«Поэтому пошли за ним,– сказал Саул,– чтобы я [достойным образом] наказал его». Когда же Ионаф возразил: «За какие преступления собираешься ты наказать Давида?» – то Саул окончательно рассвирепел и перешел от упреков и ругательств к делу: схватив копье, он бросился с ним на сына, намереваясь убить его. Однако ему не удалось сделать это, потому что он вовремя был остановлен друзьями. Ионафу же стало вполне очевидною вся ненависть царя к Давиду и страстное его желание погубить последнего, так как он из-за этого чуть было не поднял руки на собственного сына. 10. Так как Ионаф с горя уже больше не был в состоянии участвовать в обеде, то он вышел из-за стола и всю ночь не мог сомкнуть глаз от печальных размышлений, что сам он чуть не погиб и что гибель Давида решена бесповоротно. На рассвете он же вышел в поле, за город, как будто для упражнения в стрельбе, а на самом деле для того, чтобы, по уговору, известить друга своего о решении отца. Сделав все, как было условлено, Ионаф отправил сопутствовавшего ему отрока назад в город, сам же пошел в более скрытое место, где находился Давид, чтобы свидеться и переговорить с последним. Увидев его, Давид бросился к ногам Ионафа и со слезами на глазах благодарил его за спасение ему жизни. Ионаф же поднял его с земли, крепко обнял его, и оба долго плакали, вспоминая вместе прожитую юность, свою взаимную дружбу, служащую предметом столь великой зависти, и предстоящую им теперь разлуку, которая казалась им хуже смерти. Оправившись наконец несколько от своей печали, они дали друг другу слово не забывать о клятвенном своем обещании и затем расстались (Ср. 1Цар 18.18 – 1Цар 21.15 ). Глава 12 1. Убегая от царя и смерти от руки его, Давид прибыл в город Наву 392 к первосвященнику Ахимелеху, который очень удивился, видя, что Давид пришел один без спутника и даже без слуги, и потому тотчас же спросил о причине такого странного явления. Давид известил, что царь дал ему тайное поручение, при исполнении которого присутствие посторонних лиц было нежелательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ [Деметрий], имена 2 сир. царей из династии Селевкидов , упомянутых в Маккавейских книгах. Димитрий I Сотер сын Селевка IV Филопатора, царь Селевкидского гос-ва (162-150 гг. до Р. Х.) (1 Макк 7. 1-10. 50; 2 Макк 14. 1-2). В детстве был отправлен отцом в Рим в качестве заложника вместо своего дяди Антиоха ( Appian. Syr. 45). После кончины Антиоха IV Епифана (175-164 гг. до Р. Х.) Д. безрезультатно просил рим. сенат отпустить его на родину, при помощи друзей и греч. историка Полибия совершил побег ( Polyb. Hist. XXXI 12. 1-8, 19-23; Just. Epit. hist. XXXIV 3. 6-8). Прибыв в Сирию, Д. приказал умертвить 10-летнего Антиоха V Евпатора (163-162 гг. до Р. Х.), сына Антиоха IV ( Appian. Syr. 46-47; Liv. Perioch. 46; Ios. Flav. Antiq. XII 10. 1), и его наставника Лисия и стал царем. Д. пытался вернуть контроль над Иудеей, опираясь на поддержку сторонников первосвященника Алкима. Вооруженные действия отряда полководца Никанора против Иуды Маккавея закончились неудачно. Иуда, став первосвященником после кончины Алкима, заключил союз с Римом, что стало крупным дипломатическим поражением Д. ( Ios. Flav. Antiq. XII 10. 2-6). Д. вмешался в династическую борьбу в Каппадокии, выступив на стороне Ороферна против Ариарата V ( Polyb. Hist. III 5. 2; Liv. Perioch. 47). Гераклид, к-рый при Антиохе IV ведал гос. доходами и был лишен должности Д. (брат Гераклида Тимарх, наместник в Вавилоне, был убит Д.), добился от рим. сената признания законным претендентом на царский трон мнимого сына Антиоха IV Александра Валаса ( Polyb. Hist. XXXIII 15; 18. 6-15; Appian. Syr. 67). В борьбе за Селевкидское царство многое зависело от позиции Иудеи, в к-рой власть после гибели Иуды перешла к его брату Ионафу. Д., стремясь склонить Ионафа на свою сторону, предоставил Иудее значительные экономические и налоговые льготы ( Ios. Flav. Antiq. XIII 1-2). В решающей битве с войсками Александра Валаса в 150 г. до Р. Х. Д. геройски сражался, однако, покинутый своими воинами, был окружен врагами и убит (Ibid. 2. 4; Just. Epit. hist. XXXV 1. 10-11; Liv. Perioch. 52). Димитрий II Никатор

http://pravenc.ru/text/172071.html

25 . Слов тогда сказал ученый Ездра нет в 1 Езд и в некоторых рукоп. 2Eзд VIII,25 (55, 108); кроме того, рукоп. 44, 58, 245 и Вульг. не имеют в рассматриваемом месте слова ученый ( γραμματες) которое вообще писателем 2 Езд относительно Ездры не употребляется. 2Езд.8:26 и почтивший меня пред царем и советниками и всеми приближенными и вельможами его. 2Езд.8:27 И я ободрился помощью Господа Бога моего, и собрал мужей Израильских, чтобы они шли со мною. 2Езд.8:28 И вот начальники по племенам их и по старейшинству, вышедшие со мною из Вавилона в царствование царя Артаксеркса: 2Езд.8:29 из сынов Финееса – Гирсон; из сынов Ифамара – Гамалиил; из сынов Давида – Латтус, сын Сехения; 29 . Вместо имени Гамалиил в 1Eзд VIII,2 читается Даниил: вместо Латтус – Хаттум. Сын Сехения: имя этого сына пропущено. 2Езд.8:30 из сынов Фороса – Захария, и с ним записались сто пятьдесят человек; 2Езд.8:31 из сынов Фаафмоава – Елиаония, сын Зарея, и с ним двести человек; 31 . Ср. 1Eзд VIII,4 , где вместо названных в ст. 31 имен стоят: Пахаф-Моав, Эльегоенай, Зерахия. 2Езд.8:32 из сынов Зафоя – Сехения, сын Иезила, и с ним триста человек; из сынов Адина – Овиф, сын Ионафа, и с ним двести пятьдесят человек; 32 . Ср. 1Eзд VIII,5 . Сехения ­­ Шехания; Иезил ­­ Иехазиил; Овиф ­­ Евед; Ионаф ­­ Ионафан. Число членов названного в ст. 32 рода Адина по 1Eзд VIII,6 было 50 (вместо 250 ст. 32). 2Езд.8:33 из сынов Илама – Иесия, сын Гофолия, и с ним семьдесят человек; 33 . Ср. 1Eзд VIII,7 . Илам ­­ Елам; Иесия ­­ Иешаия; Гофолия ­­ Афалия. 2Езд.8:34 из сынов Сафатии – Зараия, сын Михаила, и с ним семьдесят человек; 34 . Ср. 1Eзд VIII,8 . Зараия ­­ Зевадия. Вместо числа 70 в 1Eзд VIII,8 стоит 80. 2Езд.8:35 из сынов Иоава – Авадия, сын Иезила, и с ним двести двенадцать человек; 35 . Ср. 1Eзд VIII,9 . Авадия ­­ Овадия; Иезил ­­ Иехиел. Вместо числа 212 в 1Eзд VIII,9 – 218 . 2Езд.8:36 из сынов Вания – Асалимоф, сын Иосафия, и с ним сто шестьдесят человек; 36 . Ср. 1Eзд VIII,10 . Асалимоф ­­ Шеломиф; Иосафий ­­ Иосифия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7. Ионаф тем не менее не был вполне уверен в том, что Давид не ошибается относительно намерений Саула, и с печалью в сердце спросил его, чем бы он мог помочь ему. На это Давид отвечал: «Я отлично знаю, что ты захочешь по силе возможности оказать мне услугу и помощь. Завтра наступает новолуние, когда я обыкновенно принимаю участие в царском обеде. Так вот что: я уйду из города и скроюсь где-нибудь в низменности. Когда же твой отец начнет спрашивать обо мне, то скажи ему, что я, с твоего разрешения, отправился в свой родной город Вифлеем, где семья моя справляет празднество. Если он ответит на это тем, что обыкновенно принято говорить при отъезде близких людей, т.е. пожелает мне счастья в пути, то знай, что он не замышляет против меня ничего недоброго. Если же ответит иначе, то будет ясно, что он злоумышляет против меня. Во всяком случае сообщи мне о настроении отца твоего, хотя бы из чувства сострадания ко мне и в знак дружбы нашей, доказательств которой ты, господин мой, имеешь от меня, раба твоего, достаточное количество. Если же находишь, что я в чем-нибудь действительно провинился, то лучше убей меня сам и тем предупреди мою казнь от руки отца твоего». 8. Последние слова Давида кольнули Ионафа в самое сердце, и он обещал другу сделать для него все, чего бы тот ни пожелал, во всяком же случае немедленно уведомить его, если бы отец дал ему зловещий или опасный для Давида ответ. А для того, чтобы еще более уверить Давида в своей поддержке, он пошел с ним в поле и тут под открытым небом поклялся ему, что сделает все возможное для его спасения. «Тот Господь Бог, Который, как тебе известно, вездесущ, наполняет Собою все и знает мои помыслы даже раньше, чем я облеку их в форму слов, да будет свидетелем моего с тобою уговора, в силу которого я не упущу случая выведать планы отца моего и настроение его относительно тебя. И когда я узнаю это, я не только не скрою этого от тебя, но немедленно извещу тебя, невзирая на то, расположен ли к тебе отец, или злоумышляет против тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 И все другое по закону Божию тщательно да приносится Всевышнему Богу, чтобы не было гнева на царство царя и сынов его. 22 И еще говорю вам, чтобы на всех священниках и левитах, и священнопевцах и привратниках, и служителях храма и на писцах сего храма не было никакой дани или другого налога и чтобы никто не имел власти налагать что-либо на них. 23 А ты, Ездра, по мудрости Божией, поставь начальников и судей, чтобы они судили по всей Сирии и Финикии всех, знающих закон Бога твоего, а незнающих поучай:  24 и все те, которые будут преступать закон Бога твоего или царский, пусть будут непременно наказываемы, смертью ли или телесным наказанием, денежною пенею или изгнанием. 25 Тогда сказал ученый Ездра: благословен единый Господь Бог отцов моих, положивший на сердце царя прославить дом Его в Иерусалиме 26 и почтивший меня пред царем и советниками и всеми приближенными и вельможами его. 27 И я ободрился помощью Господа Бога моего, и собрал мужей Израильских, чтобы они шли со мною. 28 И вот начальники по племенам их и по старейшинству, вышедшие со мною из Вавилона в царствование царя Артаксеркса:  29 из сынов Финееса - Гирсон; из сынов Ифамара - Гамалиил; из сынов Давида - Латтус, сын Сехения;  30 из сынов Фороса - Захария, и с ним записались сто пятьдесят человек;  31 из сынов Фаафмоава - Елиаония, сын Зарея, и с ним двести человек;  32 из сынов Зафоя - Сехения, сын Иезила, и с ним триста человек; из сынов Адина - Овиф, сын Ионафа, и с ним двести пятьдесят человек;  33 из сынов Илама - Иесия, сын Гофолия, и с ним семьдесят человек;  34 из сынов Сафатии - Зараия, сын Михаила, и с ним семьдесят человек;  35 из сынов Иоава - Авадия, сын Иезила, и с ним двести двенадцать человек;  36 из сынов Вания - Асалимоф, сын Иосафия, и с ним сто шестьдесят человек;  37 из сынов Вавия - Захария, сын Вивая, и с ним двадцать восемь человек;  38 из сынов Астафа - Иоанн, сын Акатана, и с ним сто десять человек;  39 из сынов Адоникама - последние, и вот имена их: Елифала, сын Иеуила, и Самей, и с ними семьдесят человек;  40 из сынов Вагоя - Уфий, сын Исталкура, и с ним семьдесят человек.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005