А он жалуется на это, правда, однако же, извиняет. И после этого, когда пришел я к нему, но, по той же опять причине, не принял ни чести вступить на кафедру, ни предпочтения между пресвитерами, он не только не стал порицать этого, но еще (что и благоразумно сделал) похвалил, и лучше согласился сносить обвинения в гордости от тех, которые не понимали такой предусмотрительности, нежели поступить в чем–нибудь вопреки разуму и его внушениям. И чем другим доказал бы он лучше, что душа его выше всякого человекоугодничества и ласкательства, что у него в виду одно — закон добра, как не таким образом мыслей в рассуждении меня, которого считал в числе первых и близких друзей своих? Когда же домашние дела устроились по его мысли и как не рассчитывали неверные, которые не знали его, тогда замышляет в уме нечто большее и возвышеннейшее. Другие смотрят только себе под ноги, рассчитывают, как бы свое только было в безопасности (если это истинная безопасность), дальше же не распространяются, и не могут выдумать иди привести в исполнение ничего великого и смелого, но он, хотя во всем другом соблюдал умеренность, в этом же не знает умеренности, напротив, высоко подняв главу и озирая окрест душевным оком, объемлет всю Вселенную, куда только пронеслось спасительное слово. Примечая же, что великое наследие Бога, приобретенное Его учениями, законами и страданиями, народ святой, царственное священство (1 Пет. 2:9), приведено в трудное положение, вовлечено в тысячи мнений и заблуждений, и виноград, перенесенный и пересаженный из Египта — этого безбожного и темного неведения, достигший красоты и необъятного величия, так что покрыл всю землю, распростерся выше гор и кедров, — этот самый виноград поврежден лукавым и диким вепрем — дьяволом (Пс. 79:9–14), — примечая это, Василий не признает достаточным в безмолвии оплакивать бедствие и к Богу только воздевать руки, у Него искать прекращения окружащих зол, а самому между тем почивать; напротив, он вменяет себе в обязанность и от себя привнести нечто и оказать какую–нибудь помощь. Ибо что горестнее этого бедствия? И о чем более должно заботиться взирающему горе? Когда один делает хорошо или худо, это ничего не предвещает для целого общества. Когда целое в хорошем или худом положении, тогда по необходимости и каждый член общества приходит в подобное же состояние. Это–то представлял и имел в виду и этот попечитель и защитник общего блага. И поскольку, как думает Соломон заодно с самой истиной, а зависть — гниль для костей (Притч. 14:30), и беззаботный бывает благодушен, а сострадательный — скорбен, неотступный помысел сушит его сердце, то Василий приходил в содрогание, скорбел, уязвлялся, был в положении то Ионы, то Давида, скорбел душой (Ин. 4:8), не давал ни сна очам, ни дремания веждам (Пс. 131:4), заботами изнурял плоть, пока не находил уврачевания злу. Он ищет Божеской или и человеческой помощи, только бы остановить общий пожар и рассеять окружащую нас тьму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Непопулярность Шагин-Гирея привела к тому, что крымская знать избрала ханом ставленника Османской империи Бахадур-Гирея II. В 1783 г. Шагин-Гирей был возвращен на крымский престол при помощи российских войск, однако это не привело к желаемой стабилизации обстановки в К. В результате 8 апр. 1783 г. имп. Екатерина II издала манифест о присоединении К., Таманского п-ова и земель до р. Кубань к России. И. А. Завадская, В. В. Майков, Е. А. Зинько, В. Г. Пидгайко, Э. П. Г. Христианская культура античного и средневек. К. по архитектурно-археологическим памятникам и предметам материальной культуры Ранние памятники Херсонской епархии (IV-VI вв.) Первые археологические раскопки в Херсонесе были проведены в 1827 г. на агоре морским инженером подпоручиком К. Крузе. Раскопки проводились в разных районах в кон. XIX-XX в., стали постоянными с 50-х гг. XX в. Наиболее ранние бесспорно христ. памятники датируются в основном 2-й пол. IV-V в. Среди них - группа каменных надгробий, в т. ч. в виде крестов, с эпитафиями ( Якобсон. 1959. С. 258-259; Мещеряков. 1978. С. 131; Виноградов. 2010. С. 123-141). Выделяется памятник мц. Анастасии, к-рая, возможно, почиталась как местная святая, а также надгробие в виде креста пресвитеров - 2 Стефанов и Христофора ( Виноградов. 2010. С. 130-131, 140-141; Яшаева и др. 2011. 25). Ранними христ. эпитафиями являются также списки имен, прочерченных по штукатурке в 2 склепах: 1431 (7 жен. имен с крестами) и 2006 г. (9 имен с христограммой и изображениями кораблей) ( Виноградов. 2010. С. 123-129). К наиболее ранним христианским надгробиям относят также стелы, в верхней части к-рых высечена 4-лепестковая розетка в круге ( Созник, Туровский, Иванов. 1997). Аналогичные надгробия известны в Партените, на Бакле, на Бельбекском поселении, на Тепсене. Христ. символику имеют херсонесские светильники 2-й пол. IV-V в. с клеймами XPY на щитке и 8-лучевой «звездой» на донце, воспроизводившими христ. формулу «Свет Христов сияет для всех» ( Залесская. 1988. С. 236). В Херсонесе найдены импортные светильники V в. с рельефными изображениями агнца, прор. Ионы, креста и хризмы ( Яшаева и др. 2011. 360-364). С кон. V в. в Херсонес из М. Азии и Сев. Африки привозили краснолаковые блюда со штампами в виде крестов, животных и птиц. Наиболее известно блюдо с изображением Иисуса Христа, окруженного 3 голубями ( Голофаст. 1996; 2002; Яшаева и др. 2011. 409).

http://pravenc.ru/text/2462085.html

А он жалуется на сие, правда, однако же извиняет. И после сего, когда пришел я к нему, но по той же опять причине не принял ни чести вступить на кафедру, ни предпочтения между пресвитерами, он не только не стал охуждать сего, но еще (что я благоразумно сделал) похвалил и лучше согласился понести обвинение в гордости от тех, которые не понимали такой предусмотрительности, нежели поступить в чем-нибудь вопреки разуму и его внушениям. И чем другим доказал бы он лучше, что душа его выше всякого человекоугодничества и ласкательства, что у него в виду одно – закон добра, как не таким образом мыслей в рассуждении меня, которого считал в числе первых и коротких друзей своих? 41. Когда же домашние дела устроились по его мысли и как не чаяли неверные, которые не знали его, тогда замышляет в уме нечто большее и возвышеннейшее. Другие смотрят только у себя под ногами, рассчитывают, как бы свое только было в безопасности (если это истинная безопасность), далее же не простираются и не могут выдумать или привести в исполнение ничего великого и смелого, но он, хотя во всем другом соблюдал умеренность, в этом же не знает умеренности; напротив того, высоко подъяв главу и озирая окрест душевным оком, объемлет всю вселенную, куда только пронеслось спасительное слово. Примечая же, что великое наследие Бога, стяжанное Его учениями, законами и страданиями, язык свят, царское священие ( 1Пет. 2, 9 ), приведено в худое положение, увлечено в тысячи мнений и заблуждений, и виноград, перенесенный и пересаженный из Египта – сего безбожного и темного неведения, достигший красоты и необъятного величия, так что покрыл всю землю, распростерся выше гор и кедров, – сей самый виноград поврежден лукавым и диким вепрем – диаволом ( Пс. 79:9–14 ), – примечая это, Василий не признает достаточным в безмолвии оплакивать бедствие и к Богу только воздевать руки, у Него искать прекращения обдержащих зол, а самому между тем почивать; напротив того, он вменяет себе в обязанность и от себя привнести нечто и оказать какую-нибудь помощь. 42. Ибо что горестнее сего бедствия? И о чем более должно заботиться взирающему горе? Когда один делает хорошо или худо, сие ничего не предвещает для целого общества. Когда целое в хорошем или худом положении, тогда по необходимости и каждый член общества приходит в подобное же состояние. Сие-то представлял и имел в виду и сей попечитель и предстатель общего блага. И поелику, как думает Соломон заодно с самой истиной, моль костем сердце чувственно ( Притч. 14:30 ), и беззаботный бывает благодушен, а сострадательный – скорбен, неотступный помысл сушит его сердце, то Василий приходил в содрогание, скорбел, уязвлялся, был в положении то Ионы, то Давида, отрицашеся души ( Иона. 4:8 ), не давал ни сна очам, ни дремания веждам ( Пс. 131:4 ), заботами изнурял останок плоти, пока не находил уврачевания злу. Он взыскует Божеской или и человеческой помощи, только бы остановить общий пожар и рассеять облежащую нас тьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Следствие начинается по распоряжению синод. контор; производится лицом духовно-судебного ведомства, назначаемым по усмотрению суд. отделения Св. синода (для чего контора должна войти в сношение с сим отделением); оконченное представляется прокурору духовно-окружного суда; от него, по рассмотрении, идет к епарх. архиерею для предания суду; от епарх. архиерея опять к прокурору, и если архиерей не согласился с прокурором, может быть жалоба в суд. отд. Св. синода. После всех этих тмочисленных мытарств, наконец, суд в духовно-окружном суде, б) Нельзя не обратить внимания на то, что члены духовно-окружных судов пресвитеры, по подсудности сравниваются с архиереями, главными священниками и членами синод. контор (ст. 138). 4. Соображения, мотивы и основания, на которых построен проект комитета. Эти соображения, мотивы и основания изложены комитетом в двух записках: краткой и пространной. Обе записки разнятся между собою в существенных пунктах. Краткая записка весьма редко обращается к каноническим мотивам и выставляет, что комитет в своих предположениях руководился почти исключительно практическими соображениями. Пространная заппска, напротив, пространно излагает со своей точки зрения и разные канонические соображения и представляет, что комитет выслушивал эти соображения и руководился ими. Которые показания вернее, показания ли краткой, или показания пространной записки, разрешения этого вопроса нет. Таже разность между записками и в показании мотивов и соображений, которыми, по их свидетельству, комитет руководствовался в принятии тех или других положений. Так, по показанию краткой записки, в отделении суда от администрации, комитет основался единственно на примерах митрополитов Киприана, Фотия, Ионы и Феогноста, при которых будто бы уже существовал этот принцип. Пространная заппска выставляет и пространно развивает и еще несколько мотивов, которые комитет также будто бы выслушивал, имел в виду, и которыми руководствовался. Которое вернее? По показанию краткой записки комитет проектирует духовно-окружные суды только в виду двух мотивов: малочисленности дел и того соображения, что суд в епархии всегда будет в зависимости от администрации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Не отвергались и самые бедные, приносившие красные кожи и козью шерсть. Поэтому и сказано, что Веселеил был исполнен мудростью от Бога ( Исх. 35,31 ), так как он, понимая, к какой нужде приспособить каждую вещь, не отвергал ничто из ревности приносивших. Поскольку же и ты, всегда почитаемый мною отче Хроматие, заповедуешь и повелеваешь нам, чтобы мы для созидания и построения божественной Скинии принесли что-нибудь от вещей и богатств греков, то я переложил для тебя с греческого на латинский двадцать шесть проповедей на (книгу) Иисуса Навина, которые некогда произнес в церкви старец Адамантий, насколько позволили слабые мои силы. Итак, тебе, Веселеилу нашего времени, решать, не найдется ли в них, если не чистое золото для алтаря и не серебро для украшения оснований или капителей церковных столпов, – то хотя бы какой-нибудь камень, который мог бы украсить вашу первосвященническую и ведающую божественные (тайны) грудь... Все зависит от твоего суда» 65 . Особую роль играл Хроматий в деле примирения Руфина и Иеронима, друзей, ставших в одночасье злейшими врагами. Возможно, именно он смог положить конец противостоянию двух пресвитеров, когда в определенный момент убедил Руфина умолкнуть 66 . Блаженный Иероним Стридонский Общение Хроматия и Иеронима началось в Аквилее, когда первый был уже пресвитером, ведущим аскетическую жизнь в своей общине, а второй – двадцатипятилетним юношей, только что отказавшимся от светской карьеры в Трире. После нескольких лет, проведенных в Аквилее, где он познакомился и подружился с Руфином, Иероним внезапно покидает город и отправляется на Восток; однако нет возможности установить, какие события стоят за словами о «внезапном вихре» 67 , которыми Иероним описывает начало своих путешествий. Вести переписку с аквилейскими друзьями было трудно, что чувствуется в сохранившихся письмах Иеронима, поэтому так горячо, например, он радуется краткому письму Хроматия и других клириков: «Когда ваше письмо... дошло до меня... то я обрадовался более, чем римляне в тот благополучный для Рима день, когда в первый раз после поражения римлян при Каннах разбиты были Марцеллом при Ноле полчища Ганнибала» 68 Как и для Руфина, Хроматий был для блаженного Иеронима не только другом, но и достойным ученым собеседником; Иероним посвящает Аквилейскому епископу свои переводы книг Паралипомеи, Товии, Иудифи, толкования на книгу Ионы, Аввакума.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

К. Т. признавался, что в детстве не получил светского образования (MGH. Epp. T. 4. S. 602-603). Где он учился, неясно (видимо, в монастырской школе), но противники постоянно обвиняли его в плохом знании лат. грамматики и даже указывали на конкретные ошибки. Изучение Свящ. Писания он начал под рук. Лейдрада, архиеп. Лионского (798-814) (Ibid. S. 592), основавшего в Лионе соборную школу и скрипторий. Возможно, К. Т. был среди 20 тыс. обратившихся от ереси адопцианства в результате миссии Лейдрада, Нимфридия (или Небридия), буд. архиепископа Нарбонского, и Бенедикта Анианского, о чем сообщает Алкуин ( Alcuin. Ep. 208//MGH. Epp. T. 4. S. 346). При этом никаких признаков адопцианского учения в известных ныне сочинениях К. Т. не содержится. Предполагают, что именно в Лионе в 809 г. К. Т. начал работу над своим 1-м толкованием на кн. Бытие, завершенным к 811 г. В этот период К. Т. был рукоположен в сан пресвитера и стал приближенным Людовика Благочестивого, в то время короля Аквитании, к-рый сделал его своим капелланом. Вслед за королем он отправился сначала в его дворец в Шаснёй (ныне Шаснёй-дю-Пуату, пригород Пуатье), затем в Эбрёй и, наконец, в 814 г., когда Людовик стал императором, в Ахен. По словам Ионы Орлеанского, К. Т. занимался толкованием Свящ. Писания в придворной школе (schola palatii) (MGH. Epp. T. 5. S. 354). В этот период им были написаны толкования на Послание к Галатам, Евангелие от Матфея и Послания к Ефесянам и к Филиппийцам. В 816 г. Людовик поставил К. Т. епископом Турина (намек на это содержится в предисловии к толкованию на Послания к Ефесянам и к Филиппийцам - MGH. Epp. T. 4. S. 598; сторонники более поздней датировки - 817 г.- полагают, что его наречение во епископа произошло после подавления мятежа кор. Италии Бернарда, племянника Людовика, когда императору было важно увеличить число своих сторонников в Италии). В 821 и 827 гг. по приказу Людовика Благочестивого и Лотаря I К. Т. организовал в своем диоцезе оборону от арабов, к-рые время от времени совершали набеги на эти территории. Активно занимаясь обустройством приходов в своем диоцезе (его успехи в этом деле признавали и противники - PL. 106. Col. 310), К. Т. тем не менее продолжал преподавать в придворной школе в Ахене (т. е. вынужден был постоянно пребывать в разъездах). По заказу императора он взялся за составление толкований на Пятикнижие. Вторым основным заказчиком выступил Теодемир, аббат монастыря Псальмоди в Нимском диоцезе. В Капитулярии, изданном Лотарем I в мае 825 г., епископу Турина было дополнительно поручено заниматься богословским образованием учеников из Вентимильи, Альбенги, Вадо и Альбы (MGH. Leges. Capit. T. 1. S. 327).

http://pravenc.ru/text/1841227.html

Отошел ко Господу Митрополит Угандийский Иона Афины, 14 сентября 2021 г. Фото: ugandaorthodoxchurch.co.ug      5 сентября на 77-м году жизни преставился ко Господу выдающийся архипастырь Александрийского Патриархата - Митрополит Кампальский и Всей Уганды Иона (Луанга). Иерарх много лет боролся с онкологическим заболеванием, однако причиной смерти стал сердечный приступ. Его Высокопреосвященство скончался в Афинах, куда ранее был направлен на лечение, сообщает пресс-служба Кампальской и Угандийской епархии. Сообщение на странице епархии в Twitter гласит: «Наш духовный отец ушел, чтобы встретиться с Господом!!! Лев Александрийского Патриархата!!» Социальные сети наполнены соболезнованиями по поводу кончины любимого архиерея. «Народный форум по правам человека в Уганде» пишет, что «он был активистом и всегда любой ценой отстаивал права других людей, когда сотрудники службы безопасности пытали, похищали, убивали и незаконно сажали угандийцев в тюрьмы». В сообщении на сайте Александрийского Патриархата об усопшем иерархе говорится: «Покойный митрополит был великим Иерархом Александрийского престола, неутомимым тружеником и борцом за распространение Евангелия в Африке. В течение 29 лет, будучи архиереем Александрийского Патриархата, он служил в Африканской миссии, продолжая труды первых миссионеров в Уганде, основывая храмы, школы, больницы и монастыри». Александрийский Патриархат опубликовал краткую биографию почившего архипастыря: Новопреставленный Митрополит Иона, Ипертим и Экзарх Всей Уганды, родился в 1945 году в Ддегейе (Уганда). Получил среднее образование в Булемези и Кьяддонодо в Уганде (1952-1964). С 1964 по 1968 годы учился в духовной семинарии на острове Крит. Далее проходил обучение в Богословской школе и на философском факультете Афинского университета (1968–1978). В 1981 году рукоположен во диакона, в 1982 году - во пресвитера. 27 июля 1992 года хиротонисан во епископа Букобского. 12 мая 1997 года избран митрополитом Кампальским и Всей Уганды. По некоторым сведениям, в настоящее время около 500 000 жителей Уганды исповедуют православное христианство. Уганда – одна из первых африканских стран к югу от Сахары, где сложилась обширная православная община. Примечательно, что истинная вера пришла в эту страну благодаря не иностранным миссионерам, а местным жителям, которые сами обнаружили, что католицизм и англиканство содержат значительные отклонения от первоначального христианского учения, и открыли для себя Православие. Одним из четырех основателей Православия в Уганде в 1919 году был Обадия Басаджакитало – родной дед Митрополита Ионы. В 2019 году в интервью информационному агентству “Greek Reporter” владыка Иона сказал, что на тот момент в Уганде было около 80 православных клириков, 105 православных общин, не считая православных школ.

http://pravoslavie.ru/141791.html

Бежал он напрасно, ибо не разглядел пути, напрасно бил, ибо пальцы он приготовил, но оказался недостойным найти противника. Христос же, как Премудрый и Благой, явившись, употребляет кротость и, оставив вышнее, спускается к нижним. Он не возжег огонь, не подвигнул бури, не сотряс основания гор и не обнажил ангельский двусторонний меч , но воззвал гласом кротким и человеколюбивым: «Савле, Савле, почто Мене гониши?» «Какое богатство Я у тебя отнял? Какой славы обнажил? Какого первенства лишил? Разве Я затворил тебе вход в рай? Разве из-за Меня ты оделся листьями смоковницы? Разве Я явился виновником твоего возвращения в землю? Разве из-за Меня ты отпал от начальства, повредил свой жребий, уменьшил свой образ?» «Савле, Савле, почто Мене гониши? Ты имел закон, Я же, как Благой, приложил благодать. Ты служил букве, Я же явил Дух. Несли скорбь тени, и придя, Я показал истину. Ты претыкался об образы, Я же единое врачевство принес за многих, бессребренное - за сребролюбивых. Я, изъяснив тебе субботу, прославил ее, Я остановил язву обрезания, Я освободил алтарь от стенаний и показал вместо многостонных жертв вечнорадостную и бесстонную». «Савле, Савле, почто гониши Мене? Постыдись скинии Авраама и вспомни об алтаре Исаака и восприими в память борьбу Иакова ! Почему ты предал забвению сны Иосифа? Как ты не постыдился жезла Моисея , милоти Илии , мужества Елисея? Ведь это Мои прообразы, их пророчества относятся ко Мне!» Савле, Савле, почто Мене гониши? Я показал Даниилу несекомый камень. Меня видел как возницу херувимов Иезекииль великий. Аз есмь многоплачевная овца Исаии. «Савле, Савле, почто Мене гониши? Я показал Иеремии миндальный жезл . Я живописал Захарии золотой светильник! Я показал Даниилу несекомый камень . Я расширил чрево кита для Ионы! Меня видел как возницу херувимов Иезекииль великий . Аз есмь многоплачевная овца Исаии» . «Савле, Савле, почто Мене гониши? Внимай, против Кого ты лук напрягаешь. Мне небо — престол, а земля — подножие. Куда ты стрелы посылаешь? “Я во Отце, и Отец — во Мне” . Против Кого ты бросаешь камни? Я “измерил рукою воду и ладонью небо и дланию — всю землю” . Против Кого ты язык вооружаешь? Я уясняю язык гугнивых, Я создал слабослышащего и глухого, Я вылепил зрячего и слепого. Смотри, Кого ты называешь обманщиком? Я видения умножил и руками пророков являл подобия».

http://pravoslavie.ru/80632.html

е. похвальном) Словеси его, в сей же повести сокращено прочих ради деяний». Таким образом, оказывается, что Слово и житие служат как бы дополнениями одно другому, что житие написано уже после Слова, т. е. после 1547 г., и если не тем же автором, то его современником, ибо оно находится уже в списке Степенной книги, писанном в то время . Подобное же отношение замечаем между житием святого князя Всеволода Псковского, которое составлено пресвитером Василием после Собора 1549 г. и занесено в Макарьевские Чети-Минеи, и житием того же князя, помещенным в Степенной: первое, кратко описав жизнь князя, подробно излагает его многочисленные чудеса; последнее, напротив, гораздо обстоятельнее изображает жизнь князя, а из чудес упоминает только об одном и оканчивается так: «Многая же его неизчетная чудеса кто может сказати или исписати? Елика же нецыи потщашася отчасти снискати и писанию предати, и сия во иной книзе, в житии его, обрящеши». Замечательно, что как автор первого жития святого князя Всеволода сознался в предисловии: «А еже от младых ногтей житие его не свем и не обретох нигде же», так и автор второго жития повторяет то же с небольшими изменениями речи, ясно указывая, что имел уже под руками первое житие . Житие святителя Московского Алексия, помещенное в Степенной книге, представляет собою самую обширную редакцию этого жития и, как само свидетельствует, написано «по благословению преосвященнаго Макария, митрополита всеа Русии, в лето благочестивыя державы самодержца... Ивана Васильевича... и при благородном сыне его царевиче Иване», следовательно не прежде 1554 г., когда царевич родился . Житие это заменило собою в Степенной книге другое житие святого Алексия, вероятно более краткое, но несомненно в ней находившееся и прежде, так как на него ссылался еще в 1537 г. Василий Тучков в своей повести о Михаиле Клопском . Житие другого святителя Московского — Ионы, помещенное в той же книге, написано после 1547 г., когда появилось известное похвальное Слово Ионе, потому что повторяет, за исключением предисловия, все содержание этого Слова по порядку, иногда дословно, а вообще более растянуто и витиевато; повторяет и все рассказы Слова о чудесах с прибавлением новых.

http://sedmitza.ru/lib/text/436011/

22 . Ты хочешь знать, как я отправился из Рима? Расскажу вкратце. В августе месяце, когда дули пассатные ветры, я со святым пресвитером Винкентием, с братом – юношею, и с другими монахами, находящимися теперь в Иерусалиме, спокойно взошел в римской гавани на корабль, в сопровождении огромного стечения святых. Прибыл в Регий, остановился на несколько времени на берегу Сциллы, где ознакомился со старыми баснями, с опасным путем хитрого Улисса, с песнями сирен и с ненасытной пучиной Харибды. И тогда как местные жители многое рассказывали мне и давали совет плыть не к столпам Протея 27 , а к гавани Ионы 28 , потому что первый путь есть путь беглецов и людей неспокойных, а второй – путь человека безопасного, я предпочел чрез Малеи и Циклады отправиться в Кипр. Принятый здесь почтенным епископом Епифанием, свидетельством которого ты хвалишься, я прибыл в Антиохию, где пользовался общением епископа и исповедника Павлина и, после того как он проводил меня, среди зимы и жесточайшего холода, прибыл в Иерусалим. Я увидел много удивительного и своими глазами убедился в том, что прежде было известно мне по слуху. Отсюда отправился в Египет, осмотрел Нитрийские монастыри и увидел, что среди хоров святых скрываются аспиды. Вскоре с поспешностью возвратился я в свой Вифлеем и усладился благовонием яслей и колыбели Спасителя. Видел также знаменитое озеро 29 и не предался бездеятельному покою, а узнал многое, чего прежде не знал. А относительно того, как судили обо мне в Риме и что впоследствии было писано обо мне, я не хочу, чтобы ты молчал, особенно если ты имеешь письменные документы; только я должен быть уличен не твоими показаниями, которые ты способен выдумывать и забросать меня безнаказанною ложью, а документами церковными. Смотри, как я боюсь тебя: если ты представишь хоть маленькую записочку римского епископа или другой церкви против меня, то все, что было написано против тебя, я признаю своими преступлениями. Разве не мог бы и я разобрать твое отправление, – каких лет ты был, откуда, в какое время отплыл, где жил, у кого был? Но да не будет, чтобы я делал то, что порицаю в тебе, и церковное рассуждение наполнял вздором старушечьих сплетен. Пусть для твоей мудрости будет достаточно только того, что я сказал, чтобы ты остерегался говорить против другого то, что можно тотчас обратить против тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010