Разделы портала «Азбука веры» Сын Человеческий (евр. бен-адам , арам. бар-енаш ) – словосочетание, часто употребляемое в Ветхом Завете как синоним человека ( Пс.79:18 ). Оно обозначает члена человеческого рода («сын Адама») и подчеркивает преходящесть человека, его слабость, незначительность перед Богом ( Ис.51:12 ; Иов.25:6 ; Пс.10:4 ; Иез.2:1,3 и др.), но одновременно – величие как следствие Божией благости, поставившей его венцом всего творения ( Пс.106:8 ; Притч.8:31 ; Пс.8:5 ). В Книге пророка Даниила (ок. 164 до н.э.) значение имени Сын Человеческий существенно изменяется и оно впервые становится синонимом Мессии, приход Которого полагает конец последовательной смене владычества на земле четырех всемирно-исторических царств (вавилонского, персидского, мидийского и греческого, – возможны и иные отождествления), символизируемых четырьмя фантастическими гербовыми зверями ( Дан.7:1–8 ). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями, и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему. Владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан.7:13-14 ). Посланничество этого таинственного Сына Человеческого – не продолжение деятельности земных царей, и Его человеческий облик указывает на отличие Мессианского Царства от «звериных» политических империй. Он возглавит эсхатологическое царство, духовное и трансцендентное. В памятниках позднейшей иудейской апокалиптики (Книга Еноха) образ Сына Человеческого дополняется новыми чертами, однако нет речи о его земном происхождении и страданиях. В Евангелиях «Сын Человеческий» – регулярное самоназвание Иисуса Христа. Во время суда, на вопрос первосвященника: «Ты ли Мессия (Христос), Сын Благословенного?» – Иисус отвечает утвердительно, отождествляя Себя с Сыном Человеческим, сидящим одесную (по правую сторону) Бога ( Пс.109:1 ) и шествующим с облаками небесными ( Мк.14:61–62 ; см. Дан.7:13 ). Устраняя идею о земном Мессии-воителе, Христос говорит о Себе как о Сыне Божием. За это утверждение Он был осужден как богохульник. Более того, Христос придает названию Сын Человеческий и содержание, не предусмотренное апокалиптической традицией. Он пришел осуществить в Своей земной жизни призвание Раба-Отрока Яхве, отвергнутого и убитого, чтобы в конце быть прославленным и спасти многих ( Ис.52:13–53:12 ; Мк.8:31 ; Мф.17:9, 20:18, 26:2,24 и др.). Таким образом, для общего определения Своего служения Иисус предпочел имя Сын Человеческий имени Мессия (Христос) (см. Мк.8:29–30 ), которое было чрезмерно связано с земными, национально-политическими надеждами иудеев. В остальных писаниях Нового Завета выражение Сын Человеческий встречается редко (около десяти раз), а из письменности и культа христианских общин исчезает рано и навсегда, что связано, вероятно, с его табуированностью в качестве самоназвания Иисуса Христа (аналогично имени Яхве , – см.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskiy-ruba...

Вопрос: Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):   В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.   Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой  Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).   Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

http://pravoslavie.ru/6631.html

Вопрос: Доброго Вам дня! У меня вопрос по поводу целомудрия. Про то, что девушка должна хранить его до брака, все понятно, а должен ли мужчина до женитьбы тоже быть целомудренным? И являются ли женский и мужской физический блуд равными в глазах Бога? Большое спасибо за ответ. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Девство должны сохранить до брака как невеста, так и жених. Священное Писание определяет блуд (плотские отношения вне брака) как непотребство, равно запрещенное как женщинам, так и мужчинам. Блудники и блудницы не допускались среди народа Божия: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Втор. 23: 17). Блудника в библейские времена сравнивали с псом: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). В Новом Завете блуд назван среди тех смертных грехов, которые лишают человека вечной жизни: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Библейский взгляд на блудников и блудниц как на нравственно нечистых усвоен был святыми отцами. Определяя многолетнее наказание за блуд, составители канонов не различают мужчин и женщин. Вина и наказание равные. «Блудник, который слагает вину на блудницу, что она побудила его ко греху, не меньшему за это подвергается осуждению» (Василий Великий, святитель. Творения. Троице-Сергиева лавра, 1901. Ч. 4. С. 147). Согласно 59-му правилу святителя Василия Великого: «Блудник семь лет да не причастится святых таин: два года да плачет, два да слушает, два да припадает и один год да стоит только с верными, в восьмой допущен будет до святого причастия» (Правила Православной Церкви. М., 2001. Т. 2. С. 438). В святоотеческих творениях есть еще одна особенность: в них подробно говорится о том, насколько блуд является опасным для нравственного здоровья.

http://pravoslavie.ru/7114.html

Вопрос: Хотелось, чтобы Вы рассказали о семье в библейские времена. Что можно извлечь для нашего бедственного времени, когда семья не выдерживает напора нарастающей безнравственности в нашем обществе? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместной жизни, в общем труде, взаимопомощи и рождении детей для продолжения рода (см.: Быт. 2: 18, 20, 23). Из всех земных союзов брак является самым тесным: и будут одна плоть (Быт. 2: 24). Семейный союз в Священном Писании рассматривается как символ завета Бога и Его народа: Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он (Ис. 54: 5). Важно знать, что Сам Господь является стражем и хранителем семьи: Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя (Мал. 2: 13–14). Как видим, от того, кто не хранит семью, совершая прелюбодеяния и иные виды вероломства, отворачивается Сам Бог. При создании семьи особая роль принадлежала родителям будущих супругов. Отец юноши после переговоров с отцом девушки сватал ее (см.: Быт. 34: 4; 38: 6; Суд. 14: 2). Реже предложение о браке исходило от отца невесты. Иногда жених сватался сам. Из Писания мы знаем, что отец жениха или сам жених направляли кого-либо с поручением к родителям невесты (см.: Быт. 24: 4–28). Большое значение имело благословение родителей. Оно было предпосылкой счастливого брака. Между обручением и самим браком был промежуток времени от нескольких дней до года. В день свадьбы жених, наряженный матерью, с венцом на голове шел навстречу невесте (см.: Песн. 3: 11; Ис. 61: 10). Его сопровождали брачные друзья. В Евангелии они названы сынами чертога брачного (Мф. 9: 15). Одежду невесты составляло покрывало, которое было знаком послушания мужу (см.: 1 Кор. 11: 10), особый пояс, венец на голове, золотые украшения с драгоценными камнями. Об украшении невесты говорит тайнозритель: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр. 21: 2). Подруги выводили навстречу жениху невесту. К свадебной процессии присоединялись и другие люди. Свадебное торжество сопровождалось зажженными факелами, светильниками (см.: Мф. 25: 1-10). Приглашенные гости должны были быть одеты в брачные одежды (см.: Мф. 22: 11–12). Свадьба продолжалась несколько дней. Все это время было застолье, пение, танцы, игры. Заключительным актом было отведение жениха и невесты в брачный чертог.

http://pravoslavie.ru/7079.html

Встреча с Православием Юрий Максимов В целом иудеи в Византии жили благополучно. Известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю. Например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II. Епископ Артемий (Радосавлевич) Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня особый день. Именно в этот день, 6 декабря по юлианскому календарю, архиепископ города Миры в Малой Азии после великих трудов отошел ко Господу. Мы точно не знаем года. Одни исследователи называют 341-й год, а другие, более осторожно называют промежуток между 345 и 351 годами. Но независимо от того, какая именно дата более точная, мы знаем, что в лице святителя Николая мы чествуем особого святого, которого ни с кем сравнить мы не можем. (MP3 файл. Продолжительность 13:11 мин. Размер 6.4 Mb) Анатолий Холодюк Елена Лебедева «Гудят спокойные и важные колокола трех Никол… Слушай звон колоколов Арбата… Плачь с плачущими. Замерзай с замерзшими и голодай с голодными. Но не гаси себя и не сдавайся плену мелкой жизни, мелкого стяжательства, ты, русский, гражданин Арбата… И Никола Милостивый, тихий и простой святитель, покровитель страждущих, друг бедных и заступник беззаступных, распростерший над твоею улицей три креста своих, три алтаря своих, благословит путь твой и в метель жизненную проведет», – писал арбатский житель Борис Зайцев. Протоиерей Андрей Новиков Сергей Герук Инна Менькова Архимандрит Тихон (Шевкунов) И снова сегодня в центре евангельского повествования тот самый вопрос, о котором мы с вами уже неоднократно говорили здесь, в храме – вопрос о вечной жизни. «Некий князь глаголет: «Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?»». – Что мне делать для того, чтобы быть наследником, прожив эту жизнь, того самого важного и самого главного, для чего Господь Бог и создал этот мир, для чего Господь и создал человека? Опуская другие слова, вспомним, что Господь говорит непосредственно о том, что необходимо для того, чтоб человек, очистившись от грехов, восчувствовал эту вечную жизнь, стал ее реальным причастником, свидетелем, и ощутил ее во всей, небывалой здесь, на земле, силе. (MP3 файл. Продолжительность 38:29 мин. Размер 18.5 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page87_1078.ht...

Корсунской епархии существовало с 31 мая по 24 дек. 2010 г., названо по средневек. г. Каффа (Кафа, совр. г. Феодосия, Крым, Украина). Как и в наименованиях Корсунской и Сурожской епархий РПЦ, а также Керченского вик-ства Сурожской епархии, в названии К. в. отразилась появившаяся в 60-х гг. XX в. в Русской Церкви практика присваивать епископским кафедрам в Зап. Европе названия по центрам византийских епархий, существовавших на Крымском п-ове. Каффа являлась центром диоцеза в юрисдикции К-польского Патриархата, учрежденного ранее 1437 г. и существовавшего до 1678 г., когда епархия была присоединена к Готской митрополии (см. Готская епархия ). Готские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе и после 1678 г. носили титул «Готский и Кафский». Последний Готский митр. св. Игнатий (Газадини) в 1778-1779 гг. присоединился к Русской Церкви, жил в Мариуполе (Украина), скончался 16 февр. 1786 г. 7 марта 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское вик-ство в составе Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) для управления храмами на юге епархии и в Крыму. Феодосийское вик-ство стало преемником Готской епархии. Первоначально кафедральной являлась греч. Введенская ц. в Феодосии, вскоре центр викариатства переместился в г. Ст. Крым, в 1791 г.- в Карасубазар (ныне г. Белогорск, Крым). Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать к Феодосийскому вик-ству Черноморское казачье войско, епископ должен был открывать храмы и заниматься подготовкой священников. 16 окт. 1799 г. Феодосийское вик-ство было упразднено. В 1919 г. Феодосийская и Мариупольская викарная кафедра была возобновлена, но в нач. 30-х гг. XX в. назначения на нее прекратились. Во главе Феодосийского и Мариупольского вик-ства стояли архиереи: еп. Дорофей (Возмуйлов; 2 мая 1787 - 10 сент. 1790), еп. Моисей (Гумилевский ; 5 июня 1791 - 5 окт. 1792), еп. Иов (Потёмкин ; 27 февр. 1793 - 13 мая 1796), еп. Гервасий (Линцевский; 29 мая 1796 - 7 янв. 1798), еп. Христофор (Сулима ; 18 апр. 1798 - 16 окт. 1799), еп. Андрей (Одинцов; 1919 - кон. 1921), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 9 дек. 1921-1922, вик-ством не управлял), Таврический архиеп. Димитрий (Абашидзе (см. Антоний (Абашидзе) ); сент. 1921-1923, временно управлял вик-ством), еп. сщмч. Антоний (Панкеев ; 27 авг. 1924-1926), еп. Иоанн (Петропавловский; 1927), еп. сщмч. Григорий (Лебедев ; назначен в мае 1928, назначение не принял), архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 29 нояб. 1928 - 25 июня 1930, управлял всей Крымской епархией), Харьковский архиеп. сщмч. Константин (Дьяков ; 1929, временно управлял епархией).

http://pravenc.ru/text/1683943.html

Кто такие «святые отцы»? Кто такие «святые отцы»? В православном христианстве «святые отцы» порой наделяются абсолютным авторитетом. Если кто-то начал фразу со слов: «а вот святые отцы сказали...» - возразить на это бывает нечего. Еще о «святых отцах» говорят при чтении Священного Писания, когда необходим авторитетный комментарий к нему. Но кто же они такие —  святые отцы? Существует несколько версий ответа на это вопрос.   Первая: святые отцы — это не такие как мы, это великие угодники ; простой смертный никогда не сможет стать святым. Святые отцы наделяются непогрешимостью в двух смыслах: во-первых, они вообще не имеют личных грехов, во-вторых, их слова — абсолютная истина во все времена. Поэтому за ними закрепляется абсолютное право толковать Священное Писание. Главая проблема при этом — невозможность разрешить противоречия между ними: почему св. Феофан Затворник считает, что человеческая душа нематериальна, а св. Игнатий (Брянчанинов) говорит что она обладает материей? Ведь и при жизни оба святых отца спорили друг с другом по этому вопросу!   Вторая: святые отцы — обычные люди, только несколько отсталые. Мы, люди современные, в них не нуждаемся. У нас есть наука, в том числе библеистика. Мы сами можем понимать Св. Писание, и делаем это лучше, чем отцы, которые не знали всего того, что открыла нам современная наука. Это, конечно, не так: библеистика появилась еще в глубокой древности, а указанный выше святитель Феофан был выдающимся библеистом.   И, наконец, третья: святые отцы — это люди. Люди своего времени и культуры, они и Библию понимали из контекста своего времени, порой пользуясь для его толкования данными современной им науки. Кроме того, они были очень разными, поэтому имели разный опыт жизни с Богом.  Святые отцы несовершенны и не могут быть совершенны, потому что один Бог совершен, Он и «в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов. 4, 18).   Но они — наши наставники, которые близки к Богу, и их опыт духовной жизни во может много раз превышать наш. Читая их книги и смотря на их подвиги, мы учимся у них, потому что тоже хотим стать близкими к Богу.

http://predanie.ru/tema/svyatye-otcy/

Псалом 110 Велики дела Божия, святы законы Господа, вечен завет Его. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога» 1–3. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его: исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Величие дел Божиих приводить псалмопевца в благоговейный восторг. – Исповедаю Тебе, говорит псалмопевец или прославляю Тебя от всего сердца своего, и открыто, торжественно пред всеми – в совете праведных, где рассматриваются и решаются общественные и важные дела, и в сонме – в народном собрании, особенно во храме. – Велики дела Господни, – но числу и мере, по достоинству и значению их, особенно в жизни народа, ибо открываюсь Его великие свойства и совершенства – (ст. 3, 5, 6–7 и сл.). Изыскана во всех волях Его, – дела Господа изысканы Его премудростью и найдены соответствующими всякой воле или всем желаниям и намерениям Его, т. е. они вполне совершенны. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1:31 ; ср. Иов.28:12–13,23–27 ). – Исповедание и великолепие дело Его, – Божие творение, это предмет исповедания или славы и великолепие – превосходной красоты, приводящей в восторге. И правда Его, проявляющаяся в делах Его премудрого творения и всеблагого промышления, пребывает из века в век, неизменно, нерушимо (ср. Пс.18:1–5, 8–11 ). 4–5. Память сотворил есть чудес Своих, Милостив и Щедр Господь. Пищу даде боящимся Его: помянет в век завет Свой. Совершая дела своей премудрости и благости, великие и многочисленные, Господь сотворил память о них: эти дела стали незабвенны в памяти тех, для кого они соделаны; а воспоминая о сих делах, они постоянно сознают, что Господь милостив, ибо прощает людям прегрешения их, и – щедр, ибо подает свои блага в изобилии и тем, кто сам по себе этого и не заслуживал бы. – Как благой и щедрый, Он подает пищу боящимся Его, кто с благоговением стремится исполнить Его волю: и подает Он эту пищу не только обыкновенным образом, но и чрезвычайным, как послал манну с неба Израильтянам, во время путешествия их по пустыне, и проч. Так милостив Господь к боящимся Его, ибо Он вечно помнит завет свой с народом своим, установленный еще с праотцем его, Авраамом, и утверждённый при Моисее и подтвержденный при Давиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Оправдание – 1) богословское понятие, сближающееся по смыслу с понятием « Искупление » ( Рим.5:9 ); 2) действие всепрощения Божия, направленное на очищение человека от скверны греха , восстановление, обновление, духовно-нравственное преображение личности ( Лк.18:14 ); 3) аргументированное объяснение человеком мотивов, обстоятельств и целей нравственно оцениваемого помысла или поступка, имеющее целью частичное или полное снятие с него ответственности, вины; 4) действие человека , направленное на заглаживание вины перед Богом (может быть реализовано только при Божественном участии; без содействия благодати человек не в силах оправдаться перед Высшим Правосудным Судьей ( Иов.9:2 ) (см.: Синергия ). Оправдание, как изглаждение греха, предполагает восстановление утраченной славы. Оно совершится в полноте в жизни будущего века, но начало ему полагается уже ныне, как некое самооткровение Божие в человеке (епископ Кассиан Безобразов ). Почему иудеи не могли оправдать себя посредством закона? Ветхозаветный период был посвящен подготовке людей к Пришествию Спасителя . В этом отношении закон играл не главную спасительную, а вспомогательную роль. Исполнение закона способствовало ограничению распространения зла, влияло на нравственное воспитание иудеев, а через них и на язычников. Между тем, посредством закона человек не мог сделаться совершенным настолько, насколько это стало возможным после осуществления Искупления и образования Церкви, во главе которой встал Сам Господь Иисус Христос . Ветхий человек не был способен жить по тем нормам, по которым живет человек во Христе, Ветхозаветная Церковь не имела тех благодатных спасительных средств, коими Бог наделил Церковь Христову. Трудность постоянного исполнения требований ветхозаветного закона демонстрировала глубину человеческой греховности, вскрывала духовную немощь. Так человек раз за разом убеждался, что без особой Божественной поддержки ему никогда не выбраться из пропасти греха. Через такую самооценку многие люди с ещё большим желанием чаяли встречи с обетованным Помазанником.

http://azbyka.ru/opravdanie

Иеромонах Иов (Гумеров) в своей келье. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Сегодня всеми нами любимому насельнику Сретенского монастыря архимандриту Иову (Гумерову) исполняется 80 лет. Долгие годы батюшка, пока позволяли телесные силы, практически в одиночку готовил ответы на присылаемые в адрес портала Православие.Ru «Вопросы священнику» , преподавал, проповедовал, писал апологетические, агиографические, миссионерские статьи и книги. Сложно оценить, сколько людей по всему миру познакомились с чистым православным вероучением благодаря именно его трудам и молитвам, как много христиан было утешено его неспешной речью, сколь многие из них получили отпущение грехов под его епитрахилью. Последние годы отец Иов фактически ушёл в затвор, сосредоточившись на главном деле монаха (да и вообще любого христианина) – на молитве. Тем ценнее для нас возможность услышать батюшкин голос и получить краткие, но чрезвычайно ёмкие по смыслу ответы о важнейших в жизни вещах. Без подвига невозможно войти в звание сына – Отец Иов, скажите, что с высоты прожитых лет видится главным в жизни? – Любовь к Богу и Царице Небесной. Когда человек уверовал и начал жить в Церкви, он неизбежно проходит три состояния, которые святые отцы определяют тремя различными званиями: раб, наемник и сын. Святитель Григорий Богослов в своем «Слове на святое Крещение» пишет: «Если ты раб, бойся побоев. Если наемник, одно имей в виду: получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, – стыдись Бога как Отца; делай добро, потому что хорошо повиноваться Отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, угодить Отцу – само по себе награда». Многие христиане долгие годы остаются в звании наемника, не имея решимости идти путем подвига, а без него невозможно войти в звание сына. Только сын, а не раб и не наемник, трудится из любви к своему Отцу. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4: 18). Нашу молитву особо возвышает непрестанное благодарение

http://pravoslavie.ru/144084.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010