«Если будете искать Бога, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас… Когда… они взыщут Его, Он даст им найти Себя» (II Пар., XV, 2–4). Возможность богопознания дана всем людям. Но падший, духовно ослепший человек почти не использует этой возможности, и Бог лишь ограниченно открывается недостойным Его откровения. В Церкви может быть преодолена духовная слепота людей, и человек становится способен воспринять откровение Божие в той полноте, которая недоступна никому вне Церкви. Уже Ветхозаветная Церковь возрастала в богопознании, пока Сама Премудрость Божия не сделалась для нас во Христе «премудростию от Бога» (1 Кор., I, 30) и Дух Истины не снизошел на людей в Пятидесятницу, чтобы навсегда вместе со Христом остаться в Новозаветной Церкви. Большинство христиан так далеки от христианской жизни, что свидетельства Нового Завета о близости Бога к верующим кажутся им отвлеченностью. «Я Свет пришел в мир» говорит Христос (Ио., XII, 46). «Видевший Меня видел Отца» (Ио., XIV, 9). «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем и вы во Мне и Я в вас… Я возлюблю его (любящего Христа и соблюдающего Его заповеди) и явлюсь ему Сам… И Отец Мой возлюбит его и Мы прийдем к нему и обитель у него сотворим» (Ио., XIV, 20–23). «Я открыл им имя Твое (Бога–Отца) и открою, да любовь которою Ты возлюбил Меня, в них будет и Я в них» (Ио., XVII, 26).Христиане сделались «причастниками Божеского естества» (2 Пет., I, 4). «Наше общение со Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом!» (1 Ио., I, 3)… Таких текстов можно было бы привести еще десятки. Весь Новый Завет есть книга о единении с Богом… В самом крещении мы «облекаемся во Христа» (Гал., III, 27) Все мы имеем «помазание от Святого и знаем все» (1 Ио., И, 20), т. е. имеем Духа Св. через помазание Церковью. Отсутствие богообщения в христианине есть признак уже не только духовной слепоты, но сознательного пренебрежения к дару Божию. Всю люди сотворены Богом, чтобы «они искали Его, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем, и движемся и существуем…» (Де., XVII, 26–28)… Христиане рождены от Бога; они соединены со Христом и имеют Дух Божий, пока не отлучены от Церкви. Однако, тот факт, что большинство христиан чувствуют себя такими далекими от Бога, показывает, что возрастание в Боге и для христиан есть дело подвига. Без подвига и христиане не ощущают Бога, хотя Он и пребывает в них.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Откровение радости Божией. Радость дается в обладании благом: обладающий благом — блажен. Истинное благо не есть, конечно, средство к чему–то, и не в ощущении собственности истинная радость: радость в единении и общении с тем, что подлинно благо, потому что оно благо. Если Бог благ, то Он и блажен (I Тим., I, 11, VI, 15). Бога радуют люди, приходящие к Нему (напр., Лк., XV), и Он дарует нам Свою радость. «…Сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную», говорит Христос (Ио., XVII, 13). Мы можем радоваться в Господе или о Господе (Фил., Ill, 1, IV, 4), иметь радость Духа Святого (1ф. I, 6). Царство Божие есть «праведность и мир и радость во Св. Духе» (Рим., XIV, 17)… Мы радуемся радостию Божией, потому что приобщаемся благому бытию Божию, потому что разделяем жизнь Отца, Сына и Св. Духа во всех Их совершенствах. В Царстве Божием — все в Боге, все приобщено «благо–бытию» Божию в Духе Св. и Премудрости — Слове, поэтому и радость наша будет совершенна. Совершенная, чистая радость есть проявление нашего прикосновения к Богу или Божественному. «Печаль ради Бога» (И Кор., VII, 10) не есть печаль о Боге, но о человеческом зле и страданиях, когда мы переживаем их как бы в присутствии Бога; печаль о потере образа Божия и жизни в Боге. Присутствие Божие есть радость, и чистая радость есть признак присутствия Божия. Откровение Истины Божией. «Бог есть Свет», т. е. Истина. Все бытие Божие явно Богу; Бог обладает абсолютным самопознанием и всеведением (I Ио., I, 5, 7, III, 20). Истинен прежде всего Бог Отец (Ио., VII,28, VIII, 26). Истина Божия личным образом выражена в Сыне Божием, поэтому Отец открывается нам в Сыне Духом Святым (Ио., I, 18; I Кор., II, 10). Однако Истина исходит именно от Отца. «Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне», говорит Христос (Ио., VI, 45). Мы познали Бога, получив познание от Него (Гал., IV, 9). Бог хочет, чтобы все «достигли познания истины» (I Тим., И, 3–4). Древнее пророчество исполнилось: Бог вложил закон Свой в мысли наши и написал их на сердцах наших; не надо больше учить богопознанию: все «от малого до большого» познали Бога! (Евр., VIII, 10–11). Если мы не видим этого среди христиан, которые часто почти ничего не знают о Боге, то потому что христиане лишь на словах христиане. Новый Завет твердо исповедует убеждение, что христианин имеет беспредельную возможность познания Истины о Боге и Его воле о нас и мире; возможность эта дана в Самом Боге, во Христе и Духе Св…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В Новом Завете ап. Петр называет Бога Отца «Богом живым, пребывающим во–веки» (I Пет., I, 23) Ап. Павел — «Царем веков» и «единым имеющим бессмертие» (I Тим., I, 17, VI, 16) или «вечным Богом» (Рим., XIV, 25). Ап. Иоанн — «Живущим во веки веков», «Тем, Кто был, есть и грядет» (Ап., IV, 8, 9). Только в Боге и от Бога и люди имеют вечную жизнь… Вечен и Сын Божий: Он «на веки совершенен» и «пребывает вечно» (Ио., VII, 24, 28). «Сей есть истинный Бог и Жизнь вечная», восклицает ап. Иоанн (1 Ио., V, 20). Вечны Его царство, престол и слава. «Иисус Христос вчера и сегодня и во–веки тот же» (Евр., XIII 8). В Боге Отце «нет изменения и ни тени перемены» (Иак., I, 17)… Св. Дух именуется — «Источником воды, текущим в жизнь вечную» (Ио., IV, 14). Отцы Церкви понимают вечность Божию прежде всего как сверхвременность, как «неизменно пребывающее настоящее». Как говорит св. Григорий Богослов: «Бог всегда был, есть и будет, или лучше сказать, — всегда есть, ибо слова «был и будет» означают деления нашего времени и свойственны переходящей природе, а Сущий — всегда!.. Он сосредоточивает в Себе самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится, как некое море сущности, неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления о времени и природе…» Бл. Августин понимает вечность, как бесконечное дление без последовательности прошлого и будущего, как неподвижную жизнь. Св. Иустин Мученик учит, что Бог — истинный, сущий Бог, вечный и неподвижный. По св. Феофилу «Бог безначален, потому что не происходит; Он неподвижен и бессмертен». «Все, что высказывается об Отце, Сыне и Св. Духе, должно быть понимаемо выше времени, выше всех веков и над всякой вечностью», говорит Ориген. Св. Ефрем Сирин учил, что Бог не способен изменяться… «Бога называют Царем бесконечных веков, потому что все сущее существует в Нем или в отношении Него. Но Он Сам не был и не будет, не стал и не становится и не станет… Сущий есть Вечность вечности, ибо Он раньше всякой вечности… Всякая вечность и временность происходят от Него». Эти мысли Дионисия Ареопагита означают, что Бог есть Основа и вечности и времени и что в Нем нет становления. В другом месте он говорит, что Бог есть сама вечность и время всего, т. е. бытие временного определяется Богом и исходит от Него. Дионисий Ареопагит справедливо предлагает различать абсолютную Божественную вечность от всевременности (времени в его бесконечности) и от времени, которое «подвержено становлению, разрушению и изменчивости».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

523 Святаго Никифора Константиня града исповедника, и иже с ним свя­тых отец, правила о церковных счинениих//Кормчая. М., 1650 (=Варша­ва, 1786; М., 1888; М., 1912; СПб.: Воскресение, г 1998). Гл. 58. С. 1308–1311 (пагинация репринта). Если в этом editio princeps «Кормчей» (т. н. «Ио сифовская Кормчая») и в его исправленном переиздании (Кормчая. М., 1653 [«Никоновская Кормчая»]) правила Никифора составляют гл. 58, то в сино­дальном издании (Книга кормчая. М., (1787). Ч. 1–2) – гл. 57. Это вызва­но тем, что в «Кормчей» 1787 г. была опущена гл. 47 «Никоновской Кормчей» и нумерация гл. 48–71 сместилась на единицу. (Указания еп. Никодима о том, какие каноны отсутствуют в «Кормчей» [Никодим 1911. I. С. 43. Примеч. 7], не вполне точны.) 525 В «Пидалионе» (и в «Кормчей») каноны 17 и 18 объединены как состав­ляющие одно целое по смыслу. 526 Канон 19, таким образом, приблизительно соответствует канону 17 в «Пи­далионе»; аналогична ситуация с каноном 13 в «Кормчей». 527 Канон 38 добавлен в изд. Ралли-Потли на основании «Каноникона» монаха Христофора, см.: Ρλλης – Ποτλ ς 1854. Т. Δ» . Σ . (в PG – непо­средственно из рукописи?). Этот канон имеется также в «Эпитоме» Арменопула (см. таблицу 5) и в Pitra 1868 (под 78). 531 Канон 27 в издании Питры противоположен по смыслу аналогичному ка­нону во всех остальных изданиях греч. текста, а также в слав, и рус. переводах. Это произошло вследствие того, что при его публикации Питра отдал предпо­чтение рукописям с явной ошибкой писцов. 534 Византийский канонический сборник, составленный, предположительно, в сер. XIV в. Старое изд.: PG 150 (1865), 45–168 (мы указываем номер раз­дела и титула, в котором находится канон, и номера столбцов и строк по этому изд.). Критическое изд. (Edition critique et commentaire de Г Epitome des saints canons de Constantin Harmenopoulos: These pour le doctorat/Texte etabli, trad, et comm, par 5. Perentidis. Paris, 1980–1981) до сих пор не опубликовано и не­доступно для нас. 535 Каноны 96–227 не имеют соответствий ни в одном из изданий канонов свт. Никифора (кроме Pitra 1858). Будучи извлечены Питрой из различных ру­кописей, они нуждаются в специальном текстологическом исследовании для про­верки их атрибуции свт. Никифору. Здесь мы можем только указать, что каноны 187–189 соответствуют канонам 3, 9 и 11 патр. Николая Константинопольско­го (PaWrjs-IJorXrjs 1854. Т. Д!. Е. 419–421, 425–426; рус. пер.: Никодим 1911. Т. II. С. 604–605, 609–610). Кроме того, некоторые из этих канонов могут присутствовать в древнеславянской редакции «Кормчей» под именем Ва­силия Великого (изд. слав, пер.: Василия Великого правила черньцам, 1–54// Бенешевич В. Н. Древнеславянская Кормчая XIV титулов. II. С. 67–71).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

5 В нашем докладе будут указаны только те курсы и пособия, которые писались для преподавания в МДА. Учебные курсы для МДС не учитываются. 7 Лекции по Истории философии для III курса, записанные дежурными студентами, 1915–1919 гг. (Архив БМДА). 8 Так, например, проф. Андреев в курсе лекций по истории религий, читавшемся студентам закрытой и существовавшей при храмах Москвы Академии в октябре 1923г., написал: «Мы, русские, много сидим дома, ничего не видим и склонны к Манилову, [что] всегда возбуждает улыбку презрения». Подробнее о данном конспекте см. ниже. 10 Прежде всего, имеется в виду хранящаяся в библиотеке МДА машинопись: Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.]. Т. 2. Ч. 5. 1-я кн. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.: 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.: 2-я кн. Ио–Пок. 379, XVI с.: 3-я кн. Поп–Сп. 219, XIV с.: 4-я кн. Ст–Ш. 198, XII с. 12 В лекциях архим. Кирилла очень заметно влияние латинской схоластики, томизма – вполне в духе времени. Так, например, в другом более позднем курсе, преподававшимся студентам Московской духовной академии в сер. XIX в., отдельно говорилось об «именах», «свойствах» и «действиях» Божиих, в частности: «Совершенства, проистекающие из духовности Божиего существа, суть разум всеобъемлющий и воля... Под именем разума в Боге должно разуметь ту бесконечную силу, посредством которой Бог созерцает от вечности непостижимым образом, как Свои совершенства, так и все вне Себя находящееся. Бог , рассматриваемый в отношении к Своему знанию, есть не что иное, как Свет. Бог есть свет, в коем обитаяй, прошедшее и будущее видит как настоящее» (НИОР РГБ. Ф. 304 II. Л. 32–32 об.). 13 Архимандрит Кирилл (Флоринский), настоятель Троице-Сергиевой лавры (1742–1744). Переведен в Лавру из архимандритов Московского Заиконоспасского монастыря 11 сентября 1742г. 2 октября 1742г. по его инициативе в Лавре была открыта Троицкая семинария, рассчитанная сначала не более чем на сто человек. Преподавателями были приглашены наставники Славяно-греко-латинской академии, где когда-то обучался, а затем был ректором сам архимандрит Кирилл. Его трудами была учреждена библиотека Семинарии, под которую специально выделили две палаты под Царскими чертогами и три палаты в монастырской стене. К сожалению, о. Кирилл вскоре скончался – 9 октября 1744г. – и был погребен на паперти Успенского собора. Его останки были недавно найдены при восстановлении фундаментов собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

175 Paulus «Neues Repertorium» Iena 1790. Hurtable «The sacred record of creatien». Rorison «Replies to Essays and Reweiws» 1881. 183 Точно так же решает этот вопрос и I. Corluy в «Dictionnaire apologetique» Iaugey, art. «Ecriture sainte» 941 p. Deuxieme edition. 184 Ио. Злат. «Беседа на кн. Бытия» II, т. IV, ч. I, стр. 9. СПб. 1898. Гр. Нисский «О шестодневе» ч. I. 5, 7 стр. тв. св. отцов. 37 т. Москва 1861. JuniL Ер. African: Moyses profetico quidem dicit spriritu, sed sprecie narrat historica» – De part. div. legis, lib. I c. III y Galandii, Г. XII. Venetiis 1787. Theodor. «Proem. in Psalmi» Mig. ser. grace. 80. 861 p. Serer Gabal: haec historia Moysis... pes prophemicam vero gratiam Moysis revdatam. Non enim haec Moyses ut historiagraphus dixit, sed ut propheta» Mign. 56. 431. 189 Литература: Св. Иоанн Златоуст «Беседы на кн. Бытия» IV т. 1-я книга полного собрания его творений СПб. 1898. Василий Великий «Беседы на Шестоднев», Твор. I ч. Москва. 1891 г. Бл. Феодорит «Толкование на кн. Бытия» его творений часть I-я. Москва. 1855 г. Бл. Августин «О книге Бытия буквально» часть 7-я его творений, Киев, 1893. Ефрем Сирин «Толков. на кн. Бытия» 8 ч. его творений. Москва. 1853. Гр. Нисский «О Шестодневе» ч. I твор. св. отцов. 37 Москва 1861. Ambrosius «In Hexam.» Migne XIV t. Hieronym «Liber Hebr. Quaestion. in Genesim». M. XXIII. Eustaph. Antioch. «Commen. in Hexamaeron» Mig. ser. graec. XVIII, r. Из других толкований на Шестоднев назовем «Догмат. опыты» Филарета, арх. Черниговского I ч. 1864 г. Макария «Догматич. Богословие». т. II. Сильвестра «Опыт правосл. догм. бог.», т. III, Киев, 1865. Иустина I ч.. а также «Записки на Бытия» митр. Филарета I ч. М. 1867 г. Властова «Священ. Летоп.» I, 1876 и «Толкование на паремии из кн. Бытия» преосвящ. Виссариона I т. СПб, 1894. Их числа иностранных общих комментариев на кн. Бытия особого внимания заслуживают труды Cornely a Lapide «Commentaria in Genesim» Anverpiae 1764 г. Calmet «Commentarius litteralis in s. scripturam». Genesis 1755 г. Rosenmller «Scholia in V. Testamentum» P. I. Lipsiae 1788 г. Из новых иностранных трудов этого рода назовем комментар. Dillmann«a, Keil»a, Delitzsch«a, Gerlach»a, Lange, The pulpit Commentary и, в особенности, ученый труд Hummelauer " a «Commentarius in Genesim» Parisiis 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

Даосизм. (I–VIII гл.) Содержание: I. Введение: происхождение даосизма, его основатель, место, время, особенности и характер, сравнение Лаоцзы с Конфуцием. II. Книга «Дао-дэ-цзин» и её анализ. III. Продолжение того же. IV. «Ле-цзы» и «Чжуан-цзы», личности и учения сих философов. V. Позднейший даосизм. VI. Книга «о наградах и наказаниях» и книга «о тайной добродетели и проистекающем из неё блаженстве». VII. Даосские божества. III § 85. Текстуальные приложения к отд. VI-мy 1-го тома к 1-й части (введение) истории Библии в Китае, Корее и Японии в русском переводе избранных отрывков из китайских классиков и других авторов, иеромонаха Алексия Виноградова Цель, разделение и содержание текстуальных приложений к VI-мy отд. первого тома, к 1-й части (введение) по Истории Библии на Востоке – Названия и порядки хрестоматии китайских текстов в русском переводе (иеромонаха А. В–ва) – I. Догматические и нравственные понятия по китайским классикам о Боге, человеке и проч. – II. Гомилетическое собрание изречений из китайских классиков и III. «Хун-фань» или великий план небесного мироправления. IV. «Чжун-юн», V. «Да-сюэ-цзин», VI. «Сяо-цзин». VII. «Нюй-эрр-ю» слово к девицам, VIII. Отрывки из «Да-цзин Лю-ли», IX. «Цзин-цзе» об изучении цзинов. X. Рассуждение Ван-ань-ши, XI. Вэнь-ван-ши-цзы, XII. Импер. училища и кумирни. XIII. «Сио-цзи», XIV. Китайские сочинения на экзаменах, XV. «Цюй-син» поведение ученого. XVI. «Фа-сюэ-ши-чжэнь-цзюй». XVII. Правила о поведении учеников, XVIII. «Ду-шу-синь-фа» о чтении книг. XIX. «Ио-цзи-цзин» о музыке, XX. «Юэ-лин» месяцеслов. XXI. Мемориал И-чжуна и XXII. Этнографическая таблица древнего Китая – Самые тексты и их общие рубрики: 1. Догматическо-нравственные понятия извлеченные из китайских классиков (по Чальмерсу) – 1. О Природе Божией (сюнь-цзы, ян-фу, Пан-ку, Чу-цзы, Лянь-инь, Цзы-ся), 2. Единство, 3. Всемогущество, 4 Благость Божия, 5. Справедливость, 6. Милосердие, 7. Творчество, 8. Законодательство, 9. Богооткровение, 10. Мироправление… Цель, разделение и содержание приложений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Описания Синодальных рукописей, отдела 2 часть 2, стр. 631, Молитва евангелиста Луки, – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 457. 12 . О книгах истинных и ложных и о почитании книг. О книгах истинных и ложных. Синодальные рукописи стр. 600 стр. 640; стр. 679; стр. 742; листы 11 оборот и 160, стр. 505 fin., 506; лист 641, стр. 577 fin. листы 646 оборот и 648, стр. 578. (О книгах ихже подобает чести и внимати и ихже не внимати, ни чести). См. Пыпина и Спасовича Историю славянских литератур 2 издание I, 68. Порфирьева Словесность, I, 225 примечание [Памятники Павлова col. 104, 114, 789–796]. О почитании книг слова, поучения и статьи: а) Златоустого – Слово како подобает чтениа послушати и внимати. Начало: „Рече блаженный Ио. Златоустый: седящу ти на чтении словес Божьих, прежде помолися ему”. Синодальная рукопись XVI в., стр. 178; стр. 271, конца XIV или начала XV в.; Лаврский Измарагд лист 5 оборот fin. б)  Ефрема Сирина от слова 99 егда почнеши чести книгу кой, с прилежаньем и болезнию чти. Сходна с предыдущей. Синодальная рукопись XVII в., стр. 184. в) Златоуста, Ефрема Сирина , Василия великого , Исаака Сирина и других (выбор из-) о еже како подобает прочитати божественная писания, – Синодальная рукопись XVII в., стр. 213, рукопись листы 671–680. г) Преподобный Нестор, – Лаврский список стр. 65–66. д) Наказание святых отец. Аще кто боголюбец и богочтец всхочет насладить душу свою, то послушает святых книг. Волоколамская рукопись лист 263. е) Слово Златоустого о книжном учении и о почитании всякому человеку. Волоколамская рукопись лист 31 оборот. Начало: „Послушайте, братие, и разумейте чада, како вы есть веровати во единого Бога”. ж) Слово о книжной вещи Златоустого. Начало: „Что приобретают, приникающе в божественныя книги. Волоколамская рукопись лист 513 оборот. з)  Ефрема Сирина , како достоит со всем прилежанием чести святые книги. Братия, егда ти найдет лукавый помысл, извлечи си мечь. Лаврский Измарагд лист 6. и) Лаврский Измарагд листы 5 оборот – 9 оборот. Несколько статей о почитании книг (много). 13. Статьи по азбуке, грамматике и философии. Азбуковники.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

творчества . Характеристика литературы (Жилеса) по династиям: 1) Чоусская и Цинская династия (550–200 до P. X.); 2) дин. Ханьская (200 г. до P. X. и 200 г. по P. X.); 3) шесть династий (200–600 г. по P. X.); 4) дин. Танская (600–900 г.); 5) дин. Сумская (900–1200 г. по P. X.); 6) дин. Юаньская и Минская (1200–1650 г.) – Перечень имен авторов по означенным рубрикам династий, с названием отрывков из их произведений, переведенных на английский язык Г. Жилесом – 1. Дин, Чоу и Цинь: 1) Кхун-фу-цзы, 2) Цзо-цю-мин, 3) Ле-цзы, 4) Ку-лян-шу, 5) Ян-цзы, 6) Чуан-цзы, 7) Чжу-бин, 8) Сун-ю, 9) Тхан-гун – 2. Соперничествующие княжества: 1) Мэн-цзы, 2) анонимный писатель, 3) Сюнь-цзы, 4) Ли-сю – 3. Династ. Ган: 1) Сы-ма-цзян, 2) императоры: Гао-ди, 3) Вэнь-ди: 4) Ву-ди; 5) Чао-цзу, 6) Дун-фан-су, 7) Сы-ма сян-ю, 8) кн. Чун-шань. 9) Ли-лин, 10) Лу-вэнь-шу, 11) Шу-чуан, 12) Гу-юн, 13) Ма-юань, 14) Бань-цзе-ю – 4. Шесть династий: 1) имп. Мин-ди, 2) Лю-лин, 3) Дао-юань-мин – 5. Дин. Тан: 1) Чжан-юэ, 2) Чан-чжи, 3) Ли-дай-пху, 4) Ду-фу, 5) Хань-вэнь-гун, 6) Лю-цзунь-юань, 7) Ван-чжан-лин, 8) Ли-хуа, 9) Лю-ю-си, 10) Ихо-цю-и, 11) Бэй-линь, 12) импер. Ву-цзун – 6. Дин. Сун: 1) Сы-ма-гуан, 2) У-ян-сю, 3) Су-дун-пхо, 4) Ван-ань-ши, 5) Чоу-тунь-и, 6) Хуан-тхин-цянь, 7) Ио-фей, 8) Чжу-си, 9) Вэнь-тянь-сян – 7. Дин. Юань и Мин: 1) Лю-инь, 2) Лю-чжи, 3) Фан-сяо-ю, 4) г-жа Чжан, 5) г. Чан, 8) Цзун-чэнь, 7) Ван-дао-кхун, 8) Сю-се – Замечание о китайской поэзии в XIV–XIX ст. по сочинению г. Гуарта. Перечень авторов и названий их трудов в китайской литературе по обзору г. Георгиевского (Принципы жизни китайцев) – Перечень китайских авторов и сочинений разных отделов знаний, по очерку кит. литературы В. П. Васильева – Категории китайской народной литературы по программе Г. Лекгарда для изданий «Folk Lore Society» в Гонконге и замечание о китайской библиотеке при Пекинской Росс. Дух. и Диплом. Миссии – Заключительные выводы Г. Скарборуча о китайской народной литературе, её направлениях, задачах и значении – Статистические данные народонаселения в Китае и соседних странах, по религиям: конфуциан, даосов, буддистов и др., на основании показаний в исследованиях о том разных ученых за разные периоды времени

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

5 августа. Вторник. 9 ч. утра Вчера Л.Н-ч был с арх[иепископом] Адамом у бывшего декана Еп[ископальной] церкви г.Торок, а сегодня в 18.30 я буду у епископа Де Волф. Епископалы усиленно проявляют внимание и ищут возможности быть полезными. Они могут повлиять на Феофила, которому помогают материально. Это можно. Они хотели бы побывать в СССР. Это тоже можно – через своего американского посла. Г.Торок хотел бы, чтобы Патриарх признал его епископом в Венгерской Церкви. Здесь его сначала должны признать таковым епископы, и тогда и Патриарх может считать его таковым, а относительно Венгерской Церкви, как самостоятельной, мы ничего не можем иметь. Посмотрим, какие разговоры будут сегодня у Де Волфа. 11 ч. утра. Сейчас забегал о.Ио. Кедров, и сообщил, что сегодня утром к нему зашел соборный священник о.И.Морозов и просил сообщить, что духовенство не согласно со статьей арх[иепископа] Леонтия, это его личный выпад; что Леонтий больше не будет служить в соборе, куда-то уезжает, и о. Морозов тоже уходит на приход, а в соборе будет священник, примыкающий к правому крылу (Виталия?)... Что все это значит?.. 6 ч. вечера. Я был на завтраке у еп. Де Волфа, где были: арх[иепископ] Адам, еп. Торок, редактор «Живой Церкви» и еще гражданин (?). Атмосфера дружеская. Беседовали о нашей церкви, их интересует особенно – как религиозно воспитывается молодежь, часто ли причащается с исповедью, с исповедью индивидуальной или общей. Епископ вполне согласен с моим взглядом на значение общей исповеди [xiv] . Пригашал в пятницу побывать в их кафедральном соборе в Лонг-Айленде и посмотреть их организацию. Обменялись тостами. Сам довез нас с Адамом до гостиницы. Здесь ожидал м[итрополит] Вениамин, который сообщил свой «чартер», список Митр[ополичьего] Совета и телеграмму, посланную им Патриарху о переводе в Южную Америку. Решили отложить созыв нашего Совета до выяснения обстоятельств. Л.Н.Парийский виделся с Аркушем и беседовал по вопросам единения. Сообщил, что проект автономии и указ о моих полномочиях послан Феофилу, который, однако, никому об этом ничего не сообщил.

http://bogoslov.ru/article/2908919

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010