Макаревский М. И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии по поводу столетнего юбилея со дня рождения (СПб. 1892 г.). М. Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Глухарева) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). N. Памяти архим. Макария, основателя Алтайской мисси (Стихотворение) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). Празднование памяти первооснователя Алтайской дух. миссии о. архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г., 21:22). Макарий, епископ Томский. Речь, сказанная на торжественном собрании по случаю столетнего юбилея со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г. , 22). Соколов М., свящ. Слово в день поминовения архим. Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. (СПб. 1892 г.). Орнанский Философ, свящ. К предстоящему столетнему юбилею со дня рождения архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Церк. вед. 1892 г., 16). Памяти архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Ibid., 46). Празднование столетия со дня рождения архим. Макария в Болхове (Ibid., 47). Сперанский И. Основатель Алтайской миссии о. архим. Макарий Глухарев (Смол. епарх. вед. 1892 г.). Очерк истории Смоленской семинарии и подведомых ей училищ (Смол., 1891 г.), стр 143, 144, 166, 167. Памяти основателя Алтайской миссии и переводчика Св. книг Ветхого Завета на русский язык. архим. Макария (Орел. 1892 г.). Сборник. В числе статей – Яницкий С. М. Архим. Макарий (Глухарев) – переводчик Библии с еврейского на русский язык (Ibid., Орлов. Еп. вед., 1892 г., стр. 1545:1591). Улала, бывший главный стан Алтайской миссии (с видом ее) (Церк. вед., 1893 г., Алтайские миссионеры. Стихотворение (Том. еп. вед., 1893 г.). Чевалков М. В. Памятное завещание. Автобиография. (М. 1894 г.) Оттиск из Правосл. благовестника за 1894 г. Ливанский Илья, свящ. Архим. Макарий Глухарев (Орел. 1895 г.). К биографии архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Тобол. еп. вед., 1896 г., 1; тоже – Том. еп. вед. 1896 г., 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

В 1887 и 1891 гг. под председательством П. П. прошли 1-й и 2-й всероссийские съезды миссионеров в Никольском единоверческом монастыре. И. С. Лесков , автор первого исследования о П. П. (в статье «С людьми древнего благочестия», впервые опубликованной в 1864), и Ф. М. Достоевский высоко оценивали просветительскую деятельность П. П., а также Голубова, вслед за своим наставником перешедшего в единоверие и основавшего типографию в Пскове. Ист.: Кашменский С. Н., прот. Из беседы о расколе с о. архим. Павлом Прусским и крестьянином И. П. Ламакиным//Вятские ЕВ. 1880. 8. Отд. духовно-лит. С. 192-205; Указатель к Собр. соч. архим. Павла. М., 1880; Королишковской единоверческой церкви свящ. В. С. Дарендова повествование о том, как жил и что видел, будучи беспоповцем федосеева согласия, и как Божиим милосердием приведен к соединению со святою соборною апостольскою Церковью//Братское слово. 1883. 7. С. 324-344; 8. С. 394-411; Прокопий, иером. Воспоминание о переходе о. Павла в православие и о своем присоединении к св. Церкви. М., 18862; Хахалкин П. М. Мое откровенное повествование о жизни в расколе и по выходе из раскола//Братское слово. 1891. 18. С. 590-605; 19. С. 664-693; К юбилею о. архим. Павла//Там же. 1893. 8. C. 644-648; Празднование 25-летия со дня присоединения к правосл. Церкви архим. Павла. М., 1893; Варлаам (Коноплёв). Автобиография//Пермские ЕВ. 1894. 12. С. 225-240; Ивановский Н. И. Памяти о. архим. Павла, настоятеля Московского единоверческого мон-ря//ПС. 1895. Ч. 2. 6/7. С. 242-255; Колосов Н. А., свящ. Архим. Павел Прусский: [Некр]. М., 1895; Субботин Н. И. Архим. Павел//ПрибЦВед. 1895. 18. С. 636-639; он же. Памяти в Бозе почившего отца архим. Павла//Братское слово. 1895. 8. С. 509-523; Субботин Н. И. Первые 12 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Переписка с архим. Павлом за 1867-1879 гг.). М., 1901; он же. Еще 15 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Моя переписка с архим. Павлом за 1879-1895 гг.). М., 1902. Вып. 1: 1879-1885 гг.; 1904. Вып. 2: 1886-1895 гг.; Опочинин Е. Н. Отщепенец: Страница из быта глаголемых старообрядцев//ИВ. 1898. Т. 73. 8. С. 520-537; Филиппов Т. И. Три замечательных старообрядца. СПб., 1899; Веселовский М., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//ДЧ. 1899. Ч. 3. 10. С. 251-256; 1900. Ч. 1. 1. С. 156-160; Цветков В. П., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//Там же. 1904. Ч. 2. 8. С. 639-652; Д[оброволь]ский Н. И. Из воспоминаний об архим. Павле Прусском (1892-1895 гг.)//Там же. 1906. Ч. 3. 9. С. 87-109; 10. С. 194-204; 11. С. 404-411; 12. С. 513-522; Максимов Х. К., прот. Воспоминание о последних днях о. архим. Павла Прусского//ВиЦ. 1907. Кн. 4. С. 564-577; Кельсиев В. И. Исповедь//Лит. наследство. М., 1941. Т. 41/42. С. 329-335, 456; Лесков Н. С. С людьми древлего благочестия//ПСС: В 30 т. М., 1996. Т. 3. С. 482-588.

http://pravenc.ru/text/2578569.html

68 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 83. 69 Англ.: «среда, в которой человек родился и вырос». 70 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 45. 71 Отец Софроний использует слово «артист» со значением английского слова «artist» как «человек творчества, искусства». 72 См.: Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 180—214. 73 В-22 (1 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 74 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 132—133. 75 Имеется в виду прп. Силуан Афонский. 76 В-25 (11 февраля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 77 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 185. 78 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 128. 79 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 17. 80 См.: Там же. С. 93. 81 См.: Прп. Макарий Египетский. Слово шестое (о любви). Гл. 10//Духовные беседы, послание и слова. Серг. Посад, 1904. С. 425. 82 В-30 (8 апреля 1991 г.) согласно нумерации М mI . 83 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху//Триодь Цветная. С. 8. 84 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 64. 85 В-33 (6 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 86 См.: Свт. Афанасий Александрийский. Символ веры//Следованная Псалтирь. Киев, 1907. С. 1. 87 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 88 Отец Софроний использует философскую терминологию из диалектики онтологии. «Бывание» являет собой диалектический синтез двух понятий: «бытия» как тезиса и «небытия» как антитезиса. 89 См.: Прпп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1995. С. 495. 90 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 197. 91 Греч.: «наука о познании». 92 В-35 (13 мая 1991 г.) согласно нумерации М mI . 93 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 13. 94 Франц.: всегда вокруг да около. 95 Англ.: «Отче наш...» есть наша истинная Патрология. 96 В-39 (3 июня 1991 г.) согласно нумерации М mI . 97 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 8. 98 См.: Прп. Исаак Сирин. Подвижническое слово 58. Серг. Посад, 1893. С. 311.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Лит.: Лавров А., свящ. Архим. Макарий, начальник Алтайской церк. миссии//Странник. 1860. Т. 3. 8. С. 57-67; он же. Один случай из жизни о. архим. Макария, алтайского миссионера//Там же. 1862. Т. 1. 2. С. 88; Остромысленский Е., прот. Архим. Макарий, алтайский миссионер//Там же. 1860. Т. 1. 1. С. 12-23; он же. Еще нек-рые сведения об отце архим. Макарии, 1-м алтайском миссионере//Там же. Т. 3. 8. С. 68-83; Стурдза А. С. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова: (в мире М. Глухарев)//Там же. 1860. Т. 2. 4. С. 117-129; Герболинский И., прот. Восп. о покойном о. архим. Макарии Глухареве, миссионере алтайском//Там же. 1861. Т. 2. 5. С. 229-246; Чистович И. А. История перевода Библии на рус. язык. СПб., 1873. М., 1997p; Ландышев С., прот. Нек-рые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе, о. архим. Макарии//Миссионер. 1877. 2. С. 9-12; 3. С. 17-18; 4. С. 25-30; 6. С. 41-44; 8. С. 57-59; 9. С. 65-68; Ливанский И. В., свящ. Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архим. Макария (Глухарева) во время пребывания его в Болховской Оптиной пуст. Орловской епархии. Орел, 1879; он же. Почивающий в Болховской Оптиной пустыни архим. Макарий Глухарев, основатель Алтайской миссии: К сведениям о его личности и к мат-лам для его жизнеописания. Орел, 1896; он же. К 50-летию со дня блаженной кончины почивающего в Болховской Оптиной пуст. Орловской епархии архим. Макария (Глухарева), основателя Алтайской духовной миссии//Орловские ЕВ. 1897. 19/20. Отд. неофиц. С. 618-631; 42. С. 1570-1574; 45. С. 1698-1711; 46. С. 1748-1766 (то же, переизд. изм. загл.: Архимандрит-миссионер. Орел, 1898); он же. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской духовной миссии//Там же. 1898. 20. С. 704-711; 21. С. 745-753; он же. Архим. Макарий (Глухарев), миссионер алтайский-болховский. Почаев, 1913; Молчанов А. А. Архим. Макарий, начальник и основатель Алтайской духовной миссии//Там же. 1879. 40. С. 335-337; 41. С. 343-346; 42. С. 351-354; 43.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

м-ря), 101 (указ 1660 г. о выдаче подвод архим. Игнатию до Москвы), 102 (грам. 1660 г. еписк. Каллиста архим. Игнатию Иевлевичу о бытии архим. Борисоглеб. и игуменом Богоявлен. м-ря), 106 (поздравит. речь в Москве архим. Игнатия окольнич. Ртищеву), 108 (речь 1660 г. архим. Игнатия архим. Чудова м-ря Павлу), 110 (ответная речь архим. Павла), 113 (поздравит. речь архим. Игнатия Ртищеву с праздником пасхи), 116 (мнение архим. Игнатия по делу патр. Никона), 127 (указ о даче архим. Игнатию подвод из Москвы до Полоцка), 149 (цар. грам. 1660 г., чтобы архим. Игнатий ведал Борисогл. и Богоявл. м-рями), 133 (цар. грам. на вотчины), 142 (поздравит. речь архим. Игнатия кн. Даниилу Стефан. Великому-Гагину с праздн. пасхи в 1661 г.). 82. Борисоглебский – Коложанский – Городенский , мужской, 2-го класса, в губерн. гор. Гродно, на Мостовой улице, в зданиях бывшего католич. монастыря Бернардинок, основанного в 1621 г. кн. Казимиром Сапегою. На настоящем месте существует с 1854 г., а до этого года находился за городом, у кирпичных заводов, на правом высоком берегу р. Немана, при впадении рч. Городенки, там, где ныне стоит древняя полуразвалившаяся церковь св. Бориса и Глеба, построенная, как полагают, в XII стол. Когда основан самый м-рь неизвестно, но несомненно существовал в XV стол. В XVII ст. он был разорен и в 1680 г. церковь его стояла в запустении. В последствии в м-ре поселились базилиане и учреждена униатская архимандрия. В 1839 г. воссоединен в православие и в 1842 г. возведен на степень 2-го класса. В 1845 г., весною, от сильного напора воды край горы со стороны церкви до того обрушился, что в стенах ее образовались трещины, почему богослужение в ней прекращено и переведено во временную церковь, устроенную при кельях. В 1854 г. совершился переход иноков в город и в 1871 г. на развалинах сооружена часовня, в которой совершается богослужение вечером под праздники. В 1874 г. к м-рю приписаны здания, угодья и земли упраздненного Тороканского м-ря. Ратшин, 95; Бобровский, “Гроднен. губ.”, I, 678; II, 777, 778; “Извлеч. из отч. Об. Прок. св. Синода”, 1839 г., 9 (воссоединение); 1872 г., 60 (сооруж. часовни); 1874 г. 81 (приписка Торокан. м-ря); “Акты к ист. Ю. и З. России”, I, 91 (духовная 1529 г. старосты Слоним. Мих. Богуша Боговитиновича); “Акты зап. России”, IV, 48 (соборн. грам. 1594 г. о церковн. братствах; архим. Городенский Климецкий-Окгинский); “Памят. кн. Витеб. губ. на 1865 г.”, 180 (королев. грам. 1650 г. о возвращении православным церквей и м-рей; упоминается м-рь под Гродном), на 1884 г., Отд. II, 20 (кратк. история); “Гроднен. губ. вед.”, 1846 г., 22, 23 (истор. опис.); 1847 г., 36 (духовн. завещ. 1529 г. Богуша Боговитыновича); 1848 г., 19 (о Борисоглеб. церкви на Коложе); 1865 г., 51 (Коложан. церковь ); “Виленский Вестн.”, 1864 г.,      17–19 (историч. опис.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Серафиме Саровском]. М., 1996; Церкви и ереси. М., 1996; Мир вам и благоволение Божие: Рождественские и пасхальные поздравления. Печоры. 1998; Opyt postrojenija ispovedi=Katumuksesta. Heinävesi, Проповеди. М., 2003. 2 т.; «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице: На притчу о Милосердном Самарянине. Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице: Спасение человека совершается только верой и только в Церкви: [Проповеди]//ЖМП. 2007. 2. С. 38-45; Воспоминание Адамова изгнания: Поучение в Прощеное воскресенье. [Б. м.], 2007; Келейная книжица. Печоры, 2007; Прп. Серафим Саровский чудотворец и его значение для рус. религиозно-нравственной жизни того времени. Печоры, 2008; Главное - быть с Богом. М., 2009; Настольная книга для монашествующих и мирян. М.; Печоры, 2009; Неведомому чаду: Деятельные и созерцательные слова (обретенные в переписке). Печоры, 2009; Опыт построения исповеди: Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.; Печоры, 2009; Письма. Печоры, 20099; Проповеди, размышления, поздравления. М., 2009; Размышления о бессмертной душе. Печоры, 20095; Семейная жизнь: (Из писем)//Еще раз о любви: Беседы о семье. М., 2009. С. 165-190; Чадцам Божиим: (Фрагменты наставлений). Печоры, 2009. Лит.: «Видевше свет вечерний»: Встреча со старцем. Печоры, 2004; Тихон (Секретарев), архим. Горение духа во славу Божию: К 60-летию служения в священном сане архим. Иоанна (Крестьянкина)//ЖМП. 2005. 10. С. 76-79; он же. Архим. Иоанн (Крестьянкин): [Некролог]//Там же. 2006. 4. С. 54-57; Архим. Иоанн (Крестьянкин)//АиО. 2006. 1(45). С. 361-367; Земной ангел и небесный человек: Жизнь и труды старца архим. Иоанна (Крестьянкина)/Сост.: архим. Тихон (Секретарев). М., 2006; Смирнова Т. С. Память сердца: Мат-лы к биографии архим. Иоанна (Крестьянкина). Печоры, 2006; Правдолюбов С., прот. Серия аудиодисков с записью голоса приснопамятного архим. Иоанна (Крестьянкина)//ЖМП. 2007. 2. С. 46-47; Светлый старец о. Иоанн Крестьянкин: Жизнеописание, восп., письма к духовным детям/Сост.: И. Шполянский. М., 2007; Сретенский календарь-дневник на 2008 г.: Год со старцем архим. Иоанном (Крестьянкиным)/Сост.: иеродиак. Никон (Париманчук). М., 2007; Adviezen voor het geestelijk leven. Almere, 2008; Архим. Иоанн (Крестьянкин)//Псково-Печерский патерик: Жизнеописания подвижников благочестия Псково-Печерских, ХХ в. Печоры, 2009. С. 91-95; Божий инок: К 100-летию со дня рождения архим. Иоанна (Крестьянкина), 1910-2010 гг./Сост.: Т. С. Смирнова. Псков, 2009; Живое Предание: Архим. Иоанн (Крестьянкин): Жизнеописание и восп. СПб., 2009. Прот. Сергий Правдолюбов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/Иоанна ...

Левкий), 192 (Приговорн. гр. 1566 г. об отказ в перемирии с Польшею), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Леонид), 200 (Духовн. собор 1580 г. о недвижим. собствен. м-рей; архим. Христофор), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; архим. Авраамий); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Феодосий); III, 2 (Грам. 1613 г. Земского собора к Мих. Федоров.; в посольстве был архим. м-ря), 22 (Наказ 1614 г. об убеждении атамана и казаков к походу на Тихвин; архим. Авраамий), 45 (Чин наречения в 1619 г. Филарета Никит. на патриарш.; архим. Авраамий), 72 (Чин бракосочет. 1626 г. ц. Мих. Фед. с Евдокиею Лукьяновн.; участвовал архим.); 38 (Указ 1664 г. о ссылке в Казань Никиты Зюзина; на совещании был архим. Иоаким), 63 (Опис. церемонии 1668 г. при раздаче Антиохийс. патриар. Макарием благослов. грам.; архим. Иоаким); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 6 (стан Васильцов), 111 (стан Сурожский), 152 (стан Горетов), 192 (станы Манатьин, Быков и Коровин), 239 (стан Радонеж и Бели), 275 (стан Объезжий, все в Москов. у.), 427 (стан Коневский Коломен. у.), 501 (ст. Брашевский Колом. у.), 672 (вотч. в Городском ст. Звенигор. у.); “Известия Археол. Общ.», 1865 г., V, 88, 90 (списки иконопис. XVII ст.; св. Алексей митроп.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., V, летоп. Нормантъского, 111 (в 1558 г. крещен царев. Феодор, сын Грозного и Анастасии), 141 (крещен кн. Василий Юрьевич, сын кн. Юрия Васил. Углицкого и Калуж.); VII, 40, 96, 99 (Матер. для ист. иконопис.; архим. Павел 1660 г.); 1851 г., IX, смесь, 1 (Переписка дьяка Третьяка Васильева, приняв. иночество в м-ре под именем Савватия и сослан. в 1660 г. в Кирил. Белозер.); 1852 г., XIII, 11 (Расходн. кн. 1652 г. митр. Никона, купившего у архим. м-ря золотую панагию), 161 (приправоч. кн. 1586 г. по Москов. уез.); XV, 27 (переписи. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона); 1853 г., XVI, 10, 11 (Иное сказан. о Самозванц.; Гришка Отрепьев поставлен в диаконы архим. Пафнутием), 97 (патриар. Игнатий сведен в Чуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Но, как любил говорить отец Софроний, «нам не приходится отчаиваться…» И пусть слово Старца послужит еще одним утешением в несении креста на путях богословия. Григорий Палама, свт. Святогорский томос//Материалы сайта «Исихазм» www.hesychasm.ru/library/palamas/tomos.htm . Обращение 08.10.2011. Амбарцумов Ф.Н. Беседа о старце Софронии (Сахарове)/Старец Софроний. Ученик преподобного Силуана Афонского. СПб., 2011. С. 172. Софроний (Сахаров), архим. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2008. С. 101. Далее письма приводятся из указанной книги. Письмо прот. Георгия Флоровского от 10 марта 1958 г. С. 47. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 64. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 113-114. Письмо прот. Георгия Флоровского от 11 июля 1958 г. С. 107. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 февраля 1958 г. С. 36-37. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 58. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 57. Там же. С. 50. Там же. С. 51. Там же. С. 56. См.: Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62-63. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 29 мая 1959 г. С. 149-150. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 26 мая 1958 г. С. 96-97. Там же. С. 99-100. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 116-117. Там же. С. 117. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Комментарии ( 1): Николай 25 октября 2011г. 14:22 Вопрос, поднятый автором, на мой взгляд, был и будет актуален всегда. Ответ на него, я думаю, во много  содержится в цитируемой фразе любимого и уважаемого многими Игоря Цезаревича. Действительно мы сегодня теряем библейское или лучше сказать евангельское мышление. А такое мышление возможно, только если мы будем обращаться к Святым Отцам, которые имеют в подобной жизни реальный опыт. Поэтому было интересно познакомится со словами отца Софрония который по мимо того что был укоренён в отцах сам являл такую жизни и такое богословие.

http://bogoslov.ru/article/2196365

С. 360-362; 44. С. 371-374; 45. С. 381-384; 46. С. 387-390; 47. С. 395-398; 48. С. 403-407; 49. С. 411-414; 50. С. 419-421; 51. С. 428-431; Акимов В. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова//Рус. паломник. 1888. 37. С. 434-442; 38. С. 451-454; 39. С. 463-466; 40. С. 475-478; Филимонов Д. Д. Мат-лы для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария. М., 1888, 18922; Голубинский Д. Ф. Макарий, основатель Алтайской миссии//ДЧ. 1890. Ч. 3. 11. С. 390-398; 12. С. 552-564; 1891. Ч. 1. 1. С. 127-134; Ч. 3. 12. С. 599-602; 1892. Ч. 3. 11. С. 476-487; 12. С. 621-627; 1893. Ч. 1. 1. С. 107-111; 1894. Ч. 1. 1. С. 29-49; 1896. Ч. 1. 1. С. 135-141; 1903. Ч. 1. 2. С. 267-272; Иннокентий (Ястребов), архиеп. Архим. Макарий, основатель Алтайской духовной миссии: Кр. сведения о его жизни и деятельности. СПб., 1892; К 100-летней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария Глухарева. Томск, 1892; Комаров Н. П. Архим. Макарий, 1-й алтайский миссионер. М., 18922; Макаревский М. И. Жизнеописание архим. Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. СПб., 1892; Соколов К., прот. Архим. Макарий - основатель Алтайской миссии. Томск, 1892; К мат-лам для биографии основателя Алтайской миссии архим. Макария//Томские ЕВ. 1895. Отд. неофиц. 11. С. 8-16; Макарий (Невский), еп. Слово в день памяти основателя Алтайской миссии архим. Макария 19 янв. 1897 г.//Томские ЕВ. 1897. 3. Отд. неофиц. С. 1-7; Новиков И. П. Заслуги и значение архим. Макария (Глухарева) в деле православно-рус. миссионерства. Томск, 1897; Птохов П. В. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899; Харлампович К. В. Архим. Макарий (Глухарев) и его отношения к родным//Смоленские ЕВ. 1904. 10. С. 626-634; 13. С. 785-798; 14. С. 846-852; 15. С. 903-912; 16. С. 964-971; он же. Архим. Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии, и его пребывание в Казани в 1840 г.//ПС. 1904. 2. C. 205-230; он же. Макарий Глухарев и тобольские декабристы//РА. 1904. Вып. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010