прим. к Мф.10:5 и Ин.4:4 ). Может быть ушли в Самарию главным образом эллинисты, к которым самаряне не чувствовали такой неприязни; по крайней мере Филипп, о проповеди коего в Самарии далее идет речь, носит греческое имя. 2. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. Стефана же погребли мужи благоговейные: эти мужи благоговейные были, как кажется по связи речи и сличению с Деян.2:5 , не христиане, которым начавшееся в день смерти Стефана гонение не позволяло исполнить этот долг в отношении к мученику, но благоговейные из иудеев, тайно расположенные к христианству, видевшие невинность побитого камнями и имевшие мужество открыто прийти взять тело его и похоронить. Так, Иосиф Аримафейский и Никодим имели смелость прийти и похоронить тело распятого Господа. Дееписатель упоминает о сих, похоронивших Стефана, как бы показывая противоположность духовной настроенности этих людей безумному фанатизму убийц Стефановых, воздвигших потом гонение на христиан. – Великий плач: в знак скорби по умершим, как было то в обычае евреев ( Быт.50:10 ; Втор.34:8 и др.). 3. А Савл терзал церковь , входя в дома и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. 4. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. Савл терзал церковь : или опустошал (ср. Гал.1:13 ), хотел уничтожить самое бытие ее, как отдельного общества, насколько это было в его силах и средствах. Он входил в дома, или точнее ходил из дома в дом, конечно там, где надеялся найти христиан, и где находил таковых, то влача, вероятно при помощи служителей синедриона, мужчин и женщин, т.е. с бесчестьем и позором, отдавал в темницу. Из сего видно, что Савл имел на своей стороне, или, может быть, был орудием синедриона в преследовании христиан и был уполномочен им на такой образ действий, ибо иначе он не отважился бы вторгаться в дома обывателей, и темницы не могли бы быть в его распоряжении. Но вместе с сим видно и то, что собственно от личного характера Савла много зависело ожесточение гонения, что именно его фанатизм усиливал тяготу положения христианской общины. Рассеявшиеся благовествовали слово: выше (ст. 1) замечено было, что члены христианской иерусалимской общины рассеялись по разным местам только Иудеи и Самарии; ниже замечается, что они прошли до Финикии и Кипра и Антиохии ( Деян.11:19 ). Эти рассеявшиеся, однако не скрывались и не бездействовали в местах своего убежища, но ходили по тем странам, где рассеялись, и благовествовали слово, т.е. проповедовали евангелие Христово. «Кровь мучеников, – говорил Тертуллиан, – семя христиан». Пролитая кровь первомученика послужила к тому, что проповедь о Христе внесена была учениками Его в дальние страны, ограничиваясь доселе, главным образом, только Иерусалимом с приходившими в него из разных стран толпами богомольцев. Филипп Благовестник в Самарии и Симон волхв (5–13)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Камень при двери гроба ( Мф. 27:62–66 ) Никодим и Иосиф Аримафейский предали погребению святое тело Христа. Ученики Иисуса после смерти своего возлюбленного Учителя и Господа погрузились в тяжелую и безотрадную печаль. Первосвященники же и фарисеи злорадно ликовали, ибо довели до конца свое злое дело и уничтожили своего столь ненавистного им врага. Но вскоре при наступлении ночи их радость сменилась новыми опасениями. Они испугались, как бы не лишиться плодов своей победы и не потерять то, чего они с таким трудом добились. Христос в гробе доставлял им еще больше мучений, чем живой. Поэтому они спешат к Пилату, чтобы, насколько возможно, упрочить за собой победу. В Евангелии об этом повествуется так: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин, мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых сказал: после трех дней воскресну; итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из гроба. И будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: вы имеете стражу, пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу и приложили к камню печать». Многие из народа, бывшие свидетелями великих чудес в час смерти Иисусовой, возвращались домой с сокрушенным сердцем и бия себя в грудь. Но у первосвященников и фарисеев мы не находим ни малейшего следа раскаяния. Они, как и всегда, были полны ненависти к Господу Иисусу. Они называют Спасителя мира обманщиком и говорят о первом и последнем обмане в его жизни и деятельности. В этих словах заключается для нас печальное напоминание о тяжелых страданиях Искупителя. Наше сердце трепещет в груди от негодования, когда мы читаем или слышим эти слова. Как? Иисус – обманщик? Иисус, Который во всех делах Своих искал только славы Отца и спасения Своих братьев? Который говорил только слова истины и жизни, Который совершил чудо божественной милости и благоволения? Святой в Израиле, вся жизнь Которого сияет блеском высочайшей чистоты и святости, может быть назван обманщиком? О нем пророк Исаия, вдохновляемый Духом Божиим, пророчествовал, что «Он не сделал греха и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53, 9 ). Апостол Петр, также по внушении Св. Духа, пишет о Нем: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2, 22 ). И эти люди осмеливаются называть Его обманщиком и говорить о сделанных Им будто бы обманах? И правитель молчит и не опровергает их ни одним словом? Ужели он забыл, что его собственная жена называла Иисуса Праведником ( Мф. 27, 19 ). Ужели он забыл, что сам, когда присудил Иисуса к смерти, умыл свои руки и сказал: «Не виновен я в крови Праведника Сего» ( Мф. 27, 24 ). И теперь он не возражает ни одного слова, чтобы опровергнуть лживых обвинителей с их недостойными обвинениями?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Тебе всюду открыт вход в гости, и ты каждый день можешь быть в гостях, а брат твой – почти только у тебя и может быть, в кругу родных. Не обижайся, что часто ходит. Бог воздаст или уже и воздал. Сам живи духовно, воздержно, и не будешь уязвляться в сердце потерею сладостей. Но чем невоздержнее будешь сам, тем более будут мучить тебя страсти. Что значит жертвенник во время великого входа и потом престол? Жертвенник – Голгофа и крест; священник и диакон – Иосиф и Никодим. Престол – гроб в саду Иосифа Аримафейского. Что требуется от присутствующего во время литургии? – Вера и любовь. Верую... Возлюбим друг друга. Целость любви храни непрестанно в сердце, ни на кого ни из-за чего не озлобляясь. Служи ближним с самоотвержением. Враг непрестанно поджигает наше сердце пристрастием к земным вещам, подозрительностью, сомнением. Мы не таковы, каковы быть должны по мысли, по воле Божией, не таковы, какими вышли из рук Творца: мы грешны, нечисты, противны Богу; мы должны очиститься покаянием, обновиться, освятиться и провождать святую жизнь. Смотря на лики Пречистой Матери Божией, святых апостолов, пророков, святителей, мучеников, преподобных, праведных и всех святых, мы должны говорить себе: вот какими мы должны быть! Да подражаем их вере и житию! Умудри мя, Господи, любить врагов моих и обидящих меня и взимающих мое. Даждь мне всегда в духе, истине и силе служить Тебе, Господи! Во славу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и нераздельныя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие [ Пс. 118, 133 ]. Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли! Февраля 7 дня 1867 года. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает ( 1Кор. 13. 4 – 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тогда и только тогда наши богослужебные собрания будут для нас спасительны. Тогда и только тогда они будут чистым и драгоценным нардом, и тогда можно будет и о нас, и о нашем храме этом, как и о всех наших домах, говорить: «И дом наполнился благоуханием от мира». Дар любви Марии, оцененный по достоинству Иисусом Христом, не всем пришелся по сердцу. За этой трапезой любви и дружбы сидел один человек, в котором ее поступок вызвал недовольство и досаду. Это был Иуда Искариотский. Злыми глазами смотрел он на богатую и драгоценную жертву. И каким лицемерием зазвучал его голос, когда он сказал про этот дар любви: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» ( Ин. 12, 5 ). Благочестиво и прекрасно звучали эти слова, но за ними, однако, скрывалось Иудово лихоимство и любостяжание. Ибо недаром прибавляет евангелист: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12 , 6 ). Даже и остальные ученики были введены в заблуждение этими словами Иуды. Они невольно заметили: «к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» ( Мф. 26, 8–9 ). Этот неблагоприятный приговор до глубины души поразил Марию. По ее мнению, она поступила очень хорошо и теперь за это ее порицали, порицали даже те ученики Христовы, которых она так уважала. Но она безмолвствовала и не сказала в свою защиту ни единого слова. Она предоставила все это на праведный суд Спасителя, и ее надежда, и ее доверие не обманули ее. Евангелист передает нам: «Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня» ( Мф. 26, 10 ). По свидетельству других евангелистов Он прибавил еще: «она сделала, что могла» ( Мк. 14, 8 ). Этим Он защитил и похвалил ее жертву, как хорошее, прекрасное и благоприятное дело, которое она сделала от сердечной и преданной любви. Он объясняет и истинное значение этой жертвы, когда говорит: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф. 26, 12 ). Что сделали Никодим и Иосиф Аримафейский после Его смерти, любовь ее сделала это же до Его смерти. И, наконец, Он дает ей милостивое и торжественное обетование: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» ( Мф. 26, 13 ). И обетование Его исполнялось и исполняется по сей день. О том, что сделала Мария в Вифании, будут говорить до конца дней. Везде, где только будет проповедано Евангелие величайшей божественной любви, которая принесла Себя ради нас в жертву на кресте, там будут говорить и величать и эту горячую человеческую любовь, которая отдала своему Спасителю все, что было у нее самого лучшего и самого ценного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

У иудеев был обычай зарывать тела казненных преступников в общую яму. По всей вероятности, этот последний позор назначался и Господу Иисусу. Но в том, что Он погребен почетно и честно, нельзя не видеть луча Его славы. Ныне исполнилось то, что еще за шесть веков перед тем было предсказано пророком Исаией о рабе Господнем: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» ( Ис. 53, 9 ). То есть, по слову апостола, «Он погребен был по Писанию» ( 1Кор. 15, 4 ). Теперь, в священные минуты погребения, слава Христова открылась и в том, что Его тело, намащенное и натертое дорогими благовониями, было положено в новом гробу, куда никогда еще не проникал дух тления. Конечно, при этом не было торжественного величественного звона, не было пышных, больших похоронных проводов, не пето никаких песнопений, не говорено никаких речей. Одним словом, здесь недоставало всего, что обыкновенно в таких случаях с пышностью и великолепием устраивается миром. Но если мы посмотрим на Иосифа из Аримафеи, на Никодима и на благочестивых жен, сопровождавших Христа до Его гроба, то увидим, что последний долг своему Господу и Учителю они воздали с сердечной признательностью, с искренней печалью и с самоотверженной любовью. Здесь исполнились сказанные некогда Спасителем о Его смерти слова: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин. 12, 24 ). И этим плодом являются те верующие души, что в миллионах рассеяны по всему лицу земному и миллионами уст славят Христа, освободившего род людской от греха и уз ада. В Евангелии говорится: «На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен: там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко». Иосиф Аримафейский и Никодим охотно, может быть, унесли бы тело Господа и дальше: или в Вифанию, где Он любил всегда пребывать, или в Его отечественную Галилею. Но так как в скором времени должна была наступить суббота, то они и избрали этот близкий гроб в саду. И это совершилось по воле и определению Божию. Место, на котором Спаситель претерпел глубочайший позор и величайшие страдания, и место, где Он должен был со славой восстать к новой жизни, должны были лежать близко друг к другу. Но место погребения имеет еще более глубокое значение. В саду, а именно в саду Эдемском, некогда случился первый грех, и отсюда проклятие перешло на все человечество. В саду же, именно в саду Гефсиманском, начались искупительные страдания Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

«Чтобы Я исцелил их». Так как мы видели, что подлежащим при глаголе «ослепил» нужно поставить слово «Бог», то ясно, что здесь под выражением «Я» евангелист не мог разуметь Бога – тогда бы нужно сказать, по требованию конструкции, «Он» исцелил – а разумел Христа Спасителя и Целителя. Таким образом, весь стих получает как бы характер жалобы, которую Христос приносит на Свой народ. «Народ этот, – как бы так говорит Христос, – прогневал своим упорным нежеланием слушать Меня Моего Отца Небесного, и Отец Мой за это отнял у него Свою благодатную помощь, которая необходима человеку для того, чтобы он мог уразуметь Мои дела, рассмотреть их как должно. Если бы народ не впал в такое ожесточение, то он мог бы получить от Меня исцеление или спасение, теперь же все кончено!» Ин.12:41 .  Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Здесь евангелист объясняет причину, по которой он дает такое значение вышеприведенному пророчеству Исайи, относя его ко Христу. Пророк видел «славу Христа», т.е. видел Бога, восседавшего во всей славе Своей и окруженного Серафимами, но, видя Бога, он, по воззрению евангелиста, видел и Христа, потому что Христос, как божественный Логос, всегда пребывал с Богом (ср. Ин.1:1 ). Поэтому можно сказать, что Исайя в вышеприведенном пророчестве об ожесточении евреев имел в виду Христа ( «говорил о Нем»). Ср. комментарии к Ис.6 . Ин.12:42 .  Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, Ин.12:43 .  ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Чтобы показать, что миссия Христа не прошла бесследно и для евреев, евангелист указывает на то, что даже некоторые из начальников – о простых иудеях он уже не говорит, таких уверовало немало – были верующие во Христа, но из-за материальных и других выгод они прямо не исповедовали свою веру. Таковы были Никодим ( Ин.7:50 ) и Иосиф Аримафейский ( Ин.19:38 ). Греческие древние толкователи полагают, что с 44-го стиха начинается новая речь Господа, но с этим мнением нельзя согласиться, потому что, по представлению евангелиста, Христос уже «скрылся» от иудеев (стих 36). Кому же Он мог говорить эту речь? Лучше видеть здесь заключение, какое сам евангелист делает к изложенной им выше истории общественного служения Христа. В этом заключении он резюмирует многочисленные свидетельства Христа о Себе как о Мессии, Сыне Божием. Связь этого раздела с предыдущим такая. Иудеи не веровали во Христа, даже начальники, веровавшие во Христа, не исповедовали открыто своей веры, а между тем, Христос громко возвещал ( «возгласил», κραξεν – закричал), какое великое значение имеет вера в Него и какие ужасные последствия влечет за собой неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Благообразный Иосиф» 2 мин., 19.03.2018 Содержание «Благообразный Иосиф» — текст: Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и благоуханьми, во гробе нове покрыв положи. Перевод: Благородный Иосиф с креста сняв Пречистое Тело Твоё, чистой плащаницей обвив и благоуханиями, в новом гробе покрыв положил. «Благообразный Иосиф» — смысл и история песнопения Как и всегда тропарь выражает произошедшее событие: Иосиф Аримафейский - богатый иудей, член синедриона и тайный ученик Христа, вымолил у Пилата Тело Иисуса, чтобы похоронить Его: «После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса» (Ин 19:38). С ним же другой тайный ученик Христа - Никодим - принес благовония, и вместе с Иосифом совершил погребение по иудейскому обычаю: «плащаницею чистою обвив и благоуханьми». И рядом с Голгофой был сад, с вырубленной Иосифом в скале гробницей, которая была новой, потому что Иосиф приготовил это место для себя - там положили Спасителя. Все возможные приготовления, которые можно было совершить для погребения Христа, совершил именно Иосиф Аримафейский, потому и названный за свое дерзновение «благообразным», то есть «благородным»: «Сей убо Иосиф дерзнул и, вшед к Пилату, испросил тело Иисуса Христа, да оное погребет. Но для чего ж сказано «дерзнул»? Ибо, в самом деле, дерзость была просить мертвого тела единого из распятых, осужденника, чтобы то погребсти с великолепием и честию; дерзость, когда хотел почтить Того, Коему все Иудеи поругались, презрели Его и осудили на крестную смерть; а он, сый ученик Христов, потаенный страха ради Иудейска, быв великодушен, отвергнул тогда страх и оттряс всякую робость, показал себя учеником Иисуса Христа и, дерзнув, просил у Пилата тело Учителя своего» (архимандрит Никифор, толкование Воскресных Евангелий с нравоучительными беседами). «Благообразный Иосиф» — слушать: «Благообразный Иосиф» — ноты: Скачать ноты СЫСОЕВА Анастасия Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/blagoobraznyiy-iosif.html

Иосиф Аримафейский. Мы видим его на иконах, снимающего с креста тело Иисуса. Благородный по происхождению, богатый человек, пользовавшийся большим уважением в обществе, он проникся глубокой любовью к личности Христа и его учению. Преданный друг подавал руку помощи в тяжелые моменты земной жизни Сына Человеческого. Ему выпала печальная участь снимать его с креста, выпросить у Понтия Пилата тело Страдальца (тела распятых бросали на съедение диким животным), достойно похоронить его: «Там был человек, которого звали Иосиф. Он был членом Совета и был добрым и праведным человеком. Иосиф не участвовал в вынесении приговора Иисусу. Он был из иудейского города Аримафеи и тоже ожидал пришествия «Божьего Царства»». (Лука 23, 50-51) Другим источником информации из самых верхов элиты Иудейского государства, близким к кругам первосвященника, был также член Совета Никодим, ставший искренним последователем Христа: «Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Никодим был членом иудейского Совета. Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал: «Мы знаем, что ты Учитель, посланный Богом… «». (Иоанн 3, 1-2) Он нашел в себе смелость открыто встать на защиту того, кого он назвал Учителем. Апостол Иоанн приводит следующий диалог: Никодим: «А имеем ли мы право осудить, согласно нашему закону, человека, не выслушав его вначале и не узнав, что он делает?». Фарисеи: «Ты что, тоже из Галилеи? Посмотри сам, и ты увидишь, что из Галилеи не вышел ни один пророк?», (Иоанн 7, 45-52) Таким образом, среди всесильной коллегии людей, решивших судьбу Христа, были тайные и верные его друзья — Иосиф Аримафейский и Никодим. Они не могли повлиять на ход событий, скрывая свою веру, но, несомненно, делали все, чтобы облегчить участь Учителя, страдая от невозможности преодолеть трагическое развитие событий земной жизни Иисуса. Можно себе представить то тяжелейшее душевное состояние, в котором они находились, выслушивая клевету, поклепы и оскорбления в адрес человека, ими боготворимого. Но возможность двух видных членов Совета тайно получать информацию, важную для ориентировки их Учителя, находившегося в сети доносчиков и провокаторов из числа саддукеев, фарисеев, учителей закона, иродиан была бы неэффективной, если бы не существовала система связи, которая доводила бы полученные сведения до Христа. Возможность Иосифа Аримафеиского и Никодима самим встречаться с Христом была крайне ограниченна. Как известные публичные деятели, они находились под особым наблюдением окружающих, их каждый шаг становился известным общественности. Плюс тотальная слежка, характерная для того периода истории Иудеи, которая не обходила стороной даже членов Совета (не случайно Никодим встречался с Иисусом ночью). В этих условиях должна появиться фигура связника (система связи), обеспечивающая конфиденциальную передачу информации Учителю.

http://pravmir.ru/sinedrion-i-kesar-prot...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иосиф Аримафейский и Никодим: фарисеи, выбравшие Христа 3 мин., 26.04.2019 Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа. О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы»  «Герои и антигерои Страстной недели» . Человек не равен своему окружению. И даже если все люди твоего круга единодушно порицают какого-либо человека или явление, это не значит, что ты тоже обязан его порицать. У человека есть свобода выбора. Об этом напоминают истории Иосифа Аримафейского и Никодима. Оба они принадлежали к самой влиятельной тогда в Иудее религиозной партии фарисеев. И как все фарисеи, они свято чтили предписания закона. Но при этом абсолютно расходились с большинством фарисеев в оценке личности Иисуса Христа. Почти все их однопартийцы считали Его самозванцем, безосновательно претендовавшим на роль Мессии, и очень раздражались, когда Он нарушал предписание о субботнем покое, в неурочное время исцеляя в больных. А Иосиф и Никодим были учениками Христа. Правда, поначалу они это скрывали. Никодим приходил к Спасителю по ночам, чтобы не попадаться на глаза своим собратьям, задавал вопросы и слушал. Он не сомневался, что Христос — учитель, пришедший от Бога»: такие чудеса «никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин 3:2). Именно в беседе с Никодимом Иисус сказал, что желающий войти в Царствие Божие непременно должен «родиться свыше» от воды и Духа, то есть принять Крещение (Ин 3:3–8). Именно Никодим первым услышал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). Но все тайное рано или поздно становится явным. Так случилось и с Никодимом: с течением времени ему становилось все сложнее скрывать свое отношение к Иисусу. Во время совещания, на котором фарисеи и первосвященники обсуждали отношение народа к Иисусу, Никодим даже решился вступиться за Него, говоря: Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает? Но фарисеи не дали ему договорить. У них был железный аргумент: Иисус — галилеянин, а истинный Мессия из Галилеи не приходит ; ведь пророчество гласит, что Он должен родиться в иудейском городе Вифлееме. Откуда им было знать, что Иисус родился как раз в Вифлееме?!

http://foma.ru/iosif-arimafeyskiy-nikodi...

Иосиф понимал, что в синедрионе скоро узнают о его обращении к Пилату. И совсем не обрадуются хлопотам члена верховного совета за преступника. Рискуя положением в обществе, свободой и самой жизнью, Иосиф Аримафейский пошел против всех. Но он добился своего. Туринская плащаница Ткань, в которую было обёрнуто Тело Спасителя для погребения, сохранилась до наших дней. На ткани видны следы всех ран, нанесённых Христу. Изображение на Плащанице не рукотворное. Оно появилось из-за мгновенного ожога полотна. Туринская плащаница — живое свидетельство страданий и смерти Христа и одновременно напоминание, что за Его смертью последовало и Воскресение. На Голгофе И вот Иосиф и Никодим оказались на Голгофе. Это был вечерний час, когда казнь завершилась, и на горе уже никого не было, кроме охраны и нескольких человек. Возле креста их встретили преданные Христу женщины. Они не уходили с места казни с самого утра. Иосиф успел купить для Иисуса широкую ткань — плащаницу, в которую, по традиции, заворачивали тело умершего. Приобрел он и другие необходимые для погребения вещи — обвязки, платок, которым закрывали лицо умершего. Никодим принес на Голгофу благовония, ими покрывали тело покойного. Времени до заката оставалось мало, а сделать предстояло много. Иосиф с Никодимом бережно и осторожно сняли Тело Иисуса с креста. Женщины помогли омыть Его чистой водой. Затем Тело уложили на погребальные ткани. Обвязали широкими повязками. И понесли. Уже почти в сумерках процессия медленно двигалась по каменистой тропе к скалам. Вот уже показались какие-то тёмные ниши в скале. Ближе… Ещё ближе… Стало видно, что это небольшие пещеры. Здесь богатые иудеи хоронили своих мертвых. В Иудее очень жаркий климат, а почва каменистая. В камне могилу не выкопаешь. Поэтому тело покойного, обернутое пеленами, помещали в пещеру, а вход в нее закрывали камнем, похожим на огромную шайбу. Примерно через год камень откатывали, кости покойного забирали из пещеры и перезахоранивали уже в могиле на общем кладбище. Владеть своей гробницей было престижно и очень дорого — такое мог позволить себе не каждый житель Иерусалима. Иосиф, человек богатый, купил пещеру у Голгофы для себя и своих близких совсем недавно — она была новая, в ней ещё никого не хоронили. Когда Иосиф узнал, что Учитель его умер, то сразу понял, что тело Его нужно спасти от поругания и уничтожения. И решил похоронить Христа в своей гробнице.

http://foma.ru/iosif-i-nikodim-istorija-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010