Четыре части – четыре конца Вселенной, что указывает на то, что проповедь Христова будет обращена всему свету. А тканность хитона (т.е. нижней рубашки) одной ниткой – «сверху», указывает на Первосвященство Христа. Дело в том, что хитон иудейского первосвященника тоже был соткан из одной единственной нити, как об этом сообщает Иосиф Флавий ( Флавий Древности. 3.7). Христос – Новый Первосвященник, Который теперь и будет осуществлять нашу связь с Богом.   Молитва Иисуса за палачей Закон повелевал палачам сторожить распятых, чтобы тех не унесли родственники или друзья. Так же было и со Христом. Мы легко можем себе представить этих воинов, включившихся во всеобщую потеху глумления над Иисусом. Парадокс, но именно в этот момент евреи и римские воины, извечные враги, были заодно, были как бы товарищами. Их объединило пьянящее чувство власти над беззащитным, чувство вседозволенности в издевательствах над «смертником», то есть, человеком, лишенным всяческих прав и человеческого статуса. Как относился ко всему этому Иисус? Он – молился за этих людей Лука приводит трогательную молитву Христа за палачей: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк. 23:34 ). Эта молитва очень похожа на то, что говорил Иисус, поэтому, скорее всего, это подлинные слова, чудом сохраненные преданием, тем самым уникальным источником, который был в распоряжении только Луки. В пользу подлинности этих слов говорит и то, что в ряде древнейших рукописей они отсутствуют. Возможно, переписчикам не нравилось, что Иисус просит простить злодеев: отношения с евреями тогда очень накалились. Позволю себе немного отойти от сухой историко-критической реконструкции Страстей Христовых, которой мы занимаемся. Просто слишком сильны, глубоки, прекрасны эти слова, чтобы вот так просто мимо них пройти. Тема неведения… А ведь, действительно, зная, что они творят, разве поступали бы иудейские вожди так? Мы подчас слишком увлекаемся осуждением иудеев, предавшим Христа на Смерть, однако вряд ли они были законченными негодяями. Да, у них были свои соображения, свои представления, стереотипы, от которых они не могли отойти, но они не были кровавыми убийцами в полном смысле этого слова. И первые христиане, которым наверняка так хотелось говорить злые слова в адрес этих людей, отдавали себе отчет, что это было по неведению. Именно этими словами начинает Ап. Петр проповедь, исполнившись Святым Духом: Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили… Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению ( Деян. 3:14-15,17 .).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

609 Эти два тропаря читаются здесь в среду первыя седмицы. В четверток пятыя седцы на утрени – в своем месте, где и комментируются. 611 Флавий, однако, смотрит на дело поверхностно: ведь «самого Хама не мог Ной проклясть, потому что Бог при выходе из ковчега благословил и его в числе остальных сыновей Ноя. А кого Бог благословил, того проклинать запрещено» (Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 110). 613 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 1, 6, 3. Т. 1. С. 30. «Сыновья Хама заняли область от Сирии, Амана и Ливанских гор вплоть до самого моря, овладев страной до океана. Впрочем, названия одних местностей совершенно утратились, других – были изменены и искажены в иных случаях до неузнаваемости; лишь немногие сохранили свои названия в неизменном виде». Ханааном звался четвертый сын Хама, «поселившийся в области, ныне именуемой Иудеей, и назвал ее по своему имени Хананеей». У него были сыновья: «Сидон, который основал в Финикии город того же имени, поныне называемый греками Сидоном; Амафий жил в Амафе, которая и теперь еще именуется так туземцами, тогда как македоняне назвали ее по имени одного из своих эпигонов Эпифанией; Арадий занял остров Арад, Арукей же – Арку на Ливане. О семи же остальных сыновьях не сохранилось в священных книгах ничего, кроме имен: Хеттея, Иевусея, Аморрея, Гергесея, Эвея, Асеннея и Самарея. Дело в том, что евреи... совершенно разрушили их города» (Там же. 1, 6, 2. Т. 1. С. 29–30). Бытописатель же пишет: «Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан. Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан. Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах. И Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий. От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим. От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморей, Гергесей, Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химарей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись. И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму до Лаши»:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Деян.13:20 .  И по­сле сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до про­рока Самуила. «После сего», – т.е. разделения земли Ханаанской между евреями, – «около 450 лет». Это летосчисление периода Судей несколько несогласно с указанием 3 кн. Царств ( 3Цар.6:1 ), где 4-й год царствования Соломонова – год построения им храма – называется 480-м от исхода евреев из Египта (по LXX – 440-й), причем на период Судей придется собственно лишь 331 год. Это разногласие объясняется тем, что апостол употребляет в данном случае летосчисление предания, а не Писания, что делает и известный историк иудейский Иосиф Флавий, насчитывающий от выхода евреев из Египта до построения храма (или 4-го года царствования Соломона) – 592 года. Право такого предпочтения даты Предания – Писанию не может быть оспариваемо ввиду того, что для переписчиков рукописей особенно легко было допускать ошибки в цифрах – буквах, вследствие чего особенно цифровые даты различных рукописей страдают крайнею неустойчивостью и нуждались в особой проверке их авторитетным голосом ученого предания. «Давал им судей» – особых вождей, воздвигаемых непосредственною Его силою и указанием, для спасения народа от бедствий и управления им ( Суд.3:10 ). Особая книга Судей» описывает их деяния. «До пророка Самуила», который был последним Судиею народа. Деян.13:21 .  Потом про­сили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Ве­ниаминова. Так про­шло лет сорок. «Сорок лет». B ветхозаветных книгах нигде прямо не говорится о времени царствования Саулова. Здесь Павел опять употребляет указание Предания, которым пользуется также и Флавий, раздельно указывая 18 лет царствования Саула при жизни Самуила и 22 года еще после его смерти (Археол. VI, 14, 9). Деян.13:22 .  Отринув его, по­ставил им царем Давида, о котором и сказал, свиде­тель­ствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хоте­ния Мои. «Отринув его», – как не исполнившего воли и определений Божиих, – «поставил им царем Давида» ( 1Цар. 13 и д. 1Цар.15 и д. 1Цар.16 и д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Благословениями небес свыше. То есть благотворным дождем. Благословениями бездны, лежащей долу. То есть землю, орошаемою водами и потому плодоносною. Благословениями сосцов и утробы. То есть обилием млека и плодородием скота. Сими благословениями благословлены были Иосиф в Египте, а потомство его в Палестине. Флавий о земле его, под именем Самарии, пишет, что она по большей части орошается дождем, что все потоки в ней отменно приятны, что по причине множества хорошей травы скот более дает молока, нежели в других местах (De bell. Jud. L. Ill, с. 4). Благословения гор. Перевод следует здесь текстам самаритянскому и семидесяти, и некоторым спискам. За верность сего чтения ручается соответственное выражение сладости холмов, что значит приятные произведения земли гористой. Флавий в вышеприведенном месте, между прочим, говорит о Самарии, что она обилует горными плодами. О ВЕНИАМИНЕ 27. Вениамин, как волк, похищать будет: утром будет есть ловитву и вечером терзать добычу. Подобием волка, с вечера раздробляющего и до утра ядущего ловитву, изображается в Вениамине бранный дух и приобретаемое войною богатство. В самом деле, колено его противостояло некогда одно всем прочим (Суд. XX). А во времена Саула, без сомнения, было первым и в войне, и в добыче. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28. Вот есть двенадцать племен Израильских; и вот что сказал им отец их, и благословил их, и дал им каждому свое благословение. 29. Потом дал им приказание и сказал им: я отхожу к народу своему, похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттея, 30. в пещере, которая на поле Махпельском, что против Мамре, в земле Ханаанской, которое поле Авраам купил у Ефрона Хеттея в собственность для кладбища. 31. Там похоронили Авраама и супругу его Сарру, там похоронили Исаака и супругу его Ревекку; там похоронил я Лию. 32. Это поле с пещерою, которая на нем, куплено у сынов Хеттовых. 33. Окончив сие завещание сынам своим, Иаков положил ноги свои на одр свой, и испустил дух, и присоединился к народу своему. Я отхожу к народу своему (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Здесь мы прежде всего напишем о Его Божественном Рождестве от Девы Марии, после – о Распятии, о Воскресении, о Вознесении на Небо и о Его втором Пришествии. О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа Великий среди патриархов Иаков говорит: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Тот, Которому принадлежит царство, и Он – надежда народов« (См. Быт. 49, 10 ) 7 . Он справедливо сказал »народов " , а не «иудеев». От пророчества Иакова до Христова Рождества прошло 1808 лет. Сначала иудеи жили в Египте, после исхода из Египта до Саула у них начальствовали судьи, после, до вавилонского пленения, ими управляли цари, потом, до Христова Рождества, ими правили архиереи. Поэтому сказано: «Когда Иисус родился... во дни царя Ирода Иудейского» (Ср.: Мф. 2, 1 ). Уже исчезли из народа жидовского, собственно из колена Иуды, цари и властелины, и царствовал Ирод, который не был жидом (Ирод Великий – идумеянин. Идумея была захвачена Израилем в царствование Иоханана Гиркана (135–104 гг. до Р. Х.) и иудаизирована.), поэтому пришел Христос, «надежда народов». И Он пришел в надлежащее и предсказанное время, как свидетельствует Священное Писание, в особенности же патриарх Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Тот, Которому принадлежит...» ( Быт. 49, 10 ). Подобно этому говорит пророк Даниил: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» ( Дан. 9, 25 ), – но об этом скажем далее. Все пророки предрекли о Господе нашем Иисусе Христе, о Его Рождестве, чудотворениях, Распятии, Воскресении, Вознесении на Небо, втором Пришествии. Но точнее всех предсказал пророк Даниил. Другие, хотя и предсказали все, но не сказали об эпохе и годе, в котором будет Его Пришествие. Даниил же точно назвал время вочеловечения Христа. Он также предсказал второе Пришествие Господа Иисуса, и не только предсказал, но и видел в видении Господа Иисуса Христа, «на облаках шедшего к Отцу, как бы Сына Человеческого; Ему дал Отец царство вечное и владычество, которое не прейдет» (Ср.: Дан. 7, 13, 14 ). Поэтому Иосиф (Иосиф Флавий (около 37 г.. – после 100 г.).), хотя и был жидом, был поражен точностью пророчества Даниила и назвал его наибольшим среди пророков. Святые отцы и учители наши, просиявшие в новозаветной благодати, патриархи и святители – все они были удивлены и прославили Даниила, потому что они сосчитали годы по многочисленным известным историям и нашли, что слова Даниила – истинны.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Григория: “постнической и иноческой”.) жизнью? Иосиф евреин (Флавий. — См.: “Иудейская война”, II, 8.) пишет, что они презирали брак и отвращались, как от зла, от наслаждений, живя в целомудрии и воздержании, приходящих же к ним и желающих подражать их житию принимали не просто так, но сначала требовали от них страшных клятв среди народа в храме. Приходящие прежде всего клялись жить благочестиво и служить всей чистой душой и телом Богу, затем — быть справедливыми с людьми и до самой смерти отвращаться от сладостной и приятной жизни. Кроме того, клялись не забывать ни одного предания, во всем придерживаться этих боголепных начинаний. Ессеи принимали чужих малолетних детей, учили их своему образу жизни и обходились с ними как с родными. Они возносили молитвы и пение Богу, от полночи до зари; когда же восходило солнце, старший посылал их, и они работали до шестого часа, с трезвением и благословением. Этой премудрости и сам Иосиф приобщился: услышав о некоем человеке, который проводил постническую жизнь в пустыне, носил одежду из ветвей и вкушал то, что выросло само по себе, — Иосиф пришел к нему и провел с ним в пустыне три года. Итак, разве не иноческую жизнь проводили эти дивные подвижники, еще во времена Закона Моисеева? Если же перейдем ко временам Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа, мы увидим, что великий Иоанн, Пророк и Предтеча пришествия Господа нашего Иисуса Христа, положил начало такому житию и показал всем образ девства и иночества. И Сам Господь наш Иисус Христос родился от Пречистой Девы — предпочел девство. Ради спасения людей Он, желая исполнить Промысел Божий, учил и проповедовал, что желающему спастись подобает отвергнуться наслаждений и всего житейского, любить труды и страдания, не заботиться о душе и теле, но и их отдать за правду и истину и за благочестие. Ибо Он сказал: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною”(Мк. 8, 34.). И: “Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником”(Лк. 14, 33.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Скачать epub pdf Часть девятая. Рождение подзаконной Церкви Глава первая. Египетское рабство История народа Божия, как Ветхого, так и Нового Завета, напоминает странствование невидимки. Пока грязь не замарает его, никто не способен будет повредить ему. Но как только люди прилепляются к миру сему, тотчас стихии падшей Вселенной пытаются стереть их в прах. Так произошло и с еврейским народом. Он утратил желание порождать праведников. Книга Исход говорит: «И умер Иосиф и все братья его и весь род их; сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та» ( Исх. 1, 6–7 ), то есть все силы народа ушли на животное распространение. Еврейский подлинник употребляет в отношении их те же слова: «кишмя воскишела ими земля», – которые в 1-ой главе Бытия относятся к размножению морских пресмыкающихся. И в этом была воля Господа. Но все же очевидным становится упадок жизни духа в народе, когда после такой напряженной духовной жизни, которая была во времена патриархов, все сведения о сохранении изначального завета сводятся к существованию теофорных (т.е. имеющих имя Божие в своем составе) имен. Писание не упоминает ни одного праведника до времен Моисея. И естественным следствием этого является потеря сил для духовного сопротивления языческому миру. Израиль не захотел просвещать египтян светом Откровения. И тотчас наступает расплата: «И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]» ( Исх. 1, 8–10 ). Что значит выражение, фараон «не знал» Иосифа? Иногда думают, будто речь идет о свержении гиксосского ига, в результате чего было утрачены государственные архивы. Но реально речь идет, скорее, о смене династии, как об этом и писал Иосиф Флавий. Интресно, что найдены археологические подвтерждения этой боязни евреев. Найдены черепки с проклятием племени Завулона наряду с другими внутренними и внешними врагами Египта. Этот текст относится ко времени середины Среднего Царства, во времена Аменемхета III.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Лк.21:7 .  И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Лк.21:8 .  Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Они подумали, что Он говорит о кончине вселенной, хотя Он говорил о пленении Иерусалима римлянами. Поэтому, снисходя им, Он на время оставляет речь о пленении Иерусалима римлянами, намереваясь присоединить ее к последующему, а теперь рассуждает о кончине мира и предостерегает их, чтоб они не слушались лжепророков, имеющих прийти прежде Его пришествия. Лк.21:9 .  Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. Лк.21:10 .  Тогда сказал им; восстанет народ на народ, и царство на царство; Лк.21:11 .  будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Будут «войны и смятения», ибо, по прекращении всякой любви, естественно будут иметь место войны и смятения. Вследствие войн наступят «голод и мор»; мор – от испорченности воздуха от трупов, а голод – от невозделывания полей. Некоторые принимали так, что голод, мор и прочие бедствия будут не при кончине только века, но и во время пленения Иерусалима. Ибо Иосиф (Флавий) говорит, что по причине голода были ужасные бедствия. Да и Лука в книге Деяний ( Деян. 11, 28 ) говорит, что «голод... был при кесаре Клавдии». Много также было ужасов, указывавших на плен, как повествует тот же Иосиф. Это, то есть «войны, смятения» и прочее, решительно можно понимать вообще о времени кончины мира и пленения Иерусалима. Лк.21:12 .  Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; Лк.21:13 .  будет же это вам для свидетельства. «Прежде... всего того», что имеет случиться при кончине мира, или и при пленении (ибо, как я сказал, Он с речью о кончине соединяет речь и о пленении), «возложат на вас», то есть учеников Моих, «руки». И действительно, прежде пленения Иерусалима апостолы изгнаны были из него, по особенному усмотрению Божию, именно: чтобы все ужасы обрушились только над распинателями, а они, то есть апостолы, наполнили весь мир проповедью. Были также приводимы апостолы и пред царей и правителей: например, Павла водили к Фесту, к Агриппе, к самому кесарю ( Деян. 25:6–23, 26:32 ). Обратилось же это для них в славу свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

2. Также и Иосиф (Флавий) говорит, что он впал в продолжительную болезнь 24 . Народ не знал этого, но апостол повествует об этом. Впрочем, и самое незнание было полезно, потому что случившееся с Иродом приписывали ему за убие­ние апостола и умерщвление воинов. Смотри: когда он убил апостола, то ничего такого не делал, и когда этих (умертвил), то ничего не говорил. Таким образом, как бы недоумевал и стыдясь, он отправился из Иудеи в Кесарию. Мне кажется, что он, желая привлечь тех (тирян и сидонян), прибыл защищать этих (иудеев): он гневался на тех, тогда как этим столько угождал. Смотри, как этот человек был тщеславен. Намереваясь даровать им (мир), он говорил речь. Иосиф же повествует, что он был одет в блестящую одежду, истканную из серебра. Смотри, как и те были льстивы, и как мудры апостолы. Кому угождал весь народ, того они ставили ни во что. Но теперь они получили великое облегчение, и множество благ произошло от его наказания. Если же он подвергся такому наказанию, когда выслушал слова: «это голос Бога, а не человека», хотя сам ничего такого не говорил, то тем более Христос, если бы Он не был Богом, (подвергся бы) за то, что Он постоянно говорил: «слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя» ( Ин.14:10 ), и еще: «служители Мои подвизались бы» ( Ин.18:36 ), и тому подобное. Между тем тот постыдным и жалким образом окончил жизнь, и уже нет его. И заметь, что его склоняет к миру Власт: так легко этот жалкий человек предавался гневу и опять успокаивался, будучи всегда рабом народа и не имея в себе ничего самостоятельного! Заметь и власть Святого Духа. «Когда они служили Господу, – говорит (писатель), – и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла». Кто бы осмелился, не имея на то власти, ска­зать это? А делается это для того, чтобы они не оставались вместе. Он знал, что они имеют великие совершенства и могут быть полезными многим. Как же Он сказал им? Вероятно, чрез пророков. Потому-то (писатель) предварительно и заметил, что там были пророки и пребывали в посте и служении, чтобы ты уразумел, что нужна была великая бдительность. Рукополагается (Павел) в Антиохии, где и пропо­ведовал. Почему же (Дух) не сказал: отделите Господу, но: «Мне " ? Этим Он показывает, что у Него единая (с Богом) власть и сила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В предыдущих случаях мы имели дело с перебродившим алкогольным вином; но несомненно верно, что в те времена обыкновенно употребляли, как напиток, и неперебродившее вино и очень высоко последнее ценили; это видно из истории Иосифа в темнице. Здесь в рассказе виночерпия говорится:„И чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараону” ( Быт.40:11 ). Иосиф же растолковал ему этот сон следующим образом: „Чрез три дня фараон вознесет главу твою, и возвратит тебя на место твое и ты подашь чашу фараону в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием”. Ясно, что здесь речь идет о неперебродившем, безалкогольном виноградном соке; таковой, следовательно, пили за столом Египетских царей. Ориенталист профессор Розенмюллер выводит отсюда такое заключение, что за столом египетских царей дозволяемо было пить не другое какое либо вино, как только неперебродившее; что это было правилом, обычаем, в этом можно убедиться из прибавки: „по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием”. Равным образом и иудейский писатель Иосиф Флавий, который делает упоминание о сне, снова опять называет этот сок из ягод вином. Еще большую уверенность в употреблении евреями неперебродившого вина, как напитка дает нам повествование о празднике Пасхи. При учреждении ея нет речи ни о каком питьи, но прямо говорится :«Ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества сынов израилевых, пришлец ли то, или природный житель земли той» ( Исх. 12:19 ). И далее говорится: «Не ешь с нею кваснаго; семь дней ешь опресноки, хлебы бедствия» ( Втор. 16:3 ). К этому английский профессор Стюарт делает такое примечание, что слово „есть” в Библии в очень многих случаях употребляется для обозначения всякого вкушения за обедом, вкушения не одной только пищи, но и пития. Слово есть, по нему, значить „вкушать”, „употреблять”, „наслаждаться”. В этом же смысле оно всегда было понимаемо и истолковываемо и раввинами, и можно привести множество свидетельств на то, что впоследствии ортодоксальные иудеи во время этого праздника далеко держали себя не только от тех яств, но и от тех питий, которые подвергались процессу брожения. Смотри соч. Мейера „Иудеи, их обряды и церемонии”, где говорится: „в течении всей Пасхи не позволялось употреблять ни квасных яств, ни перебродивших напитков, согласно Библейским предписаниям” (см. Исх.12:15, 19, 20 ; Втор.16:3–4 ). Нет нужды подкреплять справедливость сказанного дальнейшими свидетельствами раввинов, так как уже здравый человеческий разум может подсказать, что неразумно и нелепо было бы запрещать осквернение чрез брожение в пище и в тоже время дозволять его в питии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010