Глава 44 Хитрость Иосифа с целью испытать привязанность братьев к Вениамину Быт.44:1–2 . И приказал [Иосиф] начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его, а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он. После дружественной беседы и торжественной общей трапезы с братьями, Иосиф готовит братьям тяжкое испытание: по побуждениям, которые на первый взгляд представляются непонятными, Иосиф приказывает домоправителю положить в мешок своего меньшего брата свою серебряную чашу – для того, чтобы иметь повод требовать от братьев оставления Вениамина в качестве раба (ст. 10) и затем испытать степень привязанности братьев к единоутробному брату Иосифа. Вместе с тем Иосиф каждому из братьев (и Вениамину) приказывает по-прежнему возвратить плату за хлеб. Последнее, по замечанию иудейских комментаторов, имело отклонить подозрение у братьев, будто Вениамин действительно виновен в похищении чаши: теперь появление последней в мешке Вениамина имело полное сходство с загадочным (вторичным) возвращением платы за хлеб каждому из братьев Иосифа. Быт.44:4–5 . Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро? [для чего украли у меня серебряную чашу?] Не та ли это, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали. Иосиф торопит домоправителя своего отправиться в погоню за его братьями; иначе они сами могли заметить чужую вещь у Вениамина и возвратить ее, – тогда план Иосифа остался бы не выполнен. Братьям Иосифа должна была быть поставлена на вид особая неприглядность их поступка: • они позволили взять собственность человека, их облагодетельствовавшего; • взять вещь, необходимую в жизненном обиходе Иосифа; притом • они уже опытно могли знать ( Быт. 43:33 ), что Иосиф владеет даром предвидения, в частности – на взятой ими чаше он «гадает» («nachesch jenachesch» – «обычно гадает»): разумеется весьма употребительное у древних гадание по чаше – киликомантия ( κυλικομαντεα, κυαομαντεα), состоявшая в наблюдении игры лучей света на поверхности воды, налитой в чашу, или: гидромантия, когда в воду бросались драгоценные вещи и по блеску их отгадывали будущее. Возможно, что о гадании Иосифа говорится им и домоправителем в тоне несерьезном. Ссылка на гадание нужна была лишь для придания обвинению характера уверенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

д) В жизни Иакова также явился прообраз Иисуса Христа: Иаков борется с неизвестным лицем, получает от него благословение и оказывается, что таинственное боровшееся лице – Бог . Явившийся Иакову Господь принял образ человека. Чтобы это значило? Какой смысл имеет это явление? Христианин, сведущий в св. писании, прямо скажет, что, явившись в образе человека, боровшийся с Иаковом прообразовал воплотившегося Сына Божия. е) В лице Иосифа равным образом ясно виден прообраз Иисуса Христа, – прообраз злостраданий и последовавшей затем славы его. Иосиф был предметом ненависти своих братьев, – и Спаситель был ненавидим Иудеями; Иосиф был послан Отцем своим отыскивать братьев, и Господь Иисус Христос был послан Отцем небесным для взыскания погибшего человечества, которое он не стыдился назвать своею братиею; Иосиф был продан в рабство братьями за двадцать сребренников, – и Спаситель был продан одним из своих учеников ( Мф.26 ); Иосиф находился в темнице между двух осужденных, из которых один получил свободу, а другой казнен, – Иисус Христос распят был среди двух злодеев, из которых один погиб, а другой получил спасение. Иосиф, по изшествии из темницы, возведен в необычайное достоинство, – Иисус Христос получил по воскресении всякую власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Иосиф в Египте был спасителем многочисленного народа, и семейства своего от голодной смерти, – и Господь стал для людей хлебом чудесным, сшедшим с небеси и Спасителем от вечного духовного голода и смерти как для всех людей, так и для тех, от которых родился по плоти 2 . Иосиф простил грех братьям своим, – и Господь простил и приимет в недра церкви своей отверженных Иудеев, когда пройдет ослепление их, и тако весь Израиль спасется ( Рим.11:25, 26 ). з) Моисей служит прообразом Иисуса Христа, как вождь народа Божия ( Евр.2:10, 12:2 ), как законодатель и посредник ветхого завета (Кор.3:6–13; Гал.3:19 . сн. 8:6) и как пророк ( Втор.18:15–18 . сн. Рим.3:22, 23; 7:37 ). Мы остановим внимание прежде всего на том, что ближе к пониманию и уразумению Иудея и чему он более склонен верить, именно на учении Моисея. В священных книгах Моисея вот что сказано о Мессии, которому Моисей служил прообразом: «Я воздвигну им пророка (говорит Иегова) из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которыя (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18 ). Как не кратко это предсказание о великом пророке, подобно Моисею, тем не менее, в нем содержится довольно ясное указание на лицо Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Так, этот пророк будет подобен Моисею, частию по званию и роду деятельности, а частию по происхождению – из среды братий его; но нельзя не видеть, что этот пророк будет находиться в непосредственной близости к Богу, что выражается словами: «и вложу слова Мои во уста его» и повелением: «его слушайте!».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

– Довольно для меня и того, что еще жив сын мой Иосиф! Иаков отправляется в Вирсавию, где приносит жертву Господу в надежде узнать Его волю на отъезд в Египет. И сказал Бог Израилю в ночном видении: «Иаков! Иаков!.. Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои» ( Быт. 46, 2–4 ). Тогда Иаков и с ним семьдесят человек вместе с имуществом переселились в Египет. Там Иосиф встретился с ним после семнадцати лет разлуки и упал отцу на грудь. Иаков же сказал: «Умру я теперь, увидев лицо твое!» И поселились они в Египте, и кормил их Иосиф хлебом до конца голода. Братьям было поручено пасти скот в земле Гесем, Иаков же, встретившись с фараоном, благословил его. Между тем в Египте кончилось серебро, за которое они покупали хлеб у Иосифа, и скупил Иосиф за хлеб всю землю Египетскую. Все египтяне стали слугами фараона, обязанными платить ему пятую часть урожая. Сами египтяне были весьма рады этому и говорили, что Иосиф спас им жизнь. Когда прошло семнадцать лет, Иаков вызвал к себе Иосифа и заставил его поклясться, что похоронит его в Хевроне рядом с отцами. Когда тот поклялся, Иаков поклонился на возглавие жезла его, воздавая тем честь грядущему Христу. Последние дни Иакова и его благословение (Быт. 48–50) Иаков заболел и призвал к себе Иосифа. Тот привел к нему своих сыновей, Манассию и Ефрема. Иаков сказал Иосифу: – Бог Всемогущий явился мне в Лузе и благословил меня, обещая расплодить меня и дать землю Ханаана в вечное владение. И вот два твоих сына, родившиеся у тебя в Египте, – мои, как Рувим и Симеон. Все твои остальные дети будут твои и войдут в удел под именем своих братьев. Тогда Иосиф подвел Манассию и Ефрема к Иакову, и он поцеловал и обнял их. – Не надеялся я даже увидеть лицо твое, но Бог показал мне и детей твоих, – сказал Иаков. После этого он возложил руки крестообразно на Ефрема и Манассию, причем правую положил на младшего, а левую – на старшего (а правая рука у евреев была предпочтительнее левой, и таким образом он предпочел младшего, Ефрема), и сказал, предсказывая Святую Троицу: «Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли» ( Быт. 48, 15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

– Довольно для меня и того, что еще жив сын мой Иосиф. Но требовалось еще узнать Волю Бога. Иаков отправился в Вирсавию и принес жертву Господу. И сказал Бог Израилю в ночном видении: – Иаков! Иаков! Я Бог, Бог отца твоего, не бойся идти в Египет, ибо там Я произведу из тебя великий народ. Я пойду с тобой в Египет, и Я выведу тебя оттуда, и Иосиф закроет глаза твои. Тогда Иаков и с ним семьдесят человек вместе с имуществом переселились в Египет. Там Иосиф встретился с ним после семнадцати лет разлуки и упал отцу на шею. Иаков же сказал: – Умру я теперь, увидев лицо твое. Тогда Иосиф представил своего отца и братьев фараону. Братьям было поручено пасти скот в земле Гесем. Иаков же, встретившись с фараоном, благословил его. И поселились они в Египте, и кормил их Иосиф хлебом до конца голода. Между тем в Египте кончилось серебро, и скупил Иосиф за хлеб всю землю египетскую. Все египтяне стали слугами фараона, обязанными платить ему пятую часть урожая. Сами египтяне были весьма рады этому и говорили, что он спас им жизнь. Когда прошло семнадцать лет, Иаков вызвал к себе Иосифа и заставил его поклясться, что похоронит его вместе с отцами в Хевроне. Когда тот поклялся, то Иаков поклонился на верх жезла его, воздавая тем честь грядущему Христу. Глава семнадцатая. Последние дни Иакова и его благословение После этого Иаков заболел и призвал к себе Иосифа. Тот привел к нему своих сыновей, Манассию и Ефрема. Иаков сказал Иосифу: – Бог Всемогущий явился мне в Лузе и благословил меня, обещая расплодить меня и дать землю Ханаана в вечной владение. И вот, два твоих сына, родившиеся тебе в Египте – мои, как Рувим и Симеон. Все твои остальные дети будут твои и войдут в удел под именем своих братьев. Тогда Иосиф подвел Манассию и Ефрема к Иакову, и он поцеловал и обнял их. – Не надеялся я увидеть лицо твое, но Бог показал мне и детей твоих, – сказал Иаков. После этого он возложил руки крестообразно на Ефрема и Манассию, причем правую положил на младшего, а левую – на старшего. Он сказал, призывая Святую Троицу:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

е. кончил жизнь свою, и " приложился к народу своему. Иосиф пал на лицо отца своего, и плакал над ним, и целовал его " (Быт.50:1). Видишь ли нежную любовь сына? Видишь ли любовь пламенную? И, по отлучении души, " Иосиф пал на лицо отца своего, и плакал над ним, и целовал его " . После того Иосиф позаботился привести в исполнение завещание отца. " И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его " (Быт.50:2). А сам он оплакивал его сорок дней, дней погребения, а Египет " семьдесят дней " (Быт.50:3). Когда было сделано все установленное, Иосиф извещает фараона и бывших при нем о завещании своего отца и говорит: " заклял меня сказав: вот, я умираю; в гробу моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться " (Быт.50:5). Надлежит, говорит, мне исполнить заповеданное мне отцом моим. Сделав по его воле, я возвращусь. Фараон, выслушав это, дал свое позволение. " И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, и весь дом Иосифа; и мелкий и крупный скот оставили " (Быт.50:7-8). " С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик " (Быт.50:9). Посмотри, какое усердие выказывают египтяне из почтения к Иосифу. Они отправляются вместе с Иосифом, так что составляют " сонм весьма великий " . Пришедши на некое место, " плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отцу своему семь дней " (Быт.50:10). " И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя месту тому: плач Египтян, что при Иордане " (Быт.50:11). Ты, возлюбленный, слушая это, не оставляй без внимания, но сообрази время, в которое все это происходило, не подвергай Иосифа никакому осуждению. Тогда еще не были сокрушены врата ада, не были расторгнуты узы смерти, и смерть еще не почиталась успением. Поэтому люди и поступали так, страшась смерти. А ныне, по благодати Божьей, смерть стала сном, кончина успением, ныне мы имеем многое уверение в воскресении, так что, переходя от жизни в жизнь, мы радуемся и веселимся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

Жертвоприношение Исаака прообразовало крестные страдания Господа Иисуса Христа. Иосиф. У Исаака был сын Иаков. У Иакова было двенадцать сыновей, из которых он особенно любил Иосифа за его кротость, благочестие и послушание. Братья не любили Иосифа и продали его купцам, которые отвезли его в Египет. Бог не оставил благочестивого Иосифа. Однажды Фараон, царь Египетский, видел два сна. Первый сон: будто он стоит на берегу реки Нила; из реки вышли семь коров полных, а потом семь коров тощих; тощие коровы съели полных, а сами полнее не сделались. Второй сон: на одном стебле выросло семь колосьев полных, потом семь колосьев сухих; сухие колосья съели семь полных колосьев и полнее не сделались. Иосиф пришел к Фараону и сказал, что эти два сна имеют одно и то же значение. Сначала наступят семь лет плодородных, а потом семь лет голодных. При этом Иосиф дал совет царю, чтобы он выбрал разумного человека, который бы заготовил бы столько хлеба, чтобы его достало и на голодные годы. Фараон сказал: «Могу ли я найти человека разумнее тебя?». И он сделал Иосифа главным начальником над всей Египетской страной. Когда настал голод, Иаков послал своих сыновей в Египет купить хлеба. Они явились к Иосифу, не узнали его и поклонились ему до земли. Иосиф узнал их, велел насыпать в мешки хлеба, и они отправились домой. Голод продолжался. Братья Иосифа во второй раз приехали в Египет за хлебом. В это время Иосиф открылся им. Он сказал: «Я ваш брат Иосиф», – и велел им переселиться в Египет и привезти отца Иакова. Когда Иаков узнал, что его любимый сын Иосиф жив, то весьма обрадовался. Он помолился Богу и переселился со всем своим семейством в Египет. Моисей. Потомки Иакова размножились в Египте и образовали народ Израильский или Еврейский. Цари Египетские начали жестоко обращаться с Евреями. Они заставляли их исполнять тяжелые работы, а один из царей приказал убивать Еврейских мальчиков или бросать их в реку. Во время таких бедствий Евреи обратились с молитвой к Богу, и Бог послал им избавителя Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

И вот здесь сразу же начинаются проблемы. Если в нашей жизни начинаются какие-то проблемы, это всегда связано с проявлением этакого «христианского» гедонизма: вот я решил наслаждаться жизнью, расслабиться… Но Господь поможет, чтобы этого не произошло. И следующий стих, очень сложный: « Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их » ( Быт.37:2 ). Когда мы с вами изучали раздел о смерти Сарры, мы видели, что там сказано: «Жизни Сарриной было сто двадцать семь лет: [вот] лета жизни Сарриной» ( Быт.23:1 ). И сразу говорится, что она умерла. И я уже тогда обратил ваше внимание, что жизнь того или иного человека, его настоящее духовное житие, оценивается по тому, как ведут себя его дети уже после его смерти. Здесь еще Иаков жив, но в любом случае – та же композиция. « Вот житие Иакова (то есть Израиля. – О.С.) . Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком ». Но если говорится о житии Иакова, то почему появляется Иосиф? Потому что Иосиф является самым совершенным плодом на древе жизни Иакова. И именно по этому плоду оценивается сам Иаков. Ведь если рассуждать, что человек будет наказан за свои дела, то главное дело – это дети, которых он воспитал. Это не дом, который ты построил, не дерево, которое ты посадил, а именно ребенок, которого ты воспитал! Поэтому, по-настоящему, житие Иакова раскрывается в житии Иосифа, равно как и житие Исаака, раскрывается как тайна жизни Авраама. И здесь нам дается характеристика Иосифа: « семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком ». «Отрок» в данном случае – это человек, который не создал свою семью. И так как он не создал своей семьи, он не отделен от своих сродников и несет свое послушание в общем хозяйстве. Но вот тут есть очень интересная деталь: « Иосиф, семнадцати лет, пас скот [отца своего] вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего ». Он пасет стада с как бы немножко «второсортными» сыновьями Иакова, которые рождены не от жен, а от наложниц, скажем прямо – от рабынь. Почему Господь сделал так, что в юности сблизил этого семнадцатилетнего человека с сыновьями Валлы и сыновьями Зелфы?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И отправил их под стражу на три дня. По истечении трех дней он сказал им: – Я боюсь Бога, поэтому вы поедете домой, чтобы отвезти хлеб, а один останется здесь. А брата своего приведите, иначе умрете. Братья сказали друг другу: – Мы наказываемся за грех свой против проданного брата, мы видели страдание его, но не послушали его. Иосиф слышал это и, выйдя, заплакал. Вернувшись, он приказал посадить под стражу одного из братьев, Симеона, а остальным дал зерна и отправил домой, тайно положив в мешки с хлебом их серебро. Братья были очень удивлены, когда увидели, что серебро вновь оказалось у них. Они рассказали отцу о происшедшем, но тот не хотел отпускать Вениамина, потому что он был сыном Рахили. Через год голод усилился, и Иаков был вынужден отправить всех братьев назад, в Египет. Иуда поручился перед отцом за Вениамина, беря на себя ответственность за его жизнь. Когда братья пришли в Египет, то их ввели в дом Иосифа, и тот устроил для них пир. Увидев Вениамина, Иосиф вышел во внутреннюю комнату, ибо не мог сдержать слез. На следующий день братьям дали зерна и, по приказу Иосифа, опять тайно положили в мешки серебро, а Вениамину в его мешок – серебряную чашу. Так Иосиф хотел испытать братьев. Когда они отъехали, то Иосиф отправил за ними начальника своего дома. Когда тот нагнал их, то сказал: «Зачем вы заплатили злом за добро? Зачем украли чашу господина моего?» Братья возмутились и стали требовать, чтобы их обыскали, и у Вениамина нашли чашу. Тогда все они возвратились к Иосифу. Иуда вступился за брата и просил наказать его вместо Вениамина, чтобы пожалеть отца. Иосиф видел, что братья его давно изменились и раскаялись в своем злодеянии, и открылся им. «Я Иосиф, брат ваш, которого вы продали! – воскликнул он. – Но не печальтесь, потому что Бог послал меня сюда, чтобы сохранить вашу жизнь». Они смутились, но Иосиф утешил их и отправил домой к отцу, сказав, чтобы тот переселился в Египет, где он пропитает весь израильский народ, и фараон тоже просил об этом. Братья отправились к Иакову, щедро одаренные Иосифом, – он послал с ними и колесницы, чтобы перевезти их в Египет. Иаков, узнав обо всем, ожил духом и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Измаильтяне отвели Иосифа в Египет и там продали его Пентефрию, начальнику телохранителей фараона. Бедный Иосиф! Любимый сын богатого отца сделался рабом и стал одиноким на чужой стороне. Но Господь оставался с Иосифом, потому что он был юноша богобоязненный и старался жить по заповедям Божиим. Пентефрий, видя, что Иосиф отличается усердием и честностью и все идет у него благоуспешно, полюбил его и вскоре вверил ему управление своим домом. Иосиф был статен и красив и очень понравился жене Пентефрия. Неверная своему мужу, она старалась склонить Иосифа к неверности его господину; но Господь был с Иосифом, и он всякий раз отвечал ей: «Как сделаю я такое великое зло и согрешу пред Богом?» Наконец, когда она, в отсутствие мужа, решительно потребовала от него исполнения ее желания, и Иосиф решительно отказал ей в том, тогда оскорбленная госпожа решила отомстить ему. Как только Пентефрий возвратился домой, жена, притворившись встревоженной, сказала ему: «Еврей, которого ты привел к нам, пришел ко мне, чтобы оскорбить меня; но, когда я стала кричать, он испугался и убежал, а в испуге забыл свою одежду». Пентефрий воспылал гневом и тотчас отослал Иосифа в темницу. Но Господь не оставил верного раба Своего. Начальник темничного дома, узнав прекрасные качества ума и сердца Иосифа, полюбил его и поручил надзор над всеми заключенными в темнице. В это время там содержались двое из придворных сановников, главный виночерпий и главный хлебодар. Однажды Иосиф, войдя к ним, нашел их в задумчивости и унынии и спросил, отчего у них такие мрачные лица. Они сказали ему: «Нам виделись сны, а истолковать их некому». – «Объяснять сны может один Бог, – сказал Иосиф, – впрочем, расскажите мне их». Виночерпий сказал: «Мне снилась виноградная лоза с тремя ветками: она росла, на ней показались цветы и созрели ягоды. У меня в руках была чаша, я взял ягод, выжал в нее сок и подал фараону». Иосиф сказал ему: «Три ветки означают три дня; через три дня фараон вспомнит о тебе и поставит тебя на прежнее место – и ты снова будешь подавать ему чашу. Когда тебе будет хорошо, то вспомни обо мне и выведи из темницы: я невинно заключен в нее».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnaya-straz...

Иосиф: „Скажи мне прямо, кто был тот чужестранец и предатель, который пришел в мой дом, как некий соглядатай, в мое отсутствие из града Назарета»? Богородица: „В то время как Я взяла сосуд, чтобы почерпнуть воды для питья, Я услышала тихий голос, говорящий: радуйся, благодатная, Господь с Тобою». Иосиф: „От века не было слыхано, чтобы от звука слов зачинала дева, дотоле не чревоносившая; да и отцы не возвестили нам, чтобы случалось подобное в древние времена». Богородица: „разве не написано у пророков: Дева во чреве зачнет и родит сына“ (Ис. 7:14)? Не скажешь ли Ты, что и пророки обманывают? Итак, Иосиф, ты ошибаешься, сильно возмущенный». Иосиф: „теперь я скажу, Мария, что Ты последовала по стопам Своей матери Евы; но та была отлучена от рая, как обратившая внимание на шептавшего ей; а Ты будешь изгнана из дома моего, как виновная». Богородица: „Я знаю, что Твой ум поражается преславным таинством чудесного чревоношения. Но не Я стала причиною случившегося события, ибо с детства Я навыкла служить Господу Творцу». Иосиф: „Не сказал ли я Тебе: покажи мне злодея дома моего, и я освобожу Тебя от подобной вины? Не сказал ли я Тебе: уходи скорее к возлюбленному Своему? На что же Ты еще надеешься»? Богородица: „Я не знаю хорошо, где пребывает он. Я, действительно, хотела бы встретиться с ним, – желала бы созерцать его достойную кисти красоту и беседовать с ним, ибо он сказал Мне: „радуйся“. Иосиф: „Не достоин ли я заплевания? я взял Тебя девой из дома Господа моего и не сохранил Тебя. Как же отныне я приближусь к Господу Богу моему и исполню повеленное законом»? Богородица: „Поверь пророкам Божиим и не предавайся печали: ибо найдешь написанное у них: се Дева во чреве имать и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил“. Иосиф: „жезл первосвященнический убедил меня взять Тебя из дома молитвы для хранения; и я оставил Тебя со всяким попечением в доме моем; почему же Ты не ожидала, Мария, пока (в моем отсутствии) я совершу дела»? Богородица: „Жив Господь! Скверны чуждого ложа и греха плотской похоти Я не знаю; но Я слышала ангельский глас, взывающий: не бойся, Мариам: обрела бо еси благодатъ у Бога“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010