Доклады были самые разнообразные – на литературные, философские и богословские темы. Обсуждения бывали оживленными. Комнатки Андреевского никогда не бывали пустыми. У Ивана Михайловича была огромная и тщательно подобранная библиотека. (Книги тогда были исключительно дешевы: их могли менять на хлеб, соль, муку, ими даже торговали на вес!) Каждый мог брать из библиотеки Ивана Михайловича любую книгу, даже в его отсутствие, но обязывался наткнуть расписку в ее получении на специальный крючок и не держать книгу дольше определенного срока. Благодаря этой библиотеке я смог еще школьником познакомиться с самой разнообразной философской литературой: и если и не прочесть книгу, то хотя бы подержать ее в руках, запомнить содержание и внешний облик, просто узнать о ее существовании, что тоже было важно. Еще большую роль в моем книжном образовании сыграла библиотека И. И. Ионова, а также огромная библиотека Дома книги, о которых я уже писал выше. Библиотеки и кружки явились основой моего образования. Братство святого Серафима Саровского Во второй половине 20-х годов кружок Ивана Михайловича Андреевского Хельфернак стал все более и более приобретать религиозный характер. Перемена эта объяснялась, несомненно, гонениями, которым подвергалась в это время церковь . Обсуждение церковных событий захватывало основную часть кружкА.И.М. Андреевский стал подумывать о перемене основного направления кружка и о его новом названии. Все согласились, что кружок, из которого ушли уже многие атеистически настроенные участники, следует назвать «братством». Но во имя кого? Первоначально ратовавший за защиту церкви И.М. Андреевский хотел назвать его «Братством митрополита Филиппа», имея в виду митрополита Филиппа Колычева, говорившего в глаза правду Ивану Грозному и задушенного в Тверском Отроче монастыре Малютой Скуратовым. Потом однако под влиянием С. А. Алексеева (Аскольдова) мы назвались «Братством святого Серафима Саровского ». В разыгравшемся в 1927 г. и последующие годы споре сергианцев и непримиримых иосифлян мы, интеллигентная молодежь, были всецело на стороне митрополита Иосифа, не согласившегося признать декларацию митрополита Сергия, в которой он объявил, что у нас не было и нет гонений на церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историческое описание кладбища Кизического монастыря 182 . Древнейшие надписи надгробные могли бы служить наилучшими указателями того, насколько Кизический монастырь пользовался уважением граждан с первых-же лет его существования (в конце XVII в.). Но к сожалению, таких памятников всеразрушающее время не пощадило. Оно губительно подействовало и на памятники XVIII века, оно жестоко отнеслось ко многим памятникам XIX века, не пощадило многие и новейшие памятники. Письменные документы тоже не сохранили никаких известий о начале кладбища. Некогда в библиотеке Кизического монастыря сохранялся древний диптих, о котором упоминает в одном своем рапорте архимандрит Гурий (в 1833 году). Но он куда-то исчез. Имеющийся теперь старый диптих, переплетенный в кожу, относится к 1791 году. На первой странице его значится, что он принадлежал коллежской советнице Аграфене Михайловне дочери Овцыной, которая передала его в монастырь в 1793 году. В нем значатся записанными полууставным письмом с киноварными заглавиями роды: Стефана архидиакона Сахарова, полковницы Бутлеровой, Полянскова, А. Ф. Фондани, Чекмаревых, Третьякова, Дряблова, Осокина, Каменева, Колокольникова, иерея И. Васильева, советника Волка, майора Третьякова, секретаря Попова, Анны Романовской, купца Кумина, землемера Белоусова, Μ. М. Удочкиной, коллежского ассессора С. Ионова, Казанской губернии начальника князя Баратаева, Татищевых, казначея иеромонаха Антония, капитана Баранова, землемера Павловского, капитана Шагарова, игумена Серапиона, стряпчего Кизического монастыря Степана Петрова, землемера Пущина-Рюмина, Ждановых, Петрова, Брюма, Желтухина, Н. В. Панаевой, Романовой, купца Павлова. На последней обертке написано: „Помянник сей и синодик Кизического монастыря для тех, кои положены в сем монастыре”. Эта надпись сделана полууставом и повторена скорописью, и, однако ей веры иметь вполне нельзя, так как несомненно, что в роды погребенных при Кизическом монастыре, внесено множество лиц, похороненных и во множестве других мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Вообще библиотека Кизического монастыря не представляет ничего особенно замечательного, ибо в ней находятся по преимуществу книги, которые в свое время рассылались и приобретались почти во все церкви и монастыри, но и эти, так сказать, ординарные книги не везде сохранялись, а потому собрание их в Кизическом монастыре за 200-летний период представляет в общем не малую ценность. Некогда в библиотеке Кизического монастыря сохранялся древний диптих, о котором упоминает в одном своем рапорте архимандрит Гурий (в 1833 году). Но он куда-то исчез. Имеющийся теперь старый диптих, переплетенный в кожу, относится к 1791 году. На первой странице его значится, что он принадлежал Коллежской Советнице Аграфене Михайловне дочери Овчиной, которая передала его в монастырь в 1793 году. В нем значатся записанными полууставным письмом с киноварными заглавиями роды: Стефана архидиакона Сахарова, полковницы Бутлеровой, Полянскова, А.Ф. Фондани, Чекмаревых, Третьякова, Дряблова, Осокина, Каменева, Колокольникова, иерея П. Васильева, советника Волка, майора Третьякова, секретаря Попова, Анны Романовской, купца Кумина, землемера Белоусова, М.М. Удочкиной, Коллежского асессора С. Ионова, Казанской губернии начальника князя Баратаева, Татищевых, казначея иеромонаха Антония, капитана Баранова, землемера Павловского, капитана Шагарова, игумена Серапиона, стряпчего Кизического монастыря Степана Петрова, землемера Пущина-Рюлиша, Ждановых, Петрова, Брюма, Желтухина, Н.В. Панаевой, Романова, купца Павлова. На последней обертке написано: «памятник сей и синодик Кизическаго монастыря для тех, кои положены в сем монастыре». Эта надпись сделана полууставом и повторена скорописью и, однако ей веры иметь вполне нельзя, так как несомненно, что в роды погребенных при Кизическом монастыре лиц внесено множество лиц, похороненных в других местах. Все почти записаны из сего синодика были перенесены потом в позднейший синодик 1833 года, украшенный разными картинами и сказаниями, относящимися до загробной жизни и значения поминовения. Из сего же синодика все имена перенесены в новейший литографированный (в 3-х экземплярах) синодик, в котором все множество имен разделено на шесть частей, по числу дней поминания этих имен, начиная с понедельника. При сем как во втором, так и в последнем синодике означено, кто сколько пожертвовал за поминовение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Уважаемая Лидия Соколова, вы уж простите меня, грешного - я не историк и молод настолько, что никак не мог быть свидетелем ни Псковской миссии, ни вообще событий войны, поскольку родился существенно позже. Поэтому делать утверждения по теме статьи я не берусь. Но все же я вынужден заметить Вам Вашу, простите, предвзятость в суждениях: не надо так однозначно отрицательно оценивать ни фильм Хотиненко, ни книгу, ни вообще те трагические события. Да, события именно трагические как и вся наша история начиная с 1917 года и затем Великой Отечественной войны. Говорить об этом так меня побуждают следующие некоторые факты и источники: 1. Об этом очень хорошо сказал Митрич: " Подтверждение тому столп Псково-Печерского монастыря, стоящий и поныне и не только не разрушенный, но и не закрывавшийся " . Да, советская власть неоднократно пыталась закрыть монастырь под разными предлогами, но так и не решилась сделать это - больше половины священников были героями Великой Отечественной войны. 2. Пожалуйста, разыщите очень интересный документальный фильм о Псковской миссии " Крест против свастики " , в котором приведены конкретные факты о той миссии. Например, на день святого Александра Невского произносились патриотические проповеди, смысла которой фашисты понять просто не могли. 3. Статья " Псковская Православная миссия " Православные священники, с одной стороны, вынуждены были в своих проповедях призывать народ к смирению и хвалить немцев за то, что они способствуют возрождению Христианства на Псковской земле. С другой стороны, те же священники прятали у себя партизан, людей, разыскиваемых гестаповцами, в том числе и евреев. Есть свидетельства, что во Псково-Печерском монастыре людей прятали под куполами. Никто не мог догадаться, что там можно кого-то скрывать. Все привыкли, что могут быть подпольщики, а что бывают и подкупольщики, не могло прийти в голову! ... Многие из священников Псковской Православной миссии при наступлении советских войск эмигрировали и окончили дни свои за границей, кто в Швеции, кто в Германии, кто в Америке. Такова судьба Ревельского митрополита Александра Паулуса, Рижского митрополита Августина Петерсона, протоиереев Георгия Бенигсена, Алексия Ионова, Владимира Толстоухова, Иоанна Лёгкого и десятков других. У кого повернётся язык их осудить?.. 4. " ПСКОВСКАЯ МИССИЯ. ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО РУССКИМ МИССИОНЕРАМ. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II " . http://ricolor.org/history/pv/1/ Благодатные результаты Псковской миссии оказались очень важны для послевоенного восстановления жизни Русской Православной Церкви. С благодарностью в сердце мы вспоминаем самоотверженное служение тружеников Миссии, к нашей глубокой скорби, для большинства их ревностные труды во славу Божию завершились трагическими репрессиями, обрушившимися на них… Очень надеюсь, что Ваша позиция, наконец, смягчится.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/24/...

3. к вопросу канонизации А разве кем-то предалагается канонизировать о. Алексия Ионова? Странно. Что же касается Псковской миссии, то там были разные люди, а в целом благодаря их деятельности удалось сохранить оплот Православной Церкви на Псковщине и вокруг. Подтверждение тому столп Псково-Печерского монастыря, стоящий и поныне и не только не разрушенный, но и не закрывавшийся. А ведь и с коммунистами сотрудничали. Или, по мнению автора, надо было всем лечь на амбразуру, принять мученический венец? А после нас хоть потоп! 2. Re: Как рождаются легенды, или О книге Александра Сегеня «Поп» > Автор говорит о том, что священники пытались обмануть фашистов, они только делали вид, что служат им, а на самом деле были патриотами. Но и это ложь. Служившие при фашистах почти все священники верили в их победу и желали ее, поскольку мечтали освободиться от безбожных большевиков. Какую, однако, ответственность на себя берете. Доказать сумеете? Или это тоже " художественный " (в данном случае - пропагандистский) прием? > Стоит только слово «фашист» заменить словом «немцы» и сразу все меняется. И это правильно. " Фашист " - коммунистический жупел, так в годы СССР называли любых националистов. От этих пропагандистских приемчиков необходимо избавляться. В данном случае уместно будет использование слов " немец " или " нацист " (если будет доказано, что описываемые лица состояли в НСДАП), но уж никак не " фашист " . > А как часто словосочетание «Великая Отечественная война» стали заменять словами «Вторая мировая война» и комментировать не приходится... Интересно, как станут со временем называть орден Великой Отечественной войны - «Орден второй мировой войны»? Замена вполне правомерна. Орден, конечно, переименовывать бессмысленно. > Прочтите его статью, и у вас не останется никаких сомнений по отношению к фашизму и предательству с православной точки зрения. Это уже фанатизм какой-то... " Прочтите и у вас не останется никаких сомнений " . Даже святой - всего лишь человек, и может ошибаться, может писать конъюнктурщину, может угождать сильным мира сего. Возводить мнение любого человека в абсолют - неправильно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/24/...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Программа Е. Смирновой памяти блж Варвары Скворчихинской 27.02.2018 20:00 27 февраля Церковь празднует память удивительной святой, подвизавшейся в Уфимской епархии в XX веке, — блаженной Варвары Скворчихинской. Смиренная сельская учительница из священнической семьи стала не только исповедницей веры в богоборческие годы, но и Христа ради юродивой. Более того — блаженная ушла в полный затвор, где, не видя света 36 лет, проводила жизнь в молитве и строжайшей аскезе: посте, бдении, терпении жажды, стужи и жары, полностью предав себя Промыслу Божию и милости людей. Господь прославил ее дарами прозорливости, целительства и других поразительных чудес. О блаженной Варваре Васильевне Архангельской рассказывает матушка Вера (Ионова) — старшая монахиня монастыря, строящегося во имя этой святой на месте ее подвигов, в селе Скворчиха. В передаче звучат песнопения монастырского хора. Ведущая — Елена Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/02/27/20-0...

Акафист Пресвятой Богородице «Утоли моя печали» издавался многократно 160 . 29 Акафист Воскресению Христову Акафист Воскресению Христову, составленный бароном Николаем Карловичем Нольде, в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете был одобрен к напечатанию архимандритом Феодором. Святейший Синод, принимая во внимание благоприятный отзыв об акафисте епископа Тверского Филофея, определением 18 мая/6 июня 1860 года за 1326 разрешил его напечатать, о чем и был послан Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету указ от 29 июня 1860 года за 2697. Акафист был напечатан в журнале «Странник», в апрельской книжке 1861 года. 14 января 1863 года контора типографии Михаила Ионова Мещова, бывшая Басова, в Туле обратилась в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет с прошением, где было написано: «Белевский помещик Николай Карлович барон Нольде просил контору отпечатать особой статьей «Акафист Воскресению Христову», помещенный в журнале «Странник», в апрельской книжке 1861 года». Архимандрит Сергий 26 января 1863 года доносил Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету, что рассмотрел печатный акафист Воскресению Христову, помещенный в журнале «Странник», в апрельской книжке 1861 года, и что означенный акафист как уже одобренный высшим духовным начальством по силе 268 ст. Цензурного устава, может быть разрешен к напечатанию вторым изданием и отдельной статьей 161 . 30 Акафист прп. Феодосию Тотемскому В конце 1860 – начале 1861 года был разрешен Синодом к печати акафист прп. Феодосию, Тотемскому чудотворцу. Дело об акафисте прп. Феодосию Тотемскому рассматривалось в Святейшем Синоде еще в 1803 году. В конце декабря 1802 года на имя императора Александра I, пожертвовавшего какие-то священные вещи в Тотемский Спасосуморин монастырь, поступило от попечителя этого монастыря, коллежского асессора Ивана Андреева Кузнецова, прошение, в котором он, принося благодарность государю за пожертвование, между прочим писал: «Что же тебе принесем, Богопомазанный Царю? Яко благих наших не требуеши! Персидские цари, со звездою путешествующие, новорожденному предвечному Младенцу приносят злато, ливан и смирну; равно и я с ними, яко пресветлой звездой руководим высокомонаршим Твоим и христоподражательным снисхождением и ревностью о благочестии, приемлю в лице всего общества дерзновение Вашему Императорскому Величеству, с Едесским князем Авгарем на день обретения святых мощей преподобного Феодосия службу, акафист, житие, повесть и слово похвальное с чудесами, по просьбе моей новосочиненные ржевским священником Иоанном Алексеевым , что у Пречистенских ворот в Москве».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира в Республике Башкортостан монахиня Серафима (Белоусова) возведена в сан игумении 14 ноября 2022 г. 15:38 13 ноября 2022 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил Божественную литургию в Софийском храме Марфо-Мариинского женского монастыря с. Ира ГО г. Кумертау Республики Башкортостан. На малом входе на основании определения Священного Синода от 13 октября ( журнал 117 ) в связи с назначением настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря владыка Николай возвел в сан игумении монахиню Серафиму (Белоусову). Архиерей возложил на новопоставленную игумению наперсный крест золотого цвета и вручил игуменский посох. Его Преосвященству сослужили наместник Покрово-Еннатского мужского монастыря с. Дедово архимандрит Николай (Чернышов), секретарь епархиального управления иерей Вячеслав Смольников, настоятель Иоанно-Предтеченского соборного храма г. Кумертау иерей Владимир Быков и духовенство епархии. За богослужением молились настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Стерлитамака игумения Марионилла (Ермошина), настоятельница Варваринского женского монастыря с. Скворчиха Ишимбайского района игумения Вера (Ионова), настоятельница Бугабашевского Богородице-Одигитриевского женского монастыря с. Бугабашево Бакалинского района игумении Моисея (Ракитина), старшая сестра Никольского скита д. Васильевка Стерлибашевского района игумения Евтропия (Москалец). В храме присутствовал директор Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета доктор филологических наук, профессор И.А. Сыров Игорь. На сугубой ектении были вознесены прошения и молитва о Святой Руси. По сугубой ектении были вознесены молитвы об избавлении от пандемии и о скорейшем восстановление мира. По окончании Литургии епископ Николай совершил заупокойную литию по первой настоятельнице Марфо-Мариинского монастыря схиигумении Серафиме (Мишуре), которая отошла ко Господу 2 февраля 2022 года. Затем владыка Николай произнес проповедь. Архиерей поздравил игумению Серафиму (Белоусову) с назначением на настоятельство и пожелал помощи Божией в трудах по управлению обителью. Салаватская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Погибших проводили в последний путь воинским салютом. Церемония завершилась прохождением роты почетного караула. Храм мучеников Адриана и Наталии был основан как преемник прежней церкви , разрушенной в 1942 году. При постройке храма были обнаружены останки павших воинов - тогда начались поисковые работы. Найденные останки хранились в специальных ящиках, предать их земле было нельзя из-за отсутствия разрешения на захоронение. Благодаря деятельности отряда " Рубеж-2 " под руководством Виктора Ионова в 2018 году были обнаружены останки танкиста Александра Скрипко. Родственники погибшего, обратившись в районную администрацию и Заксобрание, добились организации воинского мемориального кладбища. Отпевания и погребения погибших приход совершает с 2018 года. С момента открытия на мемориальном воинском захоронении при Старо-Пановском кладбище похоронено около пятидесяти героев войны.   Память погибших отмечают на приходе не только во время ежегодной церемонии захоронения и мемориальной акции " В ночь на 22 июня " (к сожалению, два последних года она не проводилась из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации): каждую субботу в храме совершается панихида по павшим воинам. Престольный праздник храма, отмечаемый 8 сентября, совпадает с началом блокады Ленинграда , и в этот день также совершается панихида. При храме создан Музей воинской славы " ДОТ " , ведется Книга памяти, в которую вписываются материалы из семейных хроник прихожан, приводятся фотографии, документы. Ведутся также воинские помянники с перечислением участников Старо-Пановской наступательной операции, которая длилась 2,5 года: приходом проводится архивная работа по установлению их имен для молитвенного поминовения. Обнаруженные имена павших воинов поминаются и на проскомидии, и на панихидах. ИА " Вода живая " , 30.09.21 Поделиться Упоминания в новостях 17 января 2024 5 января 2024 31 декабря 2023 22 ноября 2023 14 сентября 2023 19 апреля 2024 18 апреля 2024 4 апреля 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 8 сентября 2022

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Другой священник, протоиерей Петр Кудринский до осени 1943 года обслуживал даже четыре лагеря военнопленных: «Каждое воскресенье я совершал богослужения в лагерях по порядку. Помимо этого я мог посещать лагеря в любое время и при известных условиях беседовать с военнопленными с глазу на глаз». Более того, около 25 человек были даже освобождены по ходатайству отца Петра, лишь с августа 1943 года он потерял эту возможность. Одна из тяжёлых сцен фильма - казнь партизан, после которой отец Александр Ионин выгоняет из своего дома оберста Фрайгаузена. Основой для неё могли послужить воспоминания того же отца Алексия Ионова: «...Вспоминаю и ряды повешенных уже немцами девушек-комсомолок и пареньков за связь с этими партизанами. Первый раз в жизни я увидел это жуткое зрелище. На базарной площади среди бела дня. В состоянии оцепенения вернулся домой. Жена церковного старосты испуганно спрашивает: «Что с Вами?» Мое лицо обезображено страшной судорогой... Не так просто смотреть на повешенных! Дома меня ждут немецкие офицеры из отдела пропаганды. Видите ли вы, они хотели бы узнать мое мнение, мнение священника: следует ли продолжать вешать людей на базарной площади или нет? И какое это производит впечатление на местное население? Я чуть не кричу, чтобы они меня оставили в покое, сейчас же оставили мой дом, что я именно, как священник, никому не могу давать советов, как удобнее приводить в исполнение приговоры военно-полевого суда; как они этого не понимают?! Смущенные офицеры покидают меня, заверяя, что они не хотели меня расстроить, они хотели только узнать одно, как лучше?..» Видно, что и автор романа «Поп» Александр Сегень, и режиссер кинофильма «Поп» Владимир Хотиненко основательно изучили сохранившиеся документы и воспоминания о событиях на территории деятельности Псковской миссии и постарались, насколько это возможно, воссоздать реальную картину жизни православного священника на оккупированной территории. Неизбежно сравнение почти документального фильма Хотиненко с вполне фантастическим фильмом «Остров» Павла Лунгина. «Остров» в своё время многие зрители восприняли на «ура!» По поводу «Попа» такого безоглядного восторга скорее всего не будет. В «Острове» главным героем является юрод, человек совершенно неадекватного поведения, открыто не желающий жить нормальной церковной жизнью, по церковным правилам и установлениям. Нынешний кинозритель в своём большинстве также совершенно не желает жить нормальной церковной жизнью, поэтому Мамонова в образе юродствующего «старца Анатолия» воспел и прославил. При этом даже не обратил внимание на то, что прославил труса и дезертира, всю жизнь скрывающегося от правосудия в монастыре. Лунгину стоило только наделить героя своего фильма прозорливостью, способностью изгонять бесов и творить чудеса, и зритель полностью потерял способность критически осмыслить увиденное.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/01/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010