Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

При объяснении цитуемого лжеучителями в своё оправдание выражения ап. Павла ( 1Кор.14:26 ) мы ставим для себя правилом, чтобы наше толкование не противоречило ни целому посланию ап. Павла, ни всем его посланиям, а также, чтобы вполне согласовалось с духом всего Священного Писания. Из послания ап. Павла к Коринфянам мы знаем, что в первенствующей Христианской Церкви изобиловали различные духовные дарования, или как сам Апостол разграничивает их – дары различны ( 1Кор.12:4 ): и служения различны (5 ст.); и действия различны (6 ст.); как то: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки, истолкование языков (8–10 ст.), дары воспоможения, управления (28) и др. В этом мы не можем не видеть исполнения пророческих слов: «и будет в последние дни излию от Духа Моего на всякую плоть» и т. д. ( Иоил.2:28–32 ). По воле Божией такое изобилие чрезвычайных духовных дарований было потому, что на земле созрела жатва ( Откр.14:15 ; Ин.4:35 ) и жатвы было много, а делателей мало ( Мф.9:37 ; Лк.10:2 ). И, как в апостольское время изобиловали чрезвычайные дарования, то слово о назидании, обращенное, по-видимому, ко всем верующим, собственно относилось к тем, кто имел какой-нибудь из указанных чрезвычайных даров, а не ко всем. Это мы узнаем из следующих слов того же Апостола: «если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет ( 1Кор.14:37, 38 ); и выше: никто не обольщай самого себя ( 1Кор.3:18 ); ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя ( Гал.6:3 )». Равным образом и право учительства в Церкви Христовой, кроме апостолов и их ближайших учеников даже в то время, когда изобиловали чрезвычайные духовные дарования, принадлежало не всем, а только тем, кого Сам Бог поставил в Церкви пастырями, и учителями ( 1Кор.12:28–30 : сравн. Еф.4:11–12 ), и блюстителями пасти Церковь Господа и Бога ( Деян.20:28 ). Достойно особенного внимания и то, что хотя чрезвычайные дары изобиловали в век апостольский, ап. Павел кроме того, что сам благовествовал и посылал свои послания, находил еще необходимым посылать и учеников своих, как наприм. Тимофея ( 1Кор.4:17 ), для напоминания верующим благовестия. Верующих сей апостол строго отличал от благовестников: первых (верующих) называл нивою, Божиим строением, тогда как себя и других проповедников – соработниками у Бога ( 1Фес.3:2 ). Какое строгое и точное разграничение! «Мы (апостолы, наши ближайшие сотрудники и все последующие наши преемники: пастыри и учители) соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение ( 1Кор.3:9 ). Итак, каждый (верующий) должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6:7-8); еже боятися Господа Бога твоего (Втор. 10:12). Говорит же и Иов: Да приидет моя мольба ко Господу, пред Ним же да каплет око мое (Иов. 16:20). И Анна горевала в Силоаме, плакала и молилась Господу, говоря: аще призриши на смирение рабы Твоея и помянеши мя, и даси рабе Твоей семя мужеско (1 Цар. 1:11). И услышал ее Господь и послал ей пророка Самуила. И другая Анна — [жена] Иоакима плакала в саду своем и просила о чаде и получила Святую Деву Марию — Матерь по плоти Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. И Давид: Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи (Пс. 38:13). И будучи услышан, говорит: Милостив Господь и Праведен… смирихся, и спасе мя. Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения (Пс. 114:5, 6, 8), ибо сеющии слезами, радостию пожнут (Пс. 125:5). Итак, благоугожду пред Господем во стране живых (Пс. 114:9). И словами: Ходящии хождаху и плакахуся (Пс. 125:6), как я думаю, он о нашем пленении говорит, ибо описанное прежде [теперь] относится к нам. Так и мы должны о самих себе, как те [о себе], плакать горько. Прежде всего о пожаре в святом граде Иерусалиме, и о перенесении святого креста Христа Бога нашего в Персию, и о погибших в стольких войнах, потому что они нам сотелесники и единоверцы. Как и пророк Иоиль вопиет: плачитеся жерцы, служащии жертвеннику, внидите, яко опустеша земля, поспите во вретищих, служащии Богу… восплачутся жерцы служащии Господу и рекут: пощади, Господи, люди Твоя и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцех: где есть Бог их?(Иоил. 1:13, 10; 2:17). Потому что в нашей власти — умолять непамятозлобного Господа, как научает пророк Софония, говоря: Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему (Сир. 15:17), но кто будет оправдывать согрешающего против души своей (Сир. 10:32), кроме горячих слез с сокрушением? Ибо всегда жаждет спасения нашего Благой и Милосердный Владыка, как и Апостол свидетельствует, говоря:Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Такие изображения Пророки нередко употребляют для описания разрушения какого-нибудь царства ( Ис.24:23; 34:4 ; Иер.23:19; 20; 30:23, 24 . Иез.32:7 . Иоил. 2:31 ; Мф.24:29, 30 ; Апок.6:12 ). В ст. 11-м показывается причина гнева Божия и наказания Вавилонян – грехи их 4-х родов: 1) гордость, роскошь, сладострастие, которые почти неразлучны бывают с состоянием богатства, достоинства и благополучия; 2) бесчеловечие, жестокость в обращении с другими народами, угнетение покоренных народов (см. 14:12, 17; Иер.50:23; 51:7 ); 3) закоренелое суеверие, идолопоклонство ( Иер.50:38 ). Бог для того, между прочим, попустил и Иудеям подвергнуться плену Вавилонскому, чтобы чрез них познакомить Вавилонян с законом Божиим, истребить суеверие и водворить истинную религию. Пророк Иеремия говорит, что сколько мы пи старались уврачевать Вавилона, – от идолопоклонства привести к почитанию истинного Бога, но оп не хотел исцелиться (51:9). 4) А самый главный грех Вавилонян – слишком жестокое обращение их с Иудеями, разрушение Иерусалима, храма, осквернение святилища и священных сосудов. Это уже некоторым образом есть грех и против Бога ( Иер.50:7, 11; 51:24, 34, 35 ; Ис.47: 6, 10; 6 ). Из этого видно, что хотя Бог и наказывает грешников чрез людей; однако ж не хочет, чтобы орудия гнева Его со всею жестокостью терзали жертвы мщения Божия. Люди в наказании других должны соблюдать умеренность, милость, человеколюбие, или, по крайней мере, справедливость, уважение прав человечества (См. под. Ис.10:7 ). Вавилонская империя называется здесь вселенною в том же смысле, в каком после Римская монархия называлась вселенною (orbis terrarum Лк.2:1 ), – по обширности владений. Более подробное изложение, или изъяснения вышесказанного Ст. 13. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающаго гнгва Его. Ст. 14. Тогда каждый, как преследуемая серна, и как покинутыя овцы, обратится к народу своему, и каждый побежит в свою землю. Ст. 15. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча. Ст. 16. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обезчещены. Здесь Пророк, описание разрушения Вавилона поясняя и увеличивая, представляет его под образом страшного землетрясения, во время которого людям, приведенным в ужас, кажется, что небо колеблется и хочет разрушиться. Изображение это вообще означает сильные волнения в мире, страшные перевороты в гражданском управлении, соединенные с ясным проявлением строгости правосудия Божия, так что как будто небо обрушилось и земля сдвинулась с своего места; в частности – в отношении к Вавилонской империи означает, что вся эта империя поколеблется бурею бедствий, возбужденною гневом Божиим, и разрушится; царь, правители, вельможи (которые здесь разумеются под именем неба) и весь народ, подчиненный им, придут в смятение; все разбегутся в разные стороны, но никто не избежит погибели. Вторая часть первого отделения

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

· Имена Бога – Элохим (Боги), Эл Элион (Всевышний Бог), Эл Рой (Видящий Бог), Эл Шаддай (Всемогущий Бог), Адонай (Господь и Владыка), Яхве (Сущий), Яхве-Саваоф (Господь Сил), «Иегова» (искусственное произношение «тетраграмматона») и т.д. Иеговисты считают, что восхваляют истинное Имя Бога. Покажем, что при этом указанная секта на самом деле поклоняется идолу, причем в самой изощренной из всех возможных вариантов форме. Как известно, идол – создание рук человеческих или природы, которому люди поклоняются вместо истинного Бога. Имя в божественном смысле должно отражать сущность именуемого, соответствовать ей. Сущность первична, а имя – вторично. В Библии написано: «... и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей...» ( Быт.2:19 ). Пока человек был с Богом и в Боге, он через Бога проникал в сущность вещей и мог называть и узнавать их имена. Но мог ли человек когда-либо знать подлинное Имя Бога? Нет, так как сущность Бога никем, кроме Него, не постигаема. Поэтому все имена Бога в Священном Писании приблизительны, отображают какую-либо одну грань бесконечно разнообразного воздействия Бога на наш мир и на нас. В этом смысле все библейские наименования Бога равноценны между собой. Среди них нет самого «правильного» имени Бога. Только одно имя на Земле действительно уникально – Иисус Христос. Это реальное имя единственного Богочеловека. Поэтому, как выше отмечалось, уже при жизни апостолов возникло наименование «христиане». Оттого и свидетели деяний Иисуса Христа в Новом Завете упоминаются часто ( Деян.1:8; 1:22; 2:32; 22:15 ; Откр.17:6 ). В целом в Библии встречается почти 600 различных наименований Бога. Например, как уже упоминалось, Яхве, Элогим, Адонаи, Саваоф... В Священном Писании множество названий, усвояемых Богу, в частности, Ветхий деньми, Пастырь, Творец, Вечный, Могущий, Искупитель, Святый и т.п. Широко известен знак Имени Бога – так называемый тетраграмматон . То Имя Бога, которым столь бесстыдно спекулируют иеговисты, было сообщено иудеям Самим Богом для культовых целей. Истинное произношение этого Имени в настоящее время иудеями утеряно (так как Мессия уже пришел!). «Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» ( Иоил.2:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тит. 3:5 ). Во 2 гл. послания к Ефесянам ап. Павел изображает жизнь язычников до принятия христианства: в то время, говорит он, они были «мертвы по преступлениям и грехам своим», «жили по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов их и были по природе чадами гнева» (ст. 1–3). Такой жизнью и такими делами, конечно, нельзя заслужить спасения, совершенного Христом. Поэтому «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви» к роду человеческому, Сам «оживотворил нас мертвых по преступлениям» к спас Своею благодатью, помимо всяких заслуг с нашей стороны, исключительно ради заслуг Искупителя, вменяя Его святость и праведность каждому христианину. Но эту святость и праведность необходимо усвоить себе; усвояется же она не одной только верой во Христа, а вместе и добрыми делами, «верой, поспешествуемой любовью» ( Гал. 5:6 ), так как одна вера без любви и добрых дел не имеет значения. «Если я имею всю веру,– говорит ап. Павел,– так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто» ( 1Кор. 13:2 ). 3) «Закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления. И так по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех»... ( Рим. 4:15–16 ).– Но это место говорит не о том, что своими делами человек только оскорбляет Бога, так как не будь их, не было бы и преступления, и он не наводил бы на себя гнева Божия, а лишь о том, что с появлением закона, точно определившего различие добра и зла, преступление стало сознательным и потому производило, вызывало гнев со стороны Бога. 527 4) «И будет всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян. 2:21 ; Рим. 10:13 ; Иоил. 2:32 ). Значит, достаточно только призвать имя Господне, чтобы спастись, замечают сектанты.– Но говоря так, они забывают, что «не всякий, говорящий: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Небесного» (Мф. 7:21). 528 б) Вера и добрые дела сами по се6е не спасают человека, так как не очищают его от грехов, а с грехами нельзя войти в царство небесное ( Откр. 21:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

усердно и искренно молятся Ему и просят Его только о том, что согласно с Его святой волей. О спасительной силе молитвы нередко напоминает нам Слово Божие. Так, апостол Иаков говорит, что за болящих нужно молиться Богу, с участием пресвитеров церковных, и такая молитва веры спасет болящего, и отпустятся ему грехи его ( Иак.5:14–15 ). То же говорят пророки и другие апостолы: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил.2:32 ; Рим.10:13 ; Деян.2:21 ). И здесь пророк Давид говорит то же самое, именно, что Господь не только молитву призывающих Его услышит и спасет их, но и волю боящихся Его сотворит, т.е. всякое желание их, согласное с волей Божией, исполнит. В предпоследнем (20-м) стихе псалма сего пророк Давид говорит, как бы обращаясь к людям грядущего, Нового Завета, – говорит о любящих Бога, тогда как в предыдущем (19-м) стихе он говорил о людях, боящихся Бога, успокаивая последних тем, что Господь исполнит не противные Ему желания их, и молитву их услышит и спасет их. Здесь же пророк как бы проводит границу между Ветхим Заветом, когда был дан Закон Божий чрез Моисея, и принят был народом израильским не столько верою, сколько страхом, и между Новым Заветом, данным чрез Христа, Сына Божия ( Ин.1:17 ), и принятым после всеми языки, не столько страхом, сколько верою и любовию. Дарование ветхозаветного Закона сопровождалось грозными, устрашающими явлениями, между тем, как Новый Завет , не имея никаких страшных предвестников, явился в лице Иисуса Христа, как тихий Свет «святыя славы безсмертнаго Отца Небеснаго, святаго блаженнаго», Которого воспели ангелы небесные, при рождении Боголепного Младенца, и все совершенное Сыном Божиим на земле дело спасения рода человеческого было утверждено Духом Святым, снисшедшим на апостолов в 50 день, по вознесении Христа на небо. При даровании Закона ветхозаветного, говорил Господь об обязанности человека знать и почитать Бога и близких к человеку людей, а о любви к Богу и ближнему ничего не было сказано, тогда как в Новом Завете Господь Иисус, на вопрос некоего законника, хотя и кратко, но ясно выразил весь Закон так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь Закон и пророки» ( Мф.22:37–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Впрочем, скажет иной: «Написано: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Иоил.2:32), поэтому одно призывание имени Господня достаточно к тому, чтобы спасти призывающего». Но и этот пусть выслушает, что говорит апостол: «как призывать Того, в Кого не уверовали?» (Рим. 10:14). А если не веришь, послушай Господа, Который говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21). Даже и тому, кто исполняет волю Господню, но не как хочет сего Бог и не по чувству любви к Богу делает это, бесполезно усердие в деле, по изречению Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который говорит: поскольку делают, «чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Мф.6:5). Сим и апостол Павел научен был сказать: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13:3). Вообще же усматриваю следующие три различные расположения, в которых неизбежна необходимость послушания: или, боясь наказания, уклоняемся от зла и бываем в состоянии рабском, или, гонясь за выгодами награды, исполняем повеленное ради собственной пользы и тем уподобляемся наемникам, или делаем сие ради самого добра и из любви к Давшему нам закон, радуясь, что удостоились служить столь славному и благому Богу, — и в таком случае бываем в состоянии сынов. Кто из страха исполняет заповеди и непрестанно боится наказания за леность, тот не будет одно из предписанного делать, а другое пренебрегать, но утвердится в той мысли, что наказание за преслушание равно для него страшно. И поэтому «блажен человек, который всегда пребывает в благоговении» (Притч. 28:14), однако же твердо стоит в истине и тот, кто может сказать: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс. 15:8), потому что не хочет упустить из внимания ничего должного. И: «Блажен муж, боящийся Господа...» . Почему? Потому что «крепко любит заповеди Его» (Пс.111:1). Поэтому боящимся не свойственно оставлять без исполнения какое-нибудь приказание или исполнять небрежно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

Напротив, скажет кто-нибудь: «В Писании сказано: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Иоил.2:32 ). Следовательно, одно призывание имени Господня достаточно для того, чтобы спасти призывающего». Но говорящий это пусть послушает апостола, сказавшего: «Как призывать Того, в Кого не уверовали?» ( Рим.10:14 ). А если не верит апостолу, пусть выслушает Господа, говорящего: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное; но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф.7:21 ). Даже исполняющий волю Господню, но не так, как хочет этого Бог, и не в чувстве любви к Богу делающий это, бесполезным делает свое усердие, по изречению Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который говорит: так как делают, «чтобы показаться пред людьми, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Мф.6:5 ). Отсюда и апостол Павел научен был сказать: «Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор.13:3 ). В жизни христианина можно различать три разных расположения: или, боясь наказания, уклоняемся от зла и бываем в состоянии рабском; или, гонясь за выгодами награды, ради собственной пользы исполняем повеленное и уподобляемся наемникам; или делаем это ради самого добра и из любви к Давшему нам закон, радуясь, что удостоились служить преславному и преблагому Богу, и в таком случае бываем в расположении сыновнем. Исполняющий заповеди в страхе и непрестанно боящийся наказания за леность не будет одно из предписанного ему делать, а другим пренебрегать, но будет оставаться в той мысли, что наказание за всякое преслушание равно для него страшно. И за это ублажается, потому что «всегда пребывает в благоговении» ( Притч.28:14 ) и твердо стоит в истине тот, кто может сказать: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» ( Пс.15:8 ), потому что не хочет упустить из внимания ничего должного. И «блажен муж, боящийся Господа» ( Пс.111:1 ). Почему? Потому что крепко любит заповеди Его ( Пс.111:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Пророку открывается еще одна будущая сторона нравственного развития, принадлежащая исключительно Христианскому обществу; это равнодушие к наживе и богатству, любовь к которым составляла язву и Иудейского общества (ср. I, главу), как и всех языческих культурных стран; он видит еще презрение к той науке,-которая так ценилась в Риме,-это делать белое черным и на оборот, к той язве софизма, которая способствовала извращению правильного мышления в древних обществах. Очевидно, что очам его открывается мир, которого он в свои времена видеть не мог, мир любви, презрения к богатству, отвращения от лжи и тяжеб. (Ср. Иак. 3:6,8–12, 4:1–3 ; 1Кор. 6:6 ; и см. заповедь Господа о любостяжании Лк. 12:13–15 и притчу Лк. 12:16–21 ). 22 . Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. 23 . Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. 24 . Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию. Три последние стиха этой главы дополняют и заканчивают главную мысль, высказанную в стихе 17, о превращении пустыни в сад Божий, или другими словами об устроении на земле церкви Божией, в которую открыт доступ всем народам, не только избранному остатку Израиля 1057 , но и тем народам и племенам, которые обозначались названиями пустыни и Ливана. Упоминание в стихе 22 Авраама несомненно должно было напоминать о том обетовании, в котором „все верующие благословляются с верным Авраамом“, как говорил Апостол ( Гал. 3:9 ), ибо ему было сказано от Господа: „благословятся в семени твоем все народы земли“. ( Быт. 22:18 ). Посреди всего этого, наполняющего весь мир, разноплеменного потомства Авраама по вере, выделяются верующие из народа обетования под именем детей Иакова. Долго они были уверены в том, что они одни суть наследники обетования; некоторые пророческие указания Моисея, как напр. Втор. 32:43 были забыты ими; забыты или непоняты ими многие из Псалмов 1058 ; непоняты ими были: чудо очищения от проказы Неемана Сириянина Елисеем и проповедь Ионы в Ниневии, которая покаялась 1059 . Наконец пророк Исаия ясно высказывает Израилю, что только „остаток“ спасется и „к Сиону притекут все народы“ ( Ис. 2:2 ). В его пророчествах неизменно указывается, что „когда Иаков даст отпрыск и расцветет Израиль“.... то „наполнится плодами вселенная“ ( Ис. 27:6 ). И здесь: „Господь искупил Авраама“, означает, что не один Иаков искуплен Господом, а все народы, о которых Господь сказал Аврааму: „благословятся в семени твоем все народы земли“. Иаков не побледнеет, потому что он восполняется всеми верующими. „Спасение от Иудеев“, сказал Господь ( Ин. 4:22 ), ибо Он родился среди них, но „всякий, кто призовет имя Господне, спасется“. ( Деян. 2:21 ; Иоил. 2:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010