Не умолчали пророки и о том, что Господь, сошедши во ад, приведет его в смущение, исполнит смятения и страха, и сокрушит твердыню его. Об этом Давид говорит так: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечные, и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 ); а Исаия говорит другими словами: «врата медяная сокрушу, и вереи железные сломлю, и дам ти сокровища темная сокровенная: невидимая отверзу тебе» ( Ис.45:2–3 ), разумея здесь ад. Хотя это был ад, но он содержал души святыя и сосуды драгоценные, Авраама, Исаака и Иакова. Посему пророк и назвал их сокровищами, а темными потому, что тогда еще не озарило ада Солнце правды и не благовестило о воскресении. А что Господь по воскресении Своем не сопричтется ни к ангелам, ни к архангелам, ни к другой какой служебной силе, но воссядет на царском престоле, о том, послушай, как опять говорит Давид: «рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). 5. Исаия предвозвестил потом, что Христос пошлет апостолов (на проповедь ), в следующих словах: «коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая» ( Ис.52:7 ). Заметь, как он прославляет телесные члены – ноги, которыя повсюду пронесли благовестников. А Давид объясняет и способ их победы: " Господь, – говорит он, – даст глагол благовествующим силою многою» ( Пс.67:12 ). Действительно они побеждали, не употребляя оружия, не издерживая денег, не силою телесною, не многочисленностию войск, и не иным каким-либо подобным средством, но простым словом, имевшим великую силу – силу знамений. Они проповедывали Распятаго и совершали знамения, и таким образом победили вселенную. Посему и говорит пророк: «Господь даст глагол благовествующим силою многою», разумея здесь чудеса. И подлинно, неизреченная сила была в том, что рыбарь, мытарь и скинотворец одними повелениями воскрешали мертвых, изгоняли демонов, избавляли от смерти, обуздывали языки философов, заграждали уста риторов, преодолевали царей и властителей, побеждали варваров, еллинов, весь род человеческий. Хорошо сказал пророк. Все это они совершали словом, и силою многою соделывали мертвых живыми, грешников – праведными, слепых – зрячими, изгоняя болезни из тела и пороки из души. А откуда явилась у них такая сила? От Духа Святаго, как и об этом сказано: «исполнишася Духа Свята; явишася им разделени языцы яко огненни: седе же на едином коекождо их» ( Деян.2:3–4 ). Мужчины и женщины стали пророчествовать, о чем также задолго предвозвестил Иоиль в словах: «излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши, и дщери ваши видения узрят, и юноты ваши сония увидят: ибо на рабы Моя и на рабыни Моя излию, прежде неже приити дню Господню, великому и просвещенному» ( Иоиль.2:28–31 ); под великим и просвещенным днем он разумеет здесь и день сошествия Духа и будущий день кончины мира. Тот же пророк предвозвещает и спасение верою (ибо и об этом не умолчано) так: «и будет всяк, иже призовет имя Господне, спасется» ( Иоиль.2:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

д) К заключению, что Иоиль пророчествовал в персидский период, Гильгенфельда приводят и упоминаемые в книге Иоиля враги «Иуды и Иерусалима»: Тир, Сидон, округи филистимские ( Иоиль.3:4 ), Эдом и Египет ( Иоиль.3:19 ). Эти именно земли, доказывает Г-д, соседние с колонией иудеев, возвратившихся из плена, стояли во вражде с Иудой и Иерусалимом в то время. Эдомитяне были злейшими врагами послепленных иудеев (ср. Иез.35:10; 36:5 ) и удерживали за собой иудейский округ, город Хеврон, до времени Маккавеев. До Неемии Иерусалим, не имевший стен, грабили Тир, Сидон, Филистимляне. Египет, возмущавшийся против персидского царства, естественно также должен был стоять во вражде с послепленными иудеями, между тем как мы ничего не знаем о вражде Египта с Иудеей в столетии (против Шрадера). е) Как уже Шрадер 32 верно заметил, Гильгенфельдова гипотеза о времени происхождения книги прор. Иоиля в период персидского преобладания в передней Азии покоится на аллегорическом толковании описываемого пророком бедствия страны от саранчи в смысле опустошения Иудеи языческими войсками. Действительно, Гильгенфельд старается доказать, что поводом к произнесению пророчества для Иоиля послужило опустошение страны страшными полчищами саранчи не в буквальном смысле слова, а полчищами саранчи языческих войск: в изображаемом Иоилем (в первой части книги) опустошении Иудеи он хочет видеть прямое свидетельство о тех политических невзгодах, которым подвергался иудейский народ во время персидского господства. По его мнению, саранча, которую пророк, во всяком случае, называет народом и войском ( Иоил.1:6; 2:2, 11, 25 ) и описывает как войско ( Иоил.2:2–9 ), означает у Иоиля не что иное, как персидские войска, по пути в Египет проходившие через Иудею и опустошавшие её подобно саранче 33 . В защиту аллегорического понимания Гильгенфельд приводит соображения и доводы не только свои собственные, но и такие, которые высказывались ещё древними толкователями, считавшими саранчу в книге пророка Иоиля аллегорией войска. Особенное его внимание обращают на себя следующие данные, находящиеся в самой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В царскую эпоху стратегия меняется, поскольку появляется могущественная, хорошо снаряженная и специально обученная армия. Исход сражения начинает зависеть от соотношения сил: это определяет в значительной степени вложения денег царей. Царь располагает отлично снаряженными отрядами колесниц. Кавалерия появляется приблизительно в момент зарождения монархии, в начале I тысячелетия до христианской эры, через тысячу лет спустя после изобретения колесниц. Соломон располагает в Мегиддо и других стратегически важных пунктах огромные конюшни: во времена Ахава армия насчитывала 2 тысячи колесниц и 25 тысяч пехотинцев – они участвовали в битве при Каркаре ( 4Цар.13:7 ). Предполагают, что колесницы и кавалерия должны были разбить центральную часть войск противника. Затем в битву вступали пехотинцы. Когда войска крупной империи обрушивались на страну, жители прятались в укрепленных городах, чтобы пережить штурм с минимальными потерями. Большая часть войн развивалась именно по такому сценарию: например, война между Ассирией и Вавилоном, чьи могущественные армии были хорошо вооружены и оснащены. К счастью для евреев, эти армии были вынуждены действовать вдали от своих баз, что сильно затрудняло поддержание их дееспособности в течение длительного времени. Любая осада требовала согласованных действий пехотинцев, воинов-пращников, саперов, лучников, таранщиков. Укрепления городов Иудеи и Израиля воздвигались в расчете на сопротивление длительной осаде с использованием мощных средств наступления ( Ис.22:9–11 ; 2Пар.32:2, 6 ). Конец войн Иоиль видит, что его земля истекает кровью от нескончаемых войн. Это кровь побежденных хананеев, уничтоженных или порабощенных в своих городах, кровь соседних народов, кровь, пролитая армиями, пришедшими из Египта, Ассирии и Вавилона. Он хорошо знает, что Тора говорит о войне: она предписывает завоевательную войну и разрешает народу Господа отвоевать землю у семи народов Ханаана. Она также откровенно предписывает уничтожать побежденные народы. Иоиль дрожит, думая обо всех этих людях, женщинах, детях, погибших на Святой земле по повелению Господа, народе Израиля, желающем осесть после долгих времен кочевания, нуждающемся в земле. И она является даром Господа ( Чис.13:1–2, 31:2 ; Втор.2:31, 3:2 ; Нав.1:2, 6:2, 8:1 ; Суд.4:6 ; 1Цар.15:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О пророке Иоиле известно только то, что его отцом был некто Вафуил. Популярное во времена Ветхого Завета имя «Иоиль» означает «Яхве Бог». Библия рассказывает, по крайней мере, о двенадцати других Иоилях, большинство из которых жили в послепленный период и встречаются на страницах книг Ездры, Неемии и Паралипоменон. 980 Возможно, именно значение этого имени повлияло на его широкую распространенность. Самого Иоиля текст нигде не называет пророком, но то, что его слова оказались среди пророческих книг, говорит о том, что его считали таковым. Структура Книга состоит из двух разделов, каждый из которых включает по две части. Вес четыре части почти одинаковы в объеме. Заголовок – 1:1 I. Надвигающееся бедствие, призыв к покаянию и День Господа 1:212:7 A. Надвигающееся бедствие и призыв к покаянию – 1:220 B. День Господа 2:117 II. Слово надежды, обещание Духа и Суд над народами – 2:183:21 A. Блаженство возрождения и обещание Духа – 2:1832 B. Суд над народами и слава Иуды – 3:121. Жанр Книга Иоиля представляет собой смешение различных стилей проповеди. Он начинает книгу призывом к плачу, из-за опустошения, принесенного наплывом саранчи (см. особенно 1:5,8,11:13). Эта часть построена по образцу псалмов-плачей. За этим следует призыв к бегству, который построен по типу предостережений, обращенных к армии захватчиков (2:1 и далее). Но там же встречается и проповедь о спасении со знакомыми словами: «Не бойтесь» (2:21:22) и обещанием будущего изобилия в еде и воде (3:1718). Иоиль известен и апокалипсическими строками, описывающими пришествие Дня Господа (2:111), сошествия Духа (2:2832) и наступлением времени суда Божьего над народами в долине Иешафат (3:916). Однако, это – не та зрелая апокалиптика, которую мы встречаем в книге Иезекииля 3839. Она основана на проклятиях завета, о которых говорит Второзаконие 28 и Песнь Моисея во Второзаконии 32. 981 Некоторые видят в книге литургическую поэму, которой пользовались во время поклонения в храме. 982 Такой подход представляет Иоиля пророком культа. Однако некоторые ссылки книги кажутся слишком точными, с точки зрения истории, а потому не вписываются в формат литургического текста. Богословские темы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

15; 25. 9 и др.). В послепленных пророчествах благодаря включению провозвестия о Д. Г. в апокалиптические тексты поздней пророческой письменности (Ис 24-27; 34-35; Зах 12-14) суд Божий становится неотъемлемой составляющей в формировании эсхатологических представлений ВЗ. Меняется масштабность события Д. Г. В эсхатологической перспективе Д. Г. рассматривается в качестве грядущего последнего всеобщего суда, к-рый будет совершен не только над всеми народами мира (Ис 24. 21; Иоиль 3. 11-14; Авд 1. 15-16; Зах 12. 3), но и над всеми поколениями живых и умерших людей. Этот суд совершится благодаря всеобщему воскресению мертвых (Дан 12. 1-4). Д. Г. станет временем окончательного восстановления правды в отношении участи праведников и нечестивых (Мал 4. 1-3), будет грядущим вселенским судом над всем творением, «всякою плотью» (Ис 66. 16), самой «землею» (Ис 24. 1, 19-20), когда будут повержены силы зла (Ис 27. 1). Д. Г. осуществится как теофания, сверхъестественное вмешательство Яхве в события мира, вслед. чего будет нарушен естественный порядок вещей (Ис 13. 10, 13; 24. 21-23; Иоиль 2. 10, 30-31; 3. 15-16; Зах 14. 6-7 и др.). Суд Господа над миром (Дан 7. 9-10) положит конец всей земной несправедливости (Ис 25. 8; 32. 17 и др.). И, хотя «то время» станет самым «тяжким» в истории человечества (Дан 12. 1), последний суд приведет не к всеобщему уничтожению и разрушению, а к обновлению всего творения (Ис 65. 17; 66. 22). В поздних пророческих текстах Д. Г. не ассоциируется с конкретными историческими событиями, а становится радикальным свершением истории, несовершенства к-рой будут окончательно преодолены. Т. о., в отличие от ранних пророческих текстов, преимущественно сосредоточенных на исторических событиях, в поздних пророчествах главное внимание уделяется эсхатологии, что свидетельствует об изменении временных и пространственных характеристик Д. Г. в пророческих книгах ВЗ. Отдельным остается вопрос о присутствии эсхатологических воззрений в допленных пророчествах, к-рые, возвещая о событиях ближайшего будущего, также содержат и эсхатологические пророчества (напр.: Ис 2.

http://pravenc.ru/text/171709.html

Призыв к покаянию:    Обличительные речи — Ис. 1:3-6; Ис. 3:9-11; Ис. 5:20-23; Ис. 10:1-2; Ис. 19:13; Ис. 30:1; Ис. 42:18-20; Ис. 45:9-10; Ис. 57:20-21; Ис. 59:1-4; Иер. 2:13; Иер. 5:1-5; Иер. 7 гл.; Иер. 8:9-11; Иер. 9:8; Иер. 15:1-2; Иер. 17:1; Иер. 17:5; Иер. 22:13-17; Иер. 44:4-6; Иер. 48:10; Мих. 7:1-6; Соф. 3:1-5; Мал. 1:6.     Призыв к покаянию — Ис. 1:16-20; Ис. 64:6-9; Иер. 8:4-5; Иез. 18:30-32; Ос. 6:1-3; Иоил. 2:11-17; Зах. 1:3-4; Мал. 1:9. О последних временах:    О духовным голоде — Ам. 8:11.     О лжепророках — Ис. 9:15; Иер. 14:14-16; Иер. 23:15-17; Иер. 23:26-28; Иез. 13:3-16; Иез. 14:9-11; Соф. 3:4; Мих. 3:5-7.     О пастырях добрых — Иер. 3:15.     О негодных пастырях — Ис. 56:10-11; Иер. 10:21; Иер. 23:1-6; Иез. 34:1-6; Зах. 11:16-17.     Об антихристе — Ис. 14:4-20; Иез. 28:13-19; Дан. 11:35-40; Дан. 12:9-13.     О Суде над народами — Ис. 2:10-21; Ис. 13:6-15; Ис. 24:4-23; Ис. 63:1-6; Ис. 66:15-16; Иер. 46:10; Иер. 50:31-32; Иез. 9:4-8; см. Откр. 7:3; Иез. 30:2-3; Иез. 38:20-23; Дан. 7:9-12; см. Откр. 4:2; Откр. 5:11; Откр. 20:12; Иоиль 2:1-10; Иоиль 3:2-17; Ам. 5:18-20; Соф. 1:14-18; Соф. 3:8-9; Наум 1:3-7; Авд. 1:15; Мал. 4:5; см. Откр.11:3-6.     Об уничтожении зла и страданий — Чис. 24:17; Ис. 11:1-10.     О вечной радости — Ис. 42:1-12; Ис. 54:12-14; Ис. 60:1-5; Ис. 61:1-4.     О воскресении плоти Иов. 19:25 и уничтожении смерти — Ис. 26 гл.; Ис. 42:1-12; Ис.61:1-4; Зах. 9:9-11; Ос. 13:14.     О торжестве истины и справедливости — Ис.9:6-7; Ис.11:1-10; Ис.26 гл.; Иер.23:5.     О славе торжествующей Церкви — Ис.26-27 гл.; Ис.52:1-2; Ис. 60:1-5; Ис. 61:10-11; Ис. 62:1-5.     Об обновлении мира — Ис. 4:2-6; Ис. 11:1-10; Ис. 44:22-24; Ис. 49:13-15; Ис. 52:1-9; Ис. 60:1-21; Ис. 61:10; Ис. 62:11-12; Ис. 65:17-20; Ис. 65:25; Ис. 66:22-24; Иер. 32:39-41; Иер. 33:6-9; Иер. 33:15-16; Вар. 5:9; Дан. 12:1-3; Ос. 3:4-5; Ос.13:14; Авв. 2:14; Соф. 3:9; Зах. 8:3. Заключительный обзор содержания и значение пророческих книг    При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников на пророков выпала трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

За сынвъ Евр. , „за злодеяние над сынами иудиными“. Указывается, за что постигнет врагов народа Божия наказание. В чем состояло „злодеяние“, точнее определяется в дальнейших словах. есть родительный предметный (ср. Авд.10 ; Авв.2:8, 17 ; Быт.16:5 ; Суд.9:24 ). LXX-mь переводятъ: ξ διιν ιν οδα, „за притеснения (славян. „за сынов Иуды“. В Вульгате читается: „pro ео, quod inique egerunt in filios Iuda“. Понеже кровь праведную на земл своей. Евр. , „за то, что пролили невинную кровь в земле их“. Суффикс при слове некоторые 475 относят к евреям: „пролили невинную кровь в земле евреев“, и думают, что здесь разумеется пролитие крови евреев при нападении египтян в царствование Ровоама, особенно же – при отпадении идумеев от Иудейского царства при Иораме. Но против такого понимания говорит то, что выражение „проливать невинную кровь“ не употребляется о неприятельских нападениях, а встречается обыкновенно о частных убийствах, совершенных в мирное время (ср. Вт.9:10, 13, 21:8, 27:25; 1Цар.19:5 ; 2Цар.3:28 ; 4Цар.21:16, 24:4 ; Пс.93 ; Евр.94:21 ; Пс.105 ; Евр.106:38 ; Притч.6:17 ; Ис.59:7 ; Иер.7:6, 22:3, 17, 26:15 ). Поэтому правильнее думать, что Иоиль говорит здесь о частных разбойнических набегах, какие идумеи нередко делали на владения евреев. Такие набеги, конечно, не обходились без пролития крови. Некоторые толкователи относят суффикс при к египтянам и идумеям. Те и другие, думают, вероятно, часто и безнаказанно убивали евреев, проживавших в их земле, на что и намекает Иоиль. Но такое мнение 476 не имеет данных для себя. История нам не говорит, что в Идумее и Египте нередко умерщвляли евреев, поселившихся там. LXX-mь объясненное нами место переводят: νϑ’ ν ξχεαν αμα διαιον ν τ ατν, „за то, что пролили кровь праведную в земле их“; и в Вульгате „et effuderint sanguinem innocentem in terra sua“. Стих 20-й. же во вки населитс, и въ роды родвъ. Евр. , „а Иудея будет вечно населена и Иерусалим – в роды родов“. Союз употреблен в значении противоположения – но, а: „Египет и Едом сделаются пустынею, а Иудея и Иерусалим будут населены вечно“. Подобное обетование возвещается народу Божию и другими пророками. См. Ис.60:21 ; Иез.37:25; 43:7, 9 . „Въ роды родвъ“. (LXX-mь: ες γενες γενεν, Вульгата: in generationem et generationem) есть часто встречающаяся формула, которая употребляется для обозначения бесконечного времени. Пс.32 ; Евр.33:11 ; Пс.44 ; Евр.45:18 ; Пс.60 ; Евр.61:7 ; Пс.76 ; Евр.77:9 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

«Корбан», подарок, – самая популярная в Израиле жертва: ее делили на части между приносящими и священниками. Подчеркнем, что все участники ритуала должны были находиться в состоянии чистоты, поскольку речь шла о разделении пищи с Господом. Современному человеку трудно понять, почему культ жертвоприношения занимал такое важное место в религиозных представлениях древности. Попробуем представить себе, что думает Иоиль, отправляясь в Иерусалимский храм, чтобы принести в жертву быка, барана, козленка, голубя или горлицу. Отметим, что речь идет всегда о домашних животных. Иоиль двигается к святилищу с псалмами на устах. Твердой рукой он ведет за собой быка, специально выращенного для этой задачи. Бык, замечательно чистый, украшенный гирляндами, подходит к огромному алтарю из бронзы во дворе святилища. Человек кладет руку на голову животного, которому будет перерезана глотка: смысл этого акта в обмене между животным и человеком силами добра и зла, которые освобождаются вместе с кровью жертвы. Священник готовит костер, на котором будет сожжена жертва после того, как подвергнется ряду ритуальных процедур: священник и приносящий подношение должны поворачивать жарящееся мясо. Приносящий жертву пускает искупительную кровь, которой обагряются стены алтаря, в результате чего происходят прощение ошибок и отпущение грехов Господом. Жертвы были приняты во многих обстоятельствах, например, после освобождения женщины от бремени: спустя 40 дней после рождения сына приносили в жертву быка, а 60 дней спустя после рождения дочери – голубя или горлицу. Если женщина была бедна, она могла вместо быка пожертвовать по паре голубей и горлиц. Жертвы приносились также при событиях государственной важности: например, при принятии священником сана и освящении церемониальных одежд ( Исх.29:21, 29:7 ; Лев.8:30 ; 3Цар.18:24 ). Нам кажутся сейчас варварскими жертвоприношения животных, но вспомним, что в древности часто приносили и человеческие жертвы. Меша, царь Моава, жертвует богам своего старшего сына ( 4Цар.3:27 ). Иеффай приносит в жертву свою дочь ( 4Цар.23:10 ; Иер.32:35 ; Лев.18:21, 20:2–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исполненные благодарности к Тебе, недостойные рабы Твои, Господи, за все Твои великие благодеяния, Тобой нам оказанные, — мы, прославляя Тебя, восхваляем, благословляем, благодарим, воспеваем и удивляемся величию Твоих милостей к нам; и, как рабы, всецело от Тебя зависящие, с сердечной любовью взываем к Тебе: Благодетель и Спаситель наш — Слава Тебе!   Или ещё молитва Славянский текст Русский перевод и объяснение Твоих благодеяний и даров туне , яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе, яко благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже всещедрый . Как рабы недостойные, сподобившись Твоих благодеяний и даров, не по заслугам нашим, но лишь по милосердию Твоему, Владыко наш, явленным нам, мы сердечно припадаем к стопам Твоим и единственную, по силам нашим, приносим Тебе благодарность, славя Тебя, как благодетеля и творца и непрестанно взывая к Тебе: Слава Тебе, Боже всещедрый!   Молитва перед учением Славянский текст Русский перевод Преблагий Господи! ниспосли нам благодать Духа Твоего Святого, дарствующаго и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возрасли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу. Премилосердый Господи! ниспосли нам благодать Твоего Святого Духа, дарующего и укрепляющего душевные силы наши (т. е. ум, волю, совесть и память), чтобы, внимая учению, которое нам преподаётся, мы возросли для Тебя, нашего Создателя, во славу; для родителей наших на утешение, и для Церкви и Отечества на полезное служение. Объяснение Премилосердый Господи! Святой Пророк Иоиль, предрекавший о ниспослании Духа Твоего Святого на верных Тебе, Богодухновенно взывал: На рабов Моих и на рабынь Моих, в те дни излию Дух Мой! ( Иоиль.2:28–32 ; Деян.2:18 ) и, ещё древнейший Пророк Твой Исаия, за 700 лет до явления Твоего на землю, вещавший о Тебе все истины, верно Тобой оправданный, — удостоверял, говоря: все будут научены Богом ( Ис.54:13 ); и наконец Ты Сам, Спаситель наш, среди бесчисленных благодеяний, дарованных нам, облёк нас правом взывать к Тебе, как к Учителю, сказав: У вас Единый учитель — Христос! ( Мф.23:8 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010