Хотя первым законом Христовым для человека было первоначальное наслаждение, однако же Эдем и рай, цветущий древами, и источник, разделенный на четыре начала — не золото, не илектр, не серебро, не приятность доброцветных и прозрачных камней, какие дает земля преклонившимся долу; напротив того, Эдем одними плодами питал обильно того, кто был делателем Бога и божественного наслаждения. И здесь положен был предел удовольствию, приведенному в меру. Закон удалял от древа познания противоположностей и, не соблюденный, лишил меня всего, предал бедствиям матери моей земли. Одно же из сих бедствий — иметь у себя более необходимого, не знать никакой меры в приобретении, врачевством от худого избирая худшее, и, разгорячая себя питьем, тем больше чувствовать жажды. А от сего, смотри, какая бывает несообразность! Всегда считаем себя бедными, стараясь приобрести, чего еще недостает у нас; а в приобретенном не можем найти для себя утешения, потому что сердце мучится о том, чего нет. Посему первый закон — жить умеренно; но есть и второй. Авраама патриарха, боговидца, великого мужа, Домостроитель высочайших таинств, отвлекши от дома, от рода, от отечества, легко перевел в землю чуждую странником, пресельником, бездомным, скитающимся; его влекла вера в исполнение больших надежд. А Иаков, когда идет в Месопотамию, просит себе, как говорит Писание, только хлеба и покрова (Быт. 28:20), хотя впоследствии возвращается с многочисленными стадами, приобретя их в справедливую награду за труды. К сказанному мной хорошо будет присовокупить и сие. Моисей, который наедине беседовал с Богом внутри облака, приял на скрижалях двоякий закон и по оному правил великим народом, при разделе данной уже Богом земли иным коленам отмерил тот или другой участок в земле еще чуждой, одним только сынам Левии не уделил жребия, потому что их наследием был Сам державный Бог (Чис. 18:20). А Ионадав, который умел, точно умел любомудрствовать, хотя нищета и не считалась еще тогда в числе чудес, преподавая однажды детям урок нестяжательности и высокой жизни, произнес следующее слово, приличное самому доброму отцу: «Оставляю вам, дети, самое великое наследие, какого не давал еще детям ни один отец, даже и самый богатый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

40 Имена их в книгах значатся так: Гадай, Маккавей, Терсай, Хеврон, Хипсон, Вакх и Ионадав. Учителем их был Елеазар. 49 Среди некоторых сиро-халдейцев ходит мнение, что Несторий по прибытии к ним настолько одобрил их «литургию апостолов», что и сам принял ее. Все они верят, что он именно дал им их третью литургию; но это, вероятно, ошибка. 50 Впрочем, частица Мар, приставляемая обыкновенно к именам святых, не означает собственно того, что у нас означает слово святой. Оно означает «господин мой» и придается епископу, живому или умершему, и в действительности соответствует французскому monsigneur. Мар, впрочем, придается также св. Стефану и св. Ефрему и нескольким другим лицам, которые не были епископами. 53 Быть может, халкидонский, на котором, по мнению некоторых присутствовало 630 отцов. Hefele, “Conciliengeschichte”, §188. 55 Человек, желая сказать, что в известном месте собралось множество людей, заметил, что «там было много человеческого естества». 56 Буквально: «будучи pehma». В Филипп. 2pehma=греческому ica. Замена весьма точная, потому что nexma, как и icov, значит exemplar, копия. 57 Из письма Брайта, профессора церковной истории и каноника Христовой церкви в Оксфорде, который, впрочем, заявляет, что он знаком с сиро-халдейским богослужением только по переводу. 58 Из письма Брайта. См. Также Hefele, “Conciliensgeschichte”, § 155–157. Можно привести еще и другое важное замечание Брайта англиканским миссионерам: «ваш долг в этой миссии проникать дальше слов». 59 Было бы интересно расследовать, не сохранился ли в этом остаток манихейского дуализма, который смотрел на некоторых животных, как по существу составляющих зло. Ни у христиан, ни у мусульман в этих странах не утвердилось в голове учение книги Бытия, что все творения Божии первоначально были добры. «И виде от вся, елика сотвори: и се, добра зело». Быт. 1:81 . 66 О языке сиро-халдейцев или айсоров (главным образом жителей Урмийской области) можно находить интересные сведения в «Сборнике материалов для описания местностей и племен Кавказа» (Издание управления Кавк. Учебного округа). См. Особенно вып. XV (Тифлис, 1894), где приведены образцы сказаний и письменности айсоров и приложен довольно полный «Русско-айсорский» и «Айсорско-русский словарь» – с русской транскрипцией айсорских слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/katoli...

Ионадав Ионадав (Господьщедродатель) – имя двух лиц: а) ( 4Цар. Х, 15 , Uep. XXXV, 6 ) – сын Рехава, или Рихава, родоначальник дома рехавитян, завещавший своим детям: не пить вина, не строить домов, не сеять семян и не разводить виноградников, а жить всегда в шатрах, проводя жизнь кочующую, что они и соблюдали во всей строгости. Рехавитяне, по указанию I кн. Пар. ( I Nap.II, 55 ), были отраслью кинеян, древнего кочующего аравийского народа, о котором упоминается в первый раз во времена Авраама ( Быm. XV, 18–21 ); б) ( II Цap. XIII, 3 ) – один из племянников Давида и близкий друг Амнона, сына Давидова, которому он внушил мысль окончательно довершить падение сестры брата своего Авессалома, Фамари, когда узнал о беззаконной его любви к сей женщине (5 ст.). Очевидно, Ионадав был человек бесчестный и очень хитрый, да и все означенное повествование свидетельствует о крайне грустном положении дел в царской семье Давида в означенное время. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ибо он и по смерти соболезнует: так велика его любовь пред Богом! Когда он был жив, то был рабом твоим, но ты не захотел этого, потому он умер, и сделался для тебя грозным господином. Итак, помышляя об этом, возлюбленные, отбежим далеко от зависти диавольской, погасим злобу и будем оказывать друг другу любовь, чтобы иметь от нее добрый плод и в настоящем веке и в будущей жизни, благодатию и человколюбием единородного Сына Твоего, с Которым Благословен Ты со пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и в бесконечные веки. Аминь. Поучение преп. Иова против пьянства 247 Послушаем с особенным вниманием о воздержании и жизни Иезонии и братьев его. Они были внуки Ионадава, сына Рихава праведного. Их, происходящих от него, Иеремия искушает, как бы от имени Божия повелевая им пить вино. Они сказали, в ответ: не пием вина, яко Ионадав сын Рихавль отец наш заповеда нам, глаголя: не пейте вина вы и сынове ваши до века: и храмин да не соградите, и семене не сейте, и виноград да не будет вам: но в кущах да живете вся дни живота вашего, да поживете дни многи на земли, на ней же обитаете вы. И послушахом словесе Ионадава отца нашего, чтобы соблюсти все это. Посему Бог сказал: Понеже послушаша сынове Ионадава сына Рихавля заповеди отца своего, творити, елика заповеда им отец их....: не оскудеет муж от сынов Ионадавлих, сына Рихавля, стояй пред лицем Моим вся дни земли. (Иер. гл. 35). Поучение преп. Иова о семени и сеятеле и слушании слова Божия 248 Еже аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою от плоти пожнет истление: а сеяй в дух от духа пожнет живот вечный ( Гал.6:7–8 ). Сеющии слезами радостию пожнут ( Пс.125:5 ). Внимайте, братия моя, вспомните написанное: изыде сеяй сеяти семене своего ( Лк.8:5 ). Кто вышел сеять? Добрый домохозяин Господь наш Иисус Христос. Что Он сеял? слово евангельское, святые свои заповеди. Где же Он сеял, в какой земле? В сердцах человеческих, во всех концах мира. Но не все слушают евангельского его гласа, и не все так поступают по нему, чтобы семя Господне, упав на добрую землю, принесло плод, но льстиво принимают слово в лядине и тернии и, пребывая в заботах о богатстве и в житейских похотях, подавляют семя Господне и не приносят плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Послушаем с особенным вниманием о воздержании в жизни Иезонии и братьев его. Они были внуки Ионадава, сына Рихава праведного. Их, происходящих от него, Иеремия искушает, как бы от имени Божия повелевая им пить вино. Они сказали, в ответ: не пием вина, яко Ионадав сын Рихавль отец наш заповеда нам, глаголя: не пийте вина вы и сынове ваши до века: и храмин да не соградите, и семене не сейте, и виноград да не будет вам: но в кущах да живете вся дни живота вашего, да поживете дни многи на земли, на ней же обитаете вы. И послушахом словесе Ионадава отца нашего, чтобы соблюсти все это. Посему Бог сказал: Понеже послушаша сынове Ионадава сына Рихавля заповеди отца своего, творити, елика заповеда им отец их....: не оскудеет муж от сынов Ионадавлих сына Рихавля, стояй пред лицем Моим вся дни земли. ( Иер.35 ). Поучение преп. Иова о семени и сеятеле и слушании слова Божия 224 Еже аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою от плоти пожнет истление: а сеяй в дух от духа пожнет живот вечный ( Гал.6:7–8 ). Сеющии слезами радостию пожнут ( Пс.125:5 ). Внимайте, братия моя, вспомните написанное: изыде сеяй сеяти семене своего ( Лк.8:5 ). Кто вышел сеять? Добрый домохозяин Господь наш Иисус Христос. Что Он сеял? слово евангельское, святые свои заповеди. Где же Он сеял, в какой земле? В сердцах человеческих, во всех концах мира. Но не все слушают евангельского его гласа, и не все так поступают по нему, чтобы семя Господне, упав на добрую землю, принесло плод, но льстиво принимают слово в лядине и тернии и, пребывая в заботах о богатстве и в житейских похотях, подавляют семя Господне и не приносят плода. Вы же, возлюбленные, расположите свое сердце к принятию евангелия, и пусть не подавляет вашего ума чрезмерное попечение о житейском. Будем заботиться только о необходимом, а не о пище. Поучение преп. Иова о богатом и о Лазаре 225 Итак, богач этот облекался в багряницу и порфиру, веселяся на вся дни светло ( Лк.16:19 ), и восхваляли его сыны века сего, а не ангелы Божии. Лазарь же в струпьях лежал в воротах богача; и желаше насытитися от крупиц, падающих от трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его ( Лк.16:21 ). Лазарь не желал вкусных яств от трапезы богача, но желал только крупиц, которые подбирали псы. И сколько богач был восхваляем и величаем сынами века сего; столько же нищий был уничижаем ими и презираем; но за то ангелы удивлялись его терпению. Итак, когда приблизилась кончина обоим, нищий отнесен был ангелами на лоно Авраамово, а богач ввергнут был в мучение. Смотри, какую пользу принесло богачу богатство, которое он имел, и веселие, которым он веселился на вся дни светло в нынешнем веке?

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 2 ЦАР 13 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И бысть по сих, и у Авессалома сына Давидова бе сестра добра взором зело, имя же ей Фамарь, и возлюби ю Амнон сын Давидов: 2 И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. 2 и скорбяше Амнон, яко и разболетися (ему) сестры своея ради Фамары, зане дева бяше сия, и не удобно бе пред очима Амнонима что сотворити ей. 3 Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. 3 И бе Амнону друг, имя же ему Ионадав, сын Самаа брата Давидова, и Ионадав муж мудр зело. 4 И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. 4 И рече ему (Ионадав): что ти, яко ты тако болиши, сыне царев, утро утро; и не возвещаеши ми; И рече ему Амнон: Фамару сестру Авессалома брата моего аз люблю. 5 И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее. 5 И рече ему Ионадав: лязи на постели твоей и разболися, и внидет отец твой видети тя, и речеши к нему: да приидет ныне Фамарь сестра моя, и да ми даст ясти, и да сотворит пред очима моима снедь, да увижду и вкушу от рук ея. 6 И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее. 6 И ляже Амнон и разболеся: и вниде царь видети его. И рече Амнон к царю: да приидет ныне Фамарь сестра моя ко мне и да испечет два пряжма пред очима моима, и имам ясти от руку ея. 7 И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье.

http://drevo-info.ru/articles/8852.html

30 Когда они были еще на пути, дошел слух до Давида, что Авессалом умертвил всех царских сыновей, и не осталось ни одного из них. 30 И бысть, сущым им на пути, и слух дойде до Давида, глаголя: изби Авессалом вся сыны царевы, и не избысть от них ни един. 31 И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся на землю, и все слуги его, предстоящие ему, разодрали одежды свои. 31 И воста царь, и растерза ризы своя, и ляже на земли, и вси отроцы его предстоящии ему растерзаша ризы своя. 32 Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой [царь], что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его; 32 И рече Ионадав, сын Самаа брата Давидова, и рече: да не речет господин мой царь, яко вся отроки сыны царевы уби, но Амнон есть един убиен, яко той из уст Авессалому не исхождаше, отнележе обруга сестру его Фамару: 33 итак пусть господин мой, царь, не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья: умер один только Амнон. 33 и ныне да не полагает господин мой царь словесе на сердцы своем, глаголя: вси сынове царевы умроша: яко Амнон един умре. 34 И убежал Авессалом. И поднял отрок, стоявший на страже, глаза свои, и увидел: вот, много народа идет по дороге по скату горы. [И пришел страж, и возвестил царю, и сказал: я видел людей на дороге Оронской на скате горы.] 34 И побеже Авессалом. И воздвиже отрок страж очеса своя и виде: и се, людие мнози идуще путем вслед его со страны гор в низхождение. И прииде страж и возвести царю и рече: мужы видех от пути Оронска со страны горы. 35 Тогда Ионадав сказал царю: это идут царские сыновья; как говорил раб твой, так и есть. 35 И рече Ионадав ко царю: се, сынове царевы приходят: по словеси раба твоего, тако бысть. 36 И едва только сказал он это, вот пришли царские сыновья, и подняли вопль и плакали. И сам царь и все слуги его плакали очень великим плачем. 36 И бысть егда сконча глаголя, и се, сынове царевы приидоша и воздвигоша глас свой и плакаша: и сам царь и вси отроцы его плакаша плачем великим зело.

http://drevo-info.ru/articles/8852.html

Из Второй Книги Царств, где речь идёт о царе Давиде и его многочисленном потомстве, мы возьмём с вами 13-ю главу ( 2Цар.13:1–19 ), отрывок, значение которого простирается куда дальше, чем упражнения в лингвистике. Некоторые даже считают эту историю любви одной из самых ярких во всей мировой литературе. Приводим текст в русском переводе, а интересующие нас греческие слова – в скобках. «И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ( игаписен – прошедшее время от агапо ) ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, – не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю ( агапо ) я. И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя, скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, что бы видел, и ел из рук ее. И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее. И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье. И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки, и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди, и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя. Ho она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе, Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

14 И рече: поимите я живы. И взяша их живых, и заклаша их в Вефакаде, четыредесять два мужа: и не остави мужа от них. 15 И поехал оттуда, и встретился с Ионадавом, сыном Рихавовым, шедшим навстречу ему, и приветствовал его, и сказал ему: расположено ли твое сердце так, как мое сердце к твоему сердцу? И сказал Ионадав: да. Если так, то дай руку твою. И подал он руку свою, и приподнял он его к себе в колесницу, 15 И иде оттуду, и обрете Ионадава сына Рихавля на пути во сретение себе, и благослови его. И рече к нему Ииуй: аще есть сердце твое с сердцем моим право, якоже сердце мое с сердцем твоим; И рече Ионадав: есть. И рече Ииуй: и аще есть, даждь руку твою. И даде руку свою. И возведе его к себе на колесницу 16 и сказал: поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе. И посадили его в колесницу. 16 и рече к нему: гряди со мною и виждь, внегда ревновати мне по Господе Саваофе. И посади его на колесницу свою. 17 Прибыв в Самарию, он убил всех, остававшихся у Ахава в Самарии, так что совсем истребил его, по слову Господа, которое Он изрек Илии. 17 И вниде в Самарию, и изби всех оставшихся Ахаавлих в Самарии, дондеже истребити ему по глаголу Господню, егоже глагола ко Илии. 18 И собрал Ииуй весь народ и сказал им: Ахав мало служил Ваалу; Ииуй будет служить ему более. 18 И собра Ииуй вся люди и рече к ним: Ахаав поработа Ваалу мало, Ииуй же поработает ему много: 19 Итак созовите ко мне всех пророков Ваала, всех служителей его и всех священников его, чтобы никто не был в отсутствии, потому что у меня будет великая жертва Ваалу. А всякий, кто не явится, не останется жив. Ииуй делал это с хитрым намерением, чтобы истребить служителей Ваала. 19 и ныне вся пророки Вааловы, вся рабы его и жерцы его призовите ко мне, муж да не потаится, яко жертва велика Ваалу: и всяк иже потаится, не будет жив. И Ииуй сотвори лестию, да погубит рабы Вааловы. 20 И сказал Ииуй: назначьте праздничное собрание ради Ваала. И провозгласили собрание. 20 И рече Ииуй: освятите жертву Ваалу и служение. И проповедаша.

http://drevo-info.ru/articles/8943.html

32 Но Ионадав, сын Самая, брата Давидова, сказал: пусть не думает господин мой [царь], что всех отроков, царских сыновей, умертвили; один только Амнон умер, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его; 33 итак пусть господин мой, царь, не тревожится мыслью о том, будто умерли все царские сыновья: умер один только Амнон. 34 И убежал Авессалом. И поднял отрок, стоявший на страже, глаза свои, и увидел: вот, много народа идет по дороге по скату горы. [И пришел страж, и возвестил царю, и сказал: я видел людей на дороге Оронской на скате горы.] 35 Тогда Ионадав сказал царю: это идут царские сыновья; как говорил раб твой, так и есть. 36 И едва только сказал он это, вот пришли царские сыновья, и подняли вопль и плакали. И сам царь и все слуги его плакали очень великим плачем. 37 Авессалом же убежал и пошел к Фалмаю, сыну Емиуда, царю Гессурскому [в землю Хамаахадскую]. И плакал [царь] Давид о сыне своем во все дни. 38 Авессалом убежал и пришел в Гессур и пробыл там три года. 39 И не стал царь Давид преследовать Авессалома; ибо утешился о смерти Амнона.   14 1 И заметил Иоав, сын Саруи, что сердце царя обратилось к Авессалому. 2 И послал Иоав в Фекою, и взял оттуда умную женщину и сказал ей: притворись плачущею и надень печальную одежду, и не мажься елеем, и представься женщиною, много дней плакавшею по умершем; 3 и пойди к царю и скажи ему так и так. И вложил Иоав в уста ее, что сказать. 4 И вошла женщина Фекоитянка к царю и пала лицем своим на землю, и поклонилась и сказала: помоги, царь, [помоги]! 5 И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: я [давно] вдова, муж мой умер; 6 и у рабы твоей было два сына; они поссорились в поле, и некому было разнять их, и поразил один другого и умертвил его. 7 И вот, восстало все родство на рабу твою, и говорят: " отдай убийцу брата своего; мы убьем его за душу брата его, которую он погубил, и истребим даже наследника " . И так они погасят остальную искру мою, чтобы не оставить мужу моему имени и потомства на лице земли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/452/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010