«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Разделы портала «Азбука веры» Гостеприимство – 1) расположенность к частым приёмам гостей; 2) благосклонное отношение к гостям; 3) радушный, хлебосольный приём; 4) то же, что странноприимство . Чем гостеприимство угодно Господу, и всякое ли гостеприимство богоугодно? В Книгах Писания Ветхого и Нового Заветов гостеприимство часто рассматривается как проявление добродетельности . Одним из наиболее ярких иллюстраций богоугодного гостеприимства служит пример с посещением Авраама тремя странниками, в котором Церковь  усматривает явление Бога-Троицы. Встретив странников, Авраам попросил их остаться, принять угощение, сам стал обслуживать их, чем явил не только благорасположение, но и кротость, и смирение ( Быт.18:1-8 ). Гостеприимство Лота, проявленное в отношении двух Ангелов, обнаружилось не только в предоставлении им крова, но и в жертвенности ( Быт.19:1-8 ). Многострадальный Иов также отличался гостеприимством ( Иов.31:31-32 ). Писание Нового Завета тоже изобилует примерами гостеприимства, в том числе оказываемого Искупителю и Его апостолам. Высоко оценивая значимость богоугодного гостеприимства (основанного на любви, сострадании, милосердии), Спаситель подчеркивал, что пренебрегающий алчущими, жаждущими, страждущими может подпасть под осуждение на Страшном Суде ( Мф.25:41-46 ). Однако не всякое гостеприимство приятно Богу. Одно дело, когда человек принимает ближних исходя из высших нравственных побуждений; совсем другое — когда действует в видах грубой корысти, например, предоставляя трапезу и кров лишь почётным гостям, ради причастности к их земной славе или же ради прямой непосредственной выгоды. Ярким примером подобного рода гостеприимства служит фреска  храма Успения на Волотовом поле (XIV в.) — трехчастная композиция. На первом фрагменте изображения представлен босой Странник в рубище, с посохом и сумой, обращающийся к монаху-привратнику с просьбой о приюте. На втором — игумен, пирующий со знатными господами; одной рукой он отставляет привратника, пришедшего сообщить об ожидающем милости Нищем, а другой указывает на почётных гостей (как бы упрекая его, мол, у меня здесь такие знатные персоны, а ты досаждаешь нам с каким-то там странником). На третьем фрагменте — тот же игумен, но уже весьма обескураженный, кающийся; он устремлен вслед за проигнорированным им Нищим, Которым оказался Христос  (судя по фреске Спаситель  принял его покаяние и простил).

http://azbyka.ru/gostepriimstvo

Слово на Сретение Господне Иеромонах Иов (Гумеров) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! С праздником! Сегодня праздник Сретения – встречи. Из Святого Евангелия мы узнаем, что это была встреча святого праведного Симеона, которому было обещано, что он не отойдет из этой жизни, пока не встретит Господа, с Богомладенцем, с воплотившимся Господом. Но у каждого евангельского события есть еще кроме внешнего, сокровенный глубокий смысл. Так и у этого праздника, который мы сегодня торжествуем, есть великий смысл – это встреча человечества, жаждущего спасения, ибо со времени грехопадения Адама и Евы прошло несколько тысячелетий, прежде чем явился в мир Спаситель. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:14 мин. Размер 4 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 13 февраля 2017, 08:49 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных! Аминь! ВЛАДИМИР 15 февраля 2015, 17:58 СПАСИ ВАС ГОСПОДИ, ОТЕЦ ИОВ! СПАСИБО ЗА НАЗИДАТЕЛЬНУЮ ПРОПОВЕДЬ. ВПЕРВЫЕ УСЛЫШАЛ БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ ЭТОГО БОЛЬШОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ДЛЯ СЕБЯ. ХРАНИ ВАС. ГОСПОДЬ, БАТЮШКА! анна 15 февраля 2014, 18:08 спаси вас господи за теплые и назидательные слова.нести пастырский крест с силою божией и крепкой верой в христа.спасибо.с уважением анна(город саратов).с особенным праздником сретение господа иисуса христа всех православных поздравляю. Виктор 15 февраля 2014, 17:05 Дорогие с Праздником Сретения Господнего!Этот Светлый Праздник очередной раз подчеркивает и ярко показывает что только терпение ,сильная вера ,смирение и покаяние дадут мне возможность исцеления и прощения грехов.Господи помилуй .Спаси и сохрани.Прости Господи меня за вольности и непослушание.Ты говорил а я не слышал,Ты помогал а я не осознавал что на все Святая воля Твоя!Каюсь!Исцели и избавь от недуга и боли.Слава и благодарность силе Господа! Николай 16 февраля 2013, 01:15 (продолжение сообщения. т.к. не вместилось) Рождение Спасителя было в пещере " и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице " (Лк.2:7)(ясли, это кормушка для скота), но после переписи многие вернулись на прежнее место проживания и у семьи Иосифа появилась возможность поселится в доме, куда и пришли волхвы " и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его " (Матф.2:11). Бежали же в Египет Святое Семейство после того, как волхвы отошли в страну свою " И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

http://pravoslavie.ru/44744.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Комментарии на отдельные книги Ветхого Завета Пятикнижие Моисея 147. Вестель Ю. А. Три понимания начала книги Бытия//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 483–494. 148. Каледа Г. А., прот. Библия и наука о сотворении мира: (Опыт естественно-научного толкования книги Бытия)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 16–29; 1997. 2(13). С. 34–51. 149. Камчатнов А. М . Кем был Иаков у Лавана?: (Лингвистический коммент. на Быт. 29, 15–31, 41 )//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 280–281. 150. Кесслер Э. Ранние христианские и иудейские интерпретации жертвоприношения Авраамом Исаака: [Гл. из докт. дис. и докл. на науч.-методическом семинаре ББИ, март 1999 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 323–342; 4. С. 483–500. 151. Князев А. , прот. Иуда и Фамарь//АиО. 1998. 1(15). С. 32–47. 152. Князев А. , прот. Господь, Муж брани: К уяснению религиозного значения книги Исход//АиО. 1999. 2(20). С. 35–58. 153. Кураев А., диак . Размышления о первой главе книги Бытия//АиО. 1994. 3. С. 23–44; 1995. 1(4). С. 25–51. 154. Кураев А., диак. Заповеди Эдема//АиО. 1995. 2(5). С. 37–48. 155. Кураев А., диак. «И отделил Бог...»: (Мотив разделения в Библии)//АиО. 1995. 3(6). С. 39–59. 156. Кураев А., диак . Мужчина и женщина в книге Бытия//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 268–300. 157. Кураев А., диак. Полемичность Шестоднева//АиО. 1997. 1(12). С. 256–280. См. также 2334. Учительные книги Книга притчей Соломоновых 158. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 1998. 4(18). С. 14–23. Книга Иова 159. Крифт П. Иов: Жизнь – это страдание/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1997. Вып. 4. С. 5–15. 160. Сидорова С. В. Любовь Божественная и любовь человеческая: Размышления о Книге Иова//АиО. 1999. 4(22). С. 33–45. 161. Честертон Г. К. Книга Иова/Пер. с англ.: Н. Л. Трауберг//МБ. 1993. Вып. 1. С. 32–36. Псалтирь 162. Аверинцев С. С . Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//МБ. 1994. Вып. 2. С. 2–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Примеры преданности воле Божией, заимствованные из слова Божия «Все великое, что представляет нам слово Божие, совершилось великой преданностью Богу», – говорит святитель Филарет, митр. Московский. I. «Кто не знает Авраама и его великой жертвы? Как возмог он поднять смертоносную руку на сына, о котором получил потомственные обетования? Как не усомнился он? Как не сказал Богу: “Не Ты ли Господи, обещал, что в Исааке наречется мне семя” ( Быт.21:12 )? Где же будет сие семя, когда отрок Исаак сгорит на жертвеннике? Патриарх не имел в сие время ни помышления, ни желания, ни действия собственного; все предал он Богу, “паче упования во упование веруя” ( Рим.4:18 ); и, таким образом, и вожделенную жертву принес, и вожделенного сына не лишился; и благословение над собою усугубил. “Воистинну, – сказано ему, – благословляя благословлю тя, и умножая умножу семя твое... и благословятся в семени твоем вси языцы земнии” ( Быт.22:17–18 ). Таким образом, преданность есть лучшая Богу жертва и вернейший залог Его благословений». II. «Кто не слыхал о Иове, которого добродетель проповедовал Сам Бог перед собранием небесных сил? Но в чем состоит сила его добродетели, если не в преданности Богу, Которого непостижимым судьбам с благодарностью предал он себя и детей, и богатство, и здравие, и через то соделал ничтожными все усилия врага добродетели и блаженства человеческого? “Господь даде, Господь отят... буди имя Господне благословенно” ( Иов.1:21 ). Такая преданность Богу есть безопасная ограда от всех искушений». III. «Посмотрите и на Моисея в ужасную минуту, когда перед ним море, а за ним войско египетское. Народ вопиет к Богу, ропщет на вождя: но что вождь? Он не приготовляет народ к брани, не ищет пути к бегству, не воздвигает чудодейственного жезла, не произносит даже ни одного молитвенного слова в Богу. Что сие значит? – Он предался Богу и вводит народ в сию преданность: “Господь поборет по вас, вы же умолкните” ( Исх.14:14 ). Все умолкло: но молчание сие громко раздалось на небесах и подвигло чудодейственную силу Божию. “И рече Господь Моисею: что вопиеши ко Мне? Рцы сыном Израилевым, и да путешествуют... и да внидут сынове Израилевы посред моря по суху”» ( Исх.14:15, 16 ). Здесь видно, что преданность Богу есть самая крепкая и действительная молитва». (Извлеч. из «Слова митр. Филарета в день Благовещения Пресвятой Богородицы»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Встреча с Православием/Проповеди Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня особый день. Именно в этот день, 6 декабря по юлианскому календарю, архиепископ города Миры в Малой Азии после великих трудов отошел ко Господу. Мы точно не знаем года. Одни исследователи называют 341-й год, а другие, более осторожно называют промежуток между 345 и 351 годами. Но независимо от того, какая именно дата более точная, мы знаем, что в лице святителя Николая мы чествуем особого святого, которого ни с кем сравнить мы не можем. (MP3 файл. Продолжительность 13:11 мин. Размер 6.4 Mb) Архимандрит Тихон (Шевкунов) И снова сегодня в центре евангельского повествования тот самый вопрос, о котором мы с вами уже неоднократно говорили здесь, в храме – вопрос о вечной жизни. «Некий князь глаголет: «Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?»». – Что мне делать для того, чтобы быть наследником, прожив эту жизнь, того самого важного и самого главного, для чего Господь Бог и создал этот мир, для чего Господь и создал человека? Опуская другие слова, вспомним, что Господь говорит непосредственно о том, что необходимо для того, чтоб человек, очистившись от грехов, восчувствовал эту вечную жизнь, стал ее реальным причастником, свидетелем, и ощутил ее во всей, небывалой здесь, на земле, силе. (MP3 файл. Продолжительность 38:29 мин. Размер 18.5 Mb) Иеромонах Симеон (Томачинский) В сегодняшнем Евангелии мы с вами слышали об одном человеческом качестве, а точнее сказать, о недоброкачаственности, которая, к сожалению, присуща практически всем нам. Причем это свойство, этот порок не приносит никакой радости, никакого даже малейшего эфемерного удовольствия, а приносит одно страдание человеку, который заражен им, приносит одно мучение, становится уже здесь, на земле, неусыпающим червем, который разъедает его душу. Таков этот страшный порок – зависть. (MP3 файл. Продолжительность 13:08 мин. Размер 6.4 Mb) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Сегодня перед нами предстоит совершенно счастливый человек. Нигде больше в Евангелии мы такого человека не встречаем. Человек, обладающий полным для себя счастьем. Вспомним с вами, как апостол Павел называл себя: «Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?!» Кающийся Петр – мы тоже не можем назвать его счастливым человеком. А Матерь Божия? Оружие прошло сквозь Ее душу. И грешники, и праведники – нет ни одного счастливца. А вот тут появился. И называется он – безумный богач. (MP3 файл. Продолжительность 18:12 мин. Размер 8.8 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page12_1080.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/123208_12.html

Вопрос: Не могли бы вы объяснить, что понимают под Святым Духом? Отвечает священник Афанасий Гумеров , насельник Сретенского монастыря: Святой Дух – третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор.3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар.23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16). Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13:13). Мир сотворен при деятельном участии всех трех Лиц Пресвятой Троицы: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1-2); «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4). Святой Дух все оживотворяет и освящает: «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом» (Ис.32:15). «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6). Св. пророк Исаия называет семь дарований Святого Духа: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (11:2-3).

http://pravoslavie.ru/6325.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XII. Епархия Екатеринославская Екатеринославская епархия учреждена 9 сент. 1775. Восьмая из второклассных. I. Архиепископы Славенские и Херсонские 1. Евгений Булгари , Грек, хирот. 1 окт. 1775, из иеромонахов; 5 мая 1779 на покое; † 27 мая 1806, в С.-Петербурге, в Александро-Невской Лавре. 2. Никифор Феотский , Корфиот, хирот. 6 авг. 1779, из иеромонахов, а 28 нояб. 1786 перев. в Астрахань. II. Архиепископы Екатеринославские и Херсонские 3. Амвросий Серебреников 28 нояб. 1786 перев. из викариев Новгородских; 22 дек. 1789 наименован «блюститель Молдо-Влахийской экзархии»; † 13 окт. 1792, в Полтаве. 4. Гавриил Банулеско (Бодони) , митрополит Ясский, (Новороссийский и Днепровский) определён 10 мая 1793; в 1797 митрополит Новороссийский, а 29 сент. 1799 перев. в Киев. III. Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические 5. Афанасий Иванов 1 окт. 1799 перев. из Воронежа; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; 18 авг. 1805 назначен в Астрахань, но † в тот же день. 6. Платон Любарский 18 авг. 1805 перев. из Астрахани; † 20 окт. 1811. 7. Иов Потемкин 7 февр. 1812 перев. из Минска; † 28 мар. 1823. 8. Феофил Татарский 19 мая 1823 перев. из Оренбурга; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 16 окт. 1827 уволен на покой в Куряжский мнтрь; † 14 нояб. 1830. 9. Онисифор Боровик 28 нояб. 1827 перев. из Вологды, а 24 дек. пожалован в архиепископа; † 20 апр. 1828. Погребён в Самарском мнтре. 10. Гавриил Розанов 22 мая 1828 перев. из Орла; 31 дек. 1832 пожалован в архиепископа, а 9 мая 1837 перев. в епархию Херсонскую. IV. Епископы Екатеринославские и Таганрогские 11. Анастасий Ключарев 22 мая 1837 перев. из викариев Новгородских, а 14 апр. 1838 уволен на покой; † 22 мар. 1851, в Сийском мнтре. 12. Иннокентий Александров 23 апр. 1838 перев. из Иркутска, а 19 авг. 1853 уволен на покой; † 3 апр. 1869, в Куряжском мнтре (sic). 13. Леонид Зарецкий , епископ, 19 авг. 1853 перев. из Костромы, а 14 нояб. 1864 уволен, по прошению, в Рязанской Олегов мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010