– Наши оппоненты утверждают, что все это происходило чуть ли не на штыках Советской армии, – говорит священник Кирилл Татарка, секретарь Венгерской епархии. – Но коммунисты при желании могли бы присоединить все приходы буквально за одну-две недели. Однако процесс растянулся на восемь лет. Потому что в реальности общины определялись сами: с кем им быть и кого поминать на богослужениях. Первым благочинным приходов Московского Патриархата стал протоиерей Иоанн Кополович, прибывший в Будапешт из Закарпатья. С 1954 года эту должность занимал этнический венгр – протоиерей (с 1997 года – протопресвитер) Фериз Берки († 2006). А в апреле 2000 года Венгерское благочиние было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию, которую возглавил епископ (с февраля 2001 года – архиепископ) Венский и Австрийский Павел (Пономарев), ныне архиепископ Рязанский и Касимовский. Почти шесть лет (с 2003 по 2009 год) обязанности правящего архиерея исполнял епископ Иларион (Алфеев) (ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата). С 31 марта 2009 года епархией руководит архиепископ Марк (Головков) – секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Снова, как и предыдущие архиереи, в качестве «временного управляющего». Священник Кирилл Татарка К сожалению, новейшая история Православия в Венгрии оказалась не чуждой трений и проблем. Длившийся несколько лет судебный процесс омрачал отношения между Московским и Константинопольским Патриархатами. Глава экзархата Венгрии и Центральной Европы митрополит Михаил (Стайкос) пытался оспорить право Венгерской епархии на владение Успенским собором в Будапеште. Точку в судебных тяжбах поставил Верховный суд Венгрии, подтвердивший в 2006 году имущественные права Московского Патриархата. В настоящее время Православие в Венгрии представлено общинами пяти юрисдикций: Константинопольского Патриархата (пять приходов, регулярные богослужения совершаются в четырех), Московского Патриархата (девять действующих приходов; три храма – в Сентеше, Карцаге и Кечкемете – считаются «незаконно захваченными Константинопольским Патриархатом»), Сербской Православной Церкви (28 приходов, в которых богослужение совершается хотя бы раз в месяц), Румынской Православной Церкви (19 приходов) и Болгарской Православной Церкви (один приход).

http://pravoslavie.ru/33848.html

В 1962 г. сопровождал в поездке по Америке архиепископа Иоанна (Вендланда). С 6 апреля 1964 г. до 5 июля 1967 г. находился в командировке в Египте, где нес послушание настоятеля русского храма Александра Невского в г. Александрии. Окончил в Александрии специальную языковую школу (изучал английский язык). 23 января 1968 г. направлен в Нью-Йорк секретарем Патриаршего экзарха Северной и Южной Америки архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского Ионафана (Кополовича). С 10 апреля 1970 г. по 7 августа 1973 г. служил настоятелем Николаевского собора в Нью-Йорке. 15 июля 1973 г. назначен секретарем Святейшего Патриарха Пимена и заместителем председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии. 9 июня 1978 г. назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы с возведением в сан протопресвитера. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. принимал деятельное участие в создании и строительстве художественно-производственного предприятия «Софрино». До 11 октября 1996 г. исполнял обязанности председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии. До 2000 г. нес послушание секретаря Святейшего Патриарха Алексия II. 24 марта 2013 г. назначен почетным настоятелем Богоявленского кафедрального собора г. Москвы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 августа, 2022 12 ноября, 2021 9 августа, 2021 4 августа, 2021 4 августа, 2021 16 июля, 2021 4 января, 2021 13 ноября, 2020 13 октября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/skonchalsya-protopresv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никодим (Вулпе), еп. Единецкий и Бричанский. Фотография. 2017 г. (Вулпе Иоанн (Ион) Васильевич; род. 4.09.1956, с. Киперчень Оргеевского р-на Молдавской ССР), архиеп. Единецкий и Бричанский. Из крестьянской семьи. В 1973 г. окончил киперченскую среднюю школу. В 1974-1976 гг. проходил срочную военную службу. В 1977 г. поступил в ЛДС, в 1980 г. продолжил обучение в ЛДА, учился в академии 1 учебный год. 18 марта 1981 г. в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда Тихвинским архиеп. Мелитоном (Соловьёвым) рукоположен во диакона, 21 мая того же года в Иоанно-Богословском храме при ЛДАиС Выборгским архиеп. Кириллом (Гундяевым) (ныне Патриарх Московский и всея Руси) - во иерея. 8 июня 1981 г. направлен в распоряжение Кишинёвского и Молдавского архиеп. Ионафана (Кополовича) . 14 авг. того же года назначен настоятелем ц. во имя прп. Параскевы в пос. Кутузове (ныне г. Яловень, Молдавия). С 12 мая 1982 г. настоятель Свято-Михайловской ц. с. Киперчень Оргеевского р-на. 7 дек. 1987 г. назначен помощником благочинного церквей Кишинёвского благочиннического округа. 8 янв. 1988 г. возведен в сан протоиерея. С 14 окт. 1988 г. член епархиального совета Кишинёвской епархии, 1 февр. 1989 г. стал попечителем Кэприана , в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, 8 февр. 1990 г.- благочинным церквей городов Кишинёва, Тирасполя, Бендер, Новоаненского и Яловенского районов. В 1989-1992 гг. заочно обучался в МДА. 24 авг. 1990 г. назначен настоятелем Свято-Никольского собора г. Оргеев (ныне Орхей). 24 авг. 1993 г. назначен духовником и администратором Курковского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 13 окт. того же года председатель Издательского совета Православной Церкви Молдовы Московского Патриархата. 28 мая 1997 г. стал членом Синода Православной Церкви Молдовы. 10 сент. 1999 г. назначен благочинным Орхейского благочиннического округа. 23 янв. 2009 г. принял постриг с именем в честь прав. Никодима, тайного ученика Спасителя. Постриг совершил Бэлцский и Фалештский еп. Маркелл (Михэеску) . 19 февр. того же года Кишинёвским и всея Молдовы митр. Владимиром (Кантаряном) Н. возведен в сан игумена. 7 апр. возведен в сан архимандрита. 10 окт. 2009 г. назначен членом Издательского Совета РПЦ. 24 дек. 2010 г. Н. был избран Синодом РПЦ епископом Единецким и Бричанским. Хиротонию 26 дек. того же года в московском храме Христа Спасителя возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2565584.html

Что же, те, кто неуспел вслед за отцом Максимом Сандовичем войти в лоно Святой Православной Церкви, приняли " крещение кровью " . Однако геноцид не смог остановить возрождение Православия в среде лемков. В 1918 году в селе Флоринка была провозглашена " Русская Народная республика лемков " . Этот факт тщательно скрывается " мазепинской " пропагандой. В1924-30 г.г., теперь уже в условиях польских репрессий, 50 тысяч лемков перешло в Православие. В тот же период в Галиции в Православие перешло 68 приходов, более ста тридцати тысяч человек. (Николаев К.Н. Восточный обряд, Париж, 1950). Перенесемся на Подкарпатскую Русь. В статье " Апостол Карпатской Руси " речь идет о великом карпаторусском святом архимандрите Алексии (Кабалюке). Публикуя тогда эту статью, авторы имели целью приоткрыть занавес молчания об этом святом. Теперь же пришел черед рассказать о нем не только как о молитвеннике и аскете, но и как о духовно-политическом вожде карпатороссов. В 1944 году Кабалюк становится инициатором и вдохновителем Православного съезда, который состоялся 18 ноября 1944 года в Мукачево. Его делегатами были 23 православных священника, известные ученые иобщественные деятели Георгий Геровский и Петр Линтур. Съезд принял обращение к Сталину, которое подписали: игумен Феофан Сабов, заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии; архимандрит Алексий Кабалюк, настоятель Свято-Никольского монастыря; протоиерей Димитрий Беляков, член Высшего Духовного суда епархии; священник Иоанн Кополович, секретарь епархиального управления; профессор Петр Васильевич Линтур. В этом послании говорилось: " Мы, нижеподписавшиеся представители православных общин Карпатской Руси, выражая волю всего православного русского народа, просим включить Карпатскую Украину (Карпатскую Русь) в состав СССР в форме: Карпаторусская Советская Республика. Желания и мечты наших предков были всегда, чтобы наша область за Карпатами, заселенная русинами, т. е. Руси сынами, возвратилась в лоно Великой Руси. Но наши поработители всегда тому препятствовали.

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

22 мая 1942 г. Архиерейский Синод РПЦЗ постановили преобразовать Германскую епархию в Среднеевропейский митрополичий округ, к-рый возглавил возведенный в сан митрополита Серафим (Ляде). В состав этого округа вошли все правосл. общины в Австрии, Словакии, протекторате Чехии и Моравии, значительная часть к-рых оставалась в серб. юрисдикции. После ареста еп. Владимира правосл. приходами в Закарпатье управлял администратор игум. Феофан (Сабов). 30 мая 1942 г. гестапо арестовало архиеп. Савватия. На встречах 11 и 20 янв. 1943 г. прот. М. Попов обсуждал с митр. Серафимом (Ляде) положение правосл. Церкви в Венгрии. К нач. 1943 г. в Мукачевской епархии были сформированы такие церковные структуры, как Епархиальное управление, Духовная консистория, церковный суд. Епархия была разделена на 7 благочиний: Мукачевское, Иршавско-Свалявское, Воловецкое, Хустское, Теребельское, Тересовское, Раховское. На территории епархии действовало 112 приходов, 45 приписных приходов, 13 мон-рей и скитов. В июне 1943 г. прот. М. Попов был снят с должности администратора. На этой должности был восстановлен игум. Феофан (Сабов), сторонник серб. юрисдикции, готовивший возвращение еп. Владимира. В сент.-окт. 1944 г. Красная Армия освободила Закарпатье. 26 нояб. 1944 г. в Мукачеве состоялся 1-й съезд народных комитетов, принявший Манифест о вхождении Закарпатья в Украину. Съезд избрал высший орган гос. власти - Народный совет Закарпатской Украины (НСЗУ) в составе 17 чел. Священники правосл. Церкви принимали участие в работе народных комитетов, были делегатами съезда и поставили подписи под манифестом. Мн. представители правосл. духовенства были избраны в сельские и окружные органы власти. Секретарь епархиального управления прот. Иоанн Кополович стал членом НСЗУ и возглавил «комиссию по расследованию зверств оккупантов». Одновременно начался процесс вхождения Мукачевской епархии в РПЦ. 18 нояб. 1944 г. в Хусте состоялось собрание правосл. духовенства, на к-ром решили обратиться к Собору СПЦ и просить его дать согласие на переход Мукачевско-Пряшевской епархии в состав РПЦ.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

б) различными предметами и продуктами на сумму – 37 015 руб. 8. Итого собрано и сдано духовенством и верующими: а) наличными деньгами – 15 274 863 руб. б) натурой на сумму – 4 486 187 руб. Всего: – 19 761 050 руб. Кроме того: 1. Облигациями госзайма – 88 139 руб. 2. Подпиской на воен. заем. – 1 094 923 руб. Из них внесено наличными – 37 015 руб. Уполномоченный Совета по делам Русской православной церкви П. Ходченко ЦГАМЛИ Украины. Ф. 127. Оп. 1. Д. 312. Л. 1–2.Копия. 141. Информация разведотдела Белорусского штаба партизанского движения об активном участии в подпольной работе священника В. В. Бекаревича 23 ноября 1944 г. По данным разведотдела БШПД Бекаревич Виктор Васильевич числится связным отдельного партизанского отряда [им.] Котовского Вилейской области. Работал хорошо с мая 1942 г. по 28 июня 1944 г. Помощник начальника р[азвед]о[тдела] майор 279 НАРБ. Ф. 3500. Оп. 5. Д. 439. Л. 138. Подлинник. Рукопись. 142. Докладная записка Г. Г. Карпова И. В. Сталину о просьбе прибывшей в Москву делегации духовенства Закарпатской Руси принять их в юрисдикцию Московской Патриархии и оказать помощь в возвращении отобранных униатами церквей и земельных участков 280 7 декабря 1944 г. г. Москва Секретно 177с Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР докладывает, что, в соответствии с телеграфным сообщением 281 т. Мехлиса, 7 декабря сего года в 9 часов 30 минут утра в Москву прибыла из Закарпатской Украины делегация духовенства Карпато-Русской православной церкви, находящейся в юрисдикции Сербской церкви. В состав делегации входят: игумен Феофан Сабов – заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии, 1905 года рождения; архимандрит Алексий Кабалюк, 1877 года рождения; протоиерей 282 Димитрий Беляков, 1895 года рождения; священник Иоанн Кополович, член Народной Рады Закарпатской Украины, 1912 года рождения и директор русской гимназии в гор. Хусте, профессор Петр Васильевич Линтур, 1909 года рождения, являющийся заместителем председателя Народной Рады Закарпатской Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Михеэску), еп. Бельцкий и Фалештский. Фотография. 2014 г. (Михэеску Николай Владимирович; род. 18.08.1959, с. Пырлица Фалештского р-на Молдавской ССР), еп. Бельцкий и Фалештский. Из крестьянской семьи. В 1974 г. окончил 8 классов средней школы и поступил в Бельцкое ГПТУ-41, которое окончил в 1977 г. по специальности автомеханика. В 1978-1980 гг. проходил срочную военную службу. С апр. 1980 г. трудник в Жабском в честь Вознесения Господня женском монастыре Кишинёвской епархии. В 1981 г. поступил в Одесскую ДС, к-рую окончил в 1985 г. 16 сент. того же года Кишинёвским и Молдавским архиеп. Ионафаном (Кополовичем) рукоположен во диакона. 3 янв. 1988 г. Кишинёвским и Молдавским митр. Серапионом (Фадеевым) пострижен в монашество с именем Маркелл, 6 янв. рукоположен во иерея. С 14 янв. нес послушание настоятеля храмов в селах Печиште Резинского р-на и Скумпия Фалештского р-на МССР. 10 апр. того же года был возведен митр. Серапионом в сан игумена, 20 нояб. 1988 г.- в сан архимандрита. 15 февр. 1989 г. назначен экономом вновь открывшегося Кэприана, в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в Стрэшенском р-не МССР. 21 авг. 1989 г. назначен инспектором учрежденного в мон-ре Кэприана Кишинёвского ДУ, также преподавал там литургику. 15 окт. 1990 г. назначен настоятелем Михайловского храма в г. Рыбнице помимо должности инспектора и преподавателя Кишинёвского ДУ. 26 авг. 1992 г. назначен секретарем Бельцкого викариатства. В 1988-1990 гг. учился на заочном отд-нии МДА. В 2000 г. перевелся в КДА, которую окончил в 2003 г. Определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2006 г. назначен правящим епископом новообразованной Бельцкой и Фалештской епархии. 11 марта 2007 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил архиерейскую хиротонию М. в московском храме Христа Спасителя. С 27 июля 2009 г. является членом Межсоборного присутствия РПЦ. Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 3-й степени (1988), прп. Сергия Радонежского 3-й степени (1989), св. кн. Даниила Московского 3-й степени (1997), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2014), орденом свт Иннокентия Московского 2-й степени (2019), орденом прп. Паисия Величковского 2-й степени автономной Православной Церкви Молдовы (2002). Лит.: Наречение и хиротония архим. Маркелла (Михэеску) во еп. Бельцкого и Фэлештского//ЖМП. 2007. 4. С. 48-53. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2562312.html

Киприан, архиеп. 234 Киприан Пыжов, архим. 493, 496 Киприан, архим. 170 Кирик 17 Кирилл, равноап. 7, 8, 15, 87, 115, 292, 312 Кирилл, митроп. 31, 40, 41, 172 Кирилл I, митроп. 43, 44, 45, 46 Кирилл II, митроп. 83 Кирилл, архиеп. 380, 381, 383 Кирилл, епископ 41, 101, 187, 491, 492 КириллБелозерский, преп. 88,105, 108 Кирилл Иерусалимский 115 Кирилл Лукарие 241, 242, 248 КириллСмирнов,митроп. 427, 428, 431, 433, 434, 435, 439, 440, 496 Кирилл Терлецкий, епископ 238, 239, 141 Кирилл Туровский , свят. 118, 120, 127 Кирилл Флоринский, архим. 320 Кирилл Челмский, преп. 132 Кирилл, " епископ» 351 Кисель Адам 250 Клеопа, старец 335 Климент, папа 7, 8, 9, 11 Климент III, папа 139 Климент VIII, папа 231, 240 Климент, митроп. (Клим Смолятич) 36,37,38,70,118 Ключевский В. О. 106, 277 Княгинский Иов 246 Кобылий 84 Ковалевский Е. 469 Ковшаров И. 412 Козловский А. 274, 333 Козма Минин 169, 171 Колесников А., прот. 494 Колесников Кирилл 342 Колесников Силуан 342 Колосов А. 434 Колтон 483 Колычев, боярин 81, 82 Комнин Исаак, император 44 Конашевич-Сагайдачный Петр, гетман 245 Кондаков Н. , проф. 318 Константин (Мефодий), равноап. 7, 8, 11, 13, 14,33 Константин Васильевич, князь 93 Константин Великий , император 217 Константин Всеволодович, князь 129 Константин Федорович, князь 129 КонстантинКонстантинович, князь 399 Константин Ярославский, князь 120 Константин, император 61, 89 Константин, митроп. 30, 37, 38, 127 Константин, архиеп. 381 Константин, епископ 493 Константин, иерей 398 Константинов Димитрий, прот. 459 Конт 341 Концевич И. 494 Кончака, сестра хана Узбека 41 Копинский Исайя, митроп. 246, 247 Кополович Иоанн, прот. 454 Корейша Иван Яковлевич, юродивый 337 Корнилий, митроп. 194 Корнилий Комельский, преп. 124, 158 Корнилий Печерский, преп. 121 Корнилий Соболев, 431 Косой Феодосий 125 Коссов Сильвестр 249, 250 Костюшка358 Кочубей, граф 359 Кочуров Иоанн, свящмуч. 381, 394 Кошица 299 Кралев Антоний 179 Кранов 393 Красиков Н. 393 Красиков П. 389, 404 Красницкий В., свящ. 414, 415, 416, 417, 419

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все это делается при поддержке чехословацкого правительства. И вновь отец Алексий Кабалюк на страже церковных канонов. Карпаторусскую Церковь удалось отстоять от претензий Константинополя, однако окончательно эта проблема была решена только в 1946 году, когда отец Кабалюк возглавил движение за присоединение обеих юрисдикций к Русской Православной Церкви, которое увенчалось успехом и разделение было преодолено именно таким способом. Будучи строгим монахом аскетом, о. Алексий одновременно был и политиком, и общественным деятелем, не только духовным, но и национально-политическим лидером карпаторусского народа, убежденным приверженцем идеи национального единства закарпатских русинов с русским народом и присоединения Подкарпатской Руси к России. В 1944 году он становится инициатором и вдохновителем Православного съезда, который состоялся 18 ноября 1944 года в Мукачево. Его делегатами были 23 православных священника, известные ученые и общественные деятели Георгий Геровский и Петр Линтур. Съезд принял обращение к Сталину, которое подписали: игумен Феофан Сабов, заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии; архимандрит Алексий Кабалюк, настоятель Свято- Никольского монастыря; протоиерей Димитрий Беляков, член Высшего Духовного суда епархии; священник Иоанн Кополович, секретарь епархиального управления; профессор Петр Васильевич Линтур. В этом послании говорилось: " Мы, нижеподписавшиеся представители православных общин Карпатской Руси, выражая волю всего православного русского народа, просим включить Карпатскую Украину (Карпатскую Русь) в состав СССР в форме: Карпаторусская Советская Республика. Желания и мечты наших предков были всегда, чтобы наша область за Карпатами, заселенная русинами, т. е. Руси сынами, возвратилась в лоно Великой Руси. Но наши поработители всегда тому препятствовали. Таким образом, мы целые столетия оставались в германо-венгерском рабстве вплоть до 1919 года В 1919 году на мирной конференции наша область, именуемая Карпатская Русь, согласно Сен-Жерменскому договору, на автономных правах, была присоединена к Чехословацкой республике.

http://pravoslavie.ru/put/sv/archimalexi...

Согласно Типикону (главы 32, 49), Л. П. Д. должна оканчиваться прямо перед вечерней монастырской трапезой, или ок. 16.00 ч. по совр. счету времени. Т. о., уставное начало Л. П. Д. соответствует 14-15 ч. по совр. счету. Собственно говоря, на это указывает уже сам чин Л. П. Д., 1-ю половину к-рого составляет служба вечерни. Позднее начало литургии и причащение Святых Тайн не с утра, а перед вечерней трапезой в соответствии с 41-м (50-м) прав. Карфаг. и 29-м прав. Трул. предполагают особо длительное воздержание от пищи в дни совершения Л. П. Д. Это полностью согласуется со статусом Л. П. Д. как сугубо великопостной службы. Однако совр. ритм жизни в большинстве случаев не позволяет устанавливать совершение Л. П. Д. на 14-15 ч. дня, поэтому она обычно служится с утра. Это противоречит содержанию нек-рых ее песнопений и молитв, на что обращали внимание мн. церковные авторы (см., напр.: Успенский. Литургия. 1976; Αλεξπουλος. 2008). 28 нояб. 1968 г. на заседании Синода РПЦ вопрос о возможности совершения Л. П. Д. в вечернее время, внесенный по представлению митр. Антония Сурожского и архиеп. Ионафана (Кополовича) Нью-Йоркского и Алеутского (впосл. Кишинёвский и Молдавский), был решен положительно (ЖМП. 1969. 1. С. 3-5). Впрочем, в отличие от зарубежных епархий РПЦ на территории СССР вечернее совершение Л. П. Д. почти не получило распространения. В последнее время эта практика постепенно находит признание в ряде мон-рей и приходских храмов (при этом Л. П. Д. совершается вечером не во все положенные, а лишь в некоторые дни Великого поста), в т. ч. в России, Белоруссии, Украине, Греции, причем литургию обычно начинают позже, чем это предписано по уставу: в 17 или даже в 18 ч. В документе «Об участии верных в Евхаристии», одобренном на Архиерейском Совещании РПЦ, прошедшем 2-3 февр. 2015 г. в Москве, было подтверждено постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 нояб. 1968 г. о том, что «при совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее 6 часов, однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость». Порядок совершения

http://pravenc.ru/text/2110603.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010