Доказательством спасительности почитания святых является чудесная помощь явившегося среди русских полков под Ругодивом (Нарвой), сражавшихся с «мартиновыми учениками», святителя Новгородского Никиты. «Како обретошася священный мощи сия Никиты убо приснопамятнаго во свое ему время отдаст уже слово, внеж по явлении прославлен быв от Бога, и дивная Божия благодать глаголана тогда» 1522 , – говорит инок Зиновий в похвальном слове архиепископу Ионе, постриженному и погребенному в Отенской обители. Обретение мощей святителя Ионы, по словам автора, как и святителя Никиты, есть проявление милости Божией. «Но понеже мучит нас Господь наш и Владыка за грехи наша гладом мором и огнем, не убо яростию или гневом, милостию же паче и щедротами, внегда бо мучитн нас ему паки вкупе абие и помиловати» 1523 . Милостию Божией прекратился голод, мор, частые запаления. В год явления мощей святителя Ионы в Москве был Собор, осудивший еретиков. «В то же бо лето иже во блаженней памяти Макарие Митрополит собрав священный Собор архиепископ и епископов и елико о них честнаго пресвитерства истяза о нечестии безбожным мнихи и лицемерие християнства отъем от них, обличи их отступление от Бога и от святыя Церкви сих отверже, яко чужих Православный веры и безбожных еретиков, – тогда и Господь к нам милостию и щедротами призре и святых прослави: множество целботочных чудес пролияв от честных икон и от священных мощей и по многим местом, иже паче числа множеством Быша, и в самой Москве, господьствующи градовы, сим Христос святую Свою Церковь утвержая и безбожныя хулники обличая и посрамляя, явленну лжю сквернаго их шептания еретического показа» 1524 . В Слове отенский автор говорит о пожаре в обители, во время которого была вынесена из горящего храма на монастырский двор гробница с мощами Святителя. После ремонта храма в монастырь прибыл архиепископ Новгородский Пимен (1552–1570; †1571) и гробница при молебном пении была поставлена на прежнее место. «Егда же архиепископ на целование священных мощей откры раку блаженнаго Ионы, почюща предстоящий раце иже о архиепископе благия воня исходяща от мощей святителя Ионы» 1525 . Заканчивается Слово довольно пространной выпиской из главного труда монаха Зиновия – «Истины показание к вопросившим о новом учении».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В нач. 40-х гг. XV в. П. Л. поселился в Троице-Сергиевом мон-ре и прожил там до 1459 г. «Чудо о пресвитере Семионе» в составе Жития прп. Сергия Радонежского («О пресвитере и о мужи, бывших в Латинских странах»), в к-ром повествуется о бегстве священника с Ферраро-Флорентийского Собора и об отправке его в Троицкий мон-рь к игум. Зиновию, было написано П. Л. между 1441 (после того, как митр. Исидор покинул Москву) и 1443 (год преставления игум. Зиновия) гг. 1459 годом датируется переписанная П. Л. в Троицком мон-ре Псалтирь (РГБ. Ф. 173/I. 23). В этот период он работал над Житием прп. Сергия Радонежского, создав неск. редакций произведения, в т. ч. Проложную, а также Службу святому. Параллельно П. Л. трудился над циклом, посвященным прп. Никону Радонежскому, составив неск. редакций Жития и Службу. Ко 2-й пол. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. относят работу П. Л. над циклом, посвященным свт. Алексию, создание к-рого велось по заказу вел. кн. Василия II Васильевича и по благословению митр. Ионы, о чем агиограф сообщил во Второй редакции Жития. Существует предположение, что в 1459-1461 гг., т. е. в начале архиепископства Ионы (1459-1470), П. Л. 2-й раз посетил Новгород, где по заказу архиепископа дополнил свои старые произведения и написал новые. В Житии архиеп. Ионы сообщается, что «искусный книжным слогням» «Пахомий поп сербин, от Святыя Горы пришелец» пребывал у архиепископа в 1460 г., когда в новгородском Хутынском мон-ре произошло чудо с постельничим вел. князя Григорием Тумгенем. «Одаривъ его множеством сребра, куны же и соболми почтивъ», архиеп. Иона «повел же и житие с похвалным словом и канонъ преподобному Варламу списати, еще же и великому Ануфрию такоже послдование бднию списати повел… Повел же каноны и житиа списати и еще блаженныя княгини Олги началницы христианству в Русти земли… и преподобному Сав, создавшему монастырь на Вшер рк, и преже его бывшему архиепископу блаженному Еуфимию» (БЛДР. 1999. Т. 7. С. 232-253). Считается, что в это время П. Л. работал над Второй редакцией Жития прп. Варлаама и над циклом, посвященным свт. Евфимию (пахомиевские Служба прп. Онуфрию и сочинения о кнг. Ольге неизв.). По поручению архиеп. Ионы в Новгороде П. Л. также составил Службу прп. Антонию Печерскому, о чем сообщается в акростихе в составе канонов, и Похвальное слово на праздник Покрова Пресв. Богородицы, о чем агиограф пишет в послесловии. Возможно, работа над произведениями велась во 2-й приезд П. Л. в Новгород. Над сочинениями, посвященными прп. Савве Вишерскому, он работал, по-видимому, позднее.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Исполненный благодати Святого Духа и добрых дел и «совершив святыню в страхе Божием» (2 Кор.7:1), он в преклонных летах сподобился блаженной кончины. Святитель заболел язвою на ноге и, ослабев телом, не ослабел духом, продолжая и в болезни посещать церковь Божию. Готовясь предать святую душу свою в руки Божии, он благословил великого князя, его потомство и весь народ и, с молитвою на устах, отошел ко Господу в 1461-м году, марта в 31-й день [ 13 ]; он пас церковь Божию двенадцать с половиною лет. Через несколько лет по смерти святого Ионы скончался и великий князь Василий Васильевич; ему наследовал сын его великий князь Иоанн Васильевич, самодержец земли Российской [ 14 ]. По изволению Божию и по благословению преосвященного митрополита Геронтия [ 15 ], он пожелал построить новую соборную церковь (которая существует и теперь) вместо прежней ветхой. Взявши честные мощи святителя и чудотворца Петра митрополита [ 16 ], перенесли их на время в другую церковь. И вот, когда разобрана была старая церковь [ 17 ] и стали копать рвы для закладки фундамента новой великой церкви, найдены были мощи прочих митрополитов: Феогноста [ 18 ], Киприана [ 19 ], Фотия, а также и святого чудотворца Ионы. Когда во время обретения сих честных мощей стали совершать соборные панихиды, был принесен туда один семилетний отрок, по имени Симеон, расслабленный со дня рождения своего. Он был сын священника Петра, служившего при храме святого Иоанна Лествичника, что в колокольне. Соборный пресвитер Алексий, подняв на руки того расслабленного отрока, поставил в ногах у раки святителя Ионы и, держа его, велел ему молиться. Отрок, поддерживаемый тем иереем, молясь, крикнул громко: — Дождь идет! День был ведреный, на небе не было видно ни одного облака: тотчас тот отрок сделался здоровым и уже без посторонней помощи пошел сам домой. Все дивились сему чуду и прославляли Бога и его угодника святого Иону. Когда окончена была постройка соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы в 1479 году, она была торжественно освящена и в нее перенесены были честные мощи святых митрополитов: во-первых, святого чудотворца Петра, потом Феогноста, Киприана, Фотия и сего угодника Христова, Ионы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Поэтому все мы здесь собравшиеся, весь приход наш будем и далее молиться о здравии Вашего Святейшества, Вашем долголетии, о том, чтобы Господь всегда подавал Вам силы к несению великого Первосвятительского креста, который возложен на Вас промыслом Божиим и избранием церковного народа». На память о богослужении и в преддверии дня рождения Святейшего Патриарха митрополит Иларион преподнес Его Святейшеству облачение, изготовленное по образцу облачений святителя Ионы Московского, митрополита Московского, запечатленных на иконах XVII века. «Пусть молитва святого митрополита Ионы и Покров Пресвятой Богородицы, всех скорбящих Радости, помогает Вам на пути Патриаршего служения. Исполла эти деспота, Святейший Владыка», — сказал настоятель храма. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар храму Святейший Владыка передал иконописный образ с частицей мощей святителя Тихона Задонского. В завершение Святейший Патриарх Кирилл благословил многочисленных прихожан и паломников, молившихся за богослужением престольного праздника. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/3349891.ht...

2. Святителя Никифора исповедника, патриарха Константинопольскаго (828). Великомученика Иоанна Новаго, Сочавскаго (в Белеграде) (1330–1340). Праведныя Иулиании, княгини Вяземския, Новоторжския (обретение мощей, 1819). Иконы Божия Матери Киево-Братския (1654). 3. Святых мучеников Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и Павлы девы (270–275). Благовернаго царевича Димитрия (перенесение мощей из Углича в Москву, 1606). Священномучеников Лукиана епископа, Максима пресвитера, Иулиана диакона, Маркеллина и Сатурнина в Бельгии (81–96). 4. Святителя Митрофана, патриарха Константинопольскаго (325–326). Праведных Марфы и Марии, сестер праведнаго Лазаря (I). Преподобнаго Мефодия, игумена Пешношскаго (1392). Й Мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Мученика Конкордия (ок. 175). Священномученика Астия, епископа Диррахийскаго (II). Преподобнаго Зосимы, епископа Вавилона Египетскаго (VI). 5. Священномученика Дорофея, епископа Тирскаго (ок. 362). Перенесение мощей блаженнаго Игоря, великаго князя Черниговскаго и Киевскаго, в 1150 году (убит 19 сентября 1147 г.). Блаженнаго Константина, митрополита Киевскаго и всея Руси (1159). Благовернаго князя Феодора Ярославича (брата святаго Александра Невскаго), Новгородскаго (1233). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, чудотворцев (обретение мощей, 1599). Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (IV). Преподобнаго Петра Корешскаго, Сербскаго (ок. 1337–1351). Преподобнаго Феодора чудотворца (ок. VI). Преподобнаго Анувия, пустынника Египетскаго (V). Преподобнаго Дорофея, из обители аввы Серида (VI). Иконы Божия Матери Игоревския (XVII). 6. Преподобнаго Виссариона, чудотворца Египетскаго (IV–V). Преподобнаго Илариона Новаго (845). Святителя Ионы, епископа Великопермскаго (1470). Преподобнаго Паисия Угличскаго (1504). Преподобнаго Ионы Климецкаго (1534). Преподобномучениц дев Архелаи, Феклы и Сосанны (293). 7. Священномученика Феодота, епископа Анкирскаго (303). Священномученика Маркеллина, папы Римскаго, и мучеников Клавдия, Кирина и Антонина (304). Священномученика Маркелла, папы Римскаго, мучеников Сисиния и Кириака диаконов, Смарагда, Ларгия, Апрониана, Сатурнина, Папия и Мавра воинов и Крискентиана, мучениц Прискиллы, Лукины и Артемии царевны (304, 305, 306, 310). Мучениц Калерии (Валерии), Кириакии и Марии в Кесарии Палестинстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22. Суббота. Ап. от 70-ти Кодрата (с 21 сентября) . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского. Прор. Ионы. Прп. Ионы пресвитера, отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (службу зри 22 января) . Прп. Ионы Яшезерского . Службы ап. Кодрата (с 21 сентября) и сщмч. Фоки не имеют праздничного знака, совершаются вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Измлада был еси...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Щитом веры...», 3-й – тот же, 4-й: «О земных всех...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обрадованная, ходатайствуй...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 5-й: «Радуйся, двере Господня...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон апостола со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), священномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-05/

Св. Церковь прославляет его, как просвещающего «чудес лучами всю землю», избавляющего нас «от лютых всяческих», врачующего «страсти различные», отгоняющего «недуги всякия души и плотския слабости», и как «неусыпна молитвенника утоляюща моря волны свирепыя, напасти же укрощающа», избавляющего «бури и треволнения плавающих» и помогающего «всегда» «сущим в мори». 182 Кондак см. 22 июля. В сий же день поем св. ап. Кодрату (см. 21 сент.). См. От 22 сентября до 21 ноября (сн. 24 авг.) катавасия: Отверзу уста моя. Св. пророка Пятый из числа малых пророков (см. 3 янв.), он был родом из селения Геф-Офира и пророчествовал при Иеровоаме II, царе Израильском. Посланный Господом на проповедь покаяния в столичный город могущественной Ассирийской монархии – Ниневию и не желая доставить ниневитянам, как язычникам и врагам своего отечества, помилования от Бога, св. Иона сел на корабль и отплыл в противоположную Ниневии сторону, но во время внезапно поднявшейся бури для умилостивления богов был брошен плывшими с ним язычниками в море и поглощен китом (греч. слово κτος означает вообще большую рыбу и здесь, вероятно, разумеется, большая рыба из породы акул). Находясь во чреве китове 3 дня и 3 ночи, св. Иона раскаялся в своем непослушании и, будучи затем выброшен китом на берег, снова получил повеление от Господа идти в Ниневию. Ниневитяне, услыша его проповедь, покаялись в своих грехах и были помилованы Богом (сн. Мф.12:41; Лк.11:32 ). Обо всем этом подробно повествуется в «Книге прор. Ионы». Трехдневное пребывание св. Ионы во чреве кита служило прообразом 3-дневного пребывания Господа Иисуса Христа во гробе (см. Мф.12:40). Богоугодно пожив довольно времени, св. Иона мирно скончался ок. 800 г. до Рожд. Христова. Служба пророка Ионы поется на повечерии. Пр. пресвитера, отца еофанова, творца канонов, и еодора Нанертанного. «Мирское смущение» и «мирскую красоту оставив», он подвизался в IX в. в обители Саввы Освященного, в Палестине. «Сохранив веру невредимо», он имел дар врачевания. (Сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Утром, на рассвете дня, святой Иона, призвав в себе Иакова, спросил его: — Где ты был ночью, Иаков? Что ты видел и слышал? Почему ты не возвестил мне того, что было тебе открыто обо мне? Иаков устрашился, упал к ногам святителя и сказал: — Владыка, прости меня! Я не смел сказать тебе об этом, но я вижу, что тебе открыл об этом Святой Дух. Святитель сказал: — Бог да простит тебе, сын мой; но скажу тебе, что Бог отнимет у тебя супругу твою. Пойди же позаботься поскорее о душе ее, чтобы скончаться ей в покаянии. До этого времени жена ключаря была совершенно здорова. Когда же он возвратился домой, то нашел ее уже больною, а чрез три дня она умерла, исполнив, как подобает, свой христианский долг покаянием и причащением Святых Христовых Таин. Недолго пожил после того и сам великий святитель Иона. Исполненный благодати Святого Духа и добрых дел и «совершив святыню в страхе Божием» (2 Кор.7:1), он в преклонных летах сподобился блаженной кончины. Святитель заболел язвою на ноге и, ослабев телом, не ослабел духом, продолжая и в болезни посещать церковь Божию. Готовясь предать святую душу свою в руки Божии, он благословил великого князя, его потомство и весь народ и, с молитвою на устах, отошел ко Господу в 1461-м году, марта в 31-й день он пас церковь Божию двенадцать с половиною лет. Через несколько лет по смерти святого Ионы скончался и великий князь Василий Васильевич; ему наследовал сын его великий князь Иоанн Васильевич, самодержец земли Российской По изволению Божию и по благословению преосвященного митрополита Геронтия он пожелал построить новую соборную церковь (которая существует и теперь) вместо прежней ветхой. Взявши честные мощи святителя и чудотворца Петра митрополита перенесли их на время в другую церковь. И вот, когда разобрана была старая церковь и стали копать рвы для закладки фундамента новой великой церкви, найдены были мощи прочих митрополитов: Феогноста Киприана Фотия, а также и святого чудотворца Ионы. Когда во время обретения сих честных мощей стали совершать соборные панихиды, был принесен туда один семилетний отрок, по имени Симеон, расслабленный со дня рождения своего. Он был сын священника Петра, служившего при храме святого Иоанна Лествичника, что в колокольне. Соборный пресвитер Алексий, подняв на руки того расслабленного отрока, поставил в ногах у раки святителя Ионы и, держа его, велел ему молиться.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

21. Отдание праздника Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата (ок. 130). Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752). Преподобнаго Даниила Шужгорскаго (XVI). Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (1612). Священномученика Ипатия, епископа, и Андрея, пресвитера (ок. 730–735). Святителей Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мучеников Евсевия и Приска. 22. Святаго священномученика Фоки, епископа Синопийскаго (117). Пророка Ионы (VIII в. до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святителей Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго чудотворца. Преподобнаго Ионы Яшезерскаго (1589–1592). Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведнаго Петра, бывшаго мытаря (VI). 23. Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия митрополита Московскаго (прославление, 1977). Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109). Мученицы Ираиды девы (ок. 308). Мученика Андрея и мучеников Иоанна и чад его Петра и Антонина (IX). Иконы Божия Матери Словенския (1635). 24. Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя, Псковскаго чудотворца (1581). Преподобнаго мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230–1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198). 25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392). Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V). 26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492). 27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963–975).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22. Четверг. Ап. от 70-ти Кодрата (с 21 сентября) . Сщмч. Фоки, еп. Синопийского. Прор. Ионы. Прп. Ионы пресвитера, отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (службу зри 22 января) . Прп. Ионы Яшезерского . Службы ап. Кодрата (с 21 сентября) и сщмч. Фоки не имеют праздничного знака, совершаются вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Измлада был еси...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Имуще Тя, Богородице...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Аз, Дево Святая...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостола (Минеи) на 4 и священномученика (Минеи) на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (священномученика). По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 6-й; седален апостола, глас 3-й. «Слава» – седален священномученика, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен апостола (Минеи). «Слава» – светилен священномученика (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Исхити мя, Владычице...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-05/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010