его перевели на Охридскую и Битольскую кафедру. В 1919 г. он учредил ж. «Обзор церквей епархии Жичской», к-рый выходил до 1941 г. (Преглед цркве enapxuje Жичке. Чачак). С 17 нояб. 1920 по 3 июня 1933 г. епархией управлял еп. Ефрем (Бойович) , при нем кафедра до 1931 г. временно находилась в Чачаке, епархия была поделена на 3 протопресвитерства (Чачакское, Рудникское и Ужицкое) и 9 наместничеств (Жичское, Драгачевское, Студеницкое, Моравичское, Златиборское, Црногорское, Пожегско-Арильское, Трстеникское, Гружанское), 149 приходов; действовали 105 церквей, 12 монастырей (Студеница, Любостиня, Жича, Рача, Сретене, Врачевшница, Благовештене, Драча, Велуче, Вуян, Николе и Клисура). В епархии было 25 протоиереев, ок. 100 священнослужителей на приходах, 26 монахов, имевших священнический сан (5 архимандритов, 4 игумена, синкелл, 16 иеромонахов). Численность верующих составляла 397 547 чел. (Там же). 21 июня 1936 г. на кафедру вернулся еп. Николай (Велимирович), при к-ром были обновлены мн. мон-ри, построены новые храмы ( Хризостом еп. Народна зajeдhuцa//Српска православна црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 353). Он основал епархиальный ж. «Жичский благовестник», к-рый выходил до 1941 г. (возобновлен в 1997). Во время второй мировой войны еп. Николай был заключен фашистами в концлагерь, а после окончания войны коммунистические власти Югославии не разрешили ему вернуться на родину. Находясь до смерти (18 марта 1956) в эмиграции, сперва в Великобритании, потом в США, он оставался главой Ж. е., адм. управление епархией осуществляли: в 1941-1947 гг. еп. Злетовско-Струмицкий Викентий (Проданов ; с 1950 Патриарх Сербский), в 1947-1949 гг. еп. Шумадийский Валериан (Стефанович), в нач. 50-х гг. в течение 18 месяцев митр. Скопский Иосиф (Цвийович) , потом еп. Рашско-Призренский Владимир (Раич) , с 1956 г. еп. Будимский Герман (Джорич) , к-рый продолжил управлять епархией и после своего избрания в 1958 г. Патриархом Сербским (основал офиц. издание Ж. е. «Служебный лист»). При еп. Василии (Костиче ; управлял епархией с 20 мая 1961 по 25 апр.

http://pravenc.ru/text/182329.html

На следующий день изувеченное тело о. Георгия было похоронено на кладбище в Брезике. Священномученик Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский (Память на Видовдан 15/28 июня - Собор всех сербских мучеников) Священномученик Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий (в миру - Йован) родился 16 февраля 1890г. в селе Столив на берегу Которского залива, в семье Шпира Липоваца и Марии Дамианович. Закончил школу в Прчани, гимназию в Которе, православный богословский институт в Задаре и философский факультет в Белграде. Рукоположен в диакона 8-го, а в священника - 10 ноября 1912г. епископом Бококоторским и Дубровническим Владимиром (Боберичем). В 1912-1918гг. был военным капелланом в Которе. В то время территория Которской бухты (Боки) находилась под властью Австро-Венгрии и в войсках империи Габсбургов, особенно во флоте, было много православных славян. Во время первой мировой войны на австрийских военных кораблях появлялись просербские и антиавстрийские надписи, которые австрийские офицеры боялись стереть в течение нескольких дней. В 1918г. в Которе вспыхнуло восстание австрийских моряков славянского происхождения, которое было жестоко подавленно. В 1918-1919гг. о. Йован Липовац - настоятель прихода в Ластве. В 1919-1925гг. - преподаватель Цетиньской гимназии, женской учительской школы и Цетиньской семинарии. В 1925-1940гг. - профессор 1-й мужской гимназии в Белграде. Как вдовый священник избран викарным епископом Будимльским в конце 1939г. Пострижен в монахи митрополитом Скопльским Иосифом (Цвийовичем) 1 февраля 1940г. в монастыре Раковица под Белградом и произведён в чин игумена. Вскоре, 11 февраля 1940г., рукоположен в епископы в Белградском соборе патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем), митрополитом Скопльским Иосифом (Цвийовичем) и епископом Зворничско-Тузланским Нектарием. Решением Архиерейского собора 11 декабря 1940г. избран митрополитом Черногорско-Приморским. Поставление нового черногорского владыки совершил Скопльский митрополит Иосиф (Цвийович) 23 февраля 1941г. в Цетинье.

http://pravoslavie.ru/39485.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ГЛАСНИК» название неск. периодических изданий Сербской Православной Церкви. «Гласник Православне Цркве у Cpбuju» (Вестник Православной Церкви в Королевстве Сербия) учрежден Архиерейским Собором Православной Церкви Королевства Сербия в 1898 г. Издавался с нач. 1900 до 1907 г. раз в месяц, до 15 июня 1914 г. 2 раза в месяц. Отражал широкий круг вопросов как церковной, так и светской жизни, способствовал развитию богословия и церковной истории. Содержал следующие основные рубрики: «Официальная часть» (Службени део), «Церковная проповедь» (Црквено беседништво), «Статьи и дискуссии» (Чланци и расправе), «Вести из сербских и иных церквей» (Вести из српских и других цркава), «Заметки» (Белешке), «Обзоры книг и периодических изданий» (Прикази книга и листова), «Некрологи». Редакторами были Добросав Ковачевич, Стеван Веселинович, Петр Протич, Миливой Петрович, Иосиф (Цвийович ; буд. митрополит Скопский) и др. Перестал выходить из-за начала первой мировой войны. «Гласник. Службени лист Српске православне nampujapшuje» - ежегодник, издававшийся с 1920 г. как продолжение «Гласника Православне Цркве у Cpбuju», с 1939 г. стал выходить под названием «Гласник. Службени лист Српске православне цркве». Содержание в целом не изменилось, хотя рубрикация стала менее строгой. Нек-рые номера были целиком посвящены отмечаемым историческим датам: 600-летию учреждения Патриаршества в Сербии (1946), 150-летие 1-го восстания в Сербии (1954) и др. Публикуются исторические источники (документы, мемуары), рецензии, переводы и обзоры иностранной прессы. В течение 30 лет в Г. регулярно помещаются богословские штудии - ответы Сербских Патриархов (в наст. время Павла ) на вопросы читателей. Редакторами Г. были профессора Афанасий Попович, прот. Сретен Вуичич, протоиереи Добривое Николич, Димитрий Руварац , Милош Парента, еп. Герман (Джорич ; впосл. Патриарх Сербский), протодиак. Живан Стефанович, еп. Даниил (Крстич) , проф. Драган Милин. С Г. сотрудничали такие известные авторы, как проф. прот. Радослав Груич , проф. прот. Лазарь Миркович , Н. Радойчич, Дж. Радойчич и др. Лит.: Ж. Прилози ucmopujcke садржине у Гласнику - службеном листу Српске правосл. Цркве од 1945 до 1985 гг./Зб. Матице српске за ucmopujy. 1991. Т. 43. С. 221-243; он же. Прилози ucmopujcke садржине у «Гласнику», службеном листу Српске правосл. Цркве од 1945 до 1990 гг.//Гласник. Београд, 1992. 73. С. 202-217; Азбучник Српске Православне Цркве по Радославу Сл. Београд, 1993. С. 61; С. Гласник//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 67; Ж. Д. Ш. Гласник//Ehцukлoneдuja 1. Т. 2. Београд, 2002. С. 444. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165087.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ (ЦВИЙОВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Иосиф (Цвийович) Редакция текста от: 31.10.2021 20:57:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680683.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @20217@ Подпись к иллюстрации: Митр. Иосиф (Цвийович) Размер файла: 50.37 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 31.10.2021 20:21:32 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/20217.html

История Иосифа Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа , отличающегося добродетелью, и сшил ему разноцветную одежду (Быт.37:3). Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его. Эта ненависть усилилась еще больше после того, как Иосиф рассказал им два своих сна, в которых предсказывалось поклонение всех братьев и даже отца Иосифу. Однажды братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их и узнать, здоровы ли братья его и цел ли скот. Когда он подходил к ним, братья еще издали увидели Иосифа и захотели убить его. Но Рувим, старший из братьев, сказал: « Не проливайте крови; бросьте его в ров » (Быт.37:22). А сам думал потом спасти Иосифа и возвратить отцу. Братья послушались; они сняли с Иосифа разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, в котором не было воды. В это время проезжали мимо них купцы с товарами в Египетскую землю. Один из братьев — Иуда посоветовал продать Иосифа, и они продали его за двадцать сребреников. Затем они взяли одежду Иосифа, вымазали ее кровью козленка, принесли к отцу и сказали: « мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет » (Быт.37:32). Иаков узнал одежду. « Это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф » (Быт.37:33) – с горестью воскликнул он. Потом он долго оплакивал своего любимого сына и не мог утешиться. Купцы же привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифар. Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем, обвинив Иосифа в нецеломудренном отношении к ней. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму (см. Быт., гл. 39). За истолкование фараону сна о семи годах изобилия и семи годах голода и за советы по заготовке хлеба Иосифа был освобожден из тюрьмы и назначен главным начальником в земле Египетской, первым после фараона (см.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Этим Иосиф запрещал им упрекать друг друга, когда бы один стал говорить другому: «Ты присоветовал ввергнуть Иосифа в ров», а другой отвечал против него: «Нет, ты настаивал Иосифа в узах и нагого продать аравитянам». «Как я, – разумел Иосиф, – простил всех вас, так и вы все простите друга друга, чтобы от ссор и укоризн настоящая радость ваша не обратилась для вас в скорбь». Братья Иосифовы отправились в путь, радуясь, что нашли Иосифа, и вместе беспокоясь о том, как оправдаться им пред отцом. И вот приходят к Иакову, пересказывают ему все, и он, видя колесницы и дары, охотно верит им, и ( Быт.45:27 ) оживе дух его, и говорит: ( Быт.45:28 ) Велико есть всем нам, но еще более мне, аще еще Иосиф, сын мой, жив есть. Когда же пересказали Иакову о славе Иосифа, о мудрости его в правлении, о последнем суде Иосифа над братьями, который был для них горестнее первого, тогда отец их сказал им: «Что же не спросили вы Иосифа, как и по какой причине переселился он в Египет?» Все они, смотря друга на друга, не знали, что отвечать; один Иуда отверз уста и сказал отцу: «Признаемся теперь отцу нашему в преступлении своем. Из снов Иосифа братья по простоте своей заключили, что тебе и нам должно быть в рабстве у Иосифа, и по неразумию своему придумали, что лучше ему одному быть рабом, нежели быть в рабстве нам и отцу нашему. Итак, жалея тебя и Вениамина, сделали это братья, а не потому, что любил ты Иосифа. Ибо вот любишь и Вениамина, но поскольку не говорит он, что будем у него в рабстве, то и мы все любим его. Поэтому прости нас в том, что уничижили Иосифа. Ибо уничижение это возвело его на высоту величия». Отец принял это оправдание и сказал: «За ту весть об Иосифе, какою вы обрадовали меня, прощается вам преступление ваше, слух о котором причинил мне скорбь». Глава 46 Иаков и весь дом его вознамерились идти в Египет. Но поскольку Иаков боялся, чтобы египетские волхвования не обратились во вред сынам его, то явился ему Бог и сказал: ( Быт.46:3 ) Не убойся изыти во Египет. А поскольку, думал Иаков, что по обилию египетских благ сыны его навсегда останутся в Египте и потому останется не исполнившимся обетование, то Бог говорит еще: ( Быт.46:4 ) Аз сниду с тобою, и Аз возведу тя оттуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Батюшка сделал свое замечание относительно того объяснения, которое дала Р-я детям, спрашивая молитву; она сказала: «на путь спасения направи – спаси нас». (Разве Ангелы нас спасают?) Он очень одобрительно отнесся к тому, что Р–я следила за тем, как сидели ученицы; заботилась, чтобы они сидели прямо. Многосторонности учительницы можно только порадоваться. Что же касается ораторства, то оно здесь неуместно. В общем же батюшка остался уроками Р-ли очень доволен. Составила слушательница N. N. а) Урок 1 У Исаака, сына Авраамова, было двое сыновей: Исав и Иаков Об их жизни вы узнаете впоследствии, а я перейду к рассказу об Иосифе сыне Иакова. Итак, у внука Авраама – Иакова было 12 сыновей. Иаков больше всех своих сыновей любил Иосифа за то, что он был добрее и послушнее своих братьев, и сделал ему разноцветную одежду. Когда братья Иосифа увидели, что отец их любит Иосифа более всех, то стали завидовать Иосифу; возненавидели и даже не могли говорить с ним дружелюбно. А когда Иосиф увидел сон и рассказал его братьям своим, то они возненавидели его еще больше. Рассказал же Иосиф следующее: «Вот, мы вяжем снопы посреди поля, и вот мой сноп встал прямо, а ваши снопы встали кругом и поклонились моему снопу» ... И сказали братья его: «неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами?» И видел Иосиф другой сон и рассказал его отцу и братьям своим: вот видел я, что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне». Побранил его отец и сказал ему: неужели я, твоя мать и твои братья придем поклониться тебе до земли?» Вопросы: Кто был Иаков, как он приходился Аврааму? Сколько у Иакова было сыновей? Почему он Иосифа любил более других? Как относились братья к Иосифу? За что возненавидели его еще больше? Братья Иосифа занимались тем, что пасли скот отца своего. И сказал однажды Иаков Иосифу: «пойди, посмотри, здоровы ли братья твои, и цел ли скот, и принеси мне ответ». Иосиф пошел к братьям своим и отыскал их. А братья увидели его издали и стали говорить друг другу: «вот идет наш сновидец, убьем его, а отцу скажем, что хищный зверь растерзал его; тогда посмотрим, что выйдет из его снов». Один же из братьев Рувим сказал: «не надо убивать его, лучше бросим его в ров в пустыне. Говорил же он это с намерением спасти Иосифа и возвратить отцу... Когда подошел Иосиф, братья сняли с него разноцветную одежду и бросили его в ров. И сели они есть хлеб, как вдруг увидели купцов, ехавших с товарами в Египет... И сказал тогда Иуда братьям своим: «что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Продадим его купцам». Братья его послушались. Когда подошли купцы, братья вытащили Иосифа изо рва и за 20 сребрегнников продали его купцам, а те отвезли его в Египет. Братья взяли одежду Иосифа, закололи козла и кровью его вымазали одежду, доставили её Иакову и сказали: «мы это нашли, не Иосифа ли это одежда?» Иаков узнал ее и сказал: «верно растерзан Иосиф!» И в знак глубокого, ничем непоправимого горя, разорвал на себе одежду и оплакивал сына многие дни.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Дети! видите, как Исав простил брату своему прежнюю обиду, с радостью встретился с ним и помирился. Так и мы должны прощать всякие обиды, какие нам делают люди, мириться с ними и любить их. С чем Иаков возвращался домой? Что он услышал об Исаве? Почему Иаков боялся Исава? Что делал Иаков, ожидая встречи с Исавом? Как Иаков встретил Исава? Что сделал Исав, встретивши Иакова? Как Иаков возвратился домой? 17. Иосиф и его сны (Быт.37:1–11) У Иакова было двенадцать сыновей. Больше всех сыновей Иаков любил Иосифа, потому что он был послушнее и добрее своих братьев. Иаков сделал Иосифу красивую одежду. Братья сердились на Иосифа за то, что отец любил его. Они еще больше рассердились на него, когда он рассказал им свои сны. «Послушайте, – сказал Иосиф один раз своим братьям, – я видел во сне, что мы в поле вяжем снопы; и вот, мой сноп поднялся и стал посредине, а ваши – кругом, и поклонились моему снопу». – «Неужели ты думаешь, что мы будем тебе кланяться?» – сказали ему с досадой братья. Спустя немного времени, Иосиф рассказал братьям другой свой сон. «Мне снилось, – говорил он, – что солнце, луна и одиннадцать звезд поклонились мне». Иаков слышал это и сказал: «Что это за сон? неужели я и мать твоя и братья твои будем кланяться тебе!» Сколько было у Иакова сыновей? Кого Иаков любил больше других сыновей? За что Иаков любил Иосифа? За что братья сердились на Иосифа? Какой был первый сон Иосифа? Что сказали Иосифу на это братья? Какой был второй сон Иосифа? Что сказал на это Иосифу Иаков? 18. Продажа Иосифа (Быт.37:12–35) Сыновья Иакова пасли стада своего отца и часто уходили с ними далеко от родительского дома. Один раз они уже несколько дней не были дома, и Иаков стал беспокоиться о них. Он сказал Иосифу: «пойди, посмотри, здоровы ли братья твои и цел ли скот, и приходи назад». Иосиф пошел. Когда братья издали увидели его, то стали говорить между собою: «вот идет наш сновидец; убьем его и бросим в какую-нибудь яму, а отцу скажем, что дикий зверь съел его. Тогда мы увидим, что будет из его снов». Но старший брат стал уговаривать их не убивать Иосифа. «Лучше бросим его в яму» – говорил он. Он хотел ночью вынуть Иосифа из ямы и отпустить к отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Исав стал жить в земле Сеир и сделался родоначальником идумеев, а Иаков остался в земле Ханаанской и сделался родоначальником израильтян ( Быт. 30:25–43, 31–33, 35, 36 ). Сыновья Иакова. Сны Иосифа У Иакова было двенадцать сыновей (Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин, Дан, Нефеалим, Гад и Асир). Иаков любил более всех сыновей своих Иосифа, за его невинность и чистосердечие, и сделал ему разноцветную одежду 120 . Братья, завидуя Иосифу 121 , стали ненавидеть его и не могли говорить с ним дружелюбно. Однажды Иосиф сказал братьям: «Послушайте, какой я видел сон: будто мы вяжем снопы в поле; и вот, мой сноп встал, а ваши снопы стали кругом и поклонились ему». Братья сказали ему: «Неужели ты будешь владеть нами?» Вскоре Иосиф рассказал отцу своему и братьям другой сон. «Мне снилось, – говорил он, – будто солнце и луна, и одиннадцать звезд поклоняются мне» 122 . Отец побранил его и сказал: «Что это за сон, который ты видел? Неужели я, и твоя мать 123 , и твои братья придем поклоняться тебе до земли?» После этого братья еще более стали ненавидеть Иосифа, но отец заметил сон ( Быт. 37:1–11 ). Братья продают Иосифа Однажды братья Иосифа отправились в Сихем пасти скот 124 . Иаков сказал Иосифу: «Поди к братьям твоим, посмотри: здоровы ли они, и цел ли скот, – и принеси мне известие». Иосиф пошел к братьям и нашел их (в Дофане). Они, увидев его издали, сказали друг другу: «Вот, идет сновидец. Пойдем и убьем его». Но Рувим сказал: «Не станем убивать его. Лучше бросьте его в ров (колодезь)». Это говорил он для того, чтобы после спасти Иосифа. Когда Иосиф пришел к братьям, они сняли с него разноцветную одежду и бросили его в безводный ров 125 . Потом сели есть и увидели: идет купеческий караван с товарами в Египет. Тут Иуда сказал братьям: «Зачем нам убивать брата нашего? продадим его». В это время Рувима не было с братьями. Они согласились и продали Иосифа купцам 126 за двадцать сребреников 127 . Потом закололи козла, вымарали кровью его разноцветную одежду Иосифа, послали ее к отцу и велели сказать: «Мы нашли ее; не Иосифа ли это одежда?» Он узнал ее и сказал: «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его!» и разодрал Иаков одежды свои, возложил на себя вретище и оплакивал долго сына своего 128 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010