) и символически изображается «чистой Рекой воды жизни» (Ап., XXII, 1). Бог Отец есть Святыня и Источник святости; Дух Св. —. Его Дух, Который «течет» от Него, как «Река жизни»… Так же и радость сообщается людям Духом Св. Мы уже говорили, что в Писании нет учения о сущности Божией; оно большей частью определяет Бога, как Жизнь. Однако, без сомнения, для Нового Завета Бог есть высочайшая реальность: Он есть истинно Сущий, Начало и Конец всего; всё бытие только от Бога. Так же очевидно, что все три Лица Преев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

есть прежде всего Дух Бога Отца, но Отец неразделен от Сына, потому Он есть и Дух Сына… Замечательна в этом отношении постоянная связь Сына Божия с Духом Св. в земной жизни Христа. Христос рождается силою Духа (Мо., I, 18). При крещении Св. Дух на Него сходит, чтобы пребывать на Нем (Ио., I, 33) или «наполнять Его» (Лк., IV, 1). Дух Св. ведет Христа в пустыню (Мт., IV, 1). В «силе Духа» Христос возвращается в Галилею (Лк., IV, 14). Вообще, «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета… Бог был с Ним» (Де. X, 38). Христос действует силою Св. Духа: изгоняет бесов (Мт., XII, 28), повелевает апостолам (Де.,1,2), которым и дает Св. Духа после воскресения (Ио., XX, 22). Св. Духом Он приносит Себя в жертву (Евр. IX, 14)… С другой стороны, Дух Св. свидетельствует о Христе (Ио., XIV, 26 Де., V, 32) и призывает Его второе пришествие (Ап., XXII, 27)… И жизнь и всё бытие Отца передается Им Сыну и Духу; через Них оно достигает отчасти и нас. Но Сам Сын и Дух обращены к Отцу; благодаря Им и мы можем быть усыновлены Богу Отцу. Мы уже приводили тексты Нового Завета, говорящие о свободе и всемогуществе Отца, Сына и Св. Духа. Мы указывали также, что Новый Завет, относя эти свойства ко всей Преев. Троице, подчеркивает обычно, что почин всего принадлежит Отцу, а Сын и Дух Св. как бы свободно разделяют и исполняют Его волю. Недаром Христос говорит, что Он имеет заповедь Отца свободно совершить подвиг искупления и что за это любит Его Отец (Ио., X, 17–18). Сам Отец хочет, чтобы воля Его была свободна исполнена Сыном. Бог Отец — един Благ, и Он есть Любовь (Мр., X, 10,1, Ио., IV, 7–8, 12, 16, — V, 3). Сына Божия ап. Павел называет Сыном любви Отчей (Кол., I, 13) Отец возлюбил Сына «прежде основания мира». (Но., VIII, 24). В любви к Сыну Отец «показывает Ему всё, что творит Сам» (Ио., V, 20) и всё отдает в Его руки (III, 35). Сын отдает Себя Отцу и потому любим Отцом (X, 17, XV, 10). Отец называет Его «возлюбленным Сыном, в Котором Его благоволение» (Мт., III, 17)… Христос никогда не сомневается в любви Отца и даже уверен, что по Его просьбе Отец был бы готов изменить весь промыслительный план о спасении мира (Мт., XXVI, 51–54)… Дух Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010