Глава 17 Третье сопоставление: 1–20. тяжелая страшная ночь над Египтом – XVIII:1–4, и свет над Израилем. XVII глава и первые четыре стиха XVIII-oй содержат третью параллель между египтянами и израильтянами. Египтяне были наказаны трехдневным мраком ( Исх. 10 с 21-го ст. ), это время было для них сплошным ужасом; напротив евреям и в это время светил величайший свет и впоследствии они никогда не страдали от мрака: им освещал и указывал путь светоносный столп. Прем.17:1 . Велики и непостижимы суды Твои, посему ненаученные души впали в заблуждение. 1 . «…суды Твои…» Божественные определения, способ и образ действования в мире человеческом. (Ср. Пс. 118:75 ст.; Рим. 11:33 ). «…ненаученные души…» Те, кто не имеет правильного познания о Боге и Его отношениях к миру; ближайшим образом здесь разумеются египтяне. Мысль стиха та, что необходимо иметь истинное откровенное богопознание, чтобы не заблуждаться относительно способов действия Божественного промысла в мире человеческом. Прем.17:2 . Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла. 2 . Определяется, в чем состояло заблуждение египтян. Прежде всего в том, что они «задумали угнетать святой народ», а потом, когда их постигла страшная «казнь», трехдневный мрак ( Исх. 10:21–23 ), и они были как бы «пленники долгой ночи», они не захотели признать в этом событии действие Божие и покориться Его воле, но пытались спастись от всемогущей десницы Божией в своих домах: «затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла». Прем.17:3 . Думая укрыться в тайных грехах, они, под темным покровом забвения, рассеялись, сильно устрашаемые и смущаемые призраками, 3 . Этот стих заключает иронию над египтянами. Последние даже наказанием Божиим, посланным на них мраком, хотели воспользоваться для прикрытия своих тайных грехов. (См. Иов. 24:15–16 ; Ис. 29:15 ). Но эти расчеты не оправдались. Беспросветная ночь мешала даже темным делам: они «рассеялись, сильно устрашаемые… призраками».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Избранные места из свято-отеческих толкований на 5-ю главу Евангелия от Матфея. Толкование св. Афанасия Александрийского на 8-й стих 5-й гл. Евангелия от Матфея. Творения свв. отцов. Тв. святого Афанасия Александрийского Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят, потому что очистивший сердце свое от всякого страстного расположения в собственной лепоте своей видит образ Божия естества. А душевная чистота достаточна к тому, чтобы, как в зеркале, изображать в себе Бога. А если сказано: никтоже чист от скверны, аще и един день жития его ( Иов. 14:4 ), то еретики не знают, что разумеется сие о скверне естественной, какую младенец приносит с собою, исходя из матерней утробы. Посему и законописатель Моисей сказал, что жена рождающая нечиста, и родив мужеский пол, нечиста сорок дней, и родив женский пол, по причине большей удобоподвижности естества, нечиста восемьдесят дней ( Лев. 14:3:5 ). Толкование св. Исидора Пелусиота на слова: блаженны миротворцы (Мф. 5:9). Творения свв. отцов. Тв. св. Исидора Пелусиота Спаситель ублажил миротворцев и возвестил, что сделаются сынами Божиими, во-первых, пребывающие в мире с самими собою и не воздвигающие мятежа, но прекращающее внутреннюю брань тем, что тело покоряют духу, низшее убеждают быть в рабстве у высшего, в таком рабстве, которое лучше всякой свободы и царской власти; потом водворяющие мир и в других, живущих в раздоре и с самими собою, и друг с другом. Но никто не вправе указывать другому в том, чего сам не имеет. Посему удивляюсь ни с чем не сравнимой щедрости Божия человеколюбия; потому что обещает блага воздаяния не только за труды и пролитие пота, но и за некоторый род наслаждения, так как верх всего увеселяющего нас есть мир, а без него, когда нарушен он войною, ничто радостотворное не будет иметь силы. Хорошо также сказано, что миротворцы сынове Божии нарекутся; и такая награда назначена за сей подвиг. Поскольку Сам Он, как истинный Сын, умиротворил всяческая, соделав тело орудием добродетели, двоякого рода людей, то есть уверовавшего из иудеев и уверовавшего из язычников, сотворив одним новым человеком, небесное совокупив с земным; то справедливо сказал, что делающие по возможности то же самое, будут удостоены того же наименования и возведены в достоинство сыноположения, которое и есть самый высший предел блаженства. Толкование св. Исидора Пелусиота на слова: да просветится свет ваш (Мф. 5:16) и о том, что сие не противоречит сказанному: внемлите милостыни вашея и т.д. (Мф. 6:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Предисловие Предисловие        ОТКРОВЕНИЕ о Боге говорит: «Бог есть любовь», «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 4, 8; 1, 5).        Как трудно нам, людям, согласиться с этим. Трудно потому, что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют, скорее, об обратном.        На самом деле, где же этот СВЕТ ЛЮБВИ ОТЧЕЙ, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом в горечи сердца осознаем: «Лучшие думы мои, достояние сердца моего, разбиты. Дни мои прошли; преисподняя станет домом моим... где же после этого надежда моя?», и то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое, «кто увидит?» (Иов. 17, 11-15).        Сам Христос свидетельствует, что Бог внимательно промышляет о всей своей твари, что ни одна малая птица не забыта Им, что Он заботится даже об убранстве травы, и что о людях его забота еще и несравненно большая, что «у нас и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 30).        Но где же этот внимательный до последней мелочи промысл? Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла в мире. Миллионы жизней, часто едва начавшихся, прежде, чем достигнуто самое осознание жизни, с невероятной жестокостью вырываются. Итак, зачем же дана эта нелепая жизнь? И вот, жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать ему: Зачем Ты дал мне жизнь? ... Я пресыщен страданиями: тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? ... Я знаю, что Ты благ, но почему Ты так безразличен к страданию моему?        Почему Ты так... жесток и беспощаден ко мне?        Я не могу Тебя понять!         ЖИЛ НА ЗЕМЛЕ человек, муж гигантской силы духа, имя его Симеон. Он долго молился с неудержимым плачем: «помилуй меня»; но не слушал его Бог.         Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния и воскликнул: «Ты неумолим!» И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа: огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что если бы видение продлилось еще мгновение, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая.

http://isihazm.ru/1/?id=1437

Поучение на Новый Год Если когда, то нынешний день, поздравляя друг друга с Новым Годом, мы желаем друг другу доброго здоровья, новых радостей и счастья. Доброе это желание. И сохрани Господи желать и мыслить кому-либо худо. Но, братие мои! Нужно знать и помнить всегда, что истинные наши радости и счастье зависят от благочестивой христианской жизни. Св. апостол учит, что благочестие на все полезно; ибо ему принадлежит обетование настоящей и будущей жизни (Тимоф. 4:8). А благочестие христианское состоит в том, когда христианин всегда удаляется всяких худых помыслов и дел, почитает отца и матерь, пастырей духовных, старших и начальствующих, любит ближних и делает им добро, трудится по-Божьему, вообще, имеет в душе своей Божий страх и добрыми делами прославляет Бога. За такие-то, говорю, добрые дела и Господь награждает человека добром. Итак, братие, чего желаете себе от Бога в нынешнем году? Желаете ли, чтобы Он награждал вас благами и радостями земными: благословлял ваши поля хорошим урожаем, помогал вам Своею благодатью в ваших трудах и занятиях? – Живите добродетельно, трудитесь по закону Господнему, и Он исполнит ваше желание (Второз. 28:3–6). Вспомните праотца Авраама, праведного Иова, св. Филарета Милостивого. Своею верою и добрыми делами они угождали Богу, и Бог благословлял их благами земными. Св. царь Давид много лет царствовал на земле, дожил и до старости, но он во всю свою жизнь не видел праведника оставленного и детей его, просящих хлеба ( Псал. 36:25 ). Правда, не всегда люди добродетельные живут с богатством земным. Но они и не ищут его; не скорбят и тогда, когда по воле Господней лишаются его. Они имеют в душе своей чистую совесть: а чистая совесть для них есть самое дорогое сокровище и богатство. На их главах почивает благословение Господне (Притч. Сол. 10:6); а с благословением Господним у них малое лучше, чем у грешника большое ( Псал. 36:16 ). Но что я говорю – малое? Даже великое горе, которое грешнику иногда не под силу переносить, праведному человеку доставляет утешение; ибо он всякое горе и несчастье переносит с покорностью воле Господней. Чрез горе и несчастье он укрепляется в вере в Бога и святой жизни. Праведный Иов был велик и славен с богатством земным; но когда по воле Господней сделался самым бедным и сидя на гноище, с ног до главы покрытый мучительными струпьями, то был еще выше и славнее духом: он просиял твердою верою в Бога и покорностью воле Господней. За то и Господь наградил его еще большею славою и на земле, и на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Псалом 13. Обличение господствующего в мире нечестия и утешение страждущим от нею праведникам В Пс.13 псалмопевец представляет картину повсюду господствующего, глубокого нравственного растления (ст. 1–3), подавляющего малочисленный остаток праведных (ст. 4), предвозвещая в будущем печальный конец нечестивых (ст. 5) и радостное от Господа спасение верующим в Него, истинным сынам Израиля (ст. 6–7). – По свидетельству надписания (ст. 1), сохранившегося также и в Пс.52 , составляющем, в несколько измененной редакции, повторение Пс.13 -го, псалом этот написан был Давидом и, по своему содержанию, вполне приличествует ему. Давид в своей жизни, действительно, видел, а на самом себе испытал страшную силу крайнего развития нравственного зла, сперва во время своего пребывая при испорченном дворе Саула и продолжительных со стороны последнего преследований, затем во время своего царствования в постоянной борьбе с внутренними врагами правды, порядка и спокойствия (ср. Пс.100:3–8 ) и непрерывных войнах с враждебными Израилю вероломными соседними народами и наконец в мятежном восстании собственного своего сына, – и при всех такого рода обстоятельствах не редко довольно сходно с этим Пс.изображал нравственное растление и преобладающую силу зла (ср. Пс.11:2 – 5; 34:11–16, 20; 35:2–5; 9:23 и сл. 5:5–7, 10; 54:10–12, 22; 57:2 – 5 ; 139:3–6 и др.). Некоторое сомнение в Давидовом происхождении псалма возбуждает только ст. 7-й, в котором, при буквальном понимании его, высказывается, по-видимому, мольба об освобождении Израиля из плена, которую естественно относить ко времени плена вавилонского. Но, а) если даже ст. 7 понимать в буквальном смысле, то возможно предположить, что он прибавлен к Пс.Давидову во время плена вавилонского; б) выражение 7 ст. «возвратить плен» может быть понято в переносном значении: «возвратить потерю», или «вознаградить за понесенное несчастие», в каком смысле оно употребляется в кн. Иов.42:10 ; а, при таком понимании, ничто не препятствует ст. 7 приписывать самому Давиду.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Седьмой член символа веры (Верую в Господа Иисуса,) и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствия не будет конца. Тексты „Что такое человек, чтобы быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот Он и святым Своим не доверяет, и небеса не чисты в очах Его. Тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду». ( Иов. 15:14–16 ). „Ты положил беззаконие наше пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего». ( Пс. 89:8 ). „Вспоминал суды Твои, Господи, от века и утешался. Седмикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоея «. ( Пс. 118:52, 164 ). „Тогда явится знамение Сына человеческаго на небе; и тогда восплачут все племена земныя, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». ( Мф. 24:30, 36 ). „И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите на встречу ему». ( Мф. 25:5–6 ). „Истлеет все небесное воинство (т. е. звезды); и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы». ( Ис. 34:4 ). „И тогда воздаст каждому по делам его». ( Мф. 16:27 ). „Он (Иисус) будет велик и наречется Сыном Всевышнего и будет царст-вовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца». ( Лк. 1:32–33 ). „Но Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18:8 ). „И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий; не дивитесь сему, ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения». ( Ин. 5:27–29 ) (Ср.: 2Кор. 5:10 ). „Не оставлю вас сиротами; приду к вам». ( Ин. 14:18 ). „Сей Иисус, вознесшийся от вас, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». ( Деян. 1:11 ). „Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». ( 2Пет. 3:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Сие слово в Прологе февраля 2 дня приписано Св. Кириллу Архиепископу Цареградскому, а в Греческих рукописных и печатных книгах Св. Кириллу Иерусалимскому , но до взятия Цареграда не было в оном архиепископа, именем Кирилл, Иерусалимскому же Св. Кириллу не принадлежит оное потому, что праздник Сретения установлен уже в 6 столетии по Рождестве Христове. «Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй радость, дщи Иерусалимля» ( Зах 9:9 ): ликуйте людие «града Божия» ( Пс 47:2 ): взыграйте врата и стены Сиона, и вся земля: «возопийте горы и холми» ( Ис 44:23 ), в восторгах «взыграйте» ( Пс 113:6 ): «реки восплещите руками» ( Пс 97:8 ), и «людие Сион обымите» ( Пс 47:13 ), видя в нем пришествие Бога. Да соединят свой ныне глас небесные жители с земными, и да воспоет горний с дольным Иерусалимом: ибо здесь Христос Небесный и земный пребывает. Окрест Небесного, умные Силы ликуйте: земного, земнородные со Ангелами воспойте. Ибо ныне «явится Бог богов в Сионе» ( Пс 83:8 ): «ныне преславная глаголашася о тебе, граде Божий» ( Пс 86:3 ) Иерусалиме " граде Царя великаго» ( Пс 47.3 ). Отверзи ( Пс 23:7 ) врата Тому, Кто всем отверз врата небесные, и отворил всем райские двери Тому, Кто отверз врата гробные ( Мф 27:12 ) на Кресте (вися), кто «сокрушил» ( Пс.106.16 ) »адовы " ) ( Иов. 38.17 ) вереи вечные и заключил преславно девические двери. Ныне Тот, кто древле с Моисеем беседовал на горе Синайской Боголепно ( Исх 20:1 ), исполняет закон, «под законом бывая» ( Гал 4:4 ) раболепно. Ныне «Бог от Фемана» ( Авв. 3:3 ) в Сион приходит: ныне Жених Небесный, с Богоматерним чертогом, во храме является. «Дщери» Иерусалима ( Песн 3:11 ), изыдите в сретение Ему. Светильники светло свету истинному возожгите: ризы душевные Жениху Христу ( Мф 25:6 ) благоукрасите. С Сионом людие языков, светильники нося, изыдем во сретение: внидем во храм, купно со Храмом, Который есть Бог и Христос. Со Ангелами воскликнем песнь Ангельскую: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь... небо и земля славы Его» ( Ис 6:3 ): полны концы мира благости Его, исполнена вся тварь хвалы Его: исполнено все человечество снисхождения Его. Небесная, земная и преисподняя, полны суть благоутробия Его: полны милости Его, полны щедрот, полны даров, полны благодеяний Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Глава 35 Третья речь Елиуя. 1–16. Польза Богоугождения; опровержение возможных возражений против данного положения. Иов.35:1 .  И продолжал Елиуй и сказал: Иов.35:2 .  считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? Иов.35:3 .  Ты сказал: что пользы мне? и какую прибыль я имел бы пред тем, как если бы я и грешил? Из намеченных в предшествующей речи двух неправильных мыслей Иова ( Иов 34.5–6, 9 ) Елиуем пока была опровергнута только одна – отрицание Божественного Правосудия. Разбору другой, – положении о бесполезности благочестия, посвящается речь настоящей главы. Иов «правее Бога» в том отношении, что признает необходимость воздаяния, тогда как правда Божия не делает никакого различия между добродетельными и грешниками ( Иов 9.22–23 и т. п.), из чего и проистекает бесполезность благочестия. Иов.35:5 .  взгляни на небо и смотри; воззри на облака, они выше тебя. Иов.35:6 .  Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Иов.35:7 .  Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Иов.35:8 .  Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому. Человек не в состоянии изменить облака, – увеличить или уменьшать их блеск. Тем более бесконечно великий и всесовершенный Бог ничего не получает от добрых и злых дел человека (ср. Иов 7.20, 22.2 и д.; Пс 15.2 ). Он не был бы Богом, если бы изменялся в зависимости от его добродетели и нечестия; их последствия – польза и вред сказываются только на людях (ст. 8). Иов.35:9 .  От множества притеснителей стонут притесняемые, и от руки сильных вопиют. Возражением против изложенного Елиуем взгляда является ссылка на то, что Господь не слышит жалобных воплей угнетенных ( Иов 24:12 ): благочестие бесполезно. К разбору данного положения и переходит теперь Елиуй. Иов.35:10 .  Но никто не говорит: где Бог, Творец мой, Который дает песни в ночи, Одна из причин того, что Бог помогает далеко не всем притесняемым, заключается в их нежелании обратиться к Богу; они не ищут Того ( «где Бог», ср. Иер 2.6, 8 ), чья помощь в минуту бедствий («ночью», ср. Иов 34.20, 25 ) наполняет уста страдальцев хвалебною песнью (ср. Пс 39.2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 26 Ответная речь Иова на речь Вилдада в третьем разговоре. 1–4. Характеристика речи Вилдада. 5–14. Иову, как и Вилдаду, известно всемогущество Божие. Иов.26:2 .  как ты помог бессильному, поддержал мышцу немощного! Так как речь Вилдада ничего не дает для разрешения волнующего, «расслабляющего» сердце Иова ( Иов 23.16 ) вопроса о причине страданий праведника, неправосудном отношении к нему Бога (XXIII) и благоденствии грешников ( Иов 24.25 ), то она и вызывает с его стороны справедливое ироническое замечание: «как ты помог бессильному!» Своими рассуждениями Вилдад не помог Иову, бессильному разрешить загадку своего бытия, и потому нисколько не утешил его ( «поддержал мышцу немощного»). Иов.26:3 .  Какой совет подал ты немудрому и как во всей полноте объяснил дело! Иов.26:4 .  Кому ты говорил эти слова, и чей дух исходил из тебя? Еще с большим сарказмом отзывается Иов о приведенных Вилдадом доказательствах в пользу мысли о божественном всемогуществе. Как полно и всесторонне освещен им этот вопрос ( «как во всей полноте объяснил дело»). Не получил ли он откровение свыше? ( «чей дух исходил из тебя?»). Все сказанное Вилдадом известно Иову, этому глупцу ( «немудрому»), по мнению друзей. Иов.26:5 .  Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Иов знает о всемогуществе Божием не менее, если не более, Вилдада. Ему известно, что оно ничем не ограничено, для него не существует преград. Доказательством этого является трепет пред Господом рефаимов (ср. Пс 87.11 ), обитателей шеола. Хотя последний и отделен от небес, жилища Божия, водным пространством, но оно не останавливает действия божественного всемогущества: «рефаимы трепещут». «Рефаим» значит слабый, подобный тени, подобное название усвояется жителям шеола – умершим, потому, что последний представлялся местом покоя, сна ( Иов 3.13 ; Ис 26.19 ), полусознательного состояния, из которого его обитатели выходят только под влиянием внешнего воздействии ( Ис 14.9 ). Иов.26:6 .  Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иеромонах Иов (Гумеров) Сорок лет в обед " decoding="" title="" > ( 3  голоса:  5.0 из  5) Здравствуйте! Мне в этом году исполняется 40 лет. Родственники в один голос твердят, что нельзя отмечать сорокалетие. Есть ли в этом смысл? Некоторые связывают число 40 – это как сороковины. Как поступить? День рождения – 1 июля. Спасибо. Галина Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Мнение, что нельзя отмечать сорокалетие, является обычным суеверием. Порождено оно совершенно произвольной ассоциацией. Общая причина появления таких предрассудков — отсутствие подлинной воцерковленности. Если мы начнем изучать Священное Писание, то увидим, что число 40 многократно там упоминается. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: 4 (символ пространственной законченности видимого мира) и 10 (символ относительной завершенности). Последнее число, в свою очередь, может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: 3 и 7. В результате число 40 выражает собой совершенную полноту. – Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп ( Быт.7:17 ). – Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жены Ревекку ( Быт.25:20 ). – Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет ( Исх.16:35 ; Чис.14:33 ; Втор.8:2 ). – На три сорокалетия делится жизнь пророка Моисея, продолжавшаяся сто двадцать лет. Сорок дней и сорок ночей он провел на горе Синай ( Исх.24:18;34:28 ). – После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение ( Лев.12:2, 4 ). Если она рожала младенца женского пола, то очищение продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). – Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю ( Нав.14:7 ). – После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет ( Суд.3:1–11 ). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (см.: 1Цар.17:16 ).

http://sueverie.net/sorok-let-v-obed.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010