Ион. 2 :7. Я сошел в землю, у которой запоры на веки удерживают 17 . Но взыдет из истления жизнь моя к Тебе 18 , Господи Боже мой! Ион. 2 :8. Когда изнемогала во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и да придет к Тебе молитва моя, ко храму святому Твоему. Ион. 2 :9. Охраняющие суетное и ложное 19 милость свою 20 оставили. Ион. 2 :10. А я со гласом хвалы и исповедания принесу Тебе, что обещал, принесу во спасение мое Тебе, Господу. Ион. 2 :11. И повелел Господь 21 киту, и он изверг Иону на сушу 22 . Глава 3 Ион. 3 :1. И было вторично слово Господне к Ионе и сказано: Ион. 3 :2. Встань и иди в Нинению, город великий, и проповедуй в нем согласно прежнему повелению 23 , которое Я изрек тебе. Ион. 3 :3. И встал Иона и пошел в Ниневию, как сказал Господь. Ниневия же был город великий у Бога, около трех дней прохождения пути 24 . Ион. 3 :4. И начал Иона ходить по городу, сколько можно было пройти в один день 25 , и проповедывал, говоря: еще три дня, и Ниневия ниспровержена будет. Ион. 3 :5. И поверовали мужи Ниневийские Богу, и назначили пост, и облеклись во вретища от великого из них до малого 26 . Ион. 3 :6. И дошло это слово до царя Ниневийского, и он встал с престола своего, и снял одежду свою с себя, и облекся во вретище и сел на пепле. Ион. 3 :7. И было объявлено и возвещено в Ниневии царем и вельможами его и сказано 27 : люди, и скот, и волы, и овцы не должны ничего есть, ни ходить на пастбище, ни воды пить. Ион. 3 :8. И оделись во вретище люди и скот, и прилежно возопили к Богу, и обратился каждый с пути своего лукавого и от неправды рук своих, и сказали: Ион. 3 :9. «Кто знает, может быть Господь сжалится и умилосердится 28 , и отвратится от яростного гнева Своего, и мы не погибнем»? Ион. 3 :10. И увидел Бог дела их, что они обратились от путей своих лукавых, и раскаялся Бог о бедствии, которое изрек послать на них, и не послал 29 . Глава 4 Ион. 4 :1. И опечалился Иона великою печалию, и смутился. Ион. 4 :2. И помолился Господу и сказал: о Господи! не таковы-ли были слова мои, которые я говорил, еще находясь на земле моей? Посему я поспешил 30 бежать в Фарсис, ибо знал, что Ты милостив и щедр, долготерпелив и многомилостив, и жалеешь о бедствиях (людей) 31 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 1 :7. И сказали друг другу: «пойдемте, бросим жребий и узнаем, за кого это бедствие (пришло) на нас»? И бросили жребий, и пал жребий на Иону. Ион. 1 :8. И сказали ему: «скажи нам, за кого бедствие это (пришло) на нас; какое твое дело, откуда идешь и куда идешь 5 , и из какой страны и из какого ты народа»? Ион. 1 :9. И сказал он им: я раб Господень и я чту Господа Бога небесного, Который сотворил море и сушу. Ион. 1 :10. И убоялись люди великим страхом и сказали ему: «что это ты сделал»? ибо (эти) люди узнали, что он убежал от лица Господа, как он объявил им. Ион. 1 :11. И сказали ему: «что нам сделать с тобою, чтобы море утихло для 6 нас»? ибо море поднималось и более и более увеличивало волнение. Ион. 1 :12. И сказал им Иона: возьмите меня и бросьте 7 в море, и утихнет море для 8 вас, ибо я узнал, что это сильное волнение из за меня поднялось на вас. Ион. 1 :13. И старались люди пристать 9 к земле, но не могли, ибо море более и более прибывало и поднималось на них. Ион. 1 :14. И возопили ко Господу и сказали: нет, Господи! да не погибнем за душу человека сего и да не возложишь на нас праведной крови 10 , ибо Ты, Господи, как восхотел, так и сделал. Ион. 1 :15. И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от волнения своего. Ион. 1 :16. И убоялись мужи страхом великим Господа, и принесли жертву Господу и усердно помолились 11 . Глава 2 Ион. 2 :1. И повелел Господь киту великому проглотить Иону. И был Иона во чреве кита три дня и три ночи. Ион. 2 :2. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, Ион. 2 :3. И сказал: я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня: из чрева адова вопль мой, Ты услышал голос мой 12 . Ион. 2 :4. Ты низверг меня во глубину сердца морского и реки окружили меня, все валы 13 Твои и волны Твои прошли надо мною. Ион. 2 :5. И я сказал: отринут я от очей Твоих, увижу ли я еще храм святой Твой? Ион. 2 :6. Объяла 14 меня вода до души моей 15 , глубочайшая 16 бездна окружила меня, погрузилась голова моя в разселины гор.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 4 :3. И ныне, Владыко Господи, возьми душу мою от меня, ибо мне лучше умереть, нежели жить. Ион. 4 :4. И сказал Господь Ионе: неужели ты так сильно огорчился? Ион. 4 :5. И вышел Иона из города, и поселился против города, и устроил себе там 32 шалаш и сел под ним в тени, чтобы видеть, что будет с городом. Ион. 4 :6. И повелел Господь Бог тыкве 33 (произрасти), и она выросла над головой Ионы, чтобы была тень над головою его, чтобы защищать 34 его от страдания 35 его, и весьма сильно обрадовался Иона этой тыкве. Ион. 4 :7. И повелел Господь Бог червю рано по утру, и он подточил тыкву, и она засохла. Ион. 4 :8. И было вскоре 36 : когда взошло солнце 37 , Бог повелел (дуть) ветру знойному жгучему, и солнце стало ударять в голову Ионы, и он стал малодушествовать и отрекаться от жизни своей, и сказал: Ион. 4 :9. Лучше мне умереть, нежели жить! И сказал Господь Бог Ионе: ужели ты так сильно опечалился о тыкве? И сказал (Иона) 38 : очень опечалился я, даже до смерти. Ион. 4 :10. И сказал Господь: ты сожалеешь о тыкве, над которою не трудился, которой не ростил, которая за ночь выросла и за ночь погибла; Ион. 4 :11. Ужели Я не пожалею Ниневии, города великого, в котором живет более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки своей от левой, и много скота у них 39 ? Книга пророка Михея Глава 1 Мих. 1 :1. Слово Господне, которое было 2 к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, о том, что видел он о Самарии и об Иерусалиме. Мих. 1 :2. Слушайте, все 3 народы, слова и внимай, земля и все, находящиеся на ней, и будет Господь Бог вам свидетелем 4 , Господь из дома святого Своего. Мих. 1 :3. Ибо вот Господь исходит от места Своего 5 и сойдет и наступит на высоты земли. Мих. 1 :4. И поколеблются горы под Ним, и долины растают, как воск от огня и как вода, льющаяся стремительно 6 . Мих. 1 :5. За нечестие Иакова все это и за грех дома Израилева. Что за нечестие дома Иакова? Не Самария ли? И что за грех дома Иуды? Не Иерусалим ли 7 ? Мих. 1 :6. И сделаю Самарию полевым овощным хранилищем и местом для виноградника, и низвергну в пропасть камни ея и обнажу основания ея.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 3 1–3. Вторичное посольство Ионы в Ниневию и 4–10. покаяние Ниневитян. Ион.3:1 .  И было слово Го­с­по­дне к Ионе вторично: Ион.3:2 .  встань, иди в Ниневию, город великий, и про­поведуй в ней, что Я по­велел тебе. О вторичном посольстве Ионы в Ниневию говорится теми же словами, какими говорилось и о первом ( Ион. 1:1–2 ), можно думать, что это второе «слово Господне к Ионе» было дано в той же форме, что и первое (см. зам. к Ион. 1:1 .). Содержание проповеди пророка в Ниневии вторично не указывается, а делается ссылка на прежде бывшее об этом повеление Божие: «проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (см. зам. к Ион. 1:2 ). Ион.3:3 .  И встал Иона и по­шел в Ниневию, по слову Го­с­по­дню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. «И встал Иона, и пошел в Ниневию, по слову Господню». Пророк послушался вторичного голоса Иеговы потому, что предшествовавшие события (буря на море, павший на него жребий, поглощение и извержение китом), были для него знамениями, убеждавшими его в истинности и непреложности получаемого им откровения. «Ниневия... была город великий у Бога, на три дня ходьбы». На основании приведенных слов часто делают заключение о позднейшем происхождения книги пророка Ионы. Употребленная здесь прошедшая форма глагола: «была город великий» указывает, говорят, на то, что во время написания книги Ионы, Ниневия уже не существовала, иначе о ней сказано было бы в настоящем времени, как напр., в Быт. 10:12 . Затем самое замечание о величине города будто бы совершенно излишне для современников Ионы, которые и без того прекрасно знали о Ниневии и вполне уместно только в устах писателя, жившего после ее падения. Относительно прошедшей формы глагола следует заметить, что здесь употреблена форма, так называемая pramerimum. Она выражает мысль о действительном существовании предмета в описываемое прошедшее время без всякого отношения к настоящему, поэтому этой формой прошедшего нисколько не исключается существование Ниневии в момент написания книги. Она употреблена лишь в соответствии с такой же формой других глаголов, относящихся к тому же событию, поэтому все это место можно передать так: встал Иона и пошел в Ниневию и оказалось, что это великий город. Описывать величину Ниневии для современников Ионы, из которых большинство не видело этого города, а некоторые может быть не знали его и по имени, также естественно, как в наше время описывать различные большие города. Заключать на этом основании, что Ниневия в момент описания не могла существовать, можно только выходя из предубежденного взгляда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 1–4. Огорчение пророка Ионы по случаю помилования Ниневии. 5–11. И вразумление его Богом. Ион.4:1Иона сильно огорчил­ся этим и был раз­дражен. Ион.4:2 .  И молил­ся он Го­с­по­ду и сказал: о, Го­с­по­ди! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и по­бежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и мило­сердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. Ион.4:3 .  И ныне, Го­с­по­ди, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. Ион.4:4 .  И сказал Го­с­по­дь: неужели это огорчило тебя так сильно? Начало IV главы стоит в тесной связи с последними словами предшествующей: «пожалел Бог о бедствии… и не навел» ( Ион.3:10 ) его на Ниневию; об этом пророк Иона узнал, вероятно, потому, что для города благополучно истек сорокадневный срок, и вот он «сильно огорчился этим и был раздражен» ( Ион.4:1 ). Что Иона огорчился не иным чем, а именно помилованием язычников – ниневитян, в этом не оставляет сомнения его молитва . В ней он говорит, что случилось то самое, чего он опасался, когда ещё был в своей стране, почему и бежал в Фарсис: «ибо знал, что Ты – Бог благий и милосердный, долготерепеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (2 ст.). Таким образом, пророк Иона в конце книги предстал пред нами таким же, каким мы его видели в начале: не желающим спасения язычникам и даже ропщущим на милостивый о них суд Божий, как будто все знамения прошли для него бесследно и его послушание Иегове не было убеждением его души. Теперь он сознает себя правым в своих мыслях о язычниках, а Бога не по правде к ним милостивым и, не будучи в состоянии пережить этого несогласия, просит у Бога себе смерти: «и ныне, Господи, возьми душу мою, ибо лучше мне умереть нежели жить» (3 ст.). Этот возврат к национальным еврейским мыслям и чувствам произошел у пророка Ионы, может быть, потому, что он лично в Ниневии увидел всю неизмеримую глубину нравственного развращения язычников, а плодов покаяния или не замечал, или не верил в их искренности и прочности. Как человек впечатлительный и всегда искренний, не умевший ничего делать наполовину, а всякому чувству отдававшийся всецело, Иона выражает свой протест против помилования недостойных, по его мнению, язычников в самой резкой форме. В данном случае он, может быть, подражал пророку Илии, которого мог знать лично, когда тот тоже просил себе смерти, если Бог не хочет истребить отступивших от Него израильтян ( 3Цар. 19:3–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сущность содержания книги пр.Ионы, зерно, к которому сводится, около которого группируется и от которого получает своё значение и всё остальное в содержании его книги, составляет слово Иеговы, бывшее к пр. Ионе о том, чтобы он шёл в языческий город Ниневию и проповедал в ней, что вопль злобы её дошёл до самого неба ( Ион.1:1–2 ) и что ещё сорок дней, и она будет разрушена ( Ион.3:1–3 ). Выше мы уже видели, что это грозное в своей прямой букве слово должно быть понимаемо не как безусловное предсказание о погибели Ниневии, а как голос, призывавший нивевитян к покаянию, как слово о спасении, как и понял его сам пр. Иона, бежавший в Фарсис, чтобы не видеть этого покаяния, и во чреве рыбы исповедавший, что именно у Иеговы, Бога еврейского, у Него одного спасение для всех ( Ион.2:10 ), как понимал это слово и Сам И.Христос, указавший на покаяние и спасение ниневитян, как на истинный конец и желательный плод слова пр. Ионы ( Мф.12:42 ). Говорили мы и о том, что в характере Ветхого Завета, как завета закона и правды, лежит объяснение и того, почему этот голос любви божественной, призывающей людей к покаянию, а, следовательно, к помилованию и спасению, звучит так грозно и сурово, как удары молота, или грома. В настоящий раз не беззначительно будет припомнить лишь ещё слова Иеговы к пр.Иезекиилю, записанные в книге этого последнего. Слова эти читаются так: сын человеческий! Я поставлю тебя стражем дому Израилеву и будешь слушать слово из уст Моих и будешь осиявать их от Меня. Когда скажу я беззаконнику: смертию умрешь, а ты не станешь осиявать его и не скажешь ничего для осияния беззаконника, чтобы он отстал от беззаконного пути своего, чтобы он был жив; то беззаконник тот в беззаконии своём умрёт и взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты осиявал беззаконника, а он не отстал от беззакония своего и от пути своего порочного, то он в беззаконии своём и умрёт, а ты душу свою сохранил. И праведник, если отступит от правды Его и будет поступать худо; то положу пред ним преткновение, и он умрёт. Когда не будешь осиявать его, то он умрёт во грехах своих и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он, и взыщу кровь егою от рук твоих. Если же ты будешь осиявать праведника, чтобы праведник не грешил и он не станет грешить, потому что принял осияние, и ты душу твою сохранил ( Иез. 3:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

« И увидел Бог , — говорит Писание, — дела их, что они обратились от злого пути своего ко Господу» ( Виде Бог яко возвратися кийждо от пути своего лукаваго, и обратишася ) (Ион. 3:9). Как, скажи мне, обратились они? Велики были их пороки, невыразимо нечестие, неизлечимы раны, что пророк и выразил, сказав: « злодеяния его дошли до неба» ( взыде вопль злобы их ) (Ион. 1:2), означая расстоянием места великость их пороков. И однако столь великое нечестие, так возросшее и так высоко поднявшееся, что оно достигало до самого неба, они в три дня, в столь краткое время, после немногих слов, выслушанных от человека неизвестного, чужеземного, подвергшегося кораблекрушению, так изгладили, так истребили, так удалили от себя, что удостоились следующих слов: « И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них » ( виде Бог, яко возратися кийждо от пути своего лукаваго, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им ) (Ион. 3:10). Видишь ли, что внимательный и бдительный не только не терпит никакого вреда от людей, но отклоняет и небесный гнев; а кто сам предает себя и вредит себе, тот не много получает пользы, хотя бы удостоился множества благодеяний? Ни иудеям не принесло пользы такое множество чудес, ни ниневитянам не повредило то, что они не имели их; но так как они сами были расположены к добру, то в короткое время сделались лучшими, хотя были варвары, иноплеменники, не слыхали никаких божественных глаголов и жили где–то далеко от Палестины. 15. Какой также, скажи мне, вред причинили добродетелям трех отроков случившиеся с ними бедствия? Не тогда ли, как они были еще молоды, и весьма молоды, в раннем возрасте, подверглись они страшному наказанию и плену, были далеко отведены и, пришедши в чужую землю, лишены и отечества, и дома, и храма, и жертвенника, и жертв, и приношений, и возлияний, и самого песнопения? Для них не только дом их был не доступен, но вместе с тем и разнообразные виды богослужения. Не были ли они преданы в варварские руки, более волкам, нежели людям, и, что всего тяжелее, находясь в варварской земле и тягчайшем плене, не имели ни учителя, ни пророка, ни начальника? « И нет у нас , — говорится в Писании, — ни князя, ни пророка, ни вождя… ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою » ( И несть, князя, и пророка, и вожда, ни места, еже пожрети пред Тобою, и обрести милость ) (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

" Мы часто неправильно понимаем слово " пророк " , как и слово " старец " , - продолжил архипастырь. - Люди ездят, ищут " старцев " - зачем? Они хотят, чтобы им предсказали будущее. Это ошибка: пророки и старцы - не для этого, а чтобы отвращать людей от грехов, направлять их умы и сердца к Богу. Пророки иногда действительно предсказывали будущее, но если люди каялись, Господь, бывало, и не исполнял решение о них. Пророку Ионе Он сказал: " Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня " (Ион. 1:2). Иона не хотел идти, поплыл на корабле в другие края, но оказался во чреве кита. Господь освободил его и вторично послал к нераскаянным жителям города, чтобы Иона сказал: " Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! " (Ион. 3:4) Ниневитяне вняли его предостережению, стали поститься и молиться, " и увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел " (Ион. 3:10). То есть Господь изменил Свое решение, видя, что они принесли покаяние. А Иона расстроился - как же так, он предупредил их о наказании, а этого не случилось. Неужели его миссия напрасна? Господь объяснил ему, что Бог - не для того, чтобы губить, а чтобы спасать. Поэтому задача пророка и любого священника - приводить людей к Богу, отвращать от греха, ставить на путь покаяния. Это показал Иоанн Креститель. Он произносил грозные, пламенные речи, народ каялся, исповедовал грехи, и многие потом пошли за Христом. Мы благодарим Предтечу за то, что он открыл нам Христа, показал дорогу к Нему. Иоанн продолжает учить нас покаянию - второму крещению. Без покаяния мы не спасемся. Оно делает нас людьми Божиими, мы очищаемся и, чистые, можем войти в Царствие Небесное " . " Помимо покаяния мы можем много взять уроков у Иоанна Предтечи - постничества, молитвы, смирения. Его смирение было удивительным. Обладая такими дарованиями, он сознательно отошел на второй план, когда Христос вышел на проповедь. Ученики удивлялись, что он не пытается противопоставить себя Иисусу: " Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему " (Ин.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Ион.1:5 .  И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустил­ся во внутрен­ность корабля, лег и крепко заснул. «И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему Богу». Корабельщики – не случайные пассажиры корабля, а люди, у которых мореходство было промыслом, с евр. malahijm – гребцы, весельники. Они несомненно были язычники и происходили, вероятно, из финикийских приморских городов. В религии всех вообще приморских жителей видное место занимали боги моря и воды, к ним-то, естественно, корабельщики обращались с молитвой о спасении от бушующих волн. Наряду с этим, они не пренебрегали и естественными средствами спасения: «стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее». «Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул». Странным представляется поведение пророка: в то время, когда другие на корабле в страхе за свою жизнь молятся о спасении, он идет в трюм и спокойно засыпает. Это произошло оттого, что автор текста в данном месте о последующем моменте сказал раньше предшествующего, употребил оборот υστερον προτερον, как и в 10 ст. и Ион. 4.5 . В действительности пророк Иона для отдыха пошел несомненно раньше, чем случилась буря. Утомленный происходившей в нем внутренней борьбой и, может быть, спешным путешествием в Иоппию, успокоившись принятым наконец решением, Иона «крепко заснул». Весь дальнейший рассказ книги до II гл. включительно некоторые толковники понимают, как бывшее пророку сновидение. Однако в тексте нет решительно никаких оснований для этого предположения и историческая достоверность рассказа II-oй гл. засвидетельствована не менее других частей книги. (См. об этом в Введении). Ион.1:6 .  И при­шел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воз­зови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не по­гибнем. В этом стихе не должно смущать то обстоятельство, что кормчий-язычник обращается к иноверцу еврею с просьбой, чтобы он молился своему Богу, причем выражает надежду получить от Него спасение. Язычник-политеист наряду со своими богами признавал действительное существование и богов других народов. В частности, о случаях признания язычниками Иеговы, как Бога еврейского, Библия говорит не однократно ( 4Цар. 18:25, 33–35 ; 1Ездр. 1:2–3 ), то же самое мы имеем в данном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010