Архив Пн Суд приостановил действие приказа Министерства культуры Украины о переименовании религиозных организаций 22 апреля 2019 г. 19:49 Окружной административный суд города Киева рассмотрел заявление об обеспечении иска по делу об отмене  приказа  Министерства культуры Украины, согласно которому Киевская митрополия Украинской Православной Церкви и ряд религиозных организаций должны внести изменения в свое официальное название и подать соответствующие изменения в свой устав на регистрацию до 26 апреля 2019 года, сообщает  Oask.gov.ua . «Судом было удовлетворено заявление Киевской митрополии УПЦ об обеспечении иска ввиду того, что непринятие таких мер может существенно осложнить или сделать невозможным восстановление нарушенных или оспариваемых прав или интересов истца. Кроме того, по мнению суда, реализация в настоящее время (до решения дела по существу) оспариваемого акта и совершение во его исполнение действий может привести к неоправданному вмешательству государства в сферу деятельности религиозной организации как юридического лица», — сказано в сообщении пресс-службы суда от 22 апреля. В сообщении также подчеркивается, что принятие мер обеспечения иска не предопределяет фактическое разрешение спора, поскольку направлено исключительно на сохранение существующего положения до завершения рассмотрения дела по существу. «Следует отметить, что судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены 265 религиозных организаций», — сказано в сообщении. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. (4 апреля ст.ст.) среда Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX). Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343). Прмчч. Вениамина Кононова и Никифора Кучина (1928); сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии Гатчинской (1932); сщмч. Иоанна Вечорко пресвитера (1933); мч. Иоанна Колесникова (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLI, 4–14 . На веч.: Быт. XVII, 1–9 . Притч. XV, 20 – XVI, 9 . На вечерне к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона. 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5418014.ht...

Архив Пн Заявление Управления делами Московской Патриархии по вопросу заполнения религиозными организациями документов, содержащих отчет об их деятельности 3 апреля 2007 г. 19:09 По вопросу заполнения религиозными организациями утвержденных приложением 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 212 форм документов, содержащих отчет о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, Управление делами Московской Патриархии сообщает следующее: Решением Комиссии по взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Российской Федерации от 6 марта 2007 г. 1 (58) Минюсту России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России и централизованными религиозными организациями дано поручение до 2 апреля 2007 г. доработать проект формы сведений о деятельности религиозной организации, предназначенной для заполнения религиозными организациями и подлежащей предоставлению в Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы). После утверждения соответствующей формы Правительством Российской Федерации она будет опубликована и разослана в епархии для заполнения. Правительством российской Федерации рассматривается вопрос о продлении срока заполнения формы до 1 июня 2007 г. В связи с изложенным религиозным организациям следует воздержаться от заполнения утвержденных приложением 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.0.4.2006 212 форм документов, содержащих отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент Календарь ← 17 апреля 2024 г. (4 апреля ст.ст.) среда Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX). Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343). Прмчч. Вениамина Кононова и Никифора Кучина (1928); сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии Гатчинской (1932); сщмч. Иоанна Вечорко пресвитера (1933); мч. Иоанна Колесникова (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLI, 4–14 . На веч.: Быт. XVII, 1–9 . Притч. XV, 20 – XVI, 9 . На вечерне к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона. 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/222122.htm...

В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Перед этим образом молятся об исцелении от рака 31 августа. ПРАВМИР. Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Всецарица», через которую многим страдающим от онкологических болезней была явлена чудесная помощь и исцеление. Чудотворный образ Богородицы «Всецарица» (греч. «Пантанасса») хранится в Ватопедском монастыре Афона, слева от царских врат в соборном храме. По Преданию, икона была написана в XVII веке и стала благословением известного на Святой Горе старца Иосифа Исихаста своим ученикам. На образе изображена Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На Ее руках Богомладенец со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Правой рукой Богородица указывает на Сына как на Спасителя всех людей. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву. В Москве образу Пресвятой Богородицы «Всецарица» можно поклониться в Алексеевском монастыре (храм Всех Святых), в Новоспасском монастыре и в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. С этим образом связано множество чудесных случаев. В России он известен как икона, перед которой молятся онкобольные. Первые исцеления стали происходить в Детском онкологическом центре на Каширке. Чудесный образ, через который многим страдающим явлена чудесная помощь, сейчас находится в храме Всех Святых в Красном Селе (ныне Алексеевский монастырь). Но образ «Всецарицы» регулярно привозят обратно в Онкологический центр для служения молебнов. Фото с сайта nikolskiy-hram.ru Молитва перед иконой Божьей Матери «Всецарица» О пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-ikonu-bo...

А из частиц честных мощей: св. Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца; апостолов: Андрея Первозванного и Прохора; св. Дмитрия Ростовского, св. Саввы Звенигородского; святых: Александра Свирского, Иоанна и Фёдора, епископов Суздальских, Варлаама Хутынского, Льва Катанского, Леонтия Ростовского; Священномучеников: Власия, Поликарпа и Василия Неокесарийского; мучеников: Агафоника и Геронтия; Святителей: Алексея митрополита, Исаии и Игнатия Ростовских; преподобных: Аврамия Ростовского, Евфимия Суздальского, Сергия Радонежского, Даниила Переяславского, Иоанна, архиепископа Новгородского; архидьякона Стефана; Великомучениц: Варвары и Евфимии,; мучениц: Дорофеи, Агрипины и Вассы, Симеона Дивногорца, Адриана Пошехонского, Василия Парийского, св. Великомученика Пантелеимона, св. князя Григория; Луки Елецкого, царевича Дмитрия, Епифания Кипрского, Евсевия Самосатского, Спиридона Тримифунского, Никиты, архиепископа Новгородского, Антония Римлянина, Даниила Столпника; мучеников: Вонифатия, Никифора и Трифона; преподобных киево-печерских Иоанна многострадального, Марка гробокопателя, князя Николы-святоши, Григория Чудотворца, Алипия иконописца, Спмридона Просфорника, Григория, Исаии, Аврамия трудолюбивого, Нифонта, епископа Новгородского; Сильвестра, Григория иконописца, Пимена постника, Онуфрия молчаливого, Исакия, Еразма, Феофила, Агапита-врача, Кукши, Луки, другого Пимена, Саввы, Моисея, Нектария, Иоанна Нестора; Сергия, Евстратия, Никодима, Ипатия-врача, св.м Лукиана, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижнаго, Фёдора молчаливого, Вениамина, княжны Евфросинии, игуменьи полоцкой, Арсения Трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, дьякона Паисия, Меркурия постника, дьякона Макария, Игнатия, архимандрита печерского и Логгина-вратаря. Иеромонах Мелетий привёз и пальмовые ветви, которые использовались Великим постом на всенощном бдении в неделю Ваий. С ними стояло монастырское духовенство. Второй святыней, принесённой им в монастырь со святой Афонской горы, стала Иверская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Но утверждаем решительно, что это двуперстие сирийских христиан совсем не то перстосложение, какое заповедует Стоглав, и раскольники наши напрасно ссылаются на Петра Дамаскина : а) сирийцы крестились двумя перстами, но не слагали при этом и трех перстов, и Петр Дамаскин говорит только о двух перстах и единой руке в знамение двух естеств во едином Лице нашего Спасителя, вовсе не упоминая о сложении трех перстов во имя Пресвятой Троицы, а Стоглав учит слагать для крестного знамения и три перста во имя Пресвятой Троицы и вместе два перста в знамение двух естеств во Христе; б) сирийцы слагали два перста только для крестного знамения, а Стоглав заповедует свое троеперстное и вместе двуперстное перстосложение не только для крестного знамения, но и для благословения; в) сложение только двух перстов для крестного знамения без сложения в то же время и трех перстов пред судом СтоГлава, как мы уже заметили, должно считаться неправославным, недозволительным; г) если допустить, что двуперстие заимствовал Стоглав от сирийских христиан, то от кого же заимствовал он свое троеперстие? . Остальные достоверные свидетельства о сложении перстов для крестного знамения, употреблявшемся в православной Церкви в Греции и России с Х до половины XVI столетия, все говорят о православном троеперстии. Разумеем а) святые мощи подвижников XI-XII вв., нетленно почивающих в киевских пещерах, и именно преподобного Илии Муромца и Иосифа многоболезненного, у которых три первые перста правой руки соединены, хотя неравно, но вместе, а два последние, безымянный и мизинец, пригнуты к ладони, и преподобного Спиридона, у которого три первые перста соединены даже совершенно равно, а два последние пригнуты; б) известные уже нам слова греческого философа Панагиота, который во дни греческого императора Михаила Палеолога имел в Константинополе торжественное прение с двенадцатью латинскими философами, присланными папою Григорием Х (1271–1276), и, между прочим, укорял их за то, что они не кладут на себе истинного креста тремя перстами, как кладут православные, а двумя; в) наконец, свидетельство солунского иподиакона Дамаскина Студита, бывшего впоследствии митрополитом Навпакты и Арты, который в одном из поучений своих, изданных им самим еще в 1528 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сегодня день их памяти 24 октября (11 октября по старому стилю) Православная Церковь чтит память Собора преподобных Оптинских старцев: Льва (+1841), Макария (+1860), Моисея (+1862), Антония (+1865), Илариона (+1873), Амвросия (+1891), Анатолия (+1894), Исаакия (+1894), Иосифа (+1911), Варсонофия (+1913), Анатолия (+1922), Нектария (+1928), Никона исповедника (+1931), Исаакия священномученика (+1938). Оптина пустынь — особо место, у монастыря непростая история. В годы богоборчества Оптинские монахи принимали смерть за веру во Христа. Молитвы Оптинских старцев являли миру чудеса веры. Молитва последних Оптинских Старцев на начало дня Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех словах и делах моих — руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. Молитвы Оптинских Старцев о семье В руце превеликаго милосердия, о, Боже мой, вручаю: душу мою и многоболезненное тело, мужа, от Тебе мне даннаго, и всех возлюбленных детей. Ты буди Помощником нашим и Покровителем во всей жизни нашей, во исходе нашем и по кончине, в радости и печали, в счастии и несчастии, в болезни и здоровье, в жизни и смерти, во всем да будет с нами воля Твоя святая, яко на небеси и на земли. Аминь. Молитва матери о своих детях Молитву эту, составленную прп. Амвросием Оптинским, раздавали верующим в Казанской Амвросиевской женской пустыни при с. Шамордино. Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей, Господи!

http://pravmir.ru/molitva-optinskix-star...

В настоящее время (2004 г.) храм находится в процессе строительства. Наружная отделка храма и декор его интерьеров еще не завершены. Приход в честь иконы Божией Матери «Знамение-Абалацкая» был создан по благословению Управляющего Новосибирской епархией епископа (ныне — Митрополита Новосибирского и Бердского) Тихона в 1992 году. Первоначально богослужения совершались в помещении ЖЭКа, однако вскоре, из-за увеличившегося числа прихожан, пришлось искать новое, более просторное помещение. Несколько лет, пока не было закончено строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего детского сада, переданного Приходу (ул. Народная, 75). В 1994 году епископом Тихоном был освящен закладной камень на месте будущего храма. 19 мая 1998 года была совершена первая Литургия в нижнем храме во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника, а 10 декабря 1998 года, в престольный праздник, — в главном храме. Храм создавался по проекту архитектора П.А. Чернобровцева. 25 июля 2000 года епископом Сергием (Соколовым) был совершен чин полного освящения храма. Главный храм освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение — Абалацкая», нижний храм — во имя святого Праведного Иоанна Русского, исповедника. Престол в главном храме освящен епископом Сергием (Соколовым), антиминс освящен архиепископом Тихоном (Емельяновым) 20 июня 2005 года. Антиминс в нижнем храме (во имя Праведного Иоанна Русского, исповедника) освящен епископом Сергием (Соколовым) 6 апреля 1996 года. В храме находятся чтимые святыни, иконы с частицами мощей и отдельные ковчежцы с частицами мощей угодников Божиих, святых: апостола Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, священномученика Владимира, митрополита Киевского, святителя Филарета Московского, святителя Иннокентия Московского, святителя Иоанна Тобольского, благоверного и великого князя Александра Невского; святых отцов Киево-Печерских: священномученика Лукиана, преподобного Агапита врача, преподобного Алипия иконописца, преподобного Моисея Угрина, преподобного Иосифа многоболезненного, преподобного Феофила, Христа ради юродивого; святого праведного Иоанна Русского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=04431

Сей чудотворный образ на Москве в Успенском соборе писанная самовидением утверждает. Также и на всех древлеписанных, кои не переписаны нынешними иконописцами, св. иконех, тое двоеперстное сложение зрится, яко же видим на древлеписанном образе; «предста царица» (стоит в Успенском соборе); такожде в Дейсусе у Спасителя благословящая рука двоеперстно (сложена?). Сице и у великого Предотечи и у Апостола Фомы, и у Евангелиста Луки молебные руки двема перстома (изображены?). Тоже засвидетельствует образ Спасителев над Спасскими враты, иже и подписание греческими буквами имеет. Много бы еще можно привести свидетельств от чудотворных икон, у коих имеется написание двоеперстным сложением, но краткости ради оставляю. Изволяй да чтет о сем в статиах инока Никодима и в Ответах поморских на синодские вопросы (ответ 5-й). Замечание на пятый ответ В ответ на слова своего вопросителя, что у свв. Илии Муромца, Иосифа многоболезненного, Спиридона Просфорника, Алимпия иконописца и Пимена многоболенненного, нетленно почивающих в Киевских пещерах, десницы имеют троеперстное сложение, автор ответов говорит: нет на то нигде ясного доказательства, чтобы показанные в сем вопросе святии молились троеперстным сложением, почему мы и не вдаемся в дальнейшее объяснение, понеже видим и довольно показахом, яко двоеперстное сложение есть издревле святыя церкве предание. При таком ответе невольно припоминаются слова Авраама богачу, изображенному Спасителем в Евангельской притче о богатом и Лазаре: «аще кто и из мертвых востанет, не уверуют»! Автор ответов прекрасно знает, что мощи поименованных святых и посейчас нетленно почивают в киевских пещерах, и что, по особому ходатайству, десницы сих святых и теперь можно видеть, и усиленно домогающиеся этого действительно и теперь находят случай видеть их, – знает и все же утверждает, что нет никакого ясного доказательства, чтобы сии святии молились троеперстным сложением; приити и посмотреть собственными глазами – какое же доказательство яснее этого? Но автор, упорно не желающий видеть истину, однако продолжает: «понеже видим...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Что же касается до догматов, то едва ли какой иконописец их знает; потому что о догматах рассуждать предоставлено пастырям Церкви. Вот ясное доказательство о незнании догматов веры иконописцами, даже еще греками. Когда при князе Ярославе греки иконописцы расписывали в Киеве Софийский собор, то на одном столбе написали святых так, что у всех руки изображены разно. Это потому, что Соборами не положено правило, как на иконах изображать руки, хотя на соборах, и положено поклоняться святым иконам, но нигде не выражено приказания, чтобы на том утверждаться, как они пишутся, и прямо запрещено боготворить иконы. Теперь спросим: для чего же Андрей Денисов столько положил труда, и хотел было утвердить новый догмат двуперстия и привел в утверждение то, чего соборами Вселенскими и поместными и Святыми Отцами не указано приводить в свидетельство? Потом явно прибегнул ко лжи, якобы в разговоре Панагиота с Азимитом сказано: почто истинного креста не воображают двумя перстами, на главе, на сердце, на правом и на левом плечах. И это чистая ложь. Ибо в Кирилловой книге, печатанной при патриархе Иосифе, на листе 236 писано так: и почто не сгибаешь три персты, и креститься десною рукою? Потом вторая ложь, якобы в Киевских пещерах у святых мощей Ильи Муромца и Иосифа многоболезненного десницы сложены двумя персты. Там, напротив: у этих-то святых и сложены руки – три персты, любопытный сам может видеть своими очами. Как этому человеку Андрею Денисову позволяла совесть так лживо писать? Или он был безбожник, или злейший еретик. А вот его новая ложь! В 74 статье пишет так: В царство Государя царя Михаила Федоровича, правя престол Всероссийской паствы, был опасный хранитель православия, богоизбранный и многострадальный Филарет, рукоположенный и засвидетельствованный Феофаном патриархом Иерусалимским, 74 повелением его напечатана быть книга Катехизис великий, в ней же, во главе 2-й, велено на крестное знамение слагать персты: Палец с двумя последними, в образ Святой Троицы; а два совокупно в исповедание два естества во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010